окпд по истории 10 класс 2021
Санкт-Петербургская региональная система оценки качества образования
Оценочные процедуры
21–22 апреля 2021 • Региональная диагностическая работа
История, 10 класс
Приказы и распоряжения
Распоряжение от 03.02.2021 № 212-р Комитета по образованию от «Об организации проведения региональных диагностических работ в 2020/2021 учебном году в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы»
Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2021 № 516-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 03.02.2021 № 212-р «Об организации проведения региональных диагностических работ в 2020/2021 учебном году в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы»
Распоряжение Комитета по образованию от 14.04.2021 № 1047-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 03.02.2021 № 212-р «Об организации проведения региональных диагностических работ в 2020/2021 учебном году в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы»
Инструкции
Сборник инструкций по организации и проведению региональных диагностических работ с использованием модуля «Знак» ИС «Параграф» в 2020/21 учебном году
Методические рекомендации
Спецификация региональной диагностической работы по истории в 10-х классах. Апрель 2021 года.
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом региональной диагностической работы по истории для учащихся 10 классов. Апрель 2021
Шкалирование региональной диагностической работы по истории в 10 классах. Апрель 2021 год.
Контрольно-измерительные материалы
Бланки для заданий типа С для РДР по истории
Задания региональной диагностической работы по истории обучающихся 10-х классов. Апрель 2021 год
Ключи региональной диагностической работы по истории обучающихся 10-х классов. Апрель 2021 год
Отчеты
Итоговый статистический отчет «Диагностическая работа по истории в 10 классах»
Аналитическая справка по итогам региональной диагностической работы по истории (10 классы, 21-22 апреля 2021 года)
Другое
Форма отчета о взаимопроверке заданий типа С
Форма служебной записки (технические проблемы)
Форма служебной записки по содержанию КИМ
Форма протокола проведения РДР
Формы отчетов
Скачайте шаблон отчета вашего района и заполните его согласно инструкции. После заполнения отчета направьте его координатору вашего района.
Инструкция по заполнению формы отчета
Муниципальный этап 2021-2022 по истории 7,8,9,10,11 класс задания и ответы олимпиады ВСОШ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Муниципальный этап 2021-2022 олимпиада по истории задания и ответы для 7, 8, 9, 10, 11 класса всероссийской олимпиады школьников ВСОШ, официальная дата проведения олимпиады в Челябинской области: 30.10.2021
Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 7 класс задания и ответы:
Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 8 класс задания и ответы:
Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 9 класс задания и ответы:
Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 10 класс задания и ответы:
Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 11 класс задания и ответы:
1)На каком княжеском съезде было принято решение «Каждый да держит отчину свою…». Укажите его название: 1) Саковский съезд 2) Долобский съезд 3) Любечский съезд 4) Городецкий съезд 5) Вышгородский съезд
2)В конце ХХ века археологи открыли «Страну городов». Где она расположена? 1) Среднее Поволжье 2) Западная Сибирь 3) Южный Урал 4) Северное Причерноморье 5) Крым
3)Прочитайте отрывок из стихотворения и определите, о каком правителе идет речь: «Подавлял повсюду восстанья… Но ты глубже был патриот. И побором сверх сбора дани Подготавливал ты восход. Правда, ты об этом не думал. Лишь умел копить да копить. Но, видать, исторически-умным За тебя был твой аппетит». 1) Игорь Старый 2) Ярослав Владимирович 3) Александр Ярославич 4) Иван Данилович 5) Василий Васильевич
4)Укажите какие формы земельной собственности существовали в Московском государстве: 1) удел 2) феод 3) бенефиций 4) вотчина 5) поместье 6) алод
5)Какие территории вошли в состав Московского княжества при Иване III: 1) Рязанское княжество 2) Тверское княжество 3) Псковская земля 4) Новгородская земля 5) Ростовское княжество 6) Белозерское княжество
6)Укажите памятники архитектуры, относящиеся к Новгородскому зодчеству: 1) церковь Иоанна Предтечи на Опоках 2) церковь Спаса на Нередице 3) церковь Всех Святых на Кулишках 4) церковь Спаса Преображения на Ильине улице 5) церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке 6) церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли
7)Определите хронологическую последовательность правления князей. Ответ запишите в виде последовательности цифр (Максимальный балл – 6). 1) Иван Калита 2) Юрий Долгорукий 3) Дмитрий Донской 4) Иван III 5) Даниил Московский 6) Василий I
8)Прочитайте фрагмент текста и определите название документа (произведения), из которого взят данный фрагмент: «Избавляйте обижаемого, давайте суд сироте, оправдывайте вдовицу. … На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод; ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью; сторожей сами наряживайте, и ночью, расставив стражу со всех сторон, около воинов ложитесь, а вставайте рано…» 1) «Правда Ярославичей» 2) «Устав Владимира Всеволодовича» 3) «Слово о полку Игореве» 4) «Повесть временных лет» 5) «Поучение детям»
9)Прочитайте отрывок из текста и определите к какому событию относится данный отрывок: «Русские предложили установить границу по Амуру; в ответ китайцы потребовали все земли к востоку от Байкала, включая Селегинск и Нерчинск, на том основании, что земли эти будто бы принадлежали Александру Македонскому, наследником которого считал себя китайский император. Затем китайцы снизили свои требования, ограничившись бассейном Амура от устья Аргуни до моря… китайские послы потребовали сверх того всё Охотское побережье до Чукотского мыса». 1) Кяхтинский договор 2) Айгунский договор 3) Тяньцзинский договор 4) Нерчинский договор 5) Санкт-Петербургский договор
10)К какому году относится закрепление автокефалии Русской православной церкви: 1) 1051 г. 2) 1054 г. 3) 1448 г. 4) 1453 г. 5) 1589 г
11)Укажите представителей местной администрации в Московском государстве XVI в.: 1) земские старосты 2) стольники 3) городовые приказчики 4) губные старосты 5) дьяки 6) окольничие
12)Укажите новые черты в экономике России XVII в.: 1) применение трёхпольной системы земледелия 2) специализация производства товаров 3) перевод крестьян полностью на денежный оброк 4) свободный вывоз хлеба за границу 5) возникновение крупных ярмарок 6) развитие мануфактур
13)Расположите в хронологической последовательности события. Занесите буквенные обозначения событий в правильной последовательности в приведённую таблицу. 1) поход Батыя 2) поход Ахмата 3) битва на реке Воже 4) поход Тохтамыша 5) поход Чингисхана
14)Что объединяет понятия, события, имена, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ (Максимальный балл – 5). 1.1. 1497, 1550, 1581, 1597, 1607, 1649
15)Поставьте в хронологическом порядке события, явления, процессы, характерные для XVII века: а) Приведение к присяге российскому царю донского казачества б) Новоторговый устав в) Бахчисарайский мирный договор г) Нерчинский договор д) Денежная реформа, вводившая в оборот медные деньги е) Хлебный бунт в Пскове
16)Поставьте в хронологическом порядке события, явления, процессы, характерные для XVIII вв.: а) Издание регламента Главного магистрата б) Отмена Указа о единонаследии в) Введение Таможенного тарифа г) Издание «Манифеста о вольности дворянства» д) Создание Правительствующего Сената е) Создание Верховного тайного совета
17)Выберите верные утверждения (Максимальный балл – 3). 1) Своим названием город Челябинск обязан реке, на которой он стоит. 2) Собор в честь Святой Троицы, заложенный в Троицкой крепости, был построен по проекту петербуржского архитектора Петро Антонио Трезини. 3) Знаменитый русский поэт В.А. Жуковский в 1837 году, сопровождая будущего императора Александра II по России, проехал по Южному Уралу. 4) В.И. Даль, известный как учёный, лингвист и писатель, был одним из членов комитета по выбору места для укреплений, редутов и пограничных пикетов при строительстве крепости на реке Уй. 5) Первые люди пришли на Южный Урал 100 тысяч лет назад. 6) Легендарный паровоз «Коммунар», на котором южноуральские железнодорожники в 1920 году доставили в Москву продовольствие для голодающих, превратился в памятник, установленный 20 апреля 1960 года в Златоусте.
МЦКО по истории для 10-х классов участвующих в проекте «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» демоверсия задания и ответы
Диагностическая работа проводится 22 апреля 2021 г. с целью определения уровня освоения обучающимися 10-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы курса истории России в рамках проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
1. Структура и содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по истории России, изученный к моменту проведения диагностики. Каждый вариант работы состоит из 26 заданий: 22 заданий с кратким ответом, 3 заданий с выбором единственного ответа и 1 задания с развёрнутым ответом. В диагностическую работу включены три задания для проверки функциональной грамотности обучающихся (9, 15 и 22).
2. Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 90 минут, в которые включены два пятиминутных перерыва для гимнастики глаз (на рабочем месте) через каждые 30 минут работы.
3. Условия проведения диагностической работы
Задания 1–25 выполняются в форме компьютерного тестирования, задание 26 выполняется на бланках специальной формы. При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Решать работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
1. Выберите из перечня три черты (признака), характеризующие развитие Российской империи в начале XX в.
1) В связи с ростом влияния промышленного пролетариата легализованы профсоюзы.
2) Наряду с национальным капиталом в развитие промышленности и железнодорожного транспорта страны размещается и иностранный капитал.
3) Успешно преодолены все противоречия по национальному вопросу, национальным окраинам предоставлена экономическая самостоятельность.
4) Происходит сращивание банковского капитала с промышленным, формируются крупные финансово-промышленные группы.
5) Дворяне монопольно удерживают свои позиции у власти, представителей остальных сословий не допускают к принятию политических решений.
2. Установите соответствие между фактами (событиями, явлениями) и историческими процессами, происходившими в России во второй половине XIX – начале XX в.: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ФАКТЫ ПРОЦЕССЫ
А) разрешение свободного выхода крестьянина из общины
1) реформы С.Ю. Витте
Б) введение единого тарифа на железных дорогах
2) реформы П.А. Столыпина
В) реорганизация Крестьянского поземельного банка
Г) введение государственной винной монополии
6. Укажите три события (факта), характеризующие процессы формирования и развития российского парламентаризма.
1) Выборы в I Государственную думу состоялись в апреле 1906 г., на этих выборах большинство голосов получила партия кадетов.
2) Наиболее активное участие в первых думских выборах приняла партия большевиков и её лидер В.И. Ульянов, который и был избран в Государственную думу.
3) I Государственная дума выступила против внесённых правительством законопроектов по аграрной реформе и была распущена указом императора Николая II в июле 1906 г.
4) Выборы в III Государственную думу проходили по избирательному закону от 3 июня 1907 г., расширившему представительство помещиков (землевладельцев), фабрикантов и банкиров в парламенте.
5) На выборах во II Государственную думу большинство получила партия октябристов, представлявшая интересы крупной буржуазии.
7. Какие из утверждений верны?
А. Россия вступила в Первую мировую войну на стороне Четверного союза, её союзниками были Германская, Австро-Венгерская и Османская империи, а также Болгарское царство. Б. Одной из причин вступления Российской империи в Первую мировую войну было стремление укрепить своё влияние на Балканском полуострове.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
8. Укажите три факта (события), характеризующие участие Российской империи в Первой мировой войне 1914–1918 гг.
1) Российской армией в ходе военной кампании 1915 г. были достигнуты успехи на Юго-Западном фронте.
2) В ходе Восточно-Прусской операции 1914 г. 1-я и 2-я русские армии потерпели поражение от германских войск близ г. Гумбиннена.
3) После химической атаки Германии под крепостью Осовец русские войска пошли в контратаку, которая вошла в историю войны под названием «Атака мертвецов».
4) С самого начала Первой мировой войны большинство земских собраний и городских дум выразили недоверие политике царского правительства.
5) В ходе кампании 1915 г. русская армия на Кавказском фронте оказала помощь армянскому народу, открыв границы и предоставив убежище.
11. Какие утверждения о расстановке социально-политических сил в Гражданской войне 1917–1922 гг. верны?
А. Белое движение поддержали различные слои русского общества, прежде всего утратившие свои позиции и собственность после большевистского переворота (дворянство, духовенство, предпринимательский класс, казачество).
Б. Красные, хотя изначально представляли себя выразителями интересов всего трудящегося народа, делали ставку на пролетариат и беднейшее крестьянство.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
12. Укажите три события периода Гражданской войны и иностранной военной интервенции против Советской России, которые относятся к 1919 г.
1) создание Революционного военного совета, органа руководства вооружёнными силами Советской России
2) мятеж чехословацкого корпуса во время его следования на восток по Транссибирской магистрали
3) занятие Добровольческой армией генерала И.И. Деникина Юга России, Украины и Киева
4) наступление Сибирской и Западной армий адмирала А.В. Колчака на Урал и к Волге
5) принятие ЦК РКП(б) тезисов «Все на борьбу с Юденичем», написанных В.И. Лениным в связи с наступлением белогвардейцев на Петроград
13. Ниже приведён список терминов (понятий). Все они, за исключением двух, относятся к истории Советской России (СССР) периода 1922–1928 гг. Укажите два термина, выпадающих из перечня и относящихся к другим историческим периодам.
1) советские буржуи
2) комбеды
3) концессии
4) продовольственный налог
5) советский червонец
6) антоновщина
26.11.2020 МЦКО 2020 история России 10 класс демоверсия вариант с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
МЦКО 2020 диагностическая работа по истории России 10 класс для общеобразовательных организаций Москвы, официальная дата проведения: 26.11.2020 (26 ноября 2020)
Ссылка для скачивания официальной демоверсии (задания и ответы): скачать
МЦКО 26 ноября 2020 диагностическая работа по истории России 10 класса решать демонстрационный вариант с ответами онлайн:
Назначение диагностической работы:
Диагностическая работа проводится 26 ноября 2020 г. с целью определения уровня усвоения учащимися 10-х классов предметного содержания той части курса истории России, которая соответствует теме «Героические страницы истории Отечества» (по программе основной школы), и степени сформированности предметных и метапредметных результатов обучения.
Также привлекаются знания, полученные на «Уроках мужества», в рамках внеурочных воспитательных мероприятий, музейной работы школы, связанной с изучением памятных дат истории Отечества.
Содержание и структура проверочной работы МЦКО:
Каждый вариант диагностической работы состоит из 18 заданий: 17 заданий с кратким ответом и 1 задание с выбором одного ответа. В диагностическую работу включены три задания (3, 14 и 17) для проверки функциональной грамотности.
Содержание работы охватывает учебный материал по истории России, изученный в 6–9-х классах. Часть заданий носит обобщающий характер. Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице 1.
Сложные задания и ответы с варианта МЦКО:
1)Ярким примером воинской славы и доблести является победа, одержанная 5 апреля 1242 г. русским воинством под предводительством Александра Невского (1220–1263 гг.). Рассмотрите иллюстрацию.
Какие три высказывания о битве на Чудском озере, изображённой на иллюстрации, верны? Обведите их номера.
2)Прочитайте текст. Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идёт в полном сборе, со своей ордой и царевичами, с уланами и князьями, да ещё в соглашении с королём Казимиром – ибо король и направил его против великого князя, желая сокрушить христианство. Князь великий пошёл на Коломну и стал у Коломны, а сына своего великого князя Ивана поставил у Серпухова, а князя Андрея Васильевича Меньшого в Тарусе, а прочих князей и воевод в иных местах, а других – по берегу. Царь Ахмат, услышав, что князь великий стоит у Оки на берегу со всеми силами, пошёл к Литовской земле, обходя реку Оку и ожидая на помощь себе короля или его силы, и опытные проводники вели его к реке Угре на броды. Князь же великий сына своего, и брата, и воевод послал на Угру со всеми силами, и, придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы. Какие три высказывания о данном историческом событии верны? Обведите их номера.
3)Рассмотрите иллюстрацию. Какие три высказывания о воинах-дружинниках Древней Руси, изображённых на иллюстрации, верны? Обведите их номера.
4)Установите хронологическую последовательность событий военной истории России, обозначенных буквами. А. Брусиловский прорыв Б. Молодинская битва В. разгром турецкого флота в Чесменской бухте Запишите в ответ буквы в нужной последовательности, не разделяя их запятыми.
5)Россия является великой морской державой, хотя военный флот в нашей стране был создан только в XVIII в. Многие страницы отечественной истории связаны с подвигами русских мореплавателей. Рассмотрите изображение почтового блока, выпущенного к юбилею открытия Антарктиды.
Какие три высказывания об изображении и событии, которому оно посвящено, верны? Обведите их номера.
6)Воинскую доблесть русского народа характеризуют события Отечественной войны 1812 года. Прочитайте текст. От начала до конца своего пребывания в Москве, от Дорогомиловской заставы, где он ждал 14 сентября каких-то несуществующих «бояр» с ключами от Кремля, и до той минуты 19 октября, когда он воскликнул: «В Калугу! И горе тому, кто станет на моём пути!» – Наполеон переходил от нетерпеливого и тщетного ожидания ответа Александра на его мирные предложения к поискам выхода из катастрофического положения, в которое поставил его пожар Москвы. Этот пожар имел для агрессора и его армии роковые последствия не только в смысле уничтожения запасов, но и в моральном отношении. Пожар Москвы, подмосковная партизанщина, абсолютное отсутствие даже со стороны кучки нищего люда, оставшегося в Москве, каких-либо признаков желания сблизиться с неприятелем – всё это ясно говорило завоевателю, что эта война становится для России войной народной в самом полном, в самом беспощадном значении этого слова. Какие три высказывания об описываемых в тексте событиях верны? Обведите их номера.
7)Рассмотрите два обозначенных буквами портрета известных русских военачальников конца XIX – начала XX в. Установите соответствие между человеком, изображённым на портрете, и его краткой характеристикой.
11)Значителен вклад русских воинов в борьбу за свободу от Османского владычества народов Балканского полуострова. Рассмотрите изображение наградной медали (аверс и реверс) за участие в военной кампании 1877–1878 гг. Какие три высказывания о медали и событиях, в память о которых она отчеканена, верны?Обведите их номера.
Ответ: 345
12)Какие три высказывания о представленном на карте событии верны? Обведите их номера.
Ответ: 125
18)Двенадцать городов Советского Союза, население которых проявило массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны, были удостоены звания «город-герой». Рассмотрите две иллюстрации, обозначенные буквами, на которых изображены монументальные памятники, установленные в честь народного подвига. Установите соответствие между памятником и городом-героем, в котором он находится.
Классификатор ОКПД 2
ОКПД — Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности.
Литера | Наименование |
---|---|
A. | Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства |
B. | Продукция горнодобывающих производств |
C. | Продукция обрабатывающих производств |
D. | Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха |
E. | Водоснабжение; водоотведение, услуги по удалению и рекультивации отходов |
F. | Сооружения и строительные работы |
G. | Услуги по оптовой и розничной торговле; услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов |
H. | Услуги транспорта и складского хозяйства |
I. | Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания |
J. | Услуги в области информации и связи |
K. | Услуги финансовые и страховые |
L. | Услуги, связанные с недвижимым имуществом |
M. | Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью |
N. | Услуги административные и вспомогательные |
O. | Услуги в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности; услуги по обязательному социальному обеспечению |
P. | Услуги в области образования |
Q. | Услуги в области здравоохранения и социальные услуги |
R. | Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта |
S. | Услуги общественных организаций; прочие услуги для населения |
T. | Товары и услуги различные, производимые домашними хозяйствами для собственного потребления, включая услуги работодателя для домашнего персонала |
U. | Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами |
ОКПД-2 – это аббревиатура, образованная от наименования Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Назначением ОКПД-2 является осуществление государственного комплекса мероприятий, направленных на систематизацию и стабильную актуализацию информации в социально-экономической сфере.
Для справки | |
---|---|
Аббревиатура | ОКПД 2 |
Обозначение | ОК 034-2014 |
Введение | 01.02.2014 (Приказ Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст) |
Изменение | 01.07.2017, № 19 (Приказ Росстандарта от 03.05.2017 №347-ст) |
По-английски | Russian Classification of Product by Economic Activities |
Применение ОКПД 2
В большей степени Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности имеет значение для статистической государственной деятельности.
Для предпринимателей ОКПД 2 в настоящее время – это terra incognita. В прикладном смысле предприниматели, воспользовавшись этим классификатором, смогут разве что самостоятельно проверить, правильно ли регистрирующий орган присвоил им код, или уточнить вид хозяйственной деятельности своего конкурента.
История создания
До 1 января 2017 года функции ОКПД 2 выполнял целый ряд классификаторов, таких как:
С целью унификации статистических форм и гармонизации внутренних нормативов с международными статистическими нормами по видам экономической деятельности, в Российской Федерации был введен в состав государственной системы стандартизации новый классификатор – ОКПД 2.
Объекты классификации
ОКПД 2 предназначен для классификации производимой в РФ продукции, а также осуществляемых работ и услуг в интересах государственной статистики.
Задачами ОКПД 2 являются:
Структура ОКПД 2
Поскольку ОКПД 2 является производным от Классификатора продукции по видам деятельности в ЕС (КПЕС2008), то в него в неизмененном виде вошли до шести знаков кодов и соответствующих им позиций.
Российские особенности проявляются в изменениях группировок СРА 2008 и в группировках с 7-9 разрядными кодами.
Классификация в ОКПД 2 использует иерархический метод в самой классификации, и последовательный метод в системе кодирования.
Код представляет собой последовательность от 2 до 9 цифр, где:
АА.АА.А – это подгруппа;
АА.АА.АА.АА0 – это категория;
АА.АА.АА.ААА – это подкатегория.
Между второй и третьей, четвертой и пятой цифрами ставится точка.
При наличии дополнительных уровней точка ставится также между шестой и седьмой цифрами кода.
Разделы и подразделы ОКПД 2 имеют буквенное обозначение. Например:
При отсутствии детализации продукции или услуг, то есть при отсутствии понятия «подкласс» или «подгруппа», 7 и 9 знаки кода обозначаются нулем.
Нижние ступени классификации могут иметь место в случаях, когда существует несколько подкатегорий продукции или услуги.
Например, опишем кодом озимую пшеницу твердых сортов:
01 – продукты и сельского хозяйства;
01.1 – однолетние растения;
01.11 – зерновые растения кроме риса;
01.11.11 – пшеница твердых сортов;
01.11.11.110 – озимая пшеница твердых сортов
Если подкатегорий набирается более 9, то 0 в последнем разряде кода опускается.
Пояснения к ОКПД
С целью единообразного применения классификатора в ОКПД 2 включены пояснения к отдельным группировкам, которые распространяются на все включенные в них группировки.
Например, к коду 01.19.10, относящемуся к кормовым растениям, даны детальные пояснения, какие именно растения входят в группу кормовых, а какие нет.