очки авиаторы история создания
Очки «Авиаторы»
«Авиаторы» – одна из самых узнаваемых в мире моделей солнцезащитных очков, вот уже на протяжении более чем полувека они не выходят из моды и остаются стильным аксессуаром. Для них характерны темные, часто зеркальные стекла каплевидной формы и тонкая металлическая оправа. Несмотря на то что каждый сезон дизайнеры придумывают множество новых форм и вариаций солнцезащитных очков, классические «авиаторы» не теряют своих позиций.
Сегодня мы попробуем разобраться в причинах такой повсеместной популярности этой легендарной модели, а также поговорим о том, как выбрать их для себя.
Содержание:
История очков-авиаторов
Очки-авиаторы получили свое название не просто за внешнее сходство с очками летчиков — они действительно были впервые разработаны для Военно-воздушных сил США. Как гласит история, эта модель была создана компанией Bausch & Lomb в 1936 году и пришла на смену тяжелым массивным очкам, которыми пользовались летчики на заре авиации. Новинка была легкой, тонкой, элегантной, но при этом хорошо защищала глаза от яркого солнечного света благодаря широкой линзе специальной формы: стекло «авиаторов» было в два-три раза больше глаза и отражало солнечные лучи под любым углом.
Во время Второй мировой войны очки от Bausch & Lomb, зарегистрированные под брендом Ray-Ban, получили огромную популярность, как в авиации, благодаря контракту с ВВС США, так и за ее пределами. Немалую роль в этом сыграли, к примеру, фотографии американского генерала Дугласа Макартура, растиражированные во всех газетах после высадки на Филиппины. На этих снимках генерал был запечатлен в «авиаторах» с позолоченной оправой и зелёными линзами, которые защищали его глаза от южного солнца. Впоследствии, в 1987 году, компания Bausch & Lomb посвятила ему отдельную линию легендарных очков.
Генерал Дуглас Макартур в легендарных “авиаторах”
В конце 40-х — начале 50-х в моде были многие элементы военного времени, и «авиаторы» оказались частью этой тенденции. Позже легендарная модель очков отлично вписалась в эпоху рок-н-ролла и продолжила свое шествие по планете. В 80-90-х годах «авиаторы» временно утратили популярность, так как в моду пришли солнцезащитные очки ярких цветов и обтекаемых форм, а сами Bausch & Lomb сосредоточились на производстве контактных линз. Впрочем, вскоре произошло их второе рождение: бренд Ray-Ban был выкуплен мировым лидером в производстве оптики — итальянской компанией Luxottica, – а мода на стиль ретро вернула «авиаторы» в топ популярных аксессуаров.
Современные модели «авиаторов»
В связи с высокой популярностью очков-авиаторов многие бренды выпускают свои стилизации под легендарную модель, но если искать оригинал, то он по-прежнему только один — авиаторы от Ray-Ban. Впрочем, это совершенно не значит, что эти очки всегда выглядят одинаково! За годы истории производители разработали множество вариантов популярной модели и продолжают предлагать новые.
Очки-авиаторы могут быть со стеклами разных цветов, как правило, темных или с зеркальным эффектом
На сегодняшний день существуют «авиаторы» трех различных размеров — стандартного, уменьшенного и увеличенного, – а уж все варианты дизайна даже не перечислить: цветные стекла, оправа с отделкой из кожи, складные очки, модель с креплением для занятий спортом… Не так давно компания запустила и онлайн-сервис, где можно создать полностью персонализированные очки, выбрав стекла, оправу и даже гравировку.
Впрочем, за всем этим разнообразием не стоит забывать, что «авиаторы» – это классика, а значит ее главная ценность все-таки не изыски дизайна, а история, легенда.
Звезды в очках «Авиатор»
Очки-авиаторы давно стали неотъемлемой частью не только моды, но и современной культуры. Их надевал на свои концерты еще Элвис Пресли, а после фильма «Лучший стрелок», где их носит герой Тома Круза, легендарная модель оказалась на новой волне популярности.
Образ главного героя фильма “Лучший стрелок” немыслим без очков-авиаторов
В обычной жизни знаменитости тоже нередко выбирают «авиаторы», чтобы защищать глаза от солнца и вспышек фотоаппаратов.
Очки-авиаторы: Какими они бывают и как их правильно носить
«Вечная классика» — ярлык, которым часто спекулируют, желая впарить какую-нибудь сезонную ерунду. Но очки-авиаторы этого статуса определенно достойны: дизайн почти 80-летней давности будет актуален до тех пор, пока люди не перестанут восхищаться теми, кто в небе, или не утратят желания круто выглядеть летом. FURFUR изучает прошлое легенды и показывает, как с ней обращаются современные дизайнеры.
История
Очки-авиаторы, как можно догадаться из названия, появились по просьбе летчиков. В первой половине XX века самолеты взлетали все выше и выше, и глазам американских пилотов — а именно в США в 1937-м состоялась «премьера» авиаторов — теперь нужна была защита не только от холода, но и от солнечных лучей.
Первые авиаторы выпустила компания Bausch & Lomb, в честь новой модели зарегистрировавшая торговую марку Ray-Ban. В работе над авиаторами участвовал американский летчик Джон Маккриди, за несколько лет до этого неудачно пытавшийся подняться на рекордную высоту — помешал яркий солнечный свет верхних слоев атмосферы, повредивший зрение пилота. Каплевидный дизайн больших линз авиаторов объясняется желанием как можно лучше защитить глаза от лучей и бликов, а легкая и прочная металлическая дужка — залог того, что очки не свалятся в самый ответственный момент.
Авиаторы не сразу оказалась в магазинах и поначалу были доступны только военным, но примерно через год Bausch & Lomb вывела их на широкую аудиторию.
Реклама Bausch & Lomb
Basuch & Lomb — основанная в 1853 году нью-йоркская фармацевтическая компания, производитель Acuvue, Purevision и других популярнейших моделей контактных линз. До тридцатых годов XX века Bausch & Lomb также выпускали объективы для Kodak. Созданный в 1936 году бренд Ray-Ban принадлежал компании до 1999 года, когда был продан итальянской Luxottica примерно за 640 млн долларов.
Стоили они гораздо дороже обычных очков — несколько долларов против обычных 25 центов, а рекламировали их как спортинвентарь для рыбаков, игроков в гольф и других любителей активного образа жизни.
Один из ключевых образов в истории авиаторов — фотографии Дугласа Макартура, пожалуй, самого известного генерала в истории вооруженных сил США. Снимки высадки американской армии на Филиппинах в годы Второй мировой напоминают кадры из фильма — все благодаря Макартуру, в авиаторах и с трубкой похожему не на военного, а на кинозвезду.
Дуглас Макартур — сын Артура Макартура, самого молодого полковника в истории армии США. Участвовал в Первой мировой войне, по итогам которой был награжден медалью «За выдающиеся заслуги». Командовал американскими войсками на Филиппинах, руководил оккупацией Японии в годы Второй мировой, командовал войсками ООН в Корейской войне.
Кинематограф и поп-культура в итоге сделали все возможное, чтобы превратить авиаторы в хит продаж и канон жанра. Эту модель полюбили Элвис, Майкл Джексон, Хантер Томпсон, а грандиозный прокатный успех фильма Тони Скотта «Лучший стрелок» с Томом Крузом в авиаторах в главной роли спровоцировал 40-процентный рост спроса. Желающих записаться в ВВС США, кстати, тоже стало в пять раз больше.
Фоторобот Теодора Качинского
3 попытки Ray-Ban сделать авиаторы лучше
Форма и стиль авиаторов Ray-Ban — вечная американская ценность, неподвластная ни времени, ни веяниям моды. Что не мешает дизайнерам компании придумывать новые интерпретации своего бестселлера.
Отмечая в 2012-м 75-летие марки, Ray-Ban выпустили лимитированную коллекцию авиаторов с линзами-хамелеонами Ambermatic, реагирующими не только на освещение, но и на температуру. Кроме того, итальянцы провели броскую рекламную кампанию Never Hide.
2. Сверхпрочная оправа
Оправа модели Ray-Ban Liteforce выполнена из прочного термопластика и может постоять за себя в столкновении с содержимым карманов брюк и даже сумки.
3. Складные авиаторы
Ray-Ban Pilot Icon Folding Aviators — еще одна попытка Ray-Ban сделать авиаторы практичнее: Pilot Icon можно складывать.
Как носить
Считается, что авиаторы лучше всего подходят мужчинам с квадратной формой лица, но эти очки не стали бы классическими и легендарными, если б плохо смотрелись на вытянутых, круглых и овальных физиономиях. Впрочем, неверно думать, что любому человеку подойдут любые авиаторы: очки не должны быть сильно шире или сильно уже лица, а людям с небольшим лицом придется побегать по магазинам — тонкая оправа большинства моделей им может не подойти. Кроме того, очки сильно привлекают внимание, поэтому богатый деталями образ в связке с очками будет казаться чрезмерным.
Самая же главная рекомендация по авиаторам относится вообще ко всем видам солнечных очков: ни в коем случае не носить их в помещении, ночью и в плохую погоду.
Как выбрать очки «Авиаторы»: краткий гид по истории и брендам
Почему эта оправа считается настолько универсальной? Какова её история? Что необходимо учитывать при покупке «капелек»?
Эксперты говорят, что секрет их проверенной временем популярности — в универсальности. Есть модные вещи, а есть всегда актуальная классика. Именно ко второй категории относятся культовые очки «Авиаторы».
Военная романтика
1930-е гг. — эпоха милитаризма. Только что закончилась Первая мировая война, но люди уже понимают — вторая не за горами.
Американские лётчики в то время пытались выяснить, как поведёт себя организм человека на больших высотах. Лейтенант Джон Маккриди получил задание — подняться на воздушном шаре максимально высоко. Спустившись на землю, Маккриди пожаловался: чем выше взлетаешь, тем ярче солнце и хуже зрение. Отцы-генералы вняли жалобе лейтенанта и обратились в фармацевтическую компанию Bausch&Lomb. Они попросили придумать такие очки, в которых пилоты смогут летать и видеть, как орлы.
В 1937 году Bausch&Lomb выпустили очки — специально для лётчиков. Тогда же появилось название торговой марки Ray-Ban — «не пропускающие лучи». Таким образом, название марки подчеркнуло технологические новинки, представленные в данном типе линз, которые способны защитить зрение от интенсивного света и от вредных солнечных лучей.
Очки были лёгкие (порядка 150 граммов), но благодаря удобным заушникам надёжно сидели на лице. А двойные перемычки на переносице, соединяющие линзы, служили для того, чтобы уберечь глаза от пота со лба во время полёта. Лётчикам (а затем и другим военнослужащим) модель сразу полюбились — её прозвали «Авиаторы».
Спустя год компания Bausch&Lomb расширила пользовательскую аудиторию — Ray-Ban’ы начали продавать в гражданских магазинах оптики. «Авиаторы» позиционировались как очки для людей, ведущих активный образ жизни: спортсменов, рыбаков и охотников.
Но настоящую славу очками принес всё-таки военный — командующий флотом Соединённых Штатов в Тихом Океане генерал Дуглас Макартур.
В 1943 году он руководил высадкой американских войск на Филиппинах. «Авиаторы» с зелёными линзами в позолоченной оправе и сигарета в зубах — неотъемлемые атрибуты его образа. Именно таким запечатлели его газетчики. Именно этот образ вошёл в историю как символ мужчины-победителя.
Голливудский лоск
Военную романтику подхватил Голливуд. Из кабин пилотов «Авиаторы» перекочевали в гримёрки артистов. Эту модель носили Элвис Пресли, Хантер Томпсон, Майкл Джексон и другие звёзды.
На 1980-е гг. пришлась новая волна популярности «капелек». Причина — выход фильма «Лучший стрелок» с Томом Крузом в главной роли. По сюжету его герой — первоклассный лётчик, который носит «Авиаторы». С тех пор эти очки стали обязательной частью образа брутального смельчака.
Позднее, чтобы выглядеть на экране ещё мужественнее, «Авиаторы» носили Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер.
С 2000-х гг. «Авиаторы» считаются унисекс моделью. Их носят всё больше женщин, а дизайнеры выпускают всё более гламурные вариации классических Ray-Ban’ов.
Одной из первых эту изначально мужскую модель адаптировала к романтичному женскому образу Пэрис Хилтон.
Сегодня «Авиаторы» есть в гардеробе таких звёздных модниц, как Виктория Бекхэм, Меган Фокс, Анджелина Джоли и других.
Как выбрать «Авиаторы»
В настоящее время каждый уважающий себя производитель оптики, а также модный дизайнер выпускает свои «Авиаторы». Отличаются они материалом оправ и линз, а также декоративными элементами (стразы, принты и т. п.), ценой и качеством.
Выбор на любой вкус. Чтобы не запутаться в этом разнообразии, рассмотрим некоторые основные бренды, выпускающие очки «Авиаторы».
Ray-Ban
Бренд, с которого всё началось. Фирменные «Авиаторы» маркируются прописным логотипом Ray-Ban на правой линзе, а также лазерной гравировкой RB на левой линзе около заушника.
Ray-Ban — это очки, говорящие о статусе владельца. Люди, покупающие их, платят не только за качество (а оно отличное), но и за 77-летнюю историю прославленного бренда.
RB3025: Минеральные линзы нежно-персикового оттенка в серебристой оправе; заушник с пластиковым наконечником; степень УФ-защиты — 3N.
Цена: 7 990 рублей.
S.Oliver
Это немецкий бренд, основанный в 1969 году Берндом Фрайером. Последний страстно увлекался творчеством Диккенса, поэтому, решив открыть магазин одежды, назвал его Sir Oliver. Слово «сэр» — пародия на модное в то время наименование лондонских бутиков, а Оливер — имя героя одного из романов писателя.
С основания и по сей день бренд S.Oliver стремится создавать модные, но удобные вещи, доступные как обеспеченным людям, так и обычным студентам. Неслучайно девиз компании — «Реальная мода для реальных людей».
В 1990-х годах S.Oliver открыл бутики в Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, а затем завоевал и восточно-европейский рынок — Чехию и Польшу. Помимо одежды, компания выпускает различные дополнительные линейки, в частности S.Oliver Accessories. В неё входят сумки, ремни и очки «Авиаторы».
S.Oliver 98793 101: Солнцезащитные очки с золотистыми зеркальными линзами; оправа — металлическая, в тон линз; заушник оснащён флексом.
Цена: 1 990 рублей.
Pepe Jeans
Бренд, основанный в 1973 году Нитином Шахом и двумя его братьями. Марка полностью отвечала веяниям времени — они шили джинсы для молодых, активных и свободных. В 1980-е гг. бренд Pepe Jeans стал всемирно известен, а модельный ряд пополнился обувью и аксессуарами.
Оптическая линейка Pepe Jeans отличается яркостью и дерзостью. У них есть оправы для всех (мужские, женские, унисекс) и на все случаи жизни (в университет, в клуб, в театр). Очки Pepe Jeans включают в себя модели «Авиаторы», «Кошачий глаз» и другие культовые модели.
Pepe Jeans 5086 С10: Классические «капельки» с зеркальными фиолетово-розовыми линзами; оправа — металлическая, серая; на заушниках — пластиковый наконечник.
Цена: 2 790 рублей.
Trendy
В отличие от предшественников это молодой бренд, выпускаемый компанией Liw Lewant Sp. У фирмы пока нет столь славной истории, но она впечатляет технологичностью своей оптики.
К примеру, очки из линейки Trendy-Z настолько лёгкие, что практически не чувствуются на лице. Это заслуга пружинной стали, из которой сделана оправа. Как при такой лёгкости очки не спадают с переносицы? Дело в рифлёных прорезиненных наконечниках на заушниках — они надежно держат рамку очков на лице. Также в линейке используются современные поляризационные линзы, защищающие от бликов отраженного света.
Trendy Z TZL-0001: Стильные солнцезащитные очки с градиентными линзами серого цвета (без дополнительного покрытия) в стальной оправе; подходят как для мужчин, так и для женщин.
Цена: 8 490 рублей.
Trendy Z TZL-0001: Эта же модель с поляризационными линзами коричневого цвета.
Цена: 5 490 рублей.
Где выбирать «Авиаторы»
Средняя рыночная цена на очки «Авиаторы» — 5 000 рублей.
Если вам встретилось «супервыгодное» предложение («Рэй-Бэн’ы» по 500 рублей), это повод задуматься об их качестве. Настоящие Ray-Ban вы можете купить на сайте сети салонов оптики «Очкарик» со скидкой за 7 990 рублей.
Чтобы оценить достоинства технологичных Trendy Z, модных Pepe Jeans, практичных и стильных S.Oliver, воспользуйтесь нашей «Виртуальной примерочной».
Кроме того, найти вкусные цены на «Авиаторы» поможет мобильное iOS-приложение сети салонов оптики «Очкарик».
Ray-Ban Aviator: полеты в небе и на земле
История самой яркой и узнаваемой в истории модели очков.
Солнцезащитные очки Ray-Ban Aviator с момента своего появления в 1930-х годах стали одним из самых модных аксессуаров в мире. Мгновенно узнаваемая и никогда не теряющая своей актуальности модель имеет характерный дизайн с тонкой металлической оправой, двойным мостом и каплевидными линзами. История «авиаторов» началась с решения важной проблемы в авиации, когда полеты на самолете стали новым и популярным средством передвижения.
Прорыв в авиацию
Во время Первой мировой войны самолеты не были оснащены закрытой кабиной. Поэтому пилоты носили громоздкие очки с мехом, которые защищали глаза от холода, ветра и пыли. По мере развития технологий появились самолеты с герметичной кабиной, которые стали летать значительно выше, поэтому у пилотов появилась новая проблема — яркий солнечный свет и блики. Решение проблемы было поручено компании Bausch & Lomb, которая была основана в Нью-Йорке в 1863 году немецким иммигрантом Джоном Якобом Боушем и его американским партнером Генри Ломбом. Специализируясь на импорте и производстве микроскопов, биноклей и телескопов, они расширились до линз для фотоаппаратов. К началу Первой мировой войны Bausch & Lomb воспользовались растущим спросом на военное оптическое оборудование. Став надежным поставщиком ВВС США, бренд изобрел специальные очки для авиаторов.
Легенда гласит, что американский пилот Джон Макриди однажды стал свидетелем инцидента с участием другого летчика-испытателя Рудольфа Шредера. Во время полета в 1920 году, когда Рудольф преодолел барьер высоты в 10 км на своем биплане, он сорвал запотевшие очки, в которых ничего не было видно. В ту же секунду глаза авиатора буквально замерзли. Помогая вытащить его из самолета, Джон был настолько шокирован состоянием Шредера, что занялся поиском решения проблемы — заменить неподходящие устаревшие модели очков на более современную экипировку.
Чтобы понять, в чем дело, Макриди отправился в полет на еще большую высоту, желая заодно побить рекорд Шредера. Он также надел защитные очки, обнаружив другую проблему. Линзы были недостаточно темными, и яркий солнечный свет в верхних слоях атмосферы буквально ослепил авиатора. После полета он связался с компанией Bausch & Lomb, специализирующейся на оптике, попросив их сделать специальные очки для защиты от яркого солнца.
Ray-Ban Aviator 3025
В 1937 году американская компания представила стильные современные очки, которые блокировали солнечные блики, поэтому их назвали Anti-Glare. Позже имя сменили на Ray-Ban, что буквально переводится как «блокировка лучей». Модель была оснащена зелеными линзами, которые не затуманивали зрение. Первые образцы имели пластиковую оправу и ставшую теперь классической каплевидную форму. Вскоре очки были доработаны с применением металлической оправы. Так появились классические Ray-Ban Aviator, известные сегодня как Large Metal 3025.
Когда началась Вторая мировая война, очки использовали пилоты ВВС США. Усовершенствованная модель включала линзы с градиентным зеркальным покрытием в верхней части для лучшей защиты глаз. Нижняя часть не имела покрытия, чтобы летчикам было легче следить за приборами самолета.
С наступлением мирного времени модель стала популярна у гражданского населения. Она ассоциировалась с мужеством и отвагой военных, таких как генерал Дуглас Макартур. После того, как он высадился на Филиппинах в 1944 году в излюбленной паре очков, фотография, попавшая во все газеты, повлияла на успех Ray-Ban Aviator. Антибликовые линзы, получившие название G-15, пришлись по душе любителям активного отдыха. Они пропускали всего 15% видимого света.
Очки стали вдохновением для новых оправ бренда, таких как Shooter с бледно-желтыми линзами Kalichrome, разработанными для повышения резкости и детализации, а также минимизации помутнения путем фильтрации синего света. Идеальная пара предназначалась для охотников. Она имела «пулевое отверстие» на переносице, которое работало как мундштук для сигареты. Таким образом стрелок мог освободить обе руки. Следующая модификация «авиаторов» под названием Outdoorsman получила толстую вставку на мосту, служащую упором для лба.
Стиль Голливуда
Очки Ray-Ban Aviator были и остаются уникальным аксессуаром, который отличается от других дизайнов. В 1950-е годы модель была частью культового стиля милитари, а затем вошла в мир кино с Марлоном Брандо и фильмом «Дикарь». Последующие десятилетия она выпускалась в различных оттенках, которые носили такие звезды, как Майкл Джексон и Элвис Пресли. Очки окончательно закрепились в поп-культуре после того, как Том Круз предстал в образе героя боевика «Лучший стрелок», красуясь в паре классических «авиаторов».
Спустя более 80 лет Ray-Ban Aviator по-прежнему популярны. Очки зарекомендовали себя как неотъемлемая часть мужского и женского образа за счет большого выбора оттенков и материалов. Бренд больше не фокусируется на одном стиле и цвете. Ray-Ban предлагает дизайны на любой вкус: от функциональных и классических до модных инновационных решений — модели из титана и ацетата в комплекте с антибликовыми, поляризационными, градиентными и зеркальными линзами. Специальная серия Blaze предлагает линзу, установленную над оправой.
Размеры Ray-Ban Aviator
Сегодня существует множество стилей Ray-Ban Aviator, включая переиздание ретро-силуэта 1937 года под номером 3025. Классическая модель выпускается в трех размерах, которые отражают ширину линзы: 55, 58 и 62 мм. В зависимости от типа лица можно подобрать свою идеальную пару очков. Кроме того, есть специальная версия Small с шириной линзы 52 мм.
Бренд предлагает простой способ определения подходящего размера очков. Необходимо поднести пластиковую (кредитную) карту к лицу, чтобы одна ее сторона располагалась вдоль середины носа. Если вторая сторона карты находится в конце глаза, следует купить классические очки 58 мм. Если карта заканчивается за глазом, необходим маленький размер 55 или 52 мм. В случае, когда ширина карты оказывается меньше глаза, рекомендуется приобрести большую модель 62 см.
Лимитированные коллекции
В 2019 году бренд решил отпраздновать 90-летие культовой Scuderia Ferrari выпуском специальной коллекции очков Ray-Ban x Ferrari. В релиз вошла знаменитая модель Aviator в оправе из японского титана, украшенной красными заушниками — фирменный цвет итальянского автомобиля. Золотые детали символизируют превосходство и лидерство команды Formula 1.
Студия Team Wang, открытая гонконгским певцом и танцором Джексоном Ваном, представила свой уникальный дизайн очков в трех цветовых комбинациях: градиентные светло-коричневые линзы с медной оправой, светло-голубые линзы с золотой оправой и фиолетовые линзы с серебряной оправой. Каждая модель украшена гравировкой с подписью Джексона.
Специальная гибридная модель Aviator Olympian символизирует объединение противоположных стилей. Созданные для олимпийцев в 1968 году, очки Olympian превратили каплевидную форму «авиаторов» в новый и неожиданный силуэт. Классические линзы получили оправу из ацетата, соединенную с металлическим мостом, переходящим в дужки. Интересная итерация звездного аксессуара также стала частью коллаборации с диджеем Хани Дижон, вдохновленной революционной музыкой 1960-х годов.
Коллекция Ray-Ban доступна в магазине на Петровском и онлайн