опель мокка история модели
Опель Мокка Opel Mokka
Opel Mokka — это компактный кроссовер, выпускавшийся с 2012 до 2019 года. Автомобиль продавался в основном на европейском рынке. Машины делали на заводах в Корее и Испании.
Кроссовер был спроектирован на платформе GM Gamma II. Для модели предлагался передний или полный привод, все версии имели полузависимую подвеску задних колес, а в рулевом управлении мог применяться электроусилитель или гидроусилитель в зависимости от исполнения.
На рынках Великобритании и Ирландии автомобиль продавался под именем Vauxhall Mokka, в США и Китае — как Buick Encore, а еще у концерна General Motors был аналогичный по конструкции кроссовер Chevrolet Tracker.
Интерьер кроссовера Opel Mokka, 2012–2016
Машины для российского рынка собирали на калиниградском «Автоторе» (до 2015 года) и на заводе «Юнисон» в Белоруссии. В 2015 году марка «Опель» покинула Россию, и продажи «Мокки» завершились.
Opel Mokka для российского рынка оснащался турбомотором объемом 1,4 литра или атмосферным двигателем объемом 1,8 литра (такая версия предлагалась только в России), оба силовых агрегата развивали 140 л. с., а также с дизелем 1.7 CDTI (130 л. с.) компании Isuzu. Покупатели могли выбрать передний или полный привод, механическую или автоматическую коробку передач. В 2013 году цены на автомобиль начинались с 717 000 рублей.
На других рынках кроссовер был доступен также с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 115 л. с. и с дизелем 1.6 CDTI, развивающим 110 или 136 л. с., а в результате рестайлинга 2016 года автомобиль получил новый бензиновый турбомотор 1.4 (152 л. с.) с непосредственным впрыском.
Кроссовер Opel Mokka X, 2016–2019
В ходе модернизации 2016 года кроссовер обзавелся новым именем Opel Mokka X, иным дизайном передка и новой передней панелью в салоне. Также был расширен список опций, в котором появились, например, светодиодные фары, система бесключевого доступа.
Тест драйв Opel Mokka –
«Подлинная история Колобка»
О Opel Mokka
Опель Мокка
На дворе – февраль, но погода почти весенняя. Температура выше нуля, и в салоне Opel Mokka мне, одетому в зимнюю куртку, быстро стало жарко даже при выключенной «печке». Пришлось раздеться. А вот кнопку отключения подогрева руля я искал ровно полчаса. Приятно, конечно, что автомобиль имеет такую замечательную опцию, но страшно даже подумать о том, что подогрев «баранки» здесь постоянный, не отключаемый. Неужели владельцам придется ездить с ним и летом?
От дедушки, бабушки и не только…
И вот, наконец, долгожданный тест-драйв. «Мокка» цвета крепко заваренного кофе «Мокко» (его латинское написание – действительно Mocha, сам видел в кафе) еще больше напоминает колобок, только с подрумяненной корочкой. На самом деле форма кузова не такая уж и округлая, скорее – многогранная. То есть, не просто колобок, а фигурное кондитерское изделие из пышного дрожжевого теста.
Меньше кнопок – меньше функций? На самом деле ненамного. Кое-каких приятных опций в «Мокка», конечно, нет, но нельзя сказать, что их очень уж недостает. На самом деле здесь довольно всяких «приятностей», с которыми можно вволю наиграться. Например, регулировки водительского сиденья. Их немного, но забавляться с ними придется долго. Особенно с подъемом/опусканием кресла. Высокая «командирская» посадка и доступна (запас пространства над головой достаточен и для рослого водителя), и удобна, но в этом случае обод рулевого колеса будет закрывать верхние части шкал приборов. Регулировка руля по высоте и вылету также присутствует, но в этом плане ее не хватает.
Оба передних кресла оснащены подогревом трех степеней эффективности. Фактура обивки симпатична, форма кресел тоже привлекательна, но не оптимальна для посадки. Боковая поддержка – номинальная, не более того. Спинка чересчур прямая, поясничной поддержки не хватает. И все-таки жаловаться на неудобство посадки – грех. Разве что на подлокотник, да и он не столько помеха, сколько излишество.
Еще два подобных излишества находятся на рулевом колесе. Это – псевдоспортивные выступы в виде даже не приливов, а каких-то «шишек». Для чего они здесь и с какой целью сделаны такими – непонятно. И без них руль отлично лежал бы в руках. Также не очень вяжется с общей аккуратной, строгой отделкой салона нарочито грубая прострочка кожаной отделки руля. Такая больше подошла бы брутальному внедорожнику.
А в остальном – всё к месту, всё под руками. Понравились «двухэтажный» бардачок и такие же карманы в дверях, удобство управления и качество звучания аудиосистемы, бортовой компьютер с наглядным расходомером топлива, хорошо ложащийся в руку рычаг механической коробки передач.
Климат-контроль в нашей версии автомобиля – двухзонный. Когда оттепель сменилась похолоданием, удалось оценить эффективность отопления салона – она высокая. Кстати, кнопка включения/выключения подогрева руля обнаружилась внутри регулятора температуры в «зоне» водителя.
Наружные зеркала оснащены электроприводами и подогревом. Но обзор в них не идеален – они, скажем так, «коротковаты». Из-за этого образуются немалые «слепые» зоны, в которые умещаются целые автомобили, движущиеся в параллельных рядах. Не лучший обзор и через салонное зеркало.
На заднем сиденье хватает места в длину (при росте 180 см сам за собой я уселся, не касаясь коленями спинки сиденья), но маловато в ширину, так что троим упитанным седокам здесь будет откровенно тесно. Части заднего сиденья можно сложить в пропорции 1:2, и пол максимально возможного пространства для багажа выйдет ровным благодаря тому, что спинка укладывается на место поднятой подушки – простое и проверенное годами решение. Багажник сам по себе невелик (362 л), но форма его представляется удобной, поскольку близка к «равносторонней». Внутри обивок боковин выполнены отсеки для мелочей. Под фальшполом – небольшая емкость (также для мелочей, крупные предметы здесь не поместятся), а под ней – ниша с запасным колесом-«докаткой».
Что ж, пора, наконец, посмотреть, как наш «колобок» катится…
«И покатился по дороге – только его и видели…»
Opel Mokka – пока еще редкий «колобок» на наших дорогах. Неудивительно поэтому, что на него направлено внимание многих автомобилистов не только в пробках, но и в потоке. Новинка была ожидаемой и ожидания автомобильной общественности оправдала. Внешне она получилась весьма заметной даже в нашем цвете Deep Espresso Brown. Но не только благодаря цвету. 1,4-литровая турбоверсия наводит на мысль о полноценном крепком кофе, а вовсе не о каком-нибудь кофейном напитке.
Продемонстрировать его темперамент коллегам по потоку мне пришлось фактически поневоле. Дело в том, что владельцы «серьезных» машин относятся к менее «серьезным» транспортным средствам несколько свысока. А напрасно. Используя потенциал 1,4-литрового бензинового турбодвигателя мощностью 140 л. с., а также преимущества механической коробки передач и острого руля, можно продемонстрировать высокую маневренность и недюжинную прыть. «Колобок» мастерски перекатывается из ряда в ряд.
Вот только наружные зеркала пару раз чуть не ввели в заблуждение, и в условиях грязной погоды я едва не «проморгал» автомобили в параллельных рядах. Зато понравилось, что «треугольники» стекол в передних дверях не выглядят бесполезными, как это часто бывает, а наоборот! Тонкая рамка «треугольника» гораздо практичнее толстой, хотя выглядит простовато.
Впрочем, прыть «Мокки» не удивительна. Ведь 1,4-литровый мотор у нее под капотом – от «тетки» Zafira Tourer. Поэтому он разгоняет примерно полуторатонный мини-кроссовер до 100 км/ч быстрее, чем семейный минивэн –за 10,7 секунды. А может разогнать и до 202 км/ч. Вот вам и компактный «колобок»… С 1,8-литровым атмосферным мотором той же мощности «Мокка» даже медленнее: проигрывает турбо-версии около секунды в разгоне до «сотни» и около 5 км/ч в максимальной скорости.
Догадываюсь, что и ощущения от вождения двух версий «колобка» будут различными. Турбо-мотор развивает 200 Нм крутящего момента на «полке» от 1850 до 4900 об/мин, и при нахождении стрелки тахометра в этом секторе шкалы вы не почувствуете ни малейшей «турбопаузы». А «атмосферник» надо раскручивать почти до 4000 об/мин, и крутящий момент у него меньше: 175 Нм.
Интересно, что все три модификации «Мокки» на нашем рынке имеют разные коробки передач. 1,4-литровая версия комплектуется шестиступенчатой механикой, а 1,8-литровая – пятиступенчатой механикой либо шестидиапазонным «автоматом». Механика-«шестерка» нашей версии оказалась отменной. Передачи сами просились в руки, а в городском режиме на второй, третьей или четвертой передачах можно было двигаться и вовсе как на «автомате», не переключаясь, если не было необходимости выводить обороты двигателя из диапазона 2000-3000. И еще одна приятность. Для включения передачи заднего хода теперь требуется не «подъем» традиционного «опелевского» кольца на рычаге, а нажатие приятной на ощупь никелированной «тангенты».
В виражах сравнительно высокий кроссовер, конечно же, кренится, однако не так сильно, как того можно было бы ожидать. Рулевой механизм здесь не имеет «астровских» и «зафировских» настроек остроты, но, по ощущениям, его настройка чуть более «спортивная», чем «нормальная». От упора до упора «баранка» совершает заметно меньше трех оборотов и к тому же обладает хорошим реактивным действием. Спасибо удачным настройкам электроусилителя.
О тормозах также можно сказать только хорошее. Здесь дисковые механизмы «по кругу». На покрытиях с хорошим сцеплением автомобиль останавливается уверенно, замедление легко дозировать. На скользких поверхностях в этот процесс своевременно вмешивается ABS.
Подвеска – плотная. Она позволяет попросту игнорировать основную массу неровностей на городских улицах. Разве что «лежачих полицейских» лучше не перепрыгивать, а плавно преодолевать.
«Я лучше тебе песенку спою!»
Долго ли, коротко ли, но добрались мы наконец с нашим тестовым «колобком» до тех мест, где потребовались от него кроссоверные навыки и возможности. Казалось бы, здесь все карты были ему в руки. Система полного привода присутствует на двух из трех модификациях «Мокки», представленных на нашем рынке: 1,4-литровой, а также 1,8-литровой с «автоматом».
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Brilliance V5
(универсал 5-дв.)
Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)
Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)
В обычных условиях движения привод осуществляется только на передние колеса, стоит же автомобилю начать буксовать, как электромагнитная муфта перераспределяет крутящий момент между осями в соотношении от 100:0 до 50:50.
Принудительной блокировки муфты не предусмотрено. Собственно, находясь в салоне, вы никак не определите, что находитесь в полноприводной модификации. Да и снаружи ее можно отличить в основном только по шильдику «4Х4».
Увы, не чувствуется этого и в движении. С одной стороны, если резко сорваться с места на скользкой дороге, автомобиль не пытается сбиться с курса и разгоняется уверенно, напористо и прямолинейно. С другой – снежная целина, возможная зимой в любом мало-мальски запущенном дворе, с легкостью его остановила. Эксперимент по преодолению такого смехотворного «бездорожья» пришлось быстро прервать и выбраться с проблемного участка задним ходом по проторенной нами же самими колее.
Не лучшим образом повела себя и система курсовой устойчивости ESP. Вернее сказать, ее присутствие на борту оказалось фактически… незаметным. При попытке запустить автомобиль «веером» на скользкой площадке («газ» в пол», руль резко в сторону) не произошло решительно ничего: колеса заскользили, а двигатель продолжил выдавать «на-гора» мощность и крутящий момент, нисколько не «придушившись». При отключении системы автомобиль повел себя совершенно аналогично.
Зато система помощи при спуске с холма сработала грамотно, причем, даже на незначительном уклоне. Активировав ее соответствующей кнопкой, я направил автомобиль под горку и при включенной первой передаче полностью отпустил педаль «газа». И «Мокка» покатился вниз, поддерживая обороты на уровне примерно 1100 и не разгоняясь. При отключении же системы данный эксперимент не удался: к концу спуска «колобок» явно набрал и обороты двигателя, и скорость. При старте на подъем вступает в действие система HSA, удерживающая автомобиль от скатывания назад.
Стоит упомянуть и еще одну отлично работающую систему нашего автомобиля. Это Start/Stop, система остановки и последующего автоматического пуска двигателя при движении в пробках. Подкатываясь к затору, следует перевести рычаг КПП в «нейтраль» и отпустить педаль сцепления. Двигатель при этом может заглохнуть, даже если автомобиль еще не полностью остановился (но скорость уже так низка, что это совершенно не напугает водителя). А для того, чтобы вновь его запустить, достаточно выжать сцепление. Вы опасаетесь задержки? Напрасно. Старт двигателя произойдет так же быстро, как вы включите первую передачу. Так что никаких помех другим участникам движения это не создаст.
Данная система работает в режиме Eco – он включается кнопкой, расположенной внизу под центральной консолью. Точнее, не включается, а выключается (активируется этот режим по умолчанию, а нажатием кнопки его можно отключить). По моим ощущениям, работа системы Start/Stop – единственное отличие «экономичного» режима движения от «нормального». Что в том, что в другом режиме автомобиль обладает приятной динамикой (повторю, мы имели дело с 1,4-литровой турбо-модификацией). Расход топлива в городском трафике составил за время теста в среднем около 10 л на 100 км. По сравнению с паспортными 8,3 л, заявленными на сотню километров городских улиц – не такая уж весомая прибавка.
В общем, мини-кроссовер получился более имиджевым, нежели практичным и «высокопроходимым». Это городской автомобиль с «дворово-уличными» характеристиками и повадками, качественной сборкой, хорошим оснащением и приятной для уха «музыкой». Песенку он вам споет отлично.
«Колобок-колобок, а ведь я тебя съем!»
В целом, мне понравился этот автомобиль. Даже несмотря на вопросы к системам курсовой устойчивости и полного привода. Скорее всего, мы столкнулись с особенностями конкретного «колобка», а на других – все в порядке. Хотя… смотря что называть порядком. Требовать высокой проходимости от сити-кроссовера, конечно, нелепо. Поэтому, возможно, многие предпочтут переднеприводную модификацию «Мокка» с 1,8-литровым мотором и пятиступенчатой механикой. В минимальной комплектации Essentia она обойдется российскому покупателю в 729 тыс. рублей.
Цены же на «старшие» комплектации Enjoy и Cosmo существенно выше: 800 и 855 тыс. соответственно. И это за автомобиль с передним приводом. Полноприводные же модификации «потянут» на 895-970 тыс. рублей. Особенно дороги, конечно, модификации с «автоматом».
В общем, невелик «колобок», да дорог. И все же… все же я бы его охотно «съел», даже в переднеприводном варианте. На мой взгляд, у Opel получился качественный, хорошо пропеченный «хлебопродукт», приятный на «вкус» и с отличной «начинкой». В которой, на мой взгляд, присутствует лишь несколько излишних ингредиентов – выступы-«шишки» на рулевом колесе, неудобный подлокотник между передними сиденьями и некоторые другие. Всё остальное очень даже достойно внимания и «дегустации».
5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka
Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…
Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.
Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.
О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2012 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».
Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».
Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.
Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».
При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.
Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.
Нередко «глючит» система адаптивного головного света AFL. Особенно часто это случается зимой, в морозы, причем у кого-то сообщение об ошибке гаснет после перезапуска двигателя, а кому-то приходится ехать в сервис.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.
В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.
Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).
В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.
Торпедо Opel Mokka ‘2012–16
Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.
Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.
Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка «двигатель — коробка» работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.
Под капотом Opel Mokka ‘2012–16
Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.
Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.
Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.
История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».
Багажник Opel Mokka ‘2012–16
В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.
Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».
Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16
Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…
Зато дизели точно являются чемпионами по топливной экономичности: по городу с пробками, работающим кондиционером и всеми благами — 6,1 л/100 км, а по трассе и того меньше: в России — 5,8 л/100 км, а за границей расход и вовсе снижается до 4,9 л/100 км. Владельцы машин с 1,8-литровыми атмосферниками рапортуют, что городской расход в летнее время составляет 10-11 литров, поднимаясь зимой до 12-13 л/100 км. По трассе Mokka кушает 8-9 л /100 км, но расход сильно зависит от режима движения: при скорости 80-90 км/час можно уложиться в 6,5 литра, больше 100 км/ч – 8-8,5. Средний расход, как правило, составляет 9,2 — 9,5 л/100 км. А 1,4-литровый турбомотор при такой же мощности не только обеспечивает чуть лучшую динамику, но и оказывается несколько экономичней: на «круизе» при скорости 110-120 км/час расход по бортовому компьютеру составляет 6,8-6,9 л/100 км, а по городу — 9,8-9,9, что можно считать очень неплохим показателем для полноприводного кроссовера.
Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.