обучение детей умениям и навыкам тезисы

Формирование общеучебных умений и навыков

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе

Как можно формировать общеучебные умения и навыки учащихся через учебную деятельность?

В возрасте от 6 до 10 лет основной и ведущей является учебная деятельность, осуществление которой формирует у младших школьников главные психические новообразования. Процесс формирования и развития общеучебных умений и навыков связан с процессом становления и развития учебной деятельности. Важным этапом процесса её организации является постановка учебной задачи, когда дети обнаруживают, что имеющихся у них знаний и способов действия недостаточно для решения новой задачи. В этот момент учитель не дает ученикам никаких определений, образцов, а организует их поиск от одной учебной задачи до другой. Работа начинается с первых дней в школе. Это, прежде всего, организация рабочего места: удобное расположение учебников, тетрадей, письменных принадлежностей и других предметов на парте во время работы, обучение рациональным приемам приведения в порядок рабочего места. Особенно много предметов находится на парте на уроках трудового обучения и изобразительного искусства

Осуществляя учебную деятельность, школьники выполняют определенные учебные действия. В.В. Давыдов представляет их в логике решения учебной задачи:

принятие от учителя или самостоятельная постановка учебных задач;

преобразование условий задачи (поиск, обнаружение и выделение);

моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме;

преобразование модели для изучения свойств объекта;

построение системы частных задач, решаемых общим способом;

контроль за выполнением предыдущих действий;

оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

Заключенная в задачи идея приобретает конкретную форму в виде присвоенного знания, понятия, умения, навыка, способа деятельности. Характер учебно-познавательных задач многообразен, но структура учебно-познавательной деятельности в целом общая для всех и включает следующие элементы:

осознание и принятие школьником учебно-познавательной задачи;

построения плана её решения;

практическое разрешение задачи;

контроль за решением задачи;

оценка результата в соответствии с эталоном;

постановка задач дальнейшего совершенствования приобретения знаний, умений, навыков.

Выпадение любого из этих компонентов делает учебно-познавательную деятельность неполноценной; а без этого невозможно сформировать и учебные умения. Учебные умения, входящие в структуру учебной деятельности, входят в состав различных групп общеучебных умений.

Классификация общих умений и навыков

Учебная деятельность – это основа для формирования умения учиться. Она позволит определить группу учебно-деятельностных умений как центральный элемент в системе общеучебных умений и навыков. Устанавливая связи внутри общеучебных умений, можно выделить такие подгруппы:

Выделение 5 групп общеучебных умений позволяет наметить основные ориентиры по формированию данных умений и разработать программу действий по классам.

1.1. Умение принимать учебную цель.

1.2. Намечать задачи для ее осуществления.

1.3. Умение анализировать учебную ситуацию с целью постановки и решения учебной проблемы.

1.4. Выделять в учебном материале предмет усвоения.

1.5. Оценивать работу по заданным извне критериям.

1.1. Определять в совместной деятельности учащихся и учителя учебную задачу.

1.2. Анализировать условия учебной задачи.

1.3. Моделировать выделенные условия в предметной, графической или буквенной форме.

1.4. Определять последовательность учебных действий.

1.5. Планировать этапы осуществления деятельности.

1.6. Умение определять критерии по различным основаниям и оценивать работу в соответствии с ними; оценивать работу товарища.

2. Учебно-коммуникативные умения и навыки

2.1. Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову.

2.2. Пересказывать содержание сказки, рассказа, условие и ход решения задачи.

2.3. Осваивать основные виды письменной работы: списывание, запись под диктовку, изложение текста, сочинение рассказа.

2.4. Темп письма к концу года 25 знаков в минуту.

2.1. Самостоятельно ставить вопросы к тексту, рассказу учителя, детей.

2.2. Учиться отвечать по плану.

2.3. Учиться сжато пересказывать содержание прочитанного.

2.4. Освоить новые виды письменных работ: письмо товарищу, дневниковые записи.

2.5. Темп письма 50 знаков в минуту.

3. Учебно-интеллектуальные умения и навыки

3.1. Умение читать осознанно и выразительно.

3.2. Умение чисто и грамотно писать.

3.3. Умение сравнивать объекты, факты, явления.

3.1. Умение воспринимать информацию.

3.2. Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное.

3.3. Осуществлять общие логические приемы мышления (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать.)

3.4. Умение рационально запоминать.

3.5. Уметь объяснять наблюдаемые факты и прогнозировать некоторые из них.

4.Учебно-организационные умения и навыки

4.1. Правильно пользоваться учебными принадлежностями, понимать учебную задачу, учиться работать в заданном темпе.

4.2. Проверять работу по
образцу.

4.3. Соблюдать правильную осанку.

4.4. Организовать свое рабочее место.

4.1. Готовить рабочее место для учебных занятий и труда.

4.2. Самостоятельно выполнять основные правила гигиены, учебного труда, режима дня.

4.3. Работать в заданном темпе.

4.4. Учиться контролю учебной работы как своей, так и одноклассника.

4.5. Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя.

4.6. Вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.)

5. Учебно-информационные умения и навыки

5.1. Читать целыми словами, соблюдая ударение, паузы, интонацию в конце предложения.

5.2. Находить тексты в оглавлении, пользоваться заданиями и вопросами.

5.3. Слушать рассказ, объяснение учителя, пересказывать.

5.4. Уметь самостоятельно знакомится с детскими книгами, по иллюстрации составлять представление о примерном содержании книги.

5.1. Читать в соответствии с литературными нормами.

5.2. Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям.

5.3. Темп чтения 120 слов в минуту.

5.4. Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем.

5.5. Пользоваться картотеками, справочной литературой.

5.6. Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Методические приемы и формы организации на уроках

Уже в 1 классе возможно использование элементов поисковой работы учащихся, направленных на формирование учебно-интеллектуальных умений. Например, таблица, где изображены несколько четырёхугольников и пятиугольников. Все эти фигуры никак не сгруппированы, но четырёхугольники окрашены в красный цвет, а пятиугольники – в зелёный. Учитель сообщает, что все красные фигуры – четырёхугольники, зелёные пятиугольники. После этого ставится вопрос перед классом: «Почему красные фигуры можно назвать четырёхугольниками, а зелёные пятиугольниками?». Этот вопрос представляет довольно сложную проблему, для решения которой дети должны провести ряд наблюдений, сопоставлений, сравнений. Так, они должны сравнить мысленно введенные учителем термины «четырёхугольник» и «пятиугольник». Анализируя эти слова, они расчленяют их, выделив в них знакомые слова, являющиеся частями новых терминов – «четыре» и «угол», «пять» и «угол». Такой анализ уже может направить их мысль в определённом направлении. Проверить правильность возникших предположений дети смогут, внимательно рассматривая предложенные фигуры. Здесь снова придётся провести ряд наблюдений, сопоставлений, сравнений, в результате которых они должны убедиться, что действительно, все красные фигуры содержат по четыре угла, а зелёные по пять углов. Подметив эту особенность, сопоставив её с особенностями терминов – названий данных фигур, дети должны придти к выводу, который и будет ответом на поставленный вопрос.

Главная цель моей работы с детьми – учить детей учиться, а значит ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, владеть словом. Владеть словом – инструментом общения – неоценимое богатство. Каждое новое, осмысленное слово как драгоценный камушек в сокровищнице человека. Детям абсолютно необходимы игры, специальные упражнения на слова, про слова, со словами.

«Полслова за вами» (паро-воз, теле-фон).

Слово наоборот (пилот – толип, верблюд – дюлбрев)

Анаграммы. Поменяй местами буквы в перепутанных словах и получишь слова, относящиеся к предмету «Окружающий мир». Запиши. Найди лишнее слово.

Добавь словечко. «Удобна и прочна рубаха, В которой ходит…» (черепаха.)

Но особое место в системе развития речи школьника занимает сочинение. Дети очень тонко чувствуют прекрасное, понимают язык природы. Только надо научить их видеть, всматриваться в жизнь. При написании сочинений у всех детей возникают трудности, стоит проблема: учащиеся не умеют и не любят писать их. Я думаю что, прежде всего детям должен нравиться такой вид работы. Это сделать очень просто: надо давать темы, которые будут нравиться детям. Появилась тематика сочинений:

Почему я лучше всех?

Жизнь на моей звезде.

Как появились полезные ископаемые.

О чём мечтала сосулька.

Формирование учебно-информационных умений и навыков начинается с умения читать. Ведущим началом в развитии умения читать является понимание прочитанного. Именно смысловой стороне подчинена техническая сторона чтения. Поэтому очень важно применять различные приёмы над текстом. Любимая игра на уроках чтения – читать голосом героев из сказки. Если на доске появляются рисунки колобка, волка, бабы Яги медведя, значит, наступило время разминки, и все должны читать или говорить голосами гостей. Нравится детям подбирать слова для характеристики сказочного героя. Из написанных на доске слов, они выбирают нужные, аргументируя свой выбор фактами из текста. Например, на доске написаны слова: добрая, скупая, ласковая, грубая, злая. Ребята подходят к доске, и, доказывая свой выбор, стирают слова, которые не подходят для характеристики старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Часто на уроках даю задание «Поиграй с предложением!»:

а) Прочитай шепотом.

в) Порадуйся предложению.

г) Спроси предложение.

На уроках многократно прочитывается текст с различными заданиями. Одно из них «Вопрос товарищу». Можно провести в виде «Аукциона», кто больше придумает хороших вопросов. В своей работе стараюсь не давать детям готовое, а направляю учащихся на то, чтобы они сами нашли большое количество вариантов анализа в предлагаемых заданиях, что поможет им в дальнейшем учиться. Вопросы ставлю так, чтобы ученик мог сравнивать и на этом основании сделать вывод, например:

Чей план более удачный?

Какой пункт в плане вам кажется главным?

Чему можно научиться, следуя сказанному в этом вопросе?

Эксперимент по формированию общеучебных умений и навыков (учебно-интеллектуальные умения)

Эксперимент по усвоению формирования учебно-интеллектуального умения проводился в экспериментальных и в контрольном классах. В экспериментальных классах, где проводилась такая работа 78% успешных результатов работы в классе и 22% показали низкий уровень. В контрольном классе результаты составили 32% и 68% соответственно.

Вывод: Таким образом, эксперимент показал, что общеучебные умения обладают свойствами универсальности, надпредметности, широтой применения и возможностью перенесения с одного учебного материала на другой. Учащиеся продвигаются в своем развитии, изменяются сами.

Заключение. Наблюдения показали, что формирование общеучебных умений очень важно для начальной школы. Это наиболее общие практические и интеллектуальные умения, которые необходимы ученику для успешного овладения школьной программы по любому предмету во всех классах. А это позволит формировать активность и самостоятельность в учебном процессе и научить детей учиться.

Источник

Статья «Формирование и развитие навыков у дошкольников»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Статья « Формирование и развитие навыков у дошкольников»

Подготовила: Воспитатель ГБДОУ д/с № 14 Вертинская О.А.

Программы воспитания и обучения в детском саду сориентированы на создание в детском саду обстановки, которая способствует формированию культурно-гигиенических навыков.

Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.

Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия, в результате упражнений в правильном его выполнении.

Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определённых одинаковых или сходных условиях. Привычки в отличие от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его осуществления. Привычки, приобретённые ребёнком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.

«Как ни важны навыки, не следует забывать что, одно только овладение ими ещё не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всём и требуя от ребёнка выполнения определённых правил, сами всегда их соблюдали, были аккуратны, опрятны внешне и т.п.»

Объектом исследования является процесс формирования культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Предметом исследования является влияние игрового метода на формирование навыков личной гигиены у детей среднего дошкольного возраста.

— Изучить теоретические основы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

— Выявить уровень сформированности навыков личной гигиены у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

— Выявить особенности воспитания культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста и выстроить систему работы, определить степень эффективности использованных игровых методов для формирования навыков личной гигиены.

— Разработать рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.

А самое главное по режиму дня заметно, что время на гигиену и самообслуживание маленьким детям отводится больше, чем детям более старшего возраста, так как эти навыки у старших детей уже более сформированы. Из этого важно подчеркнуть, что возрастные особенности и индивидуальные способности детей играют важную роль в режиме дня.

Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка

В период раннего детства складывается такое личностное новообразование, как сознание своего «Я». Это выражается в том, что малыш начинает называть себя в первом лице: «Я сам». За этим стоит осознание собственной активности, отделение результата своих действий от самих действий. Ребенок начинает понимать, что именно он выполнил действие, именно он достиг результата, он переживает гордость за свои достижения, стремится вновь и вновь проявить свою активность и самостоятельность, показывая другим свое «Я»: я сам умею умываться, одеваться, обуваться, причесываться, сам умею есть. Пусть медленно, но сам! Хотя пока он освоил только простые действия, они дают возможность почувствовать себя взрослым, независимым.

Малыш еще ничего не умеет делать. Поэтому всякое действие дается с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребенку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «застегните», «завяжите», «оденьте». Афонькина Ю.А. и Урунтаева Г.А. считают: « Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, нужно приложить волевые усилия.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Постепенно, в процессе формирования культурно-гигиенических навыков малыш начинает осознавать, что выполнение правил поведения обусловлено нормами человеческих взаимоотношений, а в их соблюдении проявляется уважение к окружающим, ведь неприятно смотреть на неряху или грязнулю. Ребенок понимает, что нарушение правил поведения может причинить вред не только ему самому, но и другому человеку.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Дети среднего и старшего дошкольного возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.

Для детей дошкольного возраста большое значение имеет осознание значения культурно-гигиенических навыков, им нужно сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены, её значение для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам. Всё это способствует прочности и гибкости навыков, а это очень важно для создания стойких привычек. С этой целью можно так же использовать вариативные задания, необычные ситуации во время игры, занятия, прогулки и т. п. Предварительно следует предложить детям подумать и рассказать, что и как они будут делать. Затем проследить за действиями детей и опять вернуться к их совместному обсуждению, оценке.

Источник

Формирование универсальных учебных навыков у дошкольников

обучение детей умениям и навыкам тезисы. Смотреть фото обучение детей умениям и навыкам тезисы. Смотреть картинку обучение детей умениям и навыкам тезисы. Картинка про обучение детей умениям и навыкам тезисы. Фото обучение детей умениям и навыкам тезисы Ирина Кузнецова
Формирование универсальных учебных навыков у дошкольников

В жизни каждого дошколёнка рано или поздно наступает момент важного шага- поступление в школу. Начало этапа обучения- очень непростой период в жизни ребёнка.

Начинает пропадать детская непосредственность, появляется некая манерность. Ребёнок начинает осмысливать свой внутренний мир: всё больше проявляются самолюбие и самокритика, чувство собственного достоинства и самооценка. Речь ребёнка усложняется, расширяется словарный запас, происходит освоение звукового анализа и синтеза; и, наконец, ребёнок начинает читать.

Отсюда многие родители задаются вопросом: как правильно подготовить ребёнка к школе, как определить готовность к школьному обучению?

К сожалению, многие родители в понятие «подготовка к школе» вкладывают лишь обучение счёту, чтению и письму. И совершенно забывают, что собственно все 7 лет жизни дошколёнка- это подготовка. На протяжении всей жизни ребёнок учится: сначала взаимодействовать со взрослым, потом со сверстниками; учится выполнению инструкций, навыкам игровой деятельности (а ведь в игровых приёмах и отрабатываются все необходимые ребёнку навыки); умению доводить дело до конца и оценивать конечный результат- это тоже подготовка к школе.

Сущеструет насколько основных критериев оценки готовности ребёнка к поступлению в школу:

Первым таким критерием является общее состояние здоровья.

Не стоит пренебрегать в данном случае советами врачей. Често болеющий ребёнок будет пропускать многое из учебной программы, что в свою очередь приведёт к неминуемым пробелам в знаниях, и, как результат, к неуспеваемости. Если возраст позволяет подождать, то лучшим вариантом будет отдать ребёнка в школу на год позже. А в оставшееся время активно заняться укреплением его здоровья.

Если же вы всё таки решились поступать в школу, то, чтобы сохранить нервы себе и своему чаду, следует загодя заняться организацией будущего школьника. Распорядок дня по регламенту должен превратиться в своеобразный закон для дошкольника. Как показывает практика, в будущем это явится залогом успешной учебы в школе.

Не забывайте чаще хвалить ребенка, так как подготовка к школе и учеба в дальнейшем должны доставлять ему положительные эмоции. Психика ребёнка в этом возхрасте очень лабильна.Как говориться: что посеешь, то и пожнёшь.

Если в речи ребёнка присутствуют дефекты речи, то нужно неприменно посетить логопеда и стомотолога, т. к. любые нарушения звукопроизношения оказывают негативное влияние на развитие личности ребёнка, на его умственное развитиве и на формирование эмоционально-волевой сферы.

Следующим критерием оценки готовности к школе является состояние общей и мелкой моторики.

Очень часто родители не придают значения тому, что ребёнок неуклюж: постоянно что-то задевает, у него всё валится из рук, он шаркает ногами, испытывает трудности при просьбе нарисовать линию или круг. При разговоре с родителями таких детей выясняется, что ребёнок пропустил одну из самых важный стадий в своём развитии: стадию «ползания».

Если вы зметили у своего ребёнка моторные трудности, не торопитесь в первый класс. Лучше в освободившееся время до школы позанимайтесь развитием моторики. Благо, сейчас много литературы данной тематики.

В том случае, если же в школу ы всё таки собрались, следует удеть больше внимания тонкой координации движений. Ребёнку предстоит ведь учиться письму, а это значительная нагрузка. Отлично развивают мелкую мотрику занятия пластилиновой лепкой и рисование. Одно-два занятия еженедельно необходимо посвящать, как раз, подготовке руки дошкольника к письму. Лучше, все занятия проводить форме игры. К примеру, можно предложить малышу сначала изобразить какое-либо животное, а потом самостоятельно вырезать его из бумаги. Получится своеобразный бумажный зоопарк. Подобные упражнения желательно разнообразить, чтобы ребенок не утомлялся от монотонной деятельности.

В ходе дошкольных занятий не следует слишком усердствовать, заставляя малыша неприрывно выводить буквы на листе.Лучше чередовать момент обучения с отдыхом : 3 минуты пописали- столько же отдохнули.

Также важным аспектом при подготовке к школе является уровень сформированности пространственных представлений. От сформированности данного навыка во многом зависит успешность ребёнка в чтении и письме. Если данный навык не сформирован, или сформирован неполностью, у ребёнка возникнут трудности при ориентировки на тетрадном листе, в написании и расположении элементов буквы, в понимании условия задач.

Для развития данных способностей, поиграйте с ребёнком!. Например, в селедопытов. Нарисуйте вместе карту, где будут указаны направления движения и количество шагов (где шаги это клеточки): «два шага вниз», «три шага вправо», «остановись справа от круга» и т. д.

И последним по счёту, но не по значимости, является умственное развитие ребёнка.

Данное понятие включает в себяи уровень развития познавательных процессов: внимания (объём, концентрация, переключаемость, память (вид, объём, восприятие, мышление, развитие речи.

Для развития внимания, следует приучать ребёнка к усидчивости и умению концентрироваться на задании. Вначале по 10-15 минут, постепенно доведя этот отрезок до получаса. В этой связи, ребенку не помешает собственное место для занятий. Наряду с учебой это приучит его к аккуратности и содержанию в порядке своего «рабочего» места.

Сейчас очень много детской литературы, журнилов, книг, где печатают различные головоломки, кроссворды, задания на поиск аналогий, выделения четвёртого лишнего и т. д. Не пропускайте их мимо. Подобные задания помогут вашему малышу развить мышление и доставят ему и вам массу положительных впечетлений!

В процессе занятий необходимо побуждать вашего ребёнка к пересказу небольших и хорошо понятных. Это способствует усвоению навыка анализа. Заучивание наизусть стихов и песен – безотказный вариант для развития памяти. Кстати, эти мероприятия положительно влияют на развитие грамотного письма и беглого чтения.

Итак, подведём итоги всего вышесказанного:

1. Перед школой и во время учёбы проверяйте здоровье своего ребёнка!

2. Не пугайте ребёнка трудностями в школе! Чтобы ребёнок с радостью и без труда мог выполнить инструкцию и просьбу педагога, обращайте внимание как он понимает ваши инструкции. Они, в свою очередь, должны быть лаконичными, чёткими, и, самое главное, доброжелательными.

3. Развивайте мелкую моторику малыша. Больше играйте в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, клейте.

4. Не нагружайте ребёнка избыточным чтением и письмом!. Детская нервная система очень истощаема. Чередуйте эти занятия с отдыхом.

5.Развивайте пространственные представления: больше играйте, проявляйте творчество и воображение. Закрепляйте с ребёнком умение проводить линии и штриховать сверху-вниз и слева-направо.

6. Поощряйте умение ребёнка наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

При подготовке к школе ни в коем случае не примеряйте на себя роль учителя! Вы, прежде всего заботливый и нежный родитель! Мы все знаем, что ребёнок ничего не делает по принуждению. Будте активны! Фантазируйте вместе с ним, придумывайте новые интересные формы работы.

Никогда не сравнивайте достижения ребёнка со своими собственными, старших братьев или сестёр, детей знакомых. У каждого ребёнка свой, индивидуальный темп развития и свои, индивидуальные личностные особенности.

Ваша любовь, терпение и забота будут вознаграждены успехами вашего малыша!

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физической культуры Актуальность «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра». Джон Дьюи Действительно, в настоящее время.

Презентация «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка.

Формирования у дошкольников коммуникативной компетентности как условие становления предпосылок универсальных учебных действий Возрастосообразная модель формирования у дошкольников коммуникативной компетентности как условие становления предпосылок универсальных учебных.

обучение детей умениям и навыкам тезисы. Смотреть фото обучение детей умениям и навыкам тезисы. Смотреть картинку обучение детей умениям и навыкам тезисы. Картинка про обучение детей умениям и навыкам тезисы. Фото обучение детей умениям и навыкам тезисыФормирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР Воспитатель: Синица Т. П. Учитель-логопед: Исаченко Л. И. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с.

обучение детей умениям и навыкам тезисы. Смотреть фото обучение детей умениям и навыкам тезисы. Смотреть картинку обучение детей умениям и навыкам тезисы. Картинка про обучение детей умениям и навыкам тезисы. Фото обучение детей умениям и навыкам тезисыПроектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях МКШ «Проектная деятельность – как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях малокомплектной школы (далее.

Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий МОУ «Чобручская СОШ № 3» Районное МО учителей начальных классов Доклад на тему: «Применение современных образовательных технологий.

Формирование певческих навыков дошкольников «Формирование певческих навыков дошкольников» Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения.

Проектная деятельность как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников На современном этапе деятельность учителя начальных классов регламентируется такими нормативными документами, как закон РФ «Об образовании»,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *