описание знаний умений навыков компетенций приобретенных практикантом в период практики
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Студент(ка) ГБПОУ «ГПК»_______________________________________
проходил(а) практику с «___»_________________20__года по «___»_____________________20__года
база практики (образовательная организация, класс, группа)
ФИО работников базового учреждения
При прохождении практики студент(ка) проявил(а):
1. Отношение к профессиональным обязанностям____________________________
2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество______________________________________________________________
______________________________________________________________________4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий__________________________________
5. Методическая готовность к профессиональной деятельности_______________
6. К решению каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента_______________________________________________
Руководитель практики ____________________ /__________________/
Аттестационный лист по практике
Обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности ________ _________________________________
код и наименование
успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю _____________________________________________________________________________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации ____________________________________________________________________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Общие и профессиональные компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Направленность на профессиональную деятельность в ходе практики. Проявление профессионально значимых личностных качеств в работе с первоклассниками, их родителями
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
1.Умение организовать свой труд: составить индивидуальный план работы и действовать в соответствии с планом, своевременная сдача документации
2. Самостоятельность при выполнении заданий практики
3. Умение анализировать свою деятельность
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
1. Умение обосновать выбор решения в стандартных и нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
1.Умение целесообразно осуществлять поиск и использовать информацию для анализа программ, КТП 1-го класса
2. Умение целесообразно осуществлять поиск и использовать информацию для составления комплекса физминуток и подвижных игр
3.Умение целесообразно использовать информацию бесед, интервью с учителем для выполнения заданий практики
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
1. Умение оперативно и результативно использовать общее и специализированное программное обеспечение при выполнении заданий по практике, в том числе подготовки презентации по итогам практики
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
1. Умение конструктивно взаимодействовать с первоклассниками и их родителями, учителем, руководителем практики в ходе практики и при выполнении заданий практики
2. Умение соблюдать нормы профессиональной этики при работе в команде
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
1. Умение целесообразно ставить цели и мотивировать деятельность обучающихся при проведении исследований
2.Умение целесообразно организовывать деятельность обучающихся при проведении исследований
3.Умение целесообразно контролировать работу обучающихся при проведении исследований
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
1. Результативность самостоятельной работы при выполнении заданий практики.
Умение адекватно оценивать профессиональные умения, ставить задачи профессионального развития ( см.рефлексии)
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
1.Умение своевременно осуществить профилактику травматизма детей при проведении динамических перемен и физминуток на уроках
2.Умение точно и правильно выполнить требования инструкций и правил техники безопасности при выполнении заданий практики
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
2. Соответствие выполняемых должностных обязанностей требованиям нормативно-правовой документации в сфере школьного образования
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки
1. Точность и правильность заполнения технологических карт уроков.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения
1. Соответствие психолого-педагогической характеристики ученика требованиям и результатам диагностики
2. Соответствие выводов по адаптации первоклассников и школьному обучению в первую неделю критериям уровня адаптации
3. Адекватная оценка результатов обучения в анализах уроков в соответствии с целями и задачами урока
ПК 1.4. Анализировать уроки
1.Умение вести наблюдение
2. Умение выполнять анализ в соответствии со схемой
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования
1. Правильность заполнения школьной документации
2. Грамотность и аккуратность ведения и заполнения учебной документации
Общее кол-во баллов
Примечание: оцените уровень сформированности общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) в соответствии с представленными критериями:
Показатель ярко выражен – 2 балла
Показатель частично выражен – 1 балл
Показатель не выражен – 0 баллов.
Уровень развития общих и профессиональных компетенций:
54-39 баллов- высокий повышенный уровень, соответствует оценке «5»
38-23 баллов- – достаточный продвинутый уровень, соответствует оценке «4»
22-7- допустимый пороговый уровень, соответствует оценке «3»
7- 0 – соответствует оценке «2»
Итоговая оценка за практику __________________________
«Первые дни ребенка в школе»
База практики, ФИО наставника (учителя, классного руководителя)_____________________________________________________
ФИО группового руководителя практик_______________________________
Проведено и обработано ____________ диагностических методик, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе.
Проведено _____________ подвижных игр во время организации динамических перемен, _________ физминуток на уроках.
Производственная практика оказалась для меня____________________
За время практики я узнала ( перечислите новую, актуальную и полезную информацию, полученную в процессе работы)_____________________
Для меня стало открытием______________________________________
Самым интересным было_______________________________________
Моя самостоятельность проявилась в ____________________________
Я научилась ( перечислите все профессиональные умения и навыки, которые вы приобрели во время прохождения практики)_____________
Я испытывала затруднения (причины, пути их преодоления)_________
На следующих видах практик мне предстоит освоить и научиться____
Моя оценка за практику________________________________________
Мои предложения по содержанию практики_______________________
Мои предложения по организации практики_______________________
Подпись группового руководителя практики ___________________________
Министерство образования и науки Чеченской Республики
ГБПОУ «Грозненский педагогический колледж»
по производственной практике
«Пробные уроки и занятия»
по профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание
по программам начального общего образования
«Преподавание в начальных классах»
Цель и задачи практики
Информация о классе
Используемая учебная литература
Календарно-тематическое планирование (на период практики)
График пробных уроков
Анализ 1 посещенного урока
Конспекты уроков (12 поурочных планов)
Фотоматериалы по итогам прохождения практики
Практика пробных уроков является этапом практической подготовки будущего учителя технологии, в ходе которой осуществляется формирование у студентов профессиональных умений и навыков по организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса.
Формирование у студентов профессиональных умений планирования, умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса, организации и анализа уроков и занятия, а также других форм учебной и внеучебной деятельности детей; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
формирование у студентов умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;
овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
Программа деятельности студентов
Программа деятельности студентов включает:
наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;
изучение методов, приемов и средств, проведения уроков, занятий, а также способов руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
изучение и использование в работе вариативных планов и программ;
подготовка, проведение и анализ пробных уроков в разных классах начальной школы, по предметам, по которым в процессе теоретической подготовки были прослушаны соответствующие методики обучения.
Умения, которыми должны овладеть студенты:
планировать уроки и занятия, разрабатывать конспекты уроков;
работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам и занятиям;
проводить диагностику сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету; общеучебных умений и навыков;
выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;
выполнить в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;
разрабатывать и изготавливать наглядные пособия, дидактический материал к урокам;
осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные уроки других практикантов.
Требования к прохождению практики пробных уроков
Каждый студент должен иметь индивидуальный план работы школе.
Норма классно-урочных часов должна быть выполнена каждым практикантом полностью.
Практика каждого студента проводится в разных классах по всем учебным предмет соответственно изученным методикам обучения.
Конспект должен подписываться учителем и методистом.
Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителя практики.
Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.
Заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.
Своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность попрактике групповому руководителю.
Регулярно посещать часы методического анализа, посмотренных уроков.
При подготовке и проведении пробного урока студент должен дважды проконсультироваться у учителя класса, методиста, получить у них отметки и подписи, которые означают, что студент допущен к проведению урока.
По окончании урока студент обязан участвовать в анализе своего урока и делать необходимые записи в дневнике педагогической практики.
Количество пробных уроков
за весь период практики
ФИО директора школы
ФИО завуча начального звена
Информация о классе:
Используемая учебная литература
по предметам за период практики
График пробных уроков
Схема анализ урока
1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование и ТСО.
2. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.
3. Тема и основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.
4. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.
5. Организация урока
структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;
6. Виды учебной деятельности;
— сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке;
— плотность урока, рациональное использование времени.
7. Содержание урока:
— научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям учащихся;
— воспитательная направленность урока;
— правильность подбора учителем материала для урока: для опроса, закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснение домашней работы;
— соответствие содержания урока требованиям программы;
— связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний,
— обучение учащихся применению своих знаний на практике, использование местного материла и его доступность;
— связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения пройденного;
— использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности;
— качество знаний учащихся, их умений и навыков.
8. Методика проведения урока:
а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;
б) соответствие методов и приемов образовательным, воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание;
в) соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приемов;
г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов;
д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;
е) правильность оценки учителем знаний и деятельности учащихся, педагогическое значение выставляемых оценок, их эффективность и объективность;
ж) соблюдение на уроке единых требований к учащимся.
— место учебника и наглядных средств;
— место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся;
— характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов.
10. Психологические основы урока:
— наличие психологических пауз и разрядки;
— эмоциональная атмосфера урока.
11. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке.
12. Наличие, объем, характер домашних заданий и целесообразность поставленных в них дидактических задач.
13. Работа и поведение учащихся на уроке:
— дисциплинированность и организованность учащихся;
— речь учащихся, характер задаваемых вопросов.
14. Поведение учителя на уроке:
-выдержка, собранность, доброжелательность в обращении с учащимися;
-умение распределять внимание на уроке, прислушиваться к ответам учащихся;
-требовательность к учащимся, использование разнообразных приемов воздействия на учащихся;
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Талантливая молодежь – интеллектуальный потенциал страны» Нурсултан Абишевич Назарбаев
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика – это самостоятельная ветвь педагогического знания о конструировании, применении и развитии форм, средств и методов педагогической деятельности при формировании ключевых компетентностей: • информационной; • социально-коммуникативной; • самоорганизация и разрешения проблем; • профессиональной; • интеллектуальной.
Компетенция совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.
Инициативность динамизм и творчество Сотрудничество конструктивное и целенаправленное взаимодействие с другими Работа в коллективе взаимодействие в рабочей группе Взаимное обучение наставничество, консультирование Самооценка оценка работы как собственной, так и других Коммуникация надлежащее владение устной, письменной, компьютерной коммуникации, а так же умение слушать, читать, понимать и правильно интерпретировать смысл полученной информации Умение логически мыслить оценка и выражение логических аргументов с использованием разных методов
Решение проблем идентификация проблем, поиск возможных решений и анализ их последствий Принятие решений это требует непрерывной практики решения проблем при выборе альтернатив Получениеи использование идей отбор надлежащей информации, знание её источников, умение пользоваться ею в целях принятия решения Планирование постановка целей, определение приоритетов для выполнения работ Умение учиться постановка целей, определение приоритетов для выполнения работ Многокультурныенавыки умение работать с представителями различных культур, отличающихся с точки зрения языка, типа коммуникации и системы ценностей
Виды учебно – практической деятельности студентов практикантов Костанайского педагогического колледжа Курс Вид практики 1 курс Внеклассная и внешкольная воспитательная работа Пробные уроки и внеклассная работа в начальной школе по основной специальности и дополнительной специализации Практика по природоведению и экологии 2 курс Пробные уроки и внеклассная работа в начальной школе по основной специальности и дополнительной специализации Летняя педагогическаяпрактика в оздоровительном лагере 3 курс Первыедни ребенка в школе Пробные уроки и внеклассная работа в начальной школе по основной специальности и дополнительной специализации Преддипломнаяпрактикапо основной специальности и дополнительной специализации
Учебная практика Учебно–познавательные компетенции умения планирования и анализа своей деятельности, владения приемами действий в нестандартных ситуациях на уроках или внеклассных мероприятий, эвристическими методами решения проблем Информационные компетенции обеспечивают умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её при помощи реальных объектов и современных информационных технологий Коммуникативные компетенции владение навыками работы в группе, освоение новой социальной роли в коллективе, владение способами поведения в конфликте и их погашением
Номер материала: ДВ-441682
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Статья на тему «профессиональная практика и ее роль в развитии профессиональных компетенций студентов колледжа искусств»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Профессиональная практика и её роль в развитии профессиональных компетенций студентов колледжа искусств
Главной задачей современного профессионального образования является формирование и воспитание личности конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда. В связи с этим в современном образовании большое распространение получает компетентностный подход. Он представляет собой методологическую основу ФГОС и профессиональных образовательных программ. В этих основополагающих документах указывается, что основными результатами образования должны стать профессиональные компетенции выпускника.
Большие возможности предоставляет профессиональная практика для формирования профессиональных компетенций студентов колледжа искусств. Специфика подготовки студентов концертмейстеров и преподавателей детской музыкальной школы заключается в том, что студенты осваивают творческую профессию, а музыкальная деятельность по-своему уникальна, она выражается в особом отношении к действительности, в этой деятельности происходит становление и развитие творческой личности [2].
Взаимосвязь теории и практики в методике преподавания музыки имеет первостепенное значение, поэтому практика студентов играет решающую роль в формировании специалиста. Студент колледжа искусств во время прохождения практики выступает как субъект исполнительской и педагогической деятельности, что способствует развитию профессиональных компетенций.
Организация профессиональной практики должна быть основана на восприятии студента как личности, как центра образовательного процесса, не только объекта педагогического воздействия, но и как субъекта образовательного процесса наряду с педагогом. Только в таком случае возможно развитие творческой личности педагога и музыканта, обладающей всеми необходимыми профессиональными компетенциями.
Однако, анализ современных исследований по вопросам роли профессиональной практики в формировании профессиональных компетенций студентов колледжа искусств не обнаружил большого количества исследований. Несмотря на достаточно хорошую теоретическую изученность компетентностного подхода в образовании, на практике делаются только первые попытки его реализации. На сегодняшний день разработаны достаточно полно теоретические основы формирования профессиональных компетенций, определено содержание профессиональных компетенций, но учебный процесс, направленный на формирование профессиональных компетенций, нуждается в теоретическом обосновании и дидактическом обеспечении. Коме того, мало изученной остаётся проблема развития профессиональных компетенций в учебных заведениях среднего профессионального образования, готовящих специалистов творческих профессий (музыкантов, концертмейстеров, преподавателей музыки и др.)
По мнению ряда авторов, «одним из важнейших путей достижения поставленной цели (развитие профессиональных компетенций) является профессиональная практика студентов» [4, С. 156].
Во время практики будущие специалисты приобретают опыт практической, организаторской и творческой работы. Профессиональная практика реализует оптимальное сочетание самостоятельной, практической деятельности учащихся СПО с усвоением основ науки. Практика способствует вовлечению обучающихся в решение проблемно-поисковых задач, активизирует познавательную деятельность и способность поиска и освоения новых умений и компетенций. Результативность практики в становлении профессиональных компетенций связана с тем, что основана на неповредственной активной деятельности обучающихся, которая наиболее результативна в становлении профессиональных компетенций по сравнению с пассивными формами.
По учебным планам введение концертмейстерской практики предусматривается с третьего курса и от правильной ее организации и последовательности поэтапного усложнения практических задач зависит комплекс навыков, заложенных в будущего специалиста. Элементы практических упражнений пианист получает уже при встречах с иллюстратором под руководством преподавателя, но это еще не практика. Практические занятия можно подразделить на две формы: учебная (классная) и исполнительская (внеклассная).
Концертмейстерская практика имеет целью подготовить концертмейстеров, то есть специалистов, умеющих не только аккомпанировать солисту-вокалисту, но и разучивать с ним сольную партию. Эта задача является определяющей при работе с вокалистами, поскольку солисты-инструменталисты разучивают репертуар самостоятельно или с помощью педагога-инструменталиста. Отсюда особое внимание в программе уделяется вокальному репертуару, который дифференцирован по трудности и используется также в качестве материала для выработки навыков чтения аккомпанемента с листа.
Концертмейстерскую практику целесообразно начинать с вокального класса. Здесь студент практически знакомится с классификацией голосов по их характеру, диапазонам, регистровым и тесситурным возможностям, встречается с вокальными упражнениями для постановки голоса и развития техники, вникает в работу над звукоизвлечением, дикцией, вокальной орфоэпией: дыханием и его расстановкой. Вокальные произведения программны, замысел автора более конкретизирован, и поэтому учащемуся легче понять и раскрыть его средствами музыкальной выразительности.
Практика в любой ее форме проводится в соответствии с программой музыкальной школы. Практика начинается в пятом семестре, через 2-3 недели после начала лекций по методике. На 3 курсе практиканту поручается обучение одного ученика- начинающего или имеющего небольшую подготовку.
Руководство практикой возлагается на передовых и опытных педагогов-практиков которые должны работать в тесном контакте с методистом. Методист возглавляет методическую комиссию, которая регулярно собирается для разрешения всех возникающих по ходу практики вопросов.
Рекомендуются различные формы консультаций:
1) На начальном этапе практики-проведение консультантом урока с учеником. Такой урок отличается от обычных занятий преподавателя музыкальной школы с детьми своей особой направленностью: практиканту должны быть раскрыты задачи урока, метод проведения, приемы и формы воздействия на ученика; урок включает таким образом, элементы показа практиканту. Урок сопровождается анализом и обсуждением его, дополнительными разъяснениями практиканту, определением задания на ближайшее время.
2) Совместное с практикантом прослушивание ученика, обсуждение его игры, проверка приемов домашней работы и вытекающие из всего этого выводы и советы практиканту.
4) Исполнение (практикантом или консультантом) и разбор музыкальной литературы, над которой ведется работа с учеником, или намеченной по плану (консультация в отсутствии ученика).
5) Проведение урока практикантом в присутствии группы учащихся и последующий совместный разбор урока (такие «открытые уроки» следует поручать лишь наиболее развитым и уверенным в своих силах практикантам).
Рассмотрим основные профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник специальности « Инструментальное исполнительство. Фортепиано ». Профессиональные компетенции соответствуют основным видам профессиональной деятельности: исполнительская деятельность; педагогическая деятельность.
Данные группы компетенций были рассмотрены в основных российских (ФГОС) [3] и казахстанских (ГОСО) [1] документах и представлены в таблице 3.
Профессиональные компетенции в исполнительской деятельности
Профессиональные компетенции в педагогической деятельности
ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно овладевать сольным, ансамблевым репертуаром.
ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в ансамблевых коллективах, учреждениях дополнительного образования, общеобразова
тельных учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 1.3. Осваивать сольный, ансамблевый исполнительский репертуар.
ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.
ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи.
ПК 1.6. Применять базовые знания по устройству, ремонту и настройке своего инструмента для решения музыкально-исполнительских задач.
ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.
ПК 1.8. Применять приобретённые умения и знания при создании концертно-тематических программ с учетом специфики восприятия слушателей различных возрастных групп.
ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в Детских школах искусств и Детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.
ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.
ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ.
ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
ПК 12. Различать особенности работы в концертмейстерском классе;
ПК 13. Использовать профессиональную терминологию концертмейстера;
ПК 14. Классифицировать певческие голоса и уметь исполнять их репертуар;
ПК 13. Совершенствовать исполнительские приемы игры на фортепиано;
ПК 14. Применять навыки самостоятельной работы при разучивании инструментальных произведений;
ПК 15. Выбирать оптимальные приемы техники для передачи художественного замысла исполняемой музыки;
ПК 17. Совершенствовать технику аккомпанемента;
ПК 18. Читать с листа, выявлять на слух элементы музыкальной фактуры, находить оптимальные технические решения.
ПК 19. знать основы педагогики и психологии, владеть теоретическими знаниями и быть подготовленным к осуществлению всех видов
профессиональной деятельности, определен
ных образовательным стандартом;
ПК 20. быть способным в условиях глобализации, интернационализации и
регионализации профессий осознанно принимать рациональные решения по своей профессиональной деятельности:
ПК 21. быть способным к творческому решению профессиональных задач, уметь ориентироваться в нестандартных условиях, анализировать проблемы, принимать решения и быть готовым к ответственности за их выполнение;
ПК 22. проявлять позитивное отношение к выбранной профессии, постоянно стремиться к личностному и профессиональному самосовершенствованию;
ПК 23. быть компетентен в области истории, теории и методики школьного музыкального образования;
ПК 24. уметь дать компетентную оценку профессионального мастерства (исполнитель
ства, методов обучения и воспитания);
ПК 25. доступно и ясно излагать цели, задачи, требования, знания по соответствующим
проблемам музыкальной педагогики и психологии.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что как ФГОС так и ГОСО выделяются две группы профессиональных компетенций студентов колледжа искусств специальности « Инструментальное исполнительство. Фортепиано »: исполнительские и п едагогические. По своему содержанию данные компетенции сходны в рассмотренных нами документах России и Казахстана.
Проанализировав содержание каждой из перечисленных профессиональных компетенций, можно сказать, что основа для формирования компетенций закладывается в процессе освоения содержания профильных дисциплин, но в гораздо большей степени они формируются во время профессиональной практики студентов, за счёт того, что пребывание на практике создаёт для студентов в ситуации, когда для выполнения поставленных задач и решения возникающих проблем необходимо интегрировать имеющиеся знания, умения и опыта деятельности.
Таким образом, на основании анализа научно-педагогической литературы, можно сделать вывод о том, что профессиональная практика способствует развитию профессиональных компетенций студентов колледжа искусств, так как:
— во-первых, позволяет реализовать личностно-деятельностный подход, за счёт осуществления непосредственной активной деятельности обучающихся, которая наиболее результативна в становлении профессиональных компетенций;
— во-вторых, как показал анализ содержания профессиональных компетенций, все она формируются в период практики в процессе приобретения опыта деятельности студентом.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования / / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: 2010. – 71 с.