общая педагогика история педагогики и образования тест

Тест по педагогике с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. Функции педагогической науки:

Вопрос 2. Предмет педагогики:

Вопрос 3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:

Вопрос 5. Понятие «Педагогика» означает:

Вопрос 6. Развитие педагогики как науки определило:

Вопрос 7. Науки, входящие в систему педагогических:

Вопрос 8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:

Вопрос 9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:

Вопрос 11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:

Вопрос 12. Дополнительный фактор личностного развития:

Вопрос 13. Стадии социализации:

Вопрос 14. Основные группы факторов социализации:

Вопрос 15. Социализация человека включает:

Вопрос 16. Формирование личности означает:

Вопрос 19. Под методологией понимают:

Вопрос 21. Метод научно-педагогического исследования – это:

Вопрос 22. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:

Вопрос 23. В результате педагогических исследований устанавливается:

Вопрос 24. Движущими силами педагогического процесса являются:

Вопрос 25. Для педагогического процесса характерны:

Вопрос 26. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:

Вопрос 27. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:

Вопрос 28. Единицей, «клеточкой» целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:

Вопрос 29. Содержанием целостного педагогического процесса является:

Вопрос 30. Укажите этапы педагогического процесса:

Источник

Итоговый тест с ответами по педагогике

1. Предмет современной педагогики — это:

+а) процесс целенаправленного развития личности в условиях ее воспитания,

б) народная (жизненная) педагогика, педагогическое учение, теории, положительный

педагогический опыт, философия;

в) процесс становления и формирования личности.

2. Как называется целенаправленный и систематический влияние субъекта на

объект с целью привития ему качеств, в соответствии с тем или иным

3. Самовоспитание — это …

а) способность к самоанализу и самооценки;

+б) организованная, активная, целенаправленная деятельность человека;

в) систематическое формирование и развитие в себе положительных и устранение

4. История педагогики рассматривает:

а) историю педагогики;

+б) историю педагогики и образования;

в) историю образования.

5. Какая наука изучает особенности обучения и воспитания взрослых?

6. Какая педагогика разрабатывает методы, приемы использования

педагогических знаний в различных сферах деятельности?

7. Какая педагогика изучает пути и способы предупреждения социальных

отклонений среди молодежи?

8. Как называют образование в течение всей жизни?

9. Допишите одну из важных функций неполной профессионального образования:

а) социокультурная, развивающая;

б) общеобразовательная, компенсирующая;

10. Как называют отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования,

обучения и воспитания в процессе обучения?

11. Методы воспитания проявляют свое содержание через …

+а) непосредственное влияние воспитателя на питомца;

+б) совместной деятельности воспитателя с воспитанником, общение, игру;

+в) погружение в мир народных традиций, фольклорного творчества;

г) перечень методов воспитания можно продолжить;

д) все ответы неверны.

12. Методы воздействия на личность — это …

а) формирование у ученика умений и навыков;

+б) система педагогических приемов, которые позволяют решать те или иные

в) усвоение определенной суммы знаний;

г) все ответы верны.

13. Как называют словесное преподавания чего?

14. Как называют метод воздействия на личность с использованием

15. Может ли беседа перейти в дискуссию:

+в) иногда может перейти в дискуссию.

16. Как называют обсуждения различных мнений с целью формирования

17. Дискуссия — это метод …

а) формирование суждений;

б) формирование оценок;

в) формирование убеждений;

+г) все ответы верны;

д) ответы а, б верны.

18. Какой метод предполагает целенаправленное воздействие на сознание

воспитанника с целью формирования у него положительных морально-психологических черт, побуждение к общественно полезной деятельности или преодоления негативного поведения?

19. Какой процесс обеспечивает многократное выполнение определенных действий с

целью выработки и совершенствования умений и навыков?

20. Упражнение — это …

+а) повторное выполнение действия с целью ее усвоения;

+б) единая процедура, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса

в) закрепление изученного материала;

г) все ответы верны.

21. Упражнения, главный педагогический эффект от применения которых дает

не результат, а хорошо организованный процесс, называют …?

22. Как называют упражнения тренировочного характера, которые имеют

целью выработки и закрепления умений и навыков?

23. В учебном процессе все упражнения:

в) специальные и режимные.

24. Как называют работу по образцу?

25. В широком смысле воспитание — это …

+а) вся сумма влияний на психику человека;

б) оказание помощи взрослым людям;

в) коррекция стиля поведения или характера взаимоотношений с людьми

г) все ответы неверны.

26. Какая сторона процесса воспитания характеризует совокупность

+Содержательная сторона процесса воспитания

27. Какая сторона процесса воспитания характеризует самоуправляемый

процесс педагогического взаимодействия учителя и ученика?

28. Среди многих воспитательных факторов выделяют:

+а) субъективную и объективную группы;

б) культурную и общественную группы;

в) реальную и нереальную группы;

г) производственную и общественную группы.

29. Процесс воспитания — это …

+а) изменения в человеке, которые ожидаются;

б) наличие конкретные цели;

в) проведение воспитательных мероприятий.

30. Как называют вариант организации воспитательной работы, при котором

педагог имеет полное учебная нагрузка плюс классное руководство в

одном классе (в вузах — кураторы — наставники)?

31. Как называют вариант организации воспитательной работы, при котором

классный наставник не является предметником, занимается только воспитательной работой в нескольких классах?

32. Система воспитания являются:

а) сердцевиной системы образования;

б) целенаправленной систематической действием

в) целенаправленной систематической самодии;

+г) все ответы верны.

33. Какого из принципов формирования национальной системы воспитания

не хватает в указанном перечне: гуманизма; демократичности;

приоритетности общечеловеческих ценностей; прогнозируемости …

34. Основные цели, принципы содержания системы национального воспитания

нашли отражение в Законах Украины:

а) Закон Украины «Об охране детства»;

+б) Закон Украины «О внешкольном образовании»;

в) Закон Украины «О социальной работе с детьми и молодежью»;

г) все ответы неверны.

35. Какое воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных

способностей человека, интереса к познанию окружающего и себя?

36. Поведение, которое отклоняется от установленных норм и стандартов,

37. Воспитательный коллектив — это …

а) объединение людей, жизнь и деятельность которого мотивируется здоровыми

б) объединение, в котором хорошо функционируют органы самоуправления;

в) объединение, в котором межличностные отношения характеризуются высокой

организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему

+г) все ответы верны;

д) ответы а, г верны.

38. Основное назначение семьи:

+а) обеспечение социальной и культурной непрерывности развития общества;

+б) сохранение и передача молодому поколению духовных ценностей и

+в) удовлетворение потребностей человека в общение на основе взаимопонимания и

39. Как называется семья с детьми?

40. Как называют семьи, выступают как гетеросексуальные пары без

41. Авторитарные семьи могут быть:

+а) матриархальными или патриархальными;

г) все ответы неверны.

42. Какой считается семья, когда молодые проживают у родителей мужа?

43. Какой считается семья, когда молодые проживают отдельно от родителей мужа или жены?

44. Какой синоним можно принять, говоря о партнерских семьи.

Партнерские семьи являются:

в) оба ответа верны.

45. Какое воспитание организует жизнедеятельность ребенка в условиях семьи.

46. ​​Семьи, которые по объективным или субъективным причинам потеряли свои воспитательные возможности, в результате чего у них возникают неблагоприятные условия для воспитания ребенка, называют …

47. Какой признак с нижеуказанных не относят к признакам неблагополучных семей:

48. Как называют признак неблагополучной семьи, при которой супруги конфликтует не только между собой, но и с общепринятыми нормами?

49. Как называют признак неблагополучной семьи, при которой супруги негативную направленность к ценностям, интересов общества, хотя внешне в ней присутствует гармония отношений, а дети относятся с зневагоюдо товарищей, к тем, кто находится ниже их социального уровня?

50. Какое воспитание является одной из форм воспитания детей, объединяющий целенаправленные педагогические действия родителей с повседневным влиянием семейного быта?

Источник

Общая педагогика история педагогики и образования тест

Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «

1. К видам наказания в педагогике относятся:

+ а) моральное и словесное осуждение,

б) штрафы и взыскания,

в) лишение права на образование.

а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,

+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,

в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.

3. Педагогика – это наука о

а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,

+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,

в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.

4. Социальная педагогика – это наука

+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,

б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,

в) о формах взаимодействия личности и общества.

5. Что собой представляет мировоззрение человека?

+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.

б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.

в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.

6. Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,

б) процесс общения педагога с учеником,

+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

7. Социализация – это

+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,

б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.

8. Метод воспитания – это

а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,

б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,

+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.

9. Наказание – это

+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,

б) метод выявления пороков развития личности,

в) основной метод воспитания и развития личности.

10. Личность в педагогике выражается совокупностью

а) знаний, умений и навыков,

+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,

в) биологических и социальных признаков.

а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,

+ б) восходит к древнегреческому источнику,

в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.

12. Источники дошкольной педагогики как науки – это

а) народные сказки и легенды,

б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,

+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.

13. Термин «педагогика» произошел от

а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,

б) греческого «ребенок» + «учить»,

+ в) греческого «ребенок» + «водить».

14. Предметом педагогики является

+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,

б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,

в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.

15. Образование – это

+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,

б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,

в) система государственных и муниципальных учреждений.

16. Педагогика как наука

а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,

б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,

+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.

17. Дидактика – это раздел педагогики,

а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,

+ б) рассматривающий вопросы обучения,

в) изучающий вопросы воспитания.

18. Государственные стандарты в педагогике – это

+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,

б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,

в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.

19. Ступени школьного образования в РФ включают

а) начальное, среднее и старшее образование,

+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,

в) дошкольное, школьное и высшее образование.

20. Самообразование – это

+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,

б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,

в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.

Тест № 21. Педагогический эксперимент –

а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,

б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,

+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.

22. К методам педагогического исследования относятся

а) порицание и моральное осуждение,

б) поощрение и награждение,

+ в) изучение педагогической практики.

23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами

+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,

б) Коменского, Бэкона,

в) Зимней, Краевского, Лебедева.

24. Термин «зона ближайшего развития» предложен

25. Формирующий эксперимент в педагогике

+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,

б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,

в) синонимичен естественному эксперименту.

26. Констатирующий эксперимент в педагогике

а) синонимичен формирующему,

б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,

+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.

Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили

28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали

а) Гальперин, Талызина,

+б) Блонский, Выготский,

в) Эльконин, Давыдов.

29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте

а) становится основной,

+б) остается важной, но вспомогательной,

30. Личностное общение становится ведущей деятельностью

+ а) в подростковом возрасте,

б) в младшем школьном возрасте,

в) в дошкольном возрасте.

31. Принципы обучения впервые сформулировал

32. В переводе с греческого педагогика означает

33. Система педагогических наук включает

+ а) дошкольную педагогику,

в) возрастную психологию.

34. В когнитивную составляющую самосознания входит

+ в) знание личности о себе.

Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это

а) иерархические отношения,

+ б) ценностные отношения,

в) субъектно-объектные отношения.

36. Правило от легкого к трудному относится к принципу

+ а) систематичности и последовательности,

в) аргументированности и доказательности.

37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это

38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это

Источник

Тестовые задания по теме история педагогики и образования как область научного знания

Тест 1. По теме: «История педагогики и образования как область научного знания»

1. Дополните утверждение.

Традиционно акцентируют пять ключевых отраслей педагогики:

1. общая педагогика, что содержит такие области, как единые основные принципы педагогики, концепция изучения, …………., основные принципы управления педагогическими системами.

4. коррекционная педагогика;

5. прикладные области.

2. Завершите высказывание.

4.Соединителиниями соответствующие высказывания.

Первобытное воспитаниеВоспитание и образование являются центром духовности и приобщения к национальным и общечеловеческим культурным ценностям
Воспитание в Древнем миреВоспитание, ограниченное социальными регламентациями и репродуктивными принципами обучения
Средневековое воспитаниеЗарождение воспитания как особого вида деятельности
Воспитание в Новейшее времяПервое наследие организованного воспитания
Воспитание в Новое времяКонцепции воспитания, созданные на основе познания объективных закономерностей природы и сообщества

Тест 2.По теме:«История образования и педагогической мысли как область научного знания».

1.В каком месте и когда возникли первоначальные исторические педагогические работы?

а) В Великобритании и Франции, XVIII век

б) В Германии и Франции, конец XVII века

в) В Англии и Германии, начало XVII века

г) В Австрии и Великобритании, начало XIX века

2. Допишите суждение:

История педагогики как дисциплина исследует …..

3. Какой аспект разрешает подойти к проблемам образования с точки зрения духовных и социальных ценностей?

4. Допишите функции истории педагогики:

5. Что же принадлежит к материальным источника?

а) былины, песни, небылицы,

б) мебель, оборудование, материалы для послания, игрушки

в) бумаги научная литература

г) древнейшие рукописи

Тест 3.По теме:«История образования и педагогической мысли как область научного знания».

1. Где и когда возникли первоначальные исторические педагогические труды?

а) В Англии и Франции, 18в.

б) В Германии и Франции, кон. 17в.

в) В Великобритании и Германии, нач. 17в.

г) В Австрии и Великобритании, нач. 19в.

История педагогики как предмет исследует …

3. Какой подход даёт возможность подойти к проблемам создания с точки зрения духовных и общих ценностей?

4. Что же относится к вещественным источника?

а) сомнение, былины, басни, песенки

б) кресло, аппаратура, материалы для письма

в) бумаги, научная литература

г) древнейшие рукописи

5. Где происходил основной процесс обучения в первобытном обществе?

Тест 4.По теме:«История образования и педагогической мысли как область научного знания».

1. Объектом истории педагогики выступает:

а) мировой историко – воспитательный процесс с учётом свойств их самостоятельной эволюции.

б) историческое формирование просветительной практики и педагогического знания в их единстве.

в) закономерности развития и формирования, обучения, изучения и концепций образования

г) комплекс теоретических познаний об историко – педагогических явлениях, сменявших друг друга в процессе социального развития.

2. О какой функции идет речь?

3. К какой функции подходит высказывание?

4. Что же происходит с тем, кто не проходил ритуал инициации?

а) оставался в общине

б) изгонялся из неё

в) захватывал высшее положение в общине

г) проходил ритуал снова

1. б; 2. закономерности становления и развития, воспитания, обучения и системы образования; 3. в; 4. оценочная, прогностическая; 5. б; 6. г; 7.а; 8. г; 9. а; 10. б

Тест 5.По теме:«История образования и педагогической мысли как область научного знания».

1. Выберите верный ответ.

Какое тысячелетие является началом истории школы?

а) 1-ое тысячелетие вплоть до н.э.

б) 3-ие тысячелетие вплоть до н.э.

в) 5-ое тысячелетие вплоть до н.э.

2. Выберете верный ответ.

Обучением какому искусству занимались софисты?

3. Какого расклада с упомянутых далее не существует?

4. Где происходил важнейший ход обучения при первоначальном этапе?

5. Кто именно из древнегреческих философов в основу собственной общефилософской концепции возложил принцип «Познай самого себя».

Глоссарий

Воспитание –это совокупность технологий, обращенных на направленное развитие личности ребенка (развитие) или изменение личности (перевоспитание).

Воспитание как общественное явление – это процедура передачи социально – исторического навыка новым поколениям с целью подготовки их к социальной жизни и к труду, реализуемый сообществом во всех областях социальной жизни ми деятельности.

Воспитание как педагогическое явление – направленное и комплексное формирование обстоятельств с целью освоения человеком культуры, переведения её в собственный опыт через организованное длительное взаимодействие с ним и влияние в формировании индивидом с края находящегося вокруг общевоспитательных институтов с учётом его возможных перспектив с целью стимулирования его саморазвития, самодостаточности и развития личности.

История образования и педагогическая мысль – это часть гражданской истории, отразившая тысячелетний трудный опыт человечества в системы обучения подрастающего поколения.

Метод (от др. – греч. – путь исследования или познания) – это систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определенной задачи или достижение определенной цели.

Наука – это область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

Объект – (от лат. – предмет) – в самом широком смысле то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание.

Объект педагогики –человек.

Образование –это процедура овладения знаний, подготовка, образование.

Объяснение –это такое суждение, посылки какого включают данные, достаточную для проверки из неё отображения разъясняемого действия.

Описание –это изображение какого – либо явления действительности, предмета, лица путём перечисления и раскрытия его основных признаков.

Педагогические категории –это основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения.

Педагогика– это наука о воспитании и обучении человека.

Педагогика в широком смысле –влияние всех воздействий естественной и социальной среды.

Предмет педагогики – это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специализированных социальных институтах (семье, образовательных и культурно – воспитательных учреждениях).

Преподавание – это передача (трансформация) системы ЗУН, опыта деятельности.

Принцип– основополагающая правда, правило, положение или движущая сила.

Реконструкция– это процедура перемены устаревших объектов, с целью придания новых перспектив.

Социализация – это процедура овладения человеческим индивидом образцов действия, эмоциональных правил, общественных норм и ценностей, познаний, умений, позволяющих ему удачно действовать в мире.

Учение – это понимание навыка через его мировосприятие, понимание, изменение и применение.

3. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов.– СПб.: Изд-во «Питер», 2005. – 300 с.

16. История педагогики как учебный предмет: Учеб. пособие (Международный опыт) / Под ред. Члена-корреспондента РАО К. И. Салимовой. – М.:Роспедагенство», 19с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *