операция шаровая молния реальная история
Операция «Шаровая молния»
Операция «Йонатан», как позднее была переименована операция «Шаровая молния» в честь погибшего командира группы Йонатана Нетаньяху, вошла в историю как одна из самых сложных военных операций, проведенных спецподразделениями. Эта операция стала частью израильско-палестинского конфликта и показала, что такое небольшое государство, как Израиль, способно защитить своих граждан в любой точке мира.
Все началось 27 июня 1976 года, когда самолет компании Air France совершал рейс Тель-Авив — Париж и готовился к вылету из аэропорта в Афинах. На борту самолета находилось 260 человек, в том числе 12 членов экипажа. 84 пассажира из 248 имели израильское гражданство, но некоторые другие пассажиры с другим гражданством были евреями. Вскоре после вылета самолет захватили террористы. Двое из них принадлежали к организации «Народный фронт освобождения Палестины», а еще двое были немцами из леворадикальной организации «Революционные ячейки».
Все надежды дипломатического урегулирования конфликта рухнули, когда президент Уганды Иди Амин, создатель самого жестокого в Африке тоталитарного режима, позволил к группе угонщиков присоединиться нескольким террористам. Власти Израиля начали подготовку к военной операции. Удалось договориться о перенесении сроков на 4 июля, что давало израильским спецподразделениям время долететь до Уганды. Планирование операции включало и преодоление вооруженного сопротивления со стороны угандийских солдат.
В ходе операции израильские самолеты незамеченными долетели до Энтеббе, а на земле действовала другая группа военных, которая замаскировались под кортеж Амина, часто бывавшего здесь за эти дни. В результате слаженной работы израильских коммандос перестрелка непосредственно в зале аэропорта длилась 1 минуту 45 секунд, а вся операция по спасению заложников продолжалась 53 минуты. В ходе проведения операции под перекрестным огнем погибли трое заложников и один израильский военный, подполковник Йонатан Нетаньяху. Были убиты также 7 террористов и 24 угандийских военных, помогавших террористам.
Энтеббе:40 лет беспримерной операции израильского спецназа
Несмотря на абсолютную уверенность зарубежных экспертов, считавших, что ни у одного государства нет шансов на спасение заложников, руководство Израиля приняло решение о проведении силовой операции по освобождению заложников, получившую название Thunderball («Шаровая молния»). Операция Thunderball началась 4 июля 1976 года.
Эскадра из четырех транспортных самолетов C-130 Hercules с десантниками на борту вылетела с авиабазы на Синайском полуострове. Целью израильских пилотов был угандийский аэропорт Энтеббе, до которого предстояло преодолеть 4000 километров.
Документальный фильм National Geographic об операции в Энтеббе
На протяжении семи с половиной часов полета самолеты эскадры шли в плотном строю, на предельно низких высотах, в режиме полного радиомолчания, в отсутствии диспетчерского сопровождения с земли. Израильские пилоты совершили беспредельно рискованную посадку во вражеском аэропорту, фактически вслепую, на взлетно-посадочную полосу, окруженную вражескими солдатами.
Освобождение заложников произошло практически мгновенно: с момента первого выстрела и до момента ликвидации всех 6 террористов и 45 угандийских солдат, охранявших заложников, прошло всего несколько минут. После освобождения заложников специальный отряд ВВС уничтожил на аэродроме восемь вражеских самолетов-истребителей МиГ-17 и радарную вышку из опасения возможного преследования. Через час после начала операции первый самолет с заложниками вылетел в Найроби на дозаправку, а еще через 42 минуты Уганду покинул последний израильский самолет. Героев-летчиков и десантников вместе с освобожденными заложниками ждала триумфальная встреча в Израиле.
Весь мир с восторгом принял весть об успехе беспримерной по отваге операции израильских коммандос по освобождению аложников в Энтеббе. Только СССР и его «арабские братья» яростно осудили победу Израиля. Под давлением русских ООН приняла резолюцию, в которой Израиль в очередной раз был осужден «за вопиющую агрессию».
Командир эскадры израильских транспортных самолетов C-130 Hercules, участвовавшей в освобождении заложников в Энтеббе, тогда подполковник, а ныне генерал ВВС в отставке Иехошуа Шани
Расскажите немного о вашей семье.
Вскоре после окончания войны наша семья оказалась в лагере для перемещенных лиц Берген-Бельзен в Германии. Мы были там в течение почти года. Затем мы вместе с тысячами евреев, выжившими в Холокосте, проделали нелегкий путь из Германии в Израиль.
Мои родители были сионистами и свободно говорили на иврите, на котором они общались со мной, тогда ребенком. Они были очень рады приехать в Израиль и начать новую жизнь, чтобы никогда вновь не влачить судьбу беженцев и чужаков среди врагов.
Вы всегда хотели быть летчиком?
Нет, на самом деле. Подростком я не интересовался самолетами, а хотел быть инженером-электриком. Все изменилось в день моего призыва в армию. Я и еще несколько новобранцев валялись на травке на призывном пункте, когда к нам неожиданно подошел военный, на мундире которого мы увидели серебрянные крылышки летчика. Он сказал: «Вы все прошли проверки для летных школ. Кто здесь не хочет добровольно идти в пилоты? «
Я начал поднимать руку, но на полпути я понял, что никто вокруг меня не поднимает руку. Так что я тоже опустил руку вниз. Остальное уже история.
Что вы делали, когда вы впервые вступил в ВВС Израиля?
Я был призван в 1963 году. Я получил серебрянные крылышки пилота в 1965 году из рук генерала Эзера Вейцмана, который тогда был командующим ВВС Израиля.
Затем Военно-воздушные силы послали мне в Соединенные Штаты, где я прошел обучение на пилота грузовоо самолета C-130 Hercules. Сначала я был на авиабазе в Литл-Роке, штат Арканзас, а затем в Северной Каролине. Это был мой первый приезд в США.
Вы были на действительной военной службе во время крупных войн Израиля. Как вы принимали участие в этих войнах?
В 1967 году во время Шестидневной войны я на своем самолете доставлял топливо и боеприпасы солдатам ЦАХАЛа, сражавшимся на Синайском полуострове.
В 1973 году во время войны Судного дня, я был командиром эскадрильи. Выполнял разведывательные и боевые вылеты на самолете C-97 Stratofreighter. Я летал на самолете C-130 Hercules через Суэцкий канал, в глубь египетской территории, для того, чтобы поставлять топливо и боеприпасы сухопутным войскам, наступавшим на территории к западу от канала. Те силы, кстати, возглавлял Ариэль Шарон.
Экипаж С-130 после окончания миссии в Энтеббе. Командир экипажа Иехошуа Шани в центре в первом ряду.
Как для вас начался кризис в Энтеббе?
Как вы впервые узнали, что вам предстоит принять участие в операции по спасению заложников?
Как операция началась?
На борту моего самолета находись бойцы спецназаСайерет маткаль во главе с их командиром подполковником Йонатаном Нетаньяху. Там же был погружен автомобиль Mercedes, которому предстояло ввести в заблуждение угандийских солдат в аэропорту, так как у Иди Амина, диктатора Уганды, был тот же самый автомобиль. Кроме того, на борт моего самолета были загружены автомобили Land Rover, на которых предстояло действовать десантникам..
Расстояние до Энтеббе составляет более 2500 миль (4000 км). Как вы это сделали?
Что вы думали при посадке в слепую на взлетно-посадочную полосу в Энтеббе, окруженную вражескими солдатами?
На случай, если что-то пойдет не так, я был готов к худшему. Я был одет в шлем, бронежилет, у мне был автомат Uzi. Я также получил толстую пачку наличных денег на случай, если я буду вынужден выбираться из Уганды после катастрофы. К счастью, мне никогда не пришлось использовать эти деньги. Я вернул наличные после возвращения в Израиль.
Что произошло после того, как вы приземлились?
Я остановился в середине взлетно-посадочной полосы, группа десантников выпрыгнула из боковых дверей и фонариками пометила взлетно-посадочною полосу, так что другие самолеты, следовавшие за мной, смогли совершить посадку.
Десантники пошли на штурм диспетчерской башни. Mercedes и Land Rover, выехали через заднюю дверь моего самолета, и коммандос атаковали здание терминала, где находились заложники. В это время руководивший штурмом подполковник Йонатан Нетаньяху, командир Сайерет маткаль, был смертельно ранен огнем угандийских солдат.
После освобождения заложников, какими были ваши следующие действия?
У нас была небольшая проблема: нам нужно топливо, чтобы лететь домой. Мы же летели с билетом в один конец! Мы планировали несколько вариантов дозаправки, и я узнал от командования операцией, что есть возможность дозаправки в Найроби, Кения.
Вот и все. Мы сделали это. Миссия удалось.
Премьер-министр Израиля Ицхак Рабин встречает спасенных в Энтеббе заложников после их прибытия в Израиль
Как вас встретили в Израиле?
Самолет с заложниками приземлился в в аэропорту Бен-Гурион, где они встретились со своими семьями. Остальные три самолета сели на военных аэродромах.
Каково было возвращаться в Израиль в качестве героя?
Я говорю об этом письме, потому что 30 лет спустя, когда я вернулся из Энтеббе, мой отец устроил праздник для меня. Семья и друзья были там, чтобы праздновать успех нашей миссии. Мой отец был в отличном настроении. Я знаю, что он думал, переживший Холокост. Его сын в то время был подполковник ВВС Израиля и только что пролетел тысячи километров, чтобы спасти евреев. Это, вероятно, добавило десять лет его жизни.
Вы поддерживаете контакты с другими участниками операции?
Ну, как вы, наверное, знаете, многие из них находятся в высших эшелонах власти сегодня.
Эхуд Барак, министр обороны, был в то время подполковником, как и я. Он был в группе планирования операции, а я был шеф-пилот. Мы советовались друг с другом тогда, и я вижу его часто в наши дни.
Шауль Мофаз, недавно назначенный вице-премьером, возглавлял уничтожение истребителей МиГ на земле в аэропорту Энтеббе, чтобы наши спасательные силы смогли беспрепятственно покинуть Уганду.
Матан Вильнаи был в кабине вместе со мной. Эфраим Снэ был на самолете, как врач.
И, конечно же, брат Йони, Беньямин Нетанияху, является премьер-министром. Я впервые встретился с ним в начале 1980-х, когда он был заместителем главы миссии в посольстве Израиля в Вашингтоне, округ Колумбия.
Как сложилась ваша карьера после Энтеббе?
С 1985 по 1988 год я был атташе ВВС в посольстве Израиля в Вашингтоне, округ Колумбия. Я уволился с действительной военной службы в 1989 году, в звании бригадного генерала. В течение десяти лет после этого я был в резерве.
«Шаровая молния». Как «Моссад» спас заложников в Уганде
70-е годы стали звёздным часом современных террористов. Знаменитые спецподразделения контртеррора вроде немецкой GSG-9 или советской «Альфы» только создавались. Поэтому теракты в разных концах света сыпались как из рога изобилия. Но именно к 70-м годам относится одна из самых ярких и эффектных операций спецназа против террористов во всей мировой истории.
Воскресенье, 27 июня 1976 года. В аэропорту Афин приземляется самолёт компании «Эйр Франс», следующий из Бахрейна. С борта сходят четыре человека — парочка из Германии, и два араба. Они как будто не знали друг друга, однако все четверо ожидали одного и того же рейса — лайнера из Тель-Авива, который приземлился в Афинах, чтобы оттуда лететь в Париж. Обычные люди, не привлекающие к себе внимания. Работавших в этот день в аэропорту гораздо больше беспокоила идущая забастовка работников наземных служб авиации, чем какие-то туристы. Досмотр не велся. Немцы и арабы спокойно заняли свои места в двух противоположных концах лайнера среди 230 пассажиров.
В действительности все паспорта этих четверых были поддельными, а в пакетах с надписью Duty Free лежал целый арсенал — пистолеты, автоматы, гранаты, пластит. Оба немца относились к «Революционным ячейкам» — леворадикальной группе в ФРГ, а оба араба — к «Народному фронту освобождения Палестины». Парижский рейс стал мишенью совместной акции двух террористических групп. Возглавлял налёт молодой человек по имени Вильфрид Бёзе. Как часто бывает, он считал себя идеалистом, и ради торжества справедливости был готов смело шагать по трупам.
Самолет Air France Airbus; Вильфрид Бёзе. Коллаж © L!FE Фото: © AP, twitter.com/TristanVX
Как только в Израиле узнали о захвате, привели в боевую готовность части спецназа. Но пока было неясно, куда им выступать и что делать. Вопреки репутации «Моссада» как всевидящей и почти всемогущей разведывательной службы, как выяснилось, представления о Бенгази, службе безопасности аэропорта и даже о его устройстве у разведки были крайне туманны.
Мартел оказалась первой, кто сообщил какие-то внятные сведения о террористах. Бёзе перенаправил самолёт к новому пункту назначения — в Уганду. Тамошний диктатор Иди Амин согласился принять борт с заложниками и террористами.
Премьер-министр Израиля Ицхак Рабин. Фото: © AP Photo/Max Nash
Узнав, где находятся заложники, премьер-министр Израиля Ицхак Рабин собрал глав силовых ведомств и велел начать разработку плана спасения. Решающую роль в операции должна была сыграть группа «Сайерет Маткаль», спецназ Генштаба при помощи ещё нескольких армейских подразделений. Однако задача, стоящая перед ними, выглядела чрезвычайно трудно решаемой. Уганда — это не ближний свет, до Израиля от Энтеббе около 4 тысяч километров. А драться предстояло не только с террористами, а ещё и с солдатами, к тому же требовалось вытащить заложников живыми.
Диктатор Иди Амин; Аэропорт Энтеббе. Коллаж © L!FE Фото: © AP, Wikipedia.org
Террористы обнародовали требования: 5 миллионов долларов и освобождение 53 боевиков разных террористических групп, главным образом, находящихся в тюрьмах Израиля. Среди сидельцев, которых требовали освободить, были настоящие отморозки, ранее убившие множество людей. Преступники предупредили, что если их требования не выполнят, с 4 июля заложников начнут убивать.
Освобождённых заложников отправили в Париж. Так что теперь количество людей, которых было необходимо освободить, уменьшилось до 106. К тому же на свободе оказалось множество людей, знакомых с обстановкой в аэропорту Энтеббе, знающих, каков режим охраны, сколько террористов, где они находятся, как выглядит изнутри здание, где их держали. Вопрос о выполнении требований террористов быстро сняли с повестки: стоял вопрос только о том, как именно провести силовую операцию. Для того чтобы потянуть время, Рабин объявил о готовности к обмену заложников на заключённых и вступил в контакт с захватчиками.
Операция «Шаровая молния»
Команду по разработке плана спасения возглавил полковник Эхуд Барак — будущий премьер-министр. Он порывался лично возглавить акцию, но полковника убедили, что в штабе от него будет больше толку, чем в поле, и в Уганду полетел командир «Сайерет Маткаль» Йонатан Нетаньяху (брат известного политика).
Эхуд Барак. Фото: © AP/Jan Bauer
Израильтяне нашли строительную фирму, когда-то возводившую здание аэропорта Энтеббе, у них имелись спутниковые снимки аэродрома. Кроме того, к делу подключили всех, кто когда-либо работал в Уганде, вплоть до туроператоров. Специально назначенные офицеры опрашивали освобождённых заложников. Среди прочего один из бывших пленников, отставной офицер, сообщил чрезвычайно ценные данные, в первую очередь — об отсутствии мин в здании старого терминала, где держали заложников.
В конечном итоге руководству государства предложили несколько планов операции. Предполагался парашютный десант, операция с акватории озера Виктория — при помощи соседней Кении, согласившейся предоставить свою территорию; и наконец, высадка посадочным способом с последующим вылетом домой. Предлагали даже высадить в Викторию боевых пловцов, которые бы добрались до аэропорта. Первоначально высадка с озера рассматривалась как основной вариант. К счастью, кому-то из штабистов пришло в голову уточнить, нет ли каких-нибудь сюрпризов в самом озере. Когда штабисты услышали ответ от офицеров на месте, у них волосы встали дыбом: в озере было полно крокодилов. Рисковать съедением собственной штурмовой группы израильтяне не стали.
Оставался единственный вариант: нападение с воздуха. Итоговый план не просто отдавал авантюрой, а выглядел настоящей русской рулеткой. Предполагалось посадить в Энтеббе тяжелый транспортный самолёт, в котором будет спрятан автомобиль, похожий на машину Иди Амина, и штурмовая группа… замаскированная под негров. Поддельные негры в угандийской форме с поддельной машиной и поддельным диктатором должны были одним броском преодолеть расстояние до здания, где держат заложников.
3 июля в Кению вылетела целая эскадрилья самолётов. Тяжёлые транспортные «геркулесы» везли спецназовцев, транспорт и снаряжение. Отдельный «боинг» использовался в качестве летающего командного пункта, и ещё один нёс медиков и их оборудование. Самолёты шли в режиме строгого радиомолчания. Кения согласилась помочь только при условии строгой конспирации.
Пока самолёты находились в воздухе, пока дозаправлялись в Найроби, пока штабисты вносили последние поправки в план, Иди Амин переживал свой звёздный час. С ним вели переговоры (в действительности ничего не значащие), ему безудержно льстили, короче говоря, диктатору создавали максимально комфортную, расслабляющую среду. Амин корчил героя, уверял, что освобождение группы заложников — его персональная заслуга, словом, наслаждался своим положением. В это время израильские спецназовцы делали странную для их рода занятий вещь. Они… чинили лимузин. Дело в том, что Амин перемещался на эффектно выглядящей машине очень старой модели. В Израиле найти точно такой же было проблемой, и, когда отыскали, обнаружилось, что этот драндулет ещё нужно починить, прежде чем ехать на нём на штурм.
Командир «Сайерет Маткаль» Йонатан Нетаньяху, солдаты в чёрном «мерседесе», использованном в рейде. Коллаж © L!FE Фото: © AP Photo, Wikipedia.org
Террористы и угандийские солдаты оказались совершенно ошеломлены. Десантники вломились внутрь и благополучно перестреляли преступников. Правда, по ошибке спецназовцы застрелили ещё и одного заложника — тот бросился им навстречу, и беднягу приняли за террориста, в перестрелке погибли ещё два заложника. А прямо на пороге терминала огнём с вышки был убит Йонатан Нетаньяху. Однако на ход операции это уже не могло повлиять. Заложников погнали к самолётам, за ними рысью припустили спецназовцы. Благо отряды, прикрывавшие спасательную операцию, расстреляли угандийских солдат на вышках и стремительно прошлись по территории аэродрома огнём и мечом, уничтожая всё на своем пути. На всякий случай подорвали ещё и несколько истребителей ВВС Уганды. К моменту, когда самолёты с рёвом оторвались от взлётки и взяли курс на Кению, а оттуда на Израиль, на земле осталось 45 погибших угандийских солдат и семь убитых террористов.
Молния, ударившая в Энтеббе
40 лет назад, 4 июля 1976 года, был произведён один из самых успешных рейдов израильского спецназа по освобождению заложников в аэропорту Энтеббе, находящегося на территории Уганды. Начало этой удивительной эпопее было положено 27 июня 1976 года, когда «Airbus» А-300 авиакомпании «Air France», совершавший рейс Тель-Авив – Париж, был захвачен международной террористической группой, назвавшейся «Командо Че Гевара», из-за халатности, проявленной наземными службами в транзитном аэропорту Греции. Первоначально террористов было всего четверо – двое исламистов из «Народного фронта освобождения Палестины» и двое левых экстремистов из «Революционных марксистских ячеек» («Revolutionare Zellen»). В заложники попало 248 пассажиров и 12 членов экипажа.
Сразу после этого решения авиакомпания «Air France» выслала другой самолёт, на котором были эвакуированы освобождённые угонщиками люди. Стоит отметить, что правительства Израиля и Франции в первую очередь хотели решить проблему путём дипломатических переговоров, однако практически сразу параллельно стал разрабатываться план силового освобождения. Именно для этих целей с самолёта, который прибыл для эвакуации освобождённых лиц, была произведена аэрофотосъёмка местности и осмотр зоны аэропорта. Но путь переговоров считался решающим на этом этапе, особенно Франция и Израиль пытались воздействовать на Иди Амина. В частности, его личный друг, офицер ЦАХАЛа Барух Бар-Лев попытался уговорить угандийского диктатора воздействовать на террористов, однако, хотя Амин и обещал помочь, но ничего не сделал.
В ходе подготовки к операции был сделан анализ уровня тактических возможностей угандийской армии и были просчитаны возможные варианты развития событий. После того как захваченный террористами самолёт сел в Энтеббе, в Кению и Уганду срочно были направлены агенты израильской спецслужбы «Моссад», благодаря которым были получены данные о силах террористов и подразделениях угандийской армии в районе Кампалы. Данные эти были не очень благоприятными – между международными угонщиками и военными властями Уганды были установлены тесные взаимоотношения, а в зоне Энтеббе размещалось примерно 20.000 солдат и более 260 единиц техники. Однако это было хотя и большой, но не главной проблемой – более серьёзную опасность представляло примерно 50 угандийских Миг-17 и Миг-21, которые могли пресечь операцию ещё до её начала или не дать ей благополучно завершиться.
Переброска крупных сил авиации для нейтрализации этой угрозы, во-первых, была бы сразу замечена на радарах, а во-вторых, была бы воспринята международным сообществом как очередная якобы агрессия Израиля против другой страны. В связи с этим был разработан менее рисковый план: подразделение израильских боевых пловцов должно было быть десантировано на озеро Виктория, добраться до берега, пройти через болота и неожиданным ударом истребить террористов и освободить заложников, потребовав у Амина после этого свободного прохода домой.
Однако по ряду причин от этого плана было решено отказаться, т.к. израильскому правительству стало ясно, что угандийский диктатор не настроен на помощь и всецело поддерживает угонщиков. В результате был выбран намного более рискованный, буквально «на грани фола», план с десантированием ударной группы с единичного транспортного С-130 «Геркулес» прямо в аэропорту Энтеббе.
Несмотря на то, что израильтянам удалось достаточно хорошо разведать местность вокруг Энтеббе, информация о том, что происходит внутри авиалайнера и внутри здания аэропорта, была очень скудной. Тогда было решено создать тактический макет терминала, на котором были проработаны различные варианты действий, чему очень помог тот факт, что здание аэропорта строилось израильской фирмой, которая предоставила его планы. Большую помощь также оказали освобождённые заложники, которые дали информацию о числе террористов, их личностях и примерном размещении угандийских солдат.
Другой проблемой было очень большое расстояние (
4000 км.), что делало затруднительным действия авиации Израиля, а, кроме этого, при любом варианте требовалось согласование действий хотя бы с одной из африканских стран региона для получения воздушного коридора. В итоге правительству Израиля удалось получить согласие президента соседней с Угандой Кении Джомо Кениаты на пересечение воздушного пространства и чуть позже и на дозаправку.
Наземные службы Уганды приняли приземлившийся борт за лайнер, который реально должен был вскоре прилететь, но чуть позднее. В ночном мраке чёрный «мерседес» в сопровождении «лэнд-роверов» выкатился из чрева самолёта и помчался к зданию аэропорта. На автомобилях, которые должны были имитировать прибытие высокого чиновника или самого Амина (который как раз улетел из страны), находилась атакующая группа из 29 израильских коммандос. Её основу составляли бойцы подразделения «Сайерет Маткаль», израильского аналога британской SAS, во главе с подполковником Йонатаном Нетаньяху.
Следом за первым транспортником успешно приземлились ещё три «Геркулеса», из которых были десантированы группы поддержки и резерва, которые состояли из примерно 60 бойцов, отобранных из специальной роты бригады «Голани» и из 35-й воздушно-десантной бригады «Цаханим». Целью ударной группы был прорыв в здание аэропорта и ликвидация террористов. Целями групп поддержки и резерва были создание внешнего периметра для защиты десантных бортов, предотвращение попыток помощи террористам со стороны угандийской армии, а также в случае необходимости оказание помощи ударной группе и осуществление дозаправки приземлившихся самолётов (в случае отказа Кении от предоставления аэропорта на её территории).
В итоге в ходе боя, по разным данным, было убито от 4 до 7 террористов из 8 или 10, участвовавших в захвате. К сожалению, в ходе освобождения перекрёстным огнём было убито двое заложников, а ещё один заложник был застрелен спецназовцем, т.к. остался стоять после приказа «Падайте на пол!» (или находясь в состоянии шока, или не поняв смысла сказанного, т.к. приказ был произнесён на иврите и на английском, а он был французским евреем, не знавшим ни того, ни другого языка).
После этого солдаты спецподразделений стали выводить заложников и вести их к транспортным самолётам. В это время угандийские солдаты поняли, что происходит, и открыли огонь, вызвав подкрепления. В результате этой перестрелки погиб командир ударной группы, тогда как угандийцы потеряли от 20 до 45 человек и были вынуждены отступить. Кроме вышеуказанных жертв, было ранено 5 заложников и 4 бойца спецназа (один из которых стал парализованным инвалидом). В это же время для нейтрализации угрозы со стороны ВВС Уганды силы специального назначения Израиля уничтожили от 11 до 30 боевых самолётов, находившихся на авиабазе (что составляло значительную долю всех самолётов, имевшихся в распоряжении Иди Амина).
Всего операция по освобождению заложников заняла чуть меньше 2 часов: первый «Геркулес» вылетел в Найроби через 53 минуты после высадки бойцов, а последний израильский самолёт поднялся в воздух из аэропорта Энтеббе через 1 час 42 минуты. Дозаправка топливом на месте не потребовалась, т.к. президент Кении всё же дал в итоге согласие не только на воздушный коридор, но и на использование аэропорта Найроби, что, несомненно, способствовало успеху замысла.
Последней жертвой с захваченного рейса Тель-Авив – Париж стала погибшая от рук гвардейцев Амина 75-летняя Дора Блох, помещённая до начала операции в больницу из-за критического состояния. По некоторым данным, несколько медсестёр и врачей, пытавшихся помешать убийцам, были также застрелены. Однако наибольшие жертвы в результате операции «Молния» были понесены представителями народов Кении, проживавшими в Уганде (которую Амин обвинил в помощи Израилю). Точное число этих жертв неизвестно до сих пор, но как минимум речь идёт о сотнях убитых кенийцев, как погибших от рук угандийских солдат, так и от рук враждебных племён, которые получили «карт бланш» на погромы и убийства от угандийского диктатора.
В Израиле первоначальный план операции именовался «Удар грома» («Kadur hara`am»), на английском – «Thunderbolt» («Молния»); впоследствии в честь погибшего командира спецназа действия в Энтеббе стали называться «Операция Йонатан» («Mivtsa Yonatan»). Следует также добавить, что после произошедшего африканские, арабские и социалистические страны созвали специальную сессию ООН по вопросу нарушения суверенитета Уганды, однако большинство стран мира посчитали действия Израиля «вынужденными и вполне терпимыми». Сама же операция «Удар грома» надолго стала образцом невероятного успеха, основанного на точном расчете и вере в победу.
Ну и в завершении в качестве курьёза можно сказать о том, что французский экипаж «Аэробуса», добровольно оставшийся с заложниками, сразу по возвращении во Францию получил выговор от руководства авиакомпании «Air France» и был отстранён от полётов. Однако вскоре все они были объявлены национальными героями, награждены «Орденами мужества» («Ordre National du Merite»), а командир воздушного судна Мишель Бако стал ещё и кавалером «Ордена Почётного легиона», и, разумеется, все члены экипажа были восстановлены на работе.