обязательные навыки торгового представителя

Должностная инструкция торгового представителя

Торговый представитель занимается продвижением товаров и отвечает за взаимодействие организации с клиентами. Он выявляет степень надежности поставщиков и следит за исполнением контрактных обязательств. За счет деятельности этого сотрудника предприятие получает сведения о состоянии рынка и актуальном спросе-предложении на поставляемую продукцию. Поскольку такие специалисты могут отвечать за разные рыночные области, каждому из них требуется должностная инструкция торгового представителя.

Образец должностной инструкции торгового представителя

Общие положения

К соискателю на должность торгового представителя предъявляются следующие требования:

Торговый представитель должен владеть следующей информацией:

Торговый представитель должен обладать знаниями в области:

Должностные обязанности

К числу должностных обязанностей торгового представителя относятся следующие:

Права

Торговый представитель наделен следующими полномочиями:

Ответственность

К действиям, которые повлекут за собой ответственность торгового представителя относятся следующие:

Порядок составления должностной инструкции

Должностная инструкция не имеет жестких требований к оформлению. Предприятия оформляют ее в соответствии с внутренними стандартами. Поэтому сотрудники, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут обладать разными задачи и областью компетенции. Несмотря на уникальность инструкций, их составители придерживаются общего плана. План включает четыре основных раздела:

Этот минимальный список позволяет дать сотруднику исчерпывающее представление о том, чего от него ожидает руководство. При желании, к нему можно добавлять дополнительные разделы – если требуется уточнение прочих условий. К примеру, в некоторые инструкции включаются главы, которые касаются взаимодействия работника с подчиненными.

Ознакомление с должностной инструкцией

Каждый сотрудник организации должен обладать инструкцией – в единственном экземпляре. Если в компании значится несколько работников, которые выполняют схожие функции, документ копируется и выдается каждому из них. Доказательством того, что сотрудник прочел инструкцию и усвоил информацию, является поставленная в ней подпись. Кроме того, инструкция подписывается двумя другими лицами:

При наличии всех трех подписей документ обретает юридическую силу и может использоваться в судебных разбирательствах (если есть необходимость).

Структура должностной инструкции

Верхняя часть первой страницы документа отводится руководителю организации. В ней содержатся сведения о его должности, ФИО, наименовании компании и подписи. По центру документа располагается название.

Общие положения

Общие положения открывают инструкцию и дают общие сведения о должности:

При указании сотрудников, которые уполномочены замещать торгового представителя, указываются не имена конкретных работников, а занимаемые ими должности.

Должностные обязанности

Должностные обязанности отображают спектр задач, выполнение которых отводится торговому представителю. Задачи могут варьироваться – в зависимости от торговой сферы предприятия. К примеру, инструкции торговых представителей продуктовой и косметической областей отличаются между собой. Эти отличия необходимо учитывать – в противном случае в процессе работы возникнут проблемы при взаимодействии сотрудников.

Права

Полномочия торгового представителя распространяются на несколько сфер:

В правах расписывается характер взаимодействия сотрудника с прочими подразделениями организации – если такое взаимодействие имеет место.

Ответственность

Сфера ответственности определяет те поступки, за которые торговый представитель столкнется с наказанием. Существуют разные градации наказания – от выговора до судебного разбирательства. Степень серьезности наказания зависит от степени ущерба, который неправомерные действия работника причинили компании. Среди действий, которые приводят к наступлению ответственности для торгового представителя относятся:

Заключительная часть

В завершении должностной инструкции помещаются данные сотрудника, которому документ предназначается. Приводятся следующие сведения:

Печать предприятия на должностной инструкции не ставится.

Источник

Резюме торгового представителя (составляем по образцу)

Резюме торгового представителя составятся в стандартной форме. Ранее мы приводили пример написания типичного документа, давали подробные рекомендации, разбирали общие ошибки, которые допускают соискатели в резюме. Вы можете ознакомиться с нашей статьей, перейдя по этой ссылке.

обязательные навыки торгового представителя. Смотреть фото обязательные навыки торгового представителя. Смотреть картинку обязательные навыки торгового представителя. Картинка про обязательные навыки торгового представителя. Фото обязательные навыки торгового представителя

Аннота́ция статьи

А что взамен? Да, все просто. Если компания состоялась, а вы отличный сотрудник, то вашему заработку позавидует каждый.

Если вас трудности не пугают, а решение уже принято, садимся писать резюме. И помним, что в данном случае этот документ наиважнейший. Ведущие компании берут на работу лишь 10-20% кандидатов от всех обратившихся. Причем первый этап собеседования очень часто проводят кадровые агентства и только после этого документы соискателя передаются кадровикам предприятия.

Грамотный образец резюме на должность торгпреда

Мы подготовили для вас типичный образец резюме торгового представителя, актуальный на 2021 год.

В ином случае думаем, что вам будут полезны еще некоторые наши советы. Мы вместе с вами разберем важные моменты, на которые следует обязательно обратить внимание при написании резюме, и в конце представим вашему вниманию наглядный пример готового документа.

Проф-разделы описываем с особой тщательностью, вспоминая и документируя все важные моменты, о которых сейчас и поговорим.

Функциональные обязанности в профессии торгового представителя (для резюме)

Детально опишите те должностные обязанности торгового представителя, которые вы выполняли при работе у предыдущего работодателя.

Какие это могут функциональные обязанности? Давайте составим своеобразный список на основе имеющегося у нас опыта:

1. Работа с действующими клиентами

2. Работа по расширению клиентской базы

Наверняка вы подумаете и добавите, что-то свое. Идем дальше…

Список профессиональных достижений торгпреда

Не будет лишним указать те достижения, которыми вы бы смогли похвастаться, работая в предыдущих компаниях на аналогичной должности. Скажу даже больше, если таковые имеются, то следует указать их обязательно. Это серьезнейшее конкурентное преимущество.

Давайте подумаем, какие достижения у торгового представителя могут заинтересовать работодателя. Ну, конечно же, это те финансовые показатели, которые вы смогли улучшить на предприятии. И помните, что они должны быть отражены в натуральном выражении (конкретные цифры, рубли, проценты). А перед ними должна фигурировать фразы типа «достиг», «сделал», а не «занимался».

Ключевые и профессиональные навыки для резюме торгового представителя

Что такое ключевые навыки торгового представителя? Все правильно, это те профессиональные компетенции, обладателями которых вы стали за время свой работы в аналогичной должности.

Давайте, перечислим самые распространенные из них:

Раздел о личных качествах

Не секрет, что торговый представитель должен обладать специфическими личными качествами. Так например, если вы человек трудолюбивый, открытый, легко находите контакты с людьми, то вам стоит попробовать развиваться в этом направлении. В ином случае, эта работа не для вас.

Так какими же личными качествами должен обладать человек, что бы чувствовать себя в этой профессии «как рыба в воде». Давайте их перечислим:

1 группа. Трудолюбие, высокая работоспособность, ответственность, высокая самодисциплина, целеустремленность, оптимизм, стрессоустойчивость;

2 группа. Коммуникабельность, умение вести переговоры, обаяние, умение сглаживать конфликты, организаторские способности;

3 группа. Быстрая обучаемость;

4 группа. Презентабельная внешность, грамотная речь, опрятность, честность и порядочность.

Хорошо. Выберите те качества, которые вам подходят, и укажите их в резюме. Возможно, вы предложите еще дополнительные варианты, которые мы не отразили в списке. Это будет правильно. Однако указывайте только те личные качества, которые будут способствовать более качественному выполнению своих профессиональных обязанностей. Надеюсь, вы меня поняли!

Для чего нужно сопроводительное письмо к резюме

Пред тем как направить ваше резюме в достойную компанию, решите, нужно ли вам дополнить его сопроводительным письмом.

Если вы отправляете документ электронной почтой, то конечно сделайте краткую самопрезентацию. Хотя бы для того, что бы работодатель обратил на вас внимание.

Что должно быть в письме? Да все просто. Прочитайте требования работодателя к вакансии, напишите, что вы им соответствуете.

Здравствуйте! Заинтересовала вакансия вашей компании «Торговый представитель». Соответствую предъявляемым требованиям: Я ответственный, коммуникабельный, умею налаживать связи и вести переговоры, обладаю личным автомобилем, имею опыт вождения, отлично ориентируюсь в городе. Есть опыт работы в ретейле в должности торгового представителя. Всегда выполнял поставленные задачи.

Мое полное резюме в приложении.

С уважением, Андрей Иванов

Перед тем как отправить

Хорошо, вы составили резюме и сопроводительное письмо к нему. Если время позволяет, не спишите отправлять свое произведение работодателю. Немного отдохните, отвлекитесь и после заново возвращайтесь к анализу документа.

Когда убедитесь, что все верно, грамотно, правильно и в полном объеме смело направляйте резюме в кадровую службу предприятия. У вас все получиться.

Источник

Образец грамотного резюме по профессии торгового представителя

Торговый представитель – это специфическая работа, требующая наличия определенных навыков. Специалист, претендующий на эту должность, должен не столько уметь продавать, сколько обладать навыками психолога. Это необходимо для того, чтобы убедить владельца торговой точки сделать заказ, что в условиях жесткой конкуренции непросто.

Именно поэтому работодатель предъявляет к претенденту завышенные требования. В условиях большого спроса получить работу поможет резюме торгового представителя образец. Грамотное составление самопрезентации значительно увеличит ваши шансы на получение желаемой должности.

Пример резюме торгового представителя

обязательные навыки торгового представителя. Смотреть фото обязательные навыки торгового представителя. Смотреть картинку обязательные навыки торгового представителя. Картинка про обязательные навыки торгового представителя. Фото обязательные навыки торгового представителя

в среднем 4,67 (3 голосов)

обязательные навыки торгового представителя. Смотреть фото обязательные навыки торгового представителя. Смотреть картинку обязательные навыки торгового представителя. Картинка про обязательные навыки торгового представителя. Фото обязательные навыки торгового представителяобязательные навыки торгового представителя. Смотреть фото обязательные навыки торгового представителя. Смотреть картинку обязательные навыки торгового представителя. Картинка про обязательные навыки торгового представителя. Фото обязательные навыки торгового представителяобязательные навыки торгового представителя. Смотреть фото обязательные навыки торгового представителя. Смотреть картинку обязательные навыки торгового представителя. Картинка про обязательные навыки торгового представителя. Фото обязательные навыки торгового представителяобязательные навыки торгового представителя. Смотреть фото обязательные навыки торгового представителя. Смотреть картинку обязательные навыки торгового представителя. Картинка про обязательные навыки торгового представителя. Фото обязательные навыки торгового представителяобязательные навыки торгового представителя. Смотреть фото обязательные навыки торгового представителя. Смотреть картинку обязательные навыки торгового представителя. Картинка про обязательные навыки торгового представителя. Фото обязательные навыки торгового представителя

Примеры резюме в смежных специализациях:

Общие рекомендации

Продавать может далеко не каждый, но если вам это дано, сделайте так, чтобы об этом узнал работодатель.

При заполнении резюме не существует малозначимых разделов. Документ должен информировать, с кем владельцу компании или руководителю организации придется работать. В бланке резюме стандартно указывают следующие данные:

Важно также сосредоточить внимание на своих функциональных достижениях в должности торгового представителя. Не забудьте сделать ударение на своих качествах, необходимых для выполнения служебных обязанностей. Торговый представитель должен уметь общаться с людьми и иметь талант убеждения. Не помешают и специфические знания: опыт вождения и владение программами, облегчающими учет движения товара.

«Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри» — Джеймс Фенимор Купер, американский фантаст и сатирик.

В случае с трудоустройством на должность торгового представителя важно, чтобы претендент был приветливым и коммуникабельным, как на фотографии в резюме, которая должна располагать к дальнейшему общению.

Опыт работы в резюме торгового представителя

Ознакомившись с основными требованиями к заполнению резюме, помните, что важно заполнить все пункты, уделив каждому из них серьезное внимание. Особенно это касается раздела «Опыт работы», в котором вы должны не только рассказать, где и когда вы работали, но и какие служебные обязанности выполняли. Именно на перечень выполняемых задач работодатель обратит внимание в первую очередь.

Поэтому для резюме торгового представителя очень важны функций, которые кандидат выполнял на предыдущем месте работы.

Опыт предыдущей работы может показаться интересным, поэтому не исключено, что работодатель или специалист отдела кадров захочет в этом убедиться лично, позвонив на прошлое место работы претендента. Поэтому постарайтесь указать максимум информации о бывшем работодателе. Заполняя этот пункт, старайтесь избегать упоминания о печальном опыте расставания и увольнении по компрометирующим обстоятельствам. Об опыте общения с бывшим руководством работодатель узнает при личном общении, если сам того пожелает.

Пример резюме торгового представителя содержит пункты, подтверждающие опыт работы, где важно указать правильно занимаемую должность и должностные обязанности, что особенно важно.

О многом скажут также даты приема и увольнения. Чем меньше записей будет в этом разделе, тем лучше будет воспринимать вас работодатель, так как к «летунам» отношение неоднозначное.

Поэтому старайтесь указать только опыт работы в должности торгового представителя, экспедитора, продавца и иных аналогичных должностях.

Помните, что специалисту отдела кадров или руководителю компании совсем не интересен опыт вашей работы в должности сантехника, к примеру. Не забудьте также указать свои достижения в должности торгового представителя, сосредоточив внимание на конкретных цифрах, которые дадут понимание того, насколько ценным сотрудником является претендент.

Пример одного из опытов работы торгового представителя

Найти образец резюме для представителей любой специальности в интернете несложно, но далеко не всегда приходится иметь дело с качественными ресурсами. Поэтому рекомендуем скачать стандартный бланк и заполнить его самостоятельно, воспользовавшись нашими подсказками и собственными знаниями.

Несмотря на строгость изложения, при описании опыта работы не помешает творческий подход и креатив. Пример должностных обязанностей для заполнения резюме торгового представителя может выглядеть следующим образом:

Источник

Должностная инструкция по специальности «Торговый представитель»

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

утверждать должностную инструкцию)

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность торгового представителя _____________________ (далее – «предприятие»).

1.2.На должность торгового представителя назначается лицо, имеющее профессиональное (экономическое) образование, (высшее; среднее) стаж работы в торговой сфере не менее (2 лет; 3 лет, др.)

1.3.Торговый представитель назначается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия по представлению (регионального менеджера; коммерческого директора предприятия; др.).

1.4.Торговый представитель находится в подчинении у директора предприятия; регионального менеджера; иного должностного лица.

1.5.Торговый представитель должен знать:

— предпринимательство, рыночную экономику и основы торгового дела;

нормативные правовые акты, законы, регламентирующие осуществление коммерческой деятельности;

— особенности данного сектора рынка;

— классификацию, ассортимент, назначение и характеристику товаров;

— тактику и стратегию ценообразования;

— закономерности развития рынка и спроса на товары;

— теорию макро- и микроэкономики, менеджмента и делового администрирования;

— методы и формы ведения рекламных кампаний;

— основы маркетинга (основы управления маркетингом, концепцию маркетинга, способы продвижения товаров на рынок, способы и направления исследований рынка);

— технику мотивирования клиента к покупке;

— этику делового общения;

— правила установления деловых контактов;

— порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров;

— психологию и принципы продаж (закупок);

— основы социологии и психологии;

— структуру управления предприятием;

-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, а также компьютера;

— действующие формы учета и отчетности.

1.6.В период отсутствия торгового представителя (отпуск, командировка, болезнь) его обязанности возлагаются на лицо, назначаемое в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за недолжное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Торговый представитель обязан:

2.1.Собирать информацию, которая характеризует конъюнктуру конкретного сектора рынка (предложение, спрос, цены, перспективные клиенты и потребители, конкуренты и пр.), анализировать тенденции развития секторов рынка, оценивать перспективы развития рынка.

2.2.Планировать работу (встречи, посещения) с существующими клиентами, проводить с ними переговоры по сделкам купли-продажи.

2.3.Разрабатывать стратегию и систему представления интересов предприятия на данном секторе рынка, определять структуры системы, способы и модели управления системой.

2.4.Заключать договоры от имени предприятия.

2.5.Давать консультации и оказывать другие услуги клиентам (помогать в составлении спецификаций на товар, в демонстрации товара, предоставлять рыночную информацию о спросе на товары и пр.).

2.6.Выявлять причины нарушения клиентами своих обязательств и принимать меры по их предупреждению и устранению.

2.7.Проводить работу по выявлению и учету потенциальных покупателей (продавцов), изучать их потребности, давать консультации по вопросам потребительских и технических характеристик товаров, организовать для покупателей презентации товаров, проводить прочие рекламно-информационные акции (семинары, конференции и пр.), изучать деловую надежность новых клиентов.

2.8.Вести и поддерживать базу данных о клиентах (объемы закупок/продаж, адреса, деловая надежность, требования к товарам, финансовая состоятельность, претензии по исполнению договоров и пр.).

2.9.Участвовать в разработке маркетинговой стратегии и маркетинг-плана предприятия (по своему сектору рынка).

2.10.Составлять прогнозы дальнейшего развития данного сектора рынка.

2.11.Обеспечивать сохранность оформляемой документации по заключенным договорам.

2.12.Координировать работу мерчандайзеров, промоутеров (на торговых объектах клиентов), экспедиторов, водителей и пр.

2.13.Участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах, проводимых руководством предприятия для торговых представителей.

2.14.Совершать сделки купли-продажи для предприятия, организовать выполнение обязанностей по заключенным договорам (отгрузку/доставку товаров, расчеты, мерчандайзинг на торговых объектах, обеспечение должного уровня товарных запасов, др.).

2.15.Контролировать выполнение клиентами своих обязательств по договорам купли-продажи (приемкой товаров, своевременной оплатой и пр.).

2.16.Составлять отчеты об объемах продаж, уровне дистрибьюции товаров, показателях продаж отдельных клиентов для применения поощрительных и стимулирующих систем работы с данными клиентами (предоставление скидок, реклама клиентов и пр.).

Торговый представитель вправе:

3.1. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения своих должностных обязанностей.

3.2.Подписывать и визировать документы только в рамках своей компетенции.

3.3.Знакомиться с документами, которые определяют его обязанности и права по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.4.Распоряжаться вверенными ему финансовыми и товарно-материальными ресурсами.

3.5.Запрашивать от руководства и специалистов предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Торговый представитель ответственен за::

4.1.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации рамках.

4.2.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации рамках.

4.3.Нанесение материального ущерба предприятию в установленных действующим гражданским и трудовым законодательством Российской Федерации рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Источник

Идеальный торговый представитель. Каким он должен быть?

Автор: Евгений Кладченко, Аналитик отдела АБП

Торговый представитель (далее — ТП) стал неотъемлемой частью большинства компаний, занимающихся продажами и на данный момент эта тема весьма актуальна.

обязательные навыки торгового представителя. Смотреть фото обязательные навыки торгового представителя. Смотреть картинку обязательные навыки торгового представителя. Картинка про обязательные навыки торгового представителя. Фото обязательные навыки торгового представителяИнструменты торгового представителя

Основные требования к ТП:
1. Знание товарного ассортимента.
ТП необходимо знать товарный ассортимент своей компании, сроки и условия хранения, обладать информацией об особенностях их использования и эксплутации.
2. Планирование работы на территории.
ТП надо знать все торговые точки, расположенные на его территории. Информация обо всех торговых точках необходимо своевременно заноситься в базу и содержать актуальную на текущий момент информацию.
ТП следует выполнять посещения торговых точек по маршрутному листу. Маршрутный лист необходимо составлять, учитывая оптимальный путь. Также необходимо заранее учитывать такие факторы как час пик и наличие парковочных мест.
3. Подготовка к работе.
ТП следует заранее подготовить все необходимые для работы документы (бланки, договоры, сертификаты, прайс-листы) и рабочие инструменты (каталог, ноутбук, планшет или смартфон).
Также необходимо иметь при необходимости достаточное количество для размещения в торговой точке POS-материалов.
Личные качества ТП:
1. Организованность.
ТП необходимо иметь опрятный внешний вид и носить утвержденную в компании форму (при наличии таковой). Также необходимо четко следовать регламентам и стандартам компании и соблюдать корпоративную этику.
2. Организация времени.
ТП должен быть пунктуальным, никогда не опаздывать и выполнять всю работу вовремя. Необходимо заранее организовывать время работы. Это позволить существенно сэкономить время.
3. Самоанализ и самообучение.
ТП должен адекватно давать оценку своей работе. Необходимо уделять внимания самообучения, повышать качество своей работы и профессиональные навыки.
Посещение торговой точки.
Перед посещением:
1. Планирование.
Чтобы существенно повысить свою производительность, ТП необходимо заблаговременно планировать рабочий день. При этом план необходимо составлять в соответствии с маршрутом, а также задачами и целями, которые были поставлены супервайзером. ТП должен заранее продумать все возможные проблемы и пути их решения, которые могут возникнуть во время работы с тем или иным клиентом.
2. Подготовка.
Перед посещением ТП обязан подготовить все необходимые инструменты (каталог, ноутбук, планшет или смартфон).
Во время посещения:
1. Остатки товара.
ТП должен уметь сходу уметь оценить ситуацию в торговой точке, оперативно заполнять необходимую информацию и проверять остатки товара, как в торговом зале, так и на складе.
2. Выяснение потребностей клиента.
ТП должен уметь максимально быстро выяснять потребности клиента и максимально комфортно выстраивать с ним диалог.
3. Презентация.
ТП должен уметь презентовать клиенту максимально подходящий его потребностям товар, его преимущества, выгоду и уникальные свойства. Также необходимо грамотно использовать необходимые в данный момент инструменты для визуальной презентации (каталог, ноутбук, планшет или смартфон).
4. Работа с возражениями.
ТП должен быть внимательным, не перебивать клиента и не спорить с ним. Необходимо уметь работать с возражениями и соответствующим образом преодолевать их.
5. Работа с наличием.
ТП должен заранее предугадать какое количество товара необходимо заказать, учитывая остатки. Для этого используются различные формулы и расчеты. Также при расчетах необходимо учитывать сезонность и другие показатели, которые могут влиять на спрос товара.
6. Дебиторская задолженность клиентов.
ТП должен отслеживать дебиторскую задолженность по клиентам. При фиксации случаев отсутствия оплаты, необходимо вовремя информировать начальство. Также в обязанности ТП может входить инкассация клиента и сдача денег в кассу.
7. Мерчендайзинг.
ТП должен владеть искусством мерчендайзинга. Это позволит максимально выгодно повысить интерес к продукции компании и повысить продажи.
8. Коммуникация с клиентом.
ТП должен поддерживать хорошие отношения с клиентами. Необходимо чтобы торговый представитель знал клиента и наоборот.
По завершению посещения:
1. Анализ.
ТП должен проводить контроль своей работы. На основании это информации, можно оценить, были ли достигнуты запланированные цели и задачи. В случае их не достижения необходимо определить возможные причины, которые могли этому препятствовать. Также эта информация позволит понять, на что необходимо уделить внимание во время самообучения.
2. Отчетность.
ТП следует заполнять всю необходимую информацию во время посещения торговой точки. Собранную информацию можно использовать как дополнительный инструмент для проведения анализа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *