орлов история россии тесты

Орлов история россии тесты

А. С. Орлов, А. Ю. Полунов, Ю. Я. Терещенко

ОСНОВЫ КУРСА ИСТОРИИ РОССИИ

© Коллектив авторов, 2008

История России является частью всемирной истории, под которой понимается путь, пройденный человечеством в целом за многие тысячелетия своего существования.

Предмет исторической науки

В современном мире специалисты насчитывают более 2,5 тыс. наук. Их обычно делят на науки, изучающие природу (естественные) и общество (общественные или гуманитарные). Сразу же подчеркнем условность такой классификации научного знания, необходимой больше для удобства объяснения. Многие науки изучают процессы, происходящие на стыке наук как в природе, так и в обществе. Например, философия изучает наиболее общие законы как природы, так и общества.

Как объект изучения человеческое общество исследуют и экономисты, и юристы, и филологи, и социологи, и политологи, и, конечно, историки. Каждая из этих наук имеет свой предмет изучения. Экономика изучает хозяйственный механизм, юристы — правовые институты, филологи — язык и т. д. Что же изучает история?

Термин, давший название истории как одной из наук, изучающих человеческое общество, греческого происхождения. Он имеет несколько значений. В дословном переводе он означает повествование, рассказ о том, что было узнано, исследовано. В обыденной жизни его употребляют как синоним слова «рассказ» или «происшествие». Употребляют этот термин и как обозначение всякого процесса в природе и обществе (все, что претерпевает изменения, развивается во времени, имеет свою историю).

Термин «история» используется также для названия одной из гуманитарных наук, изучающих человеческое общество. История — это наука, исследующая прошлое человеческого общества во всей пространственной его конкретности и многообразии с целью понимания настоящего и тенденций развития в будущем. История пытается воскресить прошлое, изучить его в движении, открыть законы этого движения.

Музой — покровительницей истории называют дочь Зевса и богини памяти Мнемозины — Клио, которую изображают со свитком в руках. «Отцом истории» считают древнегреческого писателя Геродота, жившего в V в. до н. э. Труд Геродота «История» был посвящен греко-персидским войнам, борьбе греческого и восточного мира. Он начинался знаменательными словами о необходимости всестороннего изучения прошлого: «Здесь Геродот из Геликарнаса излагает то, что ему удалось узнать, дабы дела человеческие не были повергнуты в забвение временем и дабы великие, дивные деяния, совершенные как эллинами, так и варварами, не утратили своей славы».

«Historia est magistra vitae» («История — наставница жизни»), говорили древние. И действительно, люди всегда, особенно в переломные периоды жизни человечества, в гигантской лаборатории мирового социального опыта пытаются найти ответы на жгучие вопросы современности. На исторических примерах люди воспитываются в уважении к вечным, непреходящим человеческим ценностям.

Знание прошлого своего народа и всего человечества — необходимое условие, характеризующее человека образованного, культурного, цивилизованного. История — фундамент гуманитарного образования, одна из важнейших форм самосознания людей.

Опытом истории стремятся воспользоваться противоборствующие политические силы. Ссылками на историю они обосновывают свои действия. Поэтому в истолковании тех или иных исторических событий наблюдается непрекращающаяся борьба различных идей и мнений. Заинтересованность людей в результатах изучения своего прошлого дает основания для скептического отношения к истории как к науке, объективно оценивающей события и законы исторического развития. Часто можно услышать справедливые слова о том, что каждое поколение, каждая партия переписывает историю заново, что это «политика, опрокинутая в прошлое».

Скептики также утверждают, что в век научно-технической революции история только тогда станет наукой, когда примет методы и математическую точность естественных наук. При этом обычно ссылаются на Леонардо да Винчи, который считал, что степень научности знания соотносится с мерой ее математизации. Существует и прямо противоположное утверждение: между методами истории и естественными науками нет ничего общего. По этой точке зрения, если естественные науки объясняют мир, то историки пытаются его понять путем сопереживания и проникновения в психику людей. В этом случае история понимается как субъективный взгляд на прошлое, которое не может быть достоверно научно воссоздано.

Источник

Орлов история россии тесты

Древнейшие предки современного человека походили на человекообразных обезьян. Однако в отличие от животных они умели производить орудия труда. В научной литературе этот тип человека-обезьяны получил название homo habilis — человек умелый. Условия жизни заставляли людей объединяться в первобытные стада. От «человека умелого» до «человека разумного» (homo sapiens) лежит длительный исторический период. Последний сложился примерно 40–30 тыс. лет назад.

Это было время формирования человека (антропогенез, от греч. «антропос» — человек, «генезис» — происхождение) и формирования человеческого общества (социогенез, от лат. «социетас» — общество). Периодизация истории человечества на стадии первобытнообщинного строя довольно сложна, известно несколько ее вариантов.

Чаще всего пользуются археологической схемой ее периодизации. В соответствии с этой схемой история человечества делится на три больших этапа в зависимости от материала, из которого изготовлялись используемые человеком орудия труда (каменный век: 3 млн лет назад — конец III тысячелетия до н. э.; бронзовый век: с конца III тысячелетия до н. э. — I тысячелетие до н. э.; железный век — с I тысячелетия до н. э.).

Первобытнообщинный строй — самый длительный период истории человечества. Он начинается с первых шагов формирования на Земле человеческого общества и завершается у различных народов в разное время складыванием классового общества и возникновением государства. Эпоха первобытнообщинного строя — это время, когда люди использовали орудия труда, изготовленные главным образом из камня. Первобытнообщинную стадию характеризуют весьма низкий уровень развития производительных сил, примитивные формы коллективного хозяйства, родовые отношения, отсутствие классов, классовой борьбы и государства, зарождение первых, еще смутных, религиозных представлений.

Ход и этапы заселения территории нашей страны могут быть рассмотрены применительно к общей периодизации истории первобытнообщинного строя.

Становление первобытно-общинного строя

Ранний палеолит. Древнейший период в истории каменного века получил название «палеолит» (от греч. «палайос» — древний, «литос» — камень). Следующие периоды — мезолит, неолит («мезос» — средний, «неос» — новый). В период палеолита первобытные люди занимались охотой и собирательством и пользовались примитивными орудиями труда из дерева и камня — ручными рубилами и осколками камней.

В период раннего палеолита (примерно 700 тыс. лет назад) человек проник на территорию Евразии. Заселение шло с юга. Археологи находят следы пребывания древнейших людей в Крыму (пещера Киик-Коба), Абхазии (недалеко от Сухуми — Яштух), Армении (холм Сатани-Дар неподалеку от Еревана), Средней Азии. В районе Житомира и на Днестре найдены следы пребывания здесь людей 500–300 тыс. лет назад.

Средний палеолит. Примерно 100 тыс. лет назад значительную часть территории Евразии занимал огромный ледник толщиной до двух километров (с тех пор образовались снежные вершины Альп и Скандинавских гор). Возникновение ледника сказалось на развитии человечества. Суровый климат научил человека использовать природный огонь, а затем и добывать его. Это помогло человеку выжить в условиях резкого похолодания. Люди научились делать из камня и кости колющие и режущие предметы (каменные ножи, наконечники для копий, скребки, иглы и т. п.) Очевидно, к этому времени относится зарождение членораздельной речи и родовой организации общества. Стали возникать первые, еще крайне смутные, религиозные представления, о чем свидетельствует появление искусственных захоронений.

Трудности борьбы за существование, страх перед силами природы и неумение их объяснить явились причинами возникновения языческой религии. Язычество представляло собой обожествление сил природы, животных, растений, добрых и злых духов. Этот огромный комплекс первобытных верований, обычаев, обрядов предшествовал распространению мировых религий (христианства, мусульманства, буддизма и др.)

Расцвет родового строя. Возникновение человеческого общества

Источник

Читать онлайн «История России»

Автор Александр Орлов

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

А. С. Орлов, В. А. Георгиев,

Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина

ИСТОРИЯ

РОССИИ

Научно-методическим советом университетов

Российской Федерации по истории

в качестве учебника для вузов

УЧЕБНИК

переработанное и дополненное

«ПРОСПЕКТ»

Москва

2001

А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ

А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. История России с

древнейших времен до наших дней. Учебник. Издание второе, переработанное и

дополненное. — М. : ПБОЮЛ Л. В. Рожников, 2001.

В учебнике изложена история России с древнейших времен до наших

дней с учетом новейших данных, накопленных исторической наукой.

Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, всех

интересующихся историей Отечества и тех, кто хочет успешно подготовиться

к экзамену по данному предмету.

Лицензия ИД № 00643 от 05. 01. 2000 г.

Подписано в печать 13. 08. 2001. Формат 60×90

Печать офсетная. Печ. л. 32,5. Тираж 40 000 экз. Заказ №0111270.

ПБОЮЛ Л. В. Рожников.

107207, г. Москва, Уральская, 6-3-4.

Отпечатано в полном соответствии с качеством

в ОАО «Ярославский полиграфкомбинат»

150049, Ярославль, ул Свободы, 97

© Коллектив авторов, 2001

ВВЕДЕНИЕ

Прошлое не исчезает, а продолжает жить в накопленном опыте

социальной жизни. Обобщение и обработка накопленного человече­

ского опыта — первейшая задача истории.

«Historia est magistra vitae» («История — наставница жизни»),— го­

ворили древние. И действительно, люди всегда, особенно в перелом­

ные периоды жизни человечества, в гигантской лаборатории мирового

социального опыта пытаются найти ответ на жгучие вопросы совре­

менности. На исторических примерах люди воспитываются в уваже­

нии к вечным, непреходящим человеческим ценностям: миру, добру, справедливости, свободе, равенству, красоте.

Выдающийся русский историк, профессор Московского универси­

тета В, О. Ключевский остроумно заметил в одной из своих дневни­

ковых записей, что, хотя и говорят о том, что история никого и ни­

чему не научила, жизнь, однако, еще больше мстит тому, кто совсем

не знает истории. Знаменитый ученый, великолепный лектор и ост­

рослов писал: «Не цветы виноваты в том, что слепой их не видит.

История учит даже тех, кто у нее не учится: она проучивает их за

невежество и пренебрежение». Хотелось бы напомнить еще один

афоризм: ч Перейти на страницу

Источник

Тесты по истории России с начала XX века до наших дней, Георгиева Н.Г., Георгиев В.А., 1998

Тесты по истории России с начала XX века до наших дней, Георгиева Н.Г., Георгиев В.А., 1998.

Предлагаемое пособие по истории России представляет собой сборник тестов, состоящий из двух частей: «Тесты по истории России с древнейших времен до конца XIX века» и «Тесты по истории России с начала XX века до наших дней».
Материалы второй части пособия — «Тесты по истории России с начала XX века до наших дней» — охватывают все многообразие исторических событий текущего столетия.
Тесты носят не только контролирующий, но и обучающий характер, способствуют развитию аналитического мышления, помогают организовать самостоятельную работу при подготовке к экзамену.
Пособие рассчитано на абитуриентов, учащихся средних школ и преподавателей.

орлов история россии тесты. Смотреть фото орлов история россии тесты. Смотреть картинку орлов история россии тесты. Картинка про орлов история россии тесты. Фото орлов история россии тесты

Примеры.
Укажите даты событий, характеризующих рабочее движение в России:
A) «Обуховская оборона» — столкновение рабочих Петербурга с войсками.
B) Всеобщая стачка рабочих Баку.
В) Всеобщая стачка рабочих Иваново-Вознесенска.
Г) «Промышленная война» рабочих Петербурга.
Д) Всеобщая стачка рабочих в разных городах России.
Е) Политические стачки рабочих после Ленского расстрела.
Ж) Забастовка рабочих Петербурга, после которой был издан закон об ограничении продолжительности рабочего дня 11,5 ч.
З) Стачки и политические демонстрации рабочих Ростова-на-Дону, сопровождавшиеся активными столкновениями с полицией.
И) Всеобщая всероссийская октябрьская политическая стачка.
К) Всеобщая стачка рабочих юга России.

Укажите, кто из общественно-политических деятелей России конца XIX — начала XX в. входил в:
A) «Союз русского народа» и «Союз Михаила Архангела»;
Б) Прогрессивную партию;
B) Союз 17 октября;
Г) Конституционно-демократическую партию;
Д) Партию социалистов-революционеров;
Е) Российскую социал-демократическую рабочую партию.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Тема 26. Экономическое развитие России во второй половине XIX — начале XX в
Тема 27. Внутренняя политика, социально-политический строй и общественное движение в России в начале XX в
Тема 28. Внешняя политика России в начале XX в
Тема 29. Русская культура в конце XIX — начале XX в
Тема 30. Февральская революция 1917 г. в России
Тема 31. Россия между февралем и октябрем 1917 г.
Тема 32. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде
Тема 33. Советская Россия в конце 1917 — 1920 гг. Формирование Советской государственно-политической системы. Экономические, социально-политические и культурные мероприятия советской власти
Тема 34. Гражданская война и иностранная интервенция в России в 1918—1920 гг
Тема 35. Советское государство в первой половине 20-х гг.
Тема 36. Образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР)
Тема 37. Борьба в партии большевиков в 20-е гг
Тема 38. Внешняя политика Советского государства в 20-е гг.
Тема 39. СССР в конце 20-х — 30-е гг
Тема 40. Внешняя политика СССР в конце 20-х — начале 40-х гг
Тема 41. СССР в годы Великой Отечественной войны (1941 — 1945 гг.)
Тема 42. СССР во второй половине 40-х — середине 50-х гг.
Тема 43. СССР в середине 50-х — середине 60-х гг
Тема 44. СССР в середине 60-х — середине 80-х гг
Тема 45. СССР во второй половине 80-х — начале 90-х гг.
Тема 46. Российская Федерация в 1991 —1997 гг
УКАЗАТЕЛЬ ДАТ И СОБЫТИЙ, которые необходимо знать для выполнения тестов
КЛЮЧ-УКАЗАТЕЛЬ правильных ответов к тестам и количество получаемых за них баллов.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Тест по истории Орловского края

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по истории Орловского края.

1.Город Орел впервые упоминается в Никоновской летописи под:

2. Ядро первого города составили:

А) Рубленый город, Малый острог, Большой острог;

Б) церковь Богоявления, Малый острог, Драгунская слобода;

В) церковь Егорьевская, Торговые ряды, Большой острог;

Г) Стрелецкая слобода, Пушкарская слобода, торговая пристань.

3. Первым днем рождения города стала дата:

4. Первым воеводой города стал:

5. Какие утверждения верны:

1) город Орёл – город первого, в истории Великой Отечественной войны, салюта;

2) Орёл – город воинской славы.

В) Верны оба утверждения;

Г) Оба утверждения неверны.

6. Соотнесите здания города и время их основания:

А) дом Губернаторов 1. XVIII

Б) дом Фомичевых 2. XIX

В) дом Серебренниковых 3. XX

7. Соотнесите места отдыха города:

Д) Дворянское гнездо

8. Каких районов не было в Орле в XVIII XX вв.

9. Соотнесите дни города, с событиями в его жизни:

А) 8 сентября 1. Праздник Рождества пресвятой Богородицы

В) 5 августа 3. Освобождение города от немецкой оккупации.

10. В настоящее время город претендует на звание:

Б) «Духовная столица России»;

В) «Столица Красного пояса страны»;

Г) «Третья литературная столица».

орлов история россии тесты. Смотреть фото орлов история россии тесты. Смотреть картинку орлов история россии тесты. Картинка про орлов история россии тесты. Фото орлов история россии тесты

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

орлов история россии тесты. Смотреть фото орлов история россии тесты. Смотреть картинку орлов история россии тесты. Картинка про орлов история россии тесты. Фото орлов история россии тесты

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

орлов история россии тесты. Смотреть фото орлов история россии тесты. Смотреть картинку орлов история россии тесты. Картинка про орлов история россии тесты. Фото орлов история россии тесты

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

орлов история россии тесты. Смотреть фото орлов история россии тесты. Смотреть картинку орлов история россии тесты. Картинка про орлов история россии тесты. Фото орлов история россии тесты

Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по истории России во внеурочной деятельности в 6 классах. Тест содержит спектр вопросов, вязанных с историей города, с момента основания до наших дней.Данной разработку могут использовать учителя истории, занимающиеся внеурочной деятельностью, а так же классные руководители при проведении классных часов.

Номер материала: ДБ-1009629

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

орлов история россии тесты. Смотреть фото орлов история россии тесты. Смотреть картинку орлов история россии тесты. Картинка про орлов история россии тесты. Фото орлов история россии тесты

орлов история россии тесты. Смотреть фото орлов история россии тесты. Смотреть картинку орлов история россии тесты. Картинка про орлов история россии тесты. Фото орлов история россии тесты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

орлов история россии тесты. Смотреть фото орлов история россии тесты. Смотреть картинку орлов история россии тесты. Картинка про орлов история россии тесты. Фото орлов история россии тесты

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

орлов история россии тесты. Смотреть фото орлов история россии тесты. Смотреть картинку орлов история россии тесты. Картинка про орлов история россии тесты. Фото орлов история россии тесты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

орлов история россии тесты. Смотреть фото орлов история россии тесты. Смотреть картинку орлов история россии тесты. Картинка про орлов история россии тесты. Фото орлов история россии тесты

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

орлов история россии тесты. Смотреть фото орлов история россии тесты. Смотреть картинку орлов история россии тесты. Картинка про орлов история россии тесты. Фото орлов история россии тесты

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

орлов история россии тесты. Смотреть фото орлов история россии тесты. Смотреть картинку орлов история россии тесты. Картинка про орлов история россии тесты. Фото орлов история россии тесты

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *