описать иллюстрацию к сказке о царе салтане

Сказка о царе Салтане. Иллюстрации Билибина

С 1904 года Иван Яковлевич начал работать над театральными постановками. По словам современников, все оперные спектакли ему каким-то невероятным образом удавалось превратить в огромный пестрый шатер, узоры которого можно рассматривать бесконечно. Показательно, что после оперы «Золотой петушок», поставленной в 1909 году в одном из московских театров, вышел даже специальный альбом с лучшими билибинскими эскизами костюмов и декораций. Художник словно бы своими глазами видел, какую сказочную красоту являла в древней Руси смесь золотых и разноцветных тканей, свезенных и с востока, и с юга, и с запада. Их привозили «гречаня» –– татары, персы, венецианцы, бывая в Москве ежегодно. Кроме тканей, везли «сосуды столовые и питейные, золотые и серебряные, с каменьем, с алмазы, с яхонты и с изумруды и с лалы», везли боярыням венцы и зарукавники, серьги и перстни. Боярам –– шапки и шубы. «На плечах могучих кунья шубонька. Что одна ли строчка чиста серебра, а другая строчка красна золота. Петельки прошиваны шелковыя, пуговки положены злачёныя».

Управляющий Экспедицией Государственных Бумаг, академик, физик князь Борис Борисович Голицын поставил перед собой сложную задачу: превратить ЭГБ в учреждение, «которое должно служить примером подражания для всей бумажной и печатной промышленности России и, кроме того, способствовать культурно-эстетическому развитию народа, выпуская отпечатанные на хорошей бумаге художественно-иллюстрированные издания русских классиков и популярные сочинения по всем отраслям науки». Ивану Билибину были заказаны иллюстрации и оформление двух пушкинских сказок: «О царе Салтане» и «Золотом петушке».

«Сказку о царе Салтане» Иван Яковлевич иллюстрировал первой и начал со страницы, где царь Салтан подслушивает разговор трех девиц. На дворе ночь, месяц светит, царь спешит к крыльцу, проваливаясь в снег. Изба самая настоящая, крестьянская, с маленькими окошками, нарядным крыльцом. А вдали –– шатровая церковь. В XVII веке по всей Руси строили такие церкви. И шуба у царя настоящая, царская, такие шубы шили из бархата и парчи, доставляемые из Греции, Турции, Италии и Ирана.

Эта сказка с ее многокрасочными картинами древнерусского быта дала богатую пищу билибинской фантазии. С поразительным мастерством и большим знанием изобразил художник старинные костюмы и утварь. В ее оформлении он достиг особого блеска и выдумки. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью и украшениями. Здесь орнамент настолько обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр, что все превращается в некое зыбкое видение, существующее в особом иллюзорном мире и готовое вот-вот исчезнуть. Момент, где царевич Гвидон и его мать видят удивительный город, Билибин изобразил с особой теплотой. Город похож на расписной пряник, а место, где сидят царица и царевич, всё изукрашено цветами, как райский сад.

Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Он скорей царицу будит;
Та как ахнет. «То ли будет?»

Сказки Пушкина остались в русской литературе уникальным явлением. Они сыграли важную роль в сближении изящной словесности с ее первоисточником — устным народным творчеством –– и обогатили русский литературный язык. А Иван Яковлевич довел их оформление до общественной значимости. Являясь невероятно ярким, самобытным и образным художником, он сумел уловить что-то вечное и неизменное в характере Древней Руси, воссоздав всё это в рисунках.

Высоко оценив работу художника, Музей Александра III купил иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке», сделанный Билибиным чуть позже, приобрела Третьяковская галерея.

Свое понимание национальных задач в искусстве Иван Яковлевич выражал так: «Настоящий национализм художника сказывается не в том, что он заранее говорит себе: буду работать в русском стиле, –– а в том, что, будучи связан тысячью незаметных, но несомненных нитей со своей страной он совершенно безотчётно и инстинктивно имеет тяготение именно к этой стране, а не к другой».

Из своих поездок на север России (в 1902 и 1904 годах) Билибин привез старинные сарафаны и душегреи, расшитые серебром и золотом, расписные ковши и прялки, резные ларцы и многое другое, что стало основой собрания этнографического отдела Русского музея. (После революции этот отдел был переименован в Музей этнографии народов СССР). Результаты поездок художник опубликовал в журналах, предназначенных для широкой аудитории. «Народное творчество –– душа народа, его сила и гордость, оно не раз спасало и объединяло народ», –– пояснял он.

По инициативе Бориса Борисовича Голицына был создан специальный комитет, которому поручалось разработать проект выпуска не только хорошо иллюстрированных, но и достаточно дешевых народных изданий по искусству и всем вообще отраслям знаний. Один из членов комитета, Александр Николаевич Бенуа, по вопросу издания детских книг писал: «Такой дрянью кормили русских детей в 1880–1890-х годах! Не потому ли и распространилась теперь порода людей до последней степени огрубелых». Бенуа считал, что хорошо изданные книги для детей — это «могучее культурное средство, которое предназначено сыграть в русской образованности более благотворную роль, нежели мудрейшие государственные мероприятия и все потоки научных слов о воспитании».

Источник

3класс Сочинение Чамкин А. на тему «Иллюстрации И. Билибина к «Сказке о царе Салтане. «

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина И. Я. Билибина

С замечательными иллюстрациями И. Билибина я познакомился при чтении «Сказки о царе Салтане». Особенно мне понравился эпизод, когда царь Салтан подслушивает разговор трех сестер. Эта иллюстрация и вторая созданы в традиционных расписных узорах: златоглавый город с церквами и святыми монастырями, князь Гвидон со своей матушкой, разодетые в яркие праздничные одежды, а в дали восхитительные цветы.

Мне очень нравятся иллюстрации, созданные И. Я. Билибиным, к сказкам А. С. Пушкина, своим праздничным настроением.

Ученик 3б класса МОУ «Казачинская СШ» Чамкин А.

описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть картинку описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Картинка про описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане

С замечательными иллюстрациями И. Билибина я познакомился при чтении «Сказки о царе Салтане». Особенно мне понравился эпизод, когда царь Салтан подслушивает разговор трех сестер. Эта иллюстрация и вторая созданы в традиционных расписных узорах: златоглавый город с церквами и святыми монастырями, князь Гвидон со своей матушкой, разодетые в яркие праздничные одежды, а в дали восхитительные цветы.

Мне очень нравятся иллюстрации, созданные И. Я. Билибиным, к сказкам А. С. Пушкина, своим праздничным настроением.

Номер материала: ДБ-444417

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть картинку описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Картинка про описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане

описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть картинку описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Картинка про описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть картинку описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Картинка про описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть картинку описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Картинка про описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть картинку описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Картинка про описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть картинку описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Картинка про описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть картинку описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Картинка про описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сочинение по картине Гвидон и царица И.Я.Билибина

описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть картинку описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Картинка про описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане

Об авторе: Иван Яковлевич Билибин (1876-1942)- знаменитый русский художник. После окончания в 1900 году Санкт-Петербургского университета, где он получил юридическое образование, Билибин начинает заниматься в Высшем художественном училище при Академии художеств. Совсем скоро его талант проявляется при иллюстрации книг. В основном это сказки и былины. На его иллюстрациях к сказкам мы можем увидеть различных персонажей. Это и Иван-царевич с лягушкой-квакушкой, и баба Яга, и Василиса Прекрасная, и множество других. На картине Гвидон и царица изображена сцена из «Сказки о царе Салтане» Пушкина.

Сочинение по картине Гвидон и царица И.Я.Билибина: описание и анализ художественного полотна

На картине Гвидон и царица мы видим, как молодой царевич и его мать, проснувшись утром на берегу моря, увидели прекрасный сказочный город. Они удивлены и с восхищением разглядывают открывшийся перед ними вид. Необыкновенной красоты город находится на острове, окруженном со всех сторон водой. Видна только тропинка, ведущая к их берегу. А на том острове можно разглядеть многочисленные сверкающие золотые купола церквей и соборов, различные башни, колокольни и дворцы. А по краям возведена крепостная стена с башенками.

На переднем плане художник изобразил царевича Гвидона и царицу. Они находятся на высоком зеленом холме в окружении цветов. Здесь можно увидеть белые ромашки, красные петушки и другие яркие цветы.

На царевиче надет нарядный кафтан, подпоясанный синим кушаком. На ногах у него сиреневые штаны и бирюзовые сапоги. А на голову надета соболья шапка. Гвидон стоит рядом с матерью, повернув голову в сторону города невиданной красоты.

Царица только что проснулась. Она еще лежит на траве и приподнялась, чтобы получше рассмотреть загадочный остров. Женщина одета в синее платье и в красный узорчатый платок, расшитый русским орнаментом.

Сверху над городом мы можем увидеть ярко-голубое небо с причудливыми белыми облаками. Некоторые похожи на диковинных животных, другие напоминают по форме цветок, а третьи — лебединые перья.

Картина получилась яркой и красочной. Она насыщена многочисленными деталями, которые можно подолгу рассматривать. Автору удалось с точностью отобразить сцену из сказки.

Источник

Иллюстрация «Гвидон и царица» Билибина, описание картины

описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Смотреть картинку описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Картинка про описать иллюстрацию к сказке о царе салтане. Фото описать иллюстрацию к сказке о царе салтане

Описание картины:

Первой же работой мастера по этой сказке стала опубликованная иллюстрированная книга в 1905 году. Художник работал над изданием почти два года, тщательно выбирая цвета, прорабатывая все детали. Чтобы рисунки не потеряли своей яркости, продумывалась даже толщина бумаги для типографских станков.

В результате книга получилась очень высокого качества и заслужила похвалы со стороны критиков. Оригинал издания был приобретен в коллекцию Русского музея уже через несколько месяцев после выпуска.

Украшением иллюстрированной сказки стал рисунок «Гвидон и царица».

Молодой Царевич пробуждается ото сна и не может поверить увиденному. Перед ним и его матерью на пустынном острове возник большой город. Невероятные размеры «чуда» автор подчеркивает при помощи перспективы. Художник поднимает на возвышенность и разворачивает к зрителю всю городскую панораму: бесконечные маковки церквей, колокольня, многочисленные улицы домов, мощная крепость с бойницами.

Одеяние персонажей царское, расшитое золотом и каменьями. Художник много времени уделял изучению истории русского костюма и на каждой иллюстрации старался достичь достоверности той эпохи.

Силуэты героев выполнены в темных, приглушенных тонах. Город, напротив, светится изнутри яркими солнечными красками. На иллюстрации автор не применяет законы светотени. Однако, благодаря гениальной подборке цвета, зритель отчетливо видит, как царица с сыном сидят в тени деревьев, как утренняя заря «озолотила» противоположный берег. Цветочный ковер на лугу написан с большой любовью к живой природе.

Весь пейзаж выполнен с размахом русской души и достоин большого полотна. Витраж с репродукцией «Гвидон и царица» украшает стеклянный купол здания Центрального детского мира в Москве.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 1 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к «Сказке о царе Салтане» Пушкина для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129.

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?

Главными героями сказки являются:

Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.

Царевна-лебедь: «. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. «

Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами. «

Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей. «

Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит

5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»

7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.

8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?

У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.

Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.

Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.

9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса

Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.

Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.

Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.

На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.

На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.

Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.

Лебедь дарит Гвидону белку.

Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.

Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 101

На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями.

Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 103

Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.

Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 109

На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.

Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.

С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 113

На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.

Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 127

На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.

На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *