организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это

обучение

Полезное

Смотреть что такое «обучение» в других словарях:

ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное … Толковый словарь Ушакова

обучение — См … Словарь синонимов

ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… … Российская энциклопедия по охране труда

ОБУЧЕНИЕ — в психологии процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта. Обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно психические процессы. Легче и лучше всего… … Философская энциклопедия

ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподавание), так и обучаемый (учение) в их совместной деятельности. В… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] обучение В кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.… … Справочник технического переводчика

ОБУЧЕНИЕ — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально ценностное отношение к… … Большой Энциклопедический словарь

ОБУЧЕНИЕ — см. учить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ОБУЧЕНИЕ — (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС в виде следов памяти (энграмм) и может быть использован в дальнейшем. Одна из разновидностей О.… … Биологический энциклопедический словарь

ОБУЧЕНИЕ — англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов профессионалов. см … Энциклопедия социологии

Источник

Несколько тестов по психологии, подскажите правильный вариант ответа

Несколько тестов по психологии, подскажите правильные ответы пожалуйста, не могу найти ответы.

8. Отличие обучения от воспитания состоит в том, что …
а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям;
б) воспитание – более длительный процесс;
в) результаты воспитания отсрочены во времени.
г) Все ответы верны.

9. Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков – это …
а) обучение;
б) воспитание;
в) развитие;
г) социализация.

10. Процесс и результат количественных и качественных изменений – это …
а) обучение;
б) воспитание;
в) развитие;
г) образование
е) социализация.

11. Процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры – это …
а) воспитание;
б) обучение;
в) образование;
г) развитие.

12. Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения – это …
а) воспитание;
б) обучение;
в) образование;
г) развитие.

8. Что из перечисленного не является приемом преобразования представлений при создании образов воображения?
а) гиперболизация.
б) схематизация,
г) абстрагирование,
д) типизация.

12. В чем заключается специфическая особенность непроизвольного воображения?
а) оно не требует волевых усилий,
б) оно всегда связано с эмоциями,
в) оно требует волевых усилий,
г) все ответы верны.

Источник

Обучение

организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть картинку организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Картинка про организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть картинку организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Картинка про организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть картинку организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Картинка про организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть картинку организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Картинка про организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это

организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть картинку организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Картинка про организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это

организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть картинку организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Картинка про организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это

а) только изменяет человека как личность – воспитывает;

б) только влияет на характеристики психических познавательных процессов;

в) оказывает развивающее и воспитательное влияние;

г) не связано с развитием и воспитанием.

а) обучение;

в) развитие;

а) физическое и психическое;

б) психическое, духовное и социальное;

в) духовное и физическое;

г) физическое, психическое, духовное и социальное.

а) биологическими и социальными;

б) только социальными;

в) биологическими и психологическими;

г) биологическими, социальными и психологическими.

а) особенности физиологии высшей нервной деятельности;

б) анатомо-физиологические особенности;

г) способности.

в) трудовую деятельности;

г) задатки;

Психологические (личностные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя.

в) психические свойства личности;

г) анатомо-физиологические особенности.

а) воспитание;

а) воспитание;

а) всестороннего развития личности;

б) религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности;

в) самостоятельного развития личности.

г) Нет правильного ответа.

Классно-урочную систему обучения научно обосновал…

а) Древнегреческий философ Аристотель.

б) Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский.

в) Швейцарский ученый Генрих Песталоцци.

г) Русский педагог-демократ Константин Дмитриевич Ушинский.

Дидактика это…

а) Наука о воспитании.

б) Наука о теории и практике обучения.

в) Наука о развитии.

г) Все ответы верны.

Источник

Педагогическая отрасль знаний

а) возникла в эпоху Возрождения;

б) возникла в античный период истории;

в) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества; +

г) появилась в начале XVII столетия.

а) человек, развивающийся в результате воспитания отношений;

б) процесс обучения;

в) процесс обучения и воспитания; +

г) процесс развития.

а) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;

б) процесс обучения;

в) проблемы образования;

г) педагогический процесс. +

6. К основным задачам педагогики не относится…

а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности.

б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми. +

в) Определение целей воспитания.

г) Исследование и разработка методов воспитания.

а) изучение сущности и закономерностей обучения и воспитания;

б) определение целей и содержания образования;

в) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности;

г) совершенствование системы управления образованием;

е) создание модели идеального человека. +

б) Нет, педагогика это не наука, а искусство.

в) Нет, педагогика это наука и искусство +.

г) Воспитание наука, а педагогика искусство.

в) дидактическую деятельность;

11. Отличие обучения от воспитания состоит в том, что….

а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям

в) результаты воспитания отсрочены во времени.

г) Все ответы верны; +

е) Все ответы неверны.

а) только изменяет человека как личность – воспитывает;

б) только влияет на характеристики психических познавательных процессов;

в) оказывает развивающее и воспитательное влияние; +

г) не связано с развитием и воспитанием.

а) физическое и психическое;

б) психическое, духовное и социальное;

в) духовное и физическое;

г) физическое, психическое, духовное и социальное. +

а) биологическими и социальными;

б) только социальными;

в) биологическими и психологическими;

г) биологическими, социальными и психологическими. +

а) особенности физиологии высшей нервной деятельности;

б) анатомо-физиологические особенности;

в) трудовую деятельности;

в) психические свойства личности;

г) анатомо-физиологические особенности. +

а) всестороннего развития личности;

б) религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности; +

в) самостоятельного развития личности.

г) Нет правильного ответа.

23. Классно-урочную систему обучения научно обосновал…

а) Древнегреческий философ Аристотель.

б) Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский. +

в) Швейцарский ученый Генрих Песталоцци.

г) Русский педагог-демократ Константин Дмитриевич Ушинский.

Тема: Обучение, воспитание и развитие личности

1. Дидактика это…

а) Наука о воспитании.

б) Наука о теории и практике обучения. +

в) Наука о развитии.

г) Все ответы верны.

а) общие закономерности обучения;

б) принципы и методы обучения;

в) организационные формы обучения.

г) Все ответы верны. +

д) Все ответы неверны.

4. К основным задачам дидактики не относится…

а) Определение целей образования и обучения.

б) Определение содержания образования и обучения.

в) Разработка методов диагностики способностей. +

Источник

Обучение

организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть картинку организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Картинка про организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это

организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть картинку организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Картинка про организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения.

Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения.

Содержание

Формулировки понятия «обучение»

Ниже представлены 11 высказываний об обучении, которые расположены во временном порядке опубликования содержащих их материалов и охватывают 30-летний период с 1954 по 1984 год.

В этих высказываниях обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие.

Вместе с тем, наличие множества определений понятия «обучение» свидетельствует о проблемах в педагогической теории.

Проблема определения сущности обучения

Выявление сущности обучения — основополагающий вопрос дидактики. Если дидактика претендует быть наукой, то остальные дидактические понятия должны быть производными от сущности обучения.
«Если рассматривать обучение как вид познавательной деятельности, то обучение надо организовать по способам познавательной деятельности. Если обучение есть трансляция культуры, значит, его надо организовать на основе механизмов трансляции культуры. Если обучение является общением, организованным особым образом, то надо организовать обучение так, как происходит общение между людьми». [12]
Важно не просто дать какое-нибудь определение обучению, а так определить его сущность, чтобы наиболее точно ухватить специфику этого самостоятельного явления общественно-исторической практики.

Обучение — это познание или общение?

Почему при понимании обучения происходит подмена общения познанием?

В ходе обучения накладываются друг на друга два вида активности:

Уровни структурной организации обучения

Системный подход предполагает рассматривать сложные объекты как иерархически организованные, каждый уровень которого является элементом системы более высокого порядка. Например, в биологии выделяют структурные уровни жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.
Обучение как система тоже имеет сложную структурную организацию.

Обучение как сложная система имеет четыре уровня (масштаба) своей структурной организации [17] :

На каждом уровне выделяются свои элементы и ведущие понятия.

Как учить без зубрёжки?

Как учиться без зубрежки? [18] — этим вопросом задаются многие и статья об этом может дать ответ на этот вопрос.

Непедагогические трактовки обучения

организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть картинку организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Картинка про организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это

организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Смотреть картинку организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Картинка про организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это. Фото организованный и целенаправленный процесс передачи знаний формирования умений и навыков это

Обуче́ние (в теории искусственного интеллекта) — обучение трактуется как процесс, при котором адаптивная система (например, искусственная нейронная сеть), совершенствует свои параметры под действием внешнего окружения. [20] Также под обучением может пониматься обучаемость адаптивных систем. [21] [22]

См. также

Другие категории педагогики:

Стратагеменое обучение

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Обучение» в других словарях:

ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное … Толковый словарь Ушакова

обучение — См … Словарь синонимов

обучение — процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков. Проблема О. рассматривается не только в педагогической психологии (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей,… … Большая психологическая энциклопедия

ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… … Российская энциклопедия по охране труда

ОБУЧЕНИЕ — в психологии процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта. Обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно психические процессы. Легче и лучше всего… … Философская энциклопедия

ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподавание), так и обучаемый (учение) в их совместной деятельности. В… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] обучение В кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.… … Справочник технического переводчика

ОБУЧЕНИЕ — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально ценностное отношение к… … Большой Энциклопедический словарь

ОБУЧЕНИЕ — см. учить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ОБУЧЕНИЕ — (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС в виде следов памяти (энграмм) и может быть использован в дальнейшем. Одна из разновидностей О.… … Биологический энциклопедический словарь

ОБУЧЕНИЕ — англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов профессионалов. см … Энциклопедия социологии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *