ордынский и гурченко история любви
Василий Ордынский
Василий Ордынский родился 6 апреля 1923 года в Костроме.
С ранних лет мечтал стать актером. Однако его планы нарушила война.
Вскоре после начала Великой Отечественной войны, в августе 1941 года, был призван в ряды РККА.
В 1942 году окончил военное училище и в июне того же года попал на фронт. Командовал взводом миномётной роты 286-го отдельного моторизованного батальона особого назначения. Воевал на Воронежском и 1-м Белорусском фронтах. Был тяжело ранен. Войну закончил в Германии. Награждён орденом Отечественной войны 1-й степени (28.04.1945). В 1948 году был демобилизован.
В 1954 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.
Василий Ордынский в молодости
Как режиссер и сценарист дебютировал в 1954 году с короткометражкой «Переполох».
Первой значимой режиссерской работой стал фильм 1956 года «Человек родился» по сценарию Леонида Аграновича. Картина стала одним из лидеров проката в СССР, ее просмотрели более 27 миллионов зрителей. Мелодрама рассказывает о девушке Наде Смирновой, которая приехала в Москву поступать в институт. Экзамены она не сдала, но решила остаться в столице. Судьба свела ее с молодым человеком из интеллигентной семьи, которого Надя полюбила. Вскоре она родила ребенка, но Виталий, оказавшийся подлецом, бросил ее.
Позже снял популярные в свое время ленты «Четверо», «Сверстницы», «Тучи над Борском», «Большая руда», «Первая любовь», «Красная площадь».
Иногда сам снимался в небольших ролях как актер. Василия Ордынского можно было видеть в фильмах «Огни Баку», «Щит и меч», «Хождение по мукам».
Василий Ордынский в фильме «Щит и меч»
Василий Ордынский в фильме «Хождение по мукам»
Последней работой стала военная драма 1984 года «Через все годы» с Ольгой Битюковой в главной роли. По сюжету Васса Дружинина и Александр Демин полюбили друг друга еще в школьные годы. В тридцатые годы из-за несправедливого ареста отца Васса покинула маленький приволжский городок. Позже они встретились, но война разлучила их до весны 1945 года. Они нашли друг друга в тихом немецком городке и сразу же сыграли фронтовую свадьбу, а утром Васса погибла.
Призы и награды Василия Ордынского:
Умер 4 ноября 1985 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
Личная жизнь Василия Ордынского:
По мнению Зинаиды Кириенко, которая училась с Людмилой Гурченко во ВГИКЕ на одном курсе, та вышла за Ордынского из карьерных соображений. Василий Ордынский пытался снять Гурченко в главной роли в своем фильме «Человек родился», однако худсовет настоял на другой актрисе.
Василий Ордынский и Людмила Гурченко
В браке родилась дочь Екатерина Ордынская, она сыграла небольшую роль в телесериале отца «Хождение по мукам», однако далее не захотела становиться актрисой.
Екатерина Ордынская в фильме «Хождение по мукам»
Фильмография Василия Ордынского:
Режиссерские работы Василия Ордынского:
Сценарии Василия Ордынского:
последнее обновление информации: 22.02.2021
6 браков Людмилы Гурченко: почему артистка называла свои ранние замужества досадными ошибками
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Своего первого мужа Людмила Гурченко встретила еще во время учебы во ВГИКе. На тот момент ей было 18 лет, а ему – 30, но эта разница в возрасте их не останавливала и не пугала, в отличие от окружающих. Молодой режиссер Василий Ордынский не скрывал своих близких отношений с юной актрисой, и когда он предложил ее кандидатуру на главную роль в своем фильме «Человек родился», встретил единодушное осуждение худсовета – протежирование любовницы расценивалось как нарушение норм советской морали. Они оставались вместе около года, в большинстве источников этот брак называют гражданским. О причинах их расставания Гурченко никогда не рассказывала, только однажды обмолвившись о том, что «не сумела простить измену». По другим данным, инициатором расставания был сам Ордынский.
Никто не знал о том, сколько официальных браков было у Людмилы Гурченко на самом деле. Она и сама каждый раз называла разные цифры. О некоторых ее избранниках вообще никто не догадывался. Как и о существовании дочери, о которой актриса почти никогда не говорила. Мария появилась на свет во втором браке Гурченко с Борисом Андроникашвили – студентом сценарного факультета, сыном писателя Бориса Пильняка и грузинской княжны Киры Андроникашвили. С ним она тоже познакомилась во ВГИКе, и роман развивался так же стремительно. Гурченко гордилась тем, что рядом с ней оказался такой красавец и интеллектуал, ей завидовали все однокурсницы.
Но спустя 3 года этот брак распался – муж оказался неготовым к семейной жизни, не воспринимал всерьез ее профессии, а кроме того, изменял жене. « В нем для меня было недосягаемо все. И наоборот. К моей профессии он относился с иронией… Когда я залезала не в «свою» сферу (интересовалась его сложной сценарной профессией), меня всегда поражало, сколько иронии вызывал в нем мой «прыжок» из легкомысленной, примитивной актерской жизни в его таинственный мир… Он как-то талантливо умел жить рядом, будучи только на своем берегу. С невероятной силой воли приходилось учиться жить вдвоем в одиночестве… », – писала о нем Гурченко.
Следующим избранником Людмилы Гурченко стал актер Александр Фадеев-младший – приемный сын писателя Александра Фадеева и артистки МХАТа Ангелины Степановой. Их бурный роман закончился свадьбой. И снова очень скоро Гурченко поняла, что решение связать себя брачными узами было чересчур опрометчивым и необдуманным. Супруг жил на широкую ногу, проводя все свободное время в ресторанах и ни в чем себе не отказывая. Спустя 2 года артистка устала от его постоянных загулов и ушла. Этот брак она называла «досадной ошибкой» и «прочерком» в своей жизни.
Однако ошибки молодости не останавливали ее от последующих опрометчивых решений. После скоротечных романов с актером Анатолием Веденкиным и художником Борисом Диодоровым она снова собралась замуж. Правда, Борис Диодоров, который ради Гурченко оставил свою семью, называл ее своей женой, хотя их брак официально не был зарегистрирован. Их отношения продлились всего год, и Диодоров о них вспоминал с сожалением: « Люсин характер проявлялся невыносимо, она раздражалась по малейшему поводу и без. А я старался во всем ее поддерживать, взвалил на себя все бытовые проблемы и фактически превратился в ее прислугу. Этот брак ничем, кроме развода, закончиться не мог ».
А следующим официальным мужем Людмилы Гурченко стал Иосиф Кобзон. Об этом браке ходили легенды – две звезды, две незаурядных личности, которые были слишком непохожи, чтобы быть счастливой парой. Тем не менее их союз просуществовал около трех лет. И оба супруга спустя годы называли его колоссальной ошибкой, поэтому и в биографии актрисы, и в биографии певца этот факт, как правило, не упоминался. Кобзон утверждал, что решил зарегистрировать брак с Гурченко только потому, что им отказывали в совместном поселении в гостиницах, и говорил: « Мы были очень сильно увлечены друг другом, и мне нравилось обладать такой красивой, популярной актрисой ». А Гурченко признавалась: « Ничего хорошего в этом браке не было… Дура, мне казалось, что я его «перестрою». Какая наивность. Ему необходим был рядом режиссер его репертуара, внешности. Большие возможности не заменяют вкуса, стиля… Это была одна из самых жутких ошибок в моей жизни ».
А вот отношения Гурченко с пианистом Константином Купервейсом продлились 18 лет – с 1973 по 1991 гг., хотя брак был гражданским, а супруга была старше своего избранника на 14 лет. Актриса признавалась, что была очень счастлива в этот период. Купервейс пожертвовал ради нее своей музыкальной карьерой и стал ее аккомпаниатором, администратором и секретарем, заботился о жене дома и на гастролях, потакая всем ее капризам и прихотям. Заполняя анкету, он в графе «специальность» писал: «Муж Гурченко». Но Купервейс не выдержал того, что постоянно оставался на вторых ролях при жене-звезде, которая его постоянно подавляла, и спустя годы ушел к другой женщине.
Последним мужем артистки стал бизнесмен и продюсер Сергей Сенин, который был моложе Гурченко на 26 лет. Они познакомились на съемках в 1993 г. Актрисе на тот момент было 58 лет, а ему – 32. Ради нее он ушел из семьи и оставался с ней до последних дней – вместе они прожили 18 лет, вплоть до ее смерти в 2011 г.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Неистовая в любви! Как выглядели шесть мужей великой актрисы Людмилы Гурченко
Блистательная Людмила Марковна Гурченко не могла жить без любви. Она нуждалась в постоянном восхищении и поклонении. Кинодива шесть раз пыталась создать крепкую семью, но лишь последняя попытка оказалась успешной. Смотрите на избранников народной артистки СССР.
Василий Ордынский
Юная Людмила без памяти влюбилась в режиссера Василия Ордынского. Разница в возрасте не стала преградой для сильных чувств между коллегами. Обаятельная и улыбчивая харьковчанка запала в душу Василию. Он предложил ей главную роль в картине «Человек родился», но получил отказ худсовета. Коллеги прожили вместе чуть больше года. Звезда не называла причины распада брака, но в кулуарах говорили, что инициатором разрыва стал кинопостановщик.
Борис Андроникашвили
Гурченко обратила внимание на привлекательного студента сценарного факультета ВГИКа. Она очаровала брюнета, по которому сохли многие сокурсницы. Борис стал отцом единственного ребенка актрисы – Марии. Однако рождение девочки не скрепило молодой союз. Любвеобильный мужчина не обременял себя вопросами верности, а красотка-жена не стал терпеть предательства. Андроникашвили ревностно относился к успехам народной любимицы и донимал ее придирками. «Приходилось учиться жить вдвоем в одиночестве», — сетовала актриса после распада двухлетнего брака. Звезда с горечью отмечала, что так и не смогла стать заботливой мамой.
Александр Фадеев
В третий раз Людмила Марковна связала судьбу с коллегой — сыном народной артистки СССР Ангелины Степановой и автора романа «Молодая гвардия» Александра Фадеева. Звездный наследник познакомился с артисткой в ресторане и осаждал ее ухаживаниями. «Крепость» пала — красавица согласилась выйти замуж. Фадеев не мог похвастаться особыми достижениями. Когда страсть прошла, Гурченко увидела недостатки «второй половины» — агрессию в припадках ревности. Последней каплей стала новость об измене Фадеева с актрисой Ларисой Лужиной. Развод после двух лет брака ранил Гурченко.
Иосиф Кобзон
Союз двух звезд советского времени изначально казался идеальным. Актриса и певец были молоды и красивы, они оказались на пике популярности. Творческие амбиции и сложные характеры не оставили паре шанса на счастливый брак. Супруги три года пытались притереться характерами и отстоять позицию лидера, но не сложилось. Людмилу злила огромная популярность Иосифа Давидовича, а тот не скрывал своих измен. Кобзон больно ранил Гурченко, когда соблазнил ее лучшую подругу Татьяну Бестаеву.
Экс-возлюбленные десятилетиями не здоровались после развода. Однажды актриса со злостью сказала бывшему, что ненавидит его. Музыкант усмехнулся и ответил едкой фразой: «Значит, всё еще любишь».
Константин Купервейс
Пианисту посчастливилось стать пятым спутником звезды фильма «Вокзал для двоих». Они так и не дошли до загса, но прожили вместе долгих 18 лет. Константин был моложе жены на 14 лет. Влюбленные романтично проводили время и считали, что нашли свое счастье друг в друге. Гурченко была поглощена творчеством, а Купервейс мечтал о ребенке. Для кинозвезды известие о тайном романе мужа стало громом среди ясного неба. Терпеть подобное отношение королеве сцены было ей не под силу. Впрочем, мужчина уверял, что был верен жене. «Видно, исчерпали общение друг с другом. Мы ничего не делили. Я не ушел к другой женщине, ничего подобного. Все эти разговоры – неправда», — оправдывался музыкант после ее смерти.
Сергей Сенин
Людмила Марковна познакомилась с кинопродюсером на съемках фильма «Сексказка». Он сумел сделать так, чтобы актриса оттаяла и вновь впустила любовь в свое сердце. Супруги были счастливы вместе, несмотря на 25-летнюю разницу в возрасте. Гурченко почувствовала себя маленькой девочкой, о которой заботятся. Сергей был рядом с выдающейся артисткой два десятилетия. Она умерла у избранника на руках.
Как сложилась судьба первого мужа Людмилы Гурченко – кинорежиссера Василия Ордынского
Минувшей весной исполнилась уже восьмая годовщина с момента смерти легендарной отечественной актрисы и исполнительницы Людмилы Марковны Гурченко. Она прославилась не только своими яркими ролями в кино и великолепным голосом, но и весьма насыщенной личной жизнью.
Фото: kino-teatr.ru Василий Ордынский в молодости
Официально в браке Народная артистка СССР побывала шесть раз. Но, по некоторым данным, перед тем как отправиться в загс с Иосифом Кобзоном, который считается её четвертым законным мужем, Людмила Марковна непродолжительное время состояла в браке с музыкантом Владимиром Богдановым, а после расставания с ним, даже вырвала из паспорта страничку со штампом. Однако, в официальной биографии актрисы этот факт не упоминается.
Сама Гурченко не скрывала, что всегда была особой влюбчивой, могла запросто увлечься новым мужчиной и также быстро потерять к нему интерес. В этой статье речь пойдет о первом официальном супруге культовой актрисы – кинорежиссере и сценаристе Василии Ордынском, а также о том, как сложилась его жизнь после расставания с Людмилой Марковной.
Людмила Гурченко и Василий Ордынский до знакомства
Будущая актриса появилась на свет в украинском городе Харьков, в 1935-м году, 12-го ноября, в семье профессиональных музыкантов. Оба её родителя до войны работали в филармонии: отец играл на баяне, а мама пела, так что у маленькой Люси было закулисное детство, а за работой на сцене она наблюдала с ранних лет.
Фото: stuki-druki.com Людмила Гурченко в молодости
Вполне счастливое и безоблачное детство девочки было прервано начавшейся войной. В 1943-м году, когда Харьков был освобожден от оккупации, Люся пошла в первый класс, а через год родители решили отдать свое талантливое чадо еще и в музыкальную школу, чтобы развивать её способности.
После получения аттестата Гурченко захотела отправиться в Москву, где в 1953-м году поступила во ВГИК. Она была одной из самых талантливых и многогранных студентов: обладала красивым голосом и хорошим слухом, танцевала, играла на сцене, а еще с первого взгляда влюбляла в себя всех парней.
Будущий кинематографист Василий Ордынский был родом из Костромы, где он появился на свет в 1923-м году, шестого апреля. О большом кино он мечтал с ранних лет, но в его планы вмешалась война. В 1941-м году 18-ти летний Василий был призван в ряды РККА. Юноша прошел курс в военном училище, а в 1942-м году был отправлен на фронт. Командовал минометной ротой огневого взвода батальона особого назначения, дошел до Германии и был отмечен Орденом Отечественной войны первой степени.
Фото: 24smi.org Людмила Гурченко и Василий Ордынский
Однако, несмотря на все испытания и нелегкие военные годы, Василий не оставил своей мечты о кинематографе. Он поступил во ВГИК на режиссерский факультет, а в 1954-м году снял свою дебютную картину под названием «Переполох».
Людмила Гурченко и Василий Ордынский: история любви
Когда Ордынский впервые увидел юную Гурченко, он буквально потерял голову от любви к ней. Познакомил их Сергей Герасимов, в мастерской которого было негласное правило: как только набирался новый актерский курс — студенты режиссерского факультета приходили на них посмотреть и познакомиться.
На тот момент будущей актрисе едва исполнилось 18 лет, Василий же был на целых 12 лет старше нее и уже считался довольно перспективным кинорежиссером. Людмилу не смутила столь весомая разница в возрасте, и она ответила взаимностью на ухаживания мужчины.
По словам актрисы Зинаиды Кириенко, которая во ВГИКе училась вместе с Людмилой Марковной на одном курсе и дружила с ней, та закрутила роман с Ордынским, по большей части, из-за своих карьерных амбиций. Все дело в том, что Василий планировал снять её в главной роли в своей предстоящей картине – мелодраме «Человек родился». Однако, когда об их отношениях стало известно, худсовет моментально «стал насмерть», защищая советскую мораль. Судачили о том, что Ордынский пытается продвигать в кино молодую любовницу, так что против кандидатуры Гурченко высказались практически единогласно. Даже официальная регистрация брака не помогла.
Фото: stuki-druki.com Людмила Гурченко и Василий Ордынский
По словам, все той же Кириенко, Людмила и Василий расписались втайне от всех, даже она – лучшая подруга, ни о чем не догадывалась. Из загса они приехали к ней в гости, вместе сидели и пили чай, но они и словом не обмолвились о том, что узаконили свои отношения. О свадьбе Зинаида узнала гораздо позже, чисто случайно, и очень обиделась на подругу, что та cкрыла от неё это.
Молодую жену начинающий режиссер забрал из подмосковного студенческого общежития, и Людмила заняла свое законное место рядом с супругом в его уютной столичной квартире. В то время она все еще наивно полагала, что главные роли в картинах Ордынского будут доставаться ей, но на деле все оказалось совершенно иначе.
В картине «Человек родился», в итоге, главную роль исполнила актриса Ольга Бган, но озвучила её героиню Людмила Марковна. Вскоре Гурченко поняла, что супруг не может быть её личным режиссером, и он не в состоянии отстаивать её кандидатуру на ту или иную роль. На этом их семейная жизнь закончилась, а сам официальный брак просуществовал немногим более одного года. Когда именно распался этот союз, точно не известно. Актриса долгое время скрывала ото всех свой первый быстротечный студенческий брак, боясь испортить себе биографию. Впрочем, ни Ордынский, ни Гурченко позже никогда публично не упоминали о своих отношениях, стараясь делать вид, что они не знакомы вовсе.
Фото: starhit.ru Василий Ордынский
Людмила Гурченко и Василий Ордынский: после расставания
Людмила Марковна позже еще пять раз связывала себя брачными узами (по другим данным шесть раз), во втором браке родила своего единственного ребенка – дочь Марию, воспитанием которой преимущественно занималась бабушка, пока знаменитая мама строила свою карьеру и личную жизнь. К слову, о существовании дочери Маши долгое время не знали не только поклонники актрисы, но и многие её коллеги.
Красивая и талантливая артистка легко расставалась со своими некогда любимыми мужчинами, лишь два последних её брака были стабильными и продолжительными: с пианистом Константином Купервейсом и кинопродюсером Сергеем Сениным, с которым она прожила до самой своей смерти.
Фото: 24smi.org Людмила Гурченко с дочерью
Что касается Василия Ордынского, то после успеха картины «Человек родился», его карьера стремительно пошла в гору. Он снял мелодраматическую картину «Сверстницы», драму «Тучи над Борском», военную драму «У твоего порога», а в 1964-м году вышла драматическая лента «Большая руда», удостоенная восторженных отзывов кинокритиков.
В том же 1964-м году 41-летний Василий во второй раз связывает себя узами брака, а его избранницей стала молодая редактор «Мосфильма» Марианна Рооз. Вскоре у пары родилась единственная общая дочь, которой супруги дали имя Екатерина. Еще в детстве маленькая Катя исполнила небольшую роль в одной из самых известных работ своего отца – военно-исторической многосерийной драме «Хождение по мукам», тем не менее, в будущем связывать свою жизнь с кинематографом наследница режиссера не захотела.
Сам Ордынский тоже сыграл несколько эпизодических ролей в кино, в частности, он появился в роли офицера в собственной драматической ленте «У твоего порога», а также исполнил роль политрука в культовой военной четырехсерийной драме «Щит и меч».
Фото: kino-teatr.ru Василий Ордынский
Василий Сергеевич ушел из жизни четвертого ноября, 1985-го года, в возрасте 62-х лет. Всего за несколько месяцев до его смерти в прокат вышла последняя картина режиссера – военная мелодрама под названием «Через все годы».
Глава 15. Василий Ордынский: «тайный» брак с «чернявым орлом»
Глава 15. Василий Ордынский: «тайный» брак с «чернявым орлом»
Вслед за первой звездной картиной на экраны вышла еще одна музыкальная лента с участием Людмилы Гурченко – «Девушка с гитарой». Зритель благосклонно воспринял новый фильм, а вскоре и все композиции, исполненные Гурченко и ее коллегами в этом кино, были выпущены отдельной пластинкой.
Казалось, бы – живи, радуйся, наслаждайся счастьем бытия, роскошествуй в ожидании звездных ролей да в поисках модных нарядов и антикварных безделушек (Люся Гурченко их действительно любила). А не тут-то было. В силу специфики советского киноискусства, материальное положение актрисы оставалось тяжелым, ведь гонорары за съемки были стандартные и популярность или прокат при начислении не учитывалась. Поэтому Людмила, как и многие ее товарищи по сцене, стала участвовать в так называемых актерских «халтурах». Некоторое время наша героиня активно выступала перед зрителями, получая вполне приличные деньги. Но итогом всего этого стала внезапная травля, которую устроили артистке журналисты. Людмилу Гурченко обвиняли в «капиталистическом подходе к искусству» и получении «нетрудовых доходов», а в итоге она лишилась не только заработка, но и любви зрителей. Это было тяжелое испытание для молодой актрисы.
О годах травли популярная Википедия сообщает:
«После большого успеха Гурченко в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на её популярность, однако «Девушка с гитарой» не имела такого успеха, после чего за Гурченко закрепился «штамп» актрисы лёгкого, танцевального жанра. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах». Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появились «разоблачительная статья» «Чечётка налево». В 1957 году во время съемок фильма «Девушка с гитарой» Гурченко вызвал министр культуры СССР Николай Михайлов и предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Именно отказ на это предложение и стал настоящей причиной травли Людмилы Гурченко».
Афиша к кинофильму «Девушка с гитарой».
В этот период в ее жизни произошли перемены – оставив родные места, в Москву к дочери перебрались родители. Ее «отсутствие» на большом экране переживалось всей семьей, но особо остро страдал отец. Вот как пишет об этом периоде Людмила Марковна в книге «Аплодисменты».
«Папа трагически переживал то, что я не снимаюсь.
– Ничегинька не понимаю. Танцуить, поеть, на аккордевончике и на пианини играить. Хочишь драму – заплачить, хочишь – комедию. И дома садить. Усе работают, а она не. Дочурка, ты мне што-то не договариваешь. Наверно, ты допустила якой-то крупный ляпсус, и за ето тибя не беруть у кино.
– Да нет, папа, нет же.
– Ну а тогда у чем же дело? Чем ты хужий?
А я и сама не знаю. У него были на все свои ответы.
Объясняешь ему, что нет роли…
– Як ето для тибя нет роли, когда ты усе вмеишь?
– Якая такая мода? Як талант, то усегда у моди.
Что другая тематика…
– Так нада пойти у студию, подсказать им тематику.
Что для музыкальных девушек я уже постарела…
– Лель! Што она гаварить?! Да ты, дочурка, як прибодрисся, да подкрасисся – тибе як семнадцять!
А в драматической роли меня не видят…
– А ты сделай так, штоб увидели. Скажи: дайте я вам зыграю любую драматическую роль. И режиссер тогда глаза распрастреть! Во як нада – боевито!
Мой папа был так далек от сложной и запутанной жизни на студии! Я ничего не могла ему объяснить. Доведет меня до слез, закроюсь в своей комнате и уже не рада, что родители переехали. Я так надеялась, что будет легче. Привыкла одна…»
Марк Гаврилович действительно не мог понять причины опалы на его талантливую дочь. Он уже привык к ее популярности и за долгие годы ее творчества успел собрать огромную коллекцию всевозможных вырезок, афиш и фотографий.
– Папа собирал вырезки из газет, где было написано обо мне, – и хорошие рецензии и плохие – и аккуратно их подклеивал. Папа не пропускал ни одного моего фильма в повторном прокате. А когда с 1963 по 1966 год я работала в театре «Современник», папа с мамой специально приезжали в Москву, чтобы посмотреть спектакль с моим участием. Где бы папа меня ни видел: в кино, по телевизору, в концерте или слушал по радио, он всегда плакал.
Тягостным было и то, что хлебосольный и общительный Марк Гурченко в Москве долго не мог завести друзей.
Стоит сказать, что в своих воспоминаниях наша героиня больше всего уделяет внимания своей семье – отцу, матери, их взаимоотношениям; рассказывает о папе едва ли не на каждой странице и в каждом интервью. У нее уже была своя семья, был ребенок, а она – работая над книгами – все не может отвлечься от тех, кто дал ей жизнь, кто формировал ее взгляды, кто любил ее больше всего на свете, и в этих бесконечных воспоминаниях ее отец всегда на первом месте…
«Когда родители стали жить в Москве, первым делом папа захотел пойти в Третьяковскую галерею – близко рассмотреть, как Иван Грозный убивает своего сына»; ««Штобы не сидеть у дочурки на шее», папа против нашего желания устроился работать ночным сторожем. Служебным собакам возил колбасу и сахар, даже в выходные дни. На работе сделал сам всю проводку, заменил все лампочки. Там уже давным-давно работают другие, а папины лампочки все горят. И всем светло!»; «Он любил меня, свою внученьку Машеньку, обожал своего карликового пинчера – Эдика-Федора… Но больше всех на свете папа любил маму! При ней он был весел, жизнерадостен, любил «кровенных», увлекался «приятными дамочками», но если мамы не было – на душе у папы был мрак».
И совсем мало наша героиня пишет о личном, о любовных взаимоотношениях и страстях. Ну а как без этого! Ведь Людмила Марковна, по ее признанию, отличалась влюбчивостью, могла увлечься почти мгновенно.
Биографы Л. Гурченко полагают, что ее первый серьезный роман случился в годы ее учебы на втором курсе ВГИКа, еще до судьбоносной «Карнавальной ночи». При этом всегда вспоминают кинорежиссера Василия Ордынского. Молодой постановщик пригласил студентку на главную роль в свой фильм «Человек родился». Но кто-то перед худсоветом донес комиссии, что Ордынский, мол, хочет протолкнуть в картину любовницу, в результате роль отдали Ольге Бган. Роль провинциальной девушки Нади Смирновой в этой советской драме стала самой заметной ролью Ольги. Зато Людмила Гурченко озвучила героиню, сыгранную Бган.
Кинокритик Е. Бауман в статье «Фильмы молодых режиссеров», опубликованной в «Советской культуре» в 1956 году, пишет об этой ленте следующее:
«Ордынский пытается заглянуть в самую гущу жизни, как бы покараулить своих героев врасплох. Режиссер находит много подлинных деталей повседневности, ему нравятся эти детали, и на них он строит свое повествование. Ордынский подбирает один к одному много мелких штрихов, нюансов в характерах и поведении персонажей фильма.
Ольга Бган, исполняющая главную роль, недостаточно четко передает режиссерский замысел. Ее Надя мила, вызывает сочувствие, но решает образ несколько однопланово. И это обедняет фильм, главная ценность которого в том, что зритель заглядывает в будничный мир обычных, малоприметных людей, разбирается в их интересах, чувствах, мыслях. И разбирается опять-таки не потому, что перед ним предстают какие-то особо интересные психологические глубины. Нет, просто потому, что о простых, хороших людях – таких, каких много, рассказано по-человечески».
Василий Сергеевич Ордынский (1923-1985) – советский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист РСФСР (1974).
Журналисты еженедельника «АиФ», раскрывая секреты личной жизни многих советских звезд, обращали свой взор и на Л.М. Гурченко. «Тайный» брак (признаваемый, между прочим, не всеми биографам звезды) здесь тоже рассматривается, как под микроскопом «безоговорочного знания».
«1953 год. Первокурсники мастерской Сергея Герасимова показывают актёрские этюды. Среди приглашённых – Василий Ордынский. Серьёзный, подающий надежды режиссёр. Увидев 18-летнюю Люсю, он сразу потерял голову. Люся ответила согласием. Молодую жену Ордынский забрал из подмосковного общежития, и она заняла законное место рядом с мужем в его столичной квартире. Разумеется, и главные роли в его фильмах должны теперь предназначаться ей!
И в первой своей картине «Человек родился» Ордынский в первую очередь, естественно, пробовал свою жену. Но худсовет забраковал Гурченко. Это стало ужасной трагедией для неё. В результате в этом фильме Гурченко достался только голос главной героини, а на экране блистала другая актриса – Ольга Бган. А Люся поняла: Василий не в силах стать её личным режиссёром. И… подала на развод! Уходя, она сделала всё, чтобы не испортить себе биографию. Даже самые близкие друзья не догадывались о её разводе. Это было не так сложно – они и о замужестве тоже не знали.
Гурченко ещё не раз воспользуется этим приёмом, удаляя из своего прошлого некоторые факты. И неугодных людей, будь то очередной муж, мать или даже… дочь. О том, что она есть, многие вообще не подозревали. Да и сама актриса в многочисленных интервью редко упоминала о Маше. А если и говорила, то с неловкостью»[20].
Студенческая подруга Люси актриса Инна Выходцева вспоминала:
– Вася Ордынский – видный парень, режиссер, Люся просто влюбилась! Познакомил их с Васей Сергей Аполлинариевич Герасимов. У него в мастерской было такое правило: как только он набирал актерский курс, студенты с режиссерского факультета обязательно приходили знакомиться. На тот просмотр Сергей Аполлинариевич пригласил Кулиджанова, Ростоцкого и Ордынского. И Вася сразу заметил Люсю. Буквально через пару месяцев она вышла за Ордынского замуж, съехав из общежития…
О конфликте в связи с несостоявшейся ролью в фильме «Человек родился», ставшим, возможно, причиной расставания юной актрисы Люси с супругом-режиссером, та же И. Входцева рассказывала:
– С Васей Ордынским Люся прожила недолго. Ее надежды на их творческий тандем актрисы и режиссера не оправдались. Я знаю, что Вася очень хотел снимать ее в своем фильме «Человек родился». Но худсовет пробы Люси не утвердил – усмотрели в ее манере игры подражание Западу. Ордынский бился за нее, но его одернули: «А жен вообще снимать нельзя!» Узнав, что роль отдали другой актрисе, Люся устроила Васе дикий скандал. Она так сильно с ним поругалась, что даже на время вернулась в общежитие. Но потом Ордынский вымолил прощение, предложив ей хотя бы озвучить ту самую роль.
Пожалуй, стоит несколько слов сказать о самом Ордынском, покорившем сердце будущей мега-звезды, и которого многие биографы называют первым официальным мужем Людмилы Марковны.
Василий Сергеевич Ордынский[21] (1923-1985) – советский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист РСФСР (1974). Родился 6 апреля 1923 года в Костроме. В августе 1941 года призван в ряды РККА. После окончания военного училища, с июня 1942 года – на фронте. Командир огневого взвода миномётной роты 286-го отдельного моторизованного батальона особого назначения. Воевал на Воронежском и 1-м Белорусском фронтах. Был тяжело ранен. Войну закончил в Германии. В 1948 году был демобилизован.
В 1954 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Ордынский был первым мужем Людмилы Гурченко. В зарегистрированный брак с кинорежиссёром актриса вступила в возрасте 18 лет, о чём свидетельствует её однокурсница по ВГИКу и близкая подруга, актриса Зинаида Кириенко. Брак продолжался более года. Ни Ордынский, ни Гурченко публично не рассказывали об этом браке.
В 1964 году кинорежиссёр женился на Марианне Рооз, редакторе «Мосфильма» (в этом браке родилась дочь Екатерина, сыгравшая эпизодическую роль в телесериале «Хождение по мукам»). Сыграл эпизодическую роль политрука в киносериале «Щит и меч». Умер 4 ноября 1985 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
Именно он был первым в ряду «чернявых орлов» примы советского экрана. Помните ее признание:
– С детства я влюблялась на всех перекрестках и во всех киногероев, если «в него были зубы як мел, вусы як у Буденага». Короче, во всех «чернявых орлов». В институте влюблялась на каждом этаже. Прошел красавец – сердце ёк!
На съемках фильма «Вокзал для двоих». «…любовь, верность, преданность, незыблемая вера в идеалы справедливости – это лишь “атрибуты”, присущие определенному времени. Времени Прошедшему? Есть, есть ещё эти прежние бесценные чувства. Но мало. Это уже дефицит». (Людмила Гурченко)
Но отчего же, спросит любой читатель, страстная и ранимая Люся быстро забыла первое замужество? Отчего молчала о нем? Почему отстраняла от себя всяческие воспоминания? Да потому, что «верила: у неё всё будет как в кино. Тогда она ещё не догадывалась, что именно страсть к кинематографу со временем вытеснит из её сердца всех героев-любовников»[22]. Вот и обжигала крылышки всем этим мотылям, летящим на ее яркий горящий фитилек таланта и безбрежной индивидуальности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ВНОВЬ ПОД ДВУГЛАВЫМ ОРЛОМ
ВНОВЬ ПОД ДВУГЛАВЫМ ОРЛОМ Конец апреля 1897 года. Алмазными искрами сверкают лучи солнца. отражаясь в снежных вершинах Альп. Склоны гор покрылись изумрудной зеленью, запестрели цветами парки и улицы чистеньких швейцарских курортных городков. Но Курнатовского не трогали
Приключение с «орлом» на бремсберге
Приключение с «орлом» на бремсберге Говорят: «На ловца и зверь бежит». Так и на меня— разные происшествия. И не только зверь, но и «орел». А что такое в шахте «орел», стоит рассказать.Мы вдвоем с Машкой Сагандыковой обслуживали оба бункера. Однажды была сильная пурга, и
Глава семьдесят четвертая Тайный брак: февраль — март 1901 года
Глава семьдесят четвертая Тайный брак: февраль — март 1901 года По возвращении Антона Бунин перебрался в гостиницу «Ялта» и первую ночь провел без сна — в соседнем номере лежала покойница. Бунинская деликатность и чувство юмора пришлись Чехову по душе, и он уговаривал его
Глава шестая Тайный-явный роман
Глава шестая Тайный-явный роман В начале 70-х семейная жизнь Филатова не изменилась: он по-прежнему был женат на Лидии Савченко. Но то было внешнее благополучие. На самом деле этот брак уже исчерпал себя по разным причинам и держался исключительно по инерции. Поэтому
Глава 18 Боб Слэтцер. Тайный брак длиной в… три дня
Глава 18 Боб Слэтцер. Тайный брак длиной в… три дня В биографии Мэрилин много темных пятен, но история ее брака со Слэтцером, пожалуй, одно из самых темных из них. Если верить Бобу, то в то время, когда Мэрилин слыла подругой чемпиона Джо Ди Маджо, он сам женился на звездной
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ТАЙНЫЙ СОВЕТ
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ТАЙНЫЙ СОВЕТ Он эмпиреи узнал, сферу огнистых небес, И к серафимам взошел, и подъялся к святым херувимам, И к престолам небес, где Элохим восседит; И воссияли ему начала, силы и власти… Иоанн Скотт Эриугена. На Дионисия Ареопагита В «пепельную среду», что
Глава восьмая Тайный советник
Глава восьмая Тайный советник Считаю нравственным долгом довести до сведения Вашего Величества, что Вашей жизни и спокойствию России грозит великая опасность. Предлагаю Вам, Государь, всю мою жизнь, все мои силы. Позовите меня. Я помогу Вам. Об этом будет знать один
Глава 74 Тайный брак февраль – март 1901 года
Глава 74 Тайный брак февраль – март 1901 года По возвращении Антона Бунин перебрался в гостиницу «Ялта» и первую ночь провел без сна – в соседнем номере лежала покойница. Бунинская деликатность и чувство юмора пришлись Чехову по душе, и он уговаривал его остаться в Крыму
Под Тулой и Орлом
ЧАЙКА НАД ДВУГЛАВЫМ ОРЛОМ
ЧАЙКА НАД ДВУГЛАВЫМ ОРЛОМ Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. М. Горький На даче в Любимовке Константин Сергеевич вооружил своего гостя письменными принадлежностями. В первое же свидание он проявил настойчивое стремление договориться
Приключение с «орлом» на бремсберге
Приключение с «орлом» на бремсберге Говорят: «На ловца и зверь бежит». Так и на меня— разные происшествия. И не только зверь, но и «орел». А что такое в шахте «орел», стоит рассказать.Мы вдвоем с Машкой Сагандыковой обслуживали оба бункера. Однажды была сильная пурга, и
Глава 12 Тайный план
Глава 12 Тайный план Тайные мысли рождают тайные планы, а тайный план сохраняется в тайне, только если он находится в одной голове. Между тем Елена смотрела на морскую водную гладь и маячащие за бортом плоские степные берега. Унылый пейзаж Азовского моря проплывал за
глава 13 МАГИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ТАЙНЫЙ ДОМ МАГОВ
глава 13 МАГИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ТАЙНЫЙ ДОМ МАГОВ Для верных слуг нет ничего другого, Как ожидать у двери госпожу. Так, прихотям твоим служить готовый, Я в ожиданье время провожу. Я про себя бранить не смею скуку, За стрелками часов твоих следя. Не проклинаю горькую
Глава двенадцатая ТАЙНЫЙ ЯЗЫК БИБЛИИ
Глава двенадцатая ТАЙНЫЙ ЯЗЫК БИБЛИИ Небольшое отступление. Читатель вправе задать вопрос: как совместить православие Даниила Андреева с его рассказами о прежних жизнях, столь отдающими буддизмом и индуизмом? И мы должны на него ответить, при этом сделав вид, что этот