ориентация при которой человек любит вымышленных персонажей
Влюблённость в несуществующего персонажа
Вопрос психологам
Спрашивает: Кристина
Категория вопроса: Самопознание
Иногда бывает такое, что во время просмотра фильма/даже мультфильма, чтения книги, понимаю, что влюбляюсь в героя. Если в фильмах я влюбляюсь в целом в образ героя (внешность, характер, манера поведения), то в других случаях (мультфильмы, книги) только в характер персонажа. В книгах это случается намного реже почему-то. Вот сейчас, например, я в очередной раз влюбилась в героя мультика. Мне нравится наблюдать за ним, за его взаимодействием с другиии персонажами, он харизматичный, добрый, весёлый, необычный.
Обычно это длится от нескольких дней до недели-двух недель максимум. Но это так неприятно для меня, это не приносит мне никакой радости. Я только грущу все время, что персонаж выдуманный и я не смогу с ним быть.
В жизни мне лет 6 никто не нравится (мне 17), то есть я просто вижу красивого человека, думаю «вау, какой красивый», начинаю немного волноваться и всякое такое, а как только он исчезает из поля зрения мне тут же становится наплевать, я вообще больше о нем не вспоминаю.
Я даже не знаю, какой вопрос тут задать. Меня просто все это расстраивает, иногда доходит до слез, что вот герой такой хороший и мне очень нравится, а его не существует и я одна, и мне никто не нравится и я никому не нравлюсь.
Знаю, что других чувства к какому-либо персонажу вдохновляют на что-то, рисунки допустим и прочее, меня же нет, ужасно неприятное ощущение, хочется вес время грустить и пересматривать моменту с тем героем.
Что делать? Знаю, пройдёт скоро, но подобное меня просто выбивает из колеи. Боюсь, что останусь навсегда одна, так и не влюблюсь в кого-то реального и кто-то реальный не влюбится в меня.
Ориентация при которой человек любит вымышленных персонажей
Приветствую участников и Администрацию.
Некоторые пользователи заполняя анкету впадают в ступор на пункте «ориентация» и пишут какой-то бред, не желая разузнать что-либо об этом из-за собственной лени, поэтому было решено создать пост, в котором расписаны основные ориентации, используемые при создании персонажей чаще всего.
Надеюсь, этот фаворит будет для вас полезным
— влечение только и исключительно к индивидам противоположного пола.
— влечение только и исключительно к индивидам своего пола;
— половое влечение женщины к женщине; женский гомосексуализм.
Половое влечение мужчины к мужчине; мужской гомосексуализм.
— влечение к индивидам как своего, так и противоположного пола, не обязательно в равной степени и не обязательно одновременно
— несовпадение гендерной идентичности человека с зарегистрированным при рождении полом.
— человек совершенно не способен чувствовать любовь.
Надеюсь, вы узнали что-то новое и грамотно подошли к вопросу о выборе ориентации для персонажа и статья была написана не зря.
Приятного времяпрепровождения и сказочного дня
Почему мы так любим персонажей из книг и фильмов
Устроив личный марафон Гарри Поттера, где-то на третьей части я осознала бегущие по телу мурашки и подступающие слезы и изумилась: «Ёлки-палки, что творится у меня в мозгу?! Что заставляет меня переживать такой спектр эмоций. ». Я всерьез заинтересовалась, почему мы так привязываемся к персонажам из фильмов и книг, и несколько дней изучала источники, посвященные нейробиологии и психологии. Я узнала, что здесь задействовано несколько психологических и физиологических причин.
Для мозга все истории реальны
Ученые давно выяснили, как работает мозг во время чтения. При чтении активируются разные участки мозга: сперва написанная информация воспринимается зрительной корой, затем направляется в зону Вернике, нейроны которой анализируют значение прочитанного слова, исходя из своих знаний и опыта. Если мы читаем вслух, то из центра Вернике информация поступает в центр Брока, который ответственен за организацию речи.
Но за последние несколько лет ученые выяснили, что это еще не всё. Новые исследования мозга во время чтения объяснили, почему иногда то, о чем мы читаем, кажется нам настолько реальным. Сканирования мозговой активности показали, когда человек читает такие слова, как «кофе», «мыло», «лаванда» — в мозге активируются участки, связанные не только с распознаванием языка, но и с распознаванием запахов.
Если описываются текстуры, активными становятся участки мозга, ответственные за сенсорные ощущения. Если описываются движения, то зажигаются участки мозга, координирующие движения. Это означает, что мозг не делает различий между чтением о каком-то чувственном опыте и переживанием этого опыта в реальности — в обоих случаях стимулируются одни и те же области мозга. Мы действительно можем ощутить всё описанное в книге, особенно если повествование богато образами и помогает нам воспроизвести наш собственный внутренний опыт.
Есть доказательства, что подобно тому, как мозг реагирует на описания запахов, текстур и движений, он так же рассматривает взаимодействия между вымышленными персонажами как реальные социальные контакты. Исследования нейробиологов показывают, что мозг использует примерно одни и те же сети для понимания художественной книги и для выяснения мыслей и чувств других людей в реальной жизни.
Наши отношения с персонажами мозг считает такими же настоящими, как если бы всё это происходило на самом деле. На нейробиологическом уровне наши эмоции по отношению к ним воспринимаются мозгом как истина.
Читая книгу, мы разделяем устремления и разочарования героев, следим за их встречами с друзьями и врагами, пытаемся угадать скрытые мотивы и дальнейшее развитие событий — всё как в жизни. Тем самым мы испытываем в действии способность мозга учитывать психологию и намерения других людей, которую ученые называют «теорией разума». Близким к теории разума понятием является эмпатия — способность распознавать и переживать эмоции других людей. И именно эмпатия — это краткий ответ на вопрос, почему мы так привязываемся к вымышленным героям.
Иногда нам даже проще испытывать эмпатию не к реальным людям, а к персонажам из книг и фильмов, ведь нам дают столько информации о них — подробности жизни, внутренние переживания — намного больше, чем мы иногда можем знать о ком-то близком. Это иррационально, но мозг устроен именно так.
В то же время чтение художественной литературы для мозга является тренажером эмпатии и социальных навыков. Книги действительно способны менять наше поведение в жизни. К примеру, доказано, что у читающих людей лучше развита эмпатия.
Окситоцин всегда голоден
Нейроэкономист Пол Зак однажды разрыдался в самолете во время просмотра фильма «Малышка на миллион». Его рыдания были настолько сильны, что мужчина на соседнем кресле спросил, не может ли он чем-то помочь. Этот эпизод заставил Пола задуматься, как именно фильмы влияют на активность нашего мозга.
В своей лаборатории Пол несколько лет изучал механизмы выработки окситоцина в процессе социальных взаимодействий. Он пришел к выводу, что именно окситоцин провоцирует эмпатию и просоциальное поведение.
Окситоцин — один из гормонов счастья. Он обеспечивает приятное чувство близости, безопасности, сопричастности к человеку, семье или обществу. Окситоцин помогает нам чувствовать себя комфортно среди незнакомых людей и поддерживать с ними цивилизованные отношения.
Практически любой положительный социальный контакт вызывает выброс окситоцина. Этот гормон вырабатывается при малейшем предположении мозга о том, что можно доверять персоне, с которой он коммуницирует. Причем для этого даже не обязательно чтобы эта персона была в зоне доступа. Обычная онлайн-переписка или взгляд на фотографию близкого человека могут стимулировать выработку окситоцина. Люди завязывают виртуальные романы и дружеские отношения по переписке — иногда собеседники кажутся нам близкими друзьями, хоть мы никогда и не видели их.
Пол Зак называет окситоцин застенчивой молекулой. Если для появления окситоцина нет никакого стимула, его базовый уровень в организме стремится к нулю, а когда он воспроизводится, то живет всего 3 минуты. В то же время окситоцин всегда голоден и не очень разборчив. Выработка окситоцина в мозге тесно связана с системами вознаграждения: с помощью окситоцина мы получаем психологическую награду, приятные ощущения — таким образом закрепляется социально приемлемое поведение. Поэтому окситоцин всегда ищет, за что бы ему зацепиться. Прицел у окситоцина настроен не очень хорошо, поскольку мозгу всё равно, какими путями он достигнет цели и получит приятные ощущения.
Вот почему любой объект, который имеет качества близкие к человеческим, может стать предметом привязанности. Этим объясняется наша любовь к домашним питомцам или даже неодушевленным вещам — автомобилям, например. Пол пишет, что по этой причине мы уже сейчас должны задаться вопросом, будут ли в будущем разрешены браки с роботами, поскольку привязанность к ним неизбежна по психологическим и физиологическим причинам. Вспомним фильмы «Ларс и настоящая девушка » или «Она», в которых герои влюбляются в ненастоящих людей — эти отношения уже не кажутся таким уж странными…
Мозг сам решает, что ему интересно
Когда мы смотрим кино, то объективно понимаем, что всё происходящее — игра актеров, и им платят за то, чтобы они манипулировали нашими эмоциями. Но мозгу этого объяснения не хватает.
Пол Зак со своей командой провел серию экспериментов с использованием видео, чтобы изучить, действительно ли фильмы стимулируют выработку окситоцина.
Полученные выводы можно сформулировать следующим образом: выработка окситоцина происходит, если повествование захватывает нас и заставляет эмоционально вовлекаться — причем наш мозг сам определяет, заслуживает ли история внимания (добавим к этому ещё и музыкальный ряд, который может мощно воздействовать на настроение). Для мозга любая история будет хорошей, если она приковывает наше внимание и побуждает беспокоиться о персонажах. Если происходит эмоциональный отклик — это сигнал к выработке окситоцина. Чем больше выработалось окситоцина — тем сильнее эмпатия, желание сопереживать и помогать другим людям.
Таким образом, снова возвращаемся к тому, что наша привязанность к персонажам во многом объясняется тем, что механизм выработки окситоцина в нашем организме не очень хорошо настроен. Наш мозг не делает разницы между картинками на экране и реальными людьми, и малейшего эмоционального вовлечения достаточно для того, чтобы вызвать большую эмпатию к герою.
Подсознание верит всему, что видит
Ученые напоминают, что у человека есть два конкурирующих уровня сознания. Один уровень знает, что в фильме все не настоящее, а на втором это понимание отключено. Даже если мы хорошо помним о том, что актер всего лишь играет свою роль, мы размышляем о сюжете и о своем возможном поведении в подобной ситуации. Мы идентифицируем себя с героями, и это очень сильно действует на наши эмоции с точки зрения подсознания.
Наше подсознание всегда ведет себя как маленький ребенок. Оно верит всему, что видит или слышит, и заботится только о том, как бы получить желаемое побыстрее — это объяснение тому, почему мы иногда ведем себя нелогично и имеем двойные стандарты.
Психолог Фарук Радван на своем сайте 2knowmyself.com объясняет, почему мы привязываемся к определенным персонажам:
1. Мы ассоциируем себя с ними — если мы находим в себе схожие с персонажем черты, мы быстро идентифицируем себя с ним.
2. У них есть то, что нам нужно — суперспособности, сила, привлекательность и тому подобное. Нам не хватает этого в реальной жизни, поэтому мы восхищаемся вымышленными героями;
3. Они вызывают положительные эмоции — если просмотр фильма с каким-либо персонажем или чтение о нем заставляют нас хорошо себя чувствовать, мы начинаем больше любить этого персонажа;
4. Они помогают нам справиться с фрустрацией — книги, игры, сериалы эксплуатируют настроение людей: авторы специально вводят отрицательного героя, чтобы потом победить его и освободить нас от «боли». Мы испытываем облегчение и огромный эмоциональный отклик;
5. Они становятся частью нашей жизни — когда мы смотрим сериалы и читаем книги на протяжении нескольких месяцев или даже лет, мы настолько хорошо знаем их героев, что они становятся нам как родные. Люди всегда привязываются к тем, кого часто видят и хорошо знают;
6. Эмоции манипулируют нашим разумом — подсознание верит всему, что ему показывают, а добавление эмоций только усиливает этот эффект. Если персонаж делает что-то, что вызывает у нас эмоции, мы сильнее привязываемся к нему.
Выходит, привязанность к вымышленным персонажам — это не психическое расстройство и не свидетельство низких способностей интеллекта. Даже наоборот — это знак сильно развитой эмпатии. Причем эти механизмы у женщин и мужчин работают одинаково, перед окситоцином и подсознанием мы все равны. Поэтому очень любить героев из книг или фильмов — это совершенно нормально с точки зрения мозга.
Я влюблена в вымышленного персонажа
Вопрос психологам
Спрашивает: Natalia
Категория вопроса: Самопознание
Здравствуйте. Я пишу сюда в надежде получить хоть маленькую подсказку к выходу из моей непростой ситуации. Пожалуй, начну сначала, но сильно не буду вдаваться в подробности.
С раннего детства я была достаточно замкнутым, но искренним и добродушным ребенком. Я почти не общалась и не гуляла со сверстниками, ведь мне и одной, в моем маленьком мире, было комфортно. Нет, я не была угрюмой, и у меня не было воображаемых друзей, как принято додумывать в таких ситуациях – напротив, я умела радоваться и радовать, и всегда отличала фантазии от реальности. Помню, было одно единственное лето, когда местная детвора приняла меня в свои ряды, и, вроде бы, я охотно гуляла, и играла в подвижные игры с ними. Да, было весело, но потом, во мне снова проснулся «отшельник», и я все чаще уходила со двора, куда-нибудь на речку, чтобы побыть на природе и, главное —одной.
По непонятным мне причинам, в школе, с класса 5-ого, началась травля. Меня обзывали, разрисовывали мои учебники и душили завязками на моем же капюшоне, но это далеко не все гадости. Причем, я подвергалась издевкам только со стороны одноклассниц, мальчики сохраняли нейтралитет. Однажды я не выдержала и набросилась на одну из девочек, к счастью, нас быстро утихомирили одноклассники и не дошло до серьезной драки. С тех пор, меня никто не трогал, но я чувствовала их скрытую злобу. Мне было тяжело учиться в такой атмосфере, но я никогда не жаловалась и достаточно стойко переносила все трудности. Родители знали совсем не многое из происходящего, мне не хотелось беспокоить их своими проблемами, поэтому все «переваривалось» внутри.
Все же, я не смогла остаться до 11-ого класса и ушла сразу после 9-ого, простив всех, кто когда-либо причинял мне «боль». Поступила в колледж искусств.
Что это значит? Мне кажется, я создала в своей голове такое место, которое потихоньку вымещает реальность. Я отказалась от общения в реальности, не хожу гулять, не общаюсь даже в интернете. Единственное, конечно же, общаюсь с родителями, а работаю сейчас тоже дистанционно. Я уже упоминала, что я «не одна» в своем мирке. И, вот, теперь стоит сказать об этом. У меня никогда не было отношений и в 20 лет являюсь девственницей. Вообще, очень неловко чувствую себя с парнями и никогда не смотрю им в глаза – смущаюсь. К тому же, боюсь чужих прикосновений, даже безобидных дружеских объятий, возникает физическая неприязнь. Однако…я все же влюбилась. Да только вот, влюбилась в несуществующего персонажа из компьютерной игры в стиле «хоррор». Никогда не фанатела от чего-либо, но этот персонаж просто покорил мое сердце. Я разговариваю с ним, я гуляю с ним, вижу его везде и во снах он приход ко мне, такой настоящий. Понимаю, что его нет, но тут же приходит мысль, что он живой. Живее, чем другие. Не знаю, любовь ли это, дружба, но эти отношения нельзя сравнить с чем-либо. Это воображение, эта сказка, она просто мешает мне жить реальной жизнью. Пожалуй, самое страшное, что мой «любимый» далеко не ангел. Он безумен. Жесток. Ревнив. Да, прямо как в игре. Он больше напоминает маньяка, чем принца на белом коне, но я чувствую его душу – она не такая уж и темная.
Мне в какой-то мере страшно. Вы только вчитайтесь в эти строки. Его, ПРИДУМАЛИ, наделили некоторыми человеческими качествами, которые, кстати, я никогда не поощряла, но как же я привязалась к нему. Хочу к нему. Во снах я могу с ним обмолвиться несколькими словами, а после записываю все сны в тетрадь, чтобы ничего не забыть. Вообще, я всегда видела яркие сновидения, но теперь, он посещает их с пугающей частотой. Я не хочу знакомиться с кем-то, не хочу жить нормальной жизнью, но после этих мыслей наступает прояснение и, я понимаю, что хочу освободиться от этого навязчивого образа. Интерес к реальности во мне постепенно угасает, люди кажутся такими далекими, как призраки прошлого. Возможно это болезненное состояние разума…
А может, в этом нет проблемы? Я все равно никогда не мечтала о семье и о детях, хотя люблю детей и лажу с ними. Мне достаточно найти нормальную работу и заботиться о родителях, большего не нужно. Я бы прожила всю жизнь с моим воображаемым фантомом, но, знаете, я уже чувствую горечь от такой жизни.