обучающие истории структурированные вставь пропущенные слова
Обучающая история
обучающая история о мальчике, который очень любил животных
Просмотр содержимого документа
«Обучающая история»
Портфолио слушателя Загибалова Надежда Ивановна филиал ЧУ «ЦПМ» г. Петропавловск.
Разнообразный мир живых существ.
Егор ходит в наш мини-центр «Радуга» уже два года. И спервых дней мы заметили, что почти небыло такого дня, чтобы наш Е. пришел с пустыми руками. А в руках он приносил игрушки. Первое время мы эти игрушки убирали в шкаф, но потом заметили, что это были непросто игрушки, которые попались с утра под руку, это были конеретные игрушки животных. Каждый день это были разные зверушки. И Е. о этой зверушки рассказывал то, что он знал на тот момент. В дальнейшем мы не стали забирать у него животных, а преобрели несколько наборов животных. И знакомили с богатым миром животных. К Е. присоединялись дети из группы. Потому что игры с животными завораживали. Мы строили для животных и зоопарк, и вольеры. Ни просто строили, а Е. старался, построить так, чтобы животным было удобно находиться там. Строя постройки вместе с ним мы разговаривали. Он рассказал, что вместе с родителями он побывал в выездном контактном зоопарке. Эмоций было много. Он рассказывал про одного потом про другого, чтобы не забыть все рассказать.
Где они берут пищу?
Они живут там где много снега?
Они не замерзнут? Почему?
Затем мы принесли книгу «Энциклопедия для маленьких» «Живой мир». Рассматривая эту энциклопедию были такие вопросы:
Чем питается акула?
Как появляется бабочка?
Что делает крот и где он живет и почему он слепой?
В энциклопедии были такие страницы где нарисованы насекомые это был наш новый объект в познании.
Обучающие истории структурированные вставь пропущенные слова
Конференция басты беті Секция 3
Айтмухамбетова Д.Т.
воспитатель ГККП Ясли сад №13 «Золотой ключик» г.Уральск
Обучающие истории служат мощным инструментом, посредством которого развитие детей можно документировать в течение определенного периода времени. Они пишутся в распространительно-повествовательном стиле и дают контекстную информацию, касающуюся факторов, могущих повлиять на обучение ребенка, а также содержат соображения педагога на счет развития ребенка.
Обучающие истории – структурированные письменные рассказы о значительных моментах обучения, в которых подчеркиваются сильные стороны детей, их интересы, способности и диспозиции.
Основная цель обучающих историй – показать детям их уверенность, компетентность и отразить ответные, реагирующие отношения, которые происходят ежедневно в различных контекстах. Несмотря на это, данный целостный подход к оценке позволяет педагогам замечать прогресс ребенка и предлагает другим внести вклад в изучение их обучения. Этот метод требует того, чтобы педагоги наблюдали за детьми и писали рассказы, повествования для интерпретации обучения, которое происходит в определенных ситуациях. И я решила написать свой рассказ о ребенке, который меня очень заинтересовал.
Бексултан ходит в мою группу уже два года. Я заметила, что он очень любит собирать пазлы. На мой взгляд, довольно ловко и быстро их собирает: Бексултан каждый день приносил с собой в детский сад пазлы, по размеру они были разные, пазлы были из четырех и пятидесяти частей, он даже знал сколько всего деталей находиться в каждой коробке с пазлами.. На следующий день я организовала игру с пазлами и наблюдала за детьми, я заметила что дети затруднялись в постройке пазлов, а Бексултан с большим удовольствием помагал им. Увидев его заинтересованность к пазлам, я решила больше узнать о его способностях.
— Бексултан, почему тебе нравится собирать именно пазлы? Спросила я?
Он рассказал мне свою историю: Когда мне было три годика, мне родители подарили на день рождение пазлы. Пазл были из 4 частей, были очень яркими и красивыми. Мне было очень интересно, как из таких маленьких кусочков может получиться целая картинка. Вместе с родителями я собирал пазлы, и у меня действительно получалось красивая картинка. Я всегда обращался за помощью к родителям, но у них не всегда было время помочь мне. Мое желание научиться собирать пазлы становилось все сильнее и сильнее,и вот я научился сам собирать пазлы.
— А какая это игра спросила я Бексултана?
— Это настольная игра – ответил он. А знаешь ли ты историю возникновения пазлов: нет ответил Бексултан.
Обучающая история в детском саду «Насекомые»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Пронаблюдав за группой детей, я выбрала одного ребенка, у которого я увидела заинтересованность в насекомых.
Я всегда замечала у него интерес к насекомым. Он постоянно в садик приносил разных насекомых, игрушки.
Когда мы на прогулке гуляем, он всегда ищет и наблюдает за различными насекомыми.
Когда я заметила, то я подошла к нему и спросила.
-Х, что ты делаешь?- спросила я
-Я наблюдаю за муравьями, жучками солдатиками.
-Для чего ты это делаешь?
-Я люблю смотреть, как они ходят, куда пойдут! Мне нравится смотреть что они будут делать.
-А ты знаешь, как называется человек, который изучает насекомых?
-Нет, а что есть специальный человек?
А как стать таким человеком?
Нужно хорошо знать о насекомых!
Я хочу стать энтомологом.
После я побеседовала с родителями, замечали ли они за ним такой интерес. Родители тоже заметили это. Мы решили совместно с родителями дальше продолжать его заинтересованность.
Через пару дней Х принес поделку в детский сад. Далее он рассказал в группе детям о насекомых.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Обучающие истории структурированные вставь пропущенные слова
Главная страница конференции Секция 3
Айтмухамбетова Д.Т.
воспитатель ГККП Ясли сад №13 «Золотой ключик» г.Уральск
Обучающие истории служат мощным инструментом, посредством которого развитие детей можно документировать в течение определенного периода времени. Они пишутся в распространительно-повествовательном стиле и дают контекстную информацию, касающуюся факторов, могущих повлиять на обучение ребенка, а также содержат соображения педагога на счет развития ребенка.
Обучающие истории – структурированные письменные рассказы о значительных моментах обучения, в которых подчеркиваются сильные стороны детей, их интересы, способности и диспозиции.
Основная цель обучающих историй – показать детям их уверенность, компетентность и отразить ответные, реагирующие отношения, которые происходят ежедневно в различных контекстах. Несмотря на это, данный целостный подход к оценке позволяет педагогам замечать прогресс ребенка и предлагает другим внести вклад в изучение их обучения. Этот метод требует того, чтобы педагоги наблюдали за детьми и писали рассказы, повествования для интерпретации обучения, которое происходит в определенных ситуациях. И я решила написать свой рассказ о ребенке, который меня очень заинтересовал.
Бексултан ходит в мою группу уже два года. Я заметила, что он очень любит собирать пазлы. На мой взгляд, довольно ловко и быстро их собирает: Бексултан каждый день приносил с собой в детский сад пазлы, по размеру они были разные, пазлы были из четырех и пятидесяти частей, он даже знал сколько всего деталей находиться в каждой коробке с пазлами.. На следующий день я организовала игру с пазлами и наблюдала за детьми, я заметила что дети затруднялись в постройке пазлов, а Бексултан с большим удовольствием помагал им. Увидев его заинтересованность к пазлам, я решила больше узнать о его способностях.
— Бексултан, почему тебе нравится собирать именно пазлы? Спросила я?
Он рассказал мне свою историю: Когда мне было три годика, мне родители подарили на день рождение пазлы. Пазл были из 4 частей, были очень яркими и красивыми. Мне было очень интересно, как из таких маленьких кусочков может получиться целая картинка. Вместе с родителями я собирал пазлы, и у меня действительно получалось красивая картинка. Я всегда обращался за помощью к родителям, но у них не всегда было время помочь мне. Мое желание научиться собирать пазлы становилось все сильнее и сильнее,и вот я научился сам собирать пазлы.
— А какая это игра спросила я Бексултана?
— Это настольная игра – ответил он. А знаешь ли ты историю возникновения пазлов: нет ответил Бексултан.
Материал по развитию интересов детей.»Обучающая история.»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Мансур ходит в мою группу уже два года. Я заметила, что он очень любит машины. Во время адаптации к детскому саду он каждый день приносил разные виды транспорта, среди них не было ни кранов, ни тракторов, только легковые гоночные машинки и внедорожники. Мальчики и даже девочки просили рассказать его о машинках, которые он приносил.
Увидев заинтересованность детей решила поглубже узнать о хобби Мансура.
-Мансур, почему ты собираешь именно эти машины?
И ты все знаешь о этих машинах?
Он рассказал мне, что старший брат занимается гонками. И он видел разные виды машин для гонок на которых ездил брат. Что еще не все знает, но очень хочет пополнить свои знания.
Я попросила принести несколько видов машин, чтобы Мансур мог рассказать детям о них.
Сама начала просматривать информацию в интернете. Какие виды транспорта принимают участие в гонках. Приготовила слайд о этих машинах.
На следующий день Мансур принес несколько видов машин. В свободное время от занятий во второй половине дня организовала прослушивание о машинах, которые участвуют в гонках.
Мансур показал и рассказал какие виды машин участвуют в гонках.
-Чаще всего используются легковые машины, но есть еще внедорожники и КАМАЗы.
— А что должно быть в машинах?
-Огнетушитель, аккумулятор, шлем, аптечка, трос, знак аварийной остановки.
— Скажи нам, а ты знаешь какие виды гонок бывают?
-Да знаю. 1. Кольцевые гонки.
-А почему их называют кольцевыми?
-Потому что они проходят в закрытом гоночном треке по кольцу.
2. Ралли. Здесь гонки проходят по асфальту, снегу, песку, камням.
3. Трофи. А эти гонки проходят по болоту, рекам, грязи и льду. Дети начали задавать вопросы о каждой машинке, которой он принес.
Детям очень понравился рассказ Мансура. Они попросили его принести еще машинки, которые участвуют в гонках и рассказать о них.
-ребята, а что вы бы хотели еще узнать?
У Мансура было столько восторга, что он сможет еще рассказать о своем увлечении друзьям по группе. Дети захотели тоже поделиться своими увлечениями со всеми.
При проведении обучающей истории я разделила детей на две подгруппы. Первая подгруппа участвовала в рассказе Мансура и задавала интересующие их вопросы, а вторая подгруппа рассматривала машины и находила отличия. На протяжении данной обучающей истории, я обнаружила что детям необходимо такое общение по интересам. Ребенок преодолевает застенчивость, робость. Начинает свободно держать себя перед аудиторией. Мне как воспитателю это помогло осознать, что при проведении таких историй у ребенка будет более обширно развит кругозор, развита речь, критическое мышление, креативность, умение работать в команде.
Для полной реализации истории мне необходимо было самой изучить хобби Мансура. Потому что я сама не знала какие машины участвуют в гонках, и что гонки бывают разными. Поэтому я приготовила слайд с видами гонок. Это очень помогло Мансуру при рассказывании. Затруднения у меня вызвало найти шлем похожий на шлем автогонщиков, чтобы дети ясно представляли его и при рассказывании Мансур мог объяснить для чего он нужен. Мне пришлось самой сделать шлем, но не детский, а взрослый чтобы на примере видно было что он закрывает всю часть головы. В обучающей истории я использовала модель 4К, голос ребенка, дифференцированный подход. С самого начала я не понимала выгоду используемого метода, но данный опыт научил меня что при проведении таких занятий я слышу голос ребенка, могу оказать ему помощь и дать другим детям знания и самой расширить свой кругозор в, каких, то темах. Данный опыт подчеркнул, что мне необходимо развить свои навыки и знания. Для решения этой проблемы я буду продолжать использовать такие истории в своей практике. Чтобы провести обучающую историю мы наблюдаем за детьми и их увлечениями. Помогаем им раскрыть их знания и познакомить с темой истории других детей.