обучение моторным навыкам детей с дцп

Обучение моторным навыкам детей с дцп

Предисловие к русскому изданию

Вы держите в руках уникальное издание, посвященное обучению моторным навыкам детей с ДЦП. Детский церебральный паралич – заболевание, в основе которого находится патология движения, и, следовательно, становление всех двигательных навыков происходит у детей с ДЦП не так, как у здоровых. «Паралич» в переводе с медицинского языка – это мышечная слабость, поэтому очень важно понимать, что укрепить мышцы возможно преимущественно за счет упражнений или кинезиотерапии. Повышая мышечную силу в результате ежедневных занятий, ребенок приобретает качественно новое состояние – моторный навык (удерживание головы, перевороты, ползание, ходьба). Слабым звеном в реабилитации детей с ДЦП является их низкая мотивация к выполнению упражнений, так как заболевание врожденное и мозг «не помнит» себя здоровым. Как следствие, обучение моторным навыкам и самообслуживанию детей с ДЦП становится сложной, но в то же время совершенно необходимой задачей, в решении которой определяющая роль принадлежит их родителям.

Автор книги Зиглинда Мартин, имея большой опыт помощи детям с ДЦП, систематизировала самую важную теоретическую и практическую информацию, чтобы родители смогли понять, как происходит становление двигательных навыков у детей с ДЦП, и определить краткосрочные и долгосрочные цели реабилитации ребенка, а также задачи, необходимые для выполнения намеченного плана. Очень важным образовательным звеном автора книги является подробный алгоритм проведения занятий в домашних условиях и возможности мотивации разных по своим психологическим характеристикам детей.

Работая с книгой, вы заметите, что каждое упражнение или рекомендация сопровождаются советом автора обсудить те или иные вопросы с физиотерапевтом. Следует отметить, что понятие о специальности «физиотерапевт» в России и странах Европы принципиально разное.

В России это врач-специалист по лечению различных заболеваний с помощью методов физиотерапии – раздела медицины, посвященного лечебным воздействиям физических факторов (таких, как тепло, холод, электрический ток, магнитные поля, ультразвук, лазер и проч.). В Европе физиотерапевт – это специалист, который обучает пациентов приобретать или восстанавливать двигательные навыки с помощью кинезиотерапии (лечение движением), массажа, адаптирует и приспосабливает к возможностям ребенка вспомогательные технические средства реабилитации и ортезы. По сути, физиотерапевт в европейском понимании выполняет те же функции, что и кинезиотерапевт в отечественном понимании. Поскольку настоящее издание является переводом трудов европейского автора, то в издании на русском языке используется, как и в оригинальном издании, термин «физиотерапевт».

Для большинства родителей возможность заниматься с кинезиотерапевтом ежедневно, а в идеале и несколько раз в день, не представляется осуществимой. Да, по сути, это и не нужно. Обладая определенными знаниями и навыками, родитель сам становится для своего ребенка кинезиотерапевтом.

Кинезиотерапевт – относительно новое понятие в российской медицине, которое в переводе с английского языка означает «специалист, который лечит движением с помощью различных методов адаптивной физической культуры». Основная задача кинезиотерапевта заключается в обучении родителей необходимому комплексу упражнений для их ребенка с учетом текущего периода и тех физических возможностей, которыми он (ребенок) обладает. Специалист направляет родителей, корректирует и контролирует в динамике работу с ребенком в семье. Только в такой команде – родитель плюс специалист – можно добиться хороших успехов.

Книга настолько практически выверена, продумана и структурирована, что ее можно считать не только учебником для родителей и специалистов в лучшем смысле этого слова (здесь приведены все важные понятия; объяснены особенности становления двигательных функций; даны упражнения; возможные препятствия к достижению цели описаны детально, грамотно и понятно), но и как книга с реальными историями из жизни семей, воспитывающих детей с ДЦП, рассказанными вдумчивым физиотерапевтом, сопровождающим детей на всех этапах становления двигательных навыков и интеграции их в повседневную жизнь. Хочется подчеркнуть доступность изложения для родителей даже самой сложной медицинской информации. В ней подробно описано все самое необходимое для домашней реабилитации детей, и, что немаловажно, рекомендации посильны каждому родителю. Настоящее издание может быть рекомендовано как настольная книга каждой семье, где растет ребенок с ДЦП.

Источник

Обучение моторным навыкам детей с дцп

Здоровье ребенка – самое ценное, что может быть у каждого из нас. От их состояния здоровья зависят качественные и количественные характеристики не только сегодняшнего, но и будущего населения нашей страны. В детском возрасте закладывается фундамент личности, формируются ее основные качества: физическое и психическое здоровье, культурный, нравственный и интеллектуальный потенциал.

Дети с нарушением функции опорно-двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов. По данным Госкомитета Российской Федерации каждый 10-й ребенок-инвалид является инвалидом по причине заболеваний опорно-двигательного аппарата. Среди больных имеются дети с различной степенью тяжести нарушений, вплоть до тяжелой, ведущей к пожизненной инвалидности.

Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание, которое является «следствием повреждения мозга в интранатальном (внутриутробном) и раннем постнатальном периодах или результатом его недоразвития» [6].

Особый вклад в изучение различных аспектов этого заболевания внесен нашими отечественными учеными и, прежде всего, К.А. Семеновой, И.Ю. Левченко, Е.М. Мастюковой, М.В. Ипполитовой, Э.С. Калижнюк, О.Г. Приходько, Л.М. Шипицыной, И.И. Мамайчук, А.В. Кротковой, Л.А. Даниловой, И.Г. Синельниковой и др. Клиника заболевания характеризуется центральными парезами и параличами конечностей с резким повышением мышечного тонуса, способствующего возникновению контрактур, нарушениями высших мозговых функций и психических расстройств.

У 60-85 % больных церебральными параличами имеются различные нарушения: речевые нарушения, среди которых наиболее часто встречаются задержка речевого развития, алалия и дизартрия; нарушения крупной и мелкой моторики, нарушение сенсорных функций; нарушение зрительно-моторной координации и др.

Целью нашего исследования являлось изучение и анализ коррекционной и психолого-педагогической литературы по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП и составление на основе данного анализа психодиагностического инструментария.

По ходу работы было выявлено, что детский церебральный паралич – не прогрессирующее поражение центральной нервной системы, недоразвитие головного мозга, которое проявляется двигательными нарушениями (параличами, подергиваниями, нарушением речи), нарушением равновесия, возможно интеллектуальными расстройствами, эпилепсией.

Главные проявления это не возможность сохранять нормальную позу и выполнять активные движения. Этому часто способствуют нарушения психики, речи, зрения, слуха, в итоге это отражается на социально важных навыках, таких как умение самостоятельно обслуживать себя, получать знания.

На основе анализ специальной литературы по данной проблеме исследования можно представить классификацию К.А. Семеновой, которая выделяет пять форм: спастическая диплегия, двойная гемиплегия, гиперкинетическая форма, атонически-астатическая, гемипаретическая форма.

Итак, самой распространенной формой ДЦП, является спастическая диплегия, которая характеризуется тетрапарезом, руки поражены в меньшей степени, чем ноги. Дети, страдающие данной формой, «при правильном специализированном обучении могут овладевать навыками самообслуживания, письма и рядом других умений» [1].

При наиболее тяжелых поражениях незрелого мозга К.А. Семенова такую форму, как двойная гемиплегия. При этой форме обе пары конечностей поражены в одинаковой степени. «Больные – практически не могут двигаться, говорить и имеют глубокую степень умственного недоразвития. Их состояние ухудшается наличием сопутствующих синдромов, что приводит к невозможности их воспитания и обучения» [1]. Автор отмечает, что при условии отсутствия глубокого умственного недоразвития у больных двойная гемиплегия может превращаться в спастическую диплегию.

При гиперкинетической форме ДЦП наблюдаются наличия трудных, насильственных движений. «Гиперкинезы встречаются в паре и с параличами, и с парезами или без них. Широко распространены речевые нарушения. Интеллект ребенка при этом может оставаться удовлетворительным. Развитию ребенка мешают речевые нарушения и расстройства произвольных движений» [1]. Необходимо отметить, что дети с этой формой проявляют желание к общению и обучению. Поэтому можно отметить, что она является благоприятной в отношении обучения и социальной адаптации.

Низкий тонус мышц, в отличие от других форм с высоким тонусом наблюдается при атонически-астатической форме ДЦП. При этой форме у детей часто наблюдается недоразвитие психики.

Гемипаретическая форма, при этой форме двигательные нарушения выражены в меньшей степени, чем при других формах ДЦП. «Из-за трофических расстройств у детей отмечается замедление роста костей, укорочение длины паретичной конечности. Эта категория людей с ДЦП, лучше, чем при других формах, социально ориентируется и приспосабливается к труду, но нуждается в коррекции нарушений таких корковых функций, как счет, письмо, пространственное восприятие» [1].

Также К.А. Семенова считает, что двигательные нарушения у детей с церебральным параличом имеют различную степень выраженности:

1) «тяжелая – дети не овладевают навыками ходьбы и манипулятивной деятельностью. Они не могут себя обслуживать.

2) средняя – дети могут, овладевают ходьбой, но передвигаются с помощью ортопедических предметов (костылей, канадских палочек и т.п.) Навыки самообслуживания развиты не полностью из-за нарушений манипулятивной функции.

3) легкая – дети ходят самостоятельно, могут себя обслуживать, у них достаточно развита манипулятивная деятельность, но у больных могут наблюдаться патологические позы и положения, нарушения походки, движения недостаточно ловкие, замедленные. Значительно снижена мышечная сила, проявляются недостатки мелкой моторики. Одной из особенностей, выдающих детский церебральный паралич, является нарушение моторики рук. При некоторых формах заболевания в течение многих лет проявляются тонические рефлексы периода новорожденности, которые мешают развитию двигательной деятельности» [5].

На сегодняшний день нарушение координации движений ручной моторики у детей с интеллектуальными нарушениями отмечается многими авторами (С.К. Ефимова, Е.А. Екжанова, А.Н. Корнев, Л.В. Цветкова). Анализ исследований ученых, занимающихся данной проблемой исследования показал, что при ДЦП ведущим дефектом являются двигательные нарушения, определяющие специфику психического развития детей.

Особенностью таких двигательных нарушений является то, что они существуют с рождения и тесно связаны с сенсорными расстройствами, особенно с недостаточностью ощущений детьми собственных движений. Двигательные нарушения у детей с церебральным параличом представляют собой своеобразное отклонение моторного развития, которое без соответствующей коррекции оказывает неблагоприятное влияние на формирование нервно-психических функций ребенка. К двум годам дети пораженные детским церебральным параличом еще плохо удерживают голову, плохо ее поворачивают и разглядывают окружающее, не могут захватывать и держать игрушки. Чаще всего кисти рук сжаты в кулачки, большой палец плотно приведен к ладони, что и делает захват игрушки невозможным. Отмечается явное патологическое изменение мышечного тонуса.

Наблюдаются и такие случаи, когда дети, страдающие ДЦП, «забывают» управлять своими поврежденными конечностями, стараются не беспокоить пораженную руку, чтобы не доставлять себе лишних затруднений, даже если рука может выполнять какие – либо функции.

Л.М. Щипицына, И.И. Мамайчук отмечают, что «для развития произвольных движений, навыков и умений нужна согласованная работа мышц. Мышцы всегда работают в определенных схемах, регуляцию которых осуществляем ЦНС» [6]. Необходимо также отметить, что при поражении центральной нервной системы при ДЦП нарушается работа мышечных схем произвольных движений, что и определяет одну из основных трудностей формирования двигательных навыков у детей. У некоторых детей при нарушенном мышечном тонусе может наблюдаться неумение выполнять целенаправленные практические действия, с особым трудом осваивают навыки самообслуживания. Например: одевания, раздевания, застегивания пуговиц, рисование, лепка, письмо и т.д. Такое явление в научном мире называется апраксией.

Исходя из выше изложенного, следует сделать предварительный вывод о том, что двигательные расстройства у детей с ДЦП отрицательно влияют на весь ход их психического развития, формирование навыков самообслуживания, учебной и трудовой деятельности. Следовательно, они нуждаются в особом уходе со стороны не только медицинских работников, но и педагогов, психологов.

Но прежде чем начинать работу по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП. Нужно сначала выявить уровень или степень ее развития. Для этого мы предлагаем использовать следующий комплекс диагностических методик, который был составлен в процессе анализа специальной, психолого-педагогической литературы:

1. Методика «Змейка», Н.О. Озерецкий. Цель: определение уровня развития координации движений кисти рук детей.

2. Методика «Лабиринт», Н.О. Озерецкий. Цель: определение уровня развития динамической координации рук детей.

3. Методика «Вырезывание круга», Н.О. Озерецкий. Цель: выявление степени развития динамической координации и соразмеренности движений кисти рук.

4. Методика «Скатай шарик», Н.О. Озерецкий и Н.И. Гуревич. Цель: определение уровеня развития скоростно-силовых способностей пальцев рук.

5. Тест «Штриховка», М. Безруких. Цель: определение соразмеренности движений руки и глаза детей среднего дошкольного возраста.

Данные методики помогут определить уровень развития мелкой моторики на начале его развития и в процессе обучения ребенка.

Необходимо отметить, что при проведении диагностической работы с детьми, страдающими ДЦП нужно пересматривать временные ограничения, предусмотренные методикой. Учитывая повышенную истощаемость данного контингента детей, нужно внимательно относиться и к «дозированию» тестовых нагрузок. Как правило, до 5–7 лет длительность разового обследования не должна превышать 20–30 минут.

Таким образом, при оценке двигательных возможностей ребенка необходимо учитывать состояние моторики не только в момент обследования, но важно обратить внимание на время овладения ребенком теми или иными двигательными навыками.

Источник

Зиглинда Мартин: Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов

Здесь есть возможность читать онлайн «Зиглинда Мартин: Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Екатеринбург, год выпуска: 2015, ISBN: 978-5-91743-050-8, издательство: Array Литагент «Рама Паблишинг», категория: Медицина / Медицина / foreign_home / Здоровье / foreign_edu / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Зиглинда Мартин: другие книги автора

Кто написал Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов

© ООО «Рама Паблишинг», 2015

Предисловие к русскому изданию

Вы держите в руках уникальное издание, посвященное обучению моторным навыкам детей с ДЦП. Детский церебральный паралич – заболевание, в основе которого находится патология движения, и, следовательно, становление всех двигательных навыков происходит у детей с ДЦП не так, как у здоровых. «Паралич» в переводе с медицинского языка – это мышечная слабость, поэтому очень важно понимать, что укрепить мышцы возможно преимущественно за счет упражнений или кинезиотерапии. Повышая мышечную силу в результате ежедневных занятий, ребенок приобретает качественно новое состояние – моторный навык (удерживание головы, перевороты, ползание, ходьба). Слабым звеном в реабилитации детей с ДЦП является их низкая мотивация к выполнению упражнений, так как заболевание врожденное и мозг «не помнит» себя здоровым. Как следствие, обучение моторным навыкам и самообслуживанию детей с ДЦП становится сложной, но в то же время совершенно необходимой задачей, в решении которой определяющая роль принадлежит их родителям.

Автор книги Зиглинда Мартин, имея большой опыт помощи детям с ДЦП, систематизировала самую важную теоретическую и практическую информацию, чтобы родители смогли понять, как происходит становление двигательных навыков у детей с ДЦП, и определить краткосрочные и долгосрочные цели реабилитации ребенка, а также задачи, необходимые для выполнения намеченного плана. Очень важным образовательным звеном автора книги является подробный алгоритм проведения занятий в домашних условиях и возможности мотивации разных по своим психологическим характеристикам детей.

Работая с книгой, вы заметите, что каждое упражнение или рекомендация сопровождаются советом автора обсудить те или иные вопросы с физиотерапевтом. Следует отметить, что понятие о специальности «физиотерапевт» в России и странах Европы принципиально разное.

В России это врач-специалист по лечению различных заболеваний с помощью методов физиотерапии – раздела медицины, посвященного лечебным воздействиям физических факторов (таких, как тепло, холод, электрический ток, магнитные поля, ультразвук, лазер и проч.). В Европе физиотерапевт – это специалист, который обучает пациентов приобретать или восстанавливать двигательные навыки с помощью кинезиотерапии (лечение движением), массажа, адаптирует и приспосабливает к возможностям ребенка вспомогательные технические средства реабилитации и ортезы. По сути, физиотерапевт в европейском понимании выполняет те же функции, что и кинезиотерапевт в отечественном понимании. Поскольку настоящее издание является переводом трудов европейского автора, то в издании на русском языке используется, как и в оригинальном издании, термин «физиотерапевт».

Для большинства родителей возможность заниматься с кинезиотерапевтом ежедневно, а в идеале и несколько раз в день, не представляется осуществимой. Да, по сути, это и не нужно. Обладая определенными знаниями и навыками, родитель сам становится для своего ребенка кинезиотерапевтом.

Кинезиотерапевт – относительно новое понятие в российской медицине, которое в переводе с английского языка означает «специалист, который лечит движением с помощью различных методов адаптивной физической культуры». Основная задача кинезиотерапевта заключается в обучении родителей необходимому комплексу упражнений для их ребенка с учетом текущего периода и тех физических возможностей, которыми он (ребенок) обладает. Специалист направляет родителей, корректирует и контролирует в динамике работу с ребенком в семье. Только в такой команде – родитель плюс специалист – можно добиться хороших успехов.

Книга настолько практически выверена, продумана и структурирована, что ее можно считать не только учебником для родителей и специалистов в лучшем смысле этого слова (здесь приведены все важные понятия; объяснены особенности становления двигательных функций; даны упражнения; возможные препятствия к достижению цели описаны детально, грамотно и понятно), но и как книга с реальными историями из жизни семей, воспитывающих детей с ДЦП, рассказанными вдумчивым физиотерапевтом, сопровождающим детей на всех этапах становления двигательных навыков и интеграции их в повседневную жизнь. Хочется подчеркнуть доступность изложения для родителей даже самой сложной медицинской информации. В ней подробно описано все самое необходимое для домашней реабилитации детей, и, что немаловажно, рекомендации посильны каждому родителю. Настоящее издание может быть рекомендовано как настольная книга каждой семье, где растет ребенок с ДЦП.

Источник

Занятия с детьми с ДЦП

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

Лечение детского церебрального паралича предусматривает выполнение реабилитационных мер, направленных на формирование навыков самообслуживания и максимальную адаптацию детей в социуме. С этой целью разработаны специальные корректирующие ДЦП программы, обеспечивающие борьбу с устранением наиболее тяжелых проблем у детей с таким заболеванием.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ДЦП носит комплексный характер. Она не может ограничиться исключительно медикаментозной терапией. Большую роль в адаптации и коррекции ребенка играют ДЦП упражнения, проведение специальных занятий с дефектологом, психотерапевтом, логопедом, лечебные массажи.

Сложности обучения детей с ДЦП

Физические и психические ограничения не позволяют детям с таким диагнозом полноценно освоить опыт предыдущих поколений. Но современная педагогика отвергает идею о существовании полностью необучаемых детей и руководствуется принципом педагогического оптимизма.

Обучение детей с ДЦП сопряжено со следующими трудностями:

При некоторых формах заболевания пациенты сохраняют свои интеллектуальные способности, но в целом работа с детьми с ДЦП требует иных подходов, чем обучение их нормотипичных сверстников.

Упражнения лечебной физкультуры

Выполнение упражнений при ДЦП является важной составной частью программы реабилитации. Они обеспечивают воздействие на очаги поражения в головном и спинном мозге, стимулируют развитие двигательной активности, восстанавливают нормальную деятельность структур мозга.

Упражнения для детей с ДЦП:

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

Упражнения для детей с ДЦП следует начинать как можно раньше. Курс состоит из 30-40 сеансов и выполняется под руководством специалиста. В компетенцию специалиста входит расчет нагрузки с учетом состояния ребенка и разработка программы упражнений. Это могут быть упражнения на растягивание, укрепление и расслабление мышц. Такая работа с детьми с ДЦП проводится на протяжении всей жизни ребенка, с периодическим повторением лечебных сеансов.

Работа с детьми с ДЦП предусматривает присутствие родителей на занятиях. Это необходимо по нескольким причинам. Родители учатся правильно взаимодействовать с ребенком, закреплять посильные упражнения в домашних условиях, а также получают эмоциональную разрядку, наблюдая за успехами детей.

Занятия с ДЦП предусматривают также выполнение различных упражнений на сенсорном мяче. Они способствуют избавлению от мышечных зажимов, растяжению позвоночника, улучшению психо-эмоционального состояния ребенка.

Обучение сенсорному восприятию

Участие детей в ДЦП программах включает выполнение упражнений и методик на развитие тактильных, зрительных, слуховых ощущений, а также формирование представлений об окружающем мире, развитие речи, обогащение словарного запаса ребенка.

Занятия ДЦП с целью обучения сенсорному восприятию предусматривают выполнение следующих заданий:

обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть фото обучение моторным навыкам детей с дцп. Смотреть картинку обучение моторным навыкам детей с дцп. Картинка про обучение моторным навыкам детей с дцп. Фото обучение моторным навыкам детей с дцп

Занятия с детьми с ДЦП также предусматривают выполнение упражнений на формирование мелкой моторики руки. Доказано, что уровень мелкой моторики напрямую связан с уровнем развития речи. Среди упражнений можно рекомендовать нанизывание бусинок на веревочку, плетение косичек из шнурков и лент, бисероплетение.

Поскольку большинство детей с ДЦП имеют проблемы с речью, важная часть обучения – это логопедическая работа, вербальное и невербальное общение, а также тренировка слуха.

Важная часть обучение детей с ДЦП – это формирование у них навыков самообслуживания. При этом учитывают уровень двигательных возможностей ребенка. Бытовые умения и навыки (самостоятельный прием пищи, гигиенические процедуры, одевание и раздевание) формируются в пассивно-активной форме с постепенным снижением роли взрослого в управлении процессом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *