одо алтехбел история развития

Сотрудничество

Являясь производителем полиэтиленовой пленки и пакетов из полиэтилена высокого и низкого давления, за годы работы компания ОДО «Алтехбел» сумела не только накопить ценный опыт, но и завоевать безупречную репутацию среди клиентов.

И это не удивительно, ведь мы строго следим за качеством реализуемой продукции и предлагаем доступные цены. На сегодняшний день услугами ОДО «Алтехбел» пользуются более 300 белорусских компаний, среди которых такие известные имена, как «Санта Бремор», завод «Кристалл», «Криница» и другие.

Преимущества сотрудничества с ОДО «Алтехбел»:

Индивидуальный подход к каждому заказу с учетом запрашиваемых размеров и требований

Документация соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза о безопасности упаковки

Гибкая ценовая политика

Сжатые сроки выполнения заказов

Консультативная помощь при выборе и расчете п/э пакетов и пленок под различные виды продукции

Качественное выполнение заказов в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, действующих ГОСТов

Оперативность при отгрузке продукции

Оперативность в решении возникших проблем

Компания «Алтехбел» предлагает:

Изготовление полиэтиленовой пленки:

Изготовление полиэтиленовых пакетов:

Флексография

Нанесение на полиэтиленовый пакет изображений по желанию клиента. Используется как полноцветная, так и штриховая печать. Современное оборудование дает возможность качественно передавать всю цветовую гамму изображения, прорисовывая мелкие графические элементы.

Источник

Одо алтехбел история развития

Обеспечение безопасности людей и материальных ценностей в учреждениях становится все более важной задачей, которую призваны решать владельцы зданий, офисов, помещений. Практика борьбы с огнем показывает, что из-за возникновения высоких температур и распространения продуктов горения появляются значительные сложности в организации и проведении аварийноспасательных и эвакуационных работ. Для ограничения распространения пожара на ранних стадиях необходим комплекс мероприятий, одним из которых является применение огнезащитных и дымозащитных штор.

Обеспечение пожарной безопасности людей и материальных ценностей является одним из самых значимых направлений в современной узкоспециализированной инженерии. Только чувствуя себя в полной безопасности, можно спокойно работать, отдыхать, заниматься своими личными делами. Компания АлтехБел создает для своих клиентов безопасность и уют. Мы предлагаем потребителям такие решения, как огнедымзащита, противопожарные преграды, дымозащитные шторы.

Сегодня противопожарные преграды завоевали широкую популярность во всех сферах нашей жизнедеятельности. Эти конструкции можно встретить везде: в бизнес-центрах, торговых помещениях, в обычных магазинах и супермаркетах.

Такая огнедымзащита, как противопожарные преграды, является компактным, и в то же время бюджетным, способом обезопасить от пожарных ситуация себя и своё имущество. Как выглядит такая конструкция?

Как правило, противопожарные преграды – это различные перегородки, стены, перекрытия, которые в аварийных случаях способствуют тому, чтобы огонь (дым) не распространялся дальше отсека, который огорожен преградой. Также, следует отметить, что перегородки могут использоваться даже как элемент дизайна. При грамотной отделке конструкции для обычных посетителей почти незаметно, что это серьёзное противопожарное решение, а не дизайнерская работа или обычное украшение. Весьма целесообразно использовать противопожарные перегородки на больших площадях: это могут быть складские помещения, крытые торговые центры и тому подобные объекты.

Противопожарные преграды и похожие сооружения, которые можно отнести к термину “огнедымзащита”, проектируются из огнеупорного материала. Стенки конструкции должны выдерживать напор (быть огнеустойчивыми) в течении двух-трёх часов. В отдельных случаях можно изготавливать более стойки противопожарные перегородки.

В компании АлтехБел вы можете заказать противопожарное оборудование и получить подробную консультацию на тему пожарной безопасности. Огнедымзащита – то, что сохраняет вашу жизнь и материальное имущество. Не пренебрегайте безопасностью.

Став клиентом нашей компании Вы выбираете высокое качество услуг и профессионализм.

Источник

Продукция и услуги компании

ООО «Алтехбел» производит разнообразные виды полиэтиленовых пакетов из пленки ПВД и ПНД. Во время изготовления нашей продукции мы соблюдаем все нормы. Перед тем, как отправить товар заказчику, команда отдела контроля качества тщательно проверяет всю продукцию.

Пакеты ПВД, ПНД

одо алтехбел история развития. Смотреть фото одо алтехбел история развития. Смотреть картинку одо алтехбел история развития. Картинка про одо алтехбел история развития. Фото одо алтехбел история развития

Пакеты из полиэтилена высокого и низкого давления по индивидуальным параметрам (линейные размеры, толщина, ручка, флексография), решают задачи хранения и продажи траснспортировки продукции и т.п.

Наши специалисты проконсультируют и в короткие сроки выполнят Ваш заказ в объёме производственного цикла.

Пленка ПВД, ПНД

одо алтехбел история развития. Смотреть фото одо алтехбел история развития. Смотреть картинку одо алтехбел история развития. Картинка про одо алтехбел история развития. Фото одо алтехбел история развития

Пленку из полиэтилена высокого давления ПВД (LDPE) применяют для упаковки разных видов продукции, защищая продукт от вредных воздействий окружающей среды.

Пленка из полиэтилена низкого давления ПНД (HDPE) широко используется для изготовления различной упаковки, прозрачная, с печатью и/или с добавлением красителей.

Флексопечать на пакетах

одо алтехбел история развития. Смотреть фото одо алтехбел история развития. Смотреть картинку одо алтехбел история развития. Картинка про одо алтехбел история развития. Фото одо алтехбел история развития

Нанесение флексографической печати на заказываемую продукцию делает её заметной, запоминающейся и информативной, что способствует продвижению товарной марки на потребительском рынке.

Наши специалисты принимают участие в разработке дизайна наносимых логотипов и рисунков.

Термоусадочная пленка ПВД

одо алтехбел история развития. Смотреть фото одо алтехбел история развития. Смотреть картинку одо алтехбел история развития. Картинка про одо алтехбел история развития. Фото одо алтехбел история развития

Пленка из полиэтилена высокого давления (термоусадочная) плотно обтягивает пакуемый товар, не добавляяя лишнего объема и веса.

Наши технологи разрабатывают индивидуальный подбор рецептуры пленки исходя из требований к весу и габаритам товара.

Источник

Технология производства полиэтиленовых пакетов

Использование полиэтиленовых пакетов – это экономично, практично и удобно. Сегодня они применяются во многих сферах жизни человека. Широкий спрос на подобную продукцию предусматривает активное увеличение производства. Современные полиэтиленовые пакеты – это одноразовые изделия для хранения и транспортировки различных предметов. Чтобы они были максимально удобными и практичными, необходимо придерживаться правильной технологии производства.

одо алтехбел история развития. Смотреть фото одо алтехбел история развития. Смотреть картинку одо алтехбел история развития. Картинка про одо алтехбел история развития. Фото одо алтехбел история развития

Подготовка сырья для изготовления полиэтиленовой пленки

Перед этапом производства полиэтиленовых пакетов, необходимо определиться с их предназначением, поскольку от этого будет зависеть прочность и основные свойства конкретного изделия. Для создания продукции необходимо предварительно изготовить качественную полиэтиленовую пленку, которая будет использоваться для производства пакетов. Изготавливается пленочный материал в процессе плавки гранул линейной полиэтиленовой пластмассы и разряженного полиэтилена, которые тщательным образом перемешиваются в производственном миксере. Гранулы закупаются у поставщиков, в роли которых выступают заводы по переработки сырья. Существует два вида сырьевого материала:

Производство полиэтиленовой пленки

После подготовки однородного гранулированного материала, он помещаются в экструдер для последующего плавления при температуре от 180°-240°C. В результате получается прозрачный, тонкий, растопленный материал в форме полиэтиленовой трубы, длина которой достигает нескольких сотен метров. Такой пластиковый рукав постепенно охлаждается после чего его раскатывают валиком. В последствии рукав разрезают, чтобы получить две отдельные части. Такое разделение значительно упрощает дальнейший процесс обработки.

Далее автоматизированный робот обрезает ножом пленку до нужной ширины она сматывается в рулоны, вес которых достигает до 150 кг. После изготовления и подготовки полиэтиленовой пленки, она поступает в дальнейшую обработку.

Основные этапы производства пакетов

Процесс производства пакетов в зависимости от необходимого результата проходит несколько этапов. Полная технология предусматривает следующие операции:

одо алтехбел история развития. Смотреть фото одо алтехбел история развития. Смотреть картинку одо алтехбел история развития. Картинка про одо алтехбел история развития. Фото одо алтехбел история развития одо алтехбел история развития. Смотреть фото одо алтехбел история развития. Смотреть картинку одо алтехбел история развития. Картинка про одо алтехбел история развития. Фото одо алтехбел история развития

Некоторые этапы производства могут опускаться, например, не для всех изделий нужны ручки, или нанесения рисунка. Поэтому простая продукция проходит только этап переработки, формирования, обрезки и фасовки.

Источник

Анализ формирования выручки от реализации на примере ОДО «АлтехБел»

Выручка от реализации, ее роль и место в структуре доходов предприятия. Анализ структуры доходов предприятия ОДО «АлтехБел». Факторный анализ выручки от реализации. Основные направления использования выручки и выявление резервов увеличения ее объемов.

РубрикаФинансы, деньги и налоги
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления17.03.2013
Размер файла642,8 K

одо алтехбел история развития. Смотреть фото одо алтехбел история развития. Смотреть картинку одо алтехбел история развития. Картинка про одо алтехбел история развития. Фото одо алтехбел история развития

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Роль и значение выручки от реализации в деятельности предприятия

1.1 Выручка от реализации. Ее место в структуре доходов предприятия

1.2 Методика планирования выручки от реализации продукции

2. Анализ формирования выручки от реализации на примере ОДО «АлтехБел»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Анализ структуры доходов предприятия

2.3 Факторный анализ выручки от реализации

2.4 Основные направления использования выручки от реализации продукции на предприятии

3. Резервы роста выручки на предприятии

Список использованных источников

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции. Темпы роста выручки от реализации продукции непосредственно влияют на величину себестоимости реализованной продукции, прибыль и рентабельность.

В статье А.М. Поддьергорина «Финансы предприятий» рассматривается сущность выручки от реализации продукции, методика ее определения в зависимости от метода отражения выручки в учетной политике: по оплате или по отгрузке. Приводятся и даются на примерах расчет планирования объема выручки.

В статье «Бизнес-планирование развития предприятия (фаза планирования)» автора В.М. Зарубинского описывается планирование выручки на прогнозируемый период на предприятии в бизнес-плане.

В статье авторов З.Н. Мочалиной, Е.В. Павленко «Моделирование операционной деятельностью с целью обеспечения стабильного финансового результата» дается методика планирования выручки от реализации продукции прямым счетом и расчетным методом.

Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что анализ и планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг) дает возможность определить экономическую целесообразность и выгодность производства различных видов продукции, позволяет научно управлять производством, направляя усилия на постоянное снижение расходов по производству продукции и выявления резервов роста выручки от реализации продукции.

Основной целью написания данной дипломной работы является изучение существующих теоретических и методологических подходов к анализу и планированию выручки от реализации продукции и применить их на примере деятельности конкретного промышленного предприятия.

В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть экономическую сущность такой категории как «выручка»;

— рассмотреть существующие методы анализа и планирования выручки;

— проанализировать выручку исследуемого предприятия;

— выявить резервы повышения объема выручки от реализации продукции на примере исследуемого предприятия.

Предметом исследования в данной дипломной работе является выручка от реализации продукции, работ и услуг как основной источник формирования финансовых результатов предприятия.

В качестве объекта исследования выбрано общество с дополнительной ответственностью «АлтехБел», занимающееся производством изделий из полиэтиленовой пленки.

В качестве методологической базы для анализа и планирования выручки от реализации продукции применяются следующие методы: метод сравнения, метод аналогии, метод цепных подстановок, факторный анализ.
В качестве исходной информации была использована бухгалтерско-финансовая отчетность ОДО «АлтехБел» за 2009-2011 годы (годовые отчеты), учебная, справочная и методическая литература белорусских и зарубежных авторов.

1. Роль и значение выручки от реализации в деятельности предприятия


1.1 Выручка от реализации. Ее место в структуре доходов предприятия

выручка реализация доход

Основным источником формирования финансовых ресурсов коммерческой организации является выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), относящихся к уставной деятельности этой организации.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение кругооборота производственного цикла предприятия и возврат авансированных на производство материально воплощенных средств в денежной форме и начало нового цикла оборота всех средств [10, с. 119]. Процесс материального производства завершается доведением готового продукта до потребителя, т.е. актом реализации и представляет собой завершение последней стадии кругооборота средств производства, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.

Колебания в объеме реализации продукции оказывают наиболее чувствительное воздействие на финансовые результаты деятельности предприятия.

Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов.

Определяется валовая выручка в фактических ценах реализации на фактический объем реализованной продукции.

Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров и основным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

Выручка формируется в результате:

1) текущей (основной);

3) финансовой деятельности предприятий.

Реализованной продукцией считается либо отгруженная, либо оплаченная продукция, в зависимости от учетной политики предприятия.

Величина выручки от выполненных работ и оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих расценок и тарифов по каждому направлению реализации работ, услуг.

Денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включается в состав выручки от реализации продукции. Результаты по таким операциям рассматриваются как доходы или убытки и учитываются при определении общей (балансовой) прибыли. Денежная выручка по этим операциям может планироваться оперативно, например при составлении платежного календаря.

С точки зрения системного подхода, выручку необходимо рассматривать в трех аспектах: как фактору, способствующему системе отношений общественного производства; как систему отношений обмена денежных доходов населения, на товары народного потребления; как систему обратной связи с производством.

Объем и тенденции изменения выручки в значительной степени характеризуют собой уровень жизни народа. Именно через выручку от реализации продукции реализуются денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда. Это находит выражение в динамике развития выручки и ее доли в фонде потребления. Фонд личного потребления, кроме выручки от реализации продукции, включает натуральное потребление и услуги нетоварного характера, неорганизованный оборот.

Выручка находится в тесной взаимосвязи с денежным обращением. В ней участвует значительная часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров народного потребления вызывает соответствующие изменения в поступлении денег в банки. Ее развитие отражает народнохозяйственные пропорции между производством и потреблением, спросом населения и предложением товаров, розничной продажей и денежным обращением.

Оценочным показателем деятельности является объем реализованной продукции, так как получение прибыли возможно только после того, как принадлежащая предприятию продукция будет отгружена потребителям и оплачена ими. В этой связи выделяют отгруженную и сданную заказчикам на месте продукцию и продукцию реализованную, причем моментом реализации считается поступление денежных средств на расчетный счет поставщика, при условии, что оплачиваемая продукция действительно будет отгружена потребителю. Два метода учета реализованной продукции по-разному влияют на финансовый результат. Реализация продукции на условиях предоплаты увеличивает финансовые возможности фирмы-потребителя, возникает необходимость использования системы скидок, которые выравнивают эти возможности [33, с. 215].

Реализация продукции на условиях последующей оплаты снижает покупательную способность денежной единицы, а следовательно, обесценивает ту сумму денег, которую получает на момент оплаты предприятие-изготовитель.

На предприятии ОДО «АлтехБел» в учетной политике закреплен метод учета выручки по отгрузке продукции.

Объем реализации продукции определяется в действующих ценах. Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

Для оценки реализованной продукции наряду со стоимостными показателями используют и натуральные показатели объемов.

Условно-натуральные показатели, так же как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов реализации продукции [10, с. 115].

От поступления выручки зависят устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потери прибыли предприятия-поставщика, но и перебои в работе и остановки производства на смежных предприятиях.

Предприятия, экспортирующие продукцию, получают валютную выручку. Для зачисления валютной выручки в уполномоченном банке предприятию открываются два счета: транзитный валютный счет для зачисления в полном объеме поступлений в иностранной валюте и текущий валютный счет для учета средств, остающихся в распоряжении предприятия после обязательной продажи экспортной выручки.

С транзитных валютных счетов предприятий, в пользу которых поступила валютная выручка, по их поручению осуществляется обязательная продажа валюты. При этом комиссионное вознаграждение по операциям уполномоченных банков не взимается.

После обязательной продажи валюты с транзитных счетов оставшаяся часть валютных средств перечисляется на текущие валютные счета предприятий и может использоваться ими на любые цели в соответствии с законодательством, например на закупку сырья, оборудования у нерезидентов, оплату командировок за рубеж, направляться в качестве вклада в уставный капитал других предприятий.

Денежные средства в рублях, полученные предприятием в результате обязательной продажи валютной выручки, зачисляются на его расчетный счет.

Первоначально, при создании хозяйствующих субъектов, источником приобретения производственных фондов, нематериальных активов, оборотных средств является уставной капитал. За счет его средств создаются необходимые условия для осуществления предпринимательской деятельности. Затем в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) создается новая стоимость, которая определяется ценой реализованной продукции (работ, услуг). Результатом ее реализации является выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая поступает на расчетный счет предприятия.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность производственного процесса. Несвоевременное поступление выручки влечет простои в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

Доходы организации в зависимости от характера, условия получения и направлений хозяйственной деятельности предприятия подразделяются в финансовом учете на:

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) операционные доходы;

в) внереализационные доходы.

Доходами от обычных видов деятельности считается выручка от реализации продукции и товаров, поступления оплат за выполненные работы, оказанные услуги.

Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.

В отчете о прибылях и убытках организации за отчетный период отражаются с подразделением на выручку операционные и внереализационные доходы.

В структуре доходов предприятия выручка от реализации занимает наибольший удельный вес.

1.2 Методика планирования выручки от реализации продукции

Планирование представляет очень важную функцию в системе управления выручкой на предприятии. С его помощью определяются направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников.

Механизм экономического обоснования объема и структуры выручки включает: определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка) эффективности коммерческой работы, действующих законов.

Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Основными стадиями целевого планирования являются:

— придание цели количественной определенности;

— анализ и упорядочение цели; проверка цели на реализуемость;

— принятие решения; осуществление целей;

— проверка и уточнение целей.

Масштабы планирования зависят от объекта планирования, организационного построения предприятий, их характеристик, составных элементов и временного фактора.

Главной задачей планирования является обеспечение планомерности развития экономики предприятия и деятельности каждого его члена, определение путей достижения лучших конечных результатов производства.

Предприятия в процессе финансово-хозяйственной деятельности могут осуществлять планирование выручки.

Различают годовое планирование, которое эффективно при стабильной экономической ситуации (при известном соотношении спроса и предложения, неизменном налоговом, кредитном и др. законодательстве), квартальное и оперативное, используемое для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счета предприятий.

Между целями всегда существует жесткая взаимозависимость. Условно цели подразделяются на высшие (получение прибыли); конечные (победа в конкурентной борьбе); промежуточные (ускорение товарооборачиваемости и др.); подцели (увеличение реализации, например отдельного вида продукции); взаимодополняющие (получение прибыли и ускорение оборота); конкурирующие (увеличение объема реализации и уменьшение очередей и времени на обслуживание покупателей); нейтральные, или обособленные (в чистом виде редко встречаются).

По возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные, стратегические.

Суть экономических целей в общем виде формулируется как повышение прибыли на вложенный капитал.

Количественные цели тесно связаны с экономическими. Если они не определены, то экономические цели могут быть не достигнуты вообще или достигнуты при больших нерациональных затратах.

Экономическая теория предъявляет к системе целей следующие требования:

— реальность (возможность достижения целей при заданных условиях);

— операционность (возможный и достаточный уровень точности целей по содержанию, размеру, времени и ответственности, чтобы избежать затруднений при их достижении);

— порядок (упоряяоченность целей по иерархии с указанием высших, низших и равноправных целей и принятых приоритетов);

— состоятельность (взаимосопоставимость и непротиворечивость); актуальность;

— целостность (система целей должна включать как минимум все важные цели, чтобы исключить противоречия и конфликты);

— полезность (чувство ответственности у работников за достижение целей);

— взаимоувязку с организацией деятельности предприятия (все важные цели должны иметь своего исполнителя и не входить в противоречие с организационными);

— прозрачность и подконтрольность (единая структура, поддающаяяя контролю).

При выборе цели, ее количественном определении необходимо уччтывать факторы, обеспечивающие:

— возможность реализации продукции массовому потребителю;

— приемлемые условия заключения договоров поставки;

— невысокий уровень риска потери доходов, мобильность;

— выгодность и преемственность.

В зависимости от целей планирования выручку от реализации продукции можно планировать на предстоящий год, на квартал и оперативно. Годовое планирование выручки, так же как и расходов на реализуемую продукцию, в настоящее время затруднено из-за нестабильных экономических условий хозяйствования. Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подтверждено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия. В такой ситуации более целесообразно поквартальное планирование.

Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.

Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Планирование выручки, с переходом к рыночной экономике, занимает центральное место в стратегическом управлении предприятием.

Плановые показатели выручки разрабатываются хозяйствующим субъектом самостоятельно для внутреннего пользования.

Процесс планирования выручки состоит из нескольких этапов: анализа выручки за прошедший исследуемый период, расчета ее прогнозной величины оценки достоверности произведенных расчетов; разработки плана мероприятий по обеспечению получения запланированного размера выручки.

В ходе анализа выручки хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы, их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.).

На размер выручки влияют две группы факторов: внешние и внутренние.

К группе внешних факторов относятся:

— уровень развития экономики страны в целом; меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства;

— природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;

— изменение не предусмотренных планом предприятия цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; торговых скидок; надбавок; норм амортизационных отчислений; ставок арендной платы; минимальной заработной платы; начислений нанес; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями;

— нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

Вторая группа объединяет факторы, непосредственно связанные с результатами деятельности предприятия, с предпринимательской активностью субъекта, а также обусловленные нарушением предприятием государственной дисциплины.

К основным факторам этой группы относятся: результаты коммерческой деятельности, эффективность заключенных сделок на поставку товаров, объем и структура товарооборота, формы и системы оплаты труда, производительность труда, эффективность основных и оборотных средств, уровень валовых доходов и издержек обращения, размер прочей прибыли и др.

Факторами, связанными с нарушениями хозяйственной дисциплины, являются:

— нарушение налогового законодательства и действующего порядка установления и применения цен и торговых надбавок;

— экономия полученная в результате недовыполнения необходимых мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, плана текущего ремонта основных фондов, недоиспользование средств по подготовке и повышению квалификации кадров и др.;

— экономия, полученная в результате ухудшения культуры обслуживания, сокращения услуг, оказываемых покупателю, и др.;

— несоблюдение методов списания безнадежных долгов, принятой методики оценки товарно-материальных ценностей, начисления износа основных фондов и нематериальных активов.

Внутрихозяйственный анализ выручки включает: текущий (ретроспективный), оперативный, перспективный (прогнозный) анализ.

Текущий анализ проводится по важнейшим отчетным периодам (год, квартал, месяц) хозяйствования на базе официальной отчетности и системного бухгалтерского учета. Его главной задачей является объективная оценка результатов деятельности предприятия (подразделения), выявление неиспользованных резервов, недочетов в работе и виновных в них, мобилизация их для повышения экономической эффективности торгово-производственной деятельности.

Этот вид анализа имеет недостатки. Выявленные резервы, как правило, означают потерянный доход, поскольку они относятся к прошлому периоду и их можно будет учесть только в будущей работе. Запоздалость получения соответствующей информации (в середине следующего месяца, квартала, к концу января, а то и к середине апреля при анализе годовых данных) не позволяет оперативно восполнить выявленные недостатки.

Нивелировать выявленные недостатки текущего анализа позволяет оперативный повседневный анализ, как это принято за рубежом. Он основывается на данных первичного учета и непосредственного наблюдения за работой каждой структуры и каждого работника в отдельности, на беседах с поставщиками, покупателями, работниками данного предприятия.

Вместе с тем и этот анализ имеет элементы несовершенства: неточность, приближенность в расчетах.

Широкое применение ПЭВМ (желательно на каждом рабочем месте) позволит значительно повысить достоверность аналитических оценок.

Особенность и специфика перспективного анализа (начального этапа планирования) заключаются в рассмотрении явлений и процессов хозяйственной деятельности с позиций будущей перспективы (месяц, квартал, год, 2-3 года, 5 лет и более).

Последовательность прогнозного анализа в общем виде заключается в следующем:

— определяется круг показателей, характеризующих перспективу развития предприятия, по основным направлениям его хозяйственной деятельности;

— строится график исходного динамического ряда взаимосвязей показателей и путем сравнения его с графиком известных функций отбирают наиболее подходящие;

— вводятся в систему дополнительные ограничения, рассчитываются теоретические уровни ряда и показатели соответствия полученной формулы принятым ограничениям (чаще всего в этих целях используется метод наименьших квадратов).

Основные задачи факторного анализа выручки от реализации:

— оценка степени выполнения плана и динамики реализации продукции;
— определение влияния факторов на изменение величины этого показателя;
— выявление внутрихозяйственных резервов увеличения реализации продукции;
— разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Важным методологическим вопросом в факторном анализе является определение формы зависимости между факторами и результативными показателями: функциональная она или стохастическая, прямая или обратная, прямолинейная или криволинейная. Здесь используется теоретический и практический опыт, а также способы сравнения параллельных и динамичных рядов, аналитических группировок исходной информации, графический и др.

Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т.е. когда результативный показатель факторной модели представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.

Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем в отличие от функциональной является неполной, вероятностной (корреляционной). Если при функциональной (полной) зависимости с изменением аргумента всегда происходит соответствующее изменение функции, то при корреляционной связи изменение аргумента может дать несколько значений прироста функции в зависимости от сочетания других факторов, определяющих данный показатель.

Источниками информации для анализа реализации продукции являются бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, «Отчет о прибылях и убытках» ф. 2 годового отчета, ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

Анализируя динамику объема выручки от реализации продукции, необходимо учитывать показатели в сопоставимых ценах. Учет показателей в фактически действующих ценах может привести к искажению результатов анализа, попадающих под воздействие стоимостного (ценового) фактора. Следовательно, если в организации не ведется учет объема реализации продукции в сопоставимых ценах, то в процессе анализа необходимо привести показатели в сопоставимый вид, т.е. нейтрализовать влияние стоимостного фактора [19, с. 96].

Оценка выручки предприятия проводится в сравнении с планом и предшествующим периодом. При этом, как и по другим количественным показателям, необходимо обеспечить сопоставимость показателей и исключить ценовое влияние, особенно в условиях происходящих инфляционных процессов (если уровень инфляции находится в пределах 5%, его можно не учитывать при анализе и планировании основных показателей хозяйственной деятельности).

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) планируется на объем реализуемой продукции так же, как и расходы на реализуемую продукцию [32, с. 279].

В основе определения стоимости выпуска продукции в действующих ценах реализации лежит объем производственной программы, которая составляется на основе полученных предприятием госзаказов, заключенных хозяйственных договоров на поставку продукции и заявок потребителей.

Остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода в действующих ценах на предприятии не учитываются, кроме того, в момент планирования точные данные об этих остатках могут отсутствовать. Поэтому в расчет принимается ожидаемая величина остатков нереализованной продукции так же, как и при планировании расходов на реализуемую продукцию, а стоимость остатков в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета. Он равен частному от деления объема продукции в ценах периода, предшествующего планируемому, на производственную себестоимость продукции того же периода.

Состав остатков нереализованной продукции при планировании выручки по поступлению денег на расчетный счет (в кассу предприятия) на начало года включает готовую продукцию на складе, в том числе: товары отгруженные, документы по которым не переданы в банк, товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателем, товары на ответственном хранении у покупателя. На конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил [32, с. 281].

Планирование выручки от реализации продукции тесно связано с условиями поставки продукции и применяемыми формами расчетов. Многие предприятия практикуют полную, или частичную предоплату поставляемой продукции. Понятно, что это в какой-то мере снимает проблему нереализованных остатков продукции, отгруженной потребителю, и обеспечивает поступление выручки поставщику.

Общая сумма выручки от основной деятельности включает выручку от реализации продукции промышленного и непромышленного характера.

Для определения выручки необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов.

Выручка определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих расценок и тарифов двумя методами.

1. Методом прямого счета, который основан на гарантированном спросе и предполагает, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. План выпуска и объема продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. В этом случае выручка определяется как:

Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширение его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров.

Выручка от реализации продукции до определенного увеличения объема его реализации возрастает при снижении цены (эластичный спрос), но после достижения критического объема (Вк) начинает снижаться. На первой стадии снижение цены может дать эффект в росте выручки, но по достижении критической точки предприятие начнет терять в выручке за реализуемую продукцию. В политике цен это необходимо учитывать, чтобы не потерять возможные доходы.

В настоящее время эти условия трудно выполнимы и поэтому используют второй метод.

2. Расчетный метод, основой которого является объем реализованной продукции, корректируемый на входные и выходные остатки, позволяет определить выручку следующим образом:

Планирование остатков товаров, срок оплаты которых не наступил, производится на основе анализа структуры, графиков, способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся сроков документооборота для внутригородских и иногородних расчетов, а также расчетов в валюте при ведении внешнеэкономической деятельности.

Планирование остатков товаров отгруженных, но неоплаченных в срок, товаров на ответственном хранении у покупателей, товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк, опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.

Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.

В данной главе была рассмотрена экономическая сущность выручки от реализации. Выручка от реализации является главным показателем деятельности предприятия, отражает финансовый результат от всей деятельности предприятия за отчетный период. Также выручка является завершающим этапом кругооборота на предприятия от производства к получению денег от покупателей. Большую роль в определении выручки играет метод учета выручки в учетной политике предприятия: по оплате или по отгрузке.

Выручка от реализации играет большую роль в деятельности всего предприятия, т.к. она влияет на финансовую устойчивость (любые задержки в оплате реализованной продукции задерживают процесс кругооборота средств на предприятии, увеличении продолжительности оборачиваемости оборотных средств и т.д.).

Для предотвращения негативных ситуаций в получении выручки необходимо проводить планирование выручки на предприятии. Есть два метода определения планового объема выручки: метод прямого счета и расчетный метод. Расчетный метод является более удобным и более распространенным в практике планирования выручки от реализации.

2. Анализ формирования выручки от реализации на примере ОДО «АлтехБел»

2.1 Характеристика предприятия ОДО «АлтехБел»

Общество с дополнительной ответственностью «АлтехБел» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 190473583, решением от 07.08.2003 г., за №1316.

В своей деятельности предприятие руководствуется действующим законодательством, Гражданским кодексом РБ, Законом РБ «О предприятиях», Уставом.

Является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Полное наименование: Общество с дополнительной ответственностью «АлтехБел».

Сокращенное наименование: ОДО «АлтехБел».

Юридический адрес предприятия: 220113 г. Минск, ул. Гусовского 2а, к.3-2, 3-4.

Участниками общества являются: Слуцкий Александр Евгеньевич и Слуцкий Евгений Васильевич.

Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности.

Форма собственности предприятия ОДО «АлтехБел» является частной.

Предприятие является юридическим лицом, отвечает по своим обязательством всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

ОДО «АлтехБел» имеет самостоятельный баланс, простую круглую печать; расчетный счет в банке.

Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также средства переданные учредителем, и получаемые предприятием в результате ее деятельности.

Прибыль, оставшаяся в распоряжении общества после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, распределяется предприятием самостоятельно.

Основным видом деятельности предприятия является производство изделий из полиэтиленовой пленки. Заключен договор аренды на производственные помещения (487,87 кв.м.) с УП «МЗОР» по адресу: г. Минск, ул. Октябрьская 16.

Для данного предприятия характерна линейная организационная структура управления, представленная на рис. 2.1.

Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации.

Линейная организационная структура имеет свои преимущества:

1) единство и четкость распорядительства;

2) согласованность действий исполнителей;

3) простота управления;

4) четко выраженная ответственность;

5) оперативность в принятии решений;

6) личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения;

7) установленные обязательства;

8) четкое распределение обязанностей и полномочий;

9) возможность поддерживать необходимую дисциплину.

Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.

Также она имеет свои недостатки, из них:

1) высокие требования к руководителю, который должен быть всесторонне подготовлен, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;

2) перегрузка информацией;

3) негибкость, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту организации и т.д.

Метод управления может быть бюрократическим, диктаторским, что уменьшает потенциальные возможности и сдерживает инициативу работников; руководящие лица могут быть перегружены обязанностями, ответственностью, что может привести к стрессу и плохому управлению.

Линейная структура эффективна для небольшой организации, каким и является исследуемое предприятие ОДО «АлтехБел».

Директор предприятия ОДО «АлтехБел» осуществляет свои функции на основе принципа единоличия и обеспечения решения всех задач, связанных с деятельностью предприятия. На предприятии ОДО «АлтехБел» создана единая вертикальная линия руководства от директора к подчиненным. Это является прямым путем активного воздействия на подчиненных. Директору предприятия ОДО «АлтехБел» подчиняются все работники предприятия.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Специалист по сбыту осуществляет организацию сбыта произведенной продукции, заключает договора на поставку продукции; формирует заявки на производство продукции.

Мастер осуществляет руководство рабочими, занимающимися непосредственно изготовлением продукции на предприятии.

Технико-экономические показатели деятельности ОДО «АлтехБел» представлены в таблице 2.1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *