оборотни истории и легенды
Самые первые легенды об оборотнях
Самые первые легенды об оборотнях
Оборотень — один из главных героев древнейших суеверий всех народов мира. Оборотни, как и вампиры, ведьмы, русалки, призраки и маги, существуют в сказках и легендах уже тысячи лет.
Оборотень упоминается в легендах еще времен основания Рима. Его боялись и в Древней Греции. Древнегреческая легенда о появлении оборотней гласит, что верховное божество Зевс превратил впервые человека в волка, разгневавшись на аркадского тирана царя Ликаона. Этот безбожник, дабы посмеяться над Зевсом, накормил его блюдом из человечины, приготовив жаркое из тела собственноручно им убитого семилетнего сына. И тогда произнес Зевс громовым голосом: «Отныне ты навеки превратишься в волка.
Как пишет Диодор Сицилийский, одним из первых, кто принял обличье животного, был бог Осирис. Он превратился в волка, чтобы избавить Египет от злых сил, которые собирались поработить страну вскоре после сотворения мира.
Рассказывают, что в то время, как Изида вместе со своим сыном Гором готовилась сразиться с Тифоном, Осирис вернулся из преисподней и в обличье волка помогал жене и сыну, а после поражения Тифона победители велели людям поклоняться зверю, принесшему им победу.
Члены рода Антея в Аркадии превращались в волков в определенное время года. Желающих стать волками отводили на глухие болота, там они снимали свои одежды и перебирались через топь на особый остров. Вновь прибывшие на этот остров принимались в сообщество таких же волков-людей и затем как равные жили среди них.
Деменет Паррасий стал волком после того, как отведал детских потрохов. Боян, сын Симеона, вождя болгар, мог обращаться в волка по своему желанию, как и Мер, о котором поэт Вергилий сказал: «Я часто видел Мера крадущимся по лесу в волчьем облике».
Похоже Овидий говорит о Ликаоне: «Пораженный, он волком выл в одиночестве и уже не мог заговорить, как бы этого ни хотел».
В древней норвежской саге рассказывается о том, как колдун напустил чары на две волчьи шкуры. Всякий, кто надевал их, превращался на десять дней в волка. Шкуры были обнаружены воинами Зигмундом и его сыном Синиотом, которые, спасаясь от врагов, нашли приют в неизвестном доме, стоящем посреди леса. Ничего не подозревая о чарах, Зигмунд и Синиот прикоснулись к шкурам и превратились в диких зверей. Став волками, Зигмунд и Синиот начали выть, нападать на людей и грызться друг с другом. Человеческий разум и доброта пытались одолеть волчью натуру, но безуспешно. По истечении десяти дней, когда Зигмунд уже успел загрызть насмерть собственного сына, чары шкуры утратили свою силу, воин сбросил и сжег ее.
Старинный рассказ об оборотнях приводится в «Сатириконе» Петрония. Один человек рассказал такую историю.
Человек по имени Ницерос, слуга, любил женщину, которую звали Мелисса, недавно овдовевшую жену трактирщика. Однажды вечером Ницерос решил проведать вдову и попросил своего друга-солдата пойти вместе с ним. Тот согласился, и они отправились в путь по освещенной луной дороге. Час спустя друзья решили отдохнуть у кладбища. Вдруг спутник Ницероса, не говоря ни слова, сорвал с себя всю одежду и бросил ее на обочине. Затем, к огромному удивлению Ницероса, он помочился вокруг своей одежды, словно бы пометив территорию. После этого упал на колени и моментально превратился в волка, который, рыча, убежал в лес. Ницерос пришел в ужас, увидев это, а также то, что одежда его приятеля-солдата внезапно превратилась в камень. Оставшийся путь до дома Мелиссы Ницерос пробежал, сжимая в руке меч. Добежав до Мелиссы, он был бледен и напуган. Она же сказала ему:
«Если бы ты пришел чуть раньше, то смог бы нам помочь. Во двор забрался волк и охотился за скотом. Тут была настоящая резня». Вдова рассказала, что волку удалось выбраться, но один из рабов копьем попал ему прямо в шею.
Всю ночь Ницерос не сомкнул глаз, а наутро отправился домой. На обратном пути, дойдя до того места, где его приятель стал волком, он не нашел там его одежды — только пятно крови. Когда Ницерос добрался до дома своего товарища, то застал его лежащим в постели. Доктор промывал глубокую рану у него на шее. «Я понял, что он был оборотнем, — сказал Ницерос, — и уже не мог заставить себя сидеть с ним за одним столом, даже под страхом смерти».
В индийских легендах рассказывается об оборотнях, которые могли становиться тиграми, обезьянами, змеями. Японские мифы повествуют, в основном, об оборотнях-лисицах.
В японской хронике 929 года описан случай, когда следы неведомого существа обнаружены были в императорском дворце. Есть подобные упоминания и в европейских летописях. Такие следы, тоже в форме копыт, которые нельзя было отнести ни к одному из известных животных, находили на вулканической лаве, в том числе на склоне Этны. Само собой, эти отпечатки могли остаться только на раскаленной, не застывшей лаве. Несколько раз таких животных даже видели. В одном из случаев свидетели описывали его как нечто, похожее на пуму или горного льва, длиной около полутора метров, не считая хвоста, с кошачьей мордой. В других случаях упоминаются существа, напоминающие больших черных собак.
Геродот рассказывает, что для жителей одной из областей Скифии превращение в волков являлось обычным делом и что это также широко распространено у северных народов. Когда римляне пытались помешать переходу Ганнибала через Альпы, в их рядах появился волк, который прошел через все войско, загрызая всех на своем пути, и удалился невредимым. В 1042 году жители Константинополя были крайне встревожены одновременным появлением наулицах сразу 15 волков. А в 1148 году в черте Женевы объявился волк невероятных размеров, который загрыз 30 человек.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 1. Старинные легенды и поверья об оборотнях
Глава 1. Старинные легенды и поверья об оборотнях Самые первые легенды об оборотнях Оборотень — один из главных героев древнейших суеверий всех народов мира. Оборотни, как и вампиры, ведьмы, русалки, призраки и маги, существуют в сказках и легендах уже тысячи
Глава 3. Современная наука об оборотнях
Глава 3. Современная наука об оборотнях Многие столетия ученые спорят, были ли оборотни на самом деле. Большинство специалистов допускает, что возможны психические отклонения, в результате которых люди считают себя дикими зверями и ведут себя как звери, однако
Книги и фильмы об оборотнях
Книги и фильмы об оборотнях Одними из первых литературных произведений об оборотнях являются романы «Вервольф Хуго» Сазерленда Мензиса (1838) и «Вервольф Вагнер» Джорджа Рейнольдса (1946). Несмотря на то, что эти произведения, безусловно, были весьма необычными для своего
Самые лучшие гадания
Самые лучшие гадания Нередко мы попадаем в такие жизненные ситуации, из которых не видим выхода. На нас наваливаются бесконечные проблемы, мы страдаем от неизвестности и мечтаем, чтобы хоть кто-то ответил на бесчисленные вопросы: «Что делать?», «Что меня ждет?», «Как мне
Самые распространенные фамилии
Самые распространенные фамилии На самом деле европейская часть России довольно четко поделена между четырьмя господствующими фамилиями, настолько четко, что исследователи в шутку называют эти регионы Поповия, Смирновия, Кузнецовия, Ивановия.Фамилия Иванов (а в этом нет
Самые распространенные ошибки
Самые распространенные ошибки Вначале поговорим о кино — самом массовом из искусств.Первое, что бросается в глаза, — если снимается фильм о загробном мире, то почти всегда получается «ужастик». После просмотра таких «шедевров» складывается впечатление, что основное и
Самые важные числа судьбы
Самые важные числа судьбы Это один из самых важных разделов нашей книги, в котором будет рассказана о тайных числах, способных помочь каждому человеку увидеть и понять свои самые ответственные периоды жизни. Среди них, числа испытаний, личности, душевного устремления и
Самые известные упоминания в литературе
Самые известные упоминания в литературе Уильям Блейк (1757–1827) в «Песне невинности» упоминает выход «через дверь в венде головы». Он пишет, что это реально существующая точка на теле, из которой можно выделить астральное вещество, чтобы создать себе «средство
Глава восьмая ФОЛЬКЛОР ОБ ОБОРОТНЯХ
Глава восьмая ФОЛЬКЛОР ОБ ОБОРОТНЯХ Неразвитость сюжетов об оборотнях в английском фольклоре. — Обычаи Девоншира. — О происхождении слова were-wolf. — Каннибализм в Шотландии. — Разбойник из Ангуса. — Злодей из Перта. — Французские суеверия. — Норвежские обычаи. —
Глава шестнадцатая ПРОПОВЕДЬ ОБ ОБОРОТНЯХ
Глава шестнадцатая ПРОПОВЕДЬ ОБ ОБОРОТНЯХ Лекции доктора Иоганна Гейлера. — ПроповедьПривожу любопытный образец позднесредневековой проповеди, включенной в старинное немецкое издание речей доктора Иоганна Гейлера фон Кайзерсберга<125>, известного проповедника из
Самые распространенные фамилии
Самые распространенные фамилии На самом деле европейская часть России довольно четко поделена между четырьмя господствующими фамилиями, настолько четко, что исследователи в шутку называют эти регионы Поповия, Смирновия, Кузнецовия, Ивановия.Фамилия Иванов (а в этом нет
Самые значимые минуты жизни
Самые значимые минуты жизни В жизни случаются незабываемые моменты, когда душа поет… Когда есть ощущение, что ты сделал нечто неимоверно важное в своей жизни. Прошел сквозь гипотетическое игольное ушко, и теперь все будет идти по-другому.Тогда мы действительно имеем
Оборотни: Мифы и факты
С древних времен во всем мире существуют многочисленные легенды о героях и обычных людях, которые по своему желанию или без оного могут превращаться в разных зверей.
Существует даже особый перечень названий всех известных разновидностей оборотней. Так, ликантроп — это оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик. Волколаком или волкодлаком называют ликантропа в славянской мифологии. Верфольф — оборотень у немцев и англосаксов. Кицунэ — оборотень-лисица в Японии. Аниото — люди-леопарды у народов Африки и Азии. Шелки (селки) — люди-тюлени у кельтов.
Богатырь из русских былин Вольга Святославич тоже не брезговал при случае оборачиваться «левом-зверем», «рыбой-щучиной», «гнедым туром-золотые рога», «горностаюшком», а то и «малою птицей-пташицей». Ауж коварный Змей Горыныч только и знает, что обращается в красивого юношу, обольщая женщин. Наделен той же способностью Кощей Бессмертный. И даже в «Слове о полку Игореве» Всеслав представлен колдуном и оборотнем.
Говорят, что существует несколько способов стать оборотнем: посредством магии; в результате проклятия, укуса оборотня или будучи зачатым от него. Кроме того, оборотнем можно стать, съев мозг волка, сделав глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая, накинув волчью шубу и т.д.
При этом в наиболее наукообразных трудах говорится, что обращение происходит в результате заражения крови человека неким зловредным вирусом. Ему даже придумали название WW (Word of wolfs).
Он либо передается либо по наследству, либо, проникая в кровь, либо прививается искусственно. Причем он еще зловреднее, чем вирус ВИЧ, поскольку, как сказано в одном источнике, «областью, которую поражает вирус, является не тело, как считали в Средние века, а энергия владетеля».
Да и сами вампиры зачастую тоже способны менять свое обличье. Так, в романе Брема Стокера «Граф Дракула» вампир по ходу действия предстает в нескольких обличьях — стариком, молодым красивым человеком, гигантской летучей мышью, большой черной собакой и т.д.
Согласно поверьям, оборотни могут обладать многими выдающимися способностями (превышающими возможности не только человека, но и животного): сверхъестественной силой, ловкостью и быстротой, ночным зрением, долгой жизнью.
Вот как, к примеру, описывает подобный случай большой знаток народных поверий Н.В. Гоголь в «Майской ночи». Когда сотник женился второй раз и удалился с молодою женою в свою опочивальню, заперлась в своей светлице и бедная панночка — его дочка от первого брака. Горько сделалось ей; стала плакать. Глядит: страшная черная кошка крадется к ней; шерсть на ней горит, и железные когти стучат по полу. В испуге вскочила она на лавку,— кошка за нею. Перепрыгнула на лежанку, — кошка и туда, и вдруг бросилась к ней на шею и душит ее.
На стене висела отцовская сабля. Схватила ее девушка, взмахнула, и лапа с железными когтями отскочила, а кошка с визгом пропала в темном углу.
Долго не выходила из светлицы своей молодая жена сотника, а на третий день вышла с перевязанною рукой. И поняла бедная панночка, что мачеха ее ведьма-оборотень и что она ей перерубила руку.
Превратить оборотня снова в нормального человека также можно нескольким путями: с помощью колдовства, волшебства или чудесного лекарства (в фильме «Американский оборотень в Париже» соответствующую вакцину создают в лаборатории).
Таковы сказки и мифы. Но что лежит в их основе? Как полагают исследователи, основой мифотворчества послужили некоторые врожденные нарушения человеческой сущности. Так, например, в 80-е годы XIX века большой популярностью пользовался Федор Евтищев — «человек-собака», с успехом выступавший в цирках и зверинцах.
Кроме того, медиками задокументированы случаи «ликантропии» — психиатрического заболевания генетического происхождения, когда человек считает себя каким-либо диким животным, к примеру, волком, и ведет себя соответственно. Другое генетическое отклонение, «врожденный гипертрихоз», вызывает обильный рост волосяного покрова на лице и верхней части туловища (именно такое заболевание было у Ф. Евтищева). Причем Федор был не единственным в своем роде — описание гипертрихоза в одной мексиканской семье проведено в 1984 году группой исследователей из Университета Гвадалахары, под руководством доктора Хосе Марии Канту.
Это исследование подтвердило работу доктора Ли Иллиса из Хемпшира, который в 1963 году представил в британское Королевское медицинское общество труд под названием «О порфирии и этимологии оборотней». В ней на основании многих фактов он пришел к заключению, что вспышки оборотничества имеют достоверное медицинское обоснование.
Речь действительно идет о тяжелой болезни, в результате которой люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. В своей работе Ли Иллис привел около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами. Конечно, человек в этом случае не превращается в волка, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании.
То, что болезнь передается через укусы, доктор Иллис считает чепухой. Другое дело — наследственность. Этот вариант не исключен, в некоторых случаях — закономерен. На нее влияет множество факторов, среди которых генетические отклонения, продукты и способы питания, климат.
В этой связи Ли Иллис замечает, что не случайно в западной Европе оборотничество иногда охватывало целые селения, наиболее частыми такие случаи были в Швеции и Швейцарии, а например Цейлон вообще не знаком с подобной бедой.
Открытие Ли Иллиса, безусловно, сенсационно. Однако и оно не дает ответа на ряд вопросов, главный из которых такой: каким образом оборотень вновь приобретает человеческий облик, причем иногда очень быстро?
Сам Иллис считает такое «обратное превращение» теоретически возможным, но практически маловероятным. Однако легенды свидетельствуют об обратном. Таким образом, загадка человека-волка до конца не раскрыта.
Легенды про оборотней
В культуре и эпосе народов всего мира есть легенды, мифы и предания про оборотней, вурдалаков и прочую видоизменяющуюся нечисть. Оборотень – человек способный превращаться в другое существо, растение, предмет и обратно. На европейской части излюбленным образом для превращения был избран волк: вервольф, ликантроп, у славян его именуют волколак. Оборотными способностями славяне наделяли и других сказочных существ: кикимору, домового, ведьму.
Сверхъестественные способности
Согласно мифам и легендам об оборотнях, кроме изменения внешность и строения тела они наделены магическими способностями:
Убить или убежать от оборотня
Как повествуют мифы про оборотней, защитить от них может нательный серебряный крест и постоянное чтение оберегающих молитв вслух. Чтобы избежать нападения, не стоит обращаться к видоизмененному по его человеческому имени. Нельзя прикасаться к нему или смотреть прямо в глаза, это приводит к вспышкам ярости и агрессии.
Убийство оборотня серебряной пулей новое веяние, которое появилось благодаря фильмам и рассказам, написанным и экранизированным в 20 веке. Исторической привязки к такому способу уничтожения трансформированного нет. Кроме того, пуля должна быть не просто серебряной, а быть отлитой из нательного или любого другого креста, освещенного в церкви. Подходит для этой цели не только пуля, но и клинок, изготовленный тем же способом из серебра или обсидиана.
Идея экранизации этой темы началась с немого фильма «Оборотень», снятого в 1913 году и настолько захватила кинематограф, что до сих пор снимают массу фильмов этой направленности.
Предположительный прообраз
На территории Самарской области был обнаружен центр индоевропейской культуры, где предположительно 4000 лет назад производили массовые жертвоприношения собак и волков. Этот кровавый ритуал был направлен на инициацию молодых бесстрашных воинов, которые во время боя отличались бесстрашием, свирепостью волков и диких собак. Своих прирученных собак древние поселенцы не убивали, а приводили диких. Обряд проводили в зимнее время одинаковым способом, о чем свидетельствуют однотипные следы на скелетах жертвенных животных. Считалось, что силы съеденного пса перейдут к человеку. Шкура убитого волка или собаки становилась одеждой воина, а он считался вкусившим крови.
Жители европейских стран тоже известны своими волчьими отрядами: викинги, тевтонские «псы-рыцари», опричники с головами собак на перевязи. Но эти примеры, более поздние по времени.
Интересно! Археологи находят немало наскальных рисунков, изображающих людей со звериными или птичьими головами, лапами, крыльями, рогами. Но скорее всего это не генетические мутации, а следование легендам, мифам, религиозным представлениям. В Индии популярны легенды об оборотнях-тиграх, в Африке леопардах, в Японии и Китае лисицах, кошках, барсуках.
Мифы и истории про оборотней
В России и Европе волк, излюбленный в плане перевоплощения образ. По некоторым славянским легендам, даже Киевский князь Всеслав, превращался ночами в волка. Правил этот бывший полоцкий князь в 11 веке. А трон занял, получив его в ходе междоусобных войн. Этот исторический момент описан в «Слове о полку Игореве». Можно назвать это литературным вымыслом про перевоплощения, но есть летописно зафиксированная информация о том, что в Полоцке до Киева Всеслав правил 57 лет. Для того неспокойного времени полного междоусобиц, такой внушительный период наталкивает на мысли о мистике и колдовстве. Его же считают прообразом героя былин Волхва Всеславовича, умевшего обернуться в волка, горностая, тура, щуку или сокола. Обладал Волхв и способностью превращать других. Так в одной из легенд о нем говорится, что воин-защитник Киевской Руси превратил свое войско в полчища муравьев. А когда они были у ворот, Волхв придал им людской облик, застав врасплох врагов.
В славянской мифологии оборотни никакой опасности для остального рода людского не представляли. Превращенные сохраняли разум, контроль и самообладание. Поэтому это воспринималось магической способностью и даром, доступным только темным чародеям, умеющим волхвать, колдовать.
После крещения Руси образ волхвующих колдунов приобрел резко негативную окраску. И магам, со способностями к превращению, стали приписывать злой умысел, мстительность и кровожадность.
Волк, как наместник зла и образ сатаны в животном обличье, в христианской Европе был выбран неспроста. Это четко прослеживается в природных инстинктах, когда хищник охотится за ягненком- жертвой. В метафоричном прочтении как силы зла, стремящиеся похитить душу невинного агнца.
Интересно! По одной из легенд, предполагающих вариативность христианского мира, выдвигается идея, что оборотни произошли от первой жены Адама, непокорной Лилит. Находясь в пустыне в изгнании, первая женщина мира родила четверых детей, которых отдала на воспитание: тигру, медведю, волку и змее. Дочь Енойя воспитанная волками стала родоначальницей оборотней.
Что говорит наука
Наука пытается отделить мифологическую составляющую от настоящих фактов. Врачи выделяют такое психическое расстройство, когда человеку только кажется, что он временами становится животным. Впервые такой случай был описан во 2 в.н.э. греческим врачевателем Марцеллом Сидийским. Средневековые инквизиторы отчасти подтверждали такое описание.
Второй научно подтвержденный вариант схожести с животным – врожденный гипертрихоз. При этом заболевании генетические нарушения вызывают обильный рост волосяного покрова на верхней части туловища, в том числе лице, шеи, ладонях, груди и спине. Описания людей с такой внешностью встречались давно, но первое документальное подтверждение зафиксировано в 1984 году. Когда ученые исследовали мексиканскую семью с этим генетическим заболеванием.
В более ранние периоды истории таких «оволосатившихся» людей брали на работу в цирк для потехи или шокирования публики в образе: «человекообезьян» или живых «оборотней». Широко известна в этом плане история Федора Евтихиева 1864 года рождения, с лицом, полностью заросшим волосами. Проблема у парня была наследственная, его отец обладал такой же внешностью. В открытом доступе есть фотографии отца и сына, где явно прослеживается гипертрихоз. Мальчика показывал как диковинку на своих шоу известный американский шоумен Бранмум, выступавший на ярмарках в городах Европы.
Классификация мифических оборотней
Чтобы получить представление и разобраться в мистическом мире можно пирвести условную классификацию. Оборотни подразделяются на: обращенных, с чьей-то помощью, и врожденных.
Врожденный признак тоже бывает разным:
Процесс перевоплощения бывает:
Классификация оборотней с привязкой к животному и стране, где встречается такое наименование:
Животное | Наименование | Страна, народность |
Волк | Волколак, волкодлак, вурдолак | Славяне |
Вилктлаки | Литовцы | |
Вервольф | Германцы, англосаксы | |
Мардагайл | Армяне | |
Юха | Татары | |
Бикславерт | Бретоны (французская народность) | |
Лобизоме | Португальцы | |
Ульфхеднар | Скандинавы | |
Медведь | Берсерк | Скандинавы |
Берендей | Славяне | |
Лисица | Хули-цзин, Ху-яо, Яо-ху | Китайцы |
Кицунэ | Японцы, корейцы | |
Яломиште | Румыны | |
Фэскома | Ирландцы | |
Енот | Тануки | Японцы |
Кошка | Банэнэко | Японцы |
Элурантроп, котолак | Страны Европы | |
Люди-тюлени | Шелки | Кельты (ирландцы, шотландцы) |
Люди с головами собаки, свиньи, коровы | Ругару | Одинаковое для многих народностей |
Общее название оборотней | Хэнэёкаи | Японцы |
Магическое обращение в оборотня
По легендам и сказаниям разных народов считается, что поспособствовать трансформации можно такими путями:
Вернуть человеческий облик возможно только по прошествии конкретного времени, при исполнении определенного ритуала или когда износится магический атрибут.
Расколдовать оборотня можно, по славянским верованиям, накинув на тело волколака пояс с повязанными на нем узлами. Такую перевязь готовили заранее, при завязывании каждого узла произносили молитвы-обереги.
Интересно! Считалось, что те маги и колдуны, которые стали оборотнями по собственной воле, продав душу, избавиться от дара трансформации могут, только попросив кого-то о помощи. После смерти у трупа необходимо было перерезать сгибательные пяточные сухожилия.
Борьба с вурдалаками в средние века
В Средние века оборотней боялись настолько, что достаточно было обладать определенными внешними признаками, и толпа не ждала суда. Заостренные клыки, худощавое вытянутое лицо повышали риск оказаться в руках инквизиторов в разы. Но ужас беснующей толпы был страшнее, обвинения брошенного на улице иногда бывало достаточно, чтобы человека от испуга разрывали в клочья.
Только во Франции в период 1520-1630 гг. инквизицией было уничтожено несколько сотен «оборотней». И есть исторически подтвержденные уголовные дела, где фигурируют убийцы людей и домашнего скота, которые по уверениям свидетелей «превращались в волка у них на глазах». В Германии это был крестьянин Петер Штуббе в 1589 году, во Франции отшельник Жиль Гарнье в 1573 году. Зафиксированы и групповые обращения с помощью магический мазей, но признательные показания добывались под пытками и угрозами, поэтому поверить в их действительность сложно.
В противовес уверениям о зверствах средневековых инквизиторах есть информация об оправдательных приговорах. Так, один из обвиненных Жан Гренье в 1603 году, по психической отсталости и в связи в юным возрастом был помилован, и отправлен жить в монастырь. К концу 17 века во Франции и Германии стали чаще признавать психические отклонения у обвиняемых. И преследование «оборотней» сошло на нет.
Легенда о любви оборотня
Одна из самых излюбленных тем в мистическом кинематографе последнего столетья – любовь оборотня и человека. Соревноваться с ней по популярности может только любовь с вампиром или взаимное противостояние двух враждебных кланов: кровопийц и вурдалаков. Отчасти, вампиры тоже оборотни, потому что перевоплощаются в летучую мышь, преображаются в молодого красавца или дряхлого старца.
Многие охотники деревни, оказавшись один на один в волком, пали его жертвой. Но, однажды, лунной ночью, произошла встреча волка и его возлюбленной. В свете луны лапа, протянутая к девушке, превратилась в человеческую руку. Попав в сияние луны полностью, волк предстал красивым юношей. Любовь между парнем и девушкой длилась недолго. Местные жители прознали о месте их тайных свиданий, напали на них.