образ гриши добросклонова в поэме кому на руси жить хорошо с цитатами

Образ и характеристика Гриши Добросклонова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова

Григорий Добросклонов появляется в эпилоге поэме, о его значение нельзя сравнить с простым завершением произведения.

Образ и характеристика Гриши Добросклонова – это попытка автора вселить в души читателя оптимизм и веру в будущее.

Описание отца героя и жизни в его доме

Учеба героя

Дьяк отправил сына в духовную семинарию. Так было положено на Руси. Живет Григорий в страшной бедности, но его тяга к знаниям поражает. В час ночи просыпается парень и ждет утра, когда им принесут ситник. Еда была безвкусной и не сытной. На семинаристах экономил «хапуга-эконом». В описании семинарии нет данных об учителях, предметах, классах. Некрасов здесь скуп на слова: темно, холодно, угрюмо, строго, голодно. За каждым наречием встает страшная картина. Зачем раскрашивать словами то, что темно в реальности. Отец гордится успехами сына, но не пытается улучшить его существование, он сам был вечно голодным.

Характер Григория

Можно уже из описания детских лет и учебы заметить отличительные особенности характера Григория. Он твердо идет к своей цели. Такое стремление доступно не многим, но уже появлялись молодые люди, которые несли в массы знания и свет. Григорий делится умными мыслями с простыми мужиками. Он взамен получает еду. Некрасов подчеркивает, что герой – особый человек. У него дар от Бога, умение разглядеть в обычном важное, донести слово до сердца. Григорий – вожак. Он увлекает за собой. Рабы, нищие, обиженные слышат и понимают речи парня. Их покоряет искренность семинариста. Он рдеет, как девушка, но не позволяет гневу вырваться наружу. Добросклонов талантлив. Он пишет песни, которые поет народ.

Мечты героя

Григорий – заступник, воин, смелый человек. Он с детских лет наметил свой путь. Еще ребенком слушал песни матери, он понимает, как велика песенная сила, как проникает она вглубь людей. Песни – душа народа. Они передают проблемы и лечат их, сдерживают негативные порывы, воспитывают оптимизм и веру в себя. Григорий с помощью песен пытается поднять крестьян на защиту своих прав. Образованный юноша видит, в чем причина русской нищеты:

Григорию обидно за страну, которую он любит всей душой. Такого патриотизма нет ни у кого из героев поэмы.

Прототип Гриши

Н.А.Некрасов подобрал герою фамилию, сказывающую, кто был прототипом персонажа. Добросклонов – Добролюбов. Основа общая – добро. Это люди, которые несут добро в массы народа. Исходя из фамилий, можно выяснить важные характеристики. Один склоняет людей к добрым делам, другой – любит всех и надеется, что каждый человек изначально добр. У героя поэмы и публициста много общего:

Объединяет литературный персонаж и реальное лицо трагедия детства. Они остались без матери, которая оставила в душе силу и воспитала характер сыновей. Герой и его прототип стремятся изменить окружающий их мир.

Выбор героя

Источник

Гриша Добросклонов (Кому на Руси жить хорошо) цитаты с анализом, описание, судьба

Такой персонаж, как Гриша Добросклонов в поэме “Кому на Руси жить хорошо”, появляется в эпилоге произведения совсем не случайно. Его образ – вера автора в то, что русский народ ждёт светлое будущее, что добро и правда, трудолюбие и мудрость должны победить. Это очень сильный и несомненно символичный персонаж, критики видят связь между образом этого литературного героя и Николаем Александровичем Добролюбовым.

Детство, семья, судьба героя

Детство героя прошло в бедности, его семья состояла из отца и брата. Подчёркивая крайнюю нужду и тяжелейшее состояние семьи автор говорит о том, что даже домашние животные сбежали от хозяев: “Была собака Зудушка, был кот – и те ушли…”. В семье нет хозяйства: ни коровы, ни лошади, нет собственного участка земли. Гриша с братом подрабатывают у соседей, зарабатывая на жизнь. Отец – деревенский дьячок- не заботится о детях. Он гордится сыновьями, но не способен прокормить семью: “Дьячок хвалился детками, а чем они питаются — и думать позабыл”.

Он сам был вечно голоден…” Кроме того, он не гнушается выпить рюмку-другую: в поэме описана сцена, как дети ведут домой своего пьяного отца. Мать Гриши рано умерла, автор подчёркивает, что её судьба была нелегка, голод и нищета свели женщину со свету: “Его хозяйка Домнушка была куда заботлива, зато и долговечности Бог не дал ей”. Она очень любила детей, особенно младшенького – Гришеньку.

Учёба в семинарии даётся Грише легко, он необыкновенно умён и талантлив. Тяжело для юноши выдерживать голод и неустроенный быт в семинарии: “Где было темно, холодно, угрюмо, строго, голодно”. Эконом заведения лишает учеников куска хлеба, они ведут такое же нищенское существование, как и дома: “Григорий в семинарии в час ночи просыпается и уж потом до солнышка не спит – ждет жадно ситника, который выдавался им со сбитнем по утрам..”.

Внешность героя

Грише около 15 лет, на это указывает то, что он учится в семинарии. Автор называет героя, то “мальчиком”, то “юношей”. Если бы не голод, то Григорий был бы крепким сильным молодым человеком. Но не смотря на “кость широкую”, его лицо “исхудалое” от постоянного недоедания. Это лишь немногое, что известно о внешности героя, в поэме нет подробного описания его лица и фигуры. Этим автор подчёркивает типичность, народность своего персонажа, которому суждено стать народным заступником.

Значение образа Гриши Добросклонова в поэме

Образ искреннего открытого умного крестьянина, который отмечен “даром Божьим” вести за собой других стал итогом всей поэмы. Явная параллель с прототипом – писателем, критиком, революционером Николаем Добролюбовым – прослеживается в образе главного героя. Он необычайно умён, скромен и чист душой. Его выбор – служить людям, нести им мудрость и просвещение. Потеря матери для Добролюбова стала такой же тяжёлой утратой, как и для главного героя (родина и мать слились воедино в мировоззрении Григория Добросклонова). Добросклонов, как и критик, революционер, просто он ещё недостаточно зрел. Даже некоторые биографические моменты показывают на явное совпадение Гриши с прототипом. Гриша “краснел, как красна девушка”. Добролюбов был так же скромен и красив, его знакомые часто отмечали сходство молодого человека с “красна девушкой” (у критика было симпатичное, нежное лицо, тонкие черты – это сходство с матерью). Будущее, которое, по мнению автора, ждёт таких, как Григорий – “чахотка и тюрьма”. Великий критик отчаянно боролся с туберкулёзом и умер в 25 лет.

Образ Добросклонова – человека, который выбрал тяжёлый путь – служение народу, заступничество за обиженных, неграмотных, но самых родных людей – это образ рождающего революционера. Анализ поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” позволяет сделать вывод о том, что рождение гениев из простого народа неминуемо влечёт перемены во всей русской реальности. Уклад, существующий в современной автору России, устарел и изжил себя, крепостничество, голод, нищета и чудовищная несправедливость должны смениться равенством, правдой и одинаковыми возможностями для всех людей, не зависимо от их происхождения.

В нашей статье вы найдёте цитаты Гриша Добросклонов и характеристику образа главного героя поэмы.

Источник

Гриша Добросклонов — образ и характеристика героя поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Внешность

Григорий Добросклонов был юношей с бледным лицом, с тонкими, вьющимися волосами с оттенком красноты. Кость у Гриши широкая, но лицо сильно исхудалое, так как семинаристов недокармливали.

Происхождение, семья

Его отец — приходской дьячок Трифон, кум старосты Власа. Трифон и его сыновья Савва и Гриша жили бедно, «Беднее захудалого //Последнего крестьянина», так что даже кот и собака от них ушли. Коровы и лошади в их хозяйстве не было.

Отец вообще не думал о том, чем питаются сыновья. Сам он был постоянно голоден, всё время искал, где бы выпить и поесть. Только благодаря своему лёгкому нраву дожил он до старости.

Его жена Домна умерла рано. Всю жизнь она была в заботах о семье и думала о соли: ведь если не было хлеба, она могла его попросить у кого-нибудь, а соль можно было купить только за деньги, которых у неё не было. Тем, кто ей давал хлеб, она платила своей работой и пела за этой работой свою песню (её она пела и укачивая Гришеньку). Земляки дали этой песне название «Солёная». Она о том, что младший сынок болен, «не ест, не пьёт», просит посыпать хлеб «сольцой». А соли у матери нет, посыпала она хлеб мукой, но кричит сынок: «Соли ещё!» Ещё посыпала мать мукой, а её слёзы закапали на хлеб. Поел сынок хлеб, солённый от материнских слёз, и стал выздоравливать.

Возможно, Домна пела о том, что было на самом деле с её младшим сынком Гришей. Тот запомнил эту песню и пел её тихонько в семинарии, грустя об умершей матери. Скоро его любовь к матери слилась с любовью к Родине, и с 15 лет Гриша уже знал, что будет жить для счастья русской земли.

Образование, занятия

Гриша был простым, добрым парнем, обладающим талантом слагать песни.

Вместе со своим братом Саввой он учился в семинарии. Во время учёбы Гриша всё время был голоден, просыпался в час ночи от голода и ждал завтрака (хлеба со сбитнем). В каникулы братья отъедались благодаря «Власу-крёстному //И прочим мужикам». Платили им парни работой: косили, жали, сеяли наравне с другими крестьянами.

Умный и талантливый юноша тянулся к знаниям, хотел поступить в университет в Москве. Но уже тогда автор предрёк его дальнейшую судьбу: «Ему готовили путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь».

Мечты и песни Гриши Добросклонова

Несмотря на тяжёлую жизнь, Гриша Добросклонов не сломался, вырос трудолюбивым, честным и справедливым человеком, совсем не похожим на своего отца-бездельника.

Заветная мечта Гриши состояла в том:

Чтоб землякам моим

И каждому крестьянину

На всей святой Руси!

В песнях Гриши автор показывает его мечты о справедливости, о счастье народа. Молодой человек был уверен, что своими песнями он поднимает дух народа. Гриша смог прочувствовать тревоги людей и показать, что надежда на лучшую жизнь есть и не стоит опускать руки.

В поэме представлены три песни Гриши Добросклонова, все они о народе, о Родине.

Первая песня начинается и заканчивается словами: «Доля народа, //Счастье его, //Свет и свобода //Прежде всего!»

Вторая песня, начинающаяся словами «В минуты унынья, о родина-мать!», — это раздумье о народе, который освобождён от крепостничества и учится быть гражданином.

Третья песня, которая называется «Русь», особенно удалась Грише, и он хочет завтра спеть её землякам, чтобы поднять их дух. Это песня о стране «убогой и обильной», «могучей и бессильной». В песне юноша воспевает пробуждение Руси, а народ уподобляет «рати». В песне звучит великая вера в светлое будущее русского народа. Об этой песне брат Гриши Савва сказал: «Божественно».

Некрасов хочет донести до читателя, что Россию к процветанию смогут привести только такие борцы за лучшую жизнь, как Гриша. Он молодой революционер, который не думает о своем благе, а заботится о Родине.

Вывод

Образ Гриши Добросклонова в поэме Н. А. Некрасова показан автором как образ человека, счастье которого в служении народу.

Характеристика образа Гриши Добросклонова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Образ Добросклонова в поэме Кому на Руси жить хорошо

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» герои, простые русские мужики, ходят по земле и ищут человека, который может назвать себя счастливым. События произведения происходят через некоторое время после того, как было отменено крепостное право. Масштабное произведение писателя о жизни целого народа, можно с уверенностью отнести к жанру романа.

образ гриши добросклонова в поэме кому на руси жить хорошо с цитатами. Смотреть фото образ гриши добросклонова в поэме кому на руси жить хорошо с цитатами. Смотреть картинку образ гриши добросклонова в поэме кому на руси жить хорошо с цитатами. Картинка про образ гриши добросклонова в поэме кому на руси жить хорошо с цитатами. Фото образ гриши добросклонова в поэме кому на руси жить хорошо с цитатами

Краткая характеристика Г. Добросклонова

Гриша Добросклонов – молодой крестьянин, выходец из бедняцкой семьи, является ярким представителем прогрессивного будущего. Семинарист, сын дьяка, мечтающий об освобождении русского народа; прототипом был революционный демократ Н. Добролюбов.

Разночинец Гриша Добросклонов мечтает о благе и счастье всего народа. Именно он по идее автора должен был стать тем самым счастливцем, которого ищут странники. Но, не имея времени на подробное раскрытие его образа и истории, Некрасов ограничился намёком на то, как должна была бы закончиться эта масштабная эпопея.

Образ и характеристика Добросклонова

Один из центральных персонажей поэмы Н.А.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” – Гриша Добросклонов, характеристика которого имеет решающее значение для понимания произведения. Григорий – молодой юноша, “отмеченный божьим талантом”: он имеет дар вести за собой людей, его слова несут правду, которой так не хватает простому русскому мужику.

Григорий не похож на остальных крестьян – его ум и восприятие мира выходят далеко за пределы крестьянского быта, забот и повседневной жизни. Его тесно связывает с простыми людьми общая жизнь, бедность, полуголодное существование, невозможность резко изменить своё будущее.

Но Григорий понимает гораздо больше остальных, он жаден к знаниям, дальновиден, чрезвычайно талантлив. Гриша слагает песни, воспевающие труд простого народа, повествующие о тяжести крестьянского труда и быта, славящие свою Родину.

Образ матери и родины для Гриши стал единым. Песнями своей матушки мальчик спасается вдали от дома, когда учится в семинарии: “Запомнил Гриша песенку и голосом молитвенным тихонько в семинарии, где было темно, холодно, угрюмо, строго, голодно, певал — тужил о матушке и обо всей вахлачине, кормилице своей”.

Песня спасает человека в сложные времена, об этом Гриша знал с самого детства, поэтому своим орудием в борьбе с злоключениями судьбы выбрал именно её.

Гриша и его семья

Отец Григория – сельский дьячок Трифон – любитель беззаботной жизни. Он мало заботится о сыновьях, выпивает, хвастается талантливыми детьми. Его жена Домна была заботливой хозяйкой, старалась изо всех сил накормить детей, работала на износ. Из-за этого она умерла молодой, её жизнь была тяжела и горька.

Гриша и его брат Савва помогают односельчанам по хозяйству, за что те кормят детей. “У Гриши — кость широкая,но сильно исхудалое лицо…” – мальчик мог бы быть крепким здоровым юношей, подобно русским богатырям, если бы не условия его тяжелейшей жизни. Заботами крёстного и соседей дети выживали, несмотря на бедность, пьянство отца и отсутствие материнской любви.

Учёба в семинарии даётся мальчику нелегко, также, как и вся его жизнь. Учение для Гриши – в удовольствие, но постоянное недоедание, отсутствие уюта, нормальных условий, строгость и безразличие окружающих делают учёбу тяжёлым периодом жизни мальчика.

Значение образа Гриши Добросклонова

Герой рано определился с целью своей жизни: “и лет пятнадцати Григорий твердо знал уже,что будет жить для счастия убогого и темного родного уголка”. Григорий мечтает о поступлении в университет в Москве, его путь уже предначертан: “Ему судьба готовила путь славный, имя громкоенародного заступника, чахотку и Сибирь”.

Характеристика даёт чёткое представление о виденьи автором своего персонажа в перспективе. Даже говорящая фамилия героя раскрывает его функцию в произведении: он несёт добро, склоняет людей с лучшему, доброму, мудрому.

Гриша меняет жизни, судьбы людей, ему предначертано великое будущее: оно будет сложным, страшным, и, возможно, трагичным, однако другого пути у него нет. Жизненная позиция Гриши такова, что он никогда не изменит себе – будет защищать обиженных, помогать страждущим и спасать тех, кто терпит лишения.

За ним пойдут люди, он сможет изменить то, что создано вопреки правде, что угнетает простых честных людей. Его образ – зарождающийся бунтарь, революционер (прототипом Гриши считают Николая Добролюбова).

Сочинение про Гришу Добросклонова

Все творчество поэта отображает волновавшую его всегда тему о непростой доле русского народа. В поэме автор раскрывает несколько художественных образов, на примере которых он показывает желание обычных людей защитить своих земляков и дать им возможность поверить в счастливое будущее.

Образ Гриши Добросклонова является одним из заступников народных масс, мечтающих о народном благополучии и всеобщем счастье.

В первую очередь поэт делает акцент на описании внешности героя, представляя его худым, бледным, ширококостным юношей с рыжей огненной шевелюрой.

Григорий рожден в семье церковного дьяка, доброго, но вечного пьяного, жившего хуже обнищавших, захудалых крестьян, поэтому юноша на себе испытал нелегкую судьбу русского человека в виде голода, непосильного труда и беспросветного пьянства.

Рано потеряв любимую мать, скончавшуюся от тяжелого труда, Гриша приходит к убеждению, что жизнь необходимо посвятить служению своему народу, несмотря на его убогость и бедность.

Характерные черты образа Добросклонова поэт иллюстрирует через песнопения юноши, каждое из которых отображает человеческую боль, душевные страдания, людские слезы и мольбы, но и имеет мотив надежды на изменение жизни в лучшую сторону.

По мнению автора, Гриша Добросклонов является прототипом будущих революционеров, которые призывают крестьян бороться за свои права.

Герой поэмы мечтает в ближайшее время получить столичное образование, а в настоящий момент помогает простому люду понять государственные правила и законы, пытается научить крестьян основам грамоты и письма, разъясняя им правила заполнения прошений, ходатайств.

Григорий четко понимает политическую ситуацию в стране, где процветает невежество, унижение простых людей, рабство крепостных крестьян. Добросклонов отчетливо видит несправедливое отношение самодержавной власти к своему народу, используя в своих песнях слова, в которых проявляется его личная боль за родную землю.

Автор убежден, что судьба народного заступника нелегка и чревата большими неприятностями, поскольку в тот исторический период времени его может ждать в будущем лишь народная слава, чахоточная болезнь и дальнейшая ссылка в сибирские рудники.

Но ощущение единения с народом даже в отсутствии личного счастья – это, с точки зрения поэта, радость правды великой, ради которой и живет Гриша Добросклонов.

Гриша Добросклонов в поэме Некрасова

Можно ли сказать, что классические произведения ушли в прошлое и нет в них проблем, которые волнуют нас сейчас? Конечно, нет. Время идет, а актуальность проблем не стареет.

Пока человек жив ему нужны деньги, пока человек растет ему нужно образование. А на вопрос что необходимо для счастья искали и до сих пор ищут люди всех поколений. Пытается дать ответ на этот вопрос и Н.А.Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Обычные деревенские мужики в поисках правды на ответ «кому живется вольготно на Руси?» знакомятся с представителями разных слоев населения (поп, помещик, простой крестьянин). И никто из них не может сказать, что они живут счастливо.

На фоне всех героев выделяется Гриша Добросклонов. Его мужики встречают последним. Сын дьякона Тимофея Гриша рано потерял маму, которая очень любила своих сыновей и была заботливой хозяйкой.

Несмотря на тяжелое финансовое положение, семья Добросклоновых стремилась дать образование своим детям. Мама не боялась труда и хотела изменить материальное положение семьи. Здоровье ее подвело, и Гриша остался без нее.

Жизнь стала еще беднее, кушать практически было нечего. Односельчане кормили мальчиков. А те в благодарность за заботу старались взяться за любую работу и помочь крестьянам. Он с самого раннего возраста полюбил простых людей за их тяжкий труд доброту.

Поступив на обучение в семинарию, Гриша несмотря на голод и холод, твердо поставил перед собой цель окончить ее, а далее поступить в университете. И читатель не сомневается, что так и будет.

Как и других своих героев в поэме Н.А.Некрасов не найдешь описания Григория Добросклонова. Лишь по отдельным строчкам вырисовывается портрет мужчины с худым лицом, но при этом с широкой костью, за которой и скрывается огромное человеческое сердце.

Сама фамилия героя говорит, об отношении автора к нему. Он любит Григория и считает его человеком, который сможет помочь своему народу в борьбе за счастье. Для него не существует личного благосостояния, он будет счастлив лишь когда будут богатыми и сытыми все люди Руси.

В его стремлении просматриваются революционные идеи, он полон решимости любыми путями добиться счастья для всех людей. Именно такие люди живут хорошо, несмотря на отсутствие денег и материальных благ.

Образ Гриши Добросклонова интересен и в наше время. Его пример показывает, что только целеустремленные личности могут добиться почета и уважения в обществе.

Читайте также: Лужин – характеристика героя романа «Преступление и наказание».

Спектр проблем, поднимаемых автором в поэме, очень широк: проблемы повсеместного пьянства, губящего русского человека, проблемы женщин, неискоренимой рабской психологии и главной проблемы – народного счастья.

Источник

Гриша Добросклонов в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: образ, характеристика, описание

образ гриши добросклонова в поэме кому на руси жить хорошо с цитатами. Смотреть фото образ гриши добросклонова в поэме кому на руси жить хорошо с цитатами. Смотреть картинку образ гриши добросклонова в поэме кому на руси жить хорошо с цитатами. Картинка про образ гриши добросклонова в поэме кому на руси жить хорошо с цитатами. Фото образ гриши добросклонова в поэме кому на руси жить хорошо с цитатами
Гриша Добросклонов.
Иллюстрация В. Нагаева

Григорий Добросклонов является одним из самых ярких и запоминающихся персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова.

В этой статье представлен образ и характеристика Гриши Добросклонова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: описание героя в цитатах.

Образ и характеристика Гриши Добросклонова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: описание в цитатах

О внешности Гриши Добросклонова известно мало:
«. У Гриши – кость широкая, / Но сильно исхудалое / Лицо – их недокармливал / Хапуга-эконом. «

Гриша учится в духовной семинарии:
«. Григорий в семинарии. «

В семинарии Гриша живет в суровых условиях, голодает и мерзнет:
«. в семинарии, / Где было темно, холодно, / Угрюмо, строго, голодно. »
«. Григорий в семинарии / В час ночи просыпается / И уж потом до солнышка / Не спит – ждет жадно ситника, / Который выдавался им / Со сбитнем по утрам. »
«. их недокармливал / Хапуга-эконом. «

Мать Гриши умерла рано. Она очень любила сына:
«. Его хозяйка Домнушка / Была куда заботлива, / Зато и долговечности / Бог не дал ей. Покойница / Всю жизнь о соли думала. »
«. Баюкала ли Гришеньку, / Любимого сынка. »

«. Дьячок хвалился детками, / А чем они питаются — / И думать позабыл. / Он сам был вечно голоден. «

Крестьяне дают Грише и его брату еду. Взамен юноши помогают крестьянам в их делах:
«. Спасибо Власу-крестному / И прочим мужикам! / Платили им молодчики, / По мере сил, работою, / По их делишкам хлопоты / Справляли в городу. «

Гриша рассказывает крестьянам умные вещи. Крестьяне передают друг другу умные мысли Гриши:
«. Прослушал Гришу Пров Сказал победным голосом: / «Мотайте-ка на ус!»..»
«. Пошло, толпой подхвачено, / О крепи слово верное / Трепаться. «

«. И долго Гриша берегом / Бродил, волнуясь, думая, / Покуда песней новою / Не утолил натруженной, / Горящей головы. «

Гриша мечтает о том, чтобы крестьяне жили хорошо:
«. Не надо мне ни серебра, / Ни золота, а дай Господь, / Чтоб землякам моим / И каждому крестьянину / Жилось вольготно-весело / На всей святой Руси. «

Гриша готов отдать свою жизнь за счастливую жизнь крестьян:
«. Певал – тужил о матушке / И обо всей вахлачине, / Кормилице своей. / И скоро в сердце мальчика / С любовью к бедной матери / Любовь ко всей вахлачине / Слилась, – и лет пятнадцати / Григорий твердо знал уже, / Кому отдаст всю жизнь свою / И за кого умрет. «

Гриша сочиняет новую песню для крестьян. Он хочет, чтобы новая, оптимистичная песня заменила крестьянам их грустные песни вроде «Голодной»:
«..«Удалась мне песенка! – молвил Гриша, прыгая. — / Горячо сказалася правда в ней великая! / Вахлачков я выучу петь ее – не всё же им / Петь свою «Голодную»…Помогай, о Боже, им. «

Гриша надеется, что новая песня поднимет дух крестьян и поможет им изменить свою жизнь:
«. Как с игры да с беганья щеки разгораются, / Так с хорошей песенки духом поднимаются / Бедные, забитые. » Прочитав торжественно / Брату песню новую (брат сказал: / «Божественно!»)..»

Это был цитатный образ и характеристика Гриши Добросклонова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: описание в цитатах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *