ордынской тягостью называли на руси называли

Тест «Монгольское нашествие на Русь»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по темам «Феодальная раздробленность», «Монгольская держава» (6 класс).

1. Монгольское военно-кочевое государство было образовано в:

а) 1216 г.; б) 1206 г.; в) 1236 г.; г) 1226 г.

2. Знаковая битва между русско-половецкими войсками и монголами состоялась на реке:
а) Липице; б) Шелони ; в) Каяле; г) Калке.

3. В 1237 г. поход на Русь предпринял:
а) Чингисхан; б) Батый; в) Тохтамыш; г) Мамай.

4. Разорительный поход монголо-татар в Восточную Европу и на Балканы проходил через:

а) Киевское княжество; б) Владимирское княжество;

в) Волынское княжество; г) Ярославское княжество.

5. К причинам феодальной раздробленности Руси не относится:

а) появление вотчинного землевладения; б) рост городов;

в) натуральный характер хозяйства; г) половецкие набеги.

6. «Ордынской тягостью» на Руси называли:

а) гужевую повинность для Орды; б) ежегодные подарки хану;

в) уплату дани серебром; г) получение ярлыка на княжение.

7. Первый из разрушенных монголами городов :

а) Рязань; б) Козельск; в) Владимир; г) Торжок.

8. Что послужило причиной поражения русских войск в борьбе с монголо-татарами?

а) плохие погодные условия; б) отсутствие у русских князей конницы;

в) феодальная раздробленность на Руси г) военная помощь, которую половцы оказали монголам

9. К причинам феодальной раздробленности Руси не относится:

а) Мстислав Великий; б) Юрий Долгорукий;

в) Всеволод Большое Гнездо; г) Андрей Боголюбский.

10. В чем была причина победы монгольского войска в битве на реке Калке?

а) в несогласованности действий русских войск;

б) в наличии у монголов огнестрельного оружия;

в) в снижении уровня воды в реке из-за засушливого лета;

г) в отказе русских князей прийти на помощь половцам.

11. Иго – это:
а) господство ордынцев над русскими землями; б) грамота на право сбора дани с земель
в) название государства, основанного Батыем; г) размер налога, уплачиваемого Русью

12. Главным занятие новгородцев было:

а) пашенное земледелие; б) ремесло;

в) скотоводство; г) охота.

1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

А) ханская грамота, дающая право на княжение

Б) потомки завоевателя

В) ордынские сборщики налогов

Г) съезд монгольской знати

Д) торговая пошлина

2. Назовите город, который Батый назвал «злым»?

3. Дайте определения понятиям: а) улус; б) вотчина.

4. Укажите, какие причины вызвали:

1. Завоевательные походы монголо-татар на Русь и в Западную Европу.

2. Быстрое завоевание русских земель монголо-татарами.

а) Жесткая дисциплина монголо-татар;

б) Стремление расширить свои владения за счет соседей;

в) Отсутствие единства русских княжеств;

г) Необходимость расширения пастбищ;

д) Возможность обогащения в результате военных походов;

е) Княжеские усобицы.

Тест по темам «Феодальная раздробленность», «Монгольская держава» (6 класс).

1. Основное занятие монголов:
а) пашенное земледелие; б) морская торговля;
в) кочевое скотоводство; г) ремесло.

2. Имя объединителя монгольских племен, первого великого хана Монгольской степи – Чингисхана:
а) Угедей; б) Урус; в) Темучин ; г) Берке.

5. Экономическая зависимость Руси от Орды выражалась в:

а) направление подданных в Орду; б) выдаче ярлыков на право княжения;

в) выплате дани; г) поставкой русских воинов в монгольские войска.

6. Непокоренными монголо-татарскими захватчиками остались княжества:

а) Черниговское и Переяславское; б) Ростовское и Ярославское;

в) Угличское и Юрьевское; г) Псковское и Новгородское.

7. Столицей Монгольской державы является город.

а) Самарканд; б) Каракорум; в) Бату-Сарай; г) Сарай – Берке.

8. Причиной поражения русской дружины в битве на р. Калке стало

а) превосходство монголов в военном искусстве;

б) отсутствие согласованности в действиях русских князей;

в) внезапность нападения со стороны ордынцев ; г) численное превосходство ордынцев.

9. Первое упоминание о Москве относится к:

а) 1147 г.; б) 1157 г.; в) 1174 г.; г) 1185 г.

10. К последствиям татаро-монгольского нашествия нельзя отнести …

а) гибель значительной части населения страны;

б) замедление темпов развития ремесла и торговли;

в) окончательное перемещение политического центра русских земель из Киева во Владимир;

г) прекращение княжеских междоусобиц.

11. Особые ордынские чиновники, ведающие сбором дани и контролирующие

деятельность русских князей назывались

а) беками; б) эмирами; в) ханами; г) баскаками.

а) тумены; б) нойоны; в) ясы; г) баскаки.

1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Б) завоевание монголами Северного Китая

2. Как звали галицкого князя, принимавшего участие в битве на Калке?

3. Дайте определения понятиям: а) ярлык; б) ополье.

4. Укажите, какие причины вызвали:

1. Завоевательные походы монголо-татар на Русь и в Западную Европу.

2. Быстрое завоевание русских земель монголо-татарами.

а) Жесткая дисциплина монголо-татар;

б) Стремление расширить свои владения за счет соседей;

в) Отсутствие единства русских княжеств;

г) Необходимость расширения пастбищ;

д) Возможность обогащения в результате военных походов;

е) Княжеские усобицы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть фото ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть картинку ордынской тягостью называли на руси называли. Картинка про ордынской тягостью называли на руси называли. Фото ордынской тягостью называли на руси называли

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть фото ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть картинку ордынской тягостью называли на руси называли. Картинка про ордынской тягостью называли на руси называли. Фото ордынской тягостью называли на руси называли

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть фото ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть картинку ордынской тягостью называли на руси называли. Картинка про ордынской тягостью называли на руси называли. Фото ордынской тягостью называли на руси называли

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Статья по истории на тему:»Первые переселенцы»

Конспект урока по истории:»Невская битва, Ледовое побоище. Александр Невский» (6класс)

История войска Донского в датах

Фотоэкскурс «Бои за Ярцево в 1941 году. Оккупационный режим.Освобождение. «

Календарно-тематическое планирование по истории

Рабочая программа по истории

Исследовательская работа по теме: «Роль почты в жизни людей»

Кроссворд по истории «Церковь и религиозное движение в России» (10 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5296772 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть фото ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть картинку ордынской тягостью называли на руси называли. Картинка про ордынской тягостью называли на руси называли. Фото ордынской тягостью называли на руси называли

ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть фото ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть картинку ордынской тягостью называли на руси называли. Картинка про ордынской тягостью называли на руси называли. Фото ордынской тягостью называли на руси называли

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть фото ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть картинку ордынской тягостью называли на руси называли. Картинка про ордынской тягостью называли на руси называли. Фото ордынской тягостью называли на руси называли

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть фото ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть картинку ордынской тягостью называли на руси называли. Картинка про ордынской тягостью называли на руси называли. Фото ордынской тягостью называли на руси называли

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть фото ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть картинку ордынской тягостью называли на руси называли. Картинка про ордынской тягостью называли на руси называли. Фото ордынской тягостью называли на руси называли

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть фото ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть картинку ордынской тягостью называли на руси называли. Картинка про ордынской тягостью называли на руси называли. Фото ордынской тягостью называли на руси называли

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть фото ордынской тягостью называли на руси называли. Смотреть картинку ордынской тягостью называли на руси называли. Картинка про ордынской тягостью называли на руси называли. Фото ордынской тягостью называли на руси называли

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ответы к тестам по истории 3 темы 75 вопросов

Русь в XIII–XV веках

1. Право перехода крестьян к другому землевладельцу в Юрьев день появилось:

д) лишь в начале XVI в.

2. Укажите, какие даты относятся к периоду:

а) монголо-татарского завоевания Средней Азии и русских земель;

б) борьбы русских княжеств против агрессии немецких и шведских феодалов;

в) борьбы русских княжеств против золотоордынского ига.

1) 1238 г., 4 марта; 11) 1378 г.;

2) 1240 г., 15 июля; 12) 1243 г.;

3) 1410 г., 15 июля; 13) 1327 г.;

4) 1480 г.; 14) 1235 г.;

5) 1380, г., 8 сентября; 15) 1202 г.;

6) 1242 г., 5 апреля; 16) 1234 г.;

7) 1237–1241 гг.; 17) 1206–1227 гг.;

8) 1237 г.; 18) 1227–1255 гг.;

9) 1262 г.; 19) 1223 г., 31 мая.

3. В XIV в. тверской князь дважды получал ярлык на великое княжение в Орде. Конец этим притязаниям положил носивший общерусский характер и организованный Москвой поход против Твери в … году:

4. Кто из названных князей правил раньше всех других:

5. Какое событие произошло раньше других:

а) Куликовская битва;

б) взятие войском Батыя Рязани;

г) сражение на р. Воже?

6. В каком году был созван первый Земский собор:

7. Кто из названных лиц были современниками:

а) Ярослав Мудрый и Иван Калита;

б) Дмитрий Донской и Сергий Радонежский;

в) Александр Невский и летописец Нестор;

г) Иван Грозный и хан Батый?

8. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

а) поход на Новгород северского князя Игоря против половцев;

б) съезд князей в Любече, принятие принципа «Каждый пусть держит отчизну свою»;

в) изгнание князя Всеволода из Новгорода;

г) первое летописное упоминание о Москве.

9. Военная операция, известная как «Ледовое побоище», связана с именем:

а) Дмитрия Донского;

в) Александра Невского;

10. В каком году хан Батый захватил Киев:

11. Первый из разрушенных монголами городов:

12. В битве на Калке вместе с русскими против монгол сражались:

13. Первое столкновение русских с монголо-татарами произошло в районе реки:

14. Укажите событие, которое не относится ко времени правления Ярослава Мудрого:

а) строительство «Золотых ворот» в Киеве;

б) заключение династических браков;

в) распространение христианства;

г) заключение военного союза с печенегами.

15. «Иосифляне» и «нестяжатели» – это:

а) два основных течения в церковной жизни Русского государства конца XV – начала XVI века;

б) боярские группировки, боровшиеся за власть в начале правления Ивана IV;

в) сторонники и противники налаживания отношений с римско-католической церковью;

г) сторонники и противники централизации государства.

Русь в XIII–XV веках

1. Что из названного относилось к итогам похода войск Батыя на Русь в 1237–1238 гг.:

а) захват и разгром Киева;

б) разорение Великого Новгорода;

в) начало политической раздробленности;

г) разорение северо-восточных земель?

2. Прочтите отрывок из летописи и укажите, в каком году произошли описываемые события:

«И сошлись оба войска, и было на Калке сражение великое, и победили… татары половцев, и князей русских, и пала русская сила…»

3. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами произошло у реки:

4. В XIV в. южные и западные земли, некогда входившие в состав Киевской Руси, постепенно освободились от ордынского владычества, чему способствовало (способствовали):

а) победы, одержанные в 1257–1259 гг. князем Даниилом Галицким над ханским баскаком Куремсой;

б) распри в правящей элите Золотой Орды;

в) объединение этих земель под властью литовского князя Гедемина;

г) военные неудачи ордынцев во время венгерского (1282 г.) и польского (1287 г.) походов, после которых эти земли отошли к Польше.

5. Трижды, с интервалом в два года (1368, 1370, 1372 гг.), литовщина подкатывалась к Москве. Союзником Литвы выступал (выступали):

а) часто менявшиеся на престоле ордынские ханы;

б) тверской князь Михаил Александрович;

в) Новгород и Псков;

г) рязанские и смоленские князья.

6. Наставником князя Дмитрия Московского (Донского) был:

а) митрополит Алексий;

б) игумен Сергий Радонежский;

в) коломенский священнослужитель Митяй;

г) писатель Софоний Рязанец.

7. В начале XV в. Русь подвергается новому нашествию орды. Это произошло в … году:

8. Укажите, какие причины вызвали:

а) агрессию немецких и шведских феодалов на Русь;

б) завоевательные походы монголо-татар на Русь и в Западную Европу;

в) быстрое завоевание русских земель монголо-татарами.

1) Необходимость расширения пастбищ из-за экстенсивного кочевого скотоводства;

2) стремление расширить свои владения за счет соседей;

3) стремление «христианизировать» народы, населявшие Прибалтику;

4) возможность обогащения в результате грабительских военных походов;

6) монолитность монголо-татарского государства;

7) использование достижений военного искусства, заимствованных в Китае;

8) поддержка германского императора;

9) оборонительная тактика городского населения;

10) благословение папы римского на организацию крестового
похода;

11) жесткая дисциплина монголо-татар;

12) отсутствие единства русских княжеств;

13) организация общемонгольского похода.

9. По преданию, в войске Дмитрия Донского на Куликовом поле сражались богатыри Пересвет и Ослябя. Согласно этому же преданию, они были:

в) свободные крестьяне;

10. После Куликовской битвы Орда совершила новый поход на Русь. Войскам Орды после долгой осады удалось взять Москву:

а) за три недели, совершив подкоп, они проникли в город;

б) с помощью нижегородских князей;

в) в городе под видом торговца жил ордынец, он и открыл ночью ворота, опоив стражу;

г) население Москвы, испытывая голод и лишения, собрало вече и приняло решение сдаться и уплатить дань;

д) в городе кончились запасы продовольствия, боеприпасов, и началась эпидемия холеры, сопротивление стало бессмысленным.

11. Возникшее в XIII в. Московское княжество заметно усилилось в начале XIV в., когда к Москве были присоединены:

а) Коломна и Можайск;

г) верно все указанное;

д) верно лишь а) и б).

12. Первым московским князем был:

а) Всеволод Большое Гнездо;

б) Юрий Долгорукий, основавший Москву;

в) Александр Невский, получивший Москву в удел;

г) сын Александра Невского Даниил;

13. Ордынской тягостью в XIII–XV вв. на Руси называли:

а) тягловую (гужевую) повинность по перевозке ордынских грузов русскими крестьянами;

б) неписаную традицию возить (помимо уплаты дани) богатые подарки хану, его семье и приближенным мурзам;

в) безнаказанные набеги мелких отрядов из Орды «за добычей», т. е. откровенные грабежи;

г) дань Орде, выплачивавшуюся ежегодно серебряной монетой;

д) политическую зависимость от Орды, наиболее ярко выраженную в ритуале получения русскими князьями ярлыков на княжение.

14. Укажите союзника ордынского хана Ахмата в 1480 г., во время стояния на Угре:

а) литовский князь (он же польский король) Казимир IV;

б) крымский хан Менгли-Гирей;

в) рязанский князь Олег;

д) хан опрометчиво посчитал, что сил у него достаточно, и действовал без союзников.

15. Страстное «Послание на Угру», призывающее великого князя следовать примеру мужественных предков, направил:

а) игумен Сергий Радонежский;

б) архиепископ Ростова Вассиан;

в) митрополит московский Киприан;

г) русский Церковный собор;

д) иконописец Андрей Рублев.

1. Определите причины феодальной раздробленности:

а) слабость экономических связей при господстве натурального хозяйства;

б) была создана система обороны страны, и боярам не нужна была власть великого князя;

в) города и бояре начали приглашать к себе князей на княжение;

г) верны все ответы.

2. В период феодальной раздробленности Боярская дума представляла совет при князе:

а) со старшими дружинниками и боярами;

б) с окольничими и думными дворянами;

в) с думными дворянами и дьяками.

3. В период феодальной раздробленности на Руси князья обла­дали правом:

б) объявлять войну и заключать мир;

г) верны все ответы.

4. В 1097 г. состоялся Любечский съезд. Укажите, какую цель он преследовал:

а) прекращение княжеских усобиц;

б) разделение Киевской Руси на самостоятель­ные княжества;

в) объединение раздробленной Руси.

5. Во времена правления Владимира Мономаха Русь решила одну из важнейших внешнеполитических задач. А именно:

а) обезопасила себя от набегов кочевников-половцев;

б) заключила мирный договор с Византией на выгодных для нее условиях;

в) отстояла свою независимость от немецко-шведских рыцарей.

6. Укажите причину, по которой Русь не могла противостоять монголо-татарам:

а) более низкий уровень развития;

б) численное превосходство войска монголо-татар;

в) феодальная раздробленность на Руси;

г) техническое вооружение монголо-татар.

7. Соотнесите понятия и их объяснение:

а) золотоордынцы, собирающие дань на Руси;

б) ханская грамота, дающая право на княжение;

в) поборы с покоренных народов в пользу Золотой Орды.

8. Историки считают, что монголо-татары превратили Русь из «страны городов» в «страну деревень». Это можно объяснить тем, что:

а) монголо-татары в первую очередь уничтожа­ли города;

б) пришли в упадок торговля и ремесло;

в) городское население, спасаясь бегством, покинуло города.

9. Укажите, кто был основателем династии московских князей:

а) Александр Невский;

в) младший сын Александра Невского Даниил.

10. Русские князья не раз сражались с немецко-шведскими рыцарями. Определите, где происходили битвы:

в) на Чудском озере.

11. Определите историческое значение победы русских в битве на Чудском озере:

а) сохранение независимости новгородских и псковских земель;

б) сохранение единства Руси;

в) сохранение религиозного единства.

12. Походы военно-монашеских орденов на Русь преследовали цели:

а) насадить на Руси католическую веру;

б) захватить богатые земли Новгорода и Пскова;

в) защитить свои земли от монголо-татар, напавших на Русь.

13. К единению князей призывал автор:

а) «Моления Даниила Заточника»;

б) «Слова о полку Игореве»;

в) «Хождения за три моря».

14. Соотнесите территорию и города:

1) Юго-Западная Русь; а) Галич;

2) Северо-Западная Русь. б) Владимир;

15. Владимир Мономах, будучи четвертым сыном князя Изяслава, не имел права на престол, но именно он стал великим князем, потому что:

а) старший брат умер, двое других на престол не претендовали;

б) захватил власть, используя свою дружину;

в) подавил восстание в Киеве и захватил власть.

Создание древнерусского государства

1. Определите причины победы Москвы над Тверью:

а) Золотая Орда поддерживала политику московских князей;

б) московские князья проводили умную, дальновидную политику;

в) Московское княжество поддерживалось другими русскими княжествами;

г) выгодность географического положения.

2. События, в результате которых произошло присоединение Новгорода к Московскому княжеству, – это:

а) сражение на р. Шелони в 1471 г. и походы 1475 и 1478 гг.;

б) подавление новгородского восстания Иваном Грозным;

в) вмешательство Золотой Орды.

3. Укажите причины образования единого Русского государства:

а) усиление экономических связей внутри страны;

б) восстановление и развитие сельского хозяйства, рост городов;

в) необходимость борьбы с Золотой Ордой за независимость государства;

г) верны все ответы.

4. Предпосылки к объединению русских земель:

а) интересы торгового люда;

б) развитие городов;

в) стремление князей занять царский трон.

5. Укажите автора идеи «Москва – третий Рим»:

б) Сергий Радонежский;

в) митрополит Макарий.

6. По Судебнику 1497 г. срок перехода крестьян от одного феодала к другому назывался:

7. Укажите причины победы русских войск на Куликовом поле:

а) удачно разработанный план сражения Дмитрием Донским;

б) численное превосходство русских войск;

в) участие в битве почти всех русских княжеств.

8. Определите, с именем какого князя связана победа на Куликовом поле:

а) Дмитрия Донского;

б) Александра Невского;

в) Владимира Мономаха.

9. Местничество – это:

а) право распоряжения землей, полученной по наследству;

б) система распределения государственных должностей с учетом происхождения;

в) право на управление местностью.

10. После распада Золотой Орды на ее территории образовались ханства:

11. XIV в. на Руси характеризуется:

а) возрождением ремесел;

б) введением новой технологии в земледелии – трехполья;

в) зарождением и развитием ярмарочной торговли.

12. Соотнесите место и год, когда русские войска впервые нанесли поражение монголо-татарам:

1) на Куликовом поле; а) 1240 г.;

2) во время осады Киева; б) 1380 г.;

3) в битве на Калке; в) 1223 г.

13. В XIII–XIV вв. возрастание роли князя в управлении княжеством связано:

а) с нарушением единства «вече – бояре – князь»;

б) с политикой Золотой Орды – выдачей ярлыка на княжение;

в) с узурпацией власти князя.

14. В своей внутренней политике Иван III ставил целью:

а) объединение русских земель вокруг Москвы и борьбу за ликвидацию независимости Орды;

б) укрепление личной власти;

в) укрепление дипломатических отношений с Западной Европой.

15. Соперничество Москвы и Твери проявилось:

а) в феодальной усобице;

б) борьбе за торговые интересы;

в) борьбе за право стать центром объединения русских земель.

Создание единого русского государства

1. Укажите причины образования единого Русского государства:

а) усиление экономических связей внутри страны;

б) восстановление и развитие сельского хозяйства, рост городов;

в) необходимость борьбы с Золотой Ордой за независимость государства;

г) верны все ответы.

2. События, в результате которых произошло присоединение Новгорода к Московскому княжеству:

а) сражение на р. Шелони в 1471 г. и походы 1475 и 1478 гг.;

б) подавление новгородского восстания Иваном Грозным;

в) вмешательство Золотой Орды.

3. Соперничество Москвы и Твери проявилось:

а) в феодальной усобице;

б) борьбе за торговые интересы;

в) борьбе за право стать центром объединения русских земель.

4. В своей внутренней политике Иван III ставил целью:

а) объединение русских земель вокруг Москвы и борьбу за ликвидацию независимости Орды;

б) укрепление личной власти;

в) укрепление дипломатических отношений с Западной Европой.

5. К 1500 г. на Руси было пять крупнейших городов. Укажите их:

а) Москва, Ростов, Нижний Новгород, Тверь, Псков;

б) Москва, Великий Новгород, Нижний Новгород, Тверь, Псков;

в) Рязань, Нижний Новгород, Ярославль, Владимир, Тверь.

6. Определите, с именем какого князя связана победа на Куликовом поле:

а) Дмитрия Донского;

б) Александра Невского;

в) Владимира Мономаха.

7. Укажите причины победы русских войск на Куликовом поле:

а) удачно разработанный план сражения Дмитрием Донским;

б) численное превосходство русских войск;

в) участие в битве почти всех русских княжеств.

8. Определите историческое значение победы на Куликовом поле:

а) русские войска впервые нанесли поражение монголо-татарам;

б) Русь отстояла свою независимость;

в) это положительно сказалось на процессе объе­динения русских земель.

9. В XIV в. у русского народа формируется национальное самосознание. Выберите правильный ответ, который объясняет это понятие:

а) чувство единства народа;

б) осознание права на независимость;

в) сознание превосходства над другими народами.

10. Определите, с каким событием связано понятие «стояние на Угре»:

а) с падением монгольского ига в 1480 г.;

б) с противостоянием Новгорода Москве в 1471 г.;

в) с отвоеванием Смоленска у Литвы в 1514 г.

11. После распада Золотой Орды на ее территории образовались ханства:

12. По Судебнику 1497 г. был введен Юрьев день. Он был выгоден:

13. Местничество – это:

а) право распоряжения землей, полученной по наследству;

б) система распределения государственных должностей с учетом происхождения;

в) право на управление местностью.

14. Купеческое сословие в XVI в. было разделено по состоятельности на три группы. Определите эти группы купцов и их привилегии:

1) гости, гостиная сотня, гильдия;

2) гости, суконная сотня, гостиная сотня;

3) купец 1-й гильдии, купец 2-й гильдии, купец 3-й гильдии.

а) льготное налогообложение;

б) освобождение от пошлины;

в) право на вотчины.

а) от перебежчиков из Орды;

б) заимствован у византийцев;

в) заимствован у половцев.

Русь в XIII–XV веках

2. а) 1, 7, 14, 17, 18, 19;

в) 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13.

3. б)1375;4. в) 5. б) 6. в) 7. б)

9. в) 10. г) 11. а) 12. а) 13. г) 14. в)

Русь в XIII–XV веках

1. г) 2. б) 3. б) 4. в) 5. б) 6. а) 7. б)

9. б) 10. б) 11. д) 12. г) 13. г) 14. а) 15. б)

1. г) 2. а) 3. г) 4. а) 5. а)6. в)

8. а) 9. в) 10. б) 11. а);б). 12. а) 13. б)

Создание древнерусского государства

1. б) 2. а) 3. г) 4. а); б) 5. а) 6. б) 7. а); в) 8. а) 9. б) 10. а); в) 11. а); б)

12. 1) – б)13. а)14. а) 15. в)

Создание единого русского государства

1. г) 2. а) 3. в) 4. а) 5. б) 6. а) 7. а); в)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *