оперная певица милашкина биография

О Тамаре Милашкиной

Тамара Андреевна Милашкина

(род. 13 сентября 1934 года)

В судьбе народной артистки СССР, лауреата Государственной премии Тамары Милашкиной, грандиозна роль Марии Петровны Максаковой. Максакова не только внимательно следила за творчеством Тамары, но и помогла профессиональному становлению «простой девочки из Астрахани». Именно так назвала Мария Максакова молодую певицу в своём отзыве на документальный фильм «Волшебница из града Китежа», рассказывающем о жизни и творчестве Милашкиной.

После выступления Тамары Милашкиной в Париже в опере «Тоска» в прессе появились такие отзывы: «Сценические данные актрисы исключительны, и никто, кроме неё, не может с таким триумфом выступить во втором действии или с такой страстью и смелостью спеть в третьем».

Будучи двадцатитрёхлетней студенткой четвёртого курса московской консерватории Милашкина была принята в труппу театра стажёром. Дебют начинающей певицы на сцене Большого театра состоялся 4 мая 1958 года, причём ей сразу доверили такую ответственную партию, как Татьяна в опере «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, где партию Ленского исполнял Сергей Лемешев. После успешного окончания консерватории Тамара Милашкина стала солисткой оперной труппы Большого театра.

Тамара Милашкина была первой из посланцев России, кто после великих Шаляпина и Собинова вышел на сцену прославленного «Ла Скала».

Видео: Тамара Милашкина выступает на юбилейном концерте,посвященном 100-летию Московской Консерватории 14.10.1966 г.

Источник

Тамара Милашкина

оперная певица милашкина биография. Смотреть фото оперная певица милашкина биография. Смотреть картинку оперная певица милашкина биография. Картинка про оперная певица милашкина биография. Фото оперная певица милашкина биография

Тамара Андреевна Милашкина (урожденная Мирненко). Родилась 13 сентября 1934 года в Астрахани. Советская и австрийская оперная певица (лирико-драматическое сопрано), актриса. Народная артистка СССР (1973). Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. Глинки (1978).

Тамара Мирненко, ныне известная как Тамара Милашкина, родилась 13 сентября 1934 года в Астрахани.

С ранних лет занималась музыкой и вокалом, пела в самодеятельности.

После школы поступила в библиотечный техникум, где продолжила выступать в самодеятельных концертах. Талантливой девушке предложили заняться вокалом профессионально.

В 1959 окончила Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского по классу пения Е. К. Катульской.

оперная певица милашкина биография. Смотреть фото оперная певица милашкина биография. Смотреть картинку оперная певица милашкина биография. Картинка про оперная певица милашкина биография. Фото оперная певица милашкина биография

Выступала в Большом театре вплоть до 1988 года. На сцене этого театра спела 25 оперных партий. К ее лучшим работам относятся такие партии, как Лиза («Пиковая дама» П. И. Чайковского), донна Анна («Каменный гость» А. С. Даргомыжского), Волхова («Садко» Н. А. Римского-Корсакова), Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова), Иоланта (в одноименной опере П. И. Чайковского). Пользовалась большой известностью в партии Тоски («Тоска» Дж. Пуччини) и в вердиевском репертуаре: Аида (в одноименной опере), Леонора («Трубадур»), Елизавета Валуа «(Дон Карлос»), а позднее Дездемона («Отелло») и Амелия («Бал-маскарад»).

Она пела на таких театральных и концертных сценах, как Линкольн-центр (Нью-Йорк), Ла Скала (Милан), Венская опера, Парижская национальная опера, в оперных театрах Нью-Йорка, Вашингтона, Зальцбурга, Берлина, Мюнхена, Штутгарта, Висбадена, Лейпцига, Дрездена, Афин, Токио, Осаки, Монреаля, Торонто.

оперная певица милашкина биография. Смотреть фото оперная певица милашкина биография. Смотреть картинку оперная певица милашкина биография. Картинка про оперная певица милашкина биография. Фото оперная певица милашкина биография

В 1966 году на «Мосфильме» был снят фильм «Волшебница из града Китежа», посвященный творчеству Милашкиной.

Исполнила вокальные партии во многих известных советских фильмах. Голосом Тамары Милашкиной пели героини Ольги Красиной, Тамары Семиной, Ирины Печерниковой, Нелли Пшенной, Милены Тонтегоде.

Оперные партии Тамары Милашкиной в Большом театре:

оперная певица милашкина биография. Смотреть фото оперная певица милашкина биография. Смотреть картинку оперная певица милашкина биография. Картинка про оперная певица милашкина биография. Фото оперная певица милашкина биография

Выступала в концертах, имела большой камерный репертуар.

После ухода из Большого театра вместе с супругом проживает в Вене.

Личная жизнь Тамары Милашкиной:

Со своим мужем много вместе выступала на различных престижных сценах. Супруг Владимир Атлантов говорил о ней: «Тамара Милашкина была моей первой и единственной Донной Анной в жизни. Замечательной! Она прекрасно пела эту партию. А по тембру голоса я не встречал Тамаре равных ни тогда, ни после. И хотя голос Милашкиной звучал на крупнейших оперных сценах и в самых престижных концертных залах мира, она не искала мировой славы, эта слава нашла ее сама. В мире ее имя очень авторитетно. Достаточно сказать, что Пласидо Доминго именно с ней пел свою первую «Аиду»».

Тамара Милашкина и Владимир Атлантов

оперная певица милашкина биография. Смотреть фото оперная певица милашкина биография. Смотреть картинку оперная певица милашкина биография. Картинка про оперная певица милашкина биография. Фото оперная певица милашкина биография

оперная певица милашкина биография. Смотреть фото оперная певица милашкина биография. Смотреть картинку оперная певица милашкина биография. Картинка про оперная певица милашкина биография. Фото оперная певица милашкина биография

Фильмография Тамары Милашкиной:

Вокал Тамары Милашкиной в кино:

Награды и звания Тамары Милашкиной:

последнее обновление информации: 12.05.2020

Источник

Тамара Милашкина: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

оперная певица милашкина биография. Смотреть фото оперная певица милашкина биография. Смотреть картинку оперная певица милашкина биография. Картинка про оперная певица милашкина биография. Фото оперная певица милашкина биография

Природа наделила Тамару Милашкину богатым красками голосом, обладающим теплым грудным тембром и широчайшим диапазоном в две с половиной октавы. Её пение, уникальное по подвижности всей звуковой линии и поражающее своей выразительностью и абсолютной свободой, специалисты по вокалу характеризуют так: «Звонкие и полетные верхние ноты, плотное и округлое звучание в центральном регистре, насыщенная и грудная напевность на низах». Но только ли дивный голос, который по утверждению И.Архиповой, рождается раз в сто лет, причина успеха и славы певицы? Второй составляющей таланта Милашкиной является её чрезвычайно кропотливая работа над собой, которая в искусстве на языке профессионалов называется «умный труд».

Посвящение в классику

Тамара родилась осенью 1934 года в семье Мирненко, в довоенный период проживавшей в Нижнем Поволжье (город Астрахань). Во время учебы в школе, а затем в библиотечном техникуме девочка увлеченно занималась в художественной самодеятельности и хоровом кружке. Её мама красиво пела, играла на мандолине и гитаре, и вместе с братьями Тамара с удовольствием музицировала в домашнем ансамбле. Услышанные в детстве русские песни, романсы и напевные волжские мелодии побудили желание заняться вокалом. Профессиональное музыкальное образование девушка начинает в музыкальном училище в 1953 году.

Так получилось, что дарования Милашкиной не единожды и вовремя были замечены и отмечены ценителями и знатоками классического вокала. Еще на первом курсе музучилища на обладательницу уникального голоса обратила внимание Мария Максакова. Знаменитая землячка Тамары настоятельно рекомендовала девушке продолжить обучение в Московской консерватории.

Тамара была студенткой 4 курса, когда на Всесоюзном конкурсе вокалистов 1957 года по единодушному решению членов жюри она была выбрана из 100 исполнителей, претендующих на первую премию. Золотую медаль лауреата Милашкиной вручал прославленный итальянский тенор Тито Скрипа. Это был старт артистической карьеры певицы.

Уже через три года в числе первых советских стажеров Милашкину направляют в Милан, где мировыми авторитетами (Мария Каллас и др.) была признано, что молодая певица обладает исключительным вокальным талантом, который «не нуждается в шлифовке». Милашкина прописана в истории отечественной оперы, как первая из представителей вокальной школы советской России, кто вышел на сцену прославленного La Scala вслед за блиставшими там великими русскими исполнителями Шаляпиным и Собиновым. Ей удалось покорить итальянцев и устранить барьер недоверия законодателей оперы к русским вокалистам, исполнив сложную ансамблевую партию Лиды – героини оперы Верди «Битва при Леньяно», никогда не ставившейся в отечественных театрах.

Учеба в столичном музыкальном ВУЗе отмечена судьбоносной встречей с народной артисткой СССР профессором МГК Е.К. Катульской, в классе которой Тамара занималась с 1955 по 1959 год. Чрезвычайно одаренный и человеколюбивый человек, Елена Клементьевна стала для будущей оперной примадонны наставником не только в профессии, но и в жизни. «Она была моей истинной матерью в искусстве» – так скажет Тамара Андреевна на встрече в 2017 году, когда портрет своего первого и единственного педагога (работа П.И. Келина) она передала в дар музею имени Бахрушина.

С личностью Катульской связана не только формирование артистического облика и творческой манеры Милашкиной, но и история происхождения её сценической фамилии. Занимаясь со своей любимой ученицей (урожденной Мирненко), Елена Клементьевна часто восклицала «Тамарочка, вы очаровательны! Ну право, милашка!».

Вехи большого пути в Большом театре

Тамара Милашкина начала петь на главной оперной цене страны в 1958 году. Еще не закончив обучение в консерватории, она стала стажером Большого. Дебютировала 23-летняя артистка, выступая вместе с Лемешевым в опере Чайковского «Евгений Онегин». На смену пушкинской Татьяне пришли героиня комической оперы «Укрощение строптивой» Катарина, Лиза в «Пиковой даме», Наташа Ростова в эпопее Прокофьева «Война и мир».

оперная певица милашкина биография. Смотреть фото оперная певица милашкина биография. Смотреть картинку оперная певица милашкина биография. Картинка про оперная певица милашкина биография. Фото оперная певица милашкина биография

На протяжении 3-х десятилетий Тамара Андреевна – на оперной сцене Большого театра. Её голосу подвластны все арии репертуара, созданного для лирико-драматического сопрано. Об уникальной вокальной одаренности певицы свидетельствуют двадцать пять разноплановых итальянских и русских партий, которые она здесь исполняла.

оперная певица милашкина биография. Смотреть фото оперная певица милашкина биография. Смотреть картинку оперная певица милашкина биография. Картинка про оперная певица милашкина биография. Фото оперная певица милашкина биография

Любимые композиторы: Верди («Дон Карлос», «Аида», «Отелло», «Трубадур») и Чайковский (« Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа»). Партии Алисы Форд в «Фальстафе» (1962) и Любки и в опере «Семен Котко» (1970) были исполнены Милашкиной в премьерных постановках Большого. С блеском владея техникой и мастерством исполнения арий мировой классики (Бизе, Гуно, Пуччини), проникновенно и искренне передает она сценические образы, созданные великими русским композиторами: Ярославна в «Князе Игоре», Ольга в «Псковитянке», Волхова в «Садко».Одной из «коронных» партий в ее репертуаре, начиная с 70-х годов, была Леонора из оперы Верди «Трубадур».Однако до сих пор любимой ролью Милашкина считает свою первую работу в Большом театре (Татьяна в «Евгении Онегине»).

Тамара Андреевна обладала значительным камерным репертуаром, прекрасно пела народные песни и классические романсы, что подвластно далеко не каждому академическому вокалисту. Певица по-итальянски выразительно передавала красоту мелодии и по-русски глубоко чувствовала поэтичность слова, создавая тем самым особую атмосферу элегии. Непревзойденным признано её исполнение романса «И нет в мире очей».

Союз талантов и сердец

В конце 1980-х оперный дуэт Атлантова и Милашкиной покидает Большой театр и отправляется работать на контрактной основе на ведущих европейских театральных подмостках. После выхода на пенсию супруги остались жить в музыкальной столице мира Вене. Еще с первых выступлений здесь австрийская критика называла Милашкину «прекрасной Тамарой» и «русской итальяночкой».

Один из недавних приездов в Москву был сопряжен с презентацией собрания 76-ти вокальных произведений в исполнении народных артистов СССР В. А. Атлантова и Т.А. Милашкиной. Здесь не только оперные арии, но и букет лучших романсов и песен из камерного репертуара. Роскошный, теплый и трепетный голос певицы, способный быть и лирически-задушевным, и драматически-насыщенным, звучит на 4-х из 7-ми DVD дисков c записями «Избранного». оперная певица милашкина биография. Смотреть фото оперная певица милашкина биография. Смотреть картинку оперная певица милашкина биография. Картинка про оперная певица милашкина биография. Фото оперная певица милашкина биография

Тамара Андреевна Милашкина не отличается щепетильностью в вопросах, касающихся её творческого пути – не пишет мемуары, не занимается коллекционированием фотографий и рецензий о себе. И в отношении к славе, и в общении с людьми, и в быту она столь же проста и естественна, как в своем искреннем и жизнеутверждающем творчестве. На вопрос о делах или личной жизни от почтенной дамы сегодняшних дней, так же, как когда-то от юной студентки консерватории, можно услышать простой и лаконичный ответ: «Нормально!». оперная певица милашкина биография. Смотреть фото оперная певица милашкина биография. Смотреть картинку оперная певица милашкина биография. Картинка про оперная певица милашкина биография. Фото оперная певица милашкина биография

Источник

О Тамаре Милашкиной

оперная певица милашкина биография. Смотреть фото оперная певица милашкина биография. Смотреть картинку оперная певица милашкина биография. Картинка про оперная певица милашкина биография. Фото оперная певица милашкина биография

Тамара Андреевна Милашкина

(род. 13 сентября 1934 года)

В судьбе народной артистки СССР, лауреата Государственной премии Тамары Милашкиной, грандиозна роль Марии Петровны Максаковой. Максакова не только внимательно следила за творчеством Тамары, но и помогла профессиональному становлению «простой девочки из Астрахани». Именно так назвала Мария Максакова молодую певицу в своём отзыве на документальный фильм «Волшебница из града Китежа», рассказывающем о жизни и творчестве Милашкиной.

После выступления Тамары Милашкиной в Париже в опере «Тоска» в прессе появились такие отзывы: «Сценические данные актрисы исключительны, и никто, кроме неё, не может с таким триумфом выступить во втором действии или с такой страстью и смелостью спеть в третьем».

Будучи двадцатитрёхлетней студенткой четвёртого курса московской консерватории Милашкина была принята в труппу театра стажёром. Дебют начинающей певицы на сцене Большого театра состоялся 4 мая 1958 года, причём ей сразу доверили такую ответственную партию, как Татьяна в опере «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, где партию Ленского исполнял Сергей Лемешев. После успешного окончания консерватории Тамара Милашкина стала солисткой оперной труппы Большого театра.

Тамара Милашкина была первой из посланцев России, кто после великих Шаляпина и Собинова вышел на сцену прославленного «Ла Скала».

Видео: Тамара Милашкина и Владимир Атлантов «Тоска» Дж.Пуччини

Источник

Тамара Милашкина

Имя: Тамара
Фамилия: Милашкина
Дата рождения: 13.09.1934
Гражданство: Россия

оперная певица милашкина биография. Смотреть фото оперная певица милашкина биография. Смотреть картинку оперная певица милашкина биография. Картинка про оперная певица милашкина биография. Фото оперная певица милашкина биография

Когда в 1954 году Тамара впервые переступила порог Московской консерватории, в ее репертуаре был единственный малоизвестный романс Гурилева «Внутренняя музыка». Однако она исполнила его настолько музыкально, ее голос показался комиссии таким необычным, живым, что Милашкина была принята на подготовительное отделение консерватории вне плана, в числе 6 учеников из 500 прослушанных комиссией. А через 3 месяца способную девушку зачислили студенткой 1-го курса в класс выдающейся певицы, Народной артистки СССР профессора Е.К. Катульской.

Елена Климентьевна бережно и умело развивала в своей ученице природную одаренность. Требовательный и внимательный педагог, она не просто передала ей свой вокальный и сценический опыт, она стала для Тамары Милашкиной воспитателем, старшим другом, «крестной матерью» в искусстве. Е.К. Катульская привила ей серьезное, требовательное отношение к голосу, заложила фундамент для ее последующих достижений, дала ей ту самую русскую вокальную школу, которую отличает необычайная душевно-эмоциональная выразительность исполнения.

Первое признание пришло к Тамаре Милашкиной в 1957 году. Она завоевала первую премию и золотую медаль сначала на Всесоюзном конкурсе вокалистов, затем на международном конкурсе, проходившем в рамках VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Жюри этого конкурса под председательством знаменитого итальянского певца Тито Скипа (в состав жюри входили также Ева Бандровска-Турска и другие) единодушно выделило Тамару Милашкину из 100 молодых вокалистов.

Через год, еще студенткой консерватории, ее приняли в труппу Большого театра, на сцене которого она дебютировала в партии Татьяны Лариной в «Евгении Онегине» П. Чайковского. Редкое по красоте тембра, широте и ровности диапазона лирико-драматическое сопрано, душевное, глубоко прочувствованное пение, простота, естественность сценического поведения, органичность и эмоциональная выразительность ее исполнения и удивившее тогда (в первой роли!) тонкое художественное чутье выдвинули Тамару Милашкину в ряд ведущих солистов Большого театра.

На гастроли в Милан Тамара Милашкина приехать не смогла из-за большой занятости в театре. В это время певица готовила партии в двух операх Верди: Алисы Форд в «Фальстафе» (Большой театр, 1962) и Елизаветы Валуа в «Доне Карлосе» (Кремлевский Дворец съездов, 1963). В промежутке же (в июле 1963 года) она вошла в спектакль «Пиковая дама» П. Чайковского, впервые спев Лизу. В течение одного неполного года три столь трудные и разнообразные партии!

В 1965 году Милашкина получила приглашение принять участие в концертном исполнении «Пиковой дамы» в зале «Линкольн-центра» в Нью-Йорке. Дебют молодой певицы в США был триумфальным. Она дважды выступила в «Пиковой даме» в Нью-Йорке и дала несколько концертов в других городах США.

Наследуя амплуа лирико-драматического сопрано, Тамара Милашкина принесла на сцену неповторимость своей художественной индивидуальности, широко раздвинула рамки исполняемого репертуара. Ее голос может быть и лирически-задушевным, и драматически-насыщенным. В ее творчестве доминирует тема преданности и жертвенности любви, самозабвенная верность женского сердца, стойко и мужественно выдерживающего все испытания. Помимо уже упомянутых, ее героинями были Аида в одноименной опере Верди, Мария в «Мазепе» Чайковского, Маргарита в «Фаусте» Гуно, Ярославна в «Князе Игоре» Бородина, Феврония в «Сказании о невидимом граде Китеже», Вера Шелога и Ольга в «Псковитянке» Римского-Корсакова, Тоска в «Тоске» Пуччини, Леонора в «Трубадуре» Верди, Иоланта в одноименной опере Чайковского, Волхова в «Садко» Римского-Корсакова, донна Анна в «Каменном госте» Даргомыжского, Дездемона в «Отелло» Верди, Микаэлла в «Кармен» Бизе, Сантуцца в «Сельской чести» Масканьи, Марина в «Октябре» Вано Мурадели, Любка в опере «Семен Катко» Прокофьева. Разные эпохи, разные композиторские стили, разные, совершенно не схожие по внутренней сущности человеческие характеры. Но в каждом из них огромная эмоциональная наполненность.

Новой творческой победой певицы стала ее Леонора в опере «Трубадур» Верди, вернувшейся на сцену Большого театра в 1972 году. Только теперь певица смогла реализовать мечту, которую лелеяла со времен стажировки в «Ла Скала». Ее Леонора, чрезвычайно женственная и пластичная, поразила глубочайшим проникновением в суть образа, новыми качествами вокального и артистического мастерства: трудно было представить, чтобы крупное лирико-драматическое сопрано могло с такой легкостью и красотой передавать узорные каскады вердиевской колоратуры с ре-бемолем второй октавы, преодолевать диапазон, чтобы в голосе слышались и радость первой любви, и боль страдающего женского сердца. Эта партия стала поистине «коронной» в репертуаре певицы 1970-х годов.

Неповторим дуэт Тамары Милашкиной и Владимира Атлантова и в опере «Отелло» Верди. Партия Дездемоны как нельзя более соответствует артистической сущности певицы, природе ее голоса. Она создает светлый, чистый образ героини, с нетронутой совестью, детской доверчивой душой. В последнем же акте певица с огромной впечатляющей силой передает скорбную печаль, незащищенность, смутное предчувствие трагического конца.

Наряду с работой в театре Т. Милашкина много концертировала по стране, а гастроли за рубежом принесли ей мировую славу. После уже упомянутого триумфа в «Ла Скала», «Линкольн-центре» и на сцене Венской оперы огромный успех сопровождал ее выступления в заглавной партии «Тоски» в парижской «Гранд-опера», затем в Хельсинки и Осло. Она самостоятельно подготовила партию Амелии в «Бале-маскараде» Верди для весеннего фестиваля в Висбадене (ФРГ); спектакль, где кроме нее и В. Атлантова (Ричард) пели И. Архипова и Ю. Мазурок, также имел большой успех у зрителей и критики. В Гамбурге певица исполнила партию сопрано в «Реквиеме» Верди; спела партию Татьяны Лариной в «Евгении Онегине» в постановке оперного театра в Висбадене. Вместе с В. Атлантовым и Ю. Мазуроком она участвовала в концертном исполнении оперы Чайковского в зале Радио в Париже. Особым триумфом русского вокального искусства стали выступления Т. Милашкиной, В. Атлантова и Ю. Мазурока в Вене в 1978 году. На концерте в зале Брамса Общества друзей музыки она исполнила романсы Чайковского и Рахманинова, арии Глюка, Верди («Аида», «Трубадур», «Сила судьбы») и Пуччини («Тоска»). Критика отмечала ее технику и умение владеть голосом, удивительную женственную подачу музыки, выразительность. Голос Тамары Милашкиной звучал в оперных театрах Нью-Йорка, Вашингтона, Милана, Зальцбурга, Берлина, Мюнхена, Штутгарта, Лейпцига, Дрездена, Лас-Пальмаса, Афин, Токио, Осаки, Монреаля, Торонто, городов Польши, Болгарии, Чехии, Словакии, Югославии, Венгрии, Румынии, в Копенгагенской филармонии.

Живет в Вене и в Москве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *