оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Паразитические черви»

1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. (2) Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. (3) Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. (4) Окончательным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. (5) Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика. (6) Печеночный сосальщик и бычий цепень – это плоские черви. (7) К плоским червям относят свободноживущих планарий.

3 – Основным хозяином печеночного сосальщика является человек, корова или овца
4 – Окончательным хозяином бычьего цепня служит человек
5 – Взрослая особь печеночного сосальщика развивается в организме человека

2. Бычий и свиной цепни, несмотря на использование различных способов борьбы с ними, остаются опасными для здоровья человека. Укажите не менее четырёх приспособлений к паразитизму, способствующих их выживанию. Ответ поясните.

1) прочное удержание в организме хозяина при помощи присосок, крючочков;
2) высокая плодовитость: каждый отрывающийся и выходящий наружу членик содержит множество оплодотворённых яиц;
3) развитие со сменой хозяев;
4) наличие кутикулы, препятствующей перевариванию червей в тонкой кишке;
5) всасывание питательных веществ всей поверхностью тела

3. Многие плоские черви – внутренние паразиты других животных и человека. Какие особенности строения и жизнедеятельности позволяют им вести такой образ жизни? Укажите не менее четырёх особенностей. Ответ поясните.

1) прочное удержание в организме хозяина при помощи присосок, крючочков;
2) высокая плодовитость: каждый отрывающийся и выходящий наружу членик содержит множество оплодотворённых яиц;
3) развитие со сменой хозяев позволяет червям эффективно попадать в хозяина и пережидать падение численности одного из хозяев;
4) наличие кутикулы, препятствующей перевариванию червей в тонкой кишке;
5) всасывание питательных веществ всей поверхностью тела позволяет потреблять больше питательных веществ

4. Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?

1) бычий цепень питается полупереваренной пищей в кишечнике человека и лишает его питательных веществ;
2) бычий цепень выделяет ядовитые продукты обмена веществ, которые всасываются в кровь и отравляют организм человека

5. Почему нельзя пить некипяченую воду?

1) При употреблении некипяченой воды из загрязненных водоемов в тело человека могут попасть цисты дизентерийной амебы, холерного вибриона и других паразитических простейших и болезнетворных бактерий.
2) С сырой водой можно проглотить промежуточного хозяина паразитических червей. Например, рачка циклопа – хозяина ришты.

6. Почему нельзя есть сырое, плохо проваренное и плохо прожаренное мясо и рыбу?

1) В сыром мясе и рыбе могут находиться личиночные стадии паразитических червей.
2) Употребляя такие продукты, можно заразиться паразитическими червями.

7. Аскаридоз – заболевание, вызванное человеческой аскаридой. Опишите её жизненный цикл с момента попадания её в организм человека. Объясните, почему у человека через некоторое время после заражения начинается кашель.

1) В организм человека попадают инвазионные яйца, внутри которых имеются личинки.
2) Личинки в тонком кишечнике выходят из оболочек яйца и через стенки кишечника проникают в кровь и разносятся по организму.
3) Аэробным личинкам нужен кислород, поэтому они попадают в легкие и вызывают их воспаление.
4) При кашле личинки повторно проглатываются и снова попадают в тонкий кишечник, где становятся половозрелыми и откладывают оплодотворенные яйца.
5) Кашель появляется у человека вследствие того, что личинки поднимаются по дыхательным путям в гортань, раздражают и вызывают защитный рефлекс.

Источник

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте и исправьте их?

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте и исправьте их.

1) Оплодотворённые яйца печёночного сосальщика выводятся из кишечника промежуточного хозяина, и некоторые из них попадают в водоём.

2) Здесь из яиц выходят хвостатые личинки.

4) Покинув прудовика, хвостатые личинки превращаются в цисты.

5) Весной коровы или овцы поедают цисты и заражаются сосальщиком.

оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть картинку оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Картинка про оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

2)Из яиц выходят свободноплавающие личинки

3)Малый прудовик является промежуточным хозяином

6)Освобождаются от оболочки в желудке.

оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть картинку оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Картинка про оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

Личинки многих распространенных видов лентовидных червей, поражающих человека обычно находятся A?

Личинки многих распространенных видов лентовидных червей, поражающих человека обычно находятся A.

В пресноводных улитках в виде цист.

Б. в цистах, в мышцах животного, например, свиньи или коровы.

В. в брюшных кровеносных сосудов коров и свиней.

Г. в мозгах человека в виде цист.

Д. в кишечнике свиньи или коровы.

оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть картинку оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Картинка про оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

Составьте цикл развития печеночного сосальщика, начиная с половозрелого червя в печени окончательного хозяина?

Составьте цикл развития печеночного сосальщика, начиная с половозрелого червя в печени окончательного хозяина.

1. образование цисты 2.

Многочисленные яйца 4.

Свободнопоавающая личинка с ресничками 5.

Хвостатая свободноплавающая личинка.

оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть картинку оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Картинка про оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика?

Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика?

оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть картинку оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Картинка про оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

Где живут личинки печеночного сосальщик?

Где живут личинки печеночного сосальщик?

1). в организме крупного рогатого скота 2).

В малом прудовике, воде, на водных растениях 3).

В кишечнике человека 4).

оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть картинку оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Картинка про оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

1. В организме промежуточного хозяина происходит размножение и смена поколений личинок паразита 2.

В результате перекрестного осеменения происходит оплодотворение и образование яиц 3.

Яйца сосальщика проникают в кишечник по желчному протоку и выводятся во внешнюю среду 4.

Оболочка цисты растворяется в кишечнике животного 5.

Личинки превращаются в цисты и оседают на листьях растений 6.

Паразит проникает через кишечные вены в печень, где достигает половозрелого состояния 7.

Жизненный цикл печеночного сосальщика начинается в желчных протоках печени крупного рогатого скота.

8. Из тела прудовика выходят хвостатые личинки 9.

Часть плавающих личинок попадает в тело брюхоногого моллюска – малого прудовика 10.

Из попавших в воду яиц выходят личинки с ресничками.

оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть картинку оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Картинка про оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

1. В организме промежуточного хозяина происходит размножение и смена поколений личинок паразита 2.

В результате перекрестного осеменения происходит оплодотворение и образование яиц 3.

Яйца сосальщика проникают в кишечник по желчному протоку и выводятся во внешнюю среду 4.

Оболочка цисты растворяется в кишечнике животного 5.

Личинки превращаются в цисты и оседают на листьях растений 6.

Паразит проникает через кишечные вены в печень, где достигает половозрелого состояния 7.

Жизненный цикл печеночного сосальщика начинается в желчных протоках печени крупного рогатого скота.

8. Из тела прудовика выходят хвостатые личинки 9.

Часть плавающих личинок попадает в тело брюхоногого моллюска – малого прудовика 10.

Из попавших в воду яиц выходят личинки с ресничками.

оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть картинку оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Картинка про оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

2)как печёночный сосальщик проникает в тело промежуточного и основного хозяина?

оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть картинку оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Картинка про оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

Личинка печеночного сосальщика развивается в теле : 1) циклопа и рыбы 2) малого прудовика 3) собаки 4) человека?

Личинка печеночного сосальщика развивается в теле : 1) циклопа и рыбы 2) малого прудовика 3) собаки 4) человека.

оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть картинку оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Картинка про оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть картинку оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Картинка про оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

В теле промежуточного хозяина вышедшие из яиц личинки бычьего цепня : а)вбуравливаются в стенку кишечника, б) питаются клетками кишечника и кровью, в) попадают в кровь и разносятся по всему телу, г) п?

В теле промежуточного хозяина вышедшие из яиц личинки бычьего цепня : а)вбуравливаются в стенку кишечника, б) питаются клетками кишечника и кровью, в) попадают в кровь и разносятся по всему телу, г) проникают в печень и питаются ее клетками, д) проникают в мышцы, где питаются и растут.

Источник

Тест по теме Класс сосальщики

1) образование цисты
2) проникновение особей паразитического червя в кровеносные сосуды
3) личинка с ресничками внедряется в тело прудовика
4) взрослая особь обитает в желчных протоках печени
5) хвостатая личинка выходит из водоема

оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть картинку оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Картинка про оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

Верный ответ: 43512

оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть картинку оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Картинка про оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

1) Отсутствие в организме хозяина естественных врагов и конкуренции
2) Относительное постоянство условий среды (например, температуры)
3) Наличие в организме хозяина достаточного количества пищевых ресурсов и воды

4295. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть картинку оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Картинка про оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5:

3) Малый прудовик является промежуточным хозяином печеночного сосальщика
4) Окончательным (основным) хозяином бычьего цепня служит человек
5) Взрослая особь печеночного сосальщика размножается в организме человека, крупного рогатого скота (живет в желчных ходах печени)

1) циста
2) ресничная личинка
3) оплодотворённое яйцо
4) личинка в малом прудовике
5) заглатывание цисты окончательным хозяином
6) хвостатая личинка

оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Смотреть картинку оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Картинка про оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их. Фото оплодотворенные яйца печеночного сосальщика найдите три ошибки в приведенном тексте и исправьте их

Верный ответ: 324615

Источник

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте и ис­правь­те их.

1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию.

2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга.

3. Популяция является структурной единицей вида.

4. Популяция является движущей силой эволюции.

5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

1. Популяция представляет собой совокупность особей одного (а не разных) вида, длительное время населяющих общую территорию.

4. Популяция не является движущей силой эволюции. Движущие силы — это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

5. Личинки комаров не являются популяцией, да и виды их могут быть разными.

1) Оплодотворённые яйца печёночного сосальщика выводятся из кишечника промежуточного хозяина, и некоторые из них попадают в водоём. 2) Здесь из яиц выходят хвостатые личинки. 3) Эти личинки внедряются в тело улитки — малого прудовика, которая является окончательным хозяином. 4) Покинув прудовика, хвостатые личинки превращаются в цисты. 5) Весной коровы или овцы поедают цисты и заражаются сосальщиком. 6) В кишечнике овец паразиты освобождаются от оболочек цисты и проникают в печень хозяина.

1) Предложение 1 — яйца выходят по кишечнику окончательного (а не промежуточного) хозяина.

2) Предложение 2 — из яиц выходят личинки, покрытые ресничками.

3) Предложение 3 — малый прудовик — промежуточный (а не окончательный) хозяин сосальщика.

1. Рыбы — водные хордовые животные.

2. Опорой тела всех рыб является внутренний хрящевой скелет

3. Дыхание у рыб жаберное.

4. В кровеносной системе два круга кровообращения, а в сердце только венозная кровь.

5. Центральная нервная система рыб имеет вид трубки, передняя часть которой превращена в передний мозг, состоящий из 5 отделов.

6. Большинство рыб гермафродиты.

1. 2 — скелет у большинства рыб костный.

2. 4 — у рыб один круг кровообращения.

3. 6 — рыбы раздельнополые животные

1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

Ошибки в предложениях:

2. Серое вещество состоит из тел и коротких отростков нейронов.

4. В коре располагается центральный отдел анализатора.

5. Слуховая зона находится в височной доле.

1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.

2. В головном мозге особенно развиты полушария переднего мозга, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих.

3. У млекопитающих впервые появилось наружное ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных.

5. Детёныши развиваются в матке, которая располагается в брюшной полости.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.

2. В результате ароморфоза формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах одной группы.

5. К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура. 3. Популяция является структурной единицей биосферы. 4. Популяция — это элементарная единица эволюции. 5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой популяцию.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию.

3. Популяция является структурной единицей вида.

5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой несколько популяций.

2. Основными характеристиками популяции являются рождаемость, смертность, численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура.

5. Личинки — не являются популяцией.

1. Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. 2. Основным органом выделительной системы являются почки. 3. В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ. 4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в почечных лоханках. 5. Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. 6. По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь.

1. Мочевыделительная система человека содержит почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. надпочечники — эндокринная система

3. В почки по сосудам поступает кровь, содержащие конечные продукты обмена веществ. (и лимфа — убрать)

4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в нефронах.

1. Головной мозг человека состоит из переднего, среднего и заднего отделов. 2. Мост и мозжечок входят в состав переднего мозга. 3. Продолговатый мозг является непосредственным продолжением спинного мозга. 4. Продолговатый мозг регулирует координацию движения. 5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в промежуточном мозге. 6. Мозжечок снаружи покрыт корой.

2. Мост и мозжечок входят в состав заднего мозга.

4. Мозжечок регулирует координацию движения.

5. Центры чихания, кашля, слюноотделения расположены в продолговатом мозге.

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. З. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов — 31 пара. 5. Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой.

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки двигательных нейронов.

2. Задние корешки состоят из отростков чувствительных нейронов.

5. Спинной мозг имеет полость, заполненную спинномозговой жидкостью.

1. Железы внутренней секреции имеют протоки, по которым секрет поступает в кровь. 2. Эти железы выделяют биологически активные регуляторные вещества — гормоны. 3. Все гормоны по химической природе являются белками. 4. Гормон поджелудочной железы — инсулин. 5. Он регулирует содержание глюкозы в крови. 6. При его недостатке концентрация глюкозы в крови уменьшается.

1. Железы внутренней секреции не имеют протоки, и секрет поступает в кровь.

6. При его недостатке концентрация глюкозы в крови увеличивается.

1. Г. Мендель скрещивал две чистые линии растений гороха. 2. Они отличались по двум признакам – жёлтому и зелёному цвету семян. 3. В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения дающие только

плоды с жёлтыми семенами. 4. Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения, как с жёлтыми, так и с зелёными семенами. 5. При этом половина гибридов давала жёлтые семена. 6. Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жёлтую), назвали рецессивной.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6.

1) (2) Растения отличались по одному признаку (цвету).

2) (5) Было 75% гибридов с жёлтыми семенами.

3) (6) Признак жёлтой окраски — доминантный.

1. Согласно В. И. Вернадскому живое вещество — это совокупность всех живых организмов планеты. 2. Живое вещество пронизывает всю атмосферу, часть гидросферы и литосферы. 3. Живое вещество выполняет в биосфере газовую и концентрационную функции. 4. В ходе эволюции живого вещества его функции изменялись, становились более разнообразными, появилась окислительно-восстановительная функция. 5. Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление углекислого газа, могут выполнять только растения. 6 Живое вещество организовано в биоценозы — живые компоненты экосистемы.

2. Живое вещество пронизывает всю НИЖНУЮ ЧАСТЬ атмосферы, ВСЮ гидросферу и ВЕРХНИЙ СЛОЙ литосферы. 3. Живое вещество выполняет в биосфере НЕ ТОЛЬКО газовую и концентрационную функции. 5. Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление углекислого газа, могут выполнять НЕ только растения, но и некоторые бактерии.

1. Между видами существует репродуктивная изоляция. 2. Этот фактор способствует сохранению вида, как самостоятельной эволюционной единицы. 3. Особенно важно, чтобы изоляция возникала между генетически отдалёнными разновидностями и видами. 4. Возможность скрещивания между ними выше, чем с близкими, родственными видами. 5. Защита от чужих генов достигается разными способами: различными сроками созревания гамет, сходными местами обитания, способностью яйцеклетки различать свои и чужие сперматозоиды. 6. Межвидовые гибриды часто бывают нежизнеспособны или бесплодны.

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5.

1) (3) Между разными видами уже существует репродуктивная изоляция.

Изоляция возникает между особями одной популяции.

2) (4) Возможность скрещивания между родственными видами выше.

3) (5) Сходные места обитания не защищают от проникновения чужих генов.

Примечание от составителей сайта.

(2 предложение). Этот фактор способствует сохранению ПОПУЛЯЦИИ, как самостоятельной эволюционной единицы.

1. Рыбы — это холоднокровные животные, имеющие обтекаемую форму тела и дышащие жабрами. 2. Большинство существующих на Земле видов рыб имеют хрящевой скелет. 3. Кровеносная система рыб замкнутая, а сердце состоит из желудочка и предсердия. 4. У всех рыб два круга кровообращения. 5. В сердце рыбы течёт венозная кровь, которая насыщается кислородом в жабрах. 6. Направление течения воды, вибрацию воды рыбы воспринимают органами равновесия.

1) 2 — скелет у большинства рыб костный.

2) 4 — у рыб один круг кровообращения.

3) 6 — Направление течения воды, её вибрацию рыбы воспринимают боковой линией.

1)Появлению первых представителей типа Плоские черви предшествовало появление ряда крупных ароморфозов. 2)У плоских червей сформировалось двухслойное строение тела – основа для формирования многих органов и систем органов. 3)У них появилась лучевая симметрия тела, обеспечивающая свободное плавание в воде. 4)Ориентации в пространстве способствовало возникновение органов чувств и диффузной нервной системы. 5)Появились пищеварительная и выделительная системы. 6)Сформировались постоянные половые железы, которые обусловили наиболее эффективные формы полового размножения.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.

1) (2) неверно указано количество слоёв тела — плоские черви трехслойные животные;

2) (3) у плоских червей двусторонняя симметрия;

3) (4) у плоских червей стволовая нервная система.

1. Цианобактерии (сине-зелёные) наиболее древние организмы, их относят к прокариотам.

2. Клетки имеют толстую клеточную стенку.

3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой.

4. У цианобактерий имеется хлорофилл, в их клетках образуются органические вещества из неорганических.

5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах.

6. В мелких рибосомах синтезируются белки.

7. Синтез АТФ происходит в митохондриях.

Ошибки в предложениях 3, 5, 7.

3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой. У цианобактерий нет ядерной оболочки.

5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах. У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе хлоропластов.

7. Синтез АТФ происходит в митохондриях. У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе митохондрий.

1. Бурые водоросли обитают в морях и состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с хлорофиллом содержатся и другие пигменты, улавливающие солнечный свет. 3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью ризоидов. 5. Водоросли — основной поставщик кислорода в морях и океанах. 6. Морскую водоросль — ламинарию человек употребляет в пищу.

Ошибки допущены в предложениях:—

1) 1 — бурые водоросли не имеют тканей;

2) 3 — в водорослях не происходит хемосинтез;

3) 4 — водоросли поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды служат для прикрепления к субстрату.

1. Кенгуру − представитель сумчатых млекопитающих. 2. Они обитают в Австралии и Южной Америке. 3. Питаются кенгуру в основном личинками насекомых. 4. После родов детёныш кенгуру заползает в сумку, где питается

молоком. 5. Такой способ вынашивания связан с тем, что у кенгуру плохо развита плацента. 6. При передвижении кенгуру опирается на четыре лапы, что позволяет совершать длинные прыжки.

1. Предложение 2 – кенгуру живут только в Австралии.

2. Предложение 3 – кенгуру питаются только растениями.

3. Предложение 6 – кенгуру прыгает на двух лапах

1. Крот обитает в подземных ходах, которые сам роет. 2. В связи с его образом жизни он имеет ряд приспособлений. 3. Лапы крота приспособлены к быстрому перемещению. 4. В то же время обоняние и зрение у крота очень слабые. 5. Это объясняется тем, что крот не использует их для ориентации в пространстве. 6. Усы крота необходимы ему для осязания.

1. Предложение 3 – лапы крота приспособлены для рытья.

2. Предложение 4 – обоняние крота развито хорошо.

3. Предложение 5 – обоняние активно используется для ориентации в пространстве

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структуры. 3. Популяция является структурной единицей живой природы. 4. Совокупность всех генов популяции называется её генофондом. 5. Численность популяции всегда стабильна. 6. Популяции одного вида генетически неоднородны, т. е. обладают различными генофондами.

Элементы правильного ответа:

Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5.

1) 1 — популяция – совокупность особей одного вида.

2) 3 — популяция – структурная единица вида.

3) 5 — Численность популяции изменяется в зависимости от разных факторов

1. Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в пищу.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 — зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют тканей;

2) 2 — в клетках водорослей хемосинтеза не происходит;

3) 4 — водоросли не имеют корней

1. К типу Плоские черви относят белую планарию, свиного цепня,эхинококка и дождевого червя. 2. Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом жизни и другими особенностями. 3. Белая планария – это активный хищник. 4. У неё имеется сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями. 5. При активном образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у неё хорошо развита дыхательная система.

Ошибки допущены в предложениях:

2) 4 — у белой планарии кишечник открывается наружу только одним отверстием;

3) 5 — у белой планарии нет дыхательной системы, газообмен осуществляется через всю поверхность кожи

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения интенсивно растут только в первые годы жизни. 5. В цикле развития растения происходит смена полового и бесполого поколений. 6. Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.

1) Ошибка в 3 предложении. При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

2) Ошибка в 4 предложении. Растения интенсивно растут в течение всей жизни.

3) Ошибка в 6 предложении. Размножение и распространение растений осуществляются НЕ только с помощью семян. Растения могут размножаться спорами, или вегетативно.

(1) Происхождение жизни на Земле по-разному объясняют несколько различных гипотез. (2) Гипотеза самозарождения указывает на возможность появления живых существ только от живых родителей. (3) Её приверженцами были Р. Гук, Л. Пастер и ряд других учёных. (4) Креационизм – ещё одна гипотеза, утверждающая, что жизнь существовала вечно. (5) А.И. Опарин и английский биолог Дж. Холдейн предположили, что органические вещества и организмы возникли абиогенным путём из неорганического вещества в результате длительной эволюции. (6) Жизнь возникла на Земле примерно 3,5 млрд лет назад.

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.

(2) – Гипотеза самозарождения предполагала рождение живого из неживого (например, из дынного дерева или бараньей подливки).

(3) – Р. Гук и Л. Пастер опровергли гипотезу самозарождения.

(4) – Креационизм рассматривает жизнь как результат божественного творения.

ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – сорные растения относят к автотрофам;

2) 4 – сорные растения не конкурируют с культурными за ;

3) 6 – растения-паразиты поглощают органические вещества из

организмов растений, на которых паразитируют

ошибки допущены в предложениях:

2) 4 – хромосомные мутации – это перестройки хромосом;

3) 5 – разрывы хромосом наблюдаются при хромосомных мутациях.

1. Водоросли — это группа низших растений, обитающих в водной среде.

2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.

3. В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез.

4. В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений.

5. При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит.

6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют

2) 3 — в клетках водорослей не происходит хемосинтеза;

3) 5 — при слиянии гамет образуется зигота, из которой развивается

спорофит, а гаметофит развивается из споры.

1. Главным центром регуляции жизнедеятельности организма человека является гипоталамус. 2. Он находится в среднем мозге. 3. Гипоталамус отвечает за нервную регуляцию жизнедеятельности организма. 4. Гипоталамус посылает сигналы гипофизу, гормоны которого управляют деятельностью других эндокринных желёз. 5. Основными гормонами гипофиза являются соматотропин и адреналин. 6. Первый ускоряет рост и деление клеток, а второй стимулирует сердечную деятельность в стрессовой ситуации.

Ошибки содержатся в предложениях 2, 3, 5;

Ошибки содержатся в предложениях 3, 4, 5.

Накопление различий между особями не называется конвергенцией.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – Мутационный процесс, комбинативная изменчивость, популяционные волны, естественный отбор – движущие силы эволюции.

2) 4 – Наименьшая эволюционная единица – популяция.

3) 6 – Видообразование как этап эволюции называется микроэволюцией

Ошибки допущены в предложениях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *