орлова и александров история любви

Любовь Орлова и Григорий Александров: идеальная пара или фиктивный брак?

орлова и александров история любви. Смотреть фото орлова и александров история любви. Смотреть картинку орлова и александров история любви. Картинка про орлова и александров история любви. Фото орлова и александров история любви

Любовь Орлова была женой и музой Григория Александрова, знаменитого советского кинорежиссера, сценариста и актера. Их считали самой яркой и в то же время идеальной парой СССР. Они были вместе в жизни, на съемочной площадке, на публичных мероприятиях – словом, они были настолько неразлучны, что поклонники и друзья воспринимали их как единое целое. Казалось, их отношения наполнены любовью, заботой и взаимопониманием. Им завидовали, на них равнялись и брали с них пример. А совместное творчество только укрепляло брак актеров. Под «крылом» Александрова Орлова «расцвела» и стала настоящей советской кинозвездой.

Через несколько лет после смерти Орловой Александров объявил о женитьбе – публике показалось, что новую избранницу вдовец нашел неприлично быстро. По мнению общественности, актер должен был еще долго скорбеть о своей идеальной супруге. Но были ли отношения творческой пары в жизни такими же идеальными, какими они казались на публике?

Смотрите сериал «Орлова и Александров» в воскресенье, 16 августа, в 10:10 на телеканале «МИР».

Брак с Орловой у режиссера был не первый – до этого у него уже были отношения с актрисой Ольгой Ивановой. В браке родился сын Дуглас. Семья распалась: Александров в 30-ые годы уехал стажироваться в Голливуд, за это время супруга нашла ему замену. Когда Григорий вернулся в Россию и обо всем узнал, супруги расстались. Долгое время Дуглас был лишен теплоты и заботы родителей – мать снова вышла замуж и не занималась воспитанием сына. Александров тоже не был заинтересован. В итоге ребенок оказался в детском доме. Лишь когда Дуглас подрос, Григорий стал проявлять к нему некоторый интерес.

К тому моменту Александров уже состоял в отношениях с Орловой. С Любовью он, конечно, познакомился на съемках: первой режиссерской работой Александрова в 1933 году стала музыкальная комедия «Веселые ребята». В пару к главному герою фильма (его играл Леонид Утесов) долго не могли подобрать актрису. И вот на съемочную площадку ассистент пригласил Любовь Орлову. Ей был 31 год, а Александрову – 30. Тогда режиссер не обратил на женщину никакого внимания, а вот она глубоко впечатлилась красотой Александрова.

Орлова не впечатлила Григория ни как женщина, ни как актриса – по настоянию коллег ему даже пришлось идти на ее выступление в музыкальный театр при МХАТе (актриса тогда блистала в спектакле «Перикола»). Вот тут произошла настоящая магия: артистка средних лет, абсолютно не впечатлившая его на пробах, вдруг показалась Александрову не только идеальной исполнительницей главной женской роли в «Веселых ребятах», но и будущей звездой. По сцене она двигалась легко и непринужденно, режиссер даже не усомнился, что в свои 31 она сумеет сыграть 18-летнюю девушку. В тот вечер как раз и произошло их настоящее первое знакомство.

Рассказывают, что в первую очередь назначением партнерши был удивлен сам Утесов. Он даже назвал актрису «калошей» – Орлова, конечно, обиделась и с тех пор у партнеров были напряженные отношения. Александров, в свою очередь, переписал сценарий под будущую звезду – уменьшил количество сцен с Утесовым, а вместо него в кадре стала чаще появляться Орлова. Роман артисты закрутили прямо на съемочной площадке, а после премьеры «Веселых ребят» поженились. Поговаривали, конечно, что для Орловой это был брак по расчету – ведь она была совсем еще неизвестной актрисой, а под покровительством мужа-режиссера точно стала бы звездой. Как то было на самом деле, Орлова никогда не рассказывала.

Она с пониманием отнеслась и к наличию у супруга сына Дугласа. Они даже какое-то время поддерживали семейные отношения. Дуглас жил в доме новобрачных, хоть и в небольшом чулане, предназначенном скорее для прислуги. Но когда пасынок надумал жениться, Орлова сменила милость на гнев – ведь речь шла о браке с Галиной Крыловой, красавицей из другого сословия. Орлова переживала, что такая партия очернит социальный статус семьи. Григорий Васильевич согласился с супругой и прекратил общение с сыном.

Александров никогда не скрывал своего обожания и восхищения Орловой – он ставил ее на первое место и в жизни, и на работе. Особое отношение не могли не заметить коллеги по съемочной площадке. Дошло до того, что Эйзенштейн перестал всерьез воспринимать фильмы своего ученика Александрова с участием Орловой. Дело в том, что Григорий Васильевич был слишком одержим доведением образа Орловой в фильме до идеала: она и пела, и танцевала, под нее выбирались лучшие ракурсы и переписывались сцены. Режиссер подолгу занимался пластикой актрисы и постановкой жестов. Он даже запретил операторам снимать жену с определенных ракурсов, только бы она выглядела идеально. Многие ставили Александрову это в укор. А Эйзенштейн даже прозвал творческое трио режиссера Александрова, композитора Дунаевского и поэта Лебедева-Кумача «Орловскими рысаками».

Пара свободно выезжала за границу, в том числе для того, чтобы поднимать престиж государства. Он был успешным режиссером и красавцем, она – известной актрисой с хорошими манерами, к тому же, владеющей немецким и французским. Было известно, что Сталин покровительствовал творчеству Александрова. Правда, никто не знал, почему именно – из-за большой любви не то к фильмам, не то к жене режиссера. Поговаривают, что вождь был третьим в любовном треугольнике Любови и Григория. Однажды он заявил Александрову, что немедленно отдаст приказ расстрелять, если хоть кто-то обидит его любимую актрису. И вот в 1952 году арестовали Дугласа.

Сплетен было много. Любовников приписывали не только Орловой, но и ее мужу. Коллеги по цеху постоянно шептались, что супруг изменяет жене за границей. Ему даже приписывали роман с Марлен Дитрих, а про Любовь говорили, что режиссер делает из супруги копию этой идеальной для него женщины – так из брюнетки Орлова превратилась в ослепительную блондинку.

Впрочем, не только Александров был настолько привязан к своей супруге: она принципиально не снималась у других режиссеров и всю жизнь хранила абсолютно все его записки. Каждый Новый год они, согласно собственной традиции, встречали вдвоем на даче.

Но были и те, кто считал брак артистов наигранным и даже фиктивным. Мол, обоим был выгоден этот союз в карьерном плане. Масла в огонь подливало обращение супругов друг к другу исключительно на «Вы», отсутствие общих детей и то, что пара не спала в одной кровати, а Орлова появлялась перед супругом только при «полном параде». Однако близкие супругам люди говорили, что это не так, брак настоящий. Всю жизнь супруги поддерживали друг друга, Александрову даже удалось спасти жену от алкогольной зависимости.

Еще более трудные времена настали, когда Орлову стали все реже приглашать на роли в кино и театре. В 1974 году Александров попытался вернуть жене былую славу, сняв ее в фильме «Скворец и Лира». Однако картина не вышла на экраны, что еще больше расстроило актрису. Уже тогда она страдала от рака поджелудочной железы и через год скончалась. Брак Любови Орловой и Григория Александрова продлился 42 года.

Григорий Васильевич пережил жену на 7 лет. Вскоре после ее смерти его ждало новое потрясение – умер сын Дуглас. Тогда Александров женился на вдове его сына, Галине. Одни нашли в этом подтверждение неискренности чувств к Орловой и говорили, что режиссер был безутешен, а невестка смогла поддержать его. Другие рассказывают, что Галина всего-навсего была медсестрой и сиделкой престарелого режиссера, а брак они заключили фиктивно – ради внука и наследника режиссера.

Источник

Что заставило вдовца Любови Орловой жениться на собственной невестке

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

орлова и александров история любви. Смотреть фото орлова и александров история любви. Смотреть картинку орлова и александров история любви. Картинка про орлова и александров история любви. Фото орлова и александров история любви

Первый брак

орлова и александров история любви. Смотреть фото орлова и александров история любви. Смотреть картинку орлова и александров история любви. Картинка про орлова и александров история любви. Фото орлова и александров история любви

В первый раз Григорий Александров женился на актрисе Ольге Ивановой. И был вполне доволен своей семейной жизнью. Впрочем, в быту он всегда был слегка отстранённым. Самой большой его страстью было кино, и он собирался посвятить ему всю свою жизнь.

орлова и александров история любви. Смотреть фото орлова и александров история любви. Смотреть картинку орлова и александров история любви. Картинка про орлова и александров история любви. Фото орлова и александров история любви

В 1925 году на свет появился сын Дуглас, получивший экзотическое имя в честь известного американского актёра Дугласа Фэрбенкса, как раз в то время находившегося с визитом в Москве вместе с Мэри Пикфорд. Григорий Александров был совершенно покорён талантом и обаянием актёра и решил дать сыну его имя.

орлова и александров история любви. Смотреть фото орлова и александров история любви. Смотреть картинку орлова и александров история любви. Картинка про орлова и александров история любви. Фото орлова и александров история любви

Позже режиссёр отправился вместе с Сергеем Эйзенштейном в творческую командировку в Голливуд, а по возвращении узнал, что Ольга Иванова вовсе не хранила ему верность. У неё случился страстный роман с известным актёром Борисом Тениным, от которого она к тому моменту уже ждала ребёнка.

Племянница Григория Александрова Галина Корягина рассказывала в своём интервью о том, что Ольга Иванова во время вторых родов скончалась. Дугласа воспитывала родная сестра его матери.

Счастливый второй брак

орлова и александров история любви. Смотреть фото орлова и александров история любви. Смотреть картинку орлова и александров история любви. Картинка про орлова и александров история любви. Фото орлова и александров история любви

Вскоре после приезда Александрова из Америки и состоялось его знакомство с Любовью Орловой. В Голливуде режиссёр был влюблён в Марлен Дитрих, а после возвращения в Советский Союз был намерен разыскать на родине актрису, похожую на свою заграничную звезду.

И нашёл её в Театре имени Немировича-Данченко, где актриса играла вместе с Сергеем Образцовым. Именно к нему и обратился режиссёр, поинтересовавшись, нет ли среди знакомых Образцову актрис такой, что могла бы не только играть, но ещё петь и танцевать. Григорий Александров и Любовь Орлова сразу прониклись симпатией друг к другу, а режиссёр сразу увидел в актрисе будущую Анюту из «Весёлых ребят». Во время съёмок этого фильма Орлова и Александров стали мужем и женой.

орлова и александров история любви. Смотреть фото орлова и александров история любви. Смотреть картинку орлова и александров история любви. Картинка про орлова и александров история любви. Фото орлова и александров история любви

Это был очень необычный брак. За все 40 лет, которые прожили вместе актриса и режиссёр, они никогда не перешли на «ты», у них были отдельные спальни и даже в гостиницах они неизменно жили в разных номерах. При этом настоящим главой семьи была именно Любовь Орлова, которая твёрдой рукой управляла домом, являясь основным добытчиком и в то же время хранительницей их семейного очага.

Она не тяготилась этой ролью и никогда не жаловалась. Она просто позволяла супругу заниматься тем, что он любит больше всего: снимать кино. Сама же Любовь Петровна могла вкусный обед приготовить, прибить полку или починить кран. Конечно, она могла бы нанять для этого людей, но актриса очень не любила, когда в доме бывали посторонние. Потому и старалась все проблемы решать самостоятельно или с помощью довольно узкого круга лиц.

орлова и александров история любви. Смотреть фото орлова и александров история любви. Смотреть картинку орлова и александров история любви. Картинка про орлова и александров история любви. Фото орлова и александров история любви

О воспитании в семье сына Александрова от первого брака речь даже не шла. Правда, когда Дуглас подрос, он стал общаться с отцом, но позже по инициативе Любови Орловой был фактически отлучён от дома. Некоторые источники говорят, будто виной тому была женитьба Дугласа Александрова на манекенщице Галине Крыловой. Якобы актриса сочла этот брак мезальянсом.

орлова и александров история любви. Смотреть фото орлова и александров история любви. Смотреть картинку орлова и александров история любви. Картинка про орлова и александров история любви. Фото орлова и александров история любви

Племянница Любови Орловой утверждала: актриса разозлилась на Дугласа из-за нарушенного слова. Сын Александрова воспользовался командировкой Григория Васильевича и Любови Петровны, и устроил в их доме грандиозную вечеринку, хотя давал слово этого не делать.

орлова и александров история любви. Смотреть фото орлова и александров история любви. Смотреть картинку орлова и александров история любви. Картинка про орлова и александров история любви. Фото орлова и александров история любви

Как бы там ни было, но факт остаётся фактом: был период, когда Григорий Александров не общался с собственным сыном. Даже когда тот угодил в тюрьму по обвинению в антисоветской агитации и пропаганде, Григорий Александров не принимал участия в его судьбе. Всё изменилось после того, как не стало главной музы и любимой жены режиссёра.

Странная женитьба

орлова и александров история любви. Смотреть фото орлова и александров история любви. Смотреть картинку орлова и александров история любви. Картинка про орлова и александров история любви. Фото орлова и александров история любви

После смерти Любови Орловой сын Григория Александрова вместе со своей женой Галиной Крыловой переехал к отцу на дачу, где он жил последние годы. Григорию Васильевичу требовались забота и уход.

Галина стала настоящей хозяйкой в доме. Она готовила, неустанно убирала, внимательно слушала рассказы свёкра о кино и жизни. Но спустя три года от инфаркта скончался Дуглас. Галина Крылова по-прежнему оставалась в доме Григория Александрова, окружая его заботой и вниманием.
Когда же Григорий Александров вдруг женился на своей невестке, многие его осуждали за этот брак. Но племянница режиссёра утверждает, что главной причиной для принятия такого решения была вовсе не вспыхнувшая страсть между Александровым и Крыловой.

орлова и александров история любви. Смотреть фото орлова и александров история любви. Смотреть картинку орлова и александров история любви. Картинка про орлова и александров история любви. Фото орлова и александров история любви

Известный режиссёр искренне хотел, чтобы после его ухода дача и все семейные архивы остались в семье. А жена могла стать наследницей первой очереди. В принципе, так впоследствии и случилось. Галина Крылова унаследовала всё имущество Григория Александрова, а после её смерти наследство перешло сыну Дугласа Григорию, названному в честь знаменитого деда.

орлова и александров история любви. Смотреть фото орлова и александров история любви. Смотреть картинку орлова и александров история любви. Картинка про орлова и александров история любви. Фото орлова и александров история любви

Правда, впоследствии Григорий Александров-младший всё же продал и архив, и знаменитую дачу. Даже после переезда во Францию внук режиссёра какое-то время навещал «родовое гнездо».

орлова и александров история любви. Смотреть фото орлова и александров история любви. Смотреть картинку орлова и александров история любви. Картинка про орлова и александров история любви. Фото орлова и александров история любви

Несколько лет назад дача и архив перешли во владение адвоката Александра Добровинского. Как признался он сам, Григорий Александров-младший, с которым они были дружны ещё с детства, испытывал серьёзные финансовые трудности из-за своего пристрастия к спиртным напиткам.
Поэтому в очередной свой приезд в Россию внук режиссёра предложил другу выкупить у него сначала многочисленные бумаги, а затем и дачу, где на протяжении многих лет жили Любовь Орлова и Григорий Александров.

Фильмы Григория Александрова «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна» стали классикой советского кинематографа. Благодаря режиссёру зажглась звезда Любови Орловой, которая всю жизнь была его женой и музой. Их называли идеальной парой, хотя было ли это так на самом деле?

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Орлова и Александров

Орлова и Александров

Любовь Орлова родилась 11 февраля 1902 года в подмосковном Звенигороде в дворянской семье. Родители хотели, чтобы дочь научилась актерскому мастерству, поскольку Любовь была талантливой девочкой с самого рождения. Когда ей исполнилось семь лет, ее отдали в музыкальную школу. В 1919–1922 годах Любовь Орлова училась в Московской консерватории по классу фортепиано. Из-за трудного материального положения учеба в консерватории не была окончена.

После окончания Московского театрального техникума в 1926 году, она была принята хористкой в Музыкальную студию при МХАТе имени В.И. Немировича-Данченко. Будучи артисткой хора и кордебалета, Орлова была занята в основном в эпизодических ролях. Однако даже в этих ролях музыкальный и драматический талант ее многим бросался в глаза. В 1932 году роль Периколы в оперетте Оффенбаха вывела Орлову из состава хора и сделала солисткой.

Григорий Александров (Мормоненко) родился 23 января 1903 года в семье уральского горнорабочего. С 1912 года работал рассыльным в Екатеринбургском оперном театре, затем занимал должности помощника реквизитора, электротехника, помощника режиссера. В 1917 году окончил Екатеринбургскую музыкальную школу по классу скрипки. К 1932 году Григорий Александров, близкий друг гениального режиссера Сергея Эйзенштейна, сопостановщик «лучшего фильма всех времен и народов» — «Броненосец «Потемкин», — уже знаменитый в стране и за рубежом кинорежиссер, молодой, неотразимый, уверенный в себе человек, приступил к первой постановке своей собственной картины-кинокомедии «Веселые ребята». На главную мужскую роль актер был утвержден сразу — Леонид Утесов, а вот с главной героиней пришлось помучиться.

Александрову посоветовали сходить в театр — посмотреть артистку Орлову в «Периколе». Он был сразу и бесповоротно покорен талантом, обаянием, женственностью Любови, влюбился в нее с первого взгляда. Спустя двадцать лет она сказала об этой встрече: «Я увидела голубоглазого золотоволосого бога, и все было кончено».

После спектакля режиссер бросился за кулисы и пригласил Любовь Орлову в Большой театр на торжества, посвященные юбилею Леонида Собинова. Кончился банкет, они вышли на улицу и до рассвета бродили по Москве, не в силах расстаться. Он уговаривал ее сниматься в своей картине. Она робко возражала:

— Я чувствую, что мы часто будем спорить. Это не помешает работе?

На что Григорий Александров шутливо заметил:

— Разве вы не знаете, что в спорах рождается истина?

К тому времени Любовь Орлова была разведена с первым мужем, крупным советским чиновником, и жила с австрийским инженером и импресарио Францем. Он пообещал сделать из нее на Западе настоящую звезду. Она не смогла устоять. Правда, официально они так и не расписались, но жили в гражданском браке очень дружно. У Александрова в начале двадцатых годов была жена Ольга, работавшая танцовщицей в мюзик-холле. Она давно ушла к другому. От нее остался сын Дуглас.

Когда Григорий Александров пригласил Любовь Орлову на съемки в кино, австрийский муж одобрил ее решение участвовать в работе. Даже стал приезжать в Гагры, чтобы поддержать жену, быть с ней рядом. Но вскоре он заметил, что отношения Любови и Александрова выходят за рамки служебных. Супругу его словно подменили. Она стала прохладной и сдержанной с австрийским инженером и вся светилась и не скрывала своих нежных чувств при встрече с кинорежиссером. Нетрудно было понять, что происходит между молодыми людьми. Почувствовав свою неуместность, австриец тихо уехал из Гагр, а вскоре и навсегда из России. Больше они никогда не виделись.

Критика встретила фильм «Веселые ребята» в штыки, считая, что в нем недостаточно «революционного пафоса», выдвигались обвинения в халтуре и плагиате. Наркомат просвещения запретил картину. Вмешался Максим Горький. Он помог организовать просмотр новой кинокомедии членами Политбюро и добился одобрения Сталина, отменившего запрет. Фильм имел огромный успех у народа. Через две недели после премьеры комедии, в январе 1935 года, когда отмечалось 15-летие советского кино, подписывая указ о награждении высшими наградами корифеев кино Эйзенштейна, Юткевича, Кулешова и других, Сталин собственноручно вписал в этот блистательный ряд и Любовь Петровну Орлову, фактически дебютантку. Встреча с Григорием Александровым определила творческую и житейскую судьбу актрисы. Именно рядом с этим человеком по-настоящему раскрылся ее талант, начался феерический взлет ее артистической карьеры, она стала подлинной звездой. В этой музыкальной комедии режиссер соединил эксцентрические и цирковые трюки, приемы мюзик-холла и оперетты. С «Веселых ребят» начался «звездный» путь актрисы Орловой и дебютантов в кино композитора Дунаевского, поэта Лебедева-Кумача. Песня «Марш веселых ребят», прозвучавшая в кинофильме, стала тогда одной из самых популярных песен среди народа. Картина имела успех и за рубежом, удостоившись в 1934 году приза Венецианского кинофестиваля. Чарли Чаплин восторженно отозвался об этом фильме: «Александров открыл для Америки новую Россию. Это большая победа».

Следующим фильмом был «Цирк». Как всем нравились ее подпрыгивающие брови и наивно распахнутые в дежурной комедийности глаза! Александров успел изучить некоторые свойства ее лица. Он оттачивал каждый жест, полуповорот, взмах ресниц. Орлова со своей энергией и упорством была адекватна этому вниманию.

Неизменную команду — режиссера Александрова, композитора Дунаевского, поэта Лебедева-Кумача — окрестили орловскими рысаками, поскольку зрители раз и навсегда приняли «Цирк» как фильм Орловой. Любовь Орлова вошла в каждую семью советских людей. На улице встречные замедляли шаг, мужчины снимали шляпы, а на самых суровых лицах появлялось выражение радушия. Песни, которые пела Орлова, пела вся страна. Она стала любимой актрисой Сталина. Наверное, именно это и дало возможность Александрову и Орловой полностью реализоваться в те годы.

Банкетов, приемов, всякого рода возлияний в честь приезда любимой артистки было не счесть. Всесоюзная орденоноска стала привыкать к ним, воспринимала их как должное. И не заметила, как пристрастилась к спиртному, едва не сделавшись алкоголичкой. Начало пошаливать здоровье. Еще немного — и навсегда могла бы закатиться ее звезда. К счастью, этого не произошло. Спас ее Григорий Александров. Он поставил ей ультиматум: или мы сохраняем семью, но ты прекращаешь пить, или ты продолжаешь попойки, но тогда мы навсегда расходимся. Немало усилий пришлось приложить, прежде чем угроза распада семьи, карьеры миновали. Взаимная любовь помогла справиться с бедой.

У них было любимое место на земле — дача во Внуково. Там они и жили практически всегда, когда не требовалось постоянного присутствия в Москве, на Бронной. А в особый весенний день они оставались вдвоем, отменяя все дела независимо от их важности. Был ли это день их знакомства или еще что-либо более личное. Известно только, что если в этот день Григорий Васильевич был вне Внукова, то в каминной комнате на даче задергивались шторы, на столе стоял бокал красного вина — неизменный «Филипп Моррис» — и телефонный аппарат. Любовь Петровна ждала его звонка… «Я храню каждую Гришину записочку, — как-то призналась она, — даже такие: «Буду в шесть» или «Заеду после восьми».

Невероятная занятость Александрова — действительная и по инерции перешедшая позднее в разряд приятной легенды — старательно поддерживалась Орловой. Гриша был гений, а гений не должен ничего делать дома, только снимать свои гениальные фильмы и любить ее — Любочку. Новый год они встречали всегда вдвоем. Зимний внуковский лес, отблеск снега, берез и темноты окон в гостиной. Проводы Старого года… За пять минут до Нового года всякий раз совершалось одно неизменное действие. Под бой курантов двое выходили из дома — из года — и шли по расчищенной тропинке вперед, до тех пор, пока не вступали в Новый год.

Такая примета — только вперед, по заснеженному лесу, вперед — все 365 очередных дней. В лесу у них была особая скамья, на которой они сидели несколько минут, выпивали по бокалу шампанского и возвращались домой. Всегда вдвоем — Люба и Гриша. Звездная пара, два любящих сердца, над которыми не властно время.

Всю жизнь Любовь Орлова заботилась о своей внешности ради долголетия в искусстве, ради успеха у зрителей, ради того, чтобы всегда быть ими любимой, долгожданной, притягательной, женственной. Она следила за модой, использовала все доступные медицинские средства продления молодости кожи и тела. Орлова на протяжении многих лет была примадонной советского киноэкрана. Александров, снимая ее, прибегал к различным ухищрениям: например, он с помощью специальной подставки поднимал ее стул, чтобы камера светила ей в лицо. Таким образом свет разглаживал ее морщины, которых с возрастом становилось все больше. Когда и это перестало помогать, Любовь Орлова — одна из первых советских киноактрис — стала прибегать к пластическим операциям. Из своих поездок за границу она привозила не только редкие по тем временам туфли на прозрачных каблуках, но и специальный крем для лица и рук — руки у нее испортились еще в юности. Именно из страха показаться некрасивой Орлова панически боялась фотографироваться, сниматься на видеокамеру, всегда скрывала и свой истинный возраст. У героини пьесы Бернарда Шоу, которую в театре Моссовета играла Любовь Орлова, была любимая фраза: «Мне всегда будет тридцать девять лет, и ни на один день больше». Орловой очень нравились эти слова, и она постоянно повторяла их и на сцене, и в жизни.

Однажды совершенно случайно врачи обнаружили у нее рак. Любовь Петровну положили в Кунцевскую больницу. Врачи обнаружили метастазы и рассказали всю правду Александрову. Он попросил их ничего не говорить жене. «Пусть думает, что у нее камни». Врачи так и сделали и даже для убедительности своих слов вручили актрисе камни, извлеченные во время операции у другого пациента. Григорий Васильевич регулярно ездил к ней. О состоянии ее здоровья он говорил спокойно, мужественно, казалось, даже равнодушно. В последние несколько месяцев перед смертью Любовь Орлова металась в поисках пьесы, с которой она могла бы достойно уйти со сцены и из жизни. Пьеса так и не нашлась. Из больницы она уже не вышла. В конце января 1975 года ее не стало.

Потеря женщины, с которой Григорий Александров прожил четыре десятка лет, тяжело сказалось на нем. Он впал в глубокую депрессию. Еще больше дал себя знать прогрессирующий старческий склероз. Он ничего не делал и ничего не хотел. Но случилось невероятное. Александров словно очнулся от спячки. Григорий Васильевич в память о своей жене написал сценарий и вместе с молодым начинающим кинорежиссером Еленой Михайловой поставил художественно-документальный фильм, названный однозначно: «Любовь Орлова». Это был его последний долг, отданный любимой женщине.

Григорий Васильевич остался совсем один. Рядом с ним была только жена его сына — Галина. Через несколько лет после смерти Любови Петровны их постигло новое горе: в пятьдесят лет от инфаркта внезапно умер Дуглас. Ее жизнь окончательно переместилась в дачный дом во Внуково. Теперь все свои заботы она посвящала Григорию Васильевичу и сыну. На ней держался весь дом. Она стала для Григория Васильевича незаменимым человеком. Без нее он был как без рук. Перед ней возникла серьезная житейская проблема, связанная с разделом наследственного имущества. Работники ЗАГСа Внуковского сельсовета официально зарегистрировали их брак. Галине даже не пришлось менять фамилию. Она прожила со своим законным супругом до последнего его часа. И именно ей довелось проводить его в последний путь.

Александров пережил Орлову на восемь лет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

16 декабря – Григорий АЛЕКСАНДРОВ

16 декабря – Григорий АЛЕКСАНДРОВ Этот человек принадлежал к плеяде выдающихся советских кинорежиссеров, чья слава пришлась на такие романтичные и в то же время суровые сталинские годы. Он был одним из немногих режиссеров в советском кино, кто успешно перенял опыт

ЗА ОРЛОВА!

ЗА ОРЛОВА! Плацдармы, занятые советскими войсками на западном берегу Одера, не давали противнику покоя. Он пытался наносить по ним массированные удары с воздуха. Тактику гитлеровцев мы уже хорошо знали. Они крались за облаками, затем выскакивали, пытались бомбардировать

АЛЕКСАНДРОВ АЛЕКСАНДР

АЛЕКСАНДРОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВ АЛЕКСАНДР (организатор и руководитель Ансамбля песни и пляски Советской Армии, композитор: «Священная война», «Святое ленинское знамя», Гимн СССР; скончался летом 1946 года на 63-м году жизни).Рассказывает правнук Александрова Олег

АЛЕКСАНДРОВ БОРИС

АЛЕКСАНДРОВ БОРИС АЛЕКСАНДРОВ БОРИС (хоккеист ЦСКА (1973–1978), сборной СССР (1975–1977), кумир спортивных болельщиков 70-х годов; трагически погиб в автокатастрофе в Усть-Каменогорске 1 августа 2002 года на 48-м году жизни).В 70-е годы Александров считался одним из самых талантливых

АЛЕКСАНДРОВ ГРИГОРИЙ

АЛЕКСАНДРОВ ГРИГОРИЙ АЛЕКСАНДРОВ ГРИГОРИЙ (кинорежиссер: «Октябрь» (1927, с С. Эйзенштейном), «Веселые ребята» (1934), «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938), «Светлый путь» (1940), «Весна» (1947), «Встреча на Эльбе» (1949), «Композитор Глинка» (1952), «Человек человеку…» (1958), «Русский сувенир» (1960),

Григорий Александров и Любовь Орлова Скворец и Лира

Григорий Александров и Любовь Орлова Скворец и Лира Александров • был сыном владельца большой гостиницы «Сибирь» в Екатеринбурге • окончил Екатеринбургскую музыкальную школу по классу скрипки • заведовал фронтовым театром • помогал Эйзенштейну снимать его первые

АЛЕКСАНДРОВ Александр

АЛЕКСАНДРОВ Александр АЛЕКСАНДРОВ Александр (организатор и руководитель Ансамбля песни и пляски Советской Армии, композитор: «Священная война», «Святое ленинское знамя», Гимн СССР; скончался летом 1946 года на 63-м году жизни). Рассказывает правнук Александрова Олег

АЛЕКСАНДРОВ Борис

АЛЕКСАНДРОВ Борис АЛЕКСАНДРОВ Борис (хоккеист ЦСКА (Москва) (1973–1978), СКА МВО (1978–1979), «Спартак» (Москва) (1980–1982)., «Торпедо» (Усть-Каменогорск) (1982–1988), сборной СССР (1975–1977), чемпион СССР (1975, 1977–1978), кумир спортивных болельщиков 70-х годов; трагически погиб в автокатастрофе в

АЛЕКСАНДРОВ Григорий

АЛЕКСАНДРОВ Григорий АЛЕКСАНДРОВ Григорий (кинорежиссер: «Октябрь» (1927, с С. Эйзенштейном), «Веселые ребята» (1934), «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938), «Светлый путь» (1940), «Весна» (1947), «Встреча на Эльбе» (1949), «Композитор Глинка» (1952), «Человек человеку…» (1958), «Русский сувенир»

Глава 9 Ефим Александров

Глава 9 Ефим Александров Личное знакомство произошло, если я не ошибаюсь, в 1986 году. Я еще был студентом ГИТИСа. Однажды к нам на курс пришел музыкант и сказал, что у Винокура проводится конкурс, нужен человек, который будет и играть, и петь. Дал телефон, и когда я пришел, то

Александр «Фагот» Александров

Александр «Фагот» Александров Александр Александров родился в Ленинграде 28 апреля 1957 года в семье профессиональных музыкантов.Как все дети профессиональных музыкантов с детства занимался музыкой. Сначала учился играть на фортепиано, потом на кларнете. После школы

ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВ

ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВ 24 марта 1808 года у Жозефины и Константина родился сын, названный в честь покойного деда Павлом. Злые языки шептали, что мальчик не великокняжеский, виня цесаревича в бесплодии<196>. Подтвердить, равно как и опровергнуть подобные слухи всегда сложно. Великий

Любовь Орлова и Григорий Александров: советский стандарт

ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВ[110]

ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВ[110] 1После окончания института я работал учителем литературы в сельской школе на маленькой железнодорожной станции Зензеватка. Было начало восьмидесятых, и я еще не знал, что мое село уже увековечено, хоть и с ошибкой в названии, Александром

Григорий Александров

Григорий Александров Г.В. Александров. Фотография с дарственной надписью: «Юрию Александровичу Федосюку на память о венских стараниях. С приветом – Гр. Александров. 1953» «Основоположник советской музыкальной кинокомедии» – таким останется в истории искусства Григорий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *