охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков

Статья Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков необходимых для учащихся и педагога начальных классов.. Автор: Ульянова Светлана Олеговна

Автор: Ульянова Светлана Олеговна

Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков, её роль для учащихся и педагога начальной школы.

Можно выделить уровни содержательных показателей информационной грамотности личности:

1. Высокий уровень : осознание значимости информации для решения какой-либо проблемы; выработка стратегии поиска информации; умение самостоятельно найти информацию; оценить, проанализировать, отсортировать информацию; сформировать собственное отношение к этой информации; умение представить собственную точку зрения аудитории; умение обработать информацию программными средствами.

2. Средний уровень : не совсем может осознать значимость информации для решения какой-либо проблемы; выработать стратегию поиска информации; находят информацию по подсказкам, с частичной помощью преподавателя; не совсем умеют оценить, проанализировать, отсортировать информацию и сформировать собственное отношение к этой информации; испытывают затруднения в представлении собственной точки зрения аудитории; обработать информацию программными средствами с затруднениями.

3. Низкий уровень : не осознает значимость информации для решения какой-либо проблемы; не может выработать стратегию поиска информации; находят информацию только по подробным инструкциям учителя; не умеют оценить, проанализировать, отсортировать информацию и сформировать собственное отношение к этой информации; с трудом представляют собственную точку зрения аудитории; обработать информацию программными средствами по подробным инструкционным картам.

Цифровую грамотность следует развивать в связи с общими задачами образования: если использование ИКТ является базовым навыком, оно должно быть включено в школьную программу.

Традиционная грамотность – это умение читать и писать. Но сегодня этих навыков недостаточно. Неотъемлемая часть жизни современных взрослых и детей – гаджеты. И важно не просто уметь пользоваться цифровыми устройствами, но глубже понимать современные технологии, чтобы использовать их эффективно и безопасно. А ещё важно уметь находить, корректно использовать и создавать информацию, осознавать возможные риски и соблюдать определённые меры предосторожности. Всё это и есть цифровая грамотность.

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В том числе это касается и того, как мы научим младших школьников владеть информацией: знать источники информации, уметь искать ответ на интересующий вопрос, отбирать правильно (в соответствии с темой и задачей) информацию, грамотно оформлять и представлять отобранный материал, то есть речь идёт об информационной компетентности учеников.

Под термином «информационная грамотность» понимается совокупность умений работы с информацией (сведениями). Эти умения формируются на уроках по предметам, на факультативах, в кружках и применяются при выполнении заданий, предполагающих активные действия по поиску, обработке, организации информации и по созданию своих информационных объектов, например, при работе над проектами.

Умения, относящиеся к информационной грамотности, ученики могут осваивать на любых уроках, факультативах, в кружках при выполнении некоторых видов заданий.

Источник

Что такое цифровая грамотность и почему она вам нужна

Уметь пользоваться основными компьютерными программами — не значит обладать цифровой грамотностью. Разбираемся, что ещё важно знать.

охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть картинку охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Картинка про охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков

охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть картинку охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Картинка про охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков

охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть картинку охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Картинка про охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков

Я слышал что-то о цифровой грамотности. Что это?

Цифровая грамотность — очень обширное понятие. Это элементарная защита от хакеров, понимание принципов защиты персональных данных, распознавание фишинга и компетенции во многих других сферах. Даже знания о том, как работает NFC в банковских карточках и смартфонах, тоже относятся к цифровой грамотности.

охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть картинку охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Картинка про охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков

Умение пользоваться разными сервисами в интернете — тоже цифровая грамотность, но нулевого уровня. От того, что вы можете написать что-то другу в соцсети, вы не становитесь грамотным и защищённым.

охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть картинку охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Картинка про охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков

Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.

охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть картинку охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Картинка про охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков

А можно конкретнее и проще? А то ничего не понятно…

Хорошо. Человека с натяжкой можно назвать освоившим основы цифровой грамотности, если он понимает, что такое https в доменном имени сайта и может без труда освоиться в новом интерфейсе. На более продвинутом уровне человек считается освоившим цифровую грамотность, если он может:

А ещё понимает, как обеспечить конфиденциальность в интернете, как вычислять фейки и автоматизировать рутинные процессы в Сети.

Это только примеры, и далеко не все. Человек с высоким уровнем цифровой грамотности — тот, кто безопасно и комфортно пользуется интернетом и современными технологиями.

охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть картинку охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Картинка про охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков

А что будет, если у человека нет цифровой грамотности?

Цифровую грамотность не преподают в школах и вузах (а жаль), поэтому никто не поставит двойку на экзамене. Зато экзаменом выступит сама жизнь. Многие хакерские атаки на корпорации начинаются с того, что взрослый образованный человек открывает письмо от неизвестного адресата и скачивает оттуда файл, запускающий троян в сеть компании. Он делает это, если не знает основ цифровой грамотности.

Грамотность нужна не только для работы. Есть люди, которые пересылают пароли по почте, сохраняют их в «Google Документах» с открытым доступом, вводят на непонятных сайтах. А потом не могут войти в аккаунт в соцсети или видят, как с карты исчезают деньги. Только за 2020 год россияне потеряли в общей сложности 150 млрд рублей просто потому, что не смогли распознать фишинг.

охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть картинку охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Картинка про охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков

Допустим, я знаю уловки и не попадусь на фишинг. Значит, я грамотный?

Мы уже говорили, что цифровая грамотность — очень обширное понятие. Можно не вводить нигде данные от личных кабинетов, но при этом не знать ничего о персональных данных, не хранить данные в безопасности и не уметь проверять достоверность информации.

охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть картинку охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Картинка про охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков

Что за персональные данные и как они относятся к цифровой грамотности?

Так называют всё, что позволяет идентифицировать вас. Персональные данные — серия и номер паспорта, адрес, Ф. И. О., номер телефона. Их нужно уметь защищать, чтобы они не попали в руки мошенников, и это тоже цифровая грамотность.

охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть картинку охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Картинка про охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков

Если ваши данные окажутся у злоумышленников, они смогут взять кредит или начать вас шантажировать, как было с Рафаэлем Халиловым из Москвы. Поэтому важно понимать, какие данные можно выкладывать в открытый доступ, а какие нет и как правильно пользоваться сервисами, которые требуют их.

охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть картинку охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Картинка про охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков

А что про безопасность хранения? Я же могу просто поставить пароль на компьютер

Да, можете, но такую защиту может обойти любой, даже слабый, элементарный вирус. Данные нужно хранить в безопасности и делать резервные копии файлов. Ведь если компьютер взломают, можно потерять все данные и потом мучительно их восстанавливать.

О безопасности передачи файлов тоже стоит задуматься: отправка по электронной почте никак их не защищает. Лучше использовать специальные сервисы, позволяющие разграничивать доступ к информации и делать её доступной после введения пароля.

охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть картинку охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Картинка про охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков

Убедили. А достоверность информации зачем проверять?

Хотя бы для того, чтобы не переводить деньги мошенникам, которые взламывают страницы и пишут от имени ваших друзей с просьбой срочно перевести деньги на Qiwi-кошелёк. И чтобы вы, увидев в соцсетях об очередном сборе денег на лечение, могли отличить пост мошенника от поста о реальном ребёнке, которому нужна помощь.

А ещё умение проверять достоверность информации пригодится в работе. С ним вы не сделаете фатальных ошибок, и не придётся переделывать большую часть проекта.

охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть картинку охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Картинка про охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков

Цифровая грамотность нужна больше на работе?

Да, потому что цифровизация с каждым годом сильнее проникает в нашу жизнь. Согласно отчёту KMDA, всё больше руководителей в России осознают её важность и внедряют её. Со временем на офисной работе останутся грамотные сотрудники, а те, кто не сможет справляться с современными технологиями, будут вынуждены перейти в другую сферу деятельности. Но и в жизни цифровая грамотность тоже пригодится: с ней вы не потеряете деньги и сохраните семейные фото и видео, а не лишитесь их из-за того, что полетел жёсткий диск.

охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Смотреть картинку охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Картинка про охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков. Фото охарактеризуйте цифровую грамотность как компонент жизненных навыков

Хорошо, а как повысить уровень цифровой грамотности?

Внимательно изучать всё вокруг — читать FAQ сервисов, обращать внимание на новости о случаях мошенничества, учиться выявлять фейковые новости и проверять информацию, пока не найдёте её первоисточник. А ещё можно читать разные образовательные статьи или пройти системное обучение, где вам расскажут, как пользоваться разным софтом, безопасно обмениваться файлами и работать с информацией.

Обложка: Оля Ежак для Skillbox Media

Источник

Автор: Жук Любовь Анатольевна

Место работы: МБОУ Ширинская СШ № 4

Ученая степень: молодой педагог

Населенный пункт: Республика Хакасия, с. Шира

Мобильный телефон: 89832565949

Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков.

1. Умение формулировать информационную потребность. На языке современных педагогических методик, это называется определением границы знания / незнания. Это еще не формулировка запроса, а лишь понимание того, что именно на этом этапе необходима новая информация.

2. Умение интерпретировать информацию. Не просто законспектировать, усвоить материал, а сделать из него свои выводы, внятно сформулировать смысловые итоги поиска и представить их в виде нового информационного продукта.

· осознать личную потребность в информации для решения той или иной проблемы;

· выработать стратегию поиска, ставя значимые вопросы;

· найти информацию, соответствующую данной теме;

· оценить релевантность найденной информации, отсортировать, организовать, проанализировать ее;

· оценить качество информации, точность, авторитетность и достоверность;

· сформировать собственное отношение к этой информации;

· представить аудитории или самому себе свою точку зрения, новые знания и понимание или решение проблемы;

· осознать, что использование навыков информационной грамотности в процессе решения проблемы (или учебной задачи) можно распространить на все сферы жизни человека.

Эти умения определены понятием «информационная грамотность», поэтому мы можем взять их в качестве показателей. При этом у каждого из этих показателей можно выделить высокий, средний и низкий уровни развития. Такого рода типология дает представление о дифференцированном подходе к развитию информационной грамотности, когда при наличии высоких уровней контактного или креативного показателей возможен средний или даже низкий уровень информационного и оценочного показателей. Если же говорить об уровнях перцептивного показателя, то у многих людей при наличии ярко выраженного одного показателя остальные могут проявляться в неразвитом, «свернутом» состоянии. Несомненно, одно: без развитой способности к анализу и оценке текстов, их использования для решения каких-либо задач невозможно говорить о высоком уровне информационной грамотности человека. Только практические умения создавать тексты не могут сами по себе сделать индивида информационно грамотным.

Уровни содержательных показателей информационной грамотности личности :

1. Высокий уровень: осознание значимости информации для решения какой-либо проблемы; выработка стратегии поиска информации; умение самостоятельно найти информацию; оценить, проанализировать, отсортировать информацию; сформировать собственное отношение к этой информации; умение представить собственную точку зрения аудитории; умение обработать информацию программными средствами.

2. Средний уровень: не совсем может осознать значимость информации для решения какой-либо проблемы; выработать стратегию поиска информации; находят информацию по подсказкам, с частичной помощью преподавателя; не совсем умеют оценить, проанализировать, отсортировать информацию и сформировать собственное отношение к этой информации; испытывают затруднения в представлении собственной точки зрения аудитории; обработать информацию программными средствами с затруднениями.

3. Низкий уровень: не осознает значимость информации для решения какой-либо проблемы; не может выработать стратегию поиска информации; находят информацию только по подробным инструкциям учителя; не умеют оценить, проанализировать, отсортировать информацию и сформировать собственное отношение к этой информации; с трудом представляют собственную точку зрения аудитории; обработать информацию программными средствами по подробным инструкционным картам.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Источник

Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков обучающихся в современной жизни

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Секция 5: Межкультурная коммуникация цифрового поколения

научный руководитель : профессор, кандидат педагогических наук, г.Павлодар

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ЖИЗНЕННЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ

Поэтому цель статьи: повышение цифровой грамотности учителей и обучающихся, расширение их возможностей с использованием Интернета, об особенностях цифрового поколения, и о влиянии Интернета на развитие детей.

1. Цифровая грамотность

В современном обществе понятие «грамотность», которое всегда было связано с образованием и предполагало единство важнейших компонентов (чтение, письмо и счет), однозначно расширило свои границы, то есть понятие «цифровая грамотность» как инструмент информационной деятельности вышло за границы умения использовать компьютер и стало рассматриваться в ряду понятий, связанных с технологической грамотностью. Формированию цифровой грамотности должно уделяться важное внимание наравне с другими грамотностями.

Важно считать, что цифровая грамотность –понятие, объединяющее особые группы навыков, которые стали базовым компонентом нашего образования и научно-технического прогресса и определяется как компоненты важнейших жизненных навыков.

3. Формирование навыков цифровой грамотности учащихся начальной школы

Одним из главных требований, предъявляемых ФГОС к формированию умений работы с информацией в начальной школе, является формирование навыков цифровой грамотности у обучающихся. Среди многих качеств выпускника начальной школы можно выделить важнейшие: умение действовать в новой ситуации, овладеть цифровой грамотностью, в том числе и коммуникативной. Использование информационных технологий и ресурсов в начальных классах – одно из условий повышения качества образования. Здесь актуальны слова замечательного педагога Ушинского: «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием». Научиться цифровой грамотностью, выйти на максимальный результат возможно только, если кардинально изменится методика обучения, если она будет стимулировать самостоятельную деятельность ученика, ориентироваться на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных навыков. Поэтому от того, как школа выучит и воспитает, подготовит к жизни детей, зависит, каким будет общество через много лет.

В результате системной работы в данном направлении выпускники начальной школы будут уметь:

— оценивать потребность в дополнительной информации;

— определять возможные источники информации и способы еѐ поиска;

— осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете;

-создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

— использовать информацию для построения умозаключений;

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет улучшить качество учебного материала и усилить образовательные качества. Одним из результатов обучения и воспитания в школе первого этапа должна стать готовность ребенка к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

1. Фаронов В.В. Программирование на персональных ЭВМ в среде Турбо-Паскаль. – М.: Изд-во МГТУ, 1991.

2. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. 5-е издание. – М.: Финансы и статистика, 1994.

3. Финогенов К.Г., Черных В.И. MS-DOS 6.0. – М.: ABF, 1993 г.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

«Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков обучающихся современной школы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков обучающихся современной школы

Анализ современных исследований в области цифровизации образования показывает, что этап цифровизации идет следующим после компьютеризации образования. В нашей стране цифровизация образования, прежде всего, должна осуществляться через мотивацию и подготовку учителей к эффективному её использованию. Оценка результатов образования почти всегда связана с видами образовательной деятельности, основанными на применении ИКТ, а методика обучения с использованием ИКТ продолжает массовое распространение.

Региональный общественный центр интернет технологий (РОЦИТ) – одна из старейших общественных организаций Рунета, которая занимается созданием дружественной интернет-среды и популяризацией интернет-технологий с 1996 года, проводит всероссийское исследование, которое позволит оценить уровень знаний россиян о современных технологиях и электронных услугах (сайт доступа – Индекс цифровой грамотности). В основу положены следующие основные понятия: цифровая грамотность, цифровое потребление, цифровые компетенции, цифровая безопасность.

Цифровая грамотность как набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета, включает в себя и цифровое потребление и цифровые компетенции и цифровую безопасность.

Цифровое потребление – использование интернет услуг для работы и жизни, включает в себя: фиксированный интернет, мобильный интернет, цифровые устройства, интернет-СМИ, новости, социальные сети, Госуслуги, телемедицину, облачные технологии.

Цифровые компетенции – навыки эффективного пользования технологиями, включают в себя: поиск информации, использование цифровых устройств, использование функционала социальных сетей, финансовые операции, онлайн-покупки, критическое восприятие информации, производства мультимедийного контента, синхронизация устройств.

Цифровая безопасность – основы безопасности в Сети, включает в себя: защиту персональных данных, надежный пароль, легальный контент, культуру поведения, репутацию, этику, хранение информации, создание резервных копий.

Понятие «цифровая грамотность» как инструмент информационной деятельности вышло за рамки умения только использовать компьютер и служит катализатором развития, потому что содействует самообразованию и приобретению важных жизненных навыков гражданина информационного общества, потребителя электронных услуг. Цифровая грамотность – это понятие, объединяющее важные группы: компьютерных и информационных навыков.

Информационная грамотность – это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию, в каком бы виде она ни была представлена. 1

Компьютерная грамотность включает и пользовательские, и специальные технические навыки в области компьютеров.

ИКТ грамотность включает коммуникационную составляющую как набор пользовательских навыков для использования сервисов и культурных предложений, которые поддерживаются компьютером и распределяются через интернет, и информационную составляющую, которая сосредоточена на ключевых аспектах общества, основанного на знаниях: способности оптимальным образом находить, получать, выбирать, обрабатывать, передавать, создавать и использовать цифровую информацию.

Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» (IFAP) на основе международного опыта сформулировала «индикаторы развития информационного общества», определяя цифровую грамотность как важнейший жизненный навык. В 2007 г. были утверждены 16 ключевых индикаторов для мониторинга процесса достижения задач в области образования в условиях формирования информационного общества. Семь из них имеют прямое отношение к цифровой грамотности: навыки в области ИКТ, гражданские навыки, навыки в области самообразования, участие взрослых в непрерывном обучении на протяжении жизни.

Высокая ценность этих ключевых навыков требует непрерывного развития цифровой грамотности граждан – важных жизненных навыков, влияющих на все области современной жизни и профессиональной деятельности. Современные организации и компании столкнулись с проблемой реструктуризации рабочего процесса, что означает появление распределенных организационных структур, децентрализацию процесса принятия решений, широкий обмен информацией, гибкий рабочий график и сотрудничество внутри команды, работающей над проектом. Возникающая новая кадровая политика требует от работников способности гибко реагировать на сложные проблемы, эффективно использовать коммуникации, обрабатывать информацию, работать в команде, использовать информационные технологии, производить новые знания.

Сегодня новым вызовом для традиционной системы образования становится необходимость закладывать основы цифровой грамотности на всех уровнях образования, а это требует профессионального развития преподавателей и учителей. Вопросы формирования цифровой грамотности в системе общего образования решаются на основе обзора опыта принятия решений по данной проблеме в разных странах, в том числе по развитию интеграции ИКТ в образовательные программы, в информационную образовательную среду сетевого взаимодействия школ и управления школами на основе использования ИКТ.

Целостная и эффективная система использования цифровых технологий, при которой граждане Российской Федерации имеют максимальные возможности для получения разнообразных услуг в электронном виде, отражена рядом нормативно-правовых документов и Государственных программ РФ. Для граждан Российской Федерации обусловлена возможность доступа к полной, актуальной и достоверной информации по предоставляемым государственным и муниципальным услугам, в том числе в электронной форме, в соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусмотрено повышение к 2018 г. до 70 процентов доли граждан, использующих механизм получения различных услуг в электронном виде.

Важно ознакомить обучающихся с Государственными и муниципальными порталами для получения услуг в цифровом виде, достижение показателя, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» – «Повышение к 2018 г. до 70 процентов доли граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде», исполнение Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516-р, а также для формирования единого подхода к повышению уровня информированности граждан о мерах, направленных на переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Необходимо обеспечить доступ заявителей к полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, в соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Популяризация муниципальных и государственных услуг в электронном виде включает широкий перечень, включающий возможности подать документы в ВУЗ, узнать расписание поездов, записаться на прием к врачу и т.д. Все это можно сделать, не выходя из собственного дома по интернету, и даже в дороге с помощью специального бесплатного приложения, установленного на мобильный телефон.

ХХІ век – эпоха электронных услуг, которые во многом облегчают жизнь современного человека. Прежде, чем говорить об электронных услугах, важно понять, что скрывается за этим термином.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *