официальный ответ на благодарность за хорошую работу
Как реагировать на похвалу и благодарность
В нормальном человеческом обществе похвала и благодарность являются неотъемлемой частью общения, тем не менее, в России многие люди не привыкли слышать ни то ни другое в свой адрес, и тем более не привыкли хвалить и благодарить других людей. Оттого половина жителей нашей страны ходит угрюмая и насупившаяся. Люди изо всех сил стараются жить так как их учили, но взамен получают только угрюмые взгляды окружающих. И что самое ужасное в этой картине — если человек не сталкивался с похвалой и благодарностью в детстве, если родители не позаботились о том, чтобы научить своего ребенка нормальному общению, сами не привыкли хвалить других людей и тем более правильно отвечать, то малейшая встреча с похвалой или благодарностью во взрослой жизни может поставить таких людей в неловкое положение, только отбив желание общаться с приличными людьми.
Причины неприязни к комплиментам и похвалам бывают разные:
О том, как научиться уважать других людей и правильно благодарить, мы рассказываем в соответствующей статье, здесь же речь пойдет о том как правильно принимать слова похвалы и благодарности, не отпугивая при этом людей которые их произносят.
Разберем наиболее частые ошибки при встрече с комплиментами или благодарностью:
Так как же отвечать если существует столько ограничений? Мы постарались собрать для вас список наиболее удачных фраз для ответов на комплимент или благодарность. И помните, что отвечая, полезно забыть о ненужной скромности, смущении, воспользуйтесь возможностью испытать гордость и удовольствие.
Правильные фразы для ответа на комплимент
Если вам кажется что комплименты в ваш адрес звучат слишком часто и неестественно, не спорьте, не отрицайте, просто скажите:
Правильные фразы для ответа на благодарность
Научившись оставаться скромным, но при этом любезным и благодарным, вы станете получать похвалы все чаще и чаще, подниметесь в глазах окружающих, и научитесь быть приятным собеседником. Главное не забывайте развивать и другие свои качества.
Как ответить на “спасибо” – друзьям, коллегам, начальнику
Как быть вежливым, но небанальным? Например, когда вас поблагодарили за доброе дело, помощь и поддержку, то хочется сказать Спасибо или написать в ответ что-то приятное. Но в голову обычно приходит только популярная фраза «Не за что». Какие выбрать варианты, чтобы собеседник почувствовал искренность чувств и чистоту намерений?
Как ответить на “спасибо” в неформальной обстановке
Выбор ответной фразы зависит от того, кому вы выражаете благодарность. Если это родственник, друг или хороший знакомый, то можно использовать такие варианты:
Мы не всегда задумываемся о том, какие послания скрыты в привычных словах. Например, «пожалуйста» значит «пожалуйте к столу», «спасибо» значит «спаси Бог», а благодарю – «благо дарю». Суеверные люди считают, когда вы говорите «на здоровье», то отдаете часть здоровья собеседнику.
Как ответить на благодарность от коллеги
Способы поблагодарить, популярные в неформальной обстановке, совершенно неуместны в деловых кругах. Важно продемонстрировать искренность, но не быть фамильярным. Фразы «без проблем», «это мелочи» для переговоров не подходят. Чтобы быть вежливым с коллегами или начальником, используйте такие варианты:
Что можно ответить на “спасибо” в письменном виде
Иногда ответить на благодарность нужно не только в личном общении. Часто выражать доброе отношение к собеседнику приходится в переписке. Тут все зависит от контекста.
Если это дружеское общение в социальных сетях, то можно использовать подходящий смайлик или выбрать забавную картинку. Конечно, важно учитывать возраст того, с кем вы общаетесь. Люди преклонного возраста больше оценят слово «пожалуйста» в ответ, чем анимацию или улыбочку.
В деловой переписке допустимы варианты, перечисленные в предыдущем разделе. «Рад был помочь» или «не стоит благодарности» уместны почти всегда.
Стандартного ответа на благодарность не существует, просто есть подходящие фразы. Подбирайте уместный вариант в зависимости от ситуации и личности друга или коллеги. Тогда настроение у обоих участников беседы поднимется, и человек будет думать о вас как о вежливом собеседнике, с которым приятно иметь дело.
Что ответить на «спасибо»? Варианты ответов: пожалуйста, не стоит благодарности, рад был помочь
С раннего детства нас учат говорить слово «спасибо» родители, воспитатели, учителя. Именно поэтому умение благодарить привито как навык, крепко и на всю жизнь. С возрастом и опытом слово может варьироваться: благодарю, премного благодарен, примите благодарность и другие.
Но вот что ответить на «спасибо», мы порой не знаем. Кажется даже, что никакого отклика и не нужно. Так ли это на самом деле?
Нужно ли отвечать на благодарность
Давайте попробуем поставить себя на место благодарящего человека. Вы, сказав заветное слово, специально не ждете ничего в ответ. Но как было бы приятно увидеть или услышать ответные добрые слова!
Это могут быть не слова, а жест или мимолетная улыбка, выражение взгляда. Такие «мелочи» способны надолго сохранить хорошее впечатление о вежливом человеке. Немного утрируя, можно сказать: вам бы понравилось.
В любом случае просто отвернуться и пойти по своим делам в ответ на «спасибо» невежливо, и это может огорчить.
Но у каждого правила есть исключения. Иногда слово «спасибо» имеет противоположный смысл и произносится с сарказмом, издевкой или злостью. В таком случае человек не благодарит, а выражает свою обиду или гнев: «спасибо за разбитый автомобиль», «спасибо, что опоздали», «спасибо за испорченный вечер». Тут лучше вообще промолчать в ответ или принести извинения за оплошность.
Словесный ответ на благодарность
Рассмотрим варианты словесных ответов:
Вот сколько возможных вариантов, и это еще не все. Каждый ответ на благодарное «спасибо» зависит от конкретной ситуации, от людей, от их положения. Нужно учесть, что достаточно приевшееся «не за что» некоторым образом принижает ценность оказанной услуги.
Эксперименты психологов
С точки зрения психологии «не за что» символизирует знак утерянной пользы (выгоды). Лучше выбрать что-то более приемлемое. Очень изысканный ответ советует известный психолог Роберт Чалдини: «Уверен, что вы сделали бы для меня то же самое». Таким простым способом зарождается взаимность. Возникает ощущение, что за добро будет отплачено добром (в будущем времени).
Адам Грант счел, что неправильно намекать человеку на будущий «возврат доброго дела». И фразу Чалдини он несколько переделал: «. рад был помочь, вы бы наверняка сделали для меня то же самое». Так убирается «послевкусие» от первого варианта, и человек не чувствует себя должником.
Ответ с помощью жестов
Несомненно, жесты также помогают в коммуникации. Ни в коем случае нельзя использовать раздражительное «отмахивание» рукой. В этом случае можно оскорбить человека, показать, что «и так дел много», а пришлось отвлекаться на чужие проблемы.
Но жесты бывают разные, не все словесно переводимы, но каждый интуитивно понятен. Предлагаем изучить небольшой список. В ответ на «спасибо» можно сделать следующее:
Этот список можно продолжить своими вариантами (пофантазируйте на досуге)!
Шутливые ответы
Если вручили подарок
Что ответить на «спасибо»? Варианты следующие:
Что не допускается
Ни в коем случае нельзя отвечать что-то вроде: «он не дорогой», «мы не покупали, подарок дома завалялся», «мне самому он достался как презент», «купили на распродаже».
Также недопустимы некоторые жесты: отмахивание, ухмылки, таинственные взгляды. Человек, принявший подарок, должен видеть однозначность ситуации: вы от всего сердца преподнесли дар, а он радостно его принимает. И никаких двусмысленных намеков!
Всеми этими словами, жестами, мимикой можно не просто обидеть человека, это серьезная заявка на то, чтобы более никогда не быть приглашенным в дом. Поэтому хорошо подумайте, что ответить на «спасибо».
Все нужно делать искренне
Вы умеете дарить подарки? Любите это делать? Если ответ отрицательный, то советуем не пытаться ни дарить, ни благодарить в ответ. Фальшь люди чувствуют всегда.
А для тех, кто подарки принимает, есть одно правило: не критиковать! Даже если он не понравился, необходимо оставаться вежливым и сказать «спасибо».
О женщинах и мужчинах
Женщины очень любят подарки, это известно всем мужчинам. Но если существуют тесные отношения в паре, то благодарность дама может выражать различными способами. Все, что были перечислены выше, не годятся.
Женщина, принимая подарок, может обнимать в ответ, подпрыгивать и визжать от счастья. Никакой кислой мины и тихого «спасибо». Благодарность в этом случае может быть громкой, бурной и всегда искренней.
Тогда мужчина в лепешку расшибется, чтобы постоянно делать своей любимой подарки и не мучиться на тему: «Что ответить на «Спасибо за подарок»?».
25 ответов на положительные отзывы
Какими бывают отзывы клиентов и как на них реагировать. Реальные примеры российских компаний из интернета. Они вежливо отвечают, решают проблему, спорят и хамят – в этой статье вы найдете все.
Цель данной статьи заключается в информировании организаций и владельцев бизнеса. Данные, из приведенных ниже примеров взяты из открытого доступа в сети интернет.
оставлять клиентов без ответа, необходимо показывать свою поддержку и обратную связь.
Мы собрали информацию о влиянии отзывов из специализированных источников и СМИ. Если вы сомневаетесь в использовании доказательств в маркетинговой или репутационной стратегии, статья поможет развеять сомнения.
Пользователи не только изучают отзывы и комментарии, но и принимают решения о покупке!
Приветствуем вас, Анна. Примите нашу искреннюю благодарность за замечательный отзыв, нам очень ценно ваше мнение.
Мы очень ценим, что у нас есть такие отзывчивые клиенты, как вы. Мы постараемся и впредь оправдывать ваши ожидания и предоставлять услуги только самого высокого уровня! Ждём новой встречи!
Всегда Ваши, администрация салона красоты
Добрый день, Ольга.Примите нашу искреннюю благодарность за такие добрые и теплые слова в наш адрес. Мы вам очень и очень признательны! Непременно передадим ваш отзыв коллективу. Надеемся увидеть вас вновь! Обещаем порадовать услугами самого высокого качества. С уважением, Салон красоты
Маргарита, добрый день.
Признательны за то, что нашли время, чтобы оценить нас и написать отзыв. Огромная радость для всего коллектива, что вы остались довольны тем, как прошел ваш визит в салон красоты и высоко оценили наш сервис. Обещаем и дальше способствовать вашему преображению. Ждём новой встречи!
Искренне ваши, салон красоты
Maria, здравствуйте!
Большое спасибо за то, что вы остановили выбор на нашем заведении. Очень приятно, что вы полностью удовлетворены качеством предоставляемых услуг и высоко оценили уровень обслуживания. Вы всегда можете рассчитывать на наш опыт и профессионализм.
Обращайтесь, всегда ждём вас! С уважением, студия
Валерия, добрый день. Спасибо вам за отзыв.
Радостно, что в студии депиляции вы нашли своего мастера. Будем счастливы видеть вас снова!
С уважением, администрация студии депиляции
Здравствуйте, Ольга. Большое спасибо за замечательный отзыв и внимание к нашей работе.
Мы очень ценим, что у нас есть такие отзывчивые клиенты, как вы. Непременно передадим ваши добрые слова нашему коллективу! Ждём вас в гости снова!
С наилучшими пожеланиями, администрация студии депиляции
Здравствуйте. Примите нашу искреннюю благодарность за замечательный отзыв, мы тронуты вашим вниманием.
Мы счастливы, что у нас есть такие отзывчивые клиенты, как вы. Мы работаем по самым высоким стандартам качества и предлагаем своим гостям лучшие услуги из арсенала современной индустрии красоты! Мы всегда рады встрече с вами!
С наилучшими пожеланиями, администрация студии
Доброго вам дня, Мария! Большое спасибо вам за чудесный отзыв.
Радостно, что в студии депиляции вы нашли своего мастера. Будем счастливы видеть вас снова в стенах нашего бьюти-заведения!
С уважением, администрация студии
Ирина, добрый день!
Признательны за то, что вы уделили время и поделились с читателями своими впечатлениями. Огромная радость для всего коллектива, что смогли оправдать Ваши ожидания.
Обязательно приходите снова, вам всегда рады! Искренне ваши, студия
Здравствуйте, Татьяна. Благодарим за отличный отзыв, мы очень признательны.
Для нас очень ценно то, что вы остались полностью довольны визитом к нам и поставили столь высокую оценку нашей работе. Постараемся и в дальнейшем радовать вас лучшими предложениями из арсенала современной индустрии красоты и здоровья! Приходите, ждём вас в гости снова!
Всего вам наилучшего! С уважением, администрация студии
Елена, добрый день! Благодарим за отличный отзыв и позитивную оценку нашей работы.
Нам очень приятно, что у нас есть такие отзывчивые и благодарные клиенты, как вы. Непременно передадим ваши добрые слова нашему коллективу.
Обязательно приходите снова, будем рады видеть вас! С уважением и наилучшими пожеланиями, администрация студии
Наталья, добрый день. Спасибо вам за оставленный отзыв о работе специалиста и студии депиляции в целом.
Елена Ивановна всегда очень ответственно подходит к своей работе и на совесть её выполняет. Мы обязательно передадим ваши слова благодарности. Ждём вас в гости снова!
С уважением, администрация Студии
Добрый день, Анна. Спасибо за отличный отзыв.
Мы очень ценим, что вы столь высоко оценили уровень нашего сервиса! Приходите, ждём вас в гости снова!
Всего вам наилучшего! С уважением, администрация Студии
Ирина, добрый день! Благодарим вас за оставленный отзыв, мы тронуты вашим вниманием.
Очень приятно, что остались довольны визитом в студию. Будем искренне рады новой встрече!
С уважением, администрация студии
Наталья, добрый день! Большое спасибо за отзыв! Нам приятно, что Вы оценили приятный интерьер и хороший прайс. Мы обязательно передадим благодарность персоналу! Постараемся стать еще лучше в обслуживании клиентов, порадовать Вас разнообразием процедур. С уважением, администрация студии
Оксана, здравствуйте! Спасибо вам большое за тёплые слова о нашей работе.
Мы рады, что у нас есть такие отзывчивые и благодарные клиенты, как вы. Это отличный стимул для дальнейшего совершенствования и профессионального роста. Ждём вас в гости снова!
С наилучшими пожеланиями, администрация студии
Приветствуем вас!
Признательны за то, что вы уделили время и поделились с читателями своими впечатлениями. Нам очень приятно, что вы поставили нам высокую оценку.
Заходите к нам снова, мы всегда рады встрече с вами! Желаем вам побольше радостных событий и всего самого наилучшего. С уважением, студия
Приветствуем вас!
Большое спасибо за то, что вы нашли время, чтобы оценить нас и написать отзыв. Нам очень приятно, что вы остались довольны посещением и высоко оценили уровень обслуживания. Вы всегда можете рассчитывать на наш опыт и профессионализм.
Обращайтесь, будем рады видеть вас! С уважением, студия
День добрый, уважаемая Ярослава. Большое вам спасибо за отзыв, который стал для нас лучшей похвалой. Мы обязательно передадим отдельную благодарность Ольге, ее работа заслуживает самых высоких оценок. Мы искренне надеемся, что вы воспользуетесь и другими предложениями нашего салона. Обещаем, что вы останетесь довольны на все 100%! Всегда ваши, администрация студии
Здравствуйте, Ольга! Огромное спасибо за отзыв. Нам будет очень приятно выразить благодарность Валерии. Рады, что Вам понравился новый образ. Уверены, что профессиональные секреты мастера помогут всегда выглядеть безупречно. С уважением, администрация студии
Добрый вечер, Анна! Благодарим за отзыв и высокую оценку. С радостью передадим приятные пожелания и слова благодарности Ольге Николаевне. Ждем Вас на процедуры и постараемся всегда оправдывать Ваше доверие. С уважением, администрация студии
Здравствуйте, Юлия! Большое спасибо за позитивный отзыв и доверие компетентности специалиста. Мы передадим слова благодарности Ольге Николаевне. Оставайтесь всегда молодой и красивой, а мы Вам обязательно в этом поможем. С уважением, администрация студии
Добрый вечер, Ангелина! Благодарим Вас за отзыв и советы потенциальным клиентам. Нам приятно, что Вы в восторге от того, что мастеру удалось сделать с Вашими волосами. С радостью передадим слова благодарности Анастасии. С уважением, администрация студии
Здравствуйте, Дарина! Большое спасибо за отзыв. Рады, что Вам понравилась работа, выполненная Магдой. Мы согласны с Вами, она настоящий профессионал своего дела. Ваши теплые слова обязательно передадим коллективу. Ждем Вас, нам приятно заботиться о Вашей красоте. С уважением, администрация студии
Здравствуйте, Марина! Благодарим Вас за отзыв. Приятно, что воспользовавшись услугами студии красоты, Вы остались довольны профессиональной работой специалистов и доброжелательным отношением к клиентам. Ждем новой встречи с Вами! С уважением, администрация студии
Здравствуйте, Елизавета! Большое спасибо Вам за отзыв. Мы уверены, что он будет интересен и полезен будущим клиентам студии красоты. Вы правы, наши мастера владеют профессией в совершенстве. Всегда к Вашим услугам! С уважением, администрация студии
Принимая во внимание все вышеизложенные ресурсы, делаем вывод, что тут важным считается правильный подход и своевременная работа над имиджем компании в интернете. Важно постоянно мониторить изменение информации в интернете: общаться полноценно с клиентами, наглядно и в открытую решать проблемы и искать компромиссы.
Отзывы неотъемлемая часть любого бизнеса, рейтинги организаций на прямую влияют на принятие решения о покупке товара или услуги. По этому следует активно мотивировать ваших клиентов для написания отзывов о вашей организации.
Seciva — это команда опытных специалистов в digital PR, ORM и SERM. Наш профиль — формирование идеального имиджа с нуля, работа с незаконными и негативными публикациями, улучшение репутации компании.
P.s тут ссылка на бесплатный аудит репутации в интернете.
Ответ на благодарственное письмо за хорошую работу
Полное раскрытие темы с комментариями профессионалов в статье: «Ответ на благодарственное письмо за хорошую работу». Если в процессе прочтения возникнут вопросы, вы можете задать их дежурному юристу.
Есть люди, которым смело можно поручить любое дело. Они выполнят все именно так, как ожидаешь, без отклонений и оправданий. Спасибо вам за труд, за потраченные усилия, за ваше мастерство. Пусть результат ваших стараний всегда превосходит любые ожидания! Успехов и всех благ!
За труд прекрасный и уменье,
Хотим спасибо вам сказать
За то, что вам в обыкновенье,
Поклон вам низкий передать
За то, что вы свою работу
Чудесно выполнить смогли,
Что делали её в охоту
И до конца все довели!
За качество спасибо скажем,
За четкость с ясностью во всем,
О вас мы всем друзьям расскажем,
Чтоб шли заказы день за днем!
Вы как работники — бесценны!
Таких как вы — найдешь едва,
Умны, добры, совсем не ленны,
Умений в вас — ну просто тьма,
И всё, за что вы ни возьметесь,
Выходит качественно, в срок,
От нас в стихах примите почесть
За замечательный итог!
Спасибо, милые, большое,
Что вы порадовали нас,
Спасибо русское простое
За результат, ну вот и все.
Дорогие коллеги! Хочу от всей души поблагодарить за тот неоценимый труд, старания и выдержку, которую вы проявляете ежедневно, независимо от настроения и обстоятельств. Пусть ваша энергия будет неиссякаемой, трудолюбие — нескончаемым, а старания — высокооплачиваемыми!
О человеке всегда говорит то, как он умеет работать, какие плоды дает его труд. Результат вашей работы — это то, что нужно! Мы не ошиблись, что обратились именно к вам! Спасибо!
Лучшая благодарность для любого мастера — это если сделанная работа радует результатом не только заказчика, но и самого автора. Ваш профессионализм виден во всем: и в подходе к работе, и в плодах вашего труда. Сотрудничать с вами просто удовольствие!
От души благодарю за оперативное выполнение важного для развития нашей фирмы задания! Ваши неординарные предложения и идеи, уверенность и старание помогли точно в срок достичь качественного результата! Желаю сохранить на многие годы энтузиазм и работоспособность!
Когда мастер берется за дело и выполняет работу качественно и в срок, хочется в ответ ему выразить благодарность и восхищение! Спасибо за ваше усердие и за умение. Не страшно предложить вам новую задачу, зная, что дело в надежных руках профессионала.
За старание спасибо
И за ваш бесценный труд.
Пусть в признании и славе
Годы славные идут.
Вам побед желаю новых,
В деле лучшим быть всегда.
И пред трудною задачей
Не сдаваться никогда.
За то, что трудитесь усердно
Хочу всех вас благодарить.
Желаю вам свою работу
Лишь от души всегда любить.
Пусть дело дарит вдохновенье,
Приносит емкий результат.
Ну а сегодня крики «браво»
Пусть вам, ребята, прозвучат.
В практике делового общения особое место придается соблюдению норм и правил речевого этикета в письмах различного содержания. Речевой этикет делового письма является проявлением культуры адресанта.
Вступительное обращение и заключительная форма вежливости представляют собой общепринятые стандартные формулы.
Вступительное обращение — это способ привлечения внимания адресата, установления контакта с ним.
В практике отечественной переписки до недавнего времени обращение традиционно использовалось в письмах полуофициального характера; в письмах-приглашениях, адресуемых конкретным лицам (заслуженным деятелям науки, искусства, культуры, депутатам, лицам, занимающим высокое общественное положение, и др.) или группе лиц, связанных до роду своей деятельности; в коммерческой корреспонденции. В современных служебных письмах роль обращения возросла, оно используется в тех случаях, когда ситуация требует непосредственного обращения к должностному лицу или лицам.
При обращении к адресату следует принимать во внимание его служебное положение, сферу деятельности, характер взаимоотношений между сторонами, цель письма и пр.
При обращении к лицам одного профессионального круга возможно обращение:
Для русского речевого этикета нивелирование полов — характерная черта, поскольку до 1917 г. женщин на государственной службе практически не было, а в советский период распространенным было бесполое обращение “товарищ” (тов. Иванова Н. С.). В последние годы при адресовании письма должностному лицу женского пола используется существительное мужского рода (следователь, генеральный директор заведующий и т. д.).
Если получателем письма является особо важная персона: высокое должностное лицо (губернатор, мэр), заслуженный деятель науки и культуры, известный общественный деятель, президент (председатель) общества, кампании, фирмы и др., то используют обращения:
— Глубокоуважаемый Алексей Петрович!
— Многоуважаемый Павел Анатольевич!
Возможно обращение с указанием должности и без фамилии:
— Уважаемый господин Министр!
— Уважаемый господин Губернатор!
— Уважаемый господин Депутат!
— Уважаемый господин издатель!
— Уважаемый господин председатель!
При обращении к лицу, имеющему звание, можно использовать следующий вариант:
Авторам писем следует иметь в виду, что сегодня как никогда важно личностное обращение, которое вызывает у адресата повышенный интерес к письму, свидетельствует о внимании и уважении отправителя к деловому партнеру.
Включение в формулу обращения фамилии адресата придает тексту документа вежливо-официальный характер. Если в обращении указываются имя и отчество, а фамилия не называется, то оно приобретает несколько личный характер. Обращение по имени и отчеству допускается в письме-приглашении, письме-сообщении, письме-благодарности и некоторых других. Эти различия обусловлены традициями русской речевой культуры:
— Глубокоуважаемый господин Петров!
— Глубокоуважаемая госпожа Петрова!
— Многоуважаемый господин Смирнов!
— Многоуважаемая госпожа Демина!
— Уважаемый господин Горский!
— Уважаемая госпожа Пронина!
— Уважаемый Дмитрий Иванович!
— Уважаемая Ксения Петровна!
Заключительная форма вежливости завершает основной текст, помещается с правой стороны на одной вертикали с датой, расположенной наверху, и отделяется от текста письма двумя-тремя интервалами. В конце заключительной формулы вежливости, как правило, ставится запятая, но допустимо и ее отсутствие. Реквизит “Подпись” (наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка) проставляется ниже заключительной формулы вежливости в соответствии с ГОСТ Р 6.30-97. В письмах, оформленных на должностных бланках (а также в некоторых письмах частного характера), наименование должности и расшифровка подписи не ставятся.
В деловой переписке существует несколько вариантов заключительной формулы вежливости. Если письмо начинается с фразы: Уважаемый господин …, то оно должно заканчиваться фразой: С уважением,…
В поздравительных и благодарственных письмах, в письмах, имеющих личный характер, используются следующие языковые формулы:
— С наилучшими пожеланиями и приветом, …
— С сердечным приветом и пожеланиями, …
— С дружеским приветом, …
— Наши наилучшие пожелания г-ну (имя).
В реальной ситуации отправитель должен руководствоваться не только стандартом, но и правилами хорошего тона.
В письмах малознакомым людям или деловым партнера следует использовать официальные формулировки:
— С благодарностью и уважением, …
Как правило, такие письма имеют персональную адресацию.
Слова благодарности уместны как в начале, так и в конце письма. Письмо с выражением благодарности может быть различным по содержанию, например: письмо-просьба, письмо-подтверждение, письмо-приглашение, письмо-ответ на приглашение, сопроводительное письмо, письмо-запрос и т. д. При выборе той или иной формулировки для выражения благодарности следует принимать во внимание характер деловых и личностных отношений между отправителем и получателем письма.
В начале письма можно засвидетельствовать свое уважение, почтительное отношение к адресату, признание его заслуг, положительную оценку ума делового партнера и т. п. или выразить благодарность за полученную корреспонденцию:
Ваш ответ, сообщаем… Ваше письмо, извещаем…
-Очень любезно с Вашей стороны …
— Я высоко ценю Вашу доброту…
— Признавая и по достоинству оценивая Ваш вклад в…
— Мы были счастливы, получив…
— Это письмо — выражение глубокой благодарности (признательности) …
— Подтверждаем с благодарностью получение Вашего заказа на…
— Большое спасибо за факс от…
— Благодарим за каталог, который мы получили…
— Благодарим Вас за Ваше письмо от…
— Примите, пожалуйста, мою искреннюю (глубокую) благодарность за…
-Хочу выразить мою глубокую благодарность за…
-Я (искренне) благодарен за Ваш…
— Позвольте выразить признательность за участие в…
— Позвольте Вас поблагодарить за…
— Разрешите выразить Вам благодарность (признательности)
— Мы признательны Вам за то, что…
— Выражаем благодарность от имени…
— Благодарю Вас за участие…
В конце письма также можно еще раз употребить слова благодарности, выразить надежду на получение скорого ответа, на продолжение сотрудничества, на возможные перспективы деловых отношений и т. д.:
— С благодарностью за Ваш интерес к этому делу, остаюсь, …
— Заранее благодарю Вас за содействие, остаюсь, Ваш…
— Я буду (мы будем) очень благодарен (благодарны) за скорый (срочный) ответ.
— Мы были бы очень признательны (благодарны), если бы Вы ответили при первой возможности.
— Большое спасибо за Ваше (доброе) содействие.
— Ваше содействие в этом деле будет по достоинству оценено.
— С сердечным приветом и благодарностью за Ваше ее действие (терпение) в этом деле.
— Я искренне ценю Ваше терпение и продолжающийс. интерес.
— Ждем Вашего любезного ответа.
С наилучшими пожеланиями и уверенностью в развитии взаимовыгодного сотрудничества…
Письмо-поздравление является доказательством доброго расположения отправителя к адресату
Поздравления и пожелания чаще всего являются основным аспектом письма, открытки, телеграммы, но могу представлять собой и часть многоаспектного письма. В таком случае слова поздравления и пожелания располагаются как правило, после обращения и приветствия.
Для писем, которые пишутся и отправляются задолго до знаменательной даты, возможно размещение поздравления в конце письма.
В официальных поздравительных письмах наиболее употребительными являются формулы:
разрешите поздравить Вас;
позвольте поздравить Вас;
примите мои (наши) поздравления.
(сердечно) поздравить Вас
с национальным праздником.
с годовщиной со дня провозглашения независимости Ва шей республики.
— Примите наши поздравления
с новым назначением.
с Новым годом и приближающимся Рождеством.
по случаю национального праздника.
по случаю Вашего юбилея.
в связи с открытием международной конференции.
избрания Вас на пост …
разрешите (позвольте) поздравить….
успешной защиты Вашей диссертации
примите мои (наши) поздравления…
Вам больших успехов, здоровья, благополучия, счастья…
Вам успеха в осуществлении Ваших планов
-Примите наши (искренние. теплые, сердечные и т. д.) пожелания
здоровья, исполнения надежд (желаний)
Письмо-приглашение может быть адресовано как конкретному лицу или нескольким лицам, так и учреждениям. Приглашение конкретному лицу следует ее составлять с учетом статуса адресата, характера взаимоотношений между сторонами, а также степени официальности проводимого мероприятия.
Наиболее распространенными в деловой переписке являются выражения со словами: разрешите пригласить; позвольте пригласить.
пригласить Вас (Ваших представителей)
Имеем честь пригласить Вас
Примите наше приглашение
Просим принять участие в …
Нейтральные по стилю выражения подчеркивают заинтересованность приглашающей стороны. Такие выражения носят еще характер обсуждения, то есть одностороннего приглашения без согласия второй стороны. В том случае, когда и вторая сторона согласна, высылается уже официальное приглашение.
Если Вы сможете посетить
Если бы Вы смогли посетить
-Мы согласны были бы
Видео (кликните для воспроизведения). |
встретиться с Вашими представителями
— Мы были бы рады видеть Вас на…
— Мы будем весьма признательны Вам за участие в …
-Мы были бы благодарны Вам, если бы Вы смогли принять наше приглашение на…
посетить наше предприятие?
встретиться с нашими представителями?
принять участие в открытии выставки?
принять участие в презентации результатов разработки?
В том случае, когда инициатором приглашения выступы вторая сторона (Мы хотели бы принять участие в Вашем совещании), в ответном письме-приглашении уместны выражения:
— Мы с (большой) радостью примем (встретим) Ваших представителей (Вашу делегацию).
— Мы согласны принять Вашу делегацию …
— Мы можем принять Ваших представителей.
— Мы не возражаем против Вашего участия в совещании.
— Со своей стороны мы (с радостью) готовы принять (пригласить, встретить) Ваших представителей.
Если первая сторона особо заинтересована в согласии, то после собственно пригласительных фраз употребляются выражения:
— Мы надеемся, что Вы примете наше приглашение.
— Нам хотелось бы надеяться на Ваше согласие.
— Мы выражаем надежду, что Вы примите наше приглашение (предложение).
Общепринятыми формулами выражения сожаления являются следующие:
— Я с сожалением узнал из Вашего письма, что …
Выразить сожаление по поводу несостоявшейся сделки, просроченной оплаты, задержки в доставке заказанного товара и т. д. бывает недостаточно для того, чтобы между обеими сторонами сохранились добрые отношения и возможность дальнейшего успешного сотрудничества, поэтому правилами делового этикета рекомендуется принести свои извинения за причиненные неудобства. Извинения в письмах могут сопровождать просьбы (Извините, что обращаюсь к Вам с просьбой), отказы (Извините, но, к сожалению, Вашу просьбу мы выполнить не можем) и т. п.
Типичными и наиболее употребительными формулами извинения являются следующие:
Приношу свои (наши) извинения
Примите, пожалуйста, мои (искренние) извинения
Хочу принести свои самые искренние извинения
Мы приносим свои извинения
Я приношу Вам извинения от имени (название организации, органа управления, должностного лица)
Я должен извиниться перед Вами
принести (свои глубокие) извинения за …
Сопроводительное письмо составляется при отправке адресату каких-либо материальных ценностей; документе не имеющих адресующей части; документов, требующие дополнительного разъяснения. Сопроводительные письма необходимы и в тех случаях, когда отправляемые документы включают несколько листов. В сопроводительных письмах указывается наименование сопровождаемого документа и цель его направления, срок исполнения, объясняется причина задержки и т.д.
— В ответ на Ваше письмо от …
(на Ваш запрос, на Вашу просьбу)
— Ссылаясь на Ваше (наше) письмо от … (на Ваш запрос, на нашу договоренность, на наш
— Согласно Вашей просьбе
— Согласно нашей договоренности
— В соответствии с дополнительным протоколом на … год (с нашей договоренностью, с Вашей просьбой)
— На основании дополнительного протокола на… год (Вашей просьбы, нашей договоренности)
— В связи с Вашей просьбой (нашей договоренностью)
— В подтверждение нашей договоренности (нашего телефонного разговора)
отдельной почтовой посылкой …
направляем посылаем высылаем препровождаем
— Направляем заявку на …
— Высылаем (Вам) наложенным платежом …
— Направляем (Вам) на рассмотрение …
— Согласно прилагаемому списку …
— Отправляем Вам вместе с этим письмом образцы …
наш телефонный разговор
нашего телефонного разговора
Не только премирование является инструментом стимулирования сотрудников. Способы нематериального поощрения также успешно справляются с задачами поддержания рабочего настроя в коллективе и укрепляют позитивное отношение специалистов к компании. Благодарственное письмо — один из таких инструментов. Написать его можно не только для работника. В отношениях с организацией, с которой осуществлялось или осуществляется сотрудничество, такая форма выражения признательности за что-либо также будет уместна.
Когда уместно написать благодарственное письмо?
Благодарственные письма призваны повышать мотивацию персонала к работе и лояльность к организации. Как правило, пишутся и вручаются таковые по какому-либо поводу:
Благодарственное письмо можно написать для любого сотрудника предприятия. Оно составляется от лица руководителя организации или начальника подразделения. Допускается таким же образом выражать признательность и компаниям: за сотрудничество, хорошую работу, участие в мероприятиях, своевременную оплату товаров и услуг и так далее. Выдача или отправка благодарственного письма фирме-партнёру будет способствовать дальнейшим взаимовыгодным отношениям.
Вручение благодарственных писем адресатам чаще всего проходит в торжественной обстановке.
Вручение благодарственных писем обычно приурочивается к какому-либо событию
Как правильно выразить благодарность?
Текст благодарственного письма пишется от руки, составляется на фирменном бланке организации или печатается на специальной заготовке из плотной бумаги. Последнюю можно купить в магазине или заказать в салоне полиграфических услуг с учётом особенностей события.
В «шапке» указывается название фирмы-отправителя, ниже (справа) размещаются фамилия, имя, отчество и должность награждаемого (если получателем является организация, то указывается её наименование с реквизитами директора или без них), затем в центре листа крупным шрифтом располагается надпись «Благодарственное письмо», после которой следует непосредственно обращение к адресату, основная часть текста, подпись составителя с печатью компании и дата.
Лучше всего напечатать текст благодарственного письма на специальном готовом бланке
Рекомендуется придерживаться следующих правил, выражая благодарность сотруднику или фирме:
Благодарственное письмо обязательно должно быть подписано
Как составить благодарственное письмо для работника или организации: образцы текстовЗа многолетний труд
Администрация ООО «Лучик» выражает Вам благодарность за многолетний труд и весомый вклад в развитие нашего предприятия!
20 лет Вы проработали на благо нашей компании. За эти годы Вами было реализовано множество успешных проектов, решено немало труднейших задач. Вы являетесь примером для подражания среди коллег и опытным наставником для молодых сотрудников. Искренне желаем Вам бодрости духа и здоровья, а также вдохновения для новых свершений и побед!
Директор ООО «Лучик» С.С. Иванов
Желаем сохранять ту же неутомимую энергию и азарт в работе!
Директор ООО «Пламя» Ф.В. Снегирёв
За добросовестный труд
От всего коллектива и от себя лично выражаю благодарность за качественную работу. Нам отлично известно, сколько души и таланта Вы вкладываете в свою деятельность. Вы трудитесь не только в рабочее время, но и в выходные дни, чтобы добиться запланированных показателей в назначенный срок. Мы ценим тот огромный вклад, который Вы вносите в дело достижения целей и задач компании.
Поздравляем Вас с Днём машиностроителя и искренне желаем процветания, дальнейших карьерных успехов и личного благополучия!
Директор ООО «Искорка» А.А. Петров
За вклад в развитие
Ваш высокий профессионализм и серьёзный подход к нашему общему делу вызывают огромное уважение. Вы являетесь мудрым наставником для коллег и несравненным экспертом в своей деятельности.
Пусть Вам сопутствует удача, дальнейший профессиональный рост и радость во всех сферах жизни!
Директор ООО «Форвард» С.И. Плахов
Особую благодарность выражаем Людмиле Анатольевне Семёновой за её блестящие идеи.
Надеемся на дальнейшую совместную работу! Желаем процветания вашей фирме, креатива и удачи всем специалистам.
Директор ООО «Фазенда» В.В. Платонов
За проведение мероприятия
Компания ООО «Фактор» выражает искреннюю благодарность команде консультантов ООО «Содействие» за проведение обучающего тренинга по осуществлению продаж. Полученные знания и навыки позволили нашим сотрудникам выйти на новый качественный уровень работы и привлечь большое количество клиентов. Ваш профессионализм стал мощным толчком развития нашего бизнеса!
С нетерпением ожидаем новых тренингов и желаем дальнейшего роста и процветания всей команде.
Директор ООО «Фактор» И.Л. Лазеров
Не стоит пренебрегать использованием такого эффективного инструмента мотивации персонала или организаций-партнёров, как благодарственное письмо. Затраты финансов и времени на составление, оформление и вручение такой полезной награды, которая может стать залогом дальнейшего долгого и плодотворного сотрудничества, минимальны.
Не только премирование является инструментом стимулирования сотрудников. Способы нематериального поощрения также успешно справляются с задачами поддержания рабочего настроя в коллективе и укрепляют позитивное отношение специалистов к компании. Благодарственное письмо — один из таких инструментов. Написать его можно не только для работника. В отношениях с организацией, с которой осуществлялось или осуществляется сотрудничество, такая форма выражения признательности за что-либо также будет уместна.
Когда уместно написать благодарственное письмо?
Благодарственные письма призваны повышать мотивацию персонала к работе и лояльность к организации. Как правило, пишутся и вручаются таковые по какому-либо поводу:
Благодарственное письмо можно написать для любого сотрудника предприятия. Оно составляется от лица руководителя организации или начальника подразделения. Допускается таким же образом выражать признательность и компаниям: за сотрудничество, хорошую работу, участие в мероприятиях, своевременную оплату товаров и услуг и так далее. Выдача или отправка благодарственного письма фирме-партнёру будет способствовать дальнейшим взаимовыгодным отношениям.
Вручение благодарственных писем адресатам чаще всего проходит в торжественной обстановке.
Вручение благодарственных писем обычно приурочивается к какому-либо событию
Как правильно выразить благодарность?
Текст благодарственного письма пишется от руки, составляется на фирменном бланке организации или печатается на специальной заготовке из плотной бумаги. Последнюю можно купить в магазине или заказать в салоне полиграфических услуг с учётом особенностей события.
В «шапке» указывается название фирмы-отправителя, ниже (справа) размещаются фамилия, имя, отчество и должность награждаемого (если получателем является организация, то указывается её наименование с реквизитами директора или без них), затем в центре листа крупным шрифтом располагается надпись «Благодарственное письмо», после которой следует непосредственно обращение к адресату, основная часть текста, подпись составителя с печатью компании и дата.
Лучше всего напечатать текст благодарственного письма на специальном готовом бланке
Рекомендуется придерживаться следующих правил, выражая благодарность сотруднику или фирме:
Благодарственное письмо обязательно должно быть подписано
Как составить благодарственное письмо для работника или организации: образцы текстов
За многолетний труд
Администрация ООО «Лучик» выражает Вам благодарность за многолетний труд и весомый вклад в развитие нашего предприятия!
20 лет Вы проработали на благо нашей компании. За эти годы Вами было реализовано множество успешных проектов, решено немало труднейших задач. Вы являетесь примером для подражания среди коллег и опытным наставником для молодых сотрудников. Искренне желаем Вам бодрости духа и здоровья, а также вдохновения для новых свершений и побед!
Директор ООО «Лучик» С.С. Иванов
За хорошую работу
Желаем сохранять ту же неутомимую энергию и азарт в работе!
Директор ООО «Пламя» Ф.В. Снегирёв
За добросовестный труд
От всего коллектива и от себя лично выражаю благодарность за качественную работу. Нам отлично известно, сколько души и таланта Вы вкладываете в свою деятельность. Вы трудитесь не только в рабочее время, но и в выходные дни, чтобы добиться запланированных показателей в назначенный срок. Мы ценим тот огромный вклад, который Вы вносите в дело достижения целей и задач компании.
Поздравляем Вас с Днём машиностроителя и искренне желаем процветания, дальнейших карьерных успехов и личного благополучия!
Директор ООО «Искорка» А.А. Петров
За вклад в развитие
Ваш высокий профессионализм и серьёзный подход к нашему общему делу вызывают огромное уважение. Вы являетесь мудрым наставником для коллег и несравненным экспертом в своей деятельности.
Пусть Вам сопутствует удача, дальнейший профессиональный рост и радость во всех сферах жизни!
Директор ООО «Форвард» С.И. Плахов
За сотрудничество
Особую благодарность выражаем Людмиле Анатольевне Семёновой за её блестящие идеи.
Надеемся на дальнейшую совместную работу! Желаем процветания вашей фирме, креатива и удачи всем специалистам.
Директор ООО «Фазенда» В.В. Платонов
За проведение мероприятия
Компания ООО «Фактор» выражает искреннюю благодарность команде консультантов ООО «Содействие» за проведение обучающего тренинга по осуществлению продаж. Полученные знания и навыки позволили нашим сотрудникам выйти на новый качественный уровень работы и привлечь большое количество клиентов. Ваш профессионализм стал мощным толчком развития нашего бизнеса!
С нетерпением ожидаем новых тренингов и желаем дальнейшего роста и процветания всей команде.
Директор ООО «Фактор» И.Л. Лазеров
Не стоит пренебрегать использованием такого эффективного инструмента мотивации персонала или организаций-партнёров, как благодарственное письмо. Затраты финансов и времени на составление, оформление и вручение такой полезной награды, которая может стать залогом дальнейшего долгого и плодотворного сотрудничества, минимальны.