общий план рассказа об истории различных видов транспорта 2 класс
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Какой бывает транспорт стр. 116 – 119
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какой бывает транспорт и зачем он нужен людям.
1) Вспомни, зачем нужны автомобили и поезда. Для чего служат корабли и самолёты?
Автомобили и поезда нужны для того, чтобы перевозить людей и грузы на большие расстояния по суше.
Корабль служит для перевозки людей и грузов на большие расстояния по воде.
Самолёты нужны для перевозки людей и грузов на значительные расстояния по воздуху.
2) Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт
Можно разделить на наземный, водный, воздушный и подземный.
И также его можно разделить на пассажирский, грузовой и специальный.
А ещё можно поделить на личный и общественный.
3) Рассмотрите схемы. Какой бывает транспорт? По каким признакам транспорт делят на виды?
Его делят на виды по среде, в которой он используется, по назначению, по собственнику транспорта.
4) Приведите к этим схемам по 2—3 примера транспортных средств каждого вида.
Наземный: автомобиль, поезд, трамвай
Водный: корабль, лодка, танкер
Воздушный: самолёт, вертолёт, дирижабль
Подземный: метро
Пассажирский: автобус, трамвай, электропоезд
Грузовой: грузовик, грузовой поезд, сухогруз
Специальный: скорая помощь, экскаватор, авианосец
Личный: автомобиль, мотоцикл, квадроцикл
Общественный: троллейбус, метро, маршрутное такси.
5) Прочитайте рассказы. Используя полученную информацию, расскажите об истории водного и воздушного транспорта. Дополните рассказы сведениями из других источников
Рассказ об истории водного транспорта для 2 класса
В далёком прошлом человек использовал для передвижения по воде бревна. В них выдалбливалась сердцевина и получалось лодка. Некоторые народы использовали каркас из веток, обтянутый шкурами. Часто для преодоления водного пространства использовались плоты, связанные между собой брёвна.
Потом человек научился строить корабли, которые сперва ходили на вёслах, а потом обзавелись парусами.
Совсем недавно корабли стали оснащать паровыми машинами, котлами, ходовыми колёсами и строить из железа. Потом человек придумал винтовые двигатели, на смену которым со временем пришли турбореактивные двигатели.
Сейчас человек использует самые разные виды кораблей, от огромных авианосцев и подводных лодок с атомными двигателями, до крошечных рыбацких баркасов и прогулочных яхт под парусами
Рассказ об истории воздушного транспорта для 2 класса
С давних времён человек мечтал летать как птица. Многие смельчаки пытались создать крылья, способные поднять человека в небо, но их ждала неудача.
Только двести лет назад, человек смог подняться в воздух. Но сделал он это не с помощью крыльев, а с помощью тёплого воздуха, который наполнял воздушный шар.
В 19 веке появились первые модели летательных аппаратов тяжелее воздуха, первых самолётов.
Они сперва строились из дерева и ткани, но потом самолёты научились делать из металла. Для строительства самолётов стали использовать очень лёгкие и прочные алюминиевые сплавы.
Первые самолёты поднимались в воздух с помощью винтов, но сейчас почти все самолёты используют реактивные турбины, способные развить значительно большую мощность.
Теперь самолёты летают на высотах до 15 километров и могут доставить человека на другой конец планеты в считаные часы.
6) Составьте общий план рассказа об истории различных видов транспорта
Общий план рассказа об истории различных видах транспорта для 2 класса
Домашнее задание
1) На какие группы можно разделить средства транспорта?
Его можно поделить на наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный, личный и общественный.
2) Приведи примеры транспортных средств различных видов
Надземный: автомобиль, поезд
Подземный: метро
Водный: катер, лайнер
Воздушный: самолёт, вертолёт
Пассажирский: трамвай, автобус
Грузовой: поезд грузовой, танкер
Специальный: скорая помощь, бульдозер
Личный: мотоцикл, автомобиль
Общественный: троллейбус, метро
3) Что такое специальный транспорт?
Это транспорт особого назначения, например, пожарная машина, или строительные машины.
План рассказа об истории различных видов транспорта, как составить?
1) Самые древние виды транспорта. Примерно 4000-3000 лет до н.э. были одомашнены ослы и лошади. А в 3500 гг до н.э. на территории современного Ирака было изобретено колесо. Первые колеса представляли собой несколько цельных кусков древесины, связанных таким образом, чтобы получился круг. Только спустя примерно полторы тысячи лет при изготовлении колес стали использовать спицы.
3) В 12 веке были изобретены компас (китайцами) и руль (китайцами и европейцами, независимо друг от друга), что сделало корабли более управляемыми.
4) В середине 17 века между городами начали Европы начали ездить дилижансы.
5) 18 век дал сильный толчок к развитию транспорта. В это же время братьями Монгольфье был изобретен воздушный шар.
8) В 1919 году первый самолет перевез пассажиров между Лондоном и Парижем. А с 50-х годов 20 века такие перевозки становятся более-менее регулярными.
9) Транспорт 21 века. Скорее всего, следующим шагом в области транспорта станет коммерческий суборбитальный космический полет.
Составим план рассказа про Историю различных видов транспорта.
Слово селфи происходит от английского selfie (сам себя) и означает фотографию самого себя. Как правило, такая фотография делается на смартфон, а затем выкладывается в социальные сети. Слово селфи (ударение на первом слоге) стало самым популярным в 2013 году и было выбрано словом Года-2013 издательством Oxford University Press. Однако в рунете это слово ещё не очень прижилось, а вместо него (но в тот же самом значении) используется чаще используется слово самострел.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Какой бывает транспорт. Стр. 73-77
1) Отметь (закрась кружок) разным цветом наземный, водный, воздушный и подземный транспорт на с. 74—75.
2) Отметь на тех же страницах пассажирский, грузовой и специальный транспорт первыми буквами этих слов (впиши букву в квадратик).
В этих рамках расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом или буквой обозначен каждый вид транспорта.
Используем следующие цвета: для наземного транспорта — коричневый, воздушного — голубой, водного — синий, подземного — черный.
В квадратиках впишем первые буквы из названия вида транспорта:
К наземным видам транспорта (то есть это транспорт, который передвигается по земле) отнесем: товарный поезд, автобус, пожарную машину, скорый поезд, велосипед, мотоцикл, самосвал, машину скорой помощи и автомобиль.
К водным видам транспорта (то есть это транспорт, который передвигается по воде) отнесем: лайнер и катер.
К воздушным видам транспорта (то есть это транспорт, который передвигается по воздуху) отнесем: самолет и вертолет.
К подземным видам транспорта (то есть это транспорт, который передвигается под землей) отнесем: метро.
К пассажирским видам транспорта (то есть это транспорт, который предназначен для перевозки людей) отнесем: лайнер, самолет, автобус, метро, скорый поезд, велосипед, мотоцикл и автомобиль.
К грузовым видам транспорта (то есть это транспорт, который предназначен для перевозки грузов) отнесем: товарный поезд (не перепутайте его с электричкой, спереди он похож, но дальше вы можете видеть коричневые товарные вагоны), самосвал.
К специальным видам транспорта (то есть это транспорт, который предназначен для решения определенных задач) отнесем: пожарную машину, катер рыбоохраны, пожарный вертолет, машину скорой помощи.
Вот что должно получиться в итоге
2. Приведите примеры транспорта, который одновременно является:
а) наземным, пассажирским, личным: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, квадроцикл;
б) наземным, пассажирским, общественным: автобус, пассажирский поезд, трамвай, троллейбус, электричка;
в) водным, пассажирским, личным: лодка, катер, водный мотоцикл;
г) водным, пассажирским, общественным: теплоход, речной трамвай, паром, круизный лайнер.
3. Запиши номера телефонов, по которым вызывают:
Чтобы вызвать пожарных набери 101
Чтобы вызвать полицию набери 102
Чтобы вызвать «Скорую помощь» набери 103
Также в любой экстренной ситуации (в том числе если нужна скорая, пожарные или полиция) можно набрать единый номер телефона «Службы спасения» 112
Внимание номера 01, 02, 03 с 2017 года не работают!
4. Сравни размеры транспортных средств, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй их в порядке увеличения размеров, а в синих квадратиках — в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.
Самый маленький самокат, далее в порядке увеличения размеров идет велосипед, мотоцикл, легковой автомобиль, джип, маршрутное такси и автобус.
5. Составьте и запишите общий план рассказа об истории различных видов транспорта.
6. Наш жизнерадостный Попугай предлагает тебе раскрасить воздушный шар так, чтобы он стал красивым и весёлым. Можно провести в классе конкурс на самый весёлый воздушный шар.
Приходилось ли тебе видеть настоящие воздушные шары? Если да, расскажи о своих впечатлениях. В рамке справа ты можешь наклеить фотографию воздушного шара.
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM
Истории различных видов транспорта
Всего получено оценок: 491.
Всего получено оценок: 491.
Современную жизнь уже очень сложно представить без транспорта: автомобилей, поездов, самолётов. Они существенно облегчают жизнь человека, ведь с их помощью можно перевозить пассажиров и грузы на большие расстояния, строить здания, путешествовать. Давайте узнаем истории различных видов транспорта!
Как появился поезд
В древности роль транспорта выполняли вьючные животные: лошади, верблюды, мулы. С их помощью люди путешествовали, покоряли новые земли, перевозили тяжёлые грузы. С изобретением колеса появились различные повозки, телеги, колесницы, кареты, но они не могли передвигаться без посторонней помощи.
Первым прототипом современного поезда стали вагонетки, которые перевозили грузы по деревянным брусьям, выполнявшим роль рельсов. Но тяжёлые вагонетки по-прежнему передвигались за счёт лошадиной силы.
Чтобы перевозить больше груза, в конце XVIII века вагонетки начали соединять между собой железными кольцами. Так появились первые примитивные составы. Использовали их для перевозки угля из шахт к населенному пункту.
Рис. 1. Вагонетки.
Ситуация изменилась в 1804 году, когда инженер Ричард Трейтвик продемонстрировал своё изобретение – первый в мире паровоз. Спустя короткое время было выпущено несколько моделей паровозов, которые успешно использовались в шахтах. Однако их скорость была очень маленькой – не более 8 км/час.
которые читают вместе с этой
Как появился автомобиль
Появление автомобиля стало возможным после того, как был изобретён паровой двигатель. Прототипом всех современных машин стало творение Жозефа Кюньо под названием «Малая телега Кюньо».
Рис. 2. Малая телега Кюньо.
Однако, эра автомобилестроения началась с изобретения двигателя внутреннего сгорания – это произошло во второй половине XIX века. Поначалу автомобили были предметом роскоши и стоили очень дорого, однако со временем они смогли завоевать весь мир.
Скорость первых автомобилей по нынешним меркам была смехотворной – не более 10 км/ч. Современные машины удивляют своей мощностью – за считанные секунды они способны разогнаться до 100 км/ч, а их скорость иногда превышает 400 км/ч.
Как появился самолёт
Человек давно мечтал летать, словно птица, но мечта его сбылась относительно недавно. Попытки сконструировать летательный аппарат предпринимали изобретатели всех времён и народов. Однако все они были неудачными.
Лишь в 1903 году братьям Райт удалось создать первый в мире самолёт, который смог самостоятельно подняться в воздух и пролететь небольшое расстояние. Эта конструкция получила название «Флаер-1», и перемещалась в пространстве за счёт работы бензинового двигателя и деревянного пропеллера.
Рис. 3. Самолёт «Флаер-1».
В настоящее время самолёты давно перестали выполнять только транспортную функцию. Их конструируют для выполнения разных задач, и современные самолёты бывают военными, пассажирскими, почтовыми, сельскохозяйственными, санитарными, пожарными и даже спортивными.
Что мы узнали?
При изучении темы «Истории различных видов транспорта» по программе 2 класса окружающего мира мы выяснили, как и кем были изобретены такие транспортные средства как поезд, автомобиль, самолёт. Мы узнали, как выглядели первые изобретения и чем они отличались от современного транспорта.
ГДЗ Страница 73-77. Какой бывает транспорт Рабочая тетрадь окружающий мир Плешаков 2 класс 1 часть
Рекомендуемые решебники
Математика 2 класс Моро учебник Школа России
Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс Канакина Горецкий
Учебник по русскому языку 2 класс Канакина, Горецкий
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Выполни задания.
1) Отметь (закрась кружок) разным цветом наземный, водный, воздушный и подземный транспорт на с. 74—75.
2) Отметь на тех же страницах пассажирский, грузовой и специальный транспорт первыми буквами этих слов (впиши букву в квадратик).
В этих рамках расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом или буквой обозначен каждый вид транспорта.
2. Приведите примеры транспорта, который одновременно является:
а) наземным, пассажирским, личным: легковой автомобиль;
б) наземным, пассажирским, общественным: автобус, пассажирский поезд, трамвай, троллейбус;
в) водным, пассажирским, личным: лодка, катер, водный мотоцикл;
г) водным, пассажирским, общественным: теплоход, речной трамвай.
3. Запиши номера телефонов, по которым вызывают:
а) пожарных 01
б) полицию 02
в) «Скорую помощь» 03
г) «Службу спасения» 04, 112
4. Сравни размеры транспортных средств, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй их в порядке увеличения размеров, а в синих квадратиках — в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.
Придумай для своих одноклассников подобное задание, но с другими примерами.
5. Составьте и запишите общий план рассказа об истории различных видов транспорта.
1) Транспорт в древности.
2) Изобретение парового двигателя.
3) Появление транспорта на двигателе внутреннего сгорания.
4) Появление авиации.
5) Полёты в космос.
6) Электродвигатели – будущее транспорта.
Первой машиной была паровая машина. Она положила начало паровозам, пароходам, локомобилям. В 1852 году француз Жиффар подвесил к воздушному шару паровой двигатель. Эту летательную машину назвали дирижаблем.
6. Наш жизнерадостный Попугай предлагает тебе раскрасить воздушный шар так, чтобы он стал красивым и весёлым. Можно провести в классе конкурс на самый весёлый воздушный шар. Приходилось ли тебе видеть настоящие воздушные шары? Если да, расскажи о своих впечатлениях. В рамке справа ты можешь наклеить фотографию воздушного шара.
Воздушные шары я видел на фестивале воздухоплавания. Это зрелищное шоу поднебесного парада воздушных шаров. Очень интересно наблюдать за этим ярким воздушным транспортом. Так и хочется самому прокатиться на нём, подняться высоко в небо и посмотреть с высоты птичьего полёта на наш прекрасный край.