однажды у меня была встреча с семьей медведей основная мысль текста
Однажды у меня была встреча с семьей медведей основная мысль текста
За каким занятием рассказчик застал медведицу? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
(1)Однажды у меня была встреча с семьёй медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох.
(5)Медведица, держа одного из медвежат лапой за голову и погружая в воду, купала его. (6)Два других малыша смирно сидели тут же на берегу, у самой воды, наблюдая за купанием, в ожидании очереди получить ванну…
(7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и пошла в кусты. (8) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не помогло; медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Тот жалобно заскулил и проворно побежал от воды впереди медведицы. (12)Все звери скрылись в кустах.
(154 слова, по Е. Гриневичу)
Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста: это удивительно, что медведица-мама тоже купала своих медвежат.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-4. Запишите ответ.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9-10, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
1. Распознавание стилистически окрашенного слова: рявкая.
2. Рявкать — рычать, покрикивать, издавать рычание.
Могут быть подобраны другие синонимы.
Объясните значение пословицы «Без беды друга не узнаешь», запишите Ваше объяснение.
Данная пословица обозначает: узнать, настоящий у тебя друг или нет, можно, когда окажешься в трудной ситуации: настоящий друг в беде не оставит, всегда поможет и поддержит.
Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы.
1. Ответ на вопрос, например: рассказчик застал медведицу за купанием медвежат.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке;
2. Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: погружая в воду, наблюдая за купанием, получить ванну.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Однажды у меня была встреча с семьей медведей основная мысль текстаОпределите и запишите основную мысль текста. (1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя. — (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, — сказала женщина. — (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный. (5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи! — (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, — сообщил он. — (8)Я в прошлом году был первым. (9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение. — (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? — вдруг услышала я голос паренька. — (11)Не заметила. не считала! — (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел! — (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное. — (15)Важное-то я не пропущу, — ответил он самоуверенно. — (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки. (17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, — хотела я сказать ему. — (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк. » (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход. (22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: — Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу! (24)И тут я, наверное, обидела её. — (25)Вы заблуждаетесь,— ответила я. — (26)Он вовсе не умеет читать. Определите и запишите основную мысль текста. (1)Однажды у меня была встреча с семьёй медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох. (5)Медведица, держа одного из медвежат лапой за голову и погружая в воду, купала его. (6)Два других малыша смирно сидели тут же на берегу, у самой воды, наблюдая за купанием, в ожидании очереди получить ванну… (7)Медведица вскоре заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и пошла в кусты. (8) После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. (9)Мать грозно зарычала, призывая отставшего, но это не медвежонок только оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (10)Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (11)Тот жалобно заскулил и проворно побежал от воды впереди медведицы. (12)Все звери скрылись в кустах.и.п. (есть) кто? пять тысяч девятьсот тридцать седьмой р.п. (нет) кого? пять тысяч девятьсот тридцать седьмого д.п. (дать подойти к) кому? пять тысяч девятьсот тридцать седьмому в.п. (вижу) кого? пять тысяч девятьсот тридцать седьмого т.п. (доволен) кем? пять тысяч девятьсот тридцать седьмым п.п. (говорить) о ком? о пять тысяч девятьсот тридцать седьмом съёмка, объявление, съезд, объедки, въезд, объезд, съехал, объединение, съём, объект. книга наш друг и советчик.книга наш друг и советчик потому что она нам в трудную минуту.она посоветует нам что делать.по книге мы учимся и развиваемся.узнаём много интересного и познавательного.из них мы знаем что у ивана грозного отца прозвали тёмным из-за того что он был слепой.и что грозный освободил русь от золотой орды.книги надо беречь ведь книги это наше всё! видов книг много романы,детективы,учебники и так далее.по книгам мы узнаём о детстве наших прабабушек и прадедушках и о детстве их родителей.книга наш верный друг! ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ (1)Однажды у меня была встреча с семьёй медведей. (2)Как-то летом среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. (3)За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами. (4)Лодка двигалась бесшумно, поэтому удалось застать зверей врасплох. |