оохони 4 помир биография

Что мы знаем о принце Ага-Хане IV

оохони 4 помир биография. Смотреть фото оохони 4 помир биография. Смотреть картинку оохони 4 помир биография. Картинка про оохони 4 помир биография. Фото оохони 4 помир биография

Принц Карим Ага-Хан IV родился 13 декабря 1936 года в Швейцарии. Имам мусульманской общины исмаилитов-низаритов, он имеет около 15 миллионов последователей в более чем 25 странах.

Большинство исмаилитов проживает в странах Африки и Азии, в том числе Пакистане, Афганистане, Таджикистане и Иране. Большие общины есть также в США, Канаде и Великобритании.

Наиболее крупная община исмаилитов находится в Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО) Таджикистана.

Семья

Члены семьи Ага-Хана считаются прямыми потомками пророка Мухаммеда. Один из предков семьи был персидский король Фетх Али-Шах, от которого они и унаследовали титул принцев и принцесс.

оохони 4 помир биография. Смотреть фото оохони 4 помир биография. Смотреть картинку оохони 4 помир биография. Картинка про оохони 4 помир биография. Фото оохони 4 помир биография

Отец Ага-Хана — принц Али Соломон Хан — был сыном Ага-Хана III. Его мать — принцесса Таджуддаула Али Хан — дочь 3-го барона Чёрстона

Ага-Хан был дважды женат и затем разведен на Бегум Салиме Ага-хан и Бегум Инааре Ага Хан.

В семье Ага-Хана четверо детей: принц Рахим Ага Хан, принц Хуссейн Ага Хан, принц Али Мухаммед Ага Хан и принцесса Захра Ага Хан.

Образование

В школьные годы будущий глава исмаилитов учился в Institut Le Rosey в Швейцарии. Затем он поступил в Гарвардский университет, который с отличием закончил в 1959 году по специальности «История ислама».

Титул Ага-Хана он получил в возрасте 21 года в 1957 году. Мультимиллионер, основатель курорта Порто-Черво.

Высокий титул

В 1957 году после смерти Ага-Хана III принц Карим был провозглашен Ага-Ханом IV, унаследовав титул имама исмаилитов-низаритов.

В том же году королева Великобритании Елизавета II присвоила ему титулование Высочества, а в 1959 году Шахиншах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви — Королевского высочества.

Состояние

Каждый год последователи веры традиционно преподносят Ага-Хану добровольные пожертвования в виде золотых слитков в количестве, соответствующем весу принца. Кроме этого, мусульмане платят своеобразный налог — ушр — в размере 10% от их доходов в пользу общины. Именно эти средства затем идут на финансирование большинство программ Фонда Ага-Хана.

оохони 4 помир биография. Смотреть фото оохони 4 помир биография. Смотреть картинку оохони 4 помир биография. Картинка про оохони 4 помир биография. Фото оохони 4 помир биография

оохони 4 помир биография. Смотреть фото оохони 4 помир биография. Смотреть картинку оохони 4 помир биография. Картинка про оохони 4 помир биография. Фото оохони 4 помир биография

оохони 4 помир биография. Смотреть фото оохони 4 помир биография. Смотреть картинку оохони 4 помир биография. Картинка про оохони 4 помир биография. Фото оохони 4 помир биография

оохони 4 помир биография. Смотреть фото оохони 4 помир биография. Смотреть картинку оохони 4 помир биография. Картинка про оохони 4 помир биография. Фото оохони 4 помир биография

Американский журнал Forbes ежегодно включает Ага-Хана в список самых богатых королевских особ в мире, его состояние оценивается в 800 миллионов долларов. Другие источники называют еще большую цифру — около трех миллиардов долларов.

Одним из основных источников дохода Ага-Хана является разведение породистых лошадей и конные скачки. Он владеет фермами по выращиванию лошадей во Франции и Ирландии. Кроме того, принц владеет группой эксклюзивных гостиниц и фешенебельным курортом «Коста Смеральда» на итальянском острове Сардиния.

Благотворительность

Поскольку семья Ага-Хана считается мультимиллионером, глава исмаилитов ежегодно участвует в большом количестве благотворительных проектов по всему миру.

Организация Aga Khan Development Network и отдельное подразделение Фонд Ага-Хана, созданный в 1967 году, занимаются финансированием проектов по строительству школ, больниц и других объектов в странах, где проживают общины исмаилитов.

В 1977-м был основан институт по исследованию учения исмаилитов, а в 1983 году Университет Ага-хана в Пакистане.

оохони 4 помир биография. Смотреть фото оохони 4 помир биография. Смотреть картинку оохони 4 помир биография. Картинка про оохони 4 помир биография. Фото оохони 4 помир биография

В 2000-м в Хороге был открыт Университет Центральной Азии с филиалами в Кыргызстане и Казахстане.

В 2009-м в честь архитектурной премии Ага Хана создана почтовая марка c видом Казанского кремля, на которой изображен логотип премии Ага Хана на фоне Казанского кремля.

Церемония гашения марки прошла в татарстанском «Болгарской исламской академии» с участием госсоветника Татарстана Минтимера Шаймиева и принца Ага Хана.

Интересные факты

Принц Ага-Хан увлекается горнолыжным спортом и даже в 1964 году принимал участие в зимних Олимпийских играх в Инсбруке, однако не добился громких результатов.

Ага-Хан трижды посещал Таджикистан — в 1995-м, 1998-м и 2011 годах.

В 2002 году принц Ага-Хан встретился с президентом России Владимиром Путиным.

Источник

Кирилл Михайлов

Биография

Кирилл Михайлов — российский киберспортсмен, чье имя давно известно фанатам шутера Counter-Strike: Global Offensive. Осенью 2021 года о биографии геймера заговорил весь мир после того, как Кирилл стал победителем мирового турнира, обладателем многомиллионного выигрыша, а главное — новоиспеченным женихом, невесту которого подозревают в нелицеприятных фактах.

Детство и юность

Кирилл родился 20 декабря 1998 года в столице России. Компьютерными играми мальчик увлекся еще в детстве, что беспокоило маму. Олеся Михайлова спокойно относилась к хобби сына, но переживала, что тот не хочет делать уроки, хотя в начальных классах ребенок учился хорошо, и боялась, что его исключат из школы.

Сам Кирилл вспоминает, что готовился только к контрольным и экзаменам, а остальное время посвящал киберспорту, позабыв даже о друзьях. Окончив школу, подросток попросил родителей дать ему год на поиски профессиональной команды по Counter-Strike, а сам тем временем поступил в колледж на IT-специальность по ускоренной программе и получил диплом, чтобы в дальнейшем было проще попасть в университет.

Киберспорт

Карьеру в киберспорте Михайлов начал в 2016 году, войдя в команду Elements Pro Gaming под ником Boombl4. Там молодой человек начал получать первую зарплату в 30 тыс. руб., которую отдавал маме: Кирилл не хотел тратить деньги на ерунду, поэтому вкладывал в недвижимость, ремонт, семью.

Следующим этапом профессиональной биографии Кирилла стало сотрудничество с мультигейминговой организацией Winstrike Team, которая выкупила всех игроков команды Бумыча и открыла подразделение по игре Counter-Strike: Global Offensive. После неудачного выступления на FACEIT Major, проходившем в 2018 году в Лондоне, руководство отправило на скамейку запасных всех киберспортсменов, кроме Boombl4, которого сделало капитаном команды. Новый состав Кирилл набрал уже по своему усмотрению.

С того момента за Михайлова боролись несколько команд, но в Winstrike неизменно отклоняли предложения о его продаже, имея в виду только одну организацию, украинскую Natus Vincere (NAVI), в которую хотел попасть сам Кирилл. Наконец, трансфер Бумыча в коллектив мечты произошел весной 2019 года. Команды договорились, что Михайлов заменит в NAVI Ивана Сухарева, который стал частью Winstrike на правах аренды. Стало известно, что Boombl4 при переходе стал самым дорогим российским киберспортсменом в истории, но сумма сделки не была озвучена.

Однако вместо радости Кирилл чувствовал вину перед покинутой командой, ведь с его уходом Winstrike лишилась шансов пробиться на многие престижные турниры. Сами представители российской организации выразили уверенность, что обмен спортсменами пойдет на пользу обеим командам, а Бумыч, набравшись опыта, когда-нибудь вернется к ним.

Осенью 2019-го, когда Natus Vincere покинул капитан Даниил Тесленко, завершив карьеру игрока, Михайлов стал внутриигровым лидером команды и остается им и сейчас.

Личная жизнь

Еще летом 2020 года Кирилл признавался, что свободен в личной жизни и готов построить серьезные отношения. Через время у киберспортсмена и правда появилась любимая девушка — начинающий врач, мать-одиночка Анжелика Езиева (известная под ником LiQueen). В ноябре 2021-го во время награждения за победу в PGL Major Stockholm Михайлов на глазах всего мира сделал возлюбленной предложение со сцены, которое та с радостью приняла.

Источник

Памирцы: самый загадочный народ СССР

Древний народ Памира
оохони 4 помир биография. Смотреть фото оохони 4 помир биография. Смотреть картинку оохони 4 помир биография. Картинка про оохони 4 помир биография. Фото оохони 4 помир биография

Уникальная природа Памира всегда интересовала исследователей, путешественников. Этот суровый горный край – родина древнего народа, о котором почти ничего известно. И если до ХХ века о загадочных памирцах мало кто слышал, потому что они жили в отдаленных районах, то начиная с эпохи СССР, этих людей чаще всего путали с таджиками.

А между тем, жители высокогорья имеют особую культуру, интересные обычаи и традиции.

Кто же такие памирцы? Почему они оказались разделены границами Таджикистана, Афганистана, Китая и Пакистана?

Кто они такие?
Памирцы не попадают в мировые новости, не борются за независимость, не стремятся создать собственное государство. Это мирные люди, привыкшие к изолированной жизни в горах Памира и Гиндукуша. Бадахшан – так называется историческая область их проживания. Данный этнос состоит из множества народностей, объединенных общим происхождением, обычаями и традициями, религией и историей.

оохони 4 помир биография. Смотреть фото оохони 4 помир биография. Смотреть картинку оохони 4 помир биография. Картинка про оохони 4 помир биография. Фото оохони 4 помир биография

Памирцев разделяют на северных и южных. Среди первых наиболее многочисленной национальной группой являются шугнанцы, их насчитывается более 100 тысяч человек. Рушанцев в три раза меньше. Сарыкольцев почти 25 тысяч человек, а язгулямцев причисляют к малочисленным народностям. Основную часть южных памирцев составляют ваханцы, их примерно 70 тысяч человек. А сангличцев, ишкашимцев и мунджанцев намного меньше.

Все эти люди относятся к памиро-ферганской субрасе – самой восточной ветви европеоидной расы. Среди памирцев много светлых и голубоглазых людей. У них продолговатые лица с прямыми носами и большими глазами. Если и встречаются брюнеты, то со светлой кожей. Антропологи считают, что к представителям памиро-ферганской субрасы ближе всего жители европейских Альп и Средиземноморья.

Жители Бадахшана говорят на языках восточно-иранской группы индоевропейской семьи. Впрочем, для межнационального общения они используют таджикский язык, на нем же ведется обучение в школах. В Пакистане памирские языки постепенно вытесняет официальный урду, а Китае – уйгурский.

Будучи представителями ираноязычных народов, еще в I тысячелетии до нашей эры памирцы являлись приверженцами зороастризма. Затем вместе с торговыми караванами из Китая на высокогорье распространился буддизм. В XI веке на эти земли бежал известный персидский поэт Насир Хосров (1004-1088 гг.), который спасался от преследования мусульман-суннитов. Этот творческий человек стал духовным лидером местного населения, под влиянием поэта памирцы приняли исмаилизм – шиитское направление ислама, впитавшее в себя некоторые положения индуизма и буддизма.

Религия заметно отличает памирцев от соседей-суннитов. Исмаилиты совершают намаз (молятся) всего лишь два раза в день, тогда как таджики и узбеки делают это пять раз в день. Поскольку памирцы не соблюдают пост в священный месяц Рамадан, их женщины не носят паранджу, а мужчины позволяют себе пить самогон, то соседние народы не причисляют этих людей к правоверным мусульманам.

оохони 4 помир биография. Смотреть фото оохони 4 помир биография. Смотреть картинку оохони 4 помир биография. Картинка про оохони 4 помир биография. Фото оохони 4 помир биография

История народа
Однозначного ответа на вопрос о происхождении памирцев нет. История этого этноса насчитывает более двух тысячелетий. Учитывая принадлежность жителей Бадахшана к европеоидной расе, некоторые исследователи склонны полагать, что памирцы – потомки древних ариев, оставшиеся в горах во время индоевропейской миграции и впоследствии смешавшиеся с местным населением. Впрочем, каких-либо исторических доказательств этой теории нет.

По мнению большинства специалистов, несколько восточно-иранских племен перебрались на Памир отдельно друг от друга и в разное время. Интересно, что их ближайшими родственниками были легендарные скифы – древний этнос, создавший в VII-IV веках до нашей эры огромную империю, простиравшуюся от Крыма до Южной Сибири.

Происхождение памирцев ученые связывают с несколькими волнами миграций кочевого племени саков, которые начали заселять высокогорье в VII-VI веках до нашей эры. Тогда предки ваханцев переселились из Алайской долины, которая расположена восточнее Бадахшана. А будущие ишкашимцы перебрались на высокогорье с юго-запада. Мунджанцев после лингвистического исследования их языка ученые считают остатками бактрийской общности, уцелевшими в отдаленных районах.

Следующая волна миграции саков породила северных памирцев, которые перекочевали в Бадахшан с запада по реке Пяндж, распавшись впоследствии на шугнанцев, рушанцев, язгулямцев и ванджцев. А еще позже предки сарыкольцев перебрались на свои нынешние территории, входящие в настоящее время в состав китайской провинции Синьцзян. Все эти миграционные волны завершились к началу нашей эры.

Благодаря богатым залежам рубина и лазурита обитателей высокогорья регулярно посещали купцы, которые обменивали на драгоценные камни предметы обихода, домашнюю утварь, а также ножи и топоры, другие инструменты. Еще во II веке до нашей эры через долину реки Пяндж шли караваны из Китая по Великому шелковому пути.

На протяжении всей истории Памира этот край пытались завоевать разные тюркоязычные племена, китайцы, арабы, монголы, а также династии Сасанидов и Тимуридов.Но никто из них не остался на высокогорье, чтобы править горсткой племен. Поэтому даже номинально завоеванные памирцы долгое время продолжали жить спокойно, как и привыкли.

Ситуация изменилась в XIX веке, когда Россия и Британия вели активную борьбу за влияние в Азии. В 1895 году была официально установлена граница между Афганистаном, который находился под протекторатом англичан, и Бухарским эмиратом, пользовавшимся поддержкой русских. Две империи разделили сферы влияния по реке Пяндж, причем Ваханский коридор отошел к Афганистану. Впоследствии там же была установлена граница СССР. Ни в Москве, ни в Лондоне никого не волновала судьба памирских народов, которые оказались буквально отрезанными друг от друга.

Сейчас высокогорье поделено между Таджикистаном, Китаем, Афганистаном и Пакистаном. Языки памирских народов последовательно вытесняются, а их будущее остается неопределенным.

оохони 4 помир биография. Смотреть фото оохони 4 помир биография. Смотреть картинку оохони 4 помир биография. Картинка про оохони 4 помир биография. Фото оохони 4 помир биография

Обычаи и нравы
Памирцы всегда жили довольно изолированно. Суровая природа высокогорья, которое располагается между 2 и 7 тысячами метров над уровнем моря, оказала существенное влияние на их быт и нравы. Каждый элемент дома здесь имеет символическое значение. Опорой жилища памирцев служат пять столбов, названных в честь мусульманских святых: Мухаммед, Фатима, Али, Хусейн и Хасан. Они разграничивают мужскую и женскую спальни, а также кухню, гостиную и молитвенную зону. А четырехступенчатый свод традиционного жилища символизирует природные стихии: огонь, землю, воду и воздух.

Раньше памирцы жили большими патриархальными семьями, все родственники вели совместное хозяйство, беспрекословно подчиняясь старейшине. Но впоследствии на смену таким мини-общинам пришли обычные моногамные семьи. Причем, у памирцев встречаются браки между двоюродными братьями и сестрами, что часто обусловлено нежеланием выплачивать крупный калым за невесту из другого рода.

оохони 4 помир биография. Смотреть фото оохони 4 помир биография. Смотреть картинку оохони 4 помир биография. Картинка про оохони 4 помир биография. Фото оохони 4 помир биография

Несмотря на то, что ислам существенно повлиял на положение женщин, браки у памирцев матрилокальные. То есть, после свадьбы молодые поселяются в доме родителей невесты.Традиционными занятиями этих людей являются земледелие и животноводство. На высокогорье разводят коров, овец, коз, лошадей и ослов. Памирцы много веков занимались обработкой шерсти, ткачеством, гончарным делом, изготовлением ювелирных украшений. Среди них всегда было много умелых охотников. Рацион памирцев обычно состоит из пшеничных лепешек, овечьего сыра, домашней лапши, овощей и бобовых, фруктов и грецких орехов.Бедный житель высокогорья пьет чай с молоком, а богатый добавляет в пиалу еще и немного сливочного масла.

Источник

Расчлененный рэпер Картрайт мучительно умирал на протяжении нескольких часов

Гистологическое исследование также установило, что музыкант мог быть жив, когда жена начала распиливать его тело на части.

оохони 4 помир биография. Смотреть фото оохони 4 помир биография. Смотреть картинку оохони 4 помир биография. Картинка про оохони 4 помир биография. Фото оохони 4 помир биография

Фото: Instagram @kkkartrait

Гистологическое исследование установило, что рэпер умер не сразу — его мучения продолжались несколько часов.

«Темп развития патологических процессов у Юшко А. К. вероятнее всего медленный (6-12 часов), в чем убеждают, прежде всего, изменения со стороны головного мозга в виде нейронофагии, цитолизиса и глиальных узелков, образующихся в результате длительной гипоксии», — сказано в документе.

оохони 4 помир биография. Смотреть фото оохони 4 помир биография. Смотреть картинку оохони 4 помир биография. Картинка про оохони 4 помир биография. Фото оохони 4 помир биография5-tv.ru

Эксперты установили, что причина смерти музыканта — гипоксия, по-другому, кислородное голодание. Исследование показало, что расчленение могло происходить, когда Картрайт был еще жив. Предположительно, в течение десяти минут до либо после наступления смерти.

«Наличие очаговых скоплений эритроцитов по краю срезов указывает на то, что они произошли незадого — несколько минут, десяток минут — до наступления смерти, но не исключено, что и в короткий срок — несколько минут, десяток минут — после наступления смерти», — говорится в материалах.

При этом Марина Кохал утверждает, что нашла супруга уже мертвым, пыталась пробудить его, колола тело иголкой, проверяла дыхание, смотрела зрачки. Супруг уже был холодным, заверяла она.

Источник

Охонины брови (Мамин-Сибиряк Д. Н., 1892)

Из Усторожья под вечер выезжала простая крестьянская телега, в которой ехал Арефа с дочерью Охоней по монастырской дороге. Лошадь и телегу они должны были сдать в монастырь.

— Пронесло тучу мороком, а все преподобный Прокопий, о Христе юродивый, — повторял дьячок вслух и крестился. — Легкое место сказать, высидел в узилище цельную зиму, а теперь отрыгнут на волю, яко от кита Иона.

Дорога в монастырь наполовину шла лесом. Ехать ночью, пожалуй, было и опасно, если бы не гнала крайняя нужда. Арефа поглядывал все время по сторонам и говорил несколько раз:

— Ну, чего с нас взять, Охоня, ежели разбойные люди подвернутся?

— Ничего у нас нет, батя, — соглашалась Охоня. — Поп Мирон вон не боится… А на него грозились, потому как он с собой деньги возит.

— Попа-то Мирона не скоро возьмешь, — смеялся Арефа. — Он сам кого бы не освежевал. Вон какой он проворнящий поп… Как-то по зиме он вез на своей кобыле бревно из монастырского лесу, ну, кобыла и завязла в снегу, а поп Мирон вместе с бревном ее выволок. Этакого-то зверя не скоро возьмешь. Да и Герасим с ним тоже охулки на руку не положит, даром што иноческий чин хочет принять. Два медведя, одним словом.

Ночь застала путников на полдороге, где кончался лес и начинались отобранные от монастыря угодья. Арефа вздохнул свободнее: все же не так жутко в чистом поле, где больше орда баловалась. Теперь орда отогнана с линии далеко, и уже года два, как о ней не было ни слуху ни духу. Обрадовался Арефа, да только рано: не успела телега отъехать и пяти верст, как у речки выскочили четверо и остановили ее.

— Стой. Кто жив человек едет?

Двое ухватили лошадь, а двое приступили к телеге.

— Обознались, други милые, — ответил Арефа. — Поймали, да не ту птицу… Дьячок Арефа из затвору едет, а взять с него нечего, окромя язв и ран.

— Ах ты, дурень старый! — ругались разбойные люди. — А мы думали, кто другой.

— Ступайте к попу Мирону, у него денег много, — посоветовал ехидно Арефа. — Будет пожива… Пожалуй, вот девку мою возьмите, надоело мне ее кормить.

— Не до девок нам, дурья голова!

Разбойные люди расспросили дьячка про розыск, который вел в Усторожье воевода Полуект Степаныч, и обрадовались, когда Арефа сказал, что сидел вместе с Белоусом и Брехуном. Арефа подробно рассказал все, что сам знал, и разбойные люди отпустили его. Правда, один мужик приглядывался к Охоне и даже брал за руку, но его оттащили: не такое было время, чтобы возиться с бабами. Охоня сидела ни жива ни мертва, — очень уж она испугалась. Когда телега отъехала, Арефа захохотал.

— Вот дураки-то! — говорил он. — Они за лошадь, а я преподобному Прокопию молитву творю… Прямо дураки. Где же им супротив нашего заступника устоять, Охонюшка?

Все-таки благодаря разбойным людям монастырской лошади досталось порядочно. Арефа то и дело погонял ее, пока не доехал до реки Яровой, которую нужно было переезжать вброд. Она здесь разливалась в низких и топких берегах, и место переправы носило старинное название «Калмыцкий брод», потому что здесь переправлялась с испокон веку всякая степная орда. От Яровой до монастыря было рукой подать, всего верст с шесть. Монастырь забелел уже на свету, и Арефа набожно перекрестился.

— Привел господь мне, недостойному, узреть святую обитель, — проговорил он и даже прослезился.

Начались пашни, а в сторону Яровой ушли зеленою полосой монастырские поемные луга, на которых случалось работать и Арефе, когда он состоял в обители на смирении. И хороши места — скатерть скатертью! И Яровая-то как разливается… Арефа глядел по сторонам и не мог налюбоваться. Под самым монастырем река была сдавлена каменистой грядой. Правый берег поднимался высокой кручей, на которой красовался густой сосновый бор. Левый берег широким языком вдавался в реку, и на этом откосе рассыпала свои деревянные избушки Служняя слобода с бревенчатою церковкой посредине. Монастырь стоял ниже, на самом берегу, и далеко белел своими зубчатыми каменными стенами, сложенными еще игуменом Поликарпом. Арефа на околице вылез из телеги и велел Охоне ехать одной.

Когда телега с Охоней скрылась, Арефа пал на землю и долго молился на святую обитель, о которой день и ночь думал, сидя в своем затворе. Самое угодное место, и не будь дьячихи, Арефа давно бы постригся в монахи, как Герасим. Да и не стоило на миру жить. Отдохнуть хотел Арефа и успокоить свою грешную душу. Будет, до зла-горя черпнул он мирской суеты, и пора о душе позаботиться. Всегда Арефа завидовал нескверному иноческому житию, и сама дьячиха уже не один раз говорила ему, что пора за божье дело приниматься, а о мирском позабыть.

Домой Арефа пошел задами, чтобы кто-нибудь на Служней его не узнал и не донес игумену Моисею. Он шел берегом Яровой и несколько раз перелезал через прясла огородов, выходивших прямо к реке. Вверх по реке, сейчас за Служней слободой, точно присела к земле своею ветхой деревянною стеною Дивья обитель, — там вся постройка была деревянная, и давно надо было обновить ее, да грозный игумен Моисей не давал старицам ни одного бревна и еще обещал совсем снести эту обитель, потому что не подобало ей торчать на глазах у Прокопьевского монастыря: и монахам соблазн, да и мирские люди напрасные речи говорили. Только была одна причина, которая делала игумена Моисея бессильным: в Дивьей обители сидела в затворе вот уже двадцать лет присланная из Петербурга неизвестная «болярыня». Кто она такая, знал один игумен Моисей. Когда умерла императрица Елизавета, игумен думал, что «болярыню» выпустят, но наступил Петр III, потом Екатерина II, а «болярыня» все сидела и сидела: ее забыли там, в Петербурге. Так Дивья обитель и держалась своею именитою узницей.

Дьячковская избушка стояла недалеко от церкви, и Арефа прошел к ней огородом. Осенью прошлого года схватил его игумен Моисей, и с тех пор Арефа не бывал дома. Без него дьячиха управлялась одна, и все у ней было в порядке: капуста, горох, репа. С Охоней она и гряды копала, и в поле управлялась. Первым встретил дьячка верный пес Орешко: он сначала залаял на хозяина, а потом завизжал и бросился лизать хозяйские руки. На его визг выскочила дьячиха и по обычаю повалилась мужу в ноги.

— Родимый ты мой, Арефа Кузьмич! — причитала она истошным голосом, обнимая мужа за ноги. — И не думала я тебя в живых видеть, солнышко ты мое красное.

— Тише, баба. — окликнул Арефа жену. — Чему обрадела-то?

Дьячиха Домна Степановна была высокая, здоровенная женщина, широкая в кости и с таким рябым лицом, про которое все соседи говорили, что по ночам на нем черт горох молотил. Некрасива была дьячиха, но зато могла воротить весь дом, да еще успевала обругать всю свою улицу. На Прокопьевской ярмарке она торговала квасом и калачами, а по зимам сама ездила за дровами. Одним словом, клад — не баба, если б не побывала в полоне у орды. Чуть что, свои бабы и начнут корить богоданною дочкою Охоней, которую дьячиха из орды принесла. Охоня часто плакала, когда ребята на улице ей проходу не давали: и раскосая, и черная, и киргизская кость. Матери подучат, а ребятишки выкрикивают.

Вошел Арефа в свою избушку и долго молился образу Прокопия, который стоял в переднем углу, а потом уже поздоровался с женой.

— Ну, здравствуй, Домна Степановна… Каково живешь-можешь?

— Ох, и не спрашивай, Арефа Кузьмич! — всплакала дьячиха. — И свету божьего без тебя не видала… Глазыньки все проплакала.

Лошадь Арефа отправил к попу Мирону с Охоней, да заказал сказать, что она приехала одна, а он остался в Усторожье. Не ровен час, развяжет поп Мирон язык не ко времени. Оставшись с женой, Арефа рассказал, как освободила его Охоня, как призывал его к себе воевода Полуект Степаныч и как велел, нимало не медля, уезжать на Баламутские заводы к Гарусову.

— Опять ты сиротой останешься, Домна Степановна, — проговорил он ласково, жалея жену. — Сколь времени, а поживу у Гарусова, пока игумен утишится… Не то горько мне, што в ссылку еду и тебя одну опять оставлю, а то горько, што на заводах все двоеданы [Двоеданами называли при Петре I раскольников, потому что они были обложены двойной податью. (Прим. Д. Н. Мамина-Сибиряка.)] живут. Да и сам Гарусов двоеданит и ихнюю руку держит… Тошно и подумать-то, Домна Степановна.

Запричитала и завыла дьячиха пуще прежнего, пока муж не цыкнул на нее. Потом он осмотрел хозяйским глазом всю свою домашнюю худобу и за все похвалил дьячиху: все в порядке и на своем месте, любому мужику впору.

— День-то проболтаюсь у тебя, а в ночь выеду на заводы, — сказал Арефа, когда послышались шаги Охони. — Смотри, никому ни гугу…

Так целый день и просидел Арефа в своей избушке, поглядывая на улицу из-за косяка. Очень уж тошно было, что не мог он сходить в монастырь помолиться. Как раз на игумена наткнешься, так опять сцапает и своим судом рассудит. К вечеру Арефа собрался в путь. Дьячиха приготовила ему котомку, сел он на собственную чалую кобылу и, когда стемнело, выехал огородами на заводскую дорогу. До Баламутских заводов считали полтораста верст, и все время надо было ехать берегом Яровой.

За околицей Арефа остановился и долго смотрел на белые стены Прокопьевского монастыря, на его высокую каменную колокольню и ряды низких монастырских построек. Его опять охватило такое горе, что лучше бы, кажется, утопиться в Яровой, чем ехать к двоеданам. Служняя слобода вся спала, и только в Дивьей обители слабо мигал одинокий огонек, день и ночь горевший в келье безыменной затворницы.

— Двум смертям не бывать, а одной не миновать, — решил Арефа, понукая свою чалую кобылу.

Прокопьевский монастырь был основан в конце XVII столетия пустынножителем Саввой, в иночестве Савватием, когда кругом жила еще «орда» «обонпол Яровой». Около Савватия собрались благоуветливые старцы, искавшие спасения «в отишии» дремучих лесов по Яровой. Так возникла новая обитель, «яже в Сибирстей стране», а потом она переименовалась в общежительный монастырь. Инок Савватий по происхождению был не чужим для орды, потому что его мать была татарка. Казаки в большинстве случаев женились на татарках, о чем сибирский летописец повествует так: «Поколение в казацком сословии первоначально пошло от крови татарок, которые, быв обласканы смелыми пришельцами, взошли на ложе их, впоследствии законное, по подобию сабинянок, и с чертами кавказского отродья не обезобразили мужественного потомства». Это обстоятельство много помогло Савватию удержаться в незнакомой стране, принадлежавшей кочевникам. На новую обитель делались частые нападения, и благоуветливые иноки отсиживались за деревянными стенами с разным «уязвительным оружием» в руках. Решительный момент для обители наступил, когда в степь был выдвинут новый городок Усторожье. Русская колонизация сразу двинулась вперед, и лихие времена для обители миновали навсегда. Если и приходилось ей терпеть напасти от орды, то помощь теперь была под рукой: воинские люди приходили из Усторожья и выручали обитель. Главное богатство Прокопьевского монастыря заключалось в земельных угодьях, захваченных еще до основания Усторожья. Лес, пашенные места, сенокосы, рыбные ловли, бортные ухожья и хмельники — всего было вволю, и монастырь быстро вырос и украсился на славу. Вклады благочестивых людей в монастырскую казну усилили это богатство, а несколько тысяч крестьян, осевших на монастырской земле, представляли собой даровую рабочую силу. Так было до введения духовных штатов, когда за монастырем не осталось и десятой части его земельных богатств, а крестьяне монастырских вотчин перечислены были на государя. Дубинщина являлась последним ударом. Игумен Моисей попал в разгар монастырского лихолетья, и это окончательно его ожесточило.

Одним словом, наступало новое время и новые порядки, и тот же игумен Моисей предпочел бы стародавние времена, когда приходилось выстаивать обители перед ордой одними своими силами, минуя всякую воинскую помощь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *