описание характера персонажа в литературном произведении
Описание персонажа:
Цельное статическое описание часто использовали авторы 18−19 веков, а вот модернисты в 20 веке избегали изображения всего внешнего, чтобы подчеркнуть собирательность образа героя.
Кафка не сообщил, какого цвета глаза у Йозефа К. в « Процессе » Кафки. Ведь Йозеф — образ человека в целом, каждого из нас.
Статический тип больше подойдет для подойдет для произведений малых форм, либо историй, в которых быстро развивается сюжет. Динамический тип хорош для крупных произведений.
По красной отметке на фуражке солдата в « Тихом Доне » сразу понятно, он — из революционной армии. При этом Шолохов не упоминает, к каким войскам принадлежит персонаж.
Краткие описания охватывают лишь отдельные черты внешности героя. Запоминающимися деталями могут быть необычный цвет волос или глаз, шрамы и родинки, украшения, походка. Иногда внешние характеристики и вовсе могут быть заменены на общее впечатление.
Описывая Клариссу из «Миссис Дэллоуэй», Вирджиния Вулф ограничивается сравнением героини с сине-зеленой птичкой, живой и легкой.
Отдельно стоит сказать о таком приеме статического изображения внешности как отражение. Его удобно внедрять даже в повествование от первого лица. Но есть нюансы. Начинающим авторам прием может показаться легким и оригинальным. Но подобные описания, особенно на первых страницах рассказа, могут обернуться не очень свежим клише. Так что если вы описываете внешность героя через его отражение в зеркале или воде, убедитесь, что это не выглядит слишком очевидно.
В «Тошноте» Сартра Антуан Рокантен смотрит на свое отражение, и мы узнаем, что он некрасив: у него рыжие волосы и болезненный вид. Но мы также узнаем, что рыжие волосы — единственное, что Рокантену нравится в себе, и хорошо, что он не блондин или шатен. Тут же отражение кажется герою каким-то странным, неживым: очередной приступ «экзистенциальной тошноты». Сартр привязывает описание внешности к развитию действия.
Характеристика литературного героя: делаем анализ по плану и пишем сочинение (план внутри!)
Сочинения по мотивам литературных произведений писать сложно, но интересно. Сперва нужно прочитать текст, затем проанализировать персонажа, не упустив самые важные моменты, составить план сочинения и, наконец, написать его. Ух! Работа предстоит долгая, поэтому тебе наверняка пригодится наша небольшая шпаргалка.
Что значит «характеристика литературного героя»?
Фактически всё, что можно сказать о литературном герое, будет его характеристикой. Образ литературного героя — не только его мысли, высказывания или описание автора. О многом говорит поведение, отношение к окружающим, образ жизни, манеры Для полноценной характеристики литературного героя нужно рассмотреть его фигуру в различных обстоятельствах, вывернув наизнанку внутренний мир.
Во время чтения произведения очень удобно иметь при себе карандаш и выделять ключевые места в тексте, которые понадобятся при анализе литературного героя. Если читаешь произведение в электронном варианте, достаточно помечать в блокнот номера страниц
Анализ героя литературного произведения: план характеристики
Самая ответственная часть — непосредственно анализ литературного героя. Чтобы было проще, мы сделали документ с планом характеристики. Скачивай и дополняй его, это будет лучшая шпаргалка для подготовки к сочинению о литературном герое. Основные пункты мы рассмотрим чуть подробнее.
Место героя среди других персонажей произведения. Герой главный или второстепенный?
Имя и фамилия героя. Есть ли какая-то их трактовка? Нередко автор вкладывает в имя или фамилию героя какой-то аспект характера. Вспомним ряд произведений русской классики: «Недоросль» Фонвизина (Скотинин, Правдин, Стародум), «Горе от ума» Грибоедова (Молчалин, Хлестов) и «Ревизора» Гоголя (Держиморда).
Внешность героя и то, как он одет. На что автор обращает особое внимание? Как сопоставляется внешность героя с его характером? Ряд характеристик герою могут давать другие персонажи, что тоже любопытно.
Характеристика речи персонажа. Какая манера речи у героя? Есть ли у нее какие-то особенности? Возможно, есть фразы, которые персонаж любит использовать? Слова-паразиты? О чём это может говорить?
Описание жилища героя, его быта. Как выглядит место, где живёт литературный герой? Есть ли какие-то интересные детали, которые могут раскрыть его характер, привычки, переживания, факты из прошлого? Как в реальной жизни жилище говорит о человеке, так и в литературе, стоит только присмотреться.
Взять хотя бы «говорящую» комнату Родиона Раскольникова
Происхождение героя. В какой семье родился литературный герой, как прошло его детство? Как особенности эпохи отразились на воспитании героя? Какое у него образование, род занятий? Как он относится к своему делу — любит, ненавидит
Социальное и материальное положение героя. На какой ступени социума находится литературный герой? По большей части ему приходится подчиняться или распоряжаться? Есть ли у него финансовые проблемы, если да, то как он воспринимает их?
Черты личности героя и его мотивация. Что можно сказать о мировоззрении героя? Какие у него интересы, занятия, профессия. Есть ли у него в жизни цель, к чему он стремится? О чём он мечтает?
Поведение и поступки героя. Какие ключевые поступки героя можно выделить в произведении? Как он ведёт себя с другими персонажами и как те относятся к нему (и почему)?
Как развивается образ персонажа на протяжении всего произведения. Есть ли изменения в герое? Какие? Проследить динамику образа литературного героя — важная задача, пусть тебя не сбивает, что этот пункт стоит ближе к концу списка.
Сравнение персонажа с другими участниками действия. В чём разница, в чём отличие?
Оценка героя автором. Как относится к герою сам писатель? Как можно несколькими словами охарактеризовать это отношение: любование, нелюбовь, негодование, безразличие
Определение типического и индивидуального в личности и поведении героя. Это может касаться его происхождения, статуса, возраста или поведения в определённых ситуациях.
Можем вспомнить Плюшкина из «Мёртвых душ» Гоголя, который хоть и был помещиком, а больше походил на старуху-ключницу или и вовсе нищего, который с болезненной маниакальностью собирает у себя дома всякий хлам.
Роль героя в произведении. Какие повороты сюжета — заслуга описываемого персонажа? Как он влияет на завязку сюжета, его развитие и развязку? Какое отношение имеет к главному конфликту в произведении?
Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решить в произведении? Здесь будут самые интересные выводы.
Анализ готов, приступаем к технической части.
Как написать сочинение-характеристику литературного героя
Подробно останавливаться на правилах, которые касаются любого типа сочинений, мы не будем. Но вспомним главные нюансы, на которые стоит обратить внимание.
Прочти произведение
Первый пункт, без которого не получится идти дальше. Да, возможно, есть вариант где-то списать сочинение-характеристику литературного героя из нужного произведения, но это не то. Самостоятельно написать качественное сочинение, не читав при этом оригинал, невозможно.
Проанализируй и выбери самое важное
Не пиши бесполезные факты в сочинении просто для галочки. Из любого факта должна вытекать какая-то мысль. Не просто «персонаж выглядел так, вот вам цитата», а «его внешность говорила о таких качествах, как…» И так далее. Всю собранную информацию о персонаже нужно проанализировать.
Цитаты
Не стесняйся использовать отрывки произведения, но только не увлекайся с объёмом и не наделай ошибок в оформлении. Самые ёмкие, меткие и яркие цитаты достойны быть в твоём сочинении.
Не бойся своих мыслей
Появилась интересная или даже необычная мысль? Запиши её на черновик и используй в сочинении. Не можем говорить за всех учителей, но обычно такое очень ценится. Сочинение — это не просто писанина, а проверка твоего умения думать. И это ценный опыт в первую очередь для тебя, а не для учителя.
Поэтому обязательно постарайся! Пусть сочинение-характеристика получится шикарным!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Как описать внешность / характер персонажа
Персонажи, то есть главные, второстепенные и эпизодические герои — это основа любого прозаического или драматического произведения. На их характерах, их особенностях строится сюжет. Многие известные писатели признавались, что иногда их герои получаются настолько живыми, а характеры настолько самобытными, что авторская задумка уже не может полностью контролировать ход сюжета. Хорошо прописанный герой не может поступить тем или иным образом, потому что это просто не в его характере, не соответствует его убеждениям.
Создание таких героев и есть настоящее писательское мастерство, таким образом проявляется сила художественного таланта — демиург творит мир, населяет его героями и дает правила-заповеди, но те выходят из его воли, подобно библейским Адаму и Еве. Конечно же, умение создавать таких героев — это если не признак огромного таланта или даже гениальности, то уж точно огромного мастерства, ведь чтобы даже просто почувствовать, увидеть что в характере твоего героя, а что нет, нужно уникальное чутье.
Так как же описать характер персонажа, его внешность таким образом, чтобы хотя бы приблизиться к этому идеалу? В этой статье мы дадим несколько важных советов для начинающих, которые помогут приблизиться к этому идеалу ну или, для начала, просто создать интересных и запоминающихся персонажей.
Как описать внешность персонажа?
Внешность героя — это важный, но не основной компонент создания цельного и гармоничного образа. Мы же обращаемся к этому аспекту создания героя в первую очередь. Причиной тому служит тот факт, что, особенно среди молодых и не очень опытных писателей, есть склонность или излишне увлекаться описанием внешних характеристик, или же вовсе упускать этот момент из внимания, описывая героя как бы «изнутри» (хороший ход, но и здесь внешность описать можно «обходным путем»). Как же придумать образ персонажа, не превратив его в фоторобот?
Отберите 3-4 особенно важных внешних детали
Это могут быть необычные глаза, шрамы, особенность прически, примечательная деталь в одежде. Больше деталей прописывать не стоит, большее количество характеристик просто не откладывается в человеческом сознании. Чтобы подтвердить эту особенность, достаточно вспомнить героев русской классики. Возьмем Пьера Безухова из романа Л. Толстого «Война и Мир». Что мы знаем о его внешности? Что он высокий и полный, этакий человек-шкаф, что носит очки, так как близорук и что одет он в хороший костюм, который на нем плохо сидит.
Всего трех внешних характеристик достаточно, чтобы картинка сложилась. Перед нами предстает физический сильный, но неловкий, неспортивный человек (телосложение), образованный и начитанный (зрение, снизившееся в столь раннем возрасте, говорит о привычке к чтению) и не умеющий подать себя «в свете», несмотря на довольно приличное социальное положение (неумение носить приличный костюм).
Не давайте слишком общих и субъективных характеристик
Героиня прекрасная, как утренний рассвет — это, конечно, хорошо, но для стихов, для лирики. В реальности, которой хоть в чем-то должна соответствовать проза, красота для всякого своя. Поэтому, если хотите наделить героя такой характеристикой, делайте это необычно, возможно даже немного диссонансно. Давайте опять обратимся к роману-эпопее «Война и Мир». Вспомним первую жену Болконского, Лизу. Ее Толстой напрямую называет по-настоящему красивой женщиной и тут же пишет, что верхняя губа у нее коротковата и не прикрывает зубов, поэтому рот всегда приоткрыт, а над губой виднеются усики.
Согласитесь, что такая характеристика у многих расходится с представлением о прекрасном, но поскольку автор дал нам установку на красоту, то мы верим в привлекательность Lise, а недостатки и особенности только добавляют ей шарма.
Уделяйте внимание мимике
Мимика и жесты, а не прямая речь часто выдают истинные намерения и мысли людей. Ложь и нежелание выкладывать все напрямую — это очеловечивающие характеристики для героев, они наделяют его предысторией и тайнами, а это всегда заинтересовывает. Смущение, плохо сдерживаемый гнев в ситуациях, казалось бы, к этому не располагающих, заставляют читателя думать о прошлом героя, о причине возникновения подобной реакции.
Раскрывайте внешность в динамике или глазами другого
Статичные описания навевают скуку — это и есть словесный фоторобот, место которому не в художественном произведении, а в криминалистике. Поэтому описывайте или от лица всевидящего автора, который знает, что зашел герой именно высокого роста, именно небрежно отбросил плащ, а выражение лица его в этот момент было именно презрительным, или же глазами других героев.
Замечательным примером силы такого приема описания — это восприятие других героев заглавным героем произведения М.Горького «Жизнь Клима Самгина». Будучи человеком низким и бездарным по натуре, он видит других, более цельных и ярких героев, как в кривом зеркале. Сам читатель не сразу понимает, что его обманывает взгляд Клима, что те герои — хороши, как внутренне, так и внешне.
Избегайте клише
Описание внешности через разглядывание героя себя в зеркале имеет место быть, только если есть и сторонняя характеристика, иначе это попросту заезженный и банальный ход, который нужно уже оставить Нарциссу и его отражению в воде.
Особенно много клише в том, как молодые писатели пытаются описать лицо персонажа. «Чувственные губы», «огромные голубые глаза», «мужественные черты», «наивный взгляд» — все это хорошо, но такие характеристики предсказуемы. Если вы считаете необходимым их использовать, то разбавляйте их чем-нибудь более самобытным и оригинальным.
Как описать характер персонажа?
С тем как описывать характер персонажа в книге, по большей части, помогут разобраться только писательское чутье и фантазия. Однако есть универсальный план, который натолкнет на поиск верного решения.
Дайте герою основную черту характера
Если все действия и поступки героя диктуются только одним его качеством, то это скучно и плоско. Однако, если доминирующая черта характера присутствует всегда, но герой действует и вопреки ей, и согласно ей, и она явно отражается в глазах других героев, возможно осознается самим ее носителем и вызывает у него противоречивые чувства, то это делает персонажа ярким и живым.
Для примера возьмем высокомерную отчужденность Печорина из произведения Лермонтова «Герой нашего времени». Являясь человеком холодным и разочаровавшимся он, тем ни менее, дважды испытывает почти юношескую влюбленность, ясную и чистую. Хватает ли его надолго? Нет. Это противоречит его сути, но он испытывает любовь и удивляется сам себе.
Конфликтообразующий недостаток
— это еще один важный двигатель сюжета. Идеальный герой просто скучен, схематичен. В идеальных героях люди не узнают себя и не могут сопереживать такому персонажу. Да и что может произойти с персонажем, который во всем идеален и ведет идеальную жизнь?
Примером такого важного недостатка является легкомысленность Наташи Ростовой из романа «Война и Мир». Именно это качество толкнуло ее в объятия негодяя Анатоля, но оно же заставило Андрея Болконского полюбить ее.
У героя должны быть мотивы и цели
Даже если герой совсем обыденный и неяркий, всегда есть основная движущая сила. Возьмем пушкинского «Станционного смотрителя». Какие мотивы и цели у незначительного Самсона Вырина? Но когда дело коснулось благополучия и жизни его любимой дочери, он проявил и силу духа и настойчивость.
Привычка или чудачество сделают героя ближе к читателю
Это может быть фобией, навязчивой идеей, каждодневным ритуалом. Герой подросткового фэнтезийного романа Д.Емца Мефодий каждый день ставил будильник на 4 или 5 утра и вставал, даже не имея планов и цели, даже если планировал лечь спать дальше. Просто чтобы доказать себе, что он сильнее сна, у него есть сила воли.
Универсального средства описания героя, конечно же, не существует. Но, возможно, эти незамысловатые советы помогут вам не запутаться в своих идеях, и натолкнут на важные мысли.
Теория литературы дает такое определение характеру: характер (от др.-греч. χαρακτήρ «примета, отличительная черта, знак») персонажа — это набор черт, свойств, качеств, отличающих этого героя от остальных действующих лиц и составляющих ядро его личности.
Характер важнее сюжета?
Именно благодаря особым свойствам характера некоторые персонажи представляют мощный интерес для читателя. Характером наделяются почти все герои литературного произведения за редким исключением, а именно тех случаев, когда персонажи выполняют чисто сюжетные функции, то есть их задачи сведены к тому, чтобы способствовать развитию сюжета. В остальных случаях герои обладают особыми чертами характера, которые проявляются в поступках, действиях, речи, мыслях героя, его позах, мимике, желаниях, принятии решений и т.д.
У писателя интерес к характеру персонажа, его раскрытию, появляется в тот момент, когда в обществе возникает глубинный интерес к личности. Примерно, на заре эпохи Просвещения. Именно это обстоятельство привело к постепенному появлению новых литературных героев, характер которых определяет развитие сюжета. Например, появившийся уже во второй половине 19 века Жорж Дюруа – главный герой «Милого друга» Ги де Мопассана – циничный, безнравственный, корыстный, готовый преступить любой моральный закон, он совершает поступки, определяемые его характером.
Про литературный тип
Литературоведы считают, что характеров всегда меньше, чем героев. Существуют устойчивые характеры, повторяющиеся в произведениях разных эпох.Распределение ролей и характеров персонажей мы встретим в средневековой комедии масок, известной также, как комедиа дель арте, где актеры играли роли в строгом соответствии с имеющимися в наличии театральной труппы масками. Например, Панталоне – старый и скупой венецианский купец; Доктор – старый доктор права, чья ученость чаще всего – обман; Полишинель – глупый слуга, Орацио (Флавио, Люцио, Леллио) – юный влюбленный; Изабелла – юная влюбленная и т.д.
В более поздних произведениях встречаются сложные характеры, путешествующие из произведения в произведение. Например, после выхода байроновского «Паломничества Чайльд-Гарольда» сформировался особый литературный тип, названный байроническим героем– персонаж, наделенный необычным характером и свойствами личности – отверженный изгнанник, сомневающийся в себе и мире в целом, все подвергающий сомнению и не способный обрести счастье. В русской литературе такой тип героя и характера воплотился в Чацком, Онегине, Печорине, Раскольникове.
Раскрытие характера персонажа
Раскрытие характера персонажа – стало центральной темой многих романов 19 и начала 20 века. Это «Анна Каренина» Льва Толстого, «Братья Карамазовы» Федора Достоевского, «Рудин», «Накануне» Ивана Тургенева, «Обломов» Ивана Гончарова, пьесы Чехова, «Ярмарка тщеславия» Уильяма Теккерея, «Госпожа Бовари» и «Воспитание чувств» Гюстава Флобера, «Блеск и нищета куртизанок» Оноре де Бальзака, уже упомянутый «Милый друг» Ги де Мопассана, «Большие надежды» Чарльза Диккенса и т.д. То есть реализм как литературное направление, в центре которого – идея воссоздание и исследование жизни во всем ее многообразии – сосредоточил особое внимание на личности героя, раскрытии его характера.
А для начинающего автора обнаружение интересного, яркого характера и умение эффектно изобразить его может стать залогом литературного успеха. Ведь именно благодаря незаурядным героям стали популярны «Властелин колец», «Гарри Поттер», «Песнь льда и пламени».
Литературоведы о «характере персонажа»
М.М.Бахтинв «Эстетике словесного творчества» («Автор и герой в эстетической деятельности») так описывал понятие «характер» в литературном произведении:
«Характером мы называем такую форму взаимодействия героя и автора, которая осуществляет задание создать целое героя как определенной личности герой с самого начала дан как целое все воспринимается как момент характеристики героя, несет характерологическую функцию, все сводится и служит ответу на вопрос: кто он” (с. 151). “Построение характера может пойти в двух основных направлениях. Первое мы назовем классическим построением характера, второе — романтическим. Для первого типа построения характера основой является художественная ценность судьбы… В отличие от классического романтический характер самочинен и ценностно инициативен Предполагающая род и традицию ценность судьбы для художественного завершения здесь непригодна Здесь индивидуальность героя раскрывается не как судьба, а как идея или, точнее, как воплощение идеи»
Л. Гинзбургв монографии «О литературном герое» так говорит о характере персонажа и свойствах его личности:
«Повторяющиеся, более или менее устойчивые признаки образуют свойства персонажа. Он предстает как однокачественный или многокачественный, с качествами однонаправленными или разнонаправленными».
Г. Э. Лессинг в «Гамбургской драматургии» писал: «Характер человека может обнаружиться и в самых ничтожных поступках; с точки зрения поэтической оценки самые великие дела те, которые проливают наиболее света на характер личности».
В статье про литературный персонаж Л. В. Чернецтак говорит о понятии характера (Введение в литературоведение: Учебное пособие. Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек.2004 г):
«Средствами раскрытия характера персонажа выступают в произведении различные компоненты и детали предметного мира: сюжет, речевые характеристики, портрет, костюм, интерьер и т.д. Любопытно, что при большой разнице в понимании самого термина «характер», существуют определённые типы характеров персонажей, которые довольно точно воспроизводятся авторами разных эпох и национальностей».
Характеры знаменитых литературных персонажей
Для того чтобы продемонстрировать, какими бывают характеры персонажей, мы решили дать характеристику самым знаменитым литературным героям – ведь именно благодаря своим качествам они покоряют читателя, превращая их в собственных фанатов.
Шерлок Холмс – умный, склонный к аналитической деятельности, сверхпредприимчивый, обладающий тягой к познанию, честный и справедливый – он всегда выступает на стороне попранной добродетели, всегда готов прийти на помощь тем, кто оказался в затруднительном положении. Стоит на страже добра. Борется с преступностью во всех ее проявлениях. При этом читателю крайне мало известно о прошлом Холмса, его семье, детстве. Вызывает восхищение своей педантичностью, непредсказуемостью, предприимчивостью, чувством юмора, интеллектом, умением логически мыслить.
Д’Артаньян – вспыльчивый, темпераментный, смелый, отважный, решительный до безрассудства, влюбчивый, ценящий дружбу и готовый ради друзей на подвиг, честолюбивый, щепетильный в вопросах соблюдения собственной чести, очень мнительный. Не гнушается политики двойных стандартов: считает предательство подлостью, но ради королевы готов пуститься в опасную авантюру – почти измену государству. Измену своей любви считает пороком, хотя сам в этом деле не отличается чистоплотностью. Часто в других осуждает то, что охотно прощает себе. Вызывает восхищение своим бесстрашием, безрассудной готовностью на подвиг, желанием бросить вызов опасности и волей к победе.
Скарлетт О’Хара – умная, прагматичная, предприимчивая напористая, готовая идти напролом, упорно двигаться к поставленной цели. Бунтарь, восстающий против моральных норм и устоев патриархального американского юга. Эгоистична и корыстна. Отстаивая свои интересы, готовая противостоять не только обществу, но и самому миропорядку. Обладает удивительной способностью приспосабливаться к сложным жизненным условиям и выживать в них. Верная идеалам. Темпераментная, страстная – в житейский вопросах демонстрирует удивительную ловкость и прозорливость, в то время как в деле любви слепа. Характер Скарлетт очень противоречив: ей присущи лицемерие и честность, алчность и бескорыстие, когда дело касается защиты ее родового гнезда. Вызывает восхищение силой воли, мужеством, готовностью во что бы то ни стало выживать, отстаивать собственные интересы и, превозмогая все невзгоды, двигаться вперед.
Григорий Печорин – сложная, противоречивая личность, стремящийся к личному счастью и не способный его достичь, потому что сам неизменно разрушает все им созданное. Разочарованный и пресыщенный, скучающий и ищущий острых впечатлений юноша. Образованный, эрудированный сноб, аморальный, честолюбивый, эгоистичный. Восхищает бесстрашием и безрассудством, готовностью пуститься в самое опасное приключение, а вместе с тем циничностью и загадочной отстраненностью от мира, которую так любят барышни всех эпох.
Родион Раскольников – эрудированный, талантливый, гордый, мыслящий молодой человек, в котором нет дурных и низких черт характера. Обладает обостренным чувством справедливости, ему свойственно благородство и великодушие. Бескорыстный, готовый жертвовать собой ради другого, подчас чужого человека. Сверхположительный убийца. Ему можно сочувствовать, но сложно сказать, чем он может восхитить психически здорового читателя. Разве что готовностью бороться с подлостью.
Наташа Ростова – искренняя, естественная, обладает открытостью сердца. Наделена нравственной силой и красотой. Умеет сострадать и заботиться о других. Обладает мужеством и силой воли. Идеальная, с точки зрения Толстого, женщина, смысл жизни которой – любовь. Восхищает своей цельностью: непосредственностью, наивностью в начале повествования, силой духа в середине и готовностью выполнять свою «женскую» роль в эпилоге.
Остап Бендер – мошенник, авантюрист (скорее всего, бывший заключенный), предприимчивый и смекалистый. Умный, сообразительный, находчивый. Обаятельный, обладает даром обольщения женщин и расположения к себе окружающих. Отменные актерские способности и дар перевоплощения делают его идеальным авантюристом. Честолюбивый и корыстный. Обладающий живым, подвижным умом, склонным к сложному анализу – великий комбинатор. Искатель личного счастья, которое ассоциируется у героя с эмиграцией в солнечным Рио и белыми летними брюками. Легкий, веселый, с мощной силой воли и энергетическим зарядом, способным обращать в свою веру других персонажей. Восхищает способностью выживать в любых ситуациях, эмоциональной мобильностью, невероятной предприимчивостью и ироничным складом характера.