оптий разбойник история святой

Тайны Оптиной Пустыни

Старица Сепфора, перешагнувшая столетний рубеж, ходила по развалинам Оптиной в конце 1980-х и приговаривала: «Благодать! Сколько здесь благодати!»

Войдите через Святые врата в древнюю обитель, начало которой положено в XV веке. Вдохните аромат цветов, которые цветут и радуют взор здесь, когда в окрестностях уже сохнет пожухлая трава.

Полюбуйтесь белоснежным храмом Казанской иконы Божией Матери. Чуть дальше храм-усыпальница в честь Владимирской иконы Божией Матери бережно хранит семь мощей преподобных Оптинских старцев. Зайдите с благоговением в главный храм обители – чудесный, самый старинный Введенский с его жемчужиной – ракой с мощами великого преподобного Амвросия Оптинского, чудотворца.

Замрите на короткий миг под перезвон оптинских колоколов. Пусть душа ваша отдохнет от мирской музыки, и пусть захватит дух от пения братского хора.

Сотни людей приезжают в Оптину каждый день. Зачем они едут? Тратят на дорогу деньги, устают в пути… Они едут к Оптинским старцам! Помните пословицу: «К пустому колодцу за водой не ходят»?

Приложитесь к мощам Оптинских старцев. Они всё о нас знают, знают лучше, чем мы сами о себе знаем и понимаем. Проникают своим духовным ведением в глубину души, видят прошлое и будущее, боль и скорбь.

Мощи под спудом, тяжелые каменные гробницы… Но вы чувствуете живой ответ! Старцы отвечают вам. Потому что у Бога все живы! Потому что они продолжают душу свою полагать за своих чад! И вы, обратившись к преподобным Оптинским старцам с верой, – теперь тоже под их молитвенным покровом.

Оглянитесь вокруг. Прекрасная обитель, не правда ли? А когда в 1988 году, после 65 лет разрухи, первая братия вошла в эти стены, они увидели только мерзость запустения на святом месте. Крапива в рост человека. Разбитые надгробия. Разрушенные храмы. Всё, что можно было осквернить, разрушить, – было осквернено, поругано, разрушено. Но Господь поругаем не бывает! Оптина восстала из пепла еще прекрасней!

А знаете – почему? Да потому что не может человек разрушить то, что создано по воле Божией!

Тайны Оптиной. Прикоснитесь к ним и попытайтесь понять законы духовной жизни. Мы часто живем в страхе перед завтрашним днем, надеемся на себя, на друзей и родных, на кредит в банке.

А преподобный Моисей и брат его преподобный Антоний надеялись только на Господа. Монахи-пустынники, они приехали сюда по благословению Калужского архипастыря, преосвященного Филарета, в 1821 году и своими руками корчевали пни, очищали от многовековых сосновых деревьев участок, строили небольшие братские келлии и деревянную церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня.

Преподобный Моисей, будучи в течение 37 лет настоятелем Оптиной, часто начинал многотысячное строительство, имея в монастырской казне всего 10–15 рублей. По нашим мирским меркам – затея несбыточная, невыполнимая.

Практическому человеку, надеющемуся на свой карман, отец Моисей отвечал: «А про Бога-то ты забыл. У меня нет, так у Него есть».

О чем ему и объявляли люди практические. Такому практическому человеку, возлагающему надежду на свой карман, отец Моисей отвечал: «А про Бога-то ты забыл. У меня нет, так у Него есть».

И таинственным образом появлялись благодетели, которые эти деньги жертвовали. И шло строительство. А также отец-настоятель кормил всех бедных, убогих, помогал всем, кто обращался за помощью.

Когда отец Моисей почил, в ящике стола его, где хранилась монастырская казна, обнаружили один гривенник, и тот закатился куда-то сбоку, так что брат его, преподобный Антоний, только улыбнулся: «Эх, не разглядел батюшка гривенник, а то и его бы истратил на бедных!»

И вот: остался после смерти человека один гривенник – и Оптина, в полном расцвете! Фруктовые сады, расширенные соборы, огромная монастырская библиотека, построенные храмы, трапеза, гостиницы, конный и скотный дворы, семь корпусов келлий, два завода, мельница и знаменитая белая оптинская ограда.

Тайны Оптиной… Преподобный Амвросий исцелял больных и страждущих. Исцелениям не было числа. И эти исцеления старец всячески прикрывал. Однажды чтец, читавший молитвы, страдал сильной зубной болью. Вдруг старец ударил его. Присутствующие усмехнулись, думая, что чтец, верно, сделал ошибку в чтении. На деле же у него прекратилась зубная боль. Зная старца, некоторые женщины обращались к нему: «Батюшка Абросим! Побей меня, у меня голова болит».

Мы очень ценим свое здоровье, заботимся о нем, желаем его родным и близким. А преподобный Амвросий, исцелявший неизлечимые болезни, поднимавший со смертного одра умирающих, сам был болен настолько, что врачи говорили: «Если бы он не был старцем, умер бы в течение получаса!» На нем сбывались слова: «Сила Божия в немощи совершается». Сие есть тайна духовная.

Оптинские преподобные имели все дары Святого Духа: дар духовного рассуждения, дар исцеления душ и телес человеческих, дар прозорливости, дар чудесной молитвы, что как молния возносится к небу. Они могли назвать незнакомого человека по имени, читали письма, не распечатывая, прозревали духом прошлое и будущее человека, открывали на исповеди людям забытые грехи, возвращали слух и речь глухонемым, но главным чудом считали чудо Евхаристии, а главным даром – покаяние – метанойю.

Мы тщимся выглядеть умнее и успешнее, а преподобный Нектарий свое духовное величие скрывал юродством – шутками, чудачеством, неожиданными резкостями или непривычной простотой в обращении со знатными и заносчивыми посетителями. Играл игрушками. Была у него птичка-свисток, и он заставлял в нее дуть взрослых людей, которые приходили к нему с пустыми горестями. Был волчок, который он давал запускать своим посетителям. Были детские книги, которые он раздавал читать взрослым людям.

И это всё – тайны Оптиной Пустыни.

Во многих монастырях подвизались старцы, те, кто достиг высот духовной жизни. Но только в Оптиной эстафета старчества, это благодатное чудо, не пресекалась более 100 лет: с 1829 года – приезда в Оптину старца Льва – до закрытия монастыря в 1923 году и мученического окончания земного пути в 1930-х годах последних Оптинских старцев того времени: преподобного Никона и преподобного Исаакия Второго. И это тоже чудо и тайна.

Господь устраивал так премудро, что Оптинские преподобные были воспитанниками старцев, а затем сами наставниками.

Как передавалась эстафета старчества?

Умирает великий старец Амвросий, и для той любви и преданности, которую питали все к нему, было очень тяжело перейти к другому наставнику. Но все давно уже почувствовали, что один дух с почившим старцем живет в его преемнике – преподобном Иосифе. Даже наружность отца Иосифа стала походить на облик отца Амвросия, и это таинственное сближение душ двух старцев ощущалось всеми.

И сознание того, что преподобный Иосиф скажет именно то, что сказал бы отец Амвросий, это духовное единение, видимая осязательная преемственность великого дара старчества, – всё это позволило отцу Иосифу принять эстафету старчества Оптиной Пустыни.

Были Оптинские старцы разными и похожими одновременно. Каждый старец имел свои особенности: благодать не отменяет индивидуальные черты характера, особенности темперамента, но придает им возвышенность и духовность, как огранка бриллианту.

Волевой, сильный, решительный отец Лев, преодолевший все нарекания, гонения, клевету, как ледокол, очистивший фарватер для своих чад. Живой, ласковый, веселый старец Амвросий, дары которого напоминают великих старцев прошлого, воскрешавших умирающих и исцелявших безнадежных. И преподобный Макарий между ними – «с чистой, любвеобильной и смиренной душой, редкое соединение простоты, тихости и смирения, делавшее его доступным всем и каждому».

Путь старцев в Оптину Пустынь тоже был различным: кто-то пришел в Оптину юношей, как преподобный Иосиф, которому было 24 года, а кто-то, как преподобный Варсонофий, на 47-м году жизни, когда седина уже обильно пробивалась в волосах.

Оптинские старцы могли быть архимандритами, как преподобные Варсонофий, Моисей, Исаакий Первый, а могли не иметь чинов и званий и быть иеромонахами, как преподобные Нектарий, Иосиф, Иларион…

Оптинские старцы заботились не только об иноках монастыря, но обо всех, кого приводил к ним Господь.

Иногда говорят, что мирянам достаточно просто жить по заповедям. Да, заповедь дана нам, но в жизни она может исполняться в разных обстоятельствах по-разному. И не всегда легко понять, что происходит: искушение ли это или то, чего хочет от тебя Господь.

Духовная жизнь не означает только пребывание в облаках… Она заключается в раскрытии законов духовной жизни, насколько они применимы к данному человеку в его ситуации, в его условиях. И Оптинские старцы раскрывали эти духовные законы мирским людям, помогали им понять и осмыслить духовно жизненные обстоятельства, наставляли их на пути к спасению.

Все Оптинские старцы были духовными руководителями мирян. Духовное руководство, окормление происходило лично и через переписку, через духовные наставления.

Старец Иосиф: «Верую в то, что каждый приходящий в Оптину в крайней своей потребности найдет удовлетворение Милостью Божией…»

Оптинский старец Иосиф писал: «Верую в то, что каждый приходящий в Оптину Пустынь в крайней своей потребности найдет удовлетворение Милостью Божией… за молитвы великих наших отец».

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас!

Источник

Мужской монастырь «Крестовая Пустынь», поселок Солох-Аул

Официальный сайт монастыря

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

«Был ли крещен благоразумный разбойник?» и почему он вошел в Рай.

В наши дни довольно широко распространяется мнение о необязательности Крещения для спасения. При этом, в пользу данной сентенции современного ревизионизма решаются различные «краевые задачи»: какова участь умерших некрещеных младенцев; как спаслись В.З. праведники; как вошли в Царство мученики, не сподобившиеся вводящего в Церковь Таинства; почему в Рай восхищен разбойник, — ведь он не был крещен?

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

Совсем не в пользу пускающего корни ревизионизма говорит Предание Церкви. Об участи некрещеных младенцев ясно выразил мысль учитель Церкви св. Григорий Богослов: «Они не будут у Праведного Судьи ни прославлены, ни наказаны. Ибо всякий недостойный наказаний достоин и чести. Равно как не всякий недостойный чести достоин уже наказания» (Слово на св Крещ.).
Ветхозаветных праведников из ада вывел Христос, накануне Своего Воскресения: «Он сошел во ад, чтобы исторгнуть оттуда содержавшихся там святых» (Толедский Собор 625г. см. Bruns H.D.Canones Apostolorum et Conciliorum Veterum Selecti. Berlin,1839. T.1.P. 221..).

Но в отношении разбойника нельзя сказать, что крест его — крест святой жертвы и что он крещен своей кровью, ведь жестокую казнь он претерпел не за исповедание Христа, а за страстную и преступную жизнь: «крест благоразумного разбойника есть крест очищения себя от страстей, а Крест Господень есть Крест жертвы чистой и непорочной«, — замечает свт. Феофан Затворник в «Проповеди На Крестопоклонную неделю».
Что нам известно сегодня об этом разбойнике? В апокрифическом Евангелии от Никодима приводятся имена распятых со Христом разбойников. Нераскаявшегося разбойника, находившегося слева от Спасителя, звали Геста (Gestas), благоразумного разбойника по правую руку от Христа — Дижманом (Dismas). В средневековой византийской древнерусской традиции благоразумного разбойника именуют Рахом (Варвар — Варах — Рах). Преподобный Иоанн Лествичник вспоминает о благоразумном разбойнике в целях благочестного назидания:

«Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если всегда будешь помнить, что Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошла с ними чудная перемена… Суд Божий неизвестен людям. Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне; и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца» (Лествица)

Св. Иоанн Златоуст, прп. Ефрем Сирин, другие отцы Церкви свидетельствует, что покаявшийся разбойник первым вошел в Рай:

«Не оставим вниманием этого разбойника и не постыдимся взять в качестве учителя того, кого Господь наш не устыдился ввести первым в рай» (св. Иоанн Златоуст. Беседа 1 о кресте и разбойнике);

«Итак, показал обильное милосердие Свое, по которому в тот же час, когда принял от разбойника веру, взамен ее даром дал ему неизмеримые дары, даром излил пред ним сокровища Свои, тотчас же перенес его в рай Свой и там поставил введенного (в рай) над сокровищами Своими. «Со Мною будешь в раю желания». Итак, рай открывался разбойником, а не кем-либо их праведников. Рай, закрытый праведным Адамом, после того как он стал преступником, (и) открыт был преступником, который победил» (прп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие. Гл.20).

Спасение разбойника, конечно, дивное и таинственное событие в истории домостроительства спасения. «По истине дивное и ужасное таинство: ибо отселе висевший на кресте мгновенно поемлется в рай — разбойника избирая спутником в своем шествии Христос; одного вводит в рай, другого нет. Почему так сделалось? Этот благоразумный разбойник не предвосхитил ли рай у Владыки рая от своего товарища (socio), то есть, распятый одесную от распятаго ошую? Отнюдь не так, но этими немногими словами помяни мя Господи, егда приидеши во царствии Твоем, — он скорее получил желаемое, чем попросил, ибо рек (ему Христос): днесь со Мною будеши в раи. Очевидно, рай невозможно было похитить, по способу разбойников, ибо руки хищников не досягают рая. Нет, в Распятом разбойник познал несомненно Бога, и за свое воззвание веры призван был в рай, а не сам восхитил его от Господа» — говорит в слове о благоразумном разбойнике апологет древней Церкви, св. Аристид Философ.

Важно отметить, что Новозаветное Крещение на момент смерти разбойника еще не установлено Христом, лишь перед самым Вознесением Господь пошлет учеников «крестить все народы» (Мф,28:19) и апостолы начнут крестить по Сошествии Святого Духа, а до утверждения этого Таинства, конечно, не действенен и императив необходимости Крещения. Но, тем не менее, Св. Предание в назидание о важности Таинства говорит и о свершившемся Крещении разбойника.

Уже в древних святоотеческих трудах видим упоминания об этом. Так, свмч. Киприан Карфагенский пишет:

Другой светильник Церкви, — св. Иоанн Златоуст подтверждает, что разбойник Крещен Кровью Господа:

«Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь ли ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп крестил во время пути, Павел — в узах; Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая. Итак, ничто не омрачает моей радости и восхищения при возвращении к вам» (Т3.Кн2. 4.СЛОВО о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь).

В следующей омилии более глубоко и детально раскрывается интересующая нас тема:

Разбойнику было обещано Спасителем спасение; между тем ему времени не было и не удалось осуществить свою веру и просветиться (крещением), а ведь было сказано: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3:5), Не было ни случая, ни возможности, не было для разбойника и времени креститься, потому что он висел тогда на кресте. Спаситель однако нашел выход из этого безвыходного положения.

Стоит отметить, что и в русской богословской традиции была принята эта мысль со ссылками на отцов древности. Свт Димитрий Ростовский в слове на Богоявление Господне говорит о благоразумном разбойнике:

Как видим, Ростовский святитель говорит уже не о Крови, но истекшей из ребер Спасителя воде, ставшей для разбойника водой Крещения (эту мысль мы видим и у прп. Ефрема Сирина), причем, свт. Димитрий в данном случае ссылается на свидетельство св. Анастасия Синаита.

Итак, очевидна несостоятельность аргументов отказа от Таинства, опирающихся на «краевые вопросы» о спасении. И, вне всякого сомнения, по Сошествии Святого Духа Крещение необходимо для спасения, как об этом свидетельствует Сам Господь (Мк.16:16).

Источник

Новое в блогах

Благочестивый разбойник: как его зовут, что известно о его жизни. Почему он первым попал в рай

Христианство – религия парадоксов. Блага Бога и спасение в иных конфессиях получает четкий исполнитель небесных установлений. А христианство первым впустило в Рай бандита. В Божье Царство первым вошел не епископ, не преподобный монах, а разбойник. Попал он туда не за заслуги на большой дороге, а за искреннее желание чтобы подобных заслуг не совершать. Что известно об этом человеке.

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

История благоразумного разбойника

Каждый евангелист, когда описывает Голгофу, рассказывает о двух разбойниках, которых распяли одновременно со Христом. Слева и справа от Спасителя стояли еще два креста, на них висели Гестас и Дисмас.

История Дисмаса, что в древнерусской традиции называется Рахом, печальна. Родился в разбойничьей семье, жил на пути в Египет, не слышал проповеди Иисуса Христа, не видел никаких Божьих чудес: исцелений, умножения хлебов.

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

Три подвига разбойника

Господа, что висел на Кресте, поносили распинатели, глумились первосвященники и простой народ. Собрат по несчастью, разбойник, который висел слева, злословил: какой же это Бог если себя не спасает. Иное устроение у распятого справа. Святые Отцы считают, что благоразумный разбойник попал в Рай за три подвига:

Разбойник попал в Божье Царство, потому что смог раскаяться: «достойное по делам приемлю». Осознать на кресте неправильность своей жизни, открыть сердце Господу. Бог вошел в его плачущую о грехах душу и дал верным надежду, что для кающихся Небо открыто. (Мф. 21:28–32)

Источник

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

Оптина пустынь — мужской монастырь, расположенный в Калужской области. Пустынями в старину называли места уединенных монашеских поселений. А Оптина — от имени разбойника Опта, который раскаялся и принял постриг с именем Макарий. Так из предводителей разбойников он стал отцом иноков и основателем новой обители.

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

Самым известным по счёту был третий оптинский старец – Амвросий. Его канонизировали в 1988 году, первым из всех оптинских старцев. Преподобный Амвросий, в миру Александр Михайлович Горенков, свободно читал и говорил на 5 иностранных языках и обладал феноменальной памятью. С детства был одарённым, подающим надежды мальчиком. В 12 лет поступил в семинарию. В последнем классе тяжело заболел и дал обет Богу – если выздоровею, постригусь в монахи. Для своего служения выбрал Оптину пустынь. Врач-лютеранин, который долгие годы лечил старца, говорил, что состояние его здоровья таково, что жить по медицинским показателям ему осталось не более часа. В последствии этот врач принял православие. Преподобный Амвросий мог поговорить с каждым на его языке: помочь и малограмотной крестьянке, дать совет состоятельному помещику и ответить на вопросы Фёдора Достоевского.

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

Свет от Оптиной

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

На Божественный промысел указывает то, что яркий столб света на месте разрушенного монастыря был виден даже из космоса. Его заметили и засняли космонавты, а потом увеличили снимок и подарили Оптиной пустыни.

Красная Пасха

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

Но и после полной реконструкции обитель не обрела спокойствие. 18 апреля 1993 года было совершено страшное преступление: прямо в Пасхальную ночь убили трех монахов, когда те несли послушания. Преступника нашли, им оказался Николай Аверин – рецидивист с шизофренической патологией, который даже не думал скрываться и был задержан у себя дома.

С этим преступлением связывают много мистического, ведь все свидетели преступления (а их было немало) ясно видели падающих монахов, но не разглядели самого нападавшего, а некоторые и вовсе не заметили убийцу. Сам же Аверин назвал преступление ритуальным, которое он совершил по приказу некого мистического голоса.

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

На месте погребения убиенных иноков Трофима и Феропонта и иеромонаха Василия была заложена часовня в память о страшном преступлении. Каждую субботу в ней происходит заупокойная молитва. Часовня открыта для посещений паломниками.

Святые источники

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

На территории Оптиной пустыни есть несколько святых источников, которые помогают справиться с различными заболеваниями. Только вот набирать целебную воду надо с молитвой и чистыми помыслами, иначе она может не помочь.

Как добраться

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

От Козельска до Оптиной пустыни всего 3 км. Летом их вполне можно пройти пешком, а вот зимой лучше заказать такси: маршрутки до обители практически не ходит.

Как остаться

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Где находится Оптина Пустынь? История и географическое положение

Где находится Оптина пустынь? Такой вопрос интересует многих православных людей, которые собираются совершить паломничество к мощам святых старцев, некогда проживавших в этом монастыре. В данной статье среди прочих сведений об обители будет рассказано и о том, где находится Оптина пустынь и как доехать до нее. Рассмотрим несколько вариантов: от группового паломнического тура до самостоятельного путешествия.

Географическое положение

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

В какой области находится Оптина пустынь, в которой уже более 500 лет расположен один из самых известных монастырей нашей страны?

Этот центр монашеской жизни стоит на берегу реки Жиздра, в окружении плотного кольца хвойных лесов. От обители до ближайшего небольшого городка Козельска всего около двух километров. Данный населенный пункт входит в состав Калужской области.

До главного города этой губернии менее 100 км. Столицу России с Калугой разделяет расстояние в 200 км. Природа этих мест довольно живописна. В некоторых местах по пути в Оптину пустынь можно в полной мере насладиться красотой и величием русской природы, нетронутой цивилизацией. Из-за обилия лесных массивов воздух в здешних краях чистый и свежий. Поэтому паломничество в святое место будет полезным, как для духовного развития человека, так и для его физического здоровья.

Организация паломничества туда, где находится монастырь Оптина пустынь

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

Для желающих посетить святыню существует несколько вариантов того, как можно выстроить свой маршрут. Прежде всего, стоит сказать о том, что во многих городах России при местных церквях организуются паломнические поездки в различные уголки нашей страны и даже мира, считающиеся благоприятными для молитвы и духовного развития человека. Руководители таких программ заказывают специальный транспорт, который доставляет членов группы к месту назначения. Нередко такие путешествия предпринимаются и туда, где находится Оптина пустынь.

Из столицы на автобусе

Многим жителям Москвы известна станция метро под названием «Теплый стан». От нее ежедневно несколько раз в сутки отправляется автобус до небольшого городка Калужской области, носящего название Козельск. Таких рейсов бывает до десяти в сутки. Данный вариант является самым быстрым из тех, которые связаны с поездками на общественном транспорте. Дорога займет около пяти часов.

Железнодорожный путь

Многие справочники для туристов, отвечая на вопрос о том, где находится монастырь Оптина пустынь, и как доехать до него, рекомендуют отправиться в путь на поезде. От столицы России нужно добраться до Калуги. В этом областном центре следует пересесть на поезд, следующий до Козельска. Временные затраты на такую поездку составляют около шести часов.

На личном транспорте

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

Самым же экономичным с точки зрения финансовых и временных затрат является путь, совершенный на собственном автомобиле. Официальный адрес, где находится Оптина пустынь (монастырь): город Козельск, Калужская область, 249723.

При совершении такой поездки лучше всего пользоваться электронными средствами навигации. Географические координаты, где расположена Оптина пустынь, легко найти на различных информационных ресурсах. Доехать можно как до самого монастыря, где возле обители оборудована стоянка для автотранспорта, так и до города Козельска, где есть возможность оставить машину в местных специально отведенных местах.

Дорога от областного центра

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

Итак, мы выяснили, в какой области и где находится Оптина пустынь. Также первые разделы статьи содержали информацию, как добраться до города Козельска. Теперь стоит коснуться вопроса о том, как попасть из областного центра в монастырь Оптина пустынь.

Где находится и как доехать до обители? От города Козельска до этого прославленного монастыря всего около трех километров. Данный путь можно проделать, вызвав такси. Благо в городе не одна служба извоза и машину не придется ждать слишком долго. Также до места назначения курсирует маршрутка, осуществляя несколько рейсов в день.

Однако, многие люди, побывавшие в этой лавре, настоятельно советуют добираться от Козельска до монастыря пешком. Такая прогулка не займет много времени, но принесет массу положительных впечатлений.

Паломник, проходящий этот путь пешком, постепенно ощущает, как за его спиной смолкает привычный городской шум, давая возможность для спокойного осуществления молитвы. Это прекрасный шанс подготовиться к посещению храмов, находящихся на территории обители.

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

Продвигаясь вперед по дороге, идущей по довольно живописным местам, путешественник будет наблюдать, как впереди него постепенно открывается панорама монастыря. Показать, где находится Оптина пустынь, сможет любой, встретившийся на пути, местный житель.

Город-герой

В данной статье уже были рассмотрены вопросы о том, где находится монастырь Оптина пустынь и сколько километров от Москвы и от Козельска до этого места массового паломничества. Теперь пришло время обратиться к истории обители.

Праведный разбойник

Среди глухого леса

Жизнь монахов

В первые годы существования монастыря в нем находилось всего шесть келий. Единственная церковь этой обители была сделана из дерева. Средства на пропитание иноки лавры добывали, работая на мельнице. Первые три века монашеской жизни обители были омрачены двумя неприятными событиями.

Первое несчастье постигло монастырь во времена правления Бориса Годунова, в годы так называемой смуты. Тогда монашеское хозяйство было разграблено литовцами, совершившими набег на здешние земли. Постепенно Оптина пустынь оправилась от разорительного нашествия и благодаря нескольким инокам, проживавшим на ее территории, продолжила свое существование.

Вторая беда случилась в эпоху царствования Петра I. Тогда требовались значительные денежные суммы на строительство северной столицы. Государственная казна пополнялась, в том числе и за счет налогов, которые должны были платить монастырские хозяйства. Из-за того, что братия обители состояла всего из нескольких человек, Оптина была не способна приносить бюджету страны большой доход. Поэтому сначала мельничное хозяйство обители было закрыто, а потом такая же участь постигла и весь монастырь.

Но, к счастью, то место, где находится Оптина пустынь, оставалось безлюдным только в течение двух лет. После небольшого перерыва обитель вновь стала принимать монахов.

Рассвет монастыря

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

Золотая эпоха Оптиной пустыни наступила в девятнадцатом веке. Тогда настоятелем монастыря был назначен отец Авраамий. При этом мудром руководителе в обитель часто приезжал патриарх московский и всея Руси Филарет. В стенах лавры владыка находил духовный отдых и благоприятную для молитвы и христианской жизни обстановку. Именно эти два церковных деятеля по взаимному согласию решили принять в ряды монахов обители нескольких отшельников, которые жили в окружающих лесах. Эти люди активно занимались старчеством. То есть, они были духовными наставниками для множества православных верующих.

Наследие старцев

Среди наиболее почитаемых монахов, живших в Оптиной пустыни, известны следующие: Лев, Макарий и Амвросий, а также многие их ученики. Деятельность этих иноков состояла в ежедневных беседах о сущности христианской жизни с большим количеством их духовных учеников. Также монахи вели обширную переписку со своими воспитанниками. Благодаря письмам, которые остались в архивах обители и у потомков учеников, православные верующие имеют возможность изучать наставления Оптинских старцев и сейчас.

Влияние иноков на русскую классическую литературу

Достоверно известно о том, что монастырь посещали как минимум три писателя XIX столетия. Биографы Николая Васильевича Гоголя свидетельствуют о том, что литератор несколько раз бывал в Оптиной пустыни. Он приезжал сюда в моменты, когда сомнения по поводу правильности выбранного им жизненного пути одолевали его. Он советовался со старцами по поводу того, следует ли ему продолжать писательскую деятельность или же это занятие является греховным и неподобающим для православного христианина. Известно, что мудрые наставники успокоили Гоголя и сказали, что он непременно должен продолжать тот путь, который был ему назначен Господом.

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

Среди литературных произведений Николая Васильевича есть немало таких, которые посвящены духовным проблемам. Возможно, что эти страницы классик написал под влиянием учения отцов Оптиной пустыни.

Прототип старца из «Братьев Карамазовых»

Федор Михайлович Достоевский тоже неоднократно посещал монастырскую обитель. По его собственным словам, он в течение долгих лет шел к православной вере. На этом пути его неоднократно постигали различные сомнения. Вероятно, что в такие моменты он и обращался к мудрым старцам Оптиной пустыни. Примечательно, что последний роман великого писателя «Братья Карамазовы» содержит эпизод, посвященный старцу, к которому приезжают за советом члены семьи, раздираемой многими ссорами. Известно, что прототипом этого героя был один из оптинских монахов.

Литературоведы говорят о том, что граф Лев Николаевич Толстой в течение своей жизни совершил несколько визитов в этот монастырь. Хотя отношения данного писателя с православной религией были порою крайне натянутыми, он все же приезжал в обитель и неоднократно беседовал со здешними старцами.

Годы гонений на церковь

В двадцатые годы прошлого века монастырь был упразднен. На его территории в то время находились различные учреждения. В первые годы правления советской власти в стенах монастырской обители был комбинат по переработке древесины. Работниками этого предприятия стали некоторые иноки. В последующие годы здесь находился дом отдыха, а затем концлагерь и другие заведения. Возрождение монастыря началось 30 лет назад. Тогда, в годы перестройки, было принято решение о передаче этой территории русской православной церкви.

Информация для паломников

Приехать в пустынь может каждый человек. Для посещения открыты все восемь храмов монастыря. Также на территории общины действуют несколько целебных святых источников. Мирянам воспрещается лишь заходить в скит, в котором в минувшие годы жили старцы. Двери в это строение открыты только для монахов Оптиной пустыни. В ските круглосуточно совершается церковная служба.

Гостиницы

Узнав о том, где находится Оптина пустынь, адрес и как добраться до обители, наверняка многие жители окрестных регионов захотят взглянуть на это удивительное место. Отправляйтесь в путь смело. Инфраструктура в соседнем городе развита довольно хорошо. в Козельске достаточно отелей и гостиниц, кафе.

кроме того, паломники могут разместиться в гостинице для посетителей монастыря. Здесь приезжающие располагаются в номерах по несколько человек в каждом, оснащенных двухъярусными кроватями и всем необходимым для проживания.

О богослужениях

оптий разбойник история святой. Смотреть фото оптий разбойник история святой. Смотреть картинку оптий разбойник история святой. Картинка про оптий разбойник история святой. Фото оптий разбойник история святой

Церковные службы в главном храме монастыря, называемом Введенским, проходят ежедневно. А в дни двунадесятых церковных праздников, а также в даты, посвященные памяти святых Оптинских старцев, литургии проводятся одновременно в нескольких церквях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *