официальный значок volvo на крыло история
Логотип Volvo
Значение эмблемы Вольво, история, информация
Volvo: информация
Год основания | 1927 |
Основатели | Густав Ларсон Ассар Габриэльссон |
Штаб-квартира | Гетеборг |
Родительская компания | Geely |
Обзор | Volvo Car Corporation — шведский производитель автомобилей класса люкс, основанный в 1927 году со штаб-квартирой в Гетеборге, Швеция. Volvo Cars принадлежала AB Volvo до 1999 года, после она была приобретена компанией Ford Motor Company в составе ее Premier Automotive Group. Затем Geely Holding Group приобрела Volvo Cars у Ford в 2010 году. |
Символ Volvo — это древний алхимический знак железа. Символ используется для обозначения прочности железа, используемого в автомобиле, так как Швеция известна своей металлургией во всем мире.
В варианте эмблемы 2006 года представлены 3D-форма, серебряный круг и белая надпись Volvo на синем фоне.
Синий цвет на логотипе Вольво отражает превосходство и надежность марки, а серебро — изысканность и креативность.
Нынешний логотип изображает алхимический знак железа, что может также символизировать Марса, бога войны. Стрелка, завершающая круг, направлена к правой верхней стороне и создает мощное и мужественное изображение. Эмблема дополнена надписью Volvo, размещенной на синем фоне и встроенной в серебряный круг.
Зачем в автомобилях Вольво диагональная полоска на решетке радиатора
Вот история происхождения узнаваемой диагональной полоски Вольво.
Как известно, почти каждый автопроизводитель Вольво имеет свой собственный набор фирменных шрифтов, логотипов и значков, которые способствуют фирменной индивидуализации бренда среди других компаний. Одой из наиболее характерных узнаваемых деталей в автомобилях Вольво является диагональная полоса на решетке радиатора, которая проходит через фирменный логотип бренда, размещенного, как правило, по центру решетки. Знаете ли вы, что у этой диагональной линии (бара) есть своя удивительная история происхождения? Хотите услышать ее? Мы расскажем вам.
Логотип Вольво – круг со стрелкой – это римский символ Бога Марса, щита и копья. Зачем же Вольво выбрала именно этот древнеримский символ в качестве логотипа бренда? Что означает этот логотип для Вольво? Для шведского автобренда фирменный значок означает другой античный символ железа, который очень похож на римский символ Бога Марса.
Кстати, символ железа является самым древним и известным изображением в западной культуре. Почему выбран именно символ железа? Все просто. Таким образом компания хотела подчеркнуть успехи своей страны в сталелитейной промышленности, а также убедить людей в том, что их автомобили надежны и крепки как сталь.
Но что означает диагональная линия, красующаяся на решетке радиаторов всех автомобилей? Ведь она не являлась изначально частью логотипа? Вот тут и начинается самое интересное.
В 1927 году была построена Volvo OV 4, которая получила прозвище «Якоб» (Jakob). Это был первый автомобиль, который выпускался под брендом Вольво. У этого автомобиля на начальном этапе все пошло не так. После старта серийного производства из-за проблем с неправильно установленным мостом выпуск был приостановлен. Также после устранения проблем автомобиль не получил особого успеха на внутреннем рынке, поскольку кузов модели был не лучшим решением для шведского сурового климата. Естественно, этот автомобиль не имел хорошего спроса.
Тем не менее эта машина все-таки была первой, которая сошла с конвейера под логотипом Вольво. Модель Volvo OV 4 была разработана художником и дизайнером Хелмером Мас Олле.
Мас Олле хотел, чтобы значок логотипа располагался по центру открытой площади воздухозаборника на корпусе радиатора.
Кормус радиатора не имел, как современные автомобили, соответствующей защитной фальшрешетки или защитного экрана. Поэтому чтобы установить логотип непосредственно на радиаторе, его нужно было чем-то закрепить. Чтобы, как пожелал дизайнер, разместить значок Вольво по центру радиатора, было принято решение использовать диагональный компонент, идущий от одного угла радиатора в другой, который и держал логотип по центру радиатора.
Вот, в принципе, и вся история происхождения диагонального бара. Но почему же эта диагональная линия используется на сегодняшних новых моделях? Ведь уже давно радиатор скрывается под декоративной решеткой?
В какой-то момент Вольво поняла, что логотип по центру стал единым целым с диагональной линией, после чего было принято решение оставить эту линию в качестве декора и единого значка.
Вот фотографии нескольких машин, у которых из-за дизайна решетки радиатора нельзя было разместить значок по центру. В итоге логотип разместили не по центру. Как видите, вместе с логотипом использовалась диагональная линия.
Диагональный компонент вскоре превратился из поддержки логотипа в отдельный элемент дизайна значка. Такой единый логотип использовался до появления Volvo PV444, а затем исчез. Но в 1968 году Вольво вернула его, выпустив модель Volvo 164.
Итак, теперь вы знаете простую историю появления на решетке радиатора автомобилей Вольво диагональной полосы, которая добавила бренду индивидуальность и большую узнаваемость.
Volvo показала новый логотип. Теперь он плоский
Логотип Volvo Iron Mark сохраняет выбранные почти век назад ключевые элементы. В 1927 году на самом первом автомобиле Volvo ÖV 4 дебютировал круг со стрелкой, направленной в правый верхний угол решетки радиатора. Символ Марса – как планеты, так и римского бога войны – также указывает на мужское начало, а алхимиками использовался как символ железа. С 1930 года «щит и копье Марса» появились на официальном логотипе марки и соединились с надписью Volvo, шрифт которой остается практически неизменным.
В последний раз плоский логотип Volvo использовала в конце 90-х годов прошлого века. Теперь же айдентика вернулась к 2D, причем в максимально упрощенном виде: исчез фирменный синий цвет, а надпись впервые в истории Volvo лишилась подложки.
Возможно, логотип на электрокарах Volvo XC40 Recharge и C40 Recharge – это и есть новая эмблема: на это указывают укороченная ножка стрелки, отсутствие рельефа и сплошная черная заливка круга, в котором расположена надпись. Оба автомобиля марка обещала привезти в Россию уже в следующем году.
Эволюция логотипа Volvo
До Volvo упрощенные эмблемы уже показал ряд производителей, в том числе Nissan, Volkswagen и Kia, которая в сентябре начала продажи рестайлингового Cerato со свежим логотипом на российском рынке.
Тенденцию на минимализм поддерживает и российский АвтоВАЗ: в середине сентября он обновил логотип Lada, заменив трехмерную «ладью» на двухмерную, с более плавными и чистыми линиями, а также подкорректировав шрифт. Новая айдентика будет использоваться в рекламе и других материалах, но на автомобилях не появится.
Moose (Лось Volvo)
Навигация
Навигация
Содержание
Эмблема «скачущий» или «гарцующий» лось, который автовладельцы с удовольствием наклеивают на свои автомобили Volvo, имеет две равно приемлемые теории происхождения.
Лось как общий символ Volvo. (Наверх)
«Лосиный тест» и безопасность Volvo.
Лосиный тест имитирует внезапное появление на дороге лося — нередкую для Швеции опасность. Опытным водителям известно, что для объезда препятствия нужно вдвое меньшее расстояние, чем для остановки перед ним. Поэтому, если лось близко, приходится выехать на встречную полосу — а потом, если возможно, сразу же вернуться в свой ряд, чтобы не столкнуться со встречным потоком. Тест проверяет, как автомобиль ведёт себя при таком манёвре.
Как проводится тест? Тест выполняется на асфальтовом покрытии только в сухую погоду.
Автомобиль нагружается до своей номинальной грузоподъёмности. Водитель на размеченном конусами полигоне делает двойную переставку (бросает машину сначала влево, затем вправо). Если машина выдержала испытание, тест повторяется на большей скорости — пока автомобиль не начнет скольжение. Редкий автомобиль выдерживает такое испытание на скоростях больших 70 км/ч.
Лосиный тест интересен тем, что в 1997 году во время такого теста Mercedes-Benz A-класс перевернулся на крышу всего на 60 км/ч, в то время как «Трабант» с успехом прошёл испытание. Это событие подтолкнуло немецкого автомобилестроителя к широкому использованию электронных систем поддержания устойчивости в машинах премиум-класса.
В SAAB «лосиным тестом» также называется испытание автомобиля на столкновение с чучелом лося. У всех SAAB’ов лобовое стекло упрочнено, что не даёт туше животного весом в несколько центнеров проникнуть в салон.
Гарцующий Лось. (Наверх)
Эмблема, под название «скачущий лось» (Prancing Moose), появилась на Volvo XC90 Power Utility Vehicle (PUV), созданном американскими дизайнерами Aria Group специально для выставки SEMA (Лас-Вегас) в 2004 году.
Volvo XC90 Power Utility Vehicle (PUV) действительно имел умопомрачительные характеристики и вполне мог составить конкуренцию многим легковым суперкарам. Изюминкой автомобиля стал форсированный до 650 лошадиных сил новый двигатель V8, который совсем недавно был устанавливлен на базовую модель Volvo XC90. Работает он в паре с шестиступенчатым «автоматом» Geartronic и полным приводом. Помимо этого экстремальный Volvo XC90 получил увеличенную колесную базу, агрессивный аэродинамический обвес кузова с расширенными колесными арками и новым передним бампером с крупным воздухозаборником. К сожалению, этот автомобиль, так и остался в единственном экземпляре и занял своё место и музее компании.
Что же касается непосредственно «Гарцующего Лося» (на крыле XC90 на фото выше), дизайнеры ехидно потроллили эмблемы Ламборгини
Авто-рушный след (Наверх)
В русскоязычном сегменте этих ваших интернетов ходит иная теория происхождения «гарцующего Лося»: якобы впервые этот графический стёб был исполнен сумрачными гениями вольво-конференции Авто.ру, старейшего «рассадника инфекции» (С). Возможно, им навеяло.
Однако, если внимательно присмотреться, то можно заметить, что у всех гарцующих лосей во всех возможных вариациях совпадает положение ног, количество и расположение рогов.
Значит, «ноги растут» из одного источника. И американская версия, очевидно, является наиболее вероятной.
Клуб Вольво авторитетно заявляет: клейте правильных лосей, они улучшают карму, сохраняют ЛКП машины, оздоравливают печень владельца
Эмблемы Volvo (Вольво) Подобрать товар
VOLVO
Еще в 1927 году, когда шведский производитель подшипников SKF решил создать собственное производство автомобилей, владельцы подобрали сильный и узнаваемый логотип для представления нового подразделения.
Символика Volvo
По иронии судьбы, знаменитая диагональная полоса Volvo, которая пересекает радиатор, проходя через эмблему, первоначально имела функцию поддержки логотипа. Со временем ее упразднили, но позже символ вернулся как незабываемый элемент дизайна и функция наследия.
Текст. Помимо «железной» эмблемы, первые автомобили Volvo были оснащены синим овалом с надписью «Volvo Gothenburg Sweden». Спустя короткое время две эмблемы, объединенные как название компании, были помещены на правой стороне знака «Железа», создав изображение, заложившее основы современного логотипа Volvo. В 1950-х годах название Volvo переместилось в круг.
Цвет. Для большей части истории компании эмблема отличалась синими и белыми цветами, и они стали выбором торговой марки Volvo. Текущий логотип Volvo имеет несколько оттенков серебра, синего и белого цветов. Надпись «Volvo» выполнена в белом цвете и размещена на синем фоне, а знаменитый круг со стрелкой имеет градиентные оттенки серебра.