опорный конспект по истории 5 класс

Опорный конспект по истории 5 класс

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Опорный конспект по истории 5 класс

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Готовые домашние задания по истории

БЛОК-ТЕМА I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

Планирование

Урок 1. Жизнь первобытных людей. Изучение материала блок-темы № I с помощью опорного конспекта № I. Сжатое и развернутое изложение материала темы с одновременным знакомством и разъяснением знаков и символов опорного конспекта. (Учебные материалы §§ 1—5).

Урок 2. Урок — калейдоскоп: «Это интересно». (Жизнь первобытных людей).

Урок 3. Углубление и закрепление основных вопросов блок-темы № I. Проработка теоретических вопросов, терминов, причинно-следственных связей. Опорный конспект № I.

Урок 4. Зачет по теме.

Урок 5. Счет лет в истории. Опорный конспект № I. Лента времени.

Опорный конспект № I.

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

ОТ ДИКОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ

Заложить основы понимания цивилизационного развития человечества как прогрессивного, поступательного развития. Познакомить учащихся с несколькими точками зрения ученых о происхождении человека (эволюционно-трудовая, внеземная, религиозная, радиационная и др.), с процессом формирования человеческого общества, зарождением духовной культуры и социальной дифференциации. Показать во взаимосвязи развитие техники и занятий человека в первобытное время, совершенствование человека, коллективное сосуществование и развитие общественной власти по мере движения к цивилизации. Особое внимание обратить на ценностные достижения ГОМО САПИЕНС, на раскрытие положительных качеств смелости, сообразительности, выживания в экстремальных условиях, гармонии сосуществования с природой; глубины эмпирических знаний о растениях, погоде, животных.

«Я должен уяснить, как за миллион лет люди прошли путь от дикого состояния к цивилизации; как изменялись занятия, жизнь, сознание, отношения первобытных людей. Я хочу узнать все о жизни моих древних-древних предков!».

Около полутора — трех миллионов лет назад в Африке появились древние предки современных людей. Есть несколько объяснений — почему и как это произошло. По одной из версий в Восточной Африке по линии разлома в земле появились природные ядерные реакторы. Так как излучение очень вредно влияет на организм, то человекообразные существа для выживания вынуждены были постепенно становиться на ноги и брать в передние конечности орудия труда. Жили эти существа, как и животные, человеческими стадами. Основным занятием было собирательство, но с течением времени все большее значение начинает приобретать охота, Орудия труда из камня, дерева постепенно совершенствуются от самых грубых рубил до шлифованных. Очень рано люди познакомились с огнем. Около 40 тыс. лет назад человек стал таким же разумным, как и мы. У людей появились осознанная речь, верования, искусство. На смену стаду приходит родовая община — совместная жизнь большими коллективами родственников. Несколько родов составляют племя. Во главе — совет старейшин и вождь. 7 тысяч лет назад собирательство дает начало земледелию, охота — скотоводству. Появляется и ремесло. Эти процессы прежде всего связаны с началом обработки меди, бронзы. А 6—5 тыс. лет назад появляются первые государства и первые цивилизации древности.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

«Жизнь первобытных людей»

1. Археологические раскопки в Восточной Африке.

2. Восстановление облика древнейшего человека.

3. Звероподобные и человеческие черты в облике древнейшего человека.

4. Коллектив древнейших людей.

5. Занятия людей. Древнейшие орудия труда.

6. Изготовление орудий труда.

7. Охота древнейших людей.

9. Способы добычи огня.

10. Изменения в облике человека. Расселение первобытных людей.

11. Условия выживания первобытных людей.

12. Новые орудия труда и новые занятия людей. Жилище первобытных людей.

13. Охота — важнейшее занятие.

14. «Человек разумный».

15. Добыча крупного зверя. Охота на мамонта.

16. Изобретение лука и стрел.

17. Составные орудия труда.

19. Обычаи, правила, взгляды людей и родовой общины.

20. Отношение к женщине в родовой общине.

21. Отношение к собственности в родовой общине.

22. Пещерная живопись.

23. Характер изображений на стенах пещер.

24. Загадки древнейших художников.

25. Сверхъестественная связь и колдовство. Колдовской обряд.

26. Душа человека. Жизнь после смерти.

27. Обряд похорон первобытного человека.

28. Появление мотыжного земледелия. Первые культурные растения.

29. Приручение животных. Появление скотоводства.

30. Изготовление посуды из глины. Порядок изготовления изделий.

31. Занятия: плетение, прядения, ткачество, шлифование, сверление

4. Какие знания и умения первобытного человека, по-твоему, могли быть неизмеримо выше по сравнению с умениями и знаниями современных людей? «Наука выживания» в лесу, в горах, в пустыне для современного человека одна из самых сложных. Нужно ли было учить этому первобытного человека?

5. Проанализируйте и объясните выражение:

«С выделением знати и появлением неравенства происходят изменения в сознании, взглядах и отношениях людей».

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ № I

1. Составить устный рассказ или написать небольшое сочинение на тему «Охота на диких козлов». (Рис. на стр. 20)

2. Нарисуй сюжетный рисунок на одну из предложенных тем:

3. Попробуйте на уроке разыграть сценку из жизни первобытных людей по рисунку «Родовая община» (стр. 13). Подумайте, о чем могли беседовать члены родовой общины. Озвучьте и распределите роли.

4. Изготовьте из глины, дерева, бумаги или иного материала орудия труда, предметы быта, жилище первобытного человека в виде макета, покрасьте его и оформите как наглядное пособие для кабинета истории.

5. На занятиях исторического кружка реконструируйте процесс отливки древнего металлического орудия труда, орудия из легкоплавкого олова или свинца. Форму для отливки изготовьте из глины. Процесс отливки проведите под руководством учителя и ПРИ ТЩАТЕЛЬНОМ СОБЛЮДЕНИИ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ!

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

По горизонтали: 1. Обряд воздействия на духов, животных и людей.

2. Древнее орудие для обработки земли. 3. Первое простейшее каменное орудие труда. 4. Орудие для охоты на крупную рыбу. 5. Основной способ добывания пищи в человеческом стаде.

Источник

Готовые домашние задания по истории

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ЦЕЛЬ УРОКА определяется и формулируется в двух вариантах: для учителя и учащихся. Цель для учеников выражается четкими, простыми и понятными фразами, записывается в тетрадях под диктовку учителя. Для пяти-шестиклассников она начинается словами: «Я должен уяснить. », «Я узнаю на уроке. ». Цель, понятая и осознанная учащимися, предваряет усвоение темы единым блоком, она служит наиболее концентрированным обобщением материала и помогает САМОконтролировать этапы и степень усвоения темы. Цель определяет наиболее значимые для ученика узловые мини-блоки и символы (При определении цели урока можно на эти знаки ОК обратить особое внимание). В ходе урока и по его завершении учитель просит учеников еще и еще раз возвращаться к исходным установкам и степени их усвоения. Таким образом, определение цели из вспомогательного элемента превращается в системе обучения крупными блоками в его концентрированное выражение.

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ вводится в преподавание истории древнего мира с первого урока. Важнейшими условиями являются следующие:

— Опорный конспект изготавливается как для всего класса, так и индивидуально для каждого ученика.

— С первого занятия необходимо добиваться у учеников соотнесения изучаемого материала учебника с элементами ОК. Необходимо разъяснять смысл каждого знака, символа, логику «прочтения» ОК.

— Следить, чтобы при воспроизведении ОК обязательно шло словесное объяснение материала темы.

Для классной доски опорный конспект выполняется на ленте из ватманской бумаги шириной 30—40 см. и длиной 1,5—2,5 м. Рисунок должен быть сделан четко и аккуратно плакатным пером и тушью. В пособии схемы ОК даны в монохромном варианте. Оригинальнее и целесообразнее выглядит вариант ОК в полихромном исполнении, но не более чем в 3 цвета. Иначе восприятие рассеивается из-за пестроты рисунка. Так, например, красным цветом можно выделить понятия, знаки, имена, даты, несущие в себе положительную информацию добра, прогресса, справедливости (человек разумный, металл, труд, знания, свобода, Солон, Спартак, 594 г. до н. э., 74—71 гг. до н. э. и др.)

На первых уроках важно, чтобы карточки с ОК, заранее приготовленные учителем (с привлечением учащихся), лежали на каждом столе. По мере усвоения содержания работы с ОК возможно копирование их с классной доски, но отметим, что это менее рациональный вариант.

Пособие предлагает для курса истории древнего мира 13 опорных конспектов. Материал двух блок-тем изучается без ОК. Увеличение количества ОК и разработка их для каждого параграфа учебника дискредитирует саму идею изучения блок-темами и вызывает неприятие у учащихся из-за перегруженности работой.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ проводится по принципу тестирования: ученик соотносит продиктованные учителем факты, имена, характеристики и высказывания с той или иной графой диктанта и записывает

порядковые номера в соответствующую графу. Опыт показал, что наиболее оптимальным является запись по горизонтали. При проверке работ перед учителем лежит образец правильно выполненной работы, и по нему верные номера диктанта в тетради ученика обводятся кружком. Остается подсчитать общее количество правильных ответов и выставить оценку. Целесообразно привлекать к проверке работ учащихся-консультантов, помощников учителя из этого же класса. На проверку 25—30 работ уходит не более 10 мин. При выставлении оценок желателен индивидуальный подход к учащимся: для слабоуспевающих количество верных ответов уменьшается на 2—3 пункта.

Образец проверки исторического диктанта (см. «Древнейший Рим»)

Источник

Конспекты уроков истории 5 класс

Здесь собраны методические разработки конспектов уроков по истории для учащихся 5 класса.

Конспекты уроков по истории Древнего мира для 5 класса. Вигасин ФГОС

Дидактические материалы по истории для 5 класса.

Календарно-тематическое планирование уроков истории для 5 класса

История 5 класс

Урок истории для 5 класса по всеобщей истории «Древнейший Рим»Урок проводится в 5 классе. Рассчитан на учеников средних способностей Цели урока: • Сформировать представление о возникновении Древнейшего Рима, закрепить и обобщить уже имеющие знания об Апенинском полуострове и Риме. • Изучить местоположение и природные условия Италии, географическое и природно-климатическое положении • Продолжить формирование умений сравнивать и описывать природные условия стран, составлять рассказ, правиль.

Рождество. Святки и колядки. Основы православной культуры, 5 классТема: Рождество. Святки и колядки Цели: • Формирование у пятиклассников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанной на знании православных культурных и религиозных традиций, уважении к ним, любви к вере и истории своего народа, его обычаям и культуре; Задачи: • Формировать целостное восприятие мира, представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-н.

История Древнего мира, 5 класс, «Страна в долине жизни» Автор: Загуляева Оксана Сергеевна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Менделеевская СОШ» Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний Оборудование: карта Древнего Египта, презентация, документы. Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет» с целью повышения мотивации к изучению истории, развития их логического и аналитического мышления. Задачи: 1. Познакомить учащихся с неизвестными фактами истории Древнего Еги.

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

Часть 1: Структура, вооружение, тактикаАвтор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки Описание: Конспект представляет собой разработку урока истории в 5 классе на тему «Армия Древнего Рима, часть 1». Характерная особенность урока – определяющая роль учителя, который выступает основным источником информации для учащихся, сопровождая свой рассказ показом презентации. Обратная связь с классом п.

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

Разработка урока история Казахстана 5 класс Тема: Праздник Наурыз. Народные празники казаховТембаева Татьяна Николаевна, учитель географии и истории Государственного Учреждения Воскресенская СОШ, Качирского района, Павлодарской области Данный урок был разработан в соответствии с требованиями Госстандарта образования РК. Выбранная тема соответствует календарно – тематическому планированию в 5 классе на основе программы: утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №1.

Самостоятельная работа по обществознанию за III четвертьЦель самостоятельной работы №3: промежуточный контроль УУД. Критерии оценки уровня в подготовке обучающихся по предмету Обществознание Письменная работа: Отметка «5». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу) и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации. Отметка «4». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу), но допустил н.

Урок истории в 5 классе по теме: «Повседневная жизнь греков»(по учебнику «История древнего мира» под ред. А.О.Чубарьяна, авторы: В.И.Уколова и Л.П. Маринович) Урок разработан в рамках системно – деятельностного подхода в преподавании учителем истории и обществознания Ждановой Е.Б. Данная публикация будет хорошей помощью для начинающих и опытных учителей истории. Урок был проведен в специальной школе для ребят с ОВЗ по зрению. Цель: знакомство с особенностями быта древних греков периода расцвет.

Учебные задания по обществознанию для 5 классаОписание: данный материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по обществознанию. Они помогут сделать уроки обществознания более интересными и познавательными.Самостоятельное пополнение знанийТема. Труд – основа жизни. Выполни задание, осуществляя пошаговый контроль по алгоритму: 1. Прочитай текст §9, п. 1, с. 74. 2. Определи, каким бывает труд. 3. Результаты оформи в виде таблицы. 4. Представь свою таблицу одноклассникам. 5. Оце.

План-конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс.Тема урока: Рим становится господином Италии. Планируемые образовательные результаты: Предметные Метапредметные Личностные Цели урока по линиям развития личности: 1-2 линия. Картина мира в фактах и понятиях. Из фактов истории научить выявлять цели в завоевательных войнах стран Древнего мира (в частности Рима) и сопоставлять их. 3 линия. Историческое мышление. Научить выявлять причины и следствия удачных завоевательных войн Рима Харак.

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

Тест с ответами и презентацией по истории Древнего мира для 5 класса на тему: Древний Рим Автор: Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат 3 – 4 вида», республика Бурятия, г. Улан – Удэ. Описание и назначение работы: Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каж.

опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть фото опорный конспект по истории 5 класс. Смотреть картинку опорный конспект по истории 5 класс. Картинка про опорный конспект по истории 5 класс. Фото опорный конспект по истории 5 класс

Тест с презентацией по истории Древнего мира для 5 класса: «Олимпийские игры в Древней Греции». Автор: Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания ГКОУ «Специальная общеобразовательная школа – интернат 3 – 4 вида», республика Бурятия, г. Улан – Удэ. Описание и назначение работы: Контроль знаний остается одним из важнейших элементов процесса обучения. Тест — это эффективный инструмент, предназначение которого сводится к измерению уровня обученности школьников. Тесты стимулирую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *