образец заявления на апостиль свидетельство о рождении

Проставление апостиля на российских официальных документах

Описание услуги

О государственной услуге

Предназначена для проставления апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

Категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга

Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Минюст России или его территориальный орган за предоставлением государственной услуги, выраженным в устной или письменной форме.

Способы получения информации

Способы получения государственной услуги

Официальные документы представляются в Минюст России или его территориальный орган заявителем (через законного представителя) лично либо направляются с запросом о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки, а также в многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы.

Перечень документов для предоставления государственной услуги

Для проставления апостиля на российских официальных документах заявителем представляются:

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);

2. В случае направления документов почтовой связью или курьерской службой доставки – письменный запрос о предоставлении государственной услуги;

3. Российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации;

4. Если в качестве заявителя выступает юридическое лицо – документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (доверенность).

Куда обратиться

В территориальный орган Минюста России, действующий на территории субъекта РФ в котором исполнен документ, для проставления апостиля:

1. На официальных документах и их нотариально удостоверенных копиях, исходящих от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (кроме органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния), конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов Российской Федерации и мировых судей.

В Минюст России для проставления апостиля:

На официальных документах и их нотариально удостоверенных копиях, исходящих от федеральных органов государственной власти, от конституционных судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов Российской Федерации и мировых судей.

Прием документов для предоставления государственной услуги на личном приеме осуществляется по адресу: г. Москва, Смоленский бульвар, д. 3/5. Адрес для направления документов почтой: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14.

График приема заявителей:

График приема заявителей (прием заявителей осуществляется отделом по вопросам легализации и апостиля Департамента международного права и сотрудничества: г. Москва, Смоленский бул., д. 3/5)

понедельник с 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00;

вторник с 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00;

среда с 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00;

четверг с 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00;

пятница с 09.30 до 12.00; с 13.30 до 16.00.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центрального аппарата Минюста России, на личном приеме и по телефонам для справок: 8 (495) 955-56-42, 8 (495) 955-56-43.

в территориальных органах

График приема заявителей в территориальном органе Минюста России, а также информацию о банковских реквизитах для оплаты государственной пошлины необходимо уточнять в соответствующем территориальном органе.

При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону для справок – в рабочее время.

Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги

За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно: в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ.

Реквизиты для заполнения квитанции для оплаты госпошлины за предоставление государственной услуги центральным аппаратом Минюста России указаны в приложении.

Информация о банковских реквизитах для оплаты госпошлины за предоставление государственной услуги территориальными органами Минюста России размещена на официальных сайтах территориальных органов Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Срок предоставления

В течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов.

Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати/штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов.

Результаты оказания государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленном заявителем.

Основания для отказа

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:

1. Официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции ;

2. Официальный документ исходит от органа, должностного лица, нотариуса или юридического лица иностранного государства;

3. Официальный документ исходит от органа, который сам уполномочен на проставление апостиля;

4. На официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа органа государственной власти, нотариуса, должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, органа местного самоуправления и иных органов и лиц, от которых исходит официальный документ;

5. Если исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;

6. Если подписи лиц и (или) оттиски печатей/штампа, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Минюсте России или его территориальных органах;

7. Если листы официального документа не прошиты и (или) не пронумерованы и (или) не скреплены оттиском печати/штампа органа или лица, от которого исходит официальный документ.

В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

1. Официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу»;

2. Официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;

3. Лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;

4. Подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не соответствуют имеющимся в Минюсте России или его территориальном органе образцам;

5. Подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Минюстом России или его территориальным органом ввиду отсутствия в Минюсте России или его территориальном органе образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати/штампа и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;

6. Официальный документ совершен дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями;

7. Официальный документ имеет прямое отношение к коммерческой или таможенной операции;

8. Поступление в Минюст России (его территориальный орган) документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда, которым отменено совершенное нотариальное действие или признан недействительным официальный документ, представленный для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги регламентировано Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 04.05.2017 № 75.

Источник

Апостиль на свидетельство о рождении

Меня давно просили объяснить основные моменты как поставить апостиль на свидетельство о рождении в Москве, где это сделать, сколько стоит и какой срок исполнения.

Апостиль на свидетельство о рождении нового образца

Образец свидетельства нового образца, выданного повторно (восстановленное). Апостиль на свидетельство о рождении нового образца ставится на обратной стороне документа. Если же свидетельство о рождении на двух языках, тогда апостиль прошивается отдельным листом.
образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Смотреть фото образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Смотреть картинку образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Картинка про образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Фото образец заявления на апостиль свидетельство о рождении образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Смотреть фото образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Смотреть картинку образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Картинка про образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Фото образец заявления на апостиль свидетельство о рождении

Такое свидетельство о рождении принимают в странах Европы (Италия, Бельгия, Австрия, Великобритания, Нидерланды, Франция, Швеция, Германия и другие), в Австралии, Новой Зеландии, Израиле, Индии и Турции. Количество стран сложно перечислить в одной статье, подробнее можно посмотреть здесь список апостильных стран.

Апостиль на свидетельство о рождении старого образца (образец СССР)

Образец свидетельства старого образца представляет собой корочку. Поставить штамп апостиль на такой документ не является возможным, потому что для этого нет места, поэтому апостиль прошивается отдельным листом:

образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Смотреть фото образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Смотреть картинку образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Картинка про образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Фото образец заявления на апостиль свидетельство о рожденииобразец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Смотреть фото образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Смотреть картинку образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Картинка про образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Фото образец заявления на апостиль свидетельство о рождении

образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Смотреть фото образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Смотреть картинку образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Картинка про образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Фото образец заявления на апостиль свидетельство о рожденииобразец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Смотреть фото образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Смотреть картинку образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Картинка про образец заявления на апостиль свидетельство о рождении. Фото образец заявления на апостиль свидетельство о рождении

Что нужно учитывать при апостилировании старого свидетельства:

Обратите внимание, ситуаций по оформлению документов бывает много и, если принимающая сторона в одной ситуации согласилась принять такой документ, то в другой инстанции его могут не принять. Именно поэтому многие наши клиенты сразу получают повторное свидетельство о рождении нового образца, чтобы в дальнейшем у них не возникло проблем.

Где ставят апостиль на свидетельство о рождении?

На оригинал свидетельства апостиль можно поставить в главном управлении ЗАГС региона, в котором это свидетельство было выдано.

Если вы живете за границей, апостиль может поставить наш специалист. Мы сами заполним заявления, оплатим пошлины и апостилируем документы в нужном отделении ЗАГС. Заказать апостиль.

Срок действия апостиля

Свидетельство о рождении с апостилем не имеет срока действия, выдается бессрочно и должно приниматься любыми государственными органами без проблем на протяжении всей вашей жизни. В случае утери документа его можно восстановить через ЗАГС, в котором он был выдан.

Сколько стоит апостиль?

Государственная пошлина составляет стандартно 2 500 рублей за один документ. Оплачиваем всегда в рублях по квитанции через отделение Сбербанка. Также возможно оплатить через Сбербанк онлайн по реквизитам ЗАГСа, но нужно обязательно распечатать квитанцию через терминал. Стоимость услуг.

Сколько ставится апостиль?

Официальные сроки оформления апостиля через ЗАГС составляет примерно 3-5 рабочих дней.

Оставьте свой вопрос через форму ниже, эксперты подскажут как и где поставить апостиль в вашем случае. Также вы сможете заказать услугу по оформлению апостиля на свидетельство о рождении.

Источник

Образец заявления на апостиль свидетельство о рождении

Формы бланков заявлений на государственную регистрацию актов гражданского состояния

Форма №3 Заявление о рождении совершеннолетнего ребенка

Форма №5 Заявление о рождении ребенка найденного (подкинутого), оставленного матерью

Форма №9 Заявление о расторжении брака по взаимному согласию супругов

Форма №10 Заявление о расторжении брака по взаимному согласию супругов (если один из супругов не имеет возможности лично обратиться в орган ЗАГС)

Форма №11 Заявление о расторжении брака (если один из супругов признан безвестно отсутствующим/недееспособным или осуждён к лишению свободы)

Форма №12 Заявление о расторжении брака (на основании решения суда о расторжении брака)

Форма №13 Заявление о внесении сведений о бывшем супруге в ранее составленную запись акта о расторжении брака

Форма №15 Заявление об установлении отцовства от отца и матери ребёнка, не состоящих в браке между собой на момент рождения ребёнка

Форма №16 Заявление об установлении отцовства (если отец, не состоящий в браке с матерью ребёнка на момент рождения ребёнка, не имеет возможности лично обратиться в орган ЗАГС)

Форма №17 Заявление об установлении отцовства (если мать, не состоящая в браке с отцом ребёнка на момент рождения ребенка, не имеет возможности лично обратиться в орган ЗАГС)

Форма №19 Заявление об установлении отцовства от отца ребенка, не состоящего в браке с матерью ребенка

Форма №22 Заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении

Форма №24 Заявление о выдаче справки об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака

Форма №25 Заявление о выдаче повторного свидетельства/справки о рождении

Форма №28 Заявление о выдаче повторного свидетельства/справки об установлении отцовства в отношении ребёнка

Форма № 30 Заявление о выдаче повторного свидетельства/справки о смерти

Заявление по истребованию документа с территории иностранного государства

Заявление по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния с территории СНГ,стран Балтии, Абхазии и Южной Осетии

Заявление по истребованию документов из России

Источник

Как заверить документы апостилем

1. Что такое апостиль и где действуют апостилированные документы?

Апостиль — форма официального подтверждения документов для надлежащего признания их юридической силы во всех странах, присоединившихся к Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года.

Одного ведомства, которое бы проставляло штамп «апостиль» на документе, не существует. Места обращения зависят от того, где был оформлен сам документ, и от того, что вы хотите заверить — оригинал или копию.

Не может быть потребовано проставление апостиля на документы, подлежащие вывозу в страны, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры о правовой помощи, а также в страны — участницы Минской конвенции. Списки стран, не требующих легализации документов, можно скачать здесь и здесь.

2. Как проставить апостиль на оригинале документа загса?

Подать заявление на проставление апостиля может любой человек, нотариально заверенная доверенность для этого не нужна. Место обращения зависит от того, где и когда был выдан документ. Получить документ может лишь тот, кому он принадлежит, или представитель по нотариальной доверенности.

Центры госуслуг «Мои документы» Москвы;

Архивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы

Кем выдан документКогда выданКуда обращаться
Орган ЗАГС МосквыНеважно
Орган ЗАГС присоединенной к Москве территорииДо 1 июля 2012 годаГлавное управление ЗАГС Московской области
С 1 июля 2012 годаАрхивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы
Орган ЗАГС при военных комендатурах советских войск за границей СССРДо 1 января 1979 годаГлавное управление ЗАГС Московской области
С 1 января 1979 годаАрхивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы
Консульское учреждение СССР или Российской ФедерацииДо 1 января 1979 годаГлавное управление ЗАГС Московской области
С 1 января 1979 годаАрхивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы
Орган ЗАГС другого субъекта Российской ФедерацииНеважноЦентральный орган ЗАГС того субъекта Российской Федерации, где был выдан этот документ
Иностранный органНеважноКомпетентный орган иностранного государства, выдавший документ*

В Главное управление ЗАГС Московской области можно обратиться только лично или по почте.

Список необходимых документов уточняйте по месту обращения.

3. Как проставить апостиль на оригинале документа об образовании?

Подавать документы для проставления апостиля нужно в пункт приема и выдачи документов Департамента образования и науки города Москвы. Сделать это можно лично, по почте или онлайн, на mos.ru.

Проверка подлинности вашего документа об образовании и принятие решения о проставлении апостиля должны занимать не более 5 рабочих дней с момента регистрации заявления. В случае необходимости дополнительной проверки информации этот срок может быть продлен, но не более чем на 45 рабочих дней.

На странице Департамента образования и науки города Москвы на сайте mos.ru также можно воспользоваться сервисом проверки статуса подготовки апостилей. Для этого нужно знать регистрационный номер заявления, фамилию и имя обладателя документа об образовании.

4. Как проставить апостиль на оригинале документа о наличии или отсутствии судимости?

Подавать документы нужно в тот орган, который указан на вашем документе, — это либо Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел России ( ГИАЦ МВД ), либо Зональный информационный центр Министерства внутренних дел России ( ЗИЦ МВД ). Записаться на прием можно также онлайн — через федеральный портал государственных услуг.

Проставление апостиля занимает 5 рабочих дней. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 30 дней.

5. Как проставить апостиль на архивной справке, архивной выписке или архивной копии?

Для проставления штампа «апостиль» на архивном документе вам понадобятся:

Если архивная справка, архивная выписка или архивная копия были подготовлены государственным или муниципальным архивом либо иным органом или организацией, расположенной на территории Москвы, для проставления штампа «апостиль» вам необходимо обращаться в Главное архивное управление Москвы. Сделать это можно лично или по почте.

При личном обращении заявителя — физического лица либо доверенного представителя — прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата осуществляется работником ГКУ «Объединенная дирекция» по адресу: Профсоюзная улица, дом 80. Почтовый адрес: 117393, Москва, Профсоюзная улица, дом 80.

Если документ был выдан на территории другого субъекта Российской Федерации, для проставления апостиля вам необходимо обратиться в уполномоченный в области архивного дела орган исполнительной власти этого субъекта.

Штамп «апостиль» проставляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления. Этот срок может быть продлен до 30 рабочих дней в случае необходимости дополнительной проверки.

6. Как проставить апостиль на других документах или на нотариально заверенных копиях документов?

Если вы хотите проставить штамп «апостиль» на оригинале документа (кроме документов загса, документов об образовании, документа о наличии или отсутствии судимости, архивной справки, выписки или копии архивного документа) либо на нотариально заверенной копии любого документа, вам понадобятся:

Проставить штамп «апостиль» на оригинале документа можно только в том субъекте Российской Федерации, где он был выдан, на нотариально заверенной копии документа — в том, где она была заверена.

Таким образом, если оригинал документа, требующего легализации, был выдан либо нотариально заверен в Москве, за проставлением апостиля вам необходимо лично или по почте обращаться в Главное управление Министерства юстиции по Москве.

Проставление апостиля занимает 3 рабочих дня с момента предоставления документов. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 30 дней.

Источник

Проставление апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния

Комитет по делам записи актов гражданского состояния

Общее описание

Если вы хотите использовать официальные документы, выданные органами ЗАГС, на территории другой страны, необходимо подтвердить их подлинность в Комитете по делам записи актов гражданского состояния. Для этого нужно проставить на документе специальный оттиск штампа (апостиль), форма которого определена Гаагской конференцией.


Полное наименование:

Принцип предоставления

Результат предоставления

Проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, представленном заявителем.

Срок предоставления

Стоимость

Сведения о размерах государственной пошлины, реквизитах для уплаты, а также льготах по уплате государственной пошлины — смотрите здесь.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Физическое или юридическое лицо, обратившееся в Отдел Комитета за предоставлением государственной услуги.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация официального документа, поступившего в Отдел для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официального документа

Специалист МФЦ:

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля:

Начальник Отдела:

II. Рассмотрение официального документа в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля:

Начальник Отдела:

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля:

Специалист, уполномоченный на регистрацию документов:

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля:

III. Проставление апостиля

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля:

Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем.

Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного административным регламентом способом, не допускается.

Форма штампа должна соответствовать образцу, содержащемуся в приложении к Конвенции.

Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Апостиль проставляется на самом официальном документе (в конце текста документа, на свободном от него месте или на оборотной стороне документа) либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.

В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).

Последний лист официальною документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной «наклейкой», на которой проставляется оттиск печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (гербовая печать). Сведения о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных гербовой печатью листов заверяются подписью лица, уполномоченного на подписание апостиля с указанием его фамилии, инициалов и должности.

Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: «Apostille (Conventio№ de la Haye du 5 octobre 1961)».

Текст должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки и помарки не допускаются; приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.

Штамп «Апостиль» заполняется специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, в следующем порядке:

Оттиск гербовой печати, проставляемой на месте бумажной «наклейки», должен располагаться равномерно на «наклейке» и на листе.

При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.

IV. Выдача или отправка официального документа с проставленным апостилем заявителю

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля:

Начальник Отдела:

Специалист, уполномоченный на регистрацию документов:

V. Отказ в предоставлении государственной услуги

Специалист, уполномоченный на проставление апостиля:

Начальник Отдела:

Специалист, уполномоченный регистрировать документы:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

Документ должен содержать реквизиты, наличие которых является обязательным (подпись и печать).

Документ должен быть исполнен четко, подпись руководителя органа записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга и оттиск печати, содержащиеся на документе, должны быть отчетливыми.

Целостность документа не должна быть нарушена. Документ не должен быть склеенным, заламинированным, имеющим исправления, подчистки, пятна, не дающие возможность установить содержание документа.

II. Документы представляемые по собственной инициативе заявителя:

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя получателя государственной услуги):

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Порядок обжалования

Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета и Отдела, ответственных за предоставление услуги, в досудебном (внесудебном) порядке и (или) судебном порядке.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета и Отдела, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных административным регламентом и иными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета) в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Отдела, специалистов Отдела подаются в Комитет.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в вышестоящий орган (вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета).

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета, может быть направлена:

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.3 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным в приложении №1.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *