однополые отношения на руси

Нарколог-Психиатр

центр наркологической и психиатрической помощи

Розовая Русь: как относились на Руси к женской однополой любви?

однополые отношения на руси. Смотреть фото однополые отношения на руси. Смотреть картинку однополые отношения на руси. Картинка про однополые отношения на руси. Фото однополые отношения на руси

Запретная любовь на Руси

однополые отношения на руси. Смотреть фото однополые отношения на руси. Смотреть картинку однополые отношения на руси. Картинка про однополые отношения на руси. Фото однополые отношения на русиТрактаты Европы, всего Востока и Азии хранят в себе множество упоминаний об интимных утехах различных народов. Но о сексуальных традициях славян таких сведений почти нет. Пожалуй, в этом виновата церковь, которая веками уничтожала такие документы, но это совершенно не означает, что секса у славян не было.

До прихода христианства на землю древней Руси, славяне не испытывали чувства стыда в интимной жизни. Для них это было чуждо. И более того, древние считали любые проявления сексуальности лишь игрой. Если исходить из описаний жизни славян дохристианской эпохи летописцами новой веры, то наши предки погрязли в разврате, который, несомненно, заслуживал всех известных небесных кар. Именно поэтому не могли монахи в должной степени предать бумаге все сексуальные традиции древних славян.

Сексом были пропитаны практически все языческие ритуалы той поры. В посевную пору обязанностью девушке было обхождение полей ночью голышом. Таким образом земля-матушка впитывала силу деторождения. И мужчины, засевая поля по весне, часто делали это голыми. Такой ритуал был подобием брака между крестьянином и землей.

Роль женщине в древней Руси не сводилась только лишь к роли матери. Женщина представлялась неким загадочным существом, наделенным колдовской силой. Ритуалы, окутанные завесой таинственности, почитались мужчинами, но с другой стороны вселяли в них страх, усилившийся с крещением Руси. Как нам известно многие традиция язычником трансформировались в православии.

В письменных источниках той поры редко упоминается чувство любви. Чаще она звучит в фольклоре. Но там любовь – нечто запретное. В христианстве плотская любовь и вовсе негатив в чистом виде. Это блуд и похоть. У язычников любовь воспринималась как болезнь души, насланная самими богами, как болезнь. Соответственно, считалось, что любовь чувство напускное, его можно вызвать с помощью зельев и специальных заговоров. В христианстве же женщина воспринималась как источник любовной болезни, а, следовательно, женщина являлась ее источником и посланницей самого дьявола.

Сексуальные отклонения от нормы не появляются в один момент, о них известно с давних пор. Как же относились к однополой любви наши предки?

однополые отношения на руси. Смотреть фото однополые отношения на руси. Смотреть картинку однополые отношения на руси. Картинка про однополые отношения на руси. Фото однополые отношения на русиНа этот пикантный вопрос нам может ответить документ, датируемый XII веком, – «Вопрошение Кириково». В нем епископ новгородский Нифонт дал ответы на некоторые бытовые вопросы, тревожащие мирской народ, а в частности, высказался о лесбиянках. Следует упомянуть, что Нифонт не видел ничего постыдного в женской однополой любви, а вот к мужскому гомосексуализму отношение было намного строже. И наказание для женщин, уличенных в однополых связях, было мягче, нежели за внебрачную связь с мужчиной, особенно, если женщина оставалась девственницей. «Если семя изыдет, но девство цело».

Источник

Дневник

К вопросу о гомосексуализме в допетровской Руси (об этом тоже надо знать)

Резюмируя все сохранившиеся сведения о мужском гомосексуализме в допетровской Руси, ЕСЛИ ПРИДЁТСЯ ОБЛИЧАТЬ ЛЖЕЦОВ, УТВЕРЖДАЮЩИХ, ЧТО «В РОССИИ ЭТОГО НЕ БЫЛО»:

В.Розанов во второй редакции своей книги «Люди лунного света» (1913), примеры гомосексуализма можно найти уже в житийной литературе средневековой Руси, например, в «Сказании о Борисе и Глебе» (11 в.) и в «Житии преподобного Моисея Угрина» (11 в.).

Новгородский епископ Нифонт (12 в.) даже считал сексуальный контакт двух девушек-подростков меньшим грехом, чем «блуд» с мужчиной, особенно если девственная плева оставалась целой.

В Киевской Руси князь Георгий, сын Андрея Боголюбского (12 в.) женился на знаменитой грузинской царевне Тамаре, но был ею отвергнут и отослан обратно в Россию, когда выяснилось, что он ей изменял с мужчинами из ее свиты.

О широчайшем распространении гомосексуализма в эпоху Московской Руси, в 15, 16 и 17 веках пишут многие иностранные путешественники (Герберштейн и др.). Причем гомосексуальные склонности, по показаниям иностранцев, встречались во всех слоях населения, от крестьян до царствующих особ.

В епископском поучении, помещенном в «Кормчей книге» 15 века, сборнике церковных и государственных правил, автор гневно обличает содомскую пагубу. Уставы преподобного Ефросина и преподобного Иосифа Волоцкого запрещают допускать в монастыри подростков мужского пола. Содомии был подвержен даже тогдашний глава русской церкви митрополит Зосима.

Великий князь Московский Василий III (царствовал с 1505 по 1533 г.), отец Ивана Грозного, имел, как предполагают некоторые исследователи, гомосексуальную ориентацию.

Его сын Иван Грозный устраивал в Александровской слободе оргии, в том числе и гомосексуальные.

Митрополит Даниил Московский, ученик Иосифа Волоцкого, в своем двенадцатом поучении (1530-е гг.) обличает половую невоздержанность его современников, в том числе содомию.

Против содомии на Руси направлено «Слово на потопляемых и погибаемых без ума, богомерзким гнусным содомским грехом, в муках вечных» Максима Грека.

Православную церковь заботило широкое аспространение гомосексуальности в русских монастырях, а к бытовым ее проявлениям относились довольно равнодушно. В «Домострое» содомия упоминается вскользь («И те бы священники и дьяконы и … учили своих учеников страху Божию … блюли их ото всякого растления, наипаче же от скверного содомского греха и рукоблудия. ).

В 1552 году митрополит Московский Макарий в послании царскому войску, стоявшему под Казанью, в Свияжске, гневался, что государевы воины «содевали со младыми юношами содомское зло, скаредное и богомерзкое дело».

Хорватский священник, отец русского национализма Юрий Крижанич, проживавший в России с 1659 по 1677 год, писал, что «здесь, в России, таким отвратительным преступлением просто шутят, и ничего не бывает чаще, чем публично в шутливых разговорах один хвастает грехом, иной упрекает другого, третий приглашает к греху, недостает только, чтобы при всем народе совершали это преступление».

Источник

Пять русских царей, которые могли иметь нетрадиционную сексуальную ориентацию

Гомосексуальные отношения встречаются в животном мире и были широко распространены на заре развития человеческого общества. К примеру, в Древней Греции и Риме гомосексуалистов не считали не то что прокажёнными, но и какими-то особенными. С течением времени и становлением наиболее распространённых в наши дни религий, гомосексуалистам пришлось сначала уйти в тень, а затем и вовсе начать тщательно скрывать свои сексуальные предпочтения. Но, как говорится, шила в мешке не утаишь, и правда всё равно выходила наружу.

По мнению историков, среди русских правителей было немалое количество гомосексуалистов. Поскольку каминг-ауты в прошлом никто не совершал, вероятнее всего пристрастия царей так и останутся для потомков тайной. Кого подозревали в гомосексуальных связях среди власть имущих.

Василий III и Иван Грозный

Последние представители рода Рюриковичей могли быть гомосексуалистами. По крайней мере, так считают некоторые историки. Исследователям удалось обнаружить свидетельства о том, что отец Ивана Грозного Василий III не заходил в опочивальню своей супруги без Фёдора Басманова в чём мать родила. К слову, в мемуарах многих западных путешественников отмечается, что на Руси довольно лояльно относились к нетрадиционным плотским утехам. В ту пору церковь была не так сильна и гомосексуалистам жилось относительно привольно.

однополые отношения на руси. Смотреть фото однополые отношения на руси. Смотреть картинку однополые отношения на руси. Картинка про однополые отношения на руси. Фото однополые отношения на руси

Не исключено, что страсть к мужчинам от своего отца унаследовал Иван Грозный. Если он действительно был гомосексуалистом, то тогда гораздо проще объяснить, почему все его восемь жён были либо замучены, либо сосланы в монастырь, либо убиты. По некоторым данным, первая супруга самодержца Анастасия очень ревновала мужа к монаху Сильвестру, за что жестоко поплатилась.

Новый виток обсуждения вероятной нетрадиционной сексуальной ориентации Ивана Грозного начался несколько лет назад. Тогда немецкий историк сообщил о находки небольшой скульптуры царя, на которой он был изображён с женской муфтой в руках. По некоторым данным, в Средневековье муфта была чем-то вроде современного радужного флага и позволяла гомосексуалистам сказать всему миру о своих предпочтениях.

Романовы

После того, как династия Рюриковичей пришла в упадок (возможно, не последнюю роль в этом сыграла нетрадиционная ориентация двух последних её представителей) на престол взошли Романовы. Царствование Алексея Михайловича и Фёдора Алексеевича ничем громким не запомнились, но вот когда на престол взошёл Пётр Алексеевич, ситуация коренным образом изменилась.

однополые отношения на руси. Смотреть фото однополые отношения на руси. Смотреть картинку однополые отношения на руси. Картинка про однополые отношения на руси. Фото однополые отношения на руси

Царь-преобразователь, как утверждают некоторые исследователи, познакомился с гомосексуальными отношениями в молодости, когда отправился изучать корабельное дело в Европу. Кроме того, он близко общался с выходцем из Немецкой слободы Францем Лефортом, позже ставшим адмиралом. Ряд историков предполагают, что Лефорт мог стать первым любовником юного Петра. Также активно обсуждается вероятность существования более близких отношений между первым российским императором и его фаворитом Александром Меньшиковым.

Но с другой стороны именно Пётр I официально запретил мужеложство в российской армии. Согласно указу царя, за гомосексуальную связь на службе можно было поплатиться головой. Если же связь произошла по принуждению, то наказание несколько смягчалось, и её участников отправляли на галеры.

Пётр III – супруг Екатерины Великой. Сыграл в истории России не такую яркую роль как его жена. Кроме того, он практически не проявлял интерес к Екатерине, а предпочитал большую часть времени проводить с военными. И занимался он с солдатами отнюдь не манёврами и учениями.

Пётр был настолько равнодушен к супруге, то по некоторым данным ей пришлось зачинать наследника не от законного мужа, а от своего фаворита Сергея Салтыкова. Не исключено, что на Петре III род Романовых и закончился. Но снова же, этому нет никаких официальных подтверждений.

Ещё один российский государь, которого подозревали в мужеложстве – это Николай II. В соответствии с некоторыми данными, Николай познакомился с запретными плотскими утехами в довольно юном возрасте, когда принимал участие в оргиях. Как и в предыдущих случаях, подтверждения данным фактам нет, как и опровержения.

Источник

ДЫМ ОТЕЧЕСТВА

Был ли гомосексуализм на святой Руси?

В России, как, кстати, и во Франции, гомосексуализм был всегда нетипичен. Мы не англичане или какие-нибудь шведы с голландцами, где выставляют свои пороки напоказ…
Навязывать нам то, что всегда было чуждо духу россиян, тем более отвратительно. Не нужно патологию единиц приписывать массам…

Нигде, ни на Востоке, ни на Западе, не смотрели так легко, как в России, на этот гнусный, противоестественный грех.

Православную церковь очень заботило распространение гомосексуальности в монастырях, но к бытовым ее проявлениям относились довольно равнодушно. В Домострое содомия упоминается вскользь, между прочим. В «Стоглаве» (1551) ей посвящена специальная глава «О содомском грехе», предписывающая добиваться от виновных покаяния и исправления, «а которые не исправляются, ни каются, и вы бы их от всякие святыни отлучали, и в церковь входу не давали». Однако, как не без иронии подметил один историк, пьянство осуждается там гораздо более темпераментно.

Как и в западноевропейской агиографии, в житиях некоторых святых Киевской Руси имеются отзвуки неосознанных гомоэротических чувств. Почти все иностранные путешественники и дипломаты, побывавшие на Руси в XV-XVII вв. (Герберштейн, Олеарий, Маржерет, Коллинс и др.), отмечали широкое распространение содомии во всех слоях общества и удивительно терпимое, по тогдашним европейским меркам, отношение к нему. Английский поэт Джордж Тэрбервилл, посетивший Москву в составе дипломатической миссии в 1568 г., был поражен открытым гомоэротизмом русских крестьян сильнее, чем казнями Ивана Грозного. В стихотворном послании своему другу Эдварду Данси он писал:

Хоть есть у мужика достойная супруга,
Он ей предпочитает мужеложца-друга.
Он тащит юношей, не дев, к себе в постель.
Вот в грех какой его ввергает хмель.

По-видимому, несмотря на свои неоднократные женитьбы, баловался с переодетыми в женское платье юношами и сам Иван Грозный; такие подозрения высказывались современниками по поводу его отношений с юным женоподобным Федором Басмановым, который услаждал царя пляской в женском платье. Как писал хорватский католический священник Юрий Крижанич, проживший в России с 1659 по 1677 год, «здесь, в России, таким отвратительным преступлением просто шутят, и ничего не бывает чаще, чем публично, в шутливых разговорах один хвастает грехом, иной упрекает другого, третий приглашает к греху; недостает только, чтобы при всем народе совершали это преступление».

Как и на Западе, содомия чаще всего ассоциировалась с женственностью, нарушением полоролевых стереотипов в одежде и поведении, а также следованием заграничной моде. Митрополит Даниил, популярный московский проповедник эпохи Василия III, сурово осуждал женоподобных молодых людей, которые «…женам позавидев, мужское свое лице на женское претворяеши»: бреют бороду, натираются мазями и лосьонами, румянят щеки, обрызгивают тело духами, выщипывают волосы на теле и т.п. Столетием позже знаменитый протопоп Аввакум навлек на себя страшный гнев воеводы Василия Шереметева, отказавшись благословить его сына, «Матфея бритобрадца».

За «спокойным» отношением российского общества к однополым отношениям стояла не сознательная терпимость, а равнодушие и натуралистически-варварское принятие «фактов жизни». Ни в одном русском законодательстве, от Ярослава Мудрого до Петра Великого, мужеложство не упоминалась. Наказание за «противоестественный блуд» — сожжение на костре впервые появилось в 1706 г. в воинском уставе Петра I, составленном по шведскому образцу. Но уже в 1716 г. Петр это наказание смягчил, заменив сожжение телесным наказанием и вечной ссылкой (в случае применения насилия), причем и это касалось только военных, не распространяясь на гражданское население.

Знаменитый Казанова рассказывает о встрече с любимчиком статс-секретаря Теплова, белокурым красавцем поручиком Луниным, который «плевал на предрассудки» и старался обольщать всех подряд. «Посему он сел за стол рядом со мной и так кокетничал за обедом, что я, право слово, принял его за девицу, одетую парнем». Оскорбленный таким подозрением поручик «тотчас показал, чем превосходит он слабый пол,… завладел мною и, решив, что понравился, приступил к решительным действиям, дабы составить свое и мое счастье». Казанова, искушенный и по этой части, ничего не имел против, но дело расстроила присутствовавшая при сем ревнивая француженка, обозвавшая обоих мужчин мужеложниками

Во второй половине XVIII в., с ростом цивилизации и расширением контактов с Европой, в светском обществе мужеложства начали стесняться. В народных же массах она локализуется преимущественно в религиозных сектах скопцов и хлыстов. В дворянской и чиновничьей среде гомосексуальные связи иногда приобретали скандальный характер, не столько сами по себе, сколько потому что были тесно связаны с непотизмом и коррупцией: могущественные люди расплачивались со своими молодыми протеже высокими назначениями, никак не соответствовавшими их способностям. В быту к этому относились презрительно иронически.

При Александре I гомосексуальными наклонностями славились министр просвещения и духовных дел князь А. Н. Голицын и министр иностранных дел, а затем канцлер Н. П. Румянцев. Влиятельный министр просвещения при Николае I граф Сергей Уваров (1786–1856) устроил своему любовнику князю Михаилу Дондукову-Корсакову почетное назначение вице-президентом Императорской Академии наук и ректором Санкт-Петербургского университета, что породило несколько ехидных эпиграмм, включая пушкинскую:

В академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что /—-/ есть.

Когда речь шла не о врагах, а о друзьях, Пушкин относился к этой склонности весело-иронически, не видя в ней ничего страшного, о чем свидетельствует его письмо и стихотворное послание Филиппу Вигелю, слабость которого к юношам была общеизвестна. Сочувствует кишиневской скуке Вигеля, поэт полушутя рекомендует ему «милых трех красавцев», из которых «думаю, годен на употребление в пользу собственно самый меньшой: NB он спит в одной комнате с братом Михаилом и трясутся немилосердно — из этого можете вывести важные заключения, представляю их вашей опытности и благоразумию»…

Кончается обращенное к Вигелю стихотворение словами:

Тебе служить я буду рад
Стихами, прозой, всей душою,
Но, Вигель — пощади мой зад!

Как и в Европе, гомосексуальные контакты и игры шире всего были распространены в закрытых учебных заведениях — Пажеском корпусе, кадетских корпусах, юнкерских училищах, школе Правоведения и т.д. Поскольку дело было массовым, воспитанники воспринимали его спокойно и весело, посвящая ему множество похабных шуточных стихотворений. Эта тема занимает одно из центральных мест в юнкерских стихотворениях Лермонтова («Тизенгаузену», «Ода к нужнику»). Гомосексуальным приключениям целиком посвящена написанная от первого лица большая анонимная (приписываемая А. Ф. Шенину) поэма «Похождения пажа». Лирического героя этой поэмы сразу же по поступлении в пажеский корпус соблазнил старший товарищ, после этого он сам вошел во вкус, стал «давать» всем подряд, включая начальников, одеваться в женское платье и сделал благодаря этому блестящую карьеру, которую продолжил и по выходе из корпуса. В поэме также подробно описаны эротические переживания, связанные с поркой. Все это сильно напоминает нравы и обычаи английских аристократических школ XIX в.

Попытки школьной или корпусной администрации пресекать «непотребство» успеха не имели. После очередного скандала с Шениным, который в 1846 г. был за педерастию отстранен от службы и выслан из Петербурга, в столице рассказывали, что «военный министр призвал Ростовцева и передал ему приказание Государя, чтобы строго преследовать педерастию в высших учебных заведениях, причем кн. Чернышев прибавил: „Яков Иванович, ведь это и на здоровье мальчиков вредно действует“. — „Позвольте в том усомниться, ваша светлость, — отвечал Ростовцев, — откровенно вам доложу, что когда я был в Пажах, то у нас этим многие занимались; я был в паре с Траскиным (потом известный своим безобразием толстый генерал), а на наше здоровье не подействовало!“ Князь Чернышев расхохотался».

Н. Г. Помяловский в «Очерках бурсы» описывает напоминающие современную дедовщину отношения второкурcных и первокурсников. Мальчик, обслуживающий великовозрастного Тавлю, называется «Катькой», причем подчеркивается, что он хорошенький. Однажды был разыгран даже обряд женитьбы Тавли на «Катьке». Такие игры не могли не иметь сексуальной окраски

Князь П. А. Кропоткин (1842–1921) вспоминал, что в Пажеском корпусе старшие воспитанники камер-пажи «собирали ночью новичков в одну комнату и гоняли их в ночных сорочках по кругу, как лошадей в цирке. Одни камер-пажи стояли в круге, другие — вне его и гуттаперчевыми хлыстами беспощадно стегали мальчиков. „Цирк“ обыкновенно заканчивался отвратительной оргией на восточный манер. Нравственные понятия, господствовавшие в то время, и разговоры, которые велись в корпусах по поводу „цирка“, таковы, таковы, что чем меньше о них говорить, тем лучше». Не лучше были и нравы в церковно-приходском училище, где учился известный русский педагог И. Я. Яковлев (1848–1930). По свидетельству А. И. Куприна, в закрытых мужских учебных заведениях и позже существовали «уродливые формы ухаживания (точь в точь как в женских институтах „обожание“) за хорошенькими мальчиками, за „мазочками“».

В юношеской среде это обычно воспринималась как игра или замена недоступных женщин; часто так и было в действительности. Для взрослых влечение к лицам собственного пола становилось проблемой, а то и трагедией. Неосознанный, латентный гомоэротизм играл заметную роль в жизни многих русских интеллектуалов. Как пишет известный американский историк Джеймс Биллингтон, «кажется, что удивительные и оригинальные творческие жизни Бакунина и Гоголя были в какой-то степени компенсацией их сексуального бессилия. В эгоцентрическом мире русского романтизма было вообще мало места для женщин. Одинокие размышления облегчались главным образом исключительно мужским товариществом в ложе или кружке. От Сковороды до Бакунина видны сильные намеки на гомосексуальность, хотя, по-видимому, сублимированного, платонического сорта. Эта страсть выходит ближе к поверхности в склонности Иванова рисовать нагих мальчиков и находит свое философское выражение в модном убеждении, что духовное совершенство требует андрогинии или возвращения к первоначальному единству мужских и женских черт.» Однако в каждом конкретном случае это выглядит по-разному.

Гоголь был исключительно закрытым человеком, его отношения с родителями были довольно далекими, отношения с товарищами по интернату в Нежине также оставляли желать лучшего. Сохранились очень нежные письма Гоголя друзьям юности — Герасиму Высотскому и Петру Поленову. Позже Гоголь пережил род влюбленности в Николая Языкова. В Италии писателя связала тесная дружба с художником Александром Ивановым, в жизни которого также не было женщин и который охотнее всего писал нагих мальчиков (первая большая картина Александра Иванова — «Аполлон, Гиацинт и Кипарис»).

По мнению Ольги Форш, главным эмоциональным событием жизни Гоголя была дружба с 23-летним Иосифом Вьельгорским. Когда в 1838 г. Вьельгорский умирал от туберкулеза, Гоголь буквально не отходил от его постели, а затем поддерживал тесные отношения с его матерью и сестрами, беспричинно оборвавшиеся около 1850 года. Но нежные чувства между мужчинами в то время считались нормальными и, как и теперь, не обязательно имели гомоэротическую подоплеку.

Латентный гомоэротизм смущал и многих других великих россиян. 20-летний Чернышевский писал в дневнике: «…Я знаю, что я легко увлекаюсь и к мужчинам, а ведь к девушкам или вообще к женщинам мне не случалось никогда увлекаться (я говорю это в хорошем смысле, потому что если от физического настроения чувствую себя неспокойно, это не от лица, а от пола, и этого я стыжусь)…». Но такая раздвоенность нежности и чувственности типична для многих юношей и никак не связана с их будущей сексуальной ориентацией.

Лев Толстой в юности он вел чрезвычайно интенсивную сексуальную жизнь, в чем постоянно каялся. В «Анне Карениной» и «Воскресении» гомосексуальные отношения упоминаются с отвращением и брезгливостью, Толстой видит в них признак нравственного разложения общества. В то же время в своем дневнике (запись от 29 ноября 1851 г.) 23-летний Толстой рефлексирует по поводу своих гомоэротических переживаний:

«Я никогда не был влюблен в женщин. Одно сильное чувство, похожее на любовь, я испытал только, когда мне было 13 или 14 лет; но мне [не] хочется верить, чтобы это была любовь; потому что предмет была толстая горничная (правда, очень хорошенькое личико), притом же от 13 до 15 лет — время самое безалаберное для мальчика (отрочество): не знаешь, на что кинуться, и сладострастие в эту пору действует с необыкновенною силою.

В мужчин я очень часто влюблялся… Для меня главный признак любви есть страх оскорбить или просто не понравиться любимому предмету, просто страх. Я влюблялся в м[ужчин], прежде чем имел понятие о возможности педрастии /sic/; но и узнавши, никогда мысль о возможности соития не входила мне в голову».

Перечисляя свои детские и юношеские влюбленности в мужчин, Толстой упоминает, в частности, «необъяснимую симпатию» к Готье:

«Меня кидало в жар, когда он входил в комнату… Любовь моя к И[славину] испортила для меня целые 8 м[есяцев] жизни в Петерб[урге]. — Хотя и бессознательно, я ни о чем др[угом] не заботился, как о том, чтобы понравиться ему…

Часто, не находя тех моральных условий, которых рассудок требовал в любимом предмете, или после какой-нибудь с ним неприятности, я чувствовал к ним неприязнь; но неприязнь эта была основана на любви. К братьям я никогда не чувствовал такого рода любви. Я ревновал очень часто к женщинам».

«Красота всегда имела много влияния в выборе; впрочем пример Д[ьякова]; но я никогда не забуду ночи, когда мы с ним ехали из П[ирогова?] и мне хотелось, увернувшись под полостью, его целовать и плакать. Было в этом чувстве и сладостр[астие], но зачем оно сюда попало, решить невозможно; потому что, как я говорил, никогда воображение не рисовало мне любрические картины, напротив, я имею к ним страстное отвращение».

Во второй редакции «Детства» Толстой рассказывает о своей влюбленности в Ивиных (братья Мусины-Пушкины) — он часто мечтал о них, каждом в отдельности, и плакал. Писатель подчеркивает, что это была не дружба, а именно любовь, о которой он никому не рассказывал. Очень близка к любви и страстная дружба Николеньки Иртеньева к Дмитрию Неклюдову. С возрастом такие влюбленности стали возникать реже.

Так было, например, с маркизом де Кюстином. Не в силах опровергнуть его язвительную книгу о николаевской России, царская охранка сознательно муссировала сплетни о порочности писателя (он действительно был гомосексуалом).

До 1832 г. гомоэротика была для русских людей проблемой религиозно-нравственной и педагогической, но не юридической. В 1832 г. положение изменилось. Новый уголовный кодекс, составленный по немецкому (Вюртембергскому) образцу, включал в себя параграф 995, по которому мужеложство (анальный контакт между мужчинами) наказывалось лишением всех прав состояния и ссылкой в Сибирь на 4–5 лет; изнасилование или совращение малолетних (параграф 996) каралось каторжными работами на срок от 10 до 20 лет. Это законодательство, с небольшими изменениями, внесенными в 1845 г., действовало до принятия в 1903 г. нового Уложения о наказаниях, которое было значительно мягче: согласно статье 516, мужеложство (опять же только анальные контакты) каралось тюремным заключением на срок не ниже 3 месяцев, а при отягощающих обстоятельствах (с применением насилия или если жертвами были несовершеннолетние) — на срок от 3 до 8 лет. Впрочем, в силу этот новый кодекс так и не вошел. Известный юрист Владимир Набоков (отец писателя) в 1902 г. предлагал вообще декриминализировать гомосексуальность, но это предложение было отклонено.

Как и их западноевропейские коллеги, труды которых были им хорошо известны и почти все переведены на русский язык, русские медики (Вениамин Тарновский, Ипполит Тарновский, Владимир Бехтерев и другие) считали гомосексуализм «извращением полового чувства» и обсуждали возможности его излечения. В обществе к нему относились презрительно-брезгливо и в то же время избирательно. Если речь шла о враге, гомосексуальность использовали для его компрометации. В остальных случаях на нее закрывали глаза или ограничивались сплетнями.

Влиятельный реакционный деятель конца XIX — начала XX в. издатель газеты «Гражданин» князь Владимир Мещерский (1839–1914), которого философ Владимир Соловьев называл «Содома князь и гражданин Гоморры», не только не скрывал своих наклонностей, но и открыто раздавал свои фаворитам высокие посты. Когда в 1887 г. его застали на месте преступления с мальчиком-барабанщиком одной из гвардейских частей, против него ополчился всемогущий Обер-прокурор Священного Синода К. Н. Победоносцев, но Александр III велел скандал замять. История повторилась в 1889 г. После смерти Александра III враги Мещерского принесли Николаю II переписку князя с его очередным любовником Бурдуковым; царь письма прочитал, но оставил без внимания.

Открыто гомосексуальный образ жизни вели и некоторые члены императорской фамилии. В частности, убитый Каляевым в 1905 г. дядя Николая II, Великий князь Сергей Александрович открыто покровительствовал красивым адъютантам и даже основал в столице закрытый клуб такого рода. Когда его назначили Московским генерал-губернатором, в городе острили, что до сих пор Москва стояла на семи холмах, а теперь должна стоять на одном бугре (русское «бугор» созвучно французскому bougre — содомит). Зафиксировавший этот анекдот в своих мемуарах министр иностранных дел граф Владимир Ламздорф сам принадлежал к той же компании, царь иногда в шутку называл его «мадам».

«Я знаю теперь по опыту, что значит мне переламывать себя и идти против своей натуры, какая бы она ни была».

«Только теперь, особенно после истории с женитьбой, я наконец начинаю понимать, что нет ничего нет бесплоднее, как хотеть быть не тем, чем я есть по своей природе».

В отличие от Апухтина, Чайковский стеснялся своей гомосексуальности и вообще о его интимной жизни известно мало (об этом позаботились родственники и цензура). Однако мнение, что он всю жизнь мучился этой проблемой, которая а в конечном итоге довела его до самоубийства, не выдерживает критической проверки. Романтический миф о самоубийстве композитора по приговору суда чести его бывших соучеников за то, что он якобы соблазнил какого-то очень знатного мальчика, чуть ни не члена императорской семьи, дядя которого пожаловался царю, несостоятельна во всех своих элементах. Во-первых, исследователи не нашли подходящего мальчика. Во-вторых, если бы даже такой скандал возник, его бы непременно замяли, Чайковский был слишком знаменит и любим при дворе. В-третьих, кто-кто, а уж бывшие правоведы никак не могли быть судьями в подобном вопросе. В-четвертых, против этой версии восстают детально известные обстоятельства последних дней жизни Чайковского. В-пятых, сама она возникла сравнительно поздно и не в среде близких композитору людей. Как ни соблазнительно считать его очередной жертвой самодержавия и «мнений света», Чайковский все-таки умер от холеры.

Как и в западноевропейских столицах, в Петербурге XIX в. существовал нелегальный, но всем известный рынок мужской проституции.

Живую картину столичных «нравов» рисует книга К. К. Ротикова «Другой Петербург» (СПб, 1998). Книга не претендует на научную строгость, многие предположения анонимного автора могут вызвать у читателей возмущение. Но информация такого рода не может основываться ни на чем другом, кроме сплетен или полицейских доносов, которые одинаково ненадежны. Относиться к ней надо с юмором, которым в полной мере обладает автор забавной книги. Можно не верить ему во многих частностях, но самый факт существования «другого Петербурга», со своими собственными традициями, драмами и комедиями, сомнению не подлежит.

Бытописатель старого Петербурга журналист В. П. Бурнашев писал, что еще в 1830–40-х годах на Невском царил «педерастический разврат». «Все это были прехорошенькие собою форейторы…, кантонистики, певчие различных хоров, ремесленные ученики опрятных мастерств, преимущественно парикмахерского, обойного, портного, а также лавочные мальчики без мест, молоденькие писарьки военного и морского министерств, наконец даже вицмундирные канцелярские чиновники разных департаментов». Промышляли этим и молодые извозчики. Иногда на почве конкуренции между «девками» и «мальчиками» даже происходили потасовки.

Через 40 лет, в 1889 году автор анонимного полицейского доноса Министру внутренних дел описывал сходную картину, считая этот порок всесословным. «По воскресеньям зимою тетки гуляют в Пассаже на верхней галерее, куда утром приходят кадеты и воспитанники, а около 6 часов вечера солдаты и мальчишки подмастерья. Любимым местом теток служат в особенности катки, куда они приходят высматривать формы катающихся молодых людей, приглашаемых ими затем в кондитерские или к себе на дом. Во время праздников и на Масленице тетки днем гуляют на балаганах, а вечером в манеже, где бывает масса солдат, специально приходящих, чтобы заработать что-нибудь от теток». В длинном списке «теток», «дам» и «педерастов за деньги», с подробным описанием вкусов некоторых из них, фигурируют как представители высшей аристократии и богачи, так и безвестные солдаты и гимназисты. Некоторые гостиницы и рестораны специализировались на такой клиентуре.

Читайте еще:

В возрасте шести лет мы осознавали, что для того, чтобы научиться ездить на велосипеде, надо несколько раз с него упасть. Этот процесс падения — это нормально. Но по мере взросления мы начинаем рассматривать «падения» как что-то негативное, не как неотъемлемую часть процесса достижения цели.

>? См. о ней ниже [178 и далее]: солнце. — Приравнивание (или. скорее. сгушение) нервов и лучей, пожалуй, можно легко вывести из их линейного проявления. — Впрочем, нервы-лучи являются такими же созидательными, как и нервы-сперматозоиды.

Другие дискрипторы, относящиеся сюда же, — это «обдуманность» и «ответственность». Личности энеа-типа IX не единственные, кто в итоге «тащат груз», но надежные и великодушные, они готовы нести на своих плечах большую ношу. Если в большинстве случаев невозможность воплощения идеала.

Одна из родительниц близнецов рассказывала нам о своих детях на первый взгляд совсем удивительный факт, объяснение которому с традиционной точки зрения дать невозможно (впрочем, история знает тысячи примеров невероятно тесной связи между близнецами, так что в этом отношении рассказ вовсе не.

Атеперь вместе с ребенком. ты снова выходишь во двор. И ребенок, который с тобой. это часть тебя. Который всегда есть. и нуждается в твоей заботе и внимании. Если захочешь. моженть представить себе. как ребенок рядом с тобой. будет уменьшаться в размерах.

Мы видим в этих фактах два момента, могущие нас интересовать в первую очередь. Во-первых, указание на различную локализацию различных языковых систем, на возможность сохранения одного языка при потере способности говорить на другом, т. е. новое доказательство в пользу.

Тем не менее вы, дамы, упорно пытаетесь вовлечь нас в процесс декорирования дома. Вы говорите, что вас интересует наше мнение о том, как должен выглядеть дом. Но нас не проведешь! Мы можем сказать, что вы уже все сделали самым лучшим образом.

(9) С. Дансон называет его пищей ангелов, а другие—небесным причастием, деревом жизни; он, несомненно (второй, после Бога), способен дарить долголетие, ибо с его помощью тело человека оберегается от порчи и приобретает способность жить долгое время без пищи; кроме того, ставится под сомнение.

Чем больше положительных высказываний, тем лучше! Говорите добрые слова о каких-либо предметах, чужих идеях, достижениях, о людях, не участвующих в разговоре, но известных обоим собеседникам.

Подъем к вершине начинается еще в детстве, когда мама в первый раз шипит на дитя, скривившееся при виде неудачного подарка, а папа, когда гости отвернулись, аккуратно дает ему первый подзатыльник. Урок понятен: если тебе что-то не понравилось, это твои проблемы. Сделай так, чтобы даритель сел за.

В качестве иллюстрации приведем эпизод из жизни молодой женщины К., пережившей тяжелую психическую травму — от нее ушел любимый муж. оставив ее с двумя маленькими детьми. Событие это произошло летом, во время жизни на даче в одном из пригородов Москвы. К. было слишком тяжело оставаться на даче.

Потом она поняла, что та ночь была кульминацией отчаяния и ненависти к себе. Именно с той поры Джойс стала думать и чувствовать, что Бог наказывает ее; она сама продолжала наказывать себя своим разрушительным сексуальным поведением. В своей молитве она позволила милостивому и любящему Богу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *