объявление о днях рождениях сотрудников образец
Корпоративные рассылки: скрытая сторона емейл маркетинга
Емейл-рассылки принято использовать в качестве канала общения с подписчиками и клиентами. Но email может быть не менее полезен для внутреннего маркетинга. Корпоративные рассылки для сотрудников при правильном применении помогают решить массу важных задач:
Заменить совещания, отнимающие у работников много времени;
Своевременно проинформировать не только центральный офис, но и даже самые отдаленные филиалы о значимых изменениях в работе компании;
Познакомить новичков с организацией рабочего процесса на предприятии;
Создавать и поддерживать высокий уровень мотивации;
Оптимизировать коммуникацию внутри компании и обеспечить своевременное выполнение поставленных задач.
Топ 5 инфоповодов для корпоративных рассылок
Причины для отправки писем могут быть самыми разнообразными, здесь мы собрали пятерку популярных примеров тем корпоративных рассылок:
Приглашение на корпоративное мероприятие;
Информирование об успехах компании;
Анонс предстоящего тимбилдинга или результаты уже проведенного;
Информирование об изменениях в коллективе, днях рождения в команде;
Для чего делать корпоративную рассылку именно через сервисы рассылок?
Вам важно сегментировать базу: можно будет выбирать группы сотрудников по отделу, филиалу, специализации и другим параметрам. Например, проинформировать о ближайшей конференции всех маркетологов, или отправить приглашение на новогодний корпоратив всем сотрудникам, у которых есть дети.
Нужно контролировать факт прочтения. Особенно это важно, когда ваши письма касаются рабочих моментов, а не только организационных
Можно создавать мультиканальные цепочки и информировать сотрудников не только с помощью емейл рассылок, но и СМС-ками или через вайбер.
Можно делать красивые HTML шаблоны писем в корпоративном стиле.
Автоматизировать email маркетинг
Приглашение на корпоративное мероприятие
Кстати, это может быть не только совещание или обучающий семинар. Таким же способом можно приглашать на любые корпоративные мероприятия.
Информирование об успехах компании
Анонс предстоящего мероприятия и/или результаты уже проведенного
Это как раз тот случай, когда необходимо делать серию писем. В суматохе рабочего дня “неважную” рассылку с корпоративной почты об очередных совместных активностях могут и не открыть. А вот если письмо отправить повторно и дополнить новыми деталями, то у такого мероприятия появится больше шансов собрать немалое количество воодушевленных участников. Кроме того, нужно дать сотрудникам время на принятие решения. Те, кто не проявил энтузиазма после первого письма, возможно, уже готовы изменить свое мнение.
Для тех, кто так и не решился присоединиться к команде активистов, как и для участников, стоит сделать письмо с итогами и результатами. Глядишь, в следующий раз подтянутся и остальные.
Чтобы заранее проинформировать коллектив о появлении нового сотрудника, стоит отправить письмо с краткой информацией о новичке: можно указать имя, должность и несколько вариантов способов связи. И не забудьте добавить фото!
Проведение опросов
Как проще всего собрать нужную информацию? Правильно, провести опрос! Сделать это можно и в емейл рассылке:
Подведение итогов
Если напомнить сотрудникам о том, что пришло время подготовки отчетов, вероятность получить их своевременно увеличивается:
Не забыть о поздравлениях
Самому же имениннику отправляется поздравление от компании:
Цепочки писем к мероприятиям
Приглашайте на демо сессии, семинары и другие корпоративные мероприятия в емейл рассылках. Сделайте простую цепочку: приглашение, регистрация, напоминание. Вот одно из таких писем:
Автоматизация корпоративных рассылок
Не все сотрудники подписаны на рассылки, поэтому в сценарии используется блок “обязательный емейл”, благодаря чему каждый адресат получит письмо.
Серии писем в корпоративных рассылках: улучшаем командный результат
Кроме развлечения, информирования и сплочения команды, корпоративные рассылки могут решать и другие важные задачи. В частности, создавать здоровую конкуренцию и мотивировать сотрудников с большим усердием относиться к своей работе и показывать максимальный результат.
Например, сеть турагентств провела конкурс среди сотрудников и руководителей подразделений, главными призами в котором были поездка в Нью-Йорк и тур в Турцию.
Согласитесь, за такой бонус стоило побороться!
Механика конкурса
Для получения главного приза нужно показать лучший результат по двум показателям:
Продажи двухнедельных туров;
Доля продаж luxury отелей.
От идеи к воплощению
Чтоб донести идею конкурса до всех потенциальных участников и поддерживать мотивацию и волю к победе на стабильно высоком уровне, была создана серия писем.
Всего было создано 4 шаблона:
Информационное письмо от руководителя с анонсом акции
Письмо от директора по маркетингу с промежуточными итогами
Письмо от координатора соревнований с напоминанием и дополнительной порцией мотивации
Письмо от генерального директора с итогами соревнований.
Во второе и третье письма подставлялись данные с личными результатами менеджера и его команды по двум показателям, в зависимости от этого менялся контент сообщений:
Ниже приводятся примеры писем из этой цепочки:
Такие корпоративные соревнования, анонсируемые и поддерживаемые с помощью емейл рассылок, позволяют добиться максимума и повысить продуктивность работы команды.
Рассылки для оптимизации бизнес-процессов в компании
Такую систему работы успешно внедрила компания АТЛ. Для этого создавались две триггерные цепочки:
“Запрос на обратный звонок”.
Триггерная серия уведомлений о заказе запускается следующим сценарием:
Как только в систему поступает новый заказ, отправляется письмо и пуш уведомление в тот филиал и именно тому сотруднику, который будет отвечать за его оформление и своевременное выполнение. Через полчаса факт прочтения письма проверяется, и если менеджер его все еще не открыл, то аналогичное сообщение отправляется его руководителю. И этот факт должен мотивировать сотрудника регулярно проверять почту и оперативно реагировать на появление задач. Руководству же такая система уведомлений помогает увидеть результативность работы подчиненных.
О запросе на обратный звонок менеджеру по работе с клиентами тоже отправляется емейл и пуш. В данном случае используется такой мультиканальный сценарий:
Есть и другие примеры корпоративных рассылок, помогающих подразделениям наладить взаимодействие и улучшить рабочие процессы, об этом можно почитать в нашей статье, посвященной мультиканальным триггерным цепочкам для сотрудников и тому, как они стали эффективным инструментом повышения качества обслуживания.
Какой должна быть поздравительная рассылка: разбираем на примерах
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Поздравления — всегда приятно
Получать поздравления всегда приятно, даже если такое поздравление пришло от магазина, салона красоты или студии интернет-маркетинга. Но иногда даже письма-поздравления огорчают: то мужчин поздравят с 8 марта, то разрушат искренние слова неприкрытой продажей.
Давайте разбираться, каким должно быть правильное поздравительное письмо.
Виды поздравительных писем
Все официальные поздравительные письма можно разделить на 3 группы.
1. Персональные поздравления
К ним относятся поздравления с днём рождения, рождением ребенка, юбилеем и прочими событиями, которые важны для конкретного человека. Если они составлены персонально и с душой, то успешно справляются со своей основной задачей: увеличивают эмоциональную связь клиента с брендом. При этом предлагать подарки необязательно: действительно хороший поздравительный текст сам по себе порадует читателя.
2. Письма-поздравления с общими праздниками
С помощью таких писем люди получают поздравления с общегосударственными праздниками: Новым годом, 8 Марта, Рождеством, Пасхой, Днем святого Валентина, Днем матери и прочими торжественными для всех датами. Это хорошая возможность ненавязчиво напомнить о себе.
3. Рассылка с предложением
При помощи таких сообщений можно параллельно с поздравлением предложить услугу или товар, сделав это мягко и ненавязчиво. Получатели оценят, если товары или специальные цены на них доступны только подписчикам – такая эксклюзивность может подтолкнуть к покупке или заказу.
Где взять информацию о клиенте для поздравления
Поздравительные сообщения на известные праздники рассылать легко —
нам не нужно выяснять личную информацию о клиенте. Достаточно составить живой текст сообщения и разработать интересный дизайн.
Но вот с такими личными для каждого праздниками, как день рождения, свадьба, юбилей компании – дела обстоят сложнее, зато и ценность таких поздравлений для клиента в разы выше.
Если у вас уже есть клиентская база с email-адресами, именами и телефонами, можно написать клиенту или позвонить, попросив его поделиться личной информацией о себе:
Есть еще один вполне эффективный метод – это Google-форма с вопросами о дате рождения, хобби, работе, предпочтениях по типу товаров и услуг и другими. Вопросы должны быть понятными и простыми, их не должно быть много. Форму на 20 вопросов согласятся заполнять разве что за солидный бонус. Хорошее решение – креативно подать стандартные вопросы, чтобы заполнять форму стало веселее.
Некоторые предпочитают выяснять информацию по телефону. Если вы звоните не с целью что-то продать, а просто познакомиться с клиентом, высоки шансы расположить его к себе. Будьте милы, доброжелательны и максимально ненавязчивы: звонки не по делу в рабочее и тем более личное время раздражают. Сведите до минимума продолжительность беседы и задавайте только самые важные вопросы.
Как создавать классное письмо-поздравление
Когда вы приступите к формированию текста рассылки, возьмите на вооружение ряд правил:
Личное обращение
Очень хорошо, если в начале письма стоит имя клиента – индивидуальный подход всегда располагает. Согласно исследованию компании Experia Marketing Services, персонализация темы письма помогает повысить коэффициент открытия писем в среднем на 29,3%.
Триггерные рассылки к особой дате: как вовремя поздравить тысячи клиентов, завоевать их лояльность и поднять продажи
Когда хотим порадовать важного для нас человека, то ставим напоминание в календаре — поздравить с днем рождения, юбилеем. Важные люди в бизнесе — это клиенты. Чтобы поздравить их вовремя, напомнить о компании и заслужить плюс в карму лояльности, email маркетологи используют триггерные рассылки к особой дате.
Содержание
Что такое триггерные рассылки к особой дате
Если у компании тысяча клиентов, невозможно уследить за праздниками всех и вовремя отправить поздравление. Поэтому сервисы рассылок придумали, как настроить отправку поздравлений наперед. Например, в SendPulse вы задаете условие — за три дня до даты рождения подписчика, например, отправить поздравительное письмо с купоном на скидку. Система отсчитывает три дня от даты и автоматически высылает письмо. В результате каждый подписчик получает поздравление и подарок накануне своего праздника. Это и есть триггерная рассылка.
Настроить автоматические поздравления можно к другим особым датам: дню рождения детей, домашних животных, юбилею свадьбы, годовщине регистрации подписчика или первой покупки.
Какая от них польза бизнесу и почему они эффективнее других рассылок
Маркетологи уже давно заметили и посчитали, что люди открывают такие письма чаще и охотнее, чем обычные. Неслучайно в опросе компании Salesforce 75% маркетологов ответили, что считают рассылки ко дню рождения и годовщине наиболее эффективными по сравнению с другими.
Как маркетологи оценивают эффективность разных email кампаний
Триггерные письма к особой дате эффективны по нескольким причинам.
Напоминание о празднике
Люди любят праздники, так как они разбавляют будни и дарят радость. Поэтому мы и отмечаем именины, старый Новый год и разные годовщины.
Персонализация
Личные праздники нам дороги, потому что они про нас. А еще людям приятно осознавать, что кто-то помнит об их памятных датах. Когда компания помнит о праздниках своих клиентов, это повышает лояльность.
Ожидание подарка
В праздник естественно ждать подарков, и люди уже привыкли получать от компаний в эти дни сертификаты, скидки и бонусы. Поэтому такие письма охотнее открывают.
Какие особые даты бывают и где брать о них информацию
Дни рождения
Поздравлять подписчика можно не только с днем его рождения, но и детей, домашних животных. Здесь имеет значение, какие товары или услуги вы продаете.
Дату рождения спрашивают при регистрации, высылают анкету в приветственной серии. Можно создать автоматическую рассылку, что будет периодически запускаться для тех подписчиков, по которым в сервисе не заполнена дата рождения.
Конечно, удобнее всего спросить информацию при подписке на рассылку. Например, магазин детских товаров «Антошка» спрашивает дату рождения детей сразу после подписки:
Опрос о дате рождения ребенка после подписки в интернет-магазине
Если не указать информацию при регистрации, через две недели магазин высылает письмо c темой «Мы не знаем самого главного». В письме просят заполнить анкету:
Письмо с анкетой про день рождения ребенка
Но люди в интернете неохотно делятся личными данными. Чтобы узнать дату рождения, иногда нужно проявить изобретательность. Интересный ход придумали маркетологи компании True Citrus. Они наобум высылали письмо с темой «С днем рождения!».
Подписчик понимает, что сегодня не его день рождения, но из любопытства открывает письмо. А там написано: «Ой, у вас сегодня не день рождения? Укажите, когда ваш особый день и мы пришлем вам подарок». И призыв к действию: «Отметить в нашем календаре»:
«Ошибочное» поздравление с днем рождения с целью узнать настоящую дату рождения подписчика
Годовщины и юбилеи
Еще один повод поздравить подписчика — это важные вехи в работе с компанией:
Данные для таких поводов берут в сервисе email рассылки или CRM-системе.
Как построить цепочку триггерных писем к особой дате в SendPulse
Авторассылка к особой дате может состоять из целой серии писем, которые будут отправлятся в зависимости от действий подписчика. Так больше шансов, что письмо заметят.
В серию можно включить не только email, но и SMS, при условии, что у вас есть номера телефонов подписчиков, и web push уведомления, если они на них подписались.
Мы составили пример поздравительной цепочки писем для интернет-магазина с использованием email и SMS:
Пример серии писем ко дню рождения подписчиков
Cейчас покажем, как его реализовать в SendPulse.
1. Проверить переменную с датами рождения подписчиков в адресной книге
Прежде чем переходить к созданию рассылки, нужно убедиться, что в адресной книге есть колонка с датами рождения подписчиков. Даты рождения и другие персональные данные о подписчиках обозначаются в сервисе переменными. Когда вы будете создавать автоматическую рассылку, сервис спросит название переменной — то есть, название колонки с датами рождения подписчиков.
Адресная книга с колонкой Birthday — день рождения
Если вы только собираетесь создать переменную, например, импортируя данные из файла, убедитесь, что выбран правильный тип переменной — дата. Иначе сервис не сможет распознать данные.
У нас создана переменная с названием Birthday и есть даты рождения подписчиков. Идем дальше.
2. Подготовить шаблоны писем
По нашей схеме мы будем высылать подписчикам три разных письма:
Когда вы будете создавать автоматическую цепочку, вам нужно будет загрузить шаблон для каждого письма рассылки. Удобнее сделать эти шаблоны наперед. Если не успеете — не страшно. Можно загрузить любые из галереи, а потом заменить их на актуальные.
3. Настроить передачу данных в сервис рассылок о покупках на сайте через API
В нашей схеме мы используем событие «Покупка» — если клиент воспользовался скидкой и купил товар, ему высылается благодарственное письмо. Если не купил — повторное письмо-напоминание.
Сервис берет данные о покупках с вашего сайта. Для этого нужно настроить передачу событий по API. Настраивается это в разделе «Менеджер событий» по инструкции. Помимо предустановленных событий, которые отображены на скриншоте, вы можете добавлять любые другие события и настраивать переменные в них под себя.
Добавляем событие «Покупка» в SendPulse
4. Создать автоматическую цепочку сообщений в Automation 360
В меню сервиса переходим в раздел «Авторассылки», нажимаем кнопку «Создать авторассылку», выбираем Automation 360:
Создаем автоматическую серию писем в Automation 360 от SendPulse
В открывшемся окне пишем название рассылки, задаем настройки и нажимаем кнопку «Применить»:
Настройки при создании автоматической серии писем в SendPulse
Открывается редактор. Здесь мы будем воспроизводить схему рассылки, которую придумали раньше.
Но для начала необходимо задать условие, по которому стартует наша цепочка. На рабочем поле находится обязательный блок «Старт серии».
Редактор автоматических рассылок в SendPulse
Заполняем такие параметры в блоке «Старт серии»:
Нажимаем кнопку «Применить». Параметры отобразились в стартовом сообщении.
Настройки автоматической серии сообщений в SendPulse
Теперь настроим первое письмо, которое придет подписчику за 10 дней до дня рождения. На панели инструментов слева выберем блок «Email» и перетащим его на поле рядом с блоком «Старт серии».
При нажатии на блок «Email» справа появится окно. В нем пишем тему поздравительного письма, добавляем шаблон и задаем время отправки сообщения — сразу. Нажимаем кнопку «Применить».
Добавляем блок «Email» в автоматической серии SendPulse
Дальше зададим условие отправки следующего письма серии. Перетащим из панели инструментов блок «Условие» и в выпадающем списке правого меню выберем для него событие «Покупка». Ниже зададим время ожидания события — у нас это десять дней. Если в течение десяти дней клиент не совершит покупку, ему придет письмо с напоминанием использовать купон.
Добавляем блок «Условие» в автоматическую серию SendPulse
Дальше добавляем сообщения для каждого из двух сценариев.
Не купили — отправляем письмо-напоминание в день рождения.
Если пользователь не совершил покупку, нужно его к этому подтолкнуть. Поэтому отправляем еще одно письмо в день рождения и напоминаем о скидке. Чтобы добавить его в цепочку, перетащим блок «Email» на рабочее поле и заполним настройки рассылки:
Добавляем второй блок «Email» в автоматической серии SendPulse
Купили — отправляем письмо «Спасибо за покупку».
Перетаскиваем еще один блок «Email» и указываем время отправки, тему письма, загружаем шаблон благодарственного письма.
Добавляем блок «Email» для отправки благодарственного письма
Людям, которые совершили покупку, будем высылать другую серию писем — с просьбой об отзыве, кросс-продажами. Поэтому тех, кто купил, переносим в другую адресную книгу — «Клиенты». Для этого перетаскиваем блок «Действие» и задаем для него параметры:
Добавляем блок «Действие» для переноса подписчика в другую адресную книгу
Чтобы подписчикам, которые совершили покупку, не приходили остальные письма из поздравительной серии, добавляем последний блок в этой ветке — «Цель». В нем задаем команду «Остановить ДР серию»:
Добавляем блок «Цель», чтобы остановить поздравительную серию писем для подписчика, совершившего покупку
Теперь вернемся к первой ветке — людям, которые не совершили покупку.
Купили после второго письма — отправляем email «Спасибо за покупку».
Подписчикам, которые совершили покупку после второго письма, также будем отправлять благодарственное письмо. Для этого добавим блок «Условие» после второго письма. Соединим точку «Да» с блоком «Спасибо за покупку».
Установим связь между вариантом «Да» в блоке «Условие» и письмом «Спасибо за покупку»
Не купили после второго поздравительного письма — отправляем SMS.
Если к пользователю не достучатся с помощью email, используйте альтернативные каналы связи — SMS, web push уведомления.
Чтобы добавить в цепочку SMS, перетащим в рабочую зону блок «SMS». Справа укажем имя отправителя и текст сообщения:
Добавим блок SMS для отправки сообщения подписчику, не совершившему покупку
Мы закончили строить нашу цепочку. Теперь, если ее запустить, все поздравительные письма с днем рождения подписчиков будут отправляться автоматически. А вы будете повышать продажи.
Примеры триггерных писем к особой дате
А теперь поделимся примерами триггерных писем к особой дате, идеи которых вы можете использовать в своих рассылках.
4Fresh
Онлайн-экомаркет косметики поздравляет подписчика с днем рождения заранее и дарит бонусы, чтобы выбрать подарок:
Рассылка с днем рождения клиентам от онлайн-супермаркета косметики
Pets Pyjamas
Зоомагазин поздравляет питомца подписчика. Причем использует персонализацию по кличке животного. Хозяин собаки Сони будет рад такому праздничному торту и скидкам.
Поздравительное письмо для хозяина собаки Сони
Lingualeo
Сервис по изучению английского поздравляет пользователя с годовщиной знакомства и дарит скидку на премиум подписку:
Поздравление с годовщиной регистрации от сервиса изучения английского Lingualeo
Flixbus
Транспортная компания поздравляет с годовщиной дня первой поездки и предлагает идеи для нового путешествия:
Поздравление с годовщиной первой поездки автобусного перевозчика Flixbus
Частые ошибки в письмах к особой дате
Подбирая примеры поздравительных писем, мы заметили две ошибки, которых советуем избегать.
Первая — формальное поздравление. Конечно, скидка или бонус — это приятно, но в праздник важны эмоции! Напишите подписчику несколько слов от души, чтобы он почувствовал заботу. Тогда и скидка будет восприниматься как подарок, а не маркетинговый ход.
Вторая ошибка — поздравление без подарка или призыва к действию. Таким письмом, безусловно, можно напомнить о себе, но вот на продажах это никак не отразится. А бизнес все-таки работает ради продаж.
Поэтому формула триггерного поздравительного письма звучит так: душевное, веселое, вдохновляющее поздравление + скидка, бонус или другой удачно обыгранный подарок.
Подведем итог
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы настроить триггерные рассылки к особой дате!