один плюс один реальная история
«Неприкасаемые» в жизни: Реальная история героев культового фильма «1+1»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Фильм «1+1», или «Неприкасаемые» снят по книге Филиппо Поццо ди Борги «Второй ветер». Филиппо стал прототипом главного героя – аристократа, который вел активный образ жизни, но получил серьезную травму, и поэтому вынужден искать помощника, который готов помогать ему жить полноценной жизнью даже в инвалидном кресле. Помощником Филиппо в реальной жизни стал Абдель Селлу, парень родом из Алжира, который вырос в Париже и был воспитан дальними родственниками, у которых не было собственных детей. К слову, Абдель тоже издал автобиографию, которую озаглавил «Ты изменил мою жизнь» и посвятил Филиппо.
Несмотря на то, что Абдель родился в Алжире, ему несказанно повезло: дальние родственники из французской столицы взяли его на воспитание. За мальчишкой с детских лет практически не следили, он вел разгульный образ жизни, часто попадал в полицию за мелкие кражи. Повзрослев, не хотел работать и состоял на учете в центре занятости. Чтобы получать пособие по безработице, брал направления на работу, приезжал на собеседование и просил отказ у работодателей.
Когда Абдель увидел объявление о том, что требуется помощник для парализованного больного, он не питал лишних иллюзий и ехал на встречу с Филиппо с уверенностью, что и на этот раз получит заветный отказ. Но все сложилось совсем по-другому. Вначале Абделя впечатлил дом, куда он попал: Филиппо оказался очень состоятельным человеком. Знакомство прошло успешно: Абдель был принят на работу.
Сотрудничество Абделя и Филиппо быстро переросло из формальных отношений в настоящую дружбу. Помощник стал интересоваться книгами, ведь парализованный Филиппо проводил много часов в день за чтением. Они вместе путешествовали, заряжали друг друга энергией. Филиппо учил Абделя простым, но таким важным вещам: учил жить по закону и уважительно относится к женщинам. Уроки пошли на пользу: Абдель действительно начал отношения, которые не стали очередной интрижкой, а переросли в крепкую семью.
Интересно, что свою любовь Абдель нашел в Марокко, спустя 10 лет после сотрудничества с Филиппо. В поисках подходящего климата Филиппо решил отправиться в эту страну, и там его подопечный познакомился с девушкой, которая покорила его сердце. В их семье родилось трое детей, и они абсолютно счастливы.
После того, как у Абделя появилась своя семья, мужчины разъехались, но их дружба не угасла. Годы, когда Абдель заботился о Филиппо, не прошли даром: мужчины так и остались близкими друзьями. Кстати, Филиппо тоже женился, и теперь приезжает в гости к Абделю время от времени.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Реальность против фильма: настоящая история героев культового фильма 1+1
В 2011 году в прокат вышла невероятно милая и добрая французская драматическая комедия «1+1» или, как ее еще называют, «Неприкасаемые». История повествует о жизни аристократа-богача, который волей судьбы стал инвалидом.
Впрочем, прикованность к инвалидной коляске совсем не мешает Филиппу наслаждаться полноценной и счастливой жизнью.
Его руками и ногами, а впоследствии и лучшим другом стал парень из неблагополучной семьи, который чудесным образом проникся нежнейшими чувствами к человеку из непривычного для него окружения.
Магия легкого юмора с примесью жизненной драмы покорила сердца зрителей и критиков. После просмотра фильма появляется желание жить, жить, несмотря ни на что.
Динамичный сюжет ленты, казалось бы, придуман опытным сценаристом. Однако за ним стоит реальная история жизни одного французского бизнесмена.
Фильм снят по книге некоего Филиппа Поццо ди Борги под названием «Второй шанс». Именно автор и стал прототипом главного героя, аристократа, который в результате серьезной травмы стал инвалидом.
Филипп был успешным бизнесменом из известного корсиканского рода, берущим свои корни еще от первых крестоносцев. Он был жутким авантюристом, любил риск.
Однажды он вылетел на своем параплане в грозовую погоду. Решение было не из лучших. В итоге мужчина разбился, врачам удалось спасти его, но его тело полностью парализовало.
Реальным прототипом сенегальца Дрисса Бассари был выходец из Марокко Абдель Селе. Парень был непутевым: зарабатывал на жизнь мелкими кражами, а после недолгой отсидки жил за счет пособия для безработных.
Почему бедняк, не имеющий представления о жизни высшего общества Парижа, сошелся с Филиппом? Он оказался таким же отчаянным и рисковым парнем. Абдель понял, что инвалиду нужна не жалость, которую к нему проявляли предыдущие сиделки, а драйв, возвращения вкуса к жизни.
Селе рано потерял родителей, поэтому жил в семье дальних родственников, которым было плевать на воспитание мальчика. Жизнь он познал на улицах. Направляясь к Филиппу, Абдель собирался получить очередной отказ, но когда он увидел роскошный дом богача, решил поработать на него.
Абдель постепенно начал интересоваться книгами, которые читал Филипп, вместе они много путешествовали. Аристократ обучил бедняка манерам и изменил взгляды на жизнь. Взамен тот заряжал друга позитивными эмоциями и давал ему чувство свободы.
Спустя некоторое время Абдель познакомился с девушкой, которая покорила его сердце. Он переехал в Марокко и создал свою семью. Впрочем, дружба не прекратилась, иногда он навещает Филиппа с семьей.
Поццо ди Борги также нашел свою половинку, вместе с которой прилетает в гости к лучшему другу.
«Мы были два отчаянных парня на задворках общества, которые опираются друг на друга», — именно так описал свою дружбу с Абделем Филипп в своем автобиографическом романе «Второй шанс».
Эта невероятная история заставляет поверить в настоящую дружбу. Казалось бы, совершенно разные люди нашли друг друга, навсегда связав себя товарищескими узами.
Желаю, чтобы у каждого человека был такой друг, который не бросит его даже если с ним, не дай Бог, приключится какое-то несчастье. Не зря ведь говорят, что друзья познаются в беде.
Фильм 1 + 1. История за кадром
Реальная история, ставшая основой фильма «1+1», о дружбе между бывшим преступником и аристократом.
Их первая встреча навсегда запомнилась Абделю Селлу. Это случилось дождливым декабрьским днем 1994 года. Из службы занятости пришло очередное извещение: «Требуется компаньон и помощник для ухода за парализованным больным». Для Селлу дело было привычным: прийти, получить под извещением подпись, чтобы потом показать ее в службе занятости.
К 23 годам Абдель уже успел полтора года отсидеть в тюрьме за ограбление. Выйдя на свободу, он устроился работать в пиццерию, но там ему было так скучно, что он сделал все, чтобы его уволили. Два года он жил на пособие по безработице, не испытывая ни малейших угрызений совести.
Адрес потенциального места работы находился на авеню Леопольда II, в 16-м округе, одном из самых фешенебельных районов французской столицы. Оказавшись у ворот утопающего в зелени особняка, Абдель на мгновение остолбенел. Он нажал кнопку домофона и робко спросил: «Я насчет работы. Помощник здесь требуется?» В ответ прозвучал тихий вежливый голос: «Входите, месье!»
Здание поражало не только грандиозными размерами, но и богатством внутреннего убранства. Картины знаменитых художников, позолота, мебель в стиле ампир, инкрустированные столики — при виде этого великолепия Абдель лишился дара речи.
Когда мужчина, сидевший в инвалидной коляске, движением головы пригласил его подойти поближе, Абдель смерил его взглядом.
— Доброе утро, вы не могли бы расписаться вот на этой бумажке? — спросил Абдель. — Это нужно для пособия по безработице.
Мужчина на инвалидной коляске немедленно откликнулся: «Вы разве не видите, что я парализован? Я ничего не могу делать сам. Вот поэтому мне и нужен человек, который помогал бы мне».
Филиппу Поццо ди Борго импонировала необузданная энергия, которую он почувствовал в этом парне. Ему надоела жалость, ему хотелось встряски.
— Вас заинтересовало мое предложение? — спросил он Абделя.
Заинтересовало?! Это уж слишком! Но, как и бедолаге, навсегда прикованному к инвалидной коляске, терять Абделю было нечего.
Абделя Ямина Селлу привезли в Париж из Алжира, когда ему было четыре года. Его усыновили бездетные родственники. Для многодетных арабских семей, живущих на севере Африки, нет ничего необычного в том, что ребенок отдается бездетным родственникам.
Уж в чем-чем, а в строгости новых родителей Абделя никак нельзя было обвинить. Его ни в чем не ограничивали. Ему не запрещали допоздна смотреть телевизор по воскресеньям. Никто не проверял, ходит ли он в школу, как он учится. Никого особо не интересовало, где он шатается целыми днями. Абдель сполна воспользовался предоставленной ему полной свободой.
Чем он только не промышлял: в школе отбирал у учеников младших классов новые кроссовки; крал товары с полок в супермаркетах; выхватывал фотоаппараты у зазевавшихся туристов у подножия Эйфелевой башни. Бесчисленное количество раз его задерживали за воровство. Вскоре после того как Абделю исполнилось 18 лет, он оказался в тюрьме.
Ничто в прошлой жизни не подготовило этого молодого нарушителя закона к ежедневным заботам об инвалиде. А их было немало. Массировать Филиппу живот для улучшения циркуляции крови; переносить его в кресло; расправлять руки и ноги так, чтобы больному было удобно; надевать ботинки.
Вместе их свел случай, но постепенно Абдель привязался к своему подопечному. Вот как он написал об этом в своей автобиографии: «Столкнувшись с человеком, который обладал такой силой духа, что в подобной ситуации не утратил способности смеяться, я понял, что нас связывает нечто большее, чем работа или моральный долг. Он открыл мне глаза на мир, который я ненавидел: мир людей, у которых в жизни было все».
До несчастного случая, произошедшего при полете на параплане, Филипп, потомок старинного аристократического рода, был совладельцем дома шампанских вин Pommery House. Став инвалидом, лишенный возможности наслаждаться спортом и движением, он с утроенной энергией предавался интеллектуальным удовольствиям. Абдель часами переворачивал страницы книг, которым не было конца.
— Ну и толстенные же у вас книги, — вздыхал Абдель и ехидно добавлял: — Такой книгой можно запросто оглушить копа!
Обучение Абделя главным образом проходило на улице, а не в школе. Но со временем, стоя за плечом у хозяина, он тоже начал понемногу читать. В тишине особняка Абдель рылся в библиотеке, выбирая для себя книги поинтереснее.
— Абдель, поставь по вертикали слово РАССТРИГА.
По вечерам Филипп любил играть в скрабл. Абдель ворчал, но делал, как его просили. «Расстрига, хм, ну вы и скажете. Разве есть такое слово?»
Филипп тут же объяснил: «Расстрига — это священник, добровольно отказавшийся от своего сана или лишенный его за какую-то провинность». Абдель, не любивший проигрывать, схватил словарь, чтобы проверить, не обманывают ли его. Все эти непонятные слова утомляли его не меньше, чем ночи, проведенные в полицейском участке, где от нечего делать он считал квадратики на потолке камеры.
В 2000 году, когда Филипп начал писать книгу, его поджидал сюрприз. Абдель, который в своей жизни и двух строк не написал, вдруг вызвался делать записи под диктовку Филиппа. Абдель признается: «Для меня годы, проведенные с Поццо, равносильны двадцати годам учебы».
По ночам Абдель, по совместительству исполнявший обязанности шофера, бесцеремонно пользовался хозяйскими машинами. Однажды в дверь особняка постучалась полиция. После разговора со стражами порядка Филипп язвительно заметил: «Ну что, Абдель, плакал наш ягуар?»
Отпираться было бесполезно. Тем не менее Абдель попытался оправдаться: «Я всегда говорил, что эта машина очень опасна». Затем, помявшись, прибавил: «Ну ладно, я виноват. Не вписался в поворот. Вот ключи от машины. Это все, что от нее осталось».
В 2002 году на день рождения крестника Филиппа, которому исполнилось 18 лет, Абдель пригласил стриптизершу. Филипп был вне себя от гнева. «Разве ты посмел бы сделать подобное, если бы это был день рождения твоего сына!»
После каждого проступка Филипп пытался образумить своего протеже. Узнав, что Абдель, неисправимый бабник, бросил очередную надоевшую ему подружку, Филипп прочел ему целую нотацию.
— Женщина — не товар, не вещь. Перед ней надо преклоняться, ее надо уважать. Ты это поймешь, когда женишься: вот тогда ты будешь готов жизнь отдать за свою избранницу.
Абдель ухаживал за Филиппом на протяжении десяти лет. В 2004 году они вдвоем отправились в Сайду, город на северо-востоке Марокко. Филипп искал более подходящий для себя климат. Абдель, как обычно, жаждал новых впечатлений.
В гостинице, где они остановились, Абделю приглянулась юная симпатичная администраторша по имени Амаль. Когда он впервые увидел ее, его охватило странное ощущение собственной «обнаженности» — такое же, какое он испытал при знакомстве с Филиппом. Прогуливаясь с Амаль по берегу моря, Абдель чувствовал себя неловко. «Абдель, ты мне нравишься, — решилась сделать первый шаг Амаль, — но если ты хочешь быть со мной, ты должен на мне жениться».
Филипп, издалека наблюдавший за ними, позднее вспоминал: «В тот день, когда я увидел, с каким почтением, с какой нежностью этот женоненавистник держит под руку доверившуюся ему Амаль, я понял, что в нем произошла важная перемена». Филипп не ошибался. «Если бы я не встретил в жизни Филиппа, скорее всего, Амаль стала бы очередной мимолетной забавой», — признается Абдель.
Сегодня 42-летний Абдель, Амаль и трое их детей живут в Париже. «Заметьте, какие у них даты рождения 05/05, 06/06 и 07/07. Видите, как я силен в математике», — смеется Абдель. Если его нет в Париже, значит, он в Алжире, в городе Джельфа, где у него птицеферма.
Филипп живет в Марокко вместе со своей второй женой Кадьей. Когда они приезжают в Париж, то останавливаются у Амали и Абделя, причем хозяева перебираются спать в гостиную, освобождая для гостей спальню. «Я до сих пор забочусь о нем», — объясняет Абдель.
Филипп так и остался для Абделя настоящим джедаем. Если не считать того, что они больше не живут под одной крышей, в их отношениях ничего не изменилось. «Мы говорим обо все на свете, для нас нет запретных тем. Он подарил мне свое инвалидное кресло, чтобы оно служило для меня опорой в жизни. Я до сих пор им пользуюсь».
В 2011 году французские режиссеры Оливье Накаш и Эрик Толедано сняли фильм «1+1». В основу картины легла книга Филиппа Поццо ди Борго «Второй ветер», в которой он рассказывает о своей дружбе с Абделем Селлу. Во Франции фильм посмотрело 19 миллионов зрителей. Фильм был признан самой успешной французской картиной, показанной за рубежом. Филиппа сыграл актер Франсуа Клюзе, а Омар Си за роль Дрисса — так в фильме зовут Абделя Селлу — был удостоен премии «Сезар» как лучший актер 2012 года. После выхода на экраны фильма Селлу издал свою собственную автобиографию «Ты изменил мою жизнь».
Автор: Лилиан Шарье
Реальность против фильма: настоящая история героев культового фильма 1+1
В 2011 году в прокат вышла невероятно милая и добрая французская драматическая комедия «1+1» или, как ее еще называют, «Неприкасаемые». История повествует о жизни аристократа-богача, который волей судьбы стал инвалидом.
Впрочем, прикованность к инвалидной коляске совсем не мешает Филиппу наслаждаться полноценной и счастливой жизнью.
Его руками и ногами, а впоследствии и лучшим другом стал парень из неблагополучной семьи, который чудесным образом проникся нежнейшими чувствами к человеку из непривычного для него окружения.
Магия легкого юмора с примесью жизненной драмы покорила сердца зрителей и критиков. После просмотра фильма появляется желание жить, жить, несмотря ни на что.
Динамичный сюжет ленты, казалось бы, придуман опытным сценаристом. Однако за ним стоит реальная история жизни одного французского бизнесмена.
Фильм снят по книге некоего Филиппа Поццо ди Борги под названием «Второй шанс». Именно автор и стал прототипом главного героя, аристократа, который в результате серьезной травмы стал инвалидом.
Филипп был успешным бизнесменом из известного корсиканского рода, берущим свои корни еще от первых крестоносцев. Он был жутким авантюристом, любил риск.
Однажды он вылетел на своем параплане в грозовую погоду. Решение было не из лучших. В итоге мужчина разбился, врачам удалось спасти его, но его тело полностью парализовало.
Реальным прототипом сенегальца Дрисса Бассари был выходец из Марокко Абдель Селе. Парень был непутевым: зарабатывал на жизнь мелкими кражами, а после недолгой отсидки жил за счет пособия для безработных.
Почему бедняк, не имеющий представления о жизни высшего общества Парижа, сошелся с Филиппом? Он оказался таким же отчаянным и рисковым парнем. Абдель понял, что инвалиду нужна не жалость, которую к нему проявляли предыдущие сиделки, а драйв, возвращения вкуса к жизни.
Селе рано потерял родителей, поэтому жил в семье дальних родственников, которым было плевать на воспитание мальчика. Жизнь он познал на улицах. Направляясь к Филиппу, Абдель собирался получить очередной отказ, но когда он увидел роскошный дом богача, решил поработать на него.
Абдель постепенно начал интересоваться книгами, которые читал Филипп, вместе они много путешествовали. Аристократ обучил бедняка манерам и изменил взгляды на жизнь. Взамен тот заряжал друга позитивными эмоциями и давал ему чувство свободы.
Спустя некоторое время Абдель познакомился с девушкой, которая покорила его сердце. Он переехал в Марокко и создал свою семью. Впрочем, дружба не прекратилась, иногда он навещает Филиппа с семьей.
Поццо ди Борги также нашел свою половинку, вместе с которой прилетает в гости к лучшему другу.
«Мы были два отчаянных парня на задворках общества, которые опираются друг на друга», — именно так описал свою дружбу с Абделем Филипп в своем автобиографическом романе «Второй шанс».
Эта невероятная история заставляет поверить в настоящую дружбу. Казалось бы, совершенно разные люди нашли друг друга, навсегда связав себя товарищескими узами.
Желаю, чтобы у каждого человека был такой друг, который не бросит его даже если с ним, не дай Бог, приключится какое-то несчастье. Не зря ведь говорят, что друзья познаются в беде.
Поделитесь этим постом с друзьями
Интересные факты о фильме «1+1» (2011) (10 фото)
1. В основу фильма была положена реальная история французского бизнесмена и аристократа Филиппа Поццо ди Борго, который остался парализованным после несчастного случая 27 июля 1993 года.
2. На создание картины режиссёрский дуэт вдохновила увиденная ими в 2004 году документальная лента, в которой рассказывалось о том, как молодой житель предместья был нанят присматривать за парализованным инвалидом Филиппом Поццо ди Борго.
3. Сам Филипп Поццо ди Борго рассказал о своей истории в вышедшей в 2001 году книге «Второй шанс», которая также послужила источником для сценария картины.
4. Первоначальным выбором на роль Филиппа Поццо ди Борго был Даниель Отой.
5. Несмотря на то, что ему пришлось играть совершенно обычного человека, Омар Сай сбросил при подготовке к съёмкам почти пять килограммов веса. Актёр посчитал, что стандартный житель предместья с такой предысторией должен обладать более атлетическим телосложением, чем он.
6. Перед началом работы над проектом режиссёры Оливье Накаш и Эрик Толедано лично посетили живущего в Марокко Филиппа Поццо ди Борго. Знакомство с ним и произнесенная им речь многократно увеличили их желание поставить фильм на основе его истории. Сам Филипп Поццо ди Борго дал им огромное количество информации и советов практически по каждой сцене картины.
7. Незадолго до начала съёмок Франсуа Клюзе лично посетил Филиппа Поццо ди Борго с тем, чтобы получить необходимую информацию для своей роли. В течение некоторого времени актёр наблюдал за его манерой движений, дыхания и речи.
8. На том, чтобы в первую очередь сделать фильм комедией, а не драмой усиленно настаивал сам Филипп Поццо ди Борго. Он не хотел, чтобы основанный на его жизни фильм стал историей сострадания и жалости.
9. Омар Сай был первым приглашён на роль в фильме ещё до того, как был написан сценарий.
Одна из многочисленных рецензий на фильм:
Эта история — пример стойкости духа и внутреннего слияния главных героев. Филипп- это богатый аристократ, у которого хорошо развито внутреннее чуть и понимание сюрреалистичного, когда вроде бы каля-маля, а находишь в ней двойной и тройной смысл, воспитывает дочь, которой шестнадцать и она имеет отношения, но смотрит на всех свысока, в связи богатства ее отца, к сожалению так выглядит большинство детей-мажоров, которые спрятались за родительской спиной и думают, что им любое дело с рук сойдет. Дрисс- его прямая противоположность. Воспитанный урбаном и слушающий соответствующую музыку он старается усвоить нормы поведения в приличном обществе и с юмором относится ко всему серьезному. Именно этот юмор и верность современным течениям и становятся антиподом спокойствия и классического аристократизма. В этом фильме нет пессимизма, зато есть мораль, нет высоких дифирамб, зато много шуток обо всех вещах, в том числе и французском правительстве, не знаю понятны ли они французам, но я смеялся от души, потому что лицо того актера уж очень сильно смахивает на лицо президента Франции. Жанровая принадлежность этого фильма определяется, как комедия с налетом драмы, а не наоборот, потому что сам Филлип Поццо ди Борго не хотел, чтобы это была драма, Оливье Накаш и Эрик Толедано учли это пожелание и в итоге мы получили великолепную «комедию с солью и перцем», которая, не смотря на свою двухчасовую длину, может развеселить похлеще многих современных комедий. Первое место среди комедий и четвертое в топе-250 заслуженны и с лихвой, потому что лично для меня это просто шедевральная работа, за которую я благодарю всех, кто принимал участие в создании этого фильма, не знаю включили ли его в программу Каннского кинофестиваля, но то что этот фильм достоин многогранного просмотра- это 100 процентов. Ничего лучше не видел!
Юмор здесь самый что ни на есть настоящий, здесь нет гэгов и туалетных шуток, здесь нет ни грамма пошлости, здесь идет существование за счет мысли и даже юмор здесь мыслительный, например тот же сюрреализм: как вроде бы обычный красный мазок на белом холсте может считаться шедевром? Как сказал Дрисс «У чувака кровь пошла из носа и он просит тридцатку!?», да для молодежи это действительно удивительно, но за те мгновения, что я смотрел на этот след крови я действительно проникся и этот «налет жестокости при обилии спокойствия» дошел и до моей души, заменяет три урока культурологии. Юмор — это тоже искусство, что неоднократно доказано, ведь шутить надо лаконично и в тему, иначе получится белиберда, в пример можно привести шутки про Барака Обаму и Саркози, не буду объяснять смысл, думаю после просмотра все будет понятно.
Актерская игра бесподобна, запомнились Франсуа Клюзе и Омар Си, они отлично сыграли свои образы, даже как-то стыдно их персонажами называть, в конце концов, фильм на реальных событиях основан. Им удалось передать эмоциональный фон и найти где-то в себе частичку того, что пережили те двое людей, с которых и писались эти образы. Также похвалю актеров дубляжа: Владимир Зайцев и Илья Исаев справились отлично, придав своим голосом завершенность образов и погружение в атмосферу кинофильма проходит на более глубоком уровне.
Итог: «1+1» или «Неприкасаемые»- великолепная комедия и пронзительная драма, которая заставит потрепать нервы, полезна как для молодежи, так и для взрослых, великолепный юмор, продуманные диалоги, за таким фильмом приятно будет провести не один вечер, к нему еще можно будет вернутся, чтобы открыть для себя что-то новое в первую очередь в самом себе, разведать в закоулках своей души что-то доселе неизведанное предать забвению все то, что смотрел до этого. Настоящее кино, истинное кино, комедия достойная наивысших похвал и высоких оценок. «Золотой Фонд» этому фильм обеспечен.