опель сенатор история модели
СОДЕРЖАНИЕ
Сенатор А (1978–1986)
Opel Monza
Holden Commodore (VB)
Имена и рынки
Senator A и Monza первоначально продавались в Соединенном Королевстве как Vauxhall Royale (и Vauxhall Royale Coupé), потому что марка Opel не была так хорошо известна, но они также предлагались под их именами Opel. Автомобиль также был доступен в Южной Африке как Chevrolet Senator до 1982 года, когда его переименовали в Opel. Chevrolet Senator был оснащен местной версией рядного шестицилиндрового двигателя Chevrolet 250 (4093 куб.см) мощностью 132 л.с. (97 кВт). Более поздний южноафриканский Opel Senator получил шестицилиндровые двигатели австралийского производства. В Сербии Senator местной сборки получил 2,5-литровую «шестерку» под маркой «Opel Kikinda».
Opel Senator A1 задний
(1978–1986)
Двигатели
Диапазон двигателей на первом этапе жизни модели включал 2.8S и недавно разработанный 3.0E, который имел 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) и 248 Нм (183 фунт-фут) с впрыском топлива. Трехступенчатая автоматическая трансмиссия была собственной разработкой Opel, представленной в 1969 году, и была произведена на заводе трансмиссий Opel в Страсбурге, она была модифицирована, чтобы справиться с новой улучшенной выходной мощностью.
С 3,0-литровым двигателем Monza была самым быстрым автомобилем из всех построенных Opel, способным развивать скорость 215 км / ч (134 мили в час) и 0–100 км / ч (0–62 миль в час) за 8,5 секунды. В июне 1981 года к модельному ряду Senator / Monza был добавлен двигатель 2.5E с впрыском топлива, который также использовался в меньшем Commodore. С мощностью 136 л.с. (100 кВт) он был очень близок к уже не имеющим отношения к делу 2.8 и его 140 л.с. (100 кВт), а производство 2.8S было прекращено в 1982 году.
Подтяжка лица (A2)
Оригинальные Senator и Monza были модернизированы в ноябре 1982 года, хотя Senator A2 (как его обычно называют) поступили в продажу только в марте 1983 года. В Соединенном Королевстве он первоначально продавался только как Opel, а затем был переименован в Vauxhall в 1984 году. A2 Monza продавался только как Opel.
Обновленный автомобиль выглядел так же, как и его предшественник, с относительно небольшими изменениями: сглаженные фары увеличились в размерах, а хромированные детали были заменены на матово-черные или с цветовой кодировкой. Автомобиль стал намного более скользким, сопротивление лобовому сопротивлению снизилось (с 0,45 до 0,36 ). В максимальной комплектации 3.0E получил модернизированный впрыск топлива Bosch LE-Jetronic. C Икс <\ Displaystyle \ scriptstyle C _ <\ mathrm
Интерьеры были улучшены с измененной приборной панелью и новым приборным блоком с более крупными циферблатами, используемыми в Rekord E2, и измененными двигателями. Теперь же, хотя и без особой помпы, был доступен двухлитровый двухлитровый агрегат с распредвалом и кулачком в головке мощностью 110 л.с. (81 кВт) от Rekord E2 с прямым впрыском топлива ; это и 2.5 по существу заменили Commodore, который сам был незаметно снят с производства в 1982 году. Мощность 2.0 была вскоре увеличена до 115 л.с. (85 кВт). В марте 1983 года стал доступен 2,3-литровый турбодизель (совместно с Rekord), а несколько месяцев спустя тормоза с АБС (до сих пор доступные только для Senator CD) стали доступной опцией для всего модельного ряда Senator / Monza. На Парижской выставке в сентябре 1984 года 2.5E получил новую систему впрыска топлива LE-Jetronic Bosch ; мощность увеличена до 140 л.с. (100 кВт). 2.0E был заменен на Torquier 2.2E с той же максимальной мощностью. Остался нетронутым только двигатель 3.0E, хотя его название было изменено на 3.0i. Что касается трансмиссии, построенный в Страсбурге трехступенчатый автомат THM180 был заменен четырехступенчатым. В 1985 модельном году цифровой приборный дисплей, представленный в Kadett E, был доступен на топ-моделях, хотя покупатели могли выбрать обычные аналоговые циферблаты в качестве опции удаления. Отделка окон была более затемненной, чем раньше, хотя оставалось достаточно хрома. модели с четырьмя цилиндрами никогда не продавались в форме Vauxhall в Соединенном Королевстве.
Opel Senator A2 (1982–1986)
Opel Senator A2 (задний)
Сенатор Воксхолл (A2)
Варианты
Ограниченная серия кабриолетов была также доступна в Германии, где компания «Кейнат» сильно укрепила автомобиль, и это увеличило общий вес автомобиля.
Сенатор Б. (1987–1993 годы)
Сенатор Б. | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Сенатор Vauxhall |
Производство | 1987–1993 |
сборка | Германия: Рюссельсхайм |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Представительский автомобиль ( Е-сегмент ) |
Тип кузова | 4-дверный седан / седан |
Макет | Макет FR |
Платформа | Платформа V (RWD) |
Связанный | Холден Коммодор (ВН) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина | 4845 мм (190,7 дюйма) |
Ширина | 1785 мм (70,3 дюйма) |
Высота | 1455 мм (57,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1640 кг (3616 фунтов) |
Автомобили были доступны с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. 4-ступенчатый автомат с цифровым управлением от Aisin-Warner, оснащенный тремя различными программами переключения: Спорт, Экономия и Зима. Он также был оснащен функцией задержки крутящего момента при каждом переключении, называемой «задержкой крутящего момента» для незаметного переключения передач. В зимнем режиме автомобиль заводится на третьей передаче и сразу же переключается на четвертую при первой возможности, чтобы предотвратить пробуксовку колес и нестабильность. В этом режиме сохраняется скорость до 80 км / ч, после чего автоматически отключается. Коробка передач также имела встроенную систему диагностики и аварийную программу. Позже Lexus и Volvo использовали аналогичные версии этой трансмиссии. В качестве роскошного автомобиля было много опций, но многие из них были стандартными, опцией были кожаные сиденья и сиденья с подогревом как спереди, так и сзади, электронный кондиционер, включая холодильник в перчаточном ящике.
24-клапанный 3,0-литровый двигатель был представлен в 1989 году, создавая 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) (по сравнению с 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) для более старой версии с двенадцатью клапанами). Эта модель была очень популярна в полиции Соединенного Королевства, и несколько автомобилей были поставлены в соответствии с модернизированными полицейскими спецификациями. Главной особенностью нового двигателя была система «Dual Ram», увеличивающая крутящий момент на низких оборотах двигателя с помощью системы перенаправления воздушного потока, задействованной при 4000 об / мин.
Опель Сенатор Opel Senator
1 поколение (A), 1978–1986
Большой и солидный седан Opel Senator встал на конвейер завода в Рюссельхайме в 1978 году. Это была флагманская модель марки, пришедшая на смену модели Diplomat.
Автомобиль построили на удлинённой заднеприводной платформе седана Rekord. На британском рынке модель называлась Vauxhall Royale, а в ЮАР — Chevrolet Senator. Также на базе «Сенатора» сделали трёхдверное купе-фастбек Opel Monza.
Седан Opel Senator первого поколения после рестайлинга, 1982–1986
На седан устанавливали четырёхцилиндровые моторы 2.0 и 2.2 (оба развивали 115 л. с.), рядные шестицилиндровые двигатели 2.5, 2.8 и 3.0 (136–180 сил). В гамме были как карбюраторные, так и инжекторные силовые агрегаты. Также автомобиль оснащался 2,3-литровыми дизелями (86–95 л. с.) Коробки передач — «механика» или трёхступенчатый «автомат».
В 1982 году немцы провели рестайлинг модели, в таком виде Opel Senator выпускался до 1986 года. Конкурентами машины являлись, например, Audi 100 или BMW 5 серии. Всего выпустили 129644 «Сенаторов» первого поколения.
2 поколение (B), 1987–1993
Весной 1987 года дебютировал Opel Senator второго поколения. Автомобиль сохранил заднеприводную компоновку, но на этот раз «донором» платформы послужила модель Omega.
Из гаммы моторов исчезли четырёхцилиндровые моторы. Теперь «Сенатор» оснащался только рядными «шестёрками» с впрыском топлива объёмом 2,5, 2,6, 3,0 и 4,0 литра, развивающими от 140 до 272 л. с. Машины комплектовали пятиступенчатой механической или четырёхступенчатой автоматической.
Интерьер седана Opel Senator второго поколения, 1987–1994
Среди технических особенностей модели — рулевое управление с электроусилителем ZF и изменяющимся в зависимости от скорости усилием, опциональная жидкокристаллическая панель приборов. Цены на автомобиль начинались с 48100 дойчмарок.
Производство «Сенатора» завершилось в 1993 году, его место в модельном ряду заняли дорогие версии «младшей» модели «Омега». Всего выпустили 69943 седана второго поколения.
Таблица двигателей автомобиля Опель Сенатор
Опель сенатор история модели
На рынке Великобритании автомобиль продавался под брэндом Vauxhall и имел правое расположение руля.
Внешность Opel Senator B была очень интересна и запоминаема за счёт массивной радиаторной решетки, «врезающейся» нижней частью в передний бампер, и широких боковых стекол в задней стойке кузова, подчеркивающих большую длину автомобиля.
Интерьер был сделан с претензией на важность и солидность. Торпедо отличалось строгостью форм и удачным расположением кнопок и приборов. Передние кресла были снабжены множеством регуляторов, позволяющих изменить не только продольное расположение подушки и угол наклона спинки, но и высоту сиденья, также угол боковой и глубину поясничной поддержек.
По уровню оснащения машины были очень богаты. Большинство из них имело электропакет, гидроусилитель руля, люк, противотуманные фары, велюровый салон (кожа только на заказ) с деревянными вставками, бортовой компьютер, штатную кассетную магнитолу, люк в крыше, подогрев кресел и многое другое. Встречались машины с электронным щитком приборов.
Для любителей ещё большего комфорта предлагалась удлинённая на 15 см версия. Большинство машин отправили на экспорт. Было построено около 180 экземпляров. Цена, по сравнению с обычной моделью, была на DM 17.000 дороже.
Имелась ещё одна, более длинная версия, построенная на базе Vauxhall Senator английским кузовным ателье Crowndeed.
Для Senator B предлагалось 2 вида КПП: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. На машинах с АКПП динамические показатели были слегка меньше.
В тормозной системе были применены дисковые тормоза на все колёса с ABS и системой Brace Assist, которая дозировала усилие нажима на педаль тормоза во время экстренного торможения.
Версия с мотором 3.0 24V была популярна у полиции в Великобритании.
В августе 1990 года двигатель 3.0i (156 л.с.) сняли с производства и заменили новым мотором 2.6i (C26NE, 150 л.с., 215 км/ч) от модели Omega с катализатором и лямбда-зондом.
Мало кто знает, что в 87-году немецкое кузовное ателье Keinath создало кабриолет на базе Opel Senator B. Автомобиль был показан как прототип на многих автосалонах мира на стенде Opel. Габариты кузова по сравнению с обычным Senator остались без изменений, ему лишь добавили больше жёсткости. Техническая часть машины так же не изменилась. По некоторым данным, было произведено всего 3 экземпляра.
Стоит особо упомянуть версию, «заряженную» тюнинг-ателье Irmscher, появившуюся на свет в 1987 году.
Внешне от обычного Senator её отличали спортивный обвес, слегка изменённый капот, новая выхлопная система и литые диски.
В салоне появился новый руль, иные передние сиденья, вставки из ценного дерева.
Все тюнингованные автомобили были «упакованы» по-максимуму. К тому же имелся расширенный, по сравнению с обычным Opel Senator, список опций.
Для уменьшения тормозного пути Irmscher оснастил машину новыми передними дисковыми тормозами компании Wilwood, сделанными из лёгкого алюминия.
В 1990 году появился топовый Irmscher Senator 4.0i 24V.
Объём стандартного мотора 3,0i 24V был поднят на литр. Мощность составила 272 л. с., а скорости в 100 км/ч машина достигала за 6,2 сек.
Несмотря на отличный уровень оснащения и комфорта, продажи Opel Senator B были не очень высоки. Возможно, виной тому послужили невысокая стойкость кузова против коррозии и не самый престижный имидж марки. В итоге в июле 1993 года руководство концерна Opel принимает решение об окончании производства модели. Флагманом модельного ряда становиться Opel Omega. Точное количество выпущенных Opel Senator B неизвестно, Vauxhall Senator выпустили в количестве 26000 штук.
А вы что скажете, кстати, про что бы мне еще писать, кроме истории? Про тюнинг, может быть?
Opel Senator: если Senator — просто Opel, то Екатерина Великая — простая русская женщина
Все началось еще с глубокой юности. Мне всегда нравились автомобили, сделанные в Германии в конце 1980-х и в начале 1990-х, и в один прекрасный день я увидел его. Это был Opel Senator 1988 года выпуска серого цвета, который принадлежал знакомому; задний привод, объем двигателя — 3 литра, АКПП, электронная приборная панель и куча других «примочек». Машина была «на коленях»: колеса «домиком», ржавая, с остатками глушителя и дымящим мотором, который работал хорошо если на четырех из шести цилиндров. Но я загорелся и пообещал себе, что когда-нибудь и у меня будет такая машина, но в идеальном состоянии и обязательно черного цвета.
История покупки
О машине
Итак, Opel Senator 1991 года выпуска, пробег известен только ему самому, на одометре — 518 тыс. км, двигатель C30NE 3-литровый бензиновый, 177 л. с.
Четырехступенчатая АКПП со спортивным и зимним режимом, максимальная комплектация для автомобилей того времени: сервотроник (руль с переменным усилием), двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники, сиденья с электрорегулировкой, памятью и подогревом, жидкокристаллическая панель приборов, ABS. И куча приятных мелочей, таких как дворники на фарах (да-да, все это безупречно работает и по сей день), различные подсветки всего чего только можно.
Дополнительно было установлено: биксенон в фары и ксенон в противотуманки, сигнализация с дожимом стекол, очень качественная музыкальная система Blaupunkt (10 колонок и сабвуфер; судя по всему, ее устанавливали еще в Германии, так как магнитола, усилитель, CD-чейнджер и все остальное выпуска конца 90-х, и звучит она на высшем уровне и по сей день).
Что такое Irmscher? Это придворное тюнинговое ателье Opel (для сравнения, у Mercedes это AMG и Brabus, у BMW — Hamann, у Fiat — Abarth и т. д.). В данном экземпляре салон, подвеска, распорки от Irmscher. В Беларуси автомобиля с аналогичной комплектацией нет.
Состояние машины в момент покупки было на 3 с плюсом, но я же себе обещал, что у меня будет черный Opel Senator в отличном состоянии. И тут началось…
Восстановление и неприятные сюрпризы
Естественно, в процессе эксплуатации обнаружились проблемы, типичные для 20-летнего авто: состояние несущих конструкций кузова оставляло желать лучшего. В передних лонжеронах имелось несколько насквозь проржавевших дыр, после зимы вылезло несколько жуков в очень неприятных местах, мотор подъедал масло и не очень ровно работал на низких оборотах.
Но, как ни странно, все остальное было в очень хорошем и рабочем состоянии. Сразу же после покупки решено было менять все, что вызывало подозрения или «не так» выглядело. Была заменена вся система зажигания, несколько датчиков в двигателе, различные мелочи по подвеске (сайлентблоки, вся рулевая трапеция в сборе и т. д.), помпа, ремни, подушки АКПП, редуктора, колодки по кругу и еще много-много всего.
Зимой в морозы проявил себя неисправный гидрокомпенсатор, в –25 градусов по Цельсию стучал клапан, пока мотор не прогревался до рабочей температуры. Также это говорило о недостаточном давлении масла и некорректно работающем регуляторе давления (это болезнь всех CIH-двигателей).
Было решено делать профилактику мотора. Два клапана на цилиндр, рядная цепная шестерка, просто убойной надежности. Прошедший более чем полмиллиона, он заводился и ехал в любой мороз. Вскрытие показало, что все части двигателя находятся в отличном состоянии. «Кушал» масло потому, что бывшие владельцы его перегрели (слизало маслосъемные кольца), в остальном нареканий не было.
В процессе ремонта были проделаны стандартные процедуры: замена колец, вкладышей, прокладок, сальников, комплекта цепи ГРМ. Также решил менять гидрокомпенсаторы. Их пришлось заказывать в Москве, так как в Беларуси с запчастями на эту машину проблема. Пока мастер делал двигатель, я отдал на восстановление до состояния нового карданный вал (замена демпферов, подвесного, крестовины, балансировка). Разобрались с давлением масла, заменили несколько датчиков и привели в порядок остальные мелочи (всего и не припомню).
Все запчасти покупались самые качественные и самые дорогие. Естественно, весь процесс восстановления влетел в копеечку, но поверьте, оно того стоило. Я уже не мог остановиться и начал подыскивать специалиста, который сделает кузовные работы на высшем уровне. Такой человек был найден и взялся за сварочно-восстановительные работы с последующей подготовкой и покраской.
Найти кузовные детали в хорошем состоянии на Senator — это как искать цветок папоротника в ночь на Ивана Купалу. Но так как все было в очень приличном состоянии для своего возраста, искать и покупать ничего не понадобилось. В процессе ремонта был восстановлен кант крыши вокруг лобового стекла, заменены пороги (благо подходят от Omega А), заварены и обработаны все проблемные места. Машина разбиралась под ноль, снимались все навесные части кузова и тщательно исследовались на наличие врага №1 — коррозии. Прошло два месяца, мне позвонили и сказали: «Забирай!» В итоге я получил то, что вы видите сейчас на фото, — машина была прекрасна.
Немного цифр
Стоимость некоторых запчастей поражает своей разбежкой:
Масляный насос тоже не производится (восстанавливали регулятор давления), а комплект поршней в сборе хоть теоретически где-то и есть, но найти нереально.
Ощущения, интерьер и экстерьер
Когда смотришь на автомобиль, не верится, что это Opel, а когда садишься — уж и подавно. Торпедо и центральная консоль обшиты кожей, деревянные вставки и руль, магическая буква «I» на руле.
Низкая, идеально удобная посадка, сиденья жесткие, но с прекрасной боковой поддержкой и с шестью регулировками. Места в салоне немного, особенно тесновато задним пассажирам, если сравнивать с другими машинами такого же класса и размера.
Выдает возраст только устаревшая консоль управления климатом (она наполовину механическая, как в Mercedes W124 и W210 до рестайлинга).
Заводим, загорается ЖК-панель, на которой есть вся нужная информация, включаем драйв и поехали… а не едет. То есть едет, но не так, как хотелось бы, потому что первая передача зачем-то сделана ну очень длинной, переключение на вторую при полностью нажатой педали газа происходит на 84 км/ч. Соответственно, до 3 тыс. оборотов разгоняемся как дизельный Passat с двигателем объемом 1,6 литра.
Зато потом наконец-то наступает его стихия: звук выхлопа на верхних оборотах — это нечто, после 4 тыс. оборотов раскрывается весь потенциал рядной «шестерки». Это машина не для города, она создана для трассы: «автомат» немного «задумчив», длинная первая передача, из-за которой Senator еле-еле выезжает из 10 секунд до 100 км/ч.
Управляемость — это его конек! Поверьте, мне есть с чем сравнивать, ездил на огромном количестве автомобилей, начиная с «Москвича-2140» и заканчивая Audi A8 (2011 г. в.). Зажатая подвеска, которая выбивает все зубы на мелких ямах, просто идеально ведет себя в скоростных поворотах, крен отсутствует как таковой, широкая резина, которая установлена на 17-дюймовые диски, держит дорогу идеально.
«Умный» руль усиливает чувство дороги, избыточная поворачиваемость заднего привода вкручивает машину, как штопор, в любой поворот. Распорки, увеличивающие жесткость кузова на кручение, стоят спереди и сзади.
При этом шумоизоляция на уровне, при скорости 150 км/ч можно разговаривать не повышая голоса. Максимальная скорость, до которой я разгонял эту машину, была 242 км/ч по спидометру, реальная — около 220 км/ч. Но я бы не стал утверждать, что автомобиль обладает умопомрачительной динамикой, он просто уверенно и неплохо разгоняется, а вот топливо потребляет без особой скромности. Расход в городском режиме — 16 литров на сотню, на трассе при 120 км/ч — 8,5 литра.
Несмотря на все плюсы и минусы, удовольствие от управления и владения этим красавцем превосходит все негативные стороны и расходы. Я обязательно сохраню его в идеальном состоянии, и мне все равно, сколько он «кушает» бензина и сколько стоит его обслуживание и запчасти. Это машина выходного дня и зимой будет выезжать из теплого гаража только ночью, для того чтобы проскользить в управляемом заносе по неубранным от снега улицам. Да, в новых автомобилях куча плюсов, если они вам нужны для того, чтобы ездить из точки А в точку Б. Это не хорошо и не плохо, вы экономите топливо на новом Volkswagen, а я жгу десятками литров 95-й на трассах, но даже вы понимаете, сидя в своем пластиковом салоне на сиденьях из синтетической ткани, что таких машин никогда больше не будет, не будет легенд, будет очередная попса, не будет Audi V8 (да, именно так она и называется), не будет Mercedes W126 и купе W140, не будет BMW 850, не будет Lotus Omega. Если, конечно, эти сочетания букв и цифр вам о чем-нибудь говорят. Чаще всего не говорят, и вы искренне удивляетесь, как 20-летний Mercedes или BMW может стоить дороже нового Kia или Peugeot…
С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.