обычный персонаж для готического романа 7 букв сканворд
ГОТИЧЕСКИЙ РОМАН
Полезное
Смотреть что такое «ГОТИЧЕСКИЙ РОМАН» в других словарях:
Готический роман — Фонтхилл эбби резиденция в готическом вкусе, выстроенная Уильямом Бекфордом, автором повести «Ватек» (1787). Современники сравнивали её с декорациями готического романа. Готический роман (англ. Gothic novel) популярный жанр… … Википедия
готический роман — (англ. the Gothic novel), «чёрный роман», роман «ужасов» в прозе предромантизма и романтизма. Содержит таинственные приключения, фантастику, мистику, а также социальные мотивы; в центре произведений демоническая личность (романы «Итальянец»… … Энциклопедический словарь
готический роман — (англ. the gothic novel), жанр западноевропейской и американской литературы второй пол. 18 – первой пол. 19 в. Готический роман наполнен таинственными мистическими событиями, приключениями, его центральный герой – демоническая личность,… … Литературная энциклопедия
ГОТИЧЕСКИЙ РОМАН — (англ. the Gothic novel), роман «ужасов и тайн» в западноевропейской и американской литературах 2‑й половины XVIII 1‑й половины XIX вв., отличительной чертой которого явились тематика и философия «мирового зла». Возник как реакция на… … Литературный энциклопедический словарь
готический — ая, ое. gothique f., ит. gotico > нем. Gothik. Ученые считают, что термин готический введен секретарем английского королевского общества Джоном Эвелином. В его Дневнике запись от 1702 г. Есина 144. 1. То же, что готский. Сл. 18. Саксонский,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
готический — I. шрифт немецкий угловатый шрифт, в отличие от антиквы – латинского округлого шрифта (см. также фрактура 2) II. стиль [ Словарь иностранных слов русского языка
Роман — Роман. История термина. Проблема романа. Возникновение жанра. Из истории жанра. Выводы. Роман как буржуазная эпопея. Судьбы теории романа. Специфичность формы романа. Зарождение романа. Завоевание романом обыденной действительности … Литературная энциклопедия
Роман — У этого термина существуют и другие значения, см. Роман (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. ноябрь 2007 Пожалуйста, улучшите стат … Википедия
Готический роман – 10 отличительных черт готического романа
Готический роман – литературный жанр, возникший во второй половине XVIII века и особенно характерный для раннего романтизма (предромантизма)
Изначально термин «готический» использовался в связи со средневековым архитектурным стилем, возникшим во Франции около XII века. Первое упоминание о готике в литературе появилось в «Замке Отранто» (1794) Горация Уолпола. В качестве подзаголовка автор указал «Готическая история», намекая этим на ее средневековое происхождение.
Многие ключевые элементы готической литературы действительно заимствованы из эстетики Средних веков, включая схожие темы и места действия. Вот 10 отличительных черт готического романа.
1. Таинственность и страх
Одной из неотъемлемых черт захватывающей готической истории является ее способность пробуждать чувства неизвестности и страха. Все, что находится за гранью научного объяснения, приоткрывает путь непостижимому, а готическая атмосфера только усиливает налет таинственности. Многие готические произведения включают такие элементы как похороны, колеблющееся пламя свечей, зловещие зелья и другие пугающие детали. Например, в романе Анны Радклиф «Удольфские тайны» (1794) сюжет строится вокруг Эмилии Сент-Обер, девочки-сироты, ставшей невольной пленницей в уединенных покоях замков. Повергающие в трепет события и напряженная атмосфера романа определили рамки готического жанра на последующие годы.
2. Атмосфера и место действия
Авторы готического жанра задают тон тщательным выбором места действия, поскольку атмосфера и окружение в готическом романе напрямую воздействуют на чувства страха и беспокойства. Авторы часто использовали в своих романах темные леса, мрачные горные местности, зловещие погодные условия, штормы и бури. Замки, романтизированные в средневековый период, играли большую роль в ранних готических произведениях. Например, Мэри Шелли помещала своих персонажей в нагоняющие жуть кладбища и мрачные замки, и даже создала фантастическое чудовище в романе «Франкенштейн» (1818). Многие ранние писатели находили очарование в экзотических, неисследованных территориях. Например, в романе Уильяма Бекфорда «Ватек» (1786), пронизывающей истории об арабском халифе, местом действия выбран Ближний Восток, что способствовало развитию интереса к арабской и азиатской культуре.
3. Сверхъестественные и паранормальные явления
Немалая часть очарования готической литературы проистекает из характерных для этого жанра сверхъестественных или необъяснимых явлений, таких как оживающие неодушевленные предметы, привидения, духи и вампиры, наподобие персонажа «Дракулы» (1897) Брэма Стокера. Более современный и менее известный пример – роман «Возлюбленная» Тони Моррисон, опубликованный в 1987 году. В истории рассказывается о бывшей рабыне по имени Сэти и ее младшей дочери, в чьем доме поселяется привидение, предположительно – старшая дочь Сэти, в двухлетнем возрасте погибшая от рук матери. Роман следует традиции порождать ужас, обращаясь к такому сверхъестественному элементу как призраки.
4. Знамения и заклятия
Пророчество в готической литературе используется, чтобы намекнуть на грядущие события, и случается в форме видений, знамений и проклятий. Часто трагедиям предшествует злой рок, разрушающий жизнь главных персонажей. Например, какой-нибудь предмет может упасть и разбиться, или появится призрачная фигура в темноте. Эдгар По использует этот элемент в рассказе «Черный кот» (1843). Суеверие, связанное с заглавием, знаменательно само по себе, но По еще больше усиливает предсказание, называя одного из котов Плутоном по имени бога мертвых в римской мифологии.
5. Кошмары
6. Злодей
Существуя в разных литературных жанрах, злодеи играют превалирующую роль в готической литературе. В традиционных готических романах злодеем обычно был персонаж-мужчина из аристократической среды, зачастую наделенный властью, как например священники или короли. Это психологически сложные персонажи, которые изначально вызывают симпатию, вводя читателя в заблуждение. Злодеи вроде уже упомянутого графа Дракулы или мистера Хайда из «Странной истории доктора Джекилла и мистера Хайда» (1885) Роберта Стивенсона являются примерами сложно устроенных персонажей-злодеев. Кстати, произведение Стивенсона находится на самом стыке готического романа и психологического триллера – литературного жанра, которому посвящена отдельная статья. Чтобы не запутаться в ньюнсах, рекоммендуем также ознакомиться со статьей, приводящей характерные признаки магического реализма!
7. Эмоциональные страдания
Часто авторы готических романов используют мелодраму или накал страстей, чтобы лучше выразить мысль. Такой преувеличенно страстный язык помогает изобразить панику или испуг, свойственные многим персонажам. Темы безумия или эмоциональных терзаний прослеживаются во многих готических романах 20 века, изображающих состояние психоза. Например, рассказ Шарлотты Гилман «Желтые обои» (1892) написан от лица женщины, страдающей от послеродовой депрессии.
8. Антигерой
Нередко протагонист принимает образ антигероя. Изначально протагонистами были мужчины, но по мере того как набирал силу феминизм, английские авторы, такие как Клара Рив, начали вводить женских протагонистов в свои работы. Протагонисты обычно обладают высоким социальным статусом и физической притягательностью. Их участь обречена, они обременены страшной трагедией. Часто они легко поддаются влиянию, находятся во власти страстей. Классические примеры протагонистов включают Кэти и Хитклифа из «Грозового перевала» (1847) Эмили Бронте и Дориана Грея из «Портрета Дориана Грея» (1890) Оскара Уайльда.
9. Романтизм
Принято считать, что готическая литература вышла из романтизма, два жанра объединяют схожие черты. Многие готические романы включают страстную романтическую линию, которая зачастую заканчивается трагедией. Произведения Чарльза Диккенса часто завязаны вокруг романтических любовных связей, но также включают и устрашающих злодеев, и готический антураж. В викторианскую эпоху в готических романах даже находила выход сексуальность, примером этого является стихотворение Эдгара По «Аннабель Ли» (1849).
10. Дева в беде
Готические произведения часто включают героиню-женщину, страдающую от рук злодея. Для нее характерны печаль, слабость, одиночество, и многие из них изображались невинными девами в ранних готических романах. Дева часто представлена беззащитной, запертой в замке, подвергающейся дурному обращению со стороны знатного господина. Эта страдалица взывает к читательским чувствам, как, например, персонаж Горация Уолпола Матильда, чья непоколебимая преданность отцу, в конечном счете, делает ее слабой и беспомощной.
Готический роман в современной литературе
Со времен Горация Уолпола готический роман пережил многочисленные интерпретации. Современная готическая литература весьма разнообразна: от историй о призраках до романов ужасов. Но ее главные элементы – тайна, тревожная неопределенность, знамения, проклятия – и другие составляющие в совокупности продолжают делать готическую литературу такой притягательной для читательской аудитории.
Есть ли у Вас любимый готический роман? Какие другие характерные признаки жанра Вам известны? Обязательно расскажите об этом в комментариях!
Что такое готический роман? Обзор лучших готических романов
Что такое готический роман?
Наибольшей популярности готический роман добился в англоязычной литературе. Из Великобритании он проник на остальные континенты. По сути, это предвестник современных романов ужасов.
Название этот вид романов получил благодаря архитектурному стилю готика. Нередко местом действия романа является старинный готический замок. Однако некоторые исследователи считают, что архитектурный стиль тут ни при чем. Дело в том, что термин «готика» в англоязычной литературе первоначально употреблялся в значении «средневековый». Например, такую версию излагает писательница Маргарет Дрэббл. А стоит отметить, что действия многих готических романов были перенесены в Средние века.
Развитие готического романа
При этом взгляды на готику у многих исследователей кардинально противоположные. Так, британский литературный критик Теодор Уаттс-Дантон называет ее «ренессансом чудесного», а профессор из Йеля Уильям Лайон Фелпс считает такой роман варварским, хаотичным и безвкусным.
Наиболее успешное описание чувственного опыта, который передает английский готический роман, дал Эдмунд Берк. Его перу принадлежит книга «Исследование наших представлений о возвышенном и прекрасном».
Классификация готических романов
Одним из главных знатоков готического жанра считается английский писатель Монтегрю Саммерс. В своем труде «Сверхъестественный омнибус» он выделил несколько типов встречающихся в литературе неправдоподобных явлений. Это потусторонние силы, призраки, загадочные болезни, живые мертвецы, исполнение клятвы, неуспокоившаяся после смерти человека душа, загадочное предначертание. Каждому из них отведена своя роль в готическом произведении.
Еще один британский исследователь Уолтер Фрай считал, что сам жанр готического романа поднял из небытия Вальтер Скотт. Фрай приводит подробное исследование, в котором находит элементы готики практически во всех крупнейших произведениях прозаика.
Готический роман
Например, в самом известном романе Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», повествуется о жизни и работе Виктора Франкенштейна. Ученого, который постиг тайну появления жизни, а также научился оживлять бесчувственную материю. Однако, когда оказывается, что сотворенное им существо чудовищно и безобразно, Франкенштейн отрекается от него и навсегда уезжает из города, в котором жил и работал. Оставшееся же неприкаянным безымянное чудище, которого окружающие преследуют из-за его уродства и непохожести на них, начинает преследовать своего создателя.
Роман необъяснимой тревоги
Из него читатель узнает про юного неаполитанского вельможу Винченцио Вивальди, который влюбляется в Эллену, девушку, чье происхождение неизвестно. Ожидаемо, что его чувство вызывает резкое неприятие у родителей, которые против такого легкомысленного брака.
Готические романы, список которых вы найдете в этой статье, в свое время покоряли тысячи читателей. И «Итальянец» Анны Радклиф не исключение.
В результате Эллену похищают и укрывают в далеком монастыре. Ее ставят перед непростым выбором: либо выбрать себе другого суженого, либо постричься в монахини. Девушка однозначно отвергает оба варианта. Главному герою Винченцио удается ее разыскать в самый последний момент, когда ее уже готовы были постричь в монахини. Он устраивает побег для своей возлюбленной. Влюбленные решают обвенчаться, несмотря на протесты со стороны родителей. В последний момент церемонию прерывают служители инквизиции, которые задерживают обоих.
В это время Винченцио судят за ересь. Снова появляется таинственный монах, который убеждает вызвать на допрос отца Скердони. Последний неожиданно для всех признается в убийстве собственного брата ради женитьбы на его вдове. В итоге молодого юношу освобождают, а Скердони приговаривают к смертной казни.
Роман ужаса
Готические романы ужасов были одними из самых любимых у читателей. Представителями этой разновидности литературы считаются Эрнст Теодор Амадей Гофман и Мэтью Грегори Льюис.
В финале романа выясняются жуткие подробности. Антония оказывается сестрой монаха, а Матильду прислал сам Сатана, чтобы искусить благочестивого отшельника. В результате Амбросио оказывается в руках Священной инквизиции, но спасает себя, продав душу дьяволу.
Восточная повесть ужаса
Книги серии «Готический роман» выпускал английский писатель Уильям Бекфорд. Его произведения относят к восточным повестям ужаса.
Тут выясняется еще одна таинственная особенность. Надписи на саблях могут изменяться. Главный герой Ватек, который находится под влиянием своей распутной матери, желает любой ценой овладеть запретными знаниями. Ради этого он вступает в связь с властителем подземного царства. Отрекается от ислама в пользу сатанизма и даже приносит человеческие жертвы. Убивает детей собственных подданных. В преисподней он встречает Соломона и царей, которые правили на земле еще до сотворения Адама Богом. Здесь его душа оказывается обреченной на вечные страдания.
Сатира на готические романы
История готического романа настолько разнообразна, что большую популярность набрали даже сатирические пародии на такие произведения. Самые удачные удавались Томасу Лав Пикоку и Джейн Остин.
По сюжету в уединенный дом мистера Сплина съезжаются гости. Начинают проходить таинственные и загадочные события. Действие при этом в основном сводится к диалогам между персонажами.
Короткая повесть ужаса
В XIX веке популярность набрали короткие ужасные повести. Их мастерами считались Мэри Шелли и лорд Бульвер-Литтон.
Им принадлежат наиболее удачные готические романы. Список лучших есть в этой статье. Например, это произведение Бульвер-Литтона «Занони», впервые опубликованное в Лондоне в 1842 году.
В результате Занони решает связать свою судьбу с Виолой, даже несмотря на предупреждения своего брата, что после свадьбы он лишится своих магических способностей и в конце концов превратится в обычного человека.
На повествование накладываются события французского террора 1794 года. Жена и сын Занони попадают в тюрьму. Он стремится их спасти любыми способами, тем более он в курсе, когда падет режим Робеспьера.
Отзывы о готических романах
Современные готические романы придерживаются традиций своих предшественников. В то время как поклонники этого жанра больше предпочитают окунуться в мир прошлого, когда, как считается, были написаны лучшие произведения этого жанра.
Готический роман, отзывы о котором вы найдете в этой статье, как отмечают читатели, прекрасно подходит для того, чтобы провести в одиночестве промозглый осенний день. Вы окунетесь в мир невинных дев, несчастных возлюбленных, неуступчивых родителей и загадочных мистических происшествий.
Порой готические романы напоминают страшную сказку, наполненную легендами и призраками. А порой очень близки к действительности, погружая читателя в мир мрачных монастырских стен, руин крепостей, где и развиваются все события.
Как в романы вернулась мода на викторианскую готику
На русском одновременно вышли два романа, притворяющиеся жанром викторианской готики: «Беллмен и Блэк» Дианы Сеттерфилд и «Здесь обитают призраки» Джона Бойна. «Воздух» разбирается, что это за жанр и о чем на самом деле следует писать готические романы.
Зародившись в XVIII веке, готический роман сегодня успешно переродился в абсолютно все на свете. От «Сумерек» до Стивена Кинга, от Лавкрафта до Чайны Мьевилля — это все о нем. Пунктов, по которым роман засчитывается как готический, изначально было не меньше десяти: действие обязательно должно происходить в фамильном замке, над героями обязательно должно тяготеть какое-нибудь проклятие, ход событий непременно сопровождают дурные знаки и всякие природные странности, по ходу пьесы появляется много паники, женщин и паникующих женщин, вылезает потусторонняя нечисть, страх буквально нагнетается с каждой страницей, etc, etc. Но по нынешним временам достаточно и одного. Выбирайте что хотите. Выберете потустороннюю нечисть — и у вас получится вампирская сага, остановитесь на ветхих домах и застывших в прошлом пространствах, и выйдет американская южная готика — но готика же.
И только с англичанами такой номер не проходит. Как и многое другое, готика здесь болезненно привязана к временам королевы Виктории и не в силах выбраться из-под всепоглощающего влияния сестер Бронте. Романы в жанре викторианской готики выходят примерно раз в год, и среди них даже попадаются хиты — так, в 2006-м сорокалетняя учительница французского Диана Сеттерфилд сорвала куш (700 тысяч фунтов аванса за британское издание и миллион долларов за американское) своим дебютным романом «Тринадцатая сказка», в котором, не особо смущаясь, переписала всех сестер Бронте одновременно. Очевидно, тут все совпадает: и писательская любовь к простым схемам, и читательская тоска по давно знакомым сюжетам. То есть на первый взгляд современные романы в духе викторианской готики становятся способом лишний раз перемолоть все, что читалось в детстве.
Примерно то же самое происходит во втором романе Сеттерфилд «Беллмен и Блэк». Это довольно средняя книга, которая, однако, знаменательна своей попыткой подделаться под морализаторские истории XIX века. В романе ничего и нет, кроме морали: он начинается с того, что главный герой, умирая, припоминает, как в детстве пристрелил из рогатки грача, и, поскольку саспенс тут пропадает на первых же страницах, остается только мораль, а читатель одной моралью сыт не бывает. Зато заканчивается все небанально — списком использованной литературы. В списке пять книг: о глостерширском текстиле, о викторианском трауре и о вороньих повадках. Сеттерфилд, конечно, далеко не единственный в мире автор, который не поленился пролистать несколько книг, перед тем как писать роман об эпохе, в которую не живет. Ее «библиография» тут нужна скорее для того, чтобы немного сдвинуть вымысел на территорию реальности. Легитимизировать, так сказать, своих викторианцев, пусть и рожденных в начале XXI века.
Из всех формул викторианского романа в ХХ веке самой симпатичной, как всегда, оказывается самая простая. Ее автор — молодая писательница Стефани Кэрролл. Дебютный роман самой Кэрролл «Белая комната» следует жанру викторианской готики до последней буквы: рубеж веков, главная героиня мечтает стать медсестрой, но по бедности вынуждена выйти замуж и сходить с ума в населенном призраками доме. Так вот, Кэрролл сводит обязательные условия жанра к трем: в нем обязательно должен присутствовать саспенс, место действия обязательно должно быть старым, а страхи — современными. С одной стороны, следуя этим трем правилам, мы вынуждены будем записать в готические романы даже «Гарри Поттера». С другой — система-то работает. По ней Сеттерфилд получает незачет практически по всем трем пунктам: трудно найти читателя, который всерьез боится, что вся его жизнь станет наказанием за детские проступки. Зато зачет можно поставить Джону Бойну. Его роман-безделушка «Здесь обитают призраки» только кажется грошовым чтением на вечер: молодая девушка после внезапной смерти отца попадает гувернанткой к двум детям в старинный замок, где уже несколько ее предшественниц умерли страшной смертью. На самом же деле Бойн опять заводит свой любимый разговор о детях: о том, как культ детей и безграничная материнская любовь становятся общественным пороком. Современно? Вполне, газета The Guardian выступает с подобными обличениями чуть ли не раз в неделю.
Лучшим же представителем современного готического романа, если судить по формуле Кэрролл, выходит почти неизвестная у нас (к сожалению) американская писательница Джойс Кэрол Оутс. Самая если не знаменитая, то продаваемая книга Оутс на сегодняшний день — это роман «Бельфлер» (1980), в котором паранормальное семейство Бельфлер потихоньку разлагается в своих старинных владениях под Нью-Йорком. Этакая помесь «Далласа» со «Сверхъестественным», мрачных пророчеств и телекинеза с семейными разборками. Оутс сама неоднократно говорила, что просто переводит на язык сверхъестественного кошмары нашего времени. Кажется, из классического готического романа она позаимствовала все, кроме главного его качества — еще с самых своих истоков это был роман о женщине в беде.
Действительно, среди героинь викторианского готического романа обязательно должна была затесаться какая-нибудь бедная красотка; да и женщины-писательницы — от Анны Радклиф до какой-нибудь Дафны дю Морье — обращались к жанру гораздо чаще, чем мужчины. Тут легко можно выстроить связь жанра с женской эмансипацией, прочитать всех призраков и прочий саспенс как метафору подавляющего женщин общества, проследить развитие героини от бедной забитой сироты до независимой молодой женщины, берущей жизнь в свои руки, — и все примерно так и делают. Ведь и героиня Джона Бойна в итоге начинает самостоятельную жизнь, и Эмелин из «Белой комнаты» Стефани Кэрролл борется за то, чтобы стать медсестрой, а не пациентом сумасшедшего дома. Но все это происходит больше ста лет назад. А вот то, что женщинам нечего сказать о своем современном состоянии, — это удивительно. Так что пародий на викторианскую готику много, а идеального готического романа по-прежнему нет. Ждем.
Читаем готические романы – хорошие и разные
4 июля 1904 года родился Натаниэль Готорн – выдающийся американский писатель, автор нашумевшего романа «Алая буква». Работы Готорна были написаны в эпоху романтизма (которую он, кстати, обогатил элементами символизма), но, как и всякий истинный творец, Натаниэль пробовал себя в разных жанрах, стилях и направлениях. Даже тех, каким еще не успели придумать названия!) Не обошел вниманием и готическую литературу.
Сегодня, в честь дня рождения писателя, подборка готических романов – классических и современных.
Сейчас такие книги читаются со снисходительной насмешкой (ну, или культурно-историческим интересом – у кого как), но в свое время это было ого-го! Один из самых-самых первых готических романов, в котором санта-барбаровские страсти перемешиваются с мистическими пугалками. Итак, в замке Отранто лорд собирается женить сына. Но на сына прямо с неба падает огромный рыцарский шлем, убивая насмерть… Лорд, конечно, опечален, но деловую хватку не теряет: раз уж так получилось, пытается избавиться от старой жены и взять себе новую – невесту сына. А дальше – куча-мала событий разной степени невероятности!
Неоготический роман о девушке, которая работает в букинистической лавке, таинственной писательнице-затворнице и тайне сестер-близняшек, которые безнаказанно творили совсем не милые девичьи дела. Книга, конечно, совсем не похожа на классические готические романы, где обо всех ужасах говорится полунамеками – Сеттерфилд, что называется, ни в чем себе отказывала. В остальном, полный готический набор: очень много тайн, смертей, мистики и семейных безумств.
Королева готического романа творила строго в соответствии с литературными канонами своего времени, так что готовьтесь к бесконечно повторяющемуся словоблудию и паданию на пол без чувств. Юная нежная дева-сиротка оказывается вместе с теткой в лесном замке, где никто не услышит их трогательных рыданий и просьб о помощи в случае чего. А еще в замке призраки, злые силы и прочая таинственно-готическая нечисть… В современной версии «Тайн» девушка бы засучила рукава и сама пошла себя спасать (а заодно и весь мир), но тут книга 18 века, написанная женщиной – ей бы такого не пропустили. Поэтому сиротка тиха и кротка, а невзгод избегает исключительно по счастливой случайности.
Эту книгу (а точнее, ее автора) называют преемницей уже упомянутой сегодня Дианы Сеттерфилд. Как считаете, заслуженно? Мальчишка из семьи алкоголиков-извергов-просто-очень-плохих-безответственных-родителей попадает в помощники к очень странному даже для ростовщика типу. Он покупает у людей задорого всякий хлам и грязные секретики, но до поры до времени никаких их не использует – только «складирует» в черную книгу. Но ведь что-то же он должен с ними однажды сделать? Развязка не то, чтобы впечатляющая, но кусочек тайны все-таки откроется читателю.
Очень красивая и настолько же печальная история грешника, вынужденного бродить по Земле в поисках того, кто согласится продать ему свою душу. Его можно увидеть где угодно – за монастырскими стенами, на экзотическом острове, в доме богатой процветающей семьи… Роман имеет сложную запутанную структуру, в которой скитания Мельмота идут параллельно вставным новеллам и подсюжетам, включая насыщенную словесно любовную линию, прочесть которую без зевоты будет под силу не всем читателям.
История девочки Эффи, которая своей хрупкой эльфийской красотой так сильно впечатлила деспотичного и психически нестабильного художника, что тот ее правдами и неправдами решил превратить в единоличную собственность. Сначала она была для него только великолепной натурщицей, но затем художник принялся взращивать в Эффи идеальную викторианскую жену – тут-то и закрутилась не просто печальная история опьяненной опиумными парами красавицы, но и мистическая сказка для взрослых с призраками, ведьмами и прорицательницами.
Полковник Пинчен из Салема одержим великолепным особняком, что принадлежит человеку по имени Метью Мол. Угрозами, запугиванием и судебными тяжбами он пытается получить дом в свое владение, но настоящий хозяин не сдается до последнего. На волне преследования так называемых салемских ведьм Пинчен смекает, что донесение на Мола могло бы помочь освободить жилплощадь… Но перед смертью Метью проклинает полковника и весь его род, так что счастья в доме о семи фронтонах тому не видать даже в самых смелых фантазиях! Прекрасный пример классического готического романа, который читается на одном дыхании.
Джон Полидори, конечно, был хорош, но именно Стокер вывел вампирскую тематику в тренды сразу на полтора века вперед. Мрачный и страшный, но также чувственный и эротичный граф Дракула + юная дева-вампирша, которая совсем не похожа на чопорных викторианских барышень, ммм… То, что доктор прописал! Во многом именно благодаря Стокеру образ вампира из жуткого чудовища превратился в источник влажных ночных фантазий, а заодно и очеловечился, став не просто злодеем, но и потенциальным персонажем не только мистически-развлекательной, но и психологической прозы.
Как же тут не вспомнить По, если речь заходит о готической литературе! Мрачно-романтичные новеллы о смерти, разложении, тайнах, проклятиях, трагической любви и т.д. и т.п. Естественно, периодически всплывают то мрачные особняки и замки, то жуткие мистические болезни, то безумие в чистом виде – все, что нужно в рамках жанра. Наверняка вы, читатели этой подборки, уже знакомы с творчеством По. Расскажите, какой готический рассказ его авторства у вас самый любимый?
Эх, как же не хватало обществу времен Гастона Леру бодипозитива! Но тогда бы и книжку писать было не о чем – какая уж тут трагедия, если тебя ценят исключительно за душевные и духовные качества… Итак, в Парижском оперном театре творятся странные дела: несчастные случаи на сцене, пропажа денег, исчезновение певицы. Что происходит, кто виноват? Не иначе как завелся в театре призрак, требующий отмщения по неведомой причине? Все, конечно, гораздо проще, но написано так красиво и таинственно, что можно и в призрака поверить тоже.
Не забывайте и не стесняйтесь оставлять комментарии! Какие книги подборки вы уже читали? Что о них думаете? Какие книги можете добавить по теме?