образец текста для рассылки
Как написать продающее письмо для рассылки и не платить копирайтеру
Продающее письмо — это коммерческое предложение в привлекательной обертке. Но его нельзя рассылать всем подряд: нового клиента сначала нужно подогреть интересным и полезным контентом и только потом сразить наповал своим УТП. Как заставить клиента раскошелиться при помощи продающего текста для рассылки? Читайте в нашей статье.
Содержание
Что значит «продающее письмо»?
Информация о новых акциях, распродажах, обновлении товара, подарки и скидки — все это может содержаться в продающем письме. Оно помогает привлечь больше новых клиентов, укрепить отношения со старыми и увеличить продажи.
Постоянному клиенту можно сразу сообщить о программах лояльности, скидках и новых товарах — он простит, поймет и перейдет по ссылке. Но в отличие от него новый подписчик — еще не клиент. И он может никогда им не стать, если ему сразу после подписки посыпется навязчивая реклама.
Ваша задача не спугнуть и обозлить подписчика, а заслужить его доверие и вызвать интерес к рассылке. Для этого начните с приветствия и контентной цепочки писем:
В блоге интернет-агентства TexTerra есть кейс сети винных супермаркетов «Ароматный мир». Вся база была условно-холодной, но результат успешный: Open Rate составил 28,4%, а количество отписок — всего 0,5%.
Приветственное письмо от сети магазинов «Ароматный мир»
Если бы рассылка началась с предложения купить ящик вина, отписок было бы больше. На начальном этапе постарайтесь завести с подписчиком доверительную беседу: рассказать о том, зачем вы делаете рассылку, что в ней будет. И пусть читатель решит сам, нужно это ему или нет. Так вы получите активную и отзывчивую базу.
Продолжайте рассылку с интересной информацией, лайфхаками и другим полезным контентом, пока не увидите интерес со стороны подписчика. Он выражается в переходах по ссылкам и просмотрах каталога. Заметили такую активность — составляйте коммерческое предложение, приправляйте его специальной ценой, ограничением по времени и и бейте прямо в цель.
Основные элементы продающего письма для холодной базы
Перед тем как написать продающее письмо для рассылки, проработайте каждый элемент: тему, заголовок, текст, призыв к действию. Упустите что-то, и подписчик не откроет письмо, а если откроет, то не перейдет на сайт.
Тема и прехедер (предзаголовок)
Сервис email-рассылок SendPulse провел исследование среди 120 подписчиков интернет-магазинов. Результат: большая часть получателей (62%) открывает и читает email, только если у него интересная тема.
Успех рассылки начинается с темы. Она должна зацепить, выделиться среди десятков других и замотивировать читателя открыть email. Не пишите много, достаточно короткого предложения (до 55 символов) с интригой.
Прехедер, он же — предзаголовок, дополняет тему. Это те несколько слов, которые вы видите в почтовом клиенте справа от темы послания. Часто без прехедера тема выглядит непонятно и требует продолжения.
Так выглядит тема и прехедер письма в почтовом клиенте подписчика
Приветствие
Правило «заголовок обязателен» на email-рассылки не распространяется. Часто его заменяет тема, а письмо начинается с имени читателя и приветствия. Email с именем лучше располагает подписчика и настраивает на диалог.
Если используете только имя: проследите, чтобы оно было написано без ошибок и в правильном склонении.
Если используете заголовок: составляйте его по методу 4U. Он должен быть полезным, уникальным, ультраспецифичным (содержать цифры) и срочным (с ограничением по времени).
Пример 4U-заголовка:
Стройная талия за 2 месяца по программе Екатерины Усмановой. При регистрации до 10 декабря — спортивное меню бесплатно.
Если заголовок выходит слишком длинным, последний параметр (срочность) можно убрать.
Текст
Продающий текст для холодной базы, который хочется прочесть до конца, выглядит так:
Нужно, чтобы читатель с первых секунд понял, что именно вы ему предлагаете, зачем ему это нужно, и как он это может получить. Если его будут отвлекать яркие картинки, слоганы и абстрактные формулировки, он закроет письмо, и в следующий раз нужно будет сильно постараться, чтобы вызвать интерес к рассылке.
Возьмем за образец продающего письма для рассылки email от интернет-бухгалтерии «Мое дело»:
Внизу письма — дополнительная информация, ссылки на социальные сети, контакты, кнопка отписки.
Кнопка призыва к действию
Это главный элемент продающего письма. Яркая тема, заголовок, текст, крутой дизайн — все это для того, чтобы пользователь заинтересовался и перешел на сайт/сделал заказ/зарегистрировался.
Кнопка призыва к действию должна быть четкой, контрастной, с короткой и мотивирующей фразой.
Пример:
Чтобы читатель сразу увидел кнопку, разместите ее в верхней части страницы. Если email длинный, таких кнопок может быть 2-3, но не переусердствуйте.
Если используете не кнопку, а ссылку для перехода, выделите ее жирным шрифтом, чтобы она была заметной.
Письмо от тренера по английскому языку — Алены Приведенцевой
Закажите бесплатный аудит бизнеса
Продающие письма для рассылки: примеры email для новых подписчиков
Мы подобрали 3 примера продающих писем для холодной базы, которые отправляются после контентной цепочки и анонса:
Рассылка сайта «Меню недели»
Продающий email с предложением записаться и оплатить тренинг по заморозке продуктов. Изначально сообщения были информационными: готовые варианты меню, рецепты блюд и полезные советы для хозяек.
Рассылка от сайта женского белья Intimo
Есть скидка и ограничение по времени. Сначала приходили информационные письма с описанием истории женского белья: чулок, корсетов, бюстгальтеров.
Рассылка интернет-магазина косметики M•A•C
M•A•C предлагает бесплатную доставку по промокоду. Действует 1 день — отличная мотивация быстро сделать покупку. Контентной рассылки не было, сразу присылали интересные, яркие письма, знакомили с ассортиментом. Если магазин хорошо известен, он может обойтись без информационной цепочки писем.
Новые подписчики и те, кому вы давно не писали — это минное поле. Ходите по нему аккуратно: присылайте приветственные письма, затем контентные и только после этого — рекламные. А когда вы получите заказы с сайта, вы сможете зафиксировать их в CRM-системе SalesapCRM: программа сама назначит ответственного менеджера, поставит ему задачу связаться с клиентом и будет давать подсказки на каждом этапе воронки продаж.
Помогаем эффективнее управлять бизнесом
Автор: Анна Наумкина
Оцените статью по пятибалльной шкале
Средняя оценка 3.8 / 5. Количество оценок: 9
Текст для рассылки: универсальные советы для создания эффективных писем
Рассказываем, как написать работающий текст для email рассылки — логичный, структурированный, полезный для читателя. Даем шесть советов, с которыми легко написать рассылку даже начинающему копирайтеру, и смотрим примеры удачных писем.
Содержание
Советы по написанию эффективного текста для рассылки
Те, кто начинает писать, часто ищут волшебный прием, с которым текст станет «вкусным» и «продающим». Те, кто пишет давно, уже поняли — никаких волшебных приемов нет, но есть основные правила построения текста. Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы текст рассылки получился сильным и выполнял свои задачи.
Писать для людей, а не для себя
Первая ошибка компаний — писать о себе. Эффективное письмо в первую очередь решает проблемы клиента, а не просто рассказывает о компании. Посмотрим на примере приветственного письма от приложения Life360, которое помогает отслеживать перемещения близких:
Приветственное письмо от приложения Life360
Писать просто и без штампов
Пишите так, чтобы текст был понятен даже людям «не в теме». Если вы хорошо разбираетесь в своей сфере, то наверняка используете специфичные термины и много профессионального сленга. При этом среди ваших подписчиков могут быть и такие же профи, и новички, которым будет сложно разобраться в тексте. Старайтесь писать так, чтобы было понятно и интересно и тем и другим.
Не используйте заезженные выражения, которые ничего не значат: «динамично развиваемся», «лидеры рынка», «высокотехнологичная продукция» и тому подобные. Напишите факты, которые создадут реальный образ компании, преимущества, которые важны для подписчика. Например, «выигрываем 9 из 10 взятых дел» или «доставляем заказ в любую точку области за 3 дня».
Важно! Чтобы составить эффективный текст для рассылки, задайте себе три вопроса: какую задачу компании решит эта рассылка, как она поможет подписчику, как сделать письмо понятным и дружелюбным.
Не писать больше чем нужно
У людей много дел кроме чтения почты. И если вы отправите длинное письмо, они даже не начнут его читать. Старайтесь быть краткими — определите для себя суть предложения по трем вопросам, которые мы описали выше, и оберните эту суть в минимум текста для рассылки.
Онлайн-супермаркет «Перекресток» предлагает купить дыни и арбузы. Яркий баннер, торговое предложение в паре абзацев, CTA кнопка — больше здесь ничего не нужно:
Рассылка от онлайн-супермаркета «Перекресток»
Добавлять минимум CTA
Письмо подводит читателя к целевому действию — зайти на сайт, купить, зарегистрироваться. Чтобы не распыляться, выберите одно целевое действие и ведите к нему. Это поможет читателю сосредоточиться. Как составить убедительный CTA, читайте в нашей статье.
Можно использовать несколько одинаковых CTA, например, в подборке товаров, чтобы подписчик мог сразу купить один из них. Несколько CTA кнопок можно поставить в длинной рассылке, поделенной на несколько смысловых блоков. Каждому блоку — своя кнопка, чтобы подписчик не потерялся и выполнил нужное целевое действие. При этом самый важный блок выносите в начало.
Структурировать тело письма
Посмотрите сами, что вам будет приятнее прочитать:
Варианты текста с делением на абзацы и без него
Мозг так устроен, что ищет самый легкий путь. «Простыня» текста — это большая задача, за нее не хочется браться. Текст, разбитый на разделы и абзацы, — это много маленьких задач, к которым подсознательно легче подойти.
Бесплатные email рассылки
Создайте аккаунт в SendPulse и отправляйте до 15 000 писем бесплатно каждый месяц!
Если готовите длинную рассылку с несколькими темами — обязательно делите ее на смысловые блоки. Так вы упрощаете задачу читателя. Ему понравится, что можно быстро пробежать письмо глазами и выделить для себя самые интересные моменты.
Вычитывать перед отправкой
Как любой текст, рассылку нужно вычитать перед отправкой. Если вы сами пишете, редактируете и верстаете письма, взгляд замыливается и скользит по тексту, не вникая в него. Из-за этого можно пропустить ошибки, сложные формулировки и провалы в логике изложения.
Вот какие есть хитрости, чтобы отловить все огрехи:
Как добиться, чтобы письмо заметили в инбоксе
Вы написали лаконичный текст для рассылки, который решает проблему читателя, — это уже хорошо. Теперь нужно сделать письмо привлекательным снаружи, чтобы рассылку заметили во входящих и открыли.
Имя отправителя. Выбирайте его в зависимости от стиля общения в рассылке. Для официальных писем можно написать в этом поле название компании, для более неформальных — добавить к названию имя сотрудника. Если продвигаете личный бренд, то используйте свое имя.
Яркая тема. После имени отправителя взгляд переходит именно к теме. Если человек еще не знаком с вашим контентом, то именно на основании темы он решит, открывать это письмо или нет. Используйте для цепляющей темы эти проверенные приемы:
И обязательно загляните в нашу статью о том, как выделиться в инбоксе. Здесь мы собрали самые эффективные способы.
Прехедер. Этот элемент дополняет тему. С учетом того, что длину темы нужно ограничивать 60 знаками, в прехедер можно поместить уточняющие детали.
Если вы не пропишете прехедер, то он автоматически подтянется из начала текста письма, и это далеко не всегда будет выглядеть органично. Например, как в этой рассылке от интернет-магазина La Redoute:
Письмо с автоматическим прехедером от интернет-магазина La Redoute
А вот дайджест SendPulse. Мы отправили ее от имени сотрудника компании, а в тему письма вынесли пользу. Благодаря этому письмо в инбоксе выглядит не бездушной корпоративной рассылкой, а так, будто живой человек захотел поделиться полезными материалами. Эмодзи в теме выделяет письмо в списке входящих, а прехедер дополняет тему:
Рассылка SendPulse, в которой прехедер дополняет тему
Важно! Старайтесь делать письма, в которых все элементы будут работать слаженно. Подробнее об анатомии рассылки и о том, как достичь эффективной гармонии в письме, расскажет наша статья.
Достойные примеры текста письма для рассылок
Посмотрим на несколько примеров рассылок.
Пример №1
Первое письмо в нашей подборке — от магазина органической косметики 4fresh. Рассылка предлагает скидку дня на три бренда.
Что взять на заметку в этом письме:
Пример №2
Второе письмо — от образовательного ресурса GeekBrains. Что хорошо сделано в этом письме:
Пример №3
Приветственная рассылка на английском от косметического бренда Birchbox. Что стоит выделить здесь:
Финальный совет — пишите и читайте больше. Создавайте тексты ежедневно, заведите личную рассылку или блог, подпишитесь на сильных конкурентов. Благодаря постоянной практике и удобному сервису SendPulse ваши рассылки будут приносить отличный результат.
40 примеров email-рассылок
Email-рассылки остаются одним из самых эффективных способов взаимодействия с клиентами. По статистике, электронной почтой пользуются 3,9 миллиарда людей во всём мире. Для сравнения, социальные сети используют 3,5 миллиарда человек.
Исследования показывают, что 89% маркетологов используют электронную почту в качестве основного канала для привлечения потенциальных клиентов. При этом средняя открываемость писем составляет всего 22,15%.
Почему одни письма открывают, а другие нет? Что отличает эффективные рассылки от спама? Чтобы ответить на эти вопросы, мы рассмотрим 40 примеров разных типов email-рассылок из разных сфер бизнеса, которые открыли мы сами и с удовольствием прочитали.
Если вы ищете сервис для email-рассылок и сравниваете различные решения, то мы уже это сделали. Подробный обзор 30 лучших сервисов для emai-рассылок ищите в статье.
Интернет-магазины
1. La Roche-Posay
Что это. Рекламная рассылка от интернет-магазина косметики.
Что нам понравилось. Такие рассылки призваны подтолкнуть пользователя к покупке с помощью специального предложения. В этом письме предлагается скидка, которая действует ограниченное время — срочность заставляет пользователя быстрее принять решение. Круто, что в письме есть таймер обратного отсчета — он наглядно показывает, сколько времени осталось до конца акции. Также письмо персонализировано, в нем есть рекомендации для конкретного пользователя, который уже просматривал предлагаемые товары на сайте. Из рассылки подписчик узнает, что эти товары можно приобрести со скидкой, что тоже может повлиять на решение о покупке.
2. YvesSaintLaurent
Что это. Рекламная рассылка от магазина косметики премиум класса.
Что нам понравилось. Минималистичный дизайн, баннер с промокодом заметный, но не отвлекает внимание от заголовка. Цель таких рассылок — довести пользователя до покупки и сделать его постоянным клиентом интернет-магазина. Письмо удобно читать со смартфона, оно достаточно короткое и при этом информативное.
3. Tiffany&Co
Что это. Рассылка на английском языке от всемирно известной ювелирной компании.
Домашний стиль с Tiffany
Мы верим в то, что украшения стоит носить каждый день. И сверкающие бриллианты, и дерзкие цепи. Обратите внимание на дизайн наших любимых украшений и наряжайтесь дома.
Если выращивание растений — это не ваш природный талант, вам подойдут виноградные лозы Tiffany Victoria. Они никогда не увядают — вам не нужны способности к садоводству. Получить готовый сад
Убедитесь, что у вас есть правильные инструменты для любого проекта по благоустройству дома. Мы советуем цепляющие взгляд украшения из коллекции Tiffany HardWear. Начать проект с Tiffany
Домашние брюки и бриллианты? Идеальная пара противоположностей. Сделайте ваши домашние свидания ярче с помощью украшений из коллекции Tiffany T1. Делайте покупки для домашних свиданий.
Видео режим: включить
Работаете из дома? Бриллиантовые украшения Tiffany гарантируют, что вы будете выделяться на любых видеозвонках. Комбинируйте и сочетайте наши разнообразные стили, чтобы найти свой собственный. Работайте из дома стильно.
Приготовься, настройся, Tiffany. Превратите свои пробежки в побег с кулонами Tiffany T. Помните: всегда есть что-то, что заставит вас улыбнуться, когда вы носите Tiffany. Двигайтесь с Tiffany.
Большинство магазинов Tiffany&Co вновь открылись. Многие из тех, что работали только в режиме пункта выдачи, теперь открылись. Благополучие клиентов и сотрудников остается для нас приоритетом номер один. Мы с нетерпением ждем, чтобы поприветствовать вас в наших магазинах. Посмотреть обновления магазина.
Что нам понравилось. Tiffany продает дорогие украшения для выхода в свет. Из-за коронавируса все события отменены, поэтому в рассылке бренд пытается убедить своих покупательниц, что бриллианты можно носить и дома — например, надевать их во время видеозвонков. Специально для этого письма создан уникальный дизайн — фотографии украшений дополнены изображениями девушек в домашней одежде. На такие иллюстрации смотреть гораздо приятнее, чем на стоковые фотографии. Кнопки оформлены в том же стиле, что и всё письмо.
4. Lamoda
Что это. Пример рассылки с готовыми образами от интернет-магазина одежды и обуви.
Что нам понравилось. Lamoda делает визуальный контент и предлагает готовые решения для осеннего гардероба. Можно посмотреть, как образ выглядит целиком, здесь же указаны цены и названия брендов. Это пример вдохновляющего письма для тех, кто любит полистать глянцевые журналы. Тех, кто дочитал до конца, интернет-магазин мотивирует к покупке с помощью подарочного сертификата.
Что это. Письмо для привлечения клиентов с новинками от магазина одежды.
Что нам понравилось. Цель такой рассылки — повысить лояльность клиента. Компания рассказывает об осенней коллекции, чтобы подогреть подписчиков и превратить их в клиентов, а также напомнить о себе тем, кто уже совершал покупку. Письмо сверстано как страница журнала, его приятно пролистать. На фото указаны цены, есть ссылка на всю коллекцию и ссылка на поиск ближайшего магазина.
6. Adidas
Что это. Подогревающая рассылка от бренда спортивной обуви и одежды.
Что нам понравилось. Письмо отправляется новым подписчикам, его цель — подтолкнуть пользователя к взаимодействию и покупке. Подписчика просят перейти по ссылке и персонализировать свой профиль, чтобы получать только то, что ему интересно. Так пользователь чувствует, что бренд заботится о нем и не хочет спамить. Также подписчику предлагается скидка в 15%, она действует ограниченное время.
7. Ozon
Что это. Триггерная рассылка для удержания и возвращения пользователя от универсального интернет-магазина.
Что нам понравилось. Ozon работает с брошенной корзиной: письмо отправляется тем, кто ушёл с сайта и не завершил покупку. К получателю письма обращаются по имени, оно также указано в теме письма — по статистике письма с персонализированными темами открывают на 50% чаще. В примере создают ощущение дефицита: количество товаров на складе ограничено, их резервируют только после оформления заказа. В email-рассылке предлагают похожие/сопутствующие товары со скидкой, чтобы мотивировать пользователя купить их вместе с товарами в корзине. Так компания увеличивает средний чек.
Приложения и онлайн-сервисы
8. Twitter
Что это. Триггерное письмо от социальной сети.
Что нам понравилось. Каждый год в день регистрации пользователя Twitter отправляет письмо с поздравлением и пожеланием Happy Twitterversary. Классно, что авторы придумали специальное название для этой даты. С помощью креативной рассылки социальная сеть напоминает о себе: пользователь может нажать на кнопку в письме, чтобы в его профиле автоматически появился пост с хештегом.
Создавать триггерные письма можно для разных сегментов: просто фильтруйте пользователей по времени их регистрации, действиям на сайте, интересам. Это легко сделать без программиста в сервисе Carrot quest. Сервис собирает ключевую информацию о каждом посетителе сайта и позволяет на ее основе запускать сценарии автоматизации.
Такие письма отправляются после конкретного действия пользователя, которое вы задаете заранее (в примере выше это годовщина регистрации). Плюс вы можете отфильтровать аудиторию. Например, высылать письма только тем, кто активно использует ваши услуги.
Перед отправкой триггерных писем убедитесь, что не окажетесь у подписчиков в папке со спамом. В этом вам поможет наша статья, а также инфографика с правилами доставляемости.
9. Tinder
Что это. Активационное письмо от приложения для знакомств.
Что нам понравилось. После регистрации Tinder отправляет пользователям онбординг-письма, которые помогают разобраться с приложением. Сервисы делают такие рассылки, чтобы побудить подписчиков использовать свой продукт. Письмо Tinder написано в форме советов о том, как стать успешнее в приложении. Оно мотивирует к действиям, которые четко прописаны: обновить профиль, добавить фотографии, добавить гимн, подключить Instagram, отправить суперлайк. На каждое действие есть своя кнопка. Советы сопровождаются анимированными иллюстрациями в фирменном стиле приложения, выглядит симпатично.
10. Bookmate
Что это. Дайджест статей от сервиса для чтения книг по подписке.
Что нам понравилось. Цепляющий заголовок, хочется узнать: если это не новостная рассылка, то что же? Подзаголовок не менее интригующий. Оказывается, это новое медиа Букмейта, которое можно читать только в почте, — так у пользователя создаётся ощущение эксклюзивности, и если контент ему интересен, он захочет подписаться. Авторы объясняют, что письма будут приходить раз в неделю. У пользователя есть возможность оставить отзыв на рассылку. Отзывы позволяют авторам рассылки лучше узнать своих подписчиков и повысить их вовлеченность.
11. Unisender
Что это. Дайджест статей от сервиса массовых email-рассылок.
Что нам понравилось. Unisender делает рассылку от имени конкретного человека — таким письмам больше доверяют и открывают их на 35% чаще писем, отправленных с общего email-адреса. Авторы писем меняются — Артем, Егор, Марина. Тема и прехедер написаны с юмором: «Простите, мы лентяи», «Даже прехедер придумывать лень». В письме есть эмодзи и они уместны, текст написан неформально и по-дружески, а в конце можно посмотреть на фото Артема и убедиться, что это реальный человек. Также в этом письме есть хороший пример того, как пользователей мотивируют участвовать в исследовании сервиса: предлагается ответить на несколько вопросов, а взамен Unisender обещает рассказать о компании респондента в статье и дать купон на бесплатные email-рассылки.
12. Главред
Что это. Обучающая рассылка от сервиса для улучшения текста.
Что нам понравилось. «Главред» делает email-рассылки о сильном тексте. В течение трех месяцев подписчики получают на почту иллюстрированные статьи о том, как с помощью информационного стиля создавать интересные и честные тексты с хорошей структурой и правильным синтаксисом. Письма сверстаны в узнаваемом стиле и похожи на страницы книги. В первом письме авторы объясняют структуру курса, рассказывают, что такое сильный текст и зачем он нужен. Есть анонс следующего письма — это подогревает внимание пользователя к рассылке, он уже будет ждать этого письма. Автор использует постскриптум, чтобы выделить важную информацию: что сделать, чтобы письмо не попало в спам. Есть ссылка для друзей, которым пользователь хочет посоветовать email-курс.
13. Мегаплан
Что это. Полезная статья от CRM-системы для бизнеса.
Что нам понравилось. Мегаплан присылает статьи целиком из своего блога, превращая email-рассылки в своё маленькое издание. Такие рассылки направлены на выстраивание доверительных отношений с пользователем. В них нет прямого призыва к покупке, но с помощью них компания демонстрирует свою экспертность и косвенно влияет на увеличение продаж. В статье используются фирменные иллюстрации, в каждом письме есть «послесловие», которое лично пишет генеральный директор. Получается очень лично и лампово.
14. Carrot quest
Что это. Наша рассылка.
Какие приемы мы используем. Мы пишем письма от имени конкретных людей — маркетолога Полины или CEO Димы. Пользователь видит, что это письмо от живого человека, это привлекает внимание. Взаимодействовать с живым человеком приятнее, чем с обезличенной компанией. На такие письма пользователи охотнее отвечают и делятся обратной связью. В теме мы всегда объясняем пользу, которую несет наше письмо, а когда нужно добавить больше контекста, используем прехедер.
Мы стараемся быть милыми и дружелюбными, добавляем в письма гифки и авторские иллюстрации, даем пользователям возможность оценить рассылку с помощью кнопок в письме. И никогда не отправляем письма без ссылки на отписку.
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
15. Campaign Monitor
Что это. Сбор обратной связи от сервиса email-маркетинга и автоматизации.
С момента основания Campaign Monitor в 2004 году мы стремимся помочь нашим клиентам превзойти их цели email-маркетинга.
Мы проводим исследования, которые помогут сформировать будущее бренда Campaign Monitor, и мы хотели бы знать, что вы больше всего цените в своем инструменте email-маркетинга. Пожалуйста, заполните этот опрос, чтобы рассказать нам, что вы думаете.
На заполнение анкеты уйдет около 10-12 минут. Чтобы поблагодарить вас за заполнение этого опроса, мы отправим вам подарочную карту Amazon на 20 долларов США.
Чтобы воспользоваться подарочной картой, обязательно напишите ваш email в конце опроса. Это предложение будет доступно только в течение ограниченного времени.
Мы знаем, что ваше время ценно, и для нас важны ваши отзывы.
Director of Product and Customer Marketing
Что нам понравилось. Компания объясняет пользователю цель опроса, предупреждает, сколько времени уйдёт на заполнение анкеты. Чтобы мотивировать пользователя пройти опрос, компания предлагает подарок — это хороший способ увеличить отклик. В прощании автор письма выражает благодарность и даёт почувствовать пользователю, что его ценят. Такие email рассылки позволяют собрать обратную связь и усовершенствовать бизнес-стратегию.
16. Trello
Что это. Дайджест статей от сервиса для управления проектами.
Как распознать признаки эмоционального выгорания команды, и что с этим делать. Настраивайте свою команду на успех и снижайте стресс, заметив первые признаки выгорания.
Как управлять командой удаленно
Удаленные команды процветают благодаря доверию, ритуалам и прозрачности. Вот как сохранить удаленную команду надолго.
3 способа стать лучшим командным игроком, оставаясь наедине с собой
Узнайте, почему время, проведенное в одиночестве, может улучшить вашу креативность и умение работать в команде, даже если вы экстраверт.
Закрывайте больше сделок: используйте Trello как CRM
Используйте Crmble Power-Up, чтобы превратить Trello в гибкую CRM, которая будет способствовать развитию вашего бизнеса.
Что нам понравилось. Trello делает для пользователей подборку полезных статей из блога. В email-рассылке предлагают почитать тексты на актуальные темы — как сохранить команду на удаленке и избежать профессионального выгорания. В рассылке есть краткие описания статей и ссылки в блог, всё это сопровождается иллюстрациями в фирменном стиле.
Сайты-агрегаторы и авиакомпании
17. HeadHunter
Что это. Контентная рассылка ко Дню Святого Валентина от российской рекрутинг-платформы.
Что нам понравилось. HeadHunter проанализировал вакансии, в которых пишут о любви к работе, продажам, клиентам и животным. Тема письма: «Екатерина, любовь в вакансиях. Что? Да!». Она персонализированная — это увеличивает вероятность открытий, и интригующая — это мотивирует открыть рассылку, чтобы узнать подробности. В письме есть картинка, минимум текста и ссылка на статью — ничего лишнего. Это хороший пример того, как можно приурочить email-рассылку к празднику.
18. Циан
Что это. Дайджест статей от сайта об аренде и продаже недвижимости.
Что нам понравилось. В подборке есть статьи на разные темы, связанные с недвижимостью, истории из разных стран и регионов — каждый сможет найти для себя что-то интересное. В конце письма рубрика «вопросы риэлтору» со ссылкой на сайт. Подписчик может кликнуть на кнопку «все вопросы» или задать свой — это увеличивает вовлеченность пользователей и повышает их интерес к email-рассылке.
19. Kupibilet
Что это. Креативная рассылка к Хеллоуину от агрегатора авиабилетов.
Что нам понравилось. На странице подписки можно посмотреть примеры писем, которые отправляет Kupibilet, и отзывы читателей. Это удобно, можно сразу же понять, интересен ли вам такой контент. Все письма начинаются с фразы из мема — «не хочу ничего читать, хочу на море» — это смешно и хорошо запоминается. Вообще юмор — это неотъемлемая часть рассылок Kupibilet, что всегда привлекает внимание. К Хеллоуину Kupibilet собрал самые ужасные проблемы, которые могут случиться в путешествии, и поставил ссылки на материалы о том, как их избежать.
20. Aviasales
Что это. Дайджест статей от агрегатора авиабилетов.
Что нам понравилось. До коронакризиса Aviasales присылал пользователям письма со специальными предложениями, статьями о путешествиях и ответами на вопросы. Сейчас сервис присылает дайджесты со статьями о внутреннем туризме и советами на актуальные темы. Осталась рубрика с ответами на вопросы читателей. Рубрика «вопрос-ответ» вовлекают подписчиков во взаимодействие с сервисом — они могут задать важный для них вопрос, и обязательно откроют следующее письмо в ожидании ответа. Ответы пишет автор блога Даша — общаться с пользователями от лица конкретного человека всегда лучше, чем от имени компании. Пользователь может оценить email-рассылку с помощью одного из пяти эмодзи. Это добавляет в письмо интерактивность, помогает компании собрать обратную связь от подписчиков и оценить эффективность рассылки.
21. Skyscanner
Что это. Приветственное письмо от агрегатора авиабилетов.
Что нам понравилось. Это письмо вовлекает пользователя во взаимодействие с сервисом. В приветственном сообщении транслируется философия компании, оно привлекает внимание. Сразу же в глаза бросается кнопка с понятным call to action — «найти авиабилеты». В письме описаны возможности сервиса, даются инструкции, как правильно его использовать. Например, в Skyscanner можно не только купить авиабилеты, но и выбрать отель и арендовать автомобиль. Каждая функция выделена в отдельный блок и дополняется картинкой, так текст воспринимается проще и лучше запоминается.
22. Airbnb
Что это. Альтернативное предложение от сайта по поиску жилья для путешественников.
Что нам понравилось. Из-за коронавируса услуги Airbnb полностью утратили свою актуальность, поэтому сайт запустил «онлайн-впечатления». В email-рассылке предлагается несколько вариантов путешествий «не выходя из дома», про которые можно узнать подробнее, кликнув на кнопку. Так сервис продвигает виртуальный туризм, чтобы остаться на плаву. Письмо короткое и минималистичное.
23. jetBlue
Что это. Приветственное сообщение от американской авиакомпании.
Мы рады, что вы добавили JetBlue в список своих поклонников — тех, кто регулярно присылает в ваш почтовый ящик букеты свежесрезанных низких тарифов и предложений. Мы обещаем, что это будут отношения на ваших условиях, но просто знайте, что мы с нетерпением ждем, когда вы потеряете голову. 🙂
Чего ожидать от наших писем:
отличные акции и предложения;
уведомления о новых направлениях;
обновления продуктов и партнёров;
вдохновение для путешествий.
Давайте узнаем друг друга получше (Понял — скоро поговорим!)
Давайте сделаем это официально (Хорошо, отлично, нам нравится ход ваших мыслей!)
Это начало чего-то прекрасного. Мы с нетерпением ждём, что будет дальше!
Что нам понравилось. Письмо хорошо сверстано, текст и картинки уравновешивают друг друга. Приветственное сообщение составлено элегантно, авиакомпания обращается к читателям как к возлюбленным и обещает, что всё будет только на их условиях. Авторы используют игру слов, связанных с перелётами и названием компании (blue-tiful, onboard yet), и рассказывают, чего ждать от email-рассылок. Такое письмо приятно прочитать, рука не поднимется отправить его в спам.
24. S7 Airlines
Что это. Дайджест статей от российской авиакомпании.
Что нам понравилось. Актуальная тема письма: S7 рассказывает о путешествиях по России, когда зарубежные полёты приостановлены. Письмо свёрстано как страница журнала или рекламный буклет, всё в фирменном стиле S7. Приятно посмотреть, подобраны красочные фотографии. Письмо завершается предложением скидки — это подталкивает пользователя к покупке. Кнопки с призывом к действию выполнены в фирменных цветах авиакомпании. Они хорошо заметны и понятны.
Образование
25. Arzamas
Что это. Новостная рассылка от просветительского проекта.
Что нам понравилось. Письмо очень личное, оно начинается со слов «привет, меня зовут Ася». В первом абзаце мы узнаём, что Ася считает себя гриффиндорцем и у неё есть собака по имени Ума. Это сближает и делает общение более личным. Письмо выдержано в едином стиле и отсылает к вселенной Гарри Поттера: заголовок — «Люмос максима!», прощание — «Отправлено с Буклей». Автор рассказывает интересные факты — что в кричащую мандрагору верили еще в Средние века, Николас Фламель реально существовал, а британские школьники и правда ходят в мантиях. После прочтения такого анонса новый курс действительно хочется послушать.
26. Икра
Что это. Информационная рассылка от школы инноваций и креативного мышления.
Что нам понравилось. На сайте обещают раз в неделю присылать письма с полезными текстами — «простыми, короткими, с толикой драмы». На странице подписки указано, что чтение рассылки «Икры» занимает в среднем 120 секунд. Очень приятно, что авторы так подробно объясняют, на что подписывается пользователь. Письма приходят действительно максимально короткие и информативные, картинка не отвлекает внимание. При подписке на рассылку можно выбрать тип: все новости, корпоративные инновации, обучение, что тоже удобно для пользователя.
27. LinguaLeo
Что это. Работа с брошенной корзиной от сервиса для изучения английского языка.
Что нам понравилось. Сервис отправляет это письмо пользователям, которые просматривали товар, добавили его в корзину, но так и не купили. Это транзакционное письмо очень мило оформлено — в теме написано «Не бросай меня!», а внутри картинка с плачущей корзинкой. Это как минимум вызывает улыбку.
28. Skyeng
Что это. Онлайн-школа Skyeng называет свои рассылки «бесплатными email-курсами», урок приходит раз в неделю в формате письма. Есть разные рассылки — еженедельные учебные материалы по английскому, «10 уроков для беспроблемного общения», «английский для IT-специалистов», английский по сериалу «Шерлок»» и другие.
Что нам понравилось. Каждое письмо Skyeng содержит полезную или познавательную информацию в разных форматах. В самом начале авторы объясняют, о чем это письмо и зачем его читать. Дальше стоит баннер с акцией и кнопкой, на которой вместо призыва к действию («оплатить пакет уроков») написано «класс, спасибо». Главная информация в письме — это ссылки на англоязычные блоги и подкасты, оформленные в три блока. Подписчики, которые изучают английский язык, будут только рады получить такую полезную рассылку. Авторы часто используют эмодзи, письмо написано неформально и завершается живым прощанием и фотографией автора.
29. Skillbox
Что это. Письмо с отзывами выпускников онлайн-университета.
Что нам понравилось. По данным исследований, 91% пользователей с большей вероятностью совершат покупку, если видят положительные отзывы на продукт. В своих рассылках Skillbox делает упор на то, что курсы меняют жизнь, и делится вдохновляющими историями успеха выпускников. В письме есть фотографии выпускников, их имена и фамилии, места работы — это повышает доверие к историям. Письма с отзывами помогают компании повысить ценность своего продукта и убедить пользователя совершить покупку.
Стриминговые платформы
30. Netflix
Что это. Реактивационное письмо от стриминговой платформы.
Что нам понравилось. Netflix отправляет подписчикам триггерные письма после того, как они посмотрели сериал. Платформа персонализирует письма и советует подписчикам то, что им интересно. Netflix напоминает, что пользователи хотели посмотреть раньше, а что еще не закончили. Ещё в письме есть кнопка «найти что-то новое». Так Netflix поддерживает интерес пользователей к фильмам и email-рассылке.
31. Amediateka
Что это. Креативная рассылка от российского стримингового сервиса.
Что нам понравилось. Интерактивный дизайн повышает вовлеченность пользователей. По данным исследований, интерактивный контент в рассылках повышает конверсию в 3 раза. В письме Amediateka использованы гифка и интерактивная кнопка. В такую игру интересно поиграть и посмотреть, что выпадет. Кроме того, email-рассылка решает реальную проблему пользователя: выбрать сериал бывает очень непросто.
32. Кинопоиск
Что это. Сбор обратной связи от онлайн-кинотеатра.
Что нам понравилось. Кинопоиск объясняет цель опроса — сделать рассылки о кино еще лучше, заранее предупреждает, сколько там вопросов и сколько времени это займёт. Вежливость и уважение к пользователям и их времени — это очень хорошо и повышает шансы на то, что подписчик пройдет опрос. В письме есть две кнопки: «Пройти опрос» и «Не хочу получать письма». Они крупные и заметные, пользователю не надо искать кнопку, чтобы отписаться. А ещё там очень смешная гифка.
33. Spotify
Что это. Письмо с новой музыкой от стримингового аудио-сервиса.
Что нам понравилось. Spotify составляет для пользователей персональный плейлист, который постоянно обновляется. Сервис отправляет в письме красиво оформленный список новой музыки, каждая картинка кликабельная. Благодаря персонализации такие рассылки возвращают пользователя в сервис, даже если он давно туда не заходил.
34. Storytel
Что это. Дайджест статей от стримингового сервиса аудиокниг.
Что нам понравилось. Тема рассылки интригующая: «Раскрываем секреты литературы: тайное становится явным». Письмо представляет собой дайджест статей из блога, каждая оформлена в отдельный блок, указана рубрика. Цель таких рассылок — повысить лояльность клиента, поддерживать его интерес к сервису и напоминать о себе. Письмо завершается призывом «слушайте аудиокниги в Storytel», предложением бесплатно воспользоваться сервисом в течение 14 дней и кнопкой для установки.
35. Батенька, да вы трансформер
Что это. Самиздат делает рассылку «Мир в огне». Можно подписаться на ежедневную рассылку с новостями со всей планеты, субботние «Письма от незнакомцев» или воскресное письмо от главного редактора Егора Мостовщикова. Или на все три сразу.
Что нам понравилось. Письма от «Батеньки» очень личные. Чувствуется, что автор пишет о том, что для него действительно важно. Темы рассылок всегда запоминающиеся и выделяются из общего потока. Чего стоит только «привет спишь» или «нас всех спасёт астрология, но это не точно». В начале письма есть содержание — так читателю легче ориентироваться в тексте. В завершение автор рассказывает, что будет в следующем письме, чтобы подогреть интерес к рассылке. Автор письма называет своё имя (жаль, без фото), и оригинально прощается с читателем: «спасибо и помните: мир в огне» или «оставайтесь с нами и не забывайте: владение информацией — единственный способ пережить естественный отбор». Круто, что в письме есть кнопки, позволяющие настроить рассылку или переслать выпуск другу. Отписаться тоже можно.
36. Cossa
Что это. Дайджест статей от издания о цифровых коммуникациях.
Что нам понравилось. Тема письма цепляющая, она одновременно является заголовком и содержанием — это выглядит нестандартно и хорошо запоминается. Все статьи разделены на рубрики, что упрощает восприятие письма. К каждому заголовку есть пояснение, зачем это читать. А еще в письмо добавили гифки и кнопки «поделиться в соцсетях». На странице подписки подробно объясняют, сколько писем будет приходить на почту и в каком формате. Можно отписаться от конкретного типа рассылок, например, от писем со скидками и коммерческими проектами.
37. Т—Ж
Что это. «Тинькофф-журнал» — это медиа об управлении деньгами. Т—Ж делает рассылки с подборками самых популярных статей. Ещё есть рассылки для путешественников («Чемодан»), для инвесторов («Инвестник»), о бизнесе («Предпринимателям»).
Что нам понравилось. Главный редактор «Т—Ж» — популяризатор инфостиля Максим Ильяхов. Поэтому рассылки «Т—Ж» сделаны по всем канонам инфостиля: текст разбит на абзацы по принципу «один абзац — одна мысль», имеет свой ритм и понятную структуру, а также несет пользу для читателя.
Авторы рассылки обращаются к читателю неформально: «Привет, это Т—Ж», «Обнимаем! Ваш Т—Ж», подбирают смешные картинки и используют эмодзи. В письме на скриншоте подводки к статьям очень интригующие, на ссылки действительно хочется кликнуть.Текст легко читается и адаптирован под мобильные устройства. В конце письма рассказывают, что будет в следующем выпуске.
Театры и музеи
38. Kuryokhin center
Что это. Анонсная рассылка от центра современного искусства.
Что нам понравилось. Такие письма отправляются подписчикам, которые заинтересованы в предстоящих мероприятиях. Таким образом центр напоминает пользователю о себе и побуждает посещать события. В письме все мероприятия описаны в одинаковом формате: фото, название, дата и время, описание, кнопка с призывом к действию. Пользователь может пролистать заголовки и остановиться на том, что ему интересно, сразу же зарегистрироваться или купить билет.
39. Garage
Что это. Новостная рассылка от музея современного искусства.
Что нам понравилось. В письме рассказывают о новинках интернет-магазина: тиражные произведения искусства и сувениры. Есть фотографии произведений, объясняется их ценность, эксклюзивность и культурная значимость. Письмо хорошо сверстано, в нем есть кнопка с призывом к покупке. Такие рассылки призваны заинтересовать пользователей и увеличить продажи.
40. Пермский театр оперы и балета
Что это. Реактивационное письмо от театра оперы и балета.
Что нам понравилось. Письмо направлено на возобновление взаимодействия с подписчиками и приходит на почту тем, кто давно не покупал билеты. Пользователю предлагается скидка 20%, причем купить билет нужно срочно — промокод действует всего пару дней. Есть ссылка на афишу, перечислено несколько событий, которые ни в коем случае нельзя пропустить. Отличная рассылка с понятной выгодой и условиями.
Выводы и рекомендации
Ваше письмо может быть длинным или коротким, состоять из текста или из картинок, быть смешным или сдержанным. У каждой компании свой рецепт идеальной email-рассылки.
Мы собрали общие рекомендации, которые пригодятся вам вне зависимости от того, в каком сегменте вы работаете:
В Carrot quest можно сегментировать пользователей по интересам, поведению на сайте, источнику перехода и другим параметрам, после чего прямо в сервисе можно создать красивое письмо и отправить его актуальному сегменту. Если вы хотите делать такие же письма, как в этой статье, то попробуйте сервис бесплатно — 14 дней. А если хотите узнать, как лучше сегментировать клиентов, почитайте статью в блоге.