огненная сага евровидение реальная история

«Евровидение: История огненной саги». Когда всё идёт не так

огненная сага евровидение реальная история. Смотреть фото огненная сага евровидение реальная история. Смотреть картинку огненная сага евровидение реальная история. Картинка про огненная сага евровидение реальная история. Фото огненная сага евровидение реальная история

Этот фильм должен был выйти в мае 2020 года, в одно время с Евровидением. Но конкурс решили не проводить, так что премьеру отложили.

И вот, 26 июня 2020 года Netflix выпустил историю неудалого дуэта.

Это исландцы Ларс Эрикссон и Сигрит Эриксдоттир и их банда называется «Огненная Сага». Они родом из Хусавика, города на севере Исландии.

Хоть ребята уже давно музицируют, но их никто не знает за пределами страны. Ларсу надоело исполнять одну и ту же песню по кабакам. Исландские слушатели совсем не готовы к настоящей музыке. Ларс хочет заявить о «Саге» на весь мир, поэтому мечтает победить на Евровидении.

Он хотел этого с самого детства, когда услышал выступление группы ABBA на конкурсе, в 1974 году.

огненная сага евровидение реальная история. Смотреть фото огненная сага евровидение реальная история. Смотреть картинку огненная сага евровидение реальная история. Картинка про огненная сага евровидение реальная история. Фото огненная сага евровидение реальная история

И то ли просьбы Сигрит к эльфам сработали, то ли им просто везёт, но «Огненная Сага» летит в Эдинбург, на песенный конкурс.

Ларса и Сигрит многие считают братом и сестрой. Исландия маленькая страна и там все, так или иначе, друг другу родственники. А вот ещё удивительный факт. В древнескандинавском языке и его сегодняшнем наследнике — исландском нет фамилий, их место занимают отчества. Так что и Эрикссон и Эриксдоттир — это именно отчества.

Son — сын, dóttir — дочь. Сын Эрика и дочь Эрикса.

Кстати, в фильме Ларса называют Erickssong, это игра слов. Обязательное окончание son превращается в английское song.

огненная сага евровидение реальная история. Смотреть фото огненная сага евровидение реальная история. Смотреть картинку огненная сага евровидение реальная история. Картинка про огненная сага евровидение реальная история. Фото огненная сага евровидение реальная история

Исландцы попадают в Европу, в атмосферу Евровидения, где сталкиваются с нахальным русским богачом Александром Лемтовым. Маленький нюанс: ни одно выступление «Огненной Саги» не обходится без катастрофы. Но, кажется, зрителям это даже нравится.

Удался ли фильм

Я люблю Исландию и был там несколько раз. В том числе и в Хусавике. Мне было интересно, как американцы покажут эту страну. Чувствуется, что сценарий написал американский комик и фильм нацелен в первую очередь на американцев — там есть шутки чисто для своих. Например, Ларс несколько раз высказывает понаехавшим жителям США, как он их не любит, а они в ответ только улыбаются.

Хоть автор сценария и исполнитель главной роли Уилл Фаррелл — калифорниец, но он интересуется Европой. Его жена — шведская актриса Вивека Полин, а сам Уилл фанат английского футбольного клуба «Челси».

огненная сага евровидение реальная история. Смотреть фото огненная сага евровидение реальная история. Смотреть картинку огненная сага евровидение реальная история. Картинка про огненная сага евровидение реальная история. Фото огненная сага евровидение реальная история

Фаррелл готовился к съёмкам несколько лет. В 2018 году он ездил в Лиссабон на финал «Евровидения», где изучал устройство конкурса и общался с участниками.

Фильм снимали в Исландии и Великобритании, поэтому если вы, как и я, поклонник исландских пейзажей — кино уже стоит смотреть.

Можно придраться к простому сюжету и банальным режиссёрским приёмам. Да и Уилл Фаррелл в роли Ларса, и Рэйчел Макадамс в роли Сигрит не тянут на исландцев. Но зато они хорошие актёры.

Эльфы, нота Cпеорга и тухлое мясо акулы

В фильме упоминается нота Спеорга, якобы это какая-то высокая нота из исландского фольклора, которую трудно спеть. Судя по всему это выдумка, мне не удалось найти упоминаний про эту ноту ни в одном источнике.

С эльфами тоже вышла накладка. Исландские эльфы живут среди скал и камней и размера не крошечного, а крупного, как человек. В Исландии их зовут Huldufólk, что значит «скрытые жители». Да и количество исландцев, которые в них верят — преувеличено.

А вот тухлое мясо акулы, которое упоминают в фильме, действительно, существует и называется хаукарль. В свежем виде полярная акула ядовита, поэтому сложилась традиция обрабатывать её таким образом. Рецепт придумали ещё викинги и сейчас существуют способы приготовления поинтереснее.

Я хаукарль пробовал и он ужасен. Не вижу ни одной причины есть его ещё раз.

В начале фильма звучит настоящая исландская песня «Sá ég spóa». А вот с именами вышел прокол. Ларс — действительно, популярное в Исландии имя, но Сигрит — нет. Большая часть имён в фильме не исландские, а скорее исландизированные.

огненная сага евровидение реальная история. Смотреть фото огненная сага евровидение реальная история. Смотреть картинку огненная сага евровидение реальная история. Картинка про огненная сага евровидение реальная история. Фото огненная сага евровидение реальная история

Но, вообще, я почитал отзывы исландцев и они довольны фильмом, несмотря на неточности. Евровидение в этой стране и вправду любят. Когда Ларс и Сигрит приезжают в родной Хусавик их встречают как героев. Это похоже на правду, исландцы гордятся малой родиной и особенно теми, кто прославляет её за границей.

Источник

Мы к вам заехали на час: рецензия на фильм «Евровидение: История Огненной саги»

Уморительная комедия о неудачниках из Исландии, пробравшихся на главный поп-конкурс Европы.

Трейлер

огненная сага евровидение реальная история. Смотреть фото огненная сага евровидение реальная история. Смотреть картинку огненная сага евровидение реальная история. Картинка про огненная сага евровидение реальная история. Фото огненная сага евровидение реальная история

Ларс Эрикссонг (Уилл Феррел) — мужчина средних лет, который когда-то в детстве твёрдо решил, что будет выступать на «Евровидении», и с тех пор не отпускал свою мечту. Весь его маленький исландский город над ним смеётся, отец (Пирс Броснан в одной из самых смешных своих ролей) откровенно не уважает, и лишь подруга детства Сигрит Эриксдоттир (Рейчел МакАдамс) — возможно, сестра, но не факт — поддерживает его музыкальные чаяния. Вместе они хотят написать песню, которая даст им шанс на победу в «Евровидении» — куда они попадают вследствие маленькой бюрократической войны и одного очень странного несчастного случая.

Кадр из фильма «Евровидение: История Огненной саги»

огненная сага евровидение реальная история. Смотреть фото огненная сага евровидение реальная история. Смотреть картинку огненная сага евровидение реальная история. Картинка про огненная сага евровидение реальная история. Фото огненная сага евровидение реальная история

Времена идут, эпохи меняются, а Уилл Феррелл, кажется, вовсе нет. Уже все его друзья сменили амплуа: Адам МакКей теперь политический сатирик, Стив Карелл — важный драматический актёр, Пол Радд — блокбастерный супергерой, в честь Джона С. Райли вообще назвали шуточную «оскаровскую» премию. А Феррел в свои 52 такой же, какой был в 35: играет тех же нелепых обаятельных кидалтов, патологических неудачников, у которых всё удаётся не благодаря, а вопреки (а иногда и не удаётся вовсе). «История Fire Saga» — фильм, который мы, кажется, уже видели много раз: просто тогда он был не о музыкальном конкурсе, а, скажем, о гонках, британском детективе или индустрии регионального телевидения. Сейчас так комедии снимать не принято (вообще, их сейчас никак не принято снимать), если не хочешь получить 0% на Rotten Tomatoes, но жестоко отставшего от трендов Феррела не сильно волнуют изменения в цайтгайсте. Это безнадёжная архаика, да, но именно в этом её очарование.

Кадр из фильма «Евровидение: История Огненной саги»

огненная сага евровидение реальная история. Смотреть фото огненная сага евровидение реальная история. Смотреть картинку огненная сага евровидение реальная история. Картинка про огненная сага евровидение реальная история. Фото огненная сага евровидение реальная история

Fire Saga строит сюжет по проверенной тысячи раз схеме — из грязи в князи, с обязательным каскадом нелепых совпадений, погоней и слёзным признанием в конце. Но, может, из-за того, как сильно мы устали от выпендрёжного инди и соскучились по простым формам, здесь это работает: когда надо — трогает, когда надо — сильно смешит, даже если гэги и драматические манипуляции авторов просчитываешь минут за 15 до их осуществления. Вероятно, дело ещё в особенно удачных актёрских работах (МакАдамс — прелесть, Дэн Стивенс в роли русского певца-гея, этакого Киркорова-Леонтьева, бесподобен) и типичном для ферреловских фильмов отсутствии тормозов: у него здесь и магический реализм, и постирония, призраки, эльфы, оголтелая культурная апроприация исландского фольклора и совершенно бесстыдная игра со стереотипами об этой маленькой северной стране. Fire Saga не боится быть похожей на скетч SNL и находится в очень свободных отношениях с физической реальностью: фильм эксплуатирует свою искусственность, и клише здесь — не драматургический костыль, а формальная неизбежность.

При этом Fire Saga ещё и находит потрясающий контакт со своей темой. «Евровидение» со всей его эпатажностью и фриковатостью — штука сама по себе очень смешная, его даже высмеивать толком не надо, достаточно лишь умелого воспроизведения. И в Fire Saga с этим всё прекрасно: отрывки номеров можно пускать вместо отменённого в этом году конкурса, и, готов поспорить, никто разницы и не заметит (может, даже Гуфовский обзор сделает). А предыстория тут — намеренно или нет — снята, как те патетичные нарезки с «Евровидения», где показывают обычную жизнь конкурсантов до их попадания на главную сцену Старого мира. Местами, правда, фильм слишком увлекается подражанием и в одной конкретной сцене сам начинает напоминать унылый поп-мюзикл — весь этот эпизод, думается, вообще нужен лишь ради камео бывших участников «Евровидения», о которых уже и не помнит толком никто. Думаю, можно было спокойно прожить и без тех двадцати минут, в течение которых я мучительно вспоминал имя Александра Рыбака.

Источник

Рецензия на фильм «Евровидение: История Огненной саги»

03:04 огненная сага евровидение реальная история. Смотреть фото огненная сага евровидение реальная история. Смотреть картинку огненная сага евровидение реальная история. Картинка про огненная сага евровидение реальная история. Фото огненная сага евровидение реальная историяПремьера новой комедии от Netflix должна была состояться в мае, сразу после финала настоящего «Евровидения». Однако эпидемия коронавируса спутала и кинематографистам, и организаторам конкурса все планы. Любимое музыкальное состязание европейцев в его традиционном виде отменилось, и экранная версия осталась единственной в этом году возможностью погрузиться в удивительный мир, смешивающий индивидуальные творческие амбиции с государственными.

Выпущенный в середине мая тизер картины давал надежды на то, что авторы «Истории «Огненной саги» имеют в целом верные представления об объекте своего исследования. Ролик представлял собой клип на песню «Volcano Man», в котором исполнители главных ролей Уилл Феррелл и Рэйчел МакАдамс в серебристых костюмах скакали по сугробам и играли на синтезаторах на фоне исландских пейзажей. В комментариях к видео фанаты конкурса, роняя слезы умиления, привычно сулили актерам по 12 баллов от своей страны.

Песня «Volcano Man» звучит и в фильме, однако – первый сюрприз! – это совсем не та композиция, с которой герои едут на конкурс. Ларс Эрикссонг (Феррелл) и Сигрит Эриксдоттер (МакАдамс) поют вместе с самого детства. Все началось в тот день, когда группа ABBA победила на «Евровидении» с песней «Waterloo». Ларс сплясал под нее на глазах у смеющихся друзей семьи и сердитого отца (Пирс Броснан) и пообещал, что когда-нибудь тоже станет победителем конкурса.

Эту мечту он лелеет и во взрослом возрасте, хотя все окружающие считают его обычным неудачником. У Ларса нет нормальной профессии, нет своего дома и нет жены. Поддерживает его только Сигрит, обладательница волшебного голоса. Их дуэт называется «Огненная сага», но популярностью у соотечественников он не пользуется: консервативные жители маленького исландского городка не хотят слушать новую музыку и все время требуют от исполнителей играть одну и ту же застольную песню.

По чистой случайности Ларс и Сигрит все-таки попадают в национальный отбор, а потом, лишившись конкурентов, получают возможность представить Исландию на «Евровидении». В Эдинбурге, где по сюжету проходит конкурс, они знакомятся со своими соперниками из других стран. Главный из них – натуральный блондин Александр Лемтов (великолепный Дэн Стивенс), исполняющий оперным голосом песню «Lion of Love» в откровенно гомоэротическом номере с полуобнаженными танцовщиками.

Американский комик Уилл Феррелл впервые посмотрел «Евровидение» в конце 90-х. Познакомила его с конкурсом жена-шведка – оммаж группе ABBA в начале фильма, конечно, появляется неспроста. С тех пор актер стал поклонником состязания и решил снять про него кино. На реализацию замысла ушло больше 20 лет, но это время явно не было потрачено впустую. Видно, что создатели фильма действительно изучали все особенности «Евровидения». Самые удачные шутки здесь – именно те, что посвящены конкурсу, его участникам и турбулентным отношениям между разными странами.

Неожиданно хороша и вся музыкальная часть, над которой, почти как над настоящим «Евровидением», в основном работали шведские продюсеры и композиторы. За русского «льва любви» и за исландку тоже поют исполнители из этой страны (голос Сигрит на самом деле принадлежит шведской певице Молли Санден). Отдельный подарок для фанатов конкурса – большой музыкальный номер, в котором распеваются участники и победители «Евровидения» прошлых лет: тут есть и Кончита Вурст, и Нета Барзилай, и Джамала, и Александр Рыбак со скрипочкой.

Примером того, как хорошо авторы разобрались в материале, также может служить единственный российский персонаж. До премьеры фильма много писали о том, что его прототипом послужил Сергей Лазарев. В реальности же это гремучая смесь Филиппа Киркорова с Николаем Басковым: певец считает себя королем мира, дружит с греками (как узнаваемо, правда?) и носит бархатные пиджаки с причудливым орнаментом. А еще он публично отрицает очевидное. «Лемтов, ты гей?» – в лоб спрашивает его героиня МакАдамс. Тот в ответ делает большие глаза: «Что-о-о? Нет! Конечно, нет. Я русский. В России нет геев».

Если бы «Евровидению» была посвящена вся картина, ее можно было бы смело признать одной из лучших комедий лета. Но параллельно с сюжетом про песенный конкурс тут разворачивается еще один, который зачем-то сделан основным. Уилл Феррелл, в целом не самый талантливый и не самый харизматичный из голливудских комиков, в очередной раз играет не до конца повзрослевшего недотепу с большой мечтой, скромными перспективами и плохо налаженной коммуникацией с близкими людьми. Эта линия вступает с музыкальной в очевидное противоречие.

«Евровидение» – конкурс странный, и фриков в нем всегда достаточно, но вот жалких неудачников точно нет. Даже у участников из маленьких стран и голоса, и амбиции обычно о-го-го какие – они и едут туда для того, чтобы их наконец-то увидел и услышал мир. А вот Феррелл и режиссер Дэвид Добкин считают хэппи-эндом для своих персонажей возвращение в исландскую провинцию и возможность лабать народные песни на чужих свадьбах. Это не смешно, ребята, это грустно. Но попытка засчитана: другого «Евровидения» в этом сезоне у нас все равно нет.

За информацию спасибо сайту Киноафиша

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *