орский машиностроительный завод история

ОРСК-Официальный портал Администрации города Орск

• Телефон Горячей линии отдела по труду

Орскому машиностроительному заводу – 78

Вы здесь

Орский машиностроительный завод зарождался в сложное для страны время. Ожесточенная битва шла не только на фронтах Великой Отечественной войны, но и глубоко в тылу. В августе 1941 года на базе эвакуированного в Орск Днепропетровского завода № 79 им. К. Е. Ворошилова начинается строительство нового предприятия. Через 2 месяца 11 октября 1941 года на Орском машиностроительном заводе изготовлена и отгружена первая партия корпусов артиллерийских снарядов для фронта. Этот день считается официальной датой рождения ОМЗ.

Сегодня ОМЗ входит в состав нефтесервисного подразделения Трубной Металлургической Компании (ТМК) – одного из ведущих поставщиков трубной продукции для нефтегазового сектора. Завод производит более 500 видов замков для бурильных труб, использующихся в России и за рубежом, комплектующие детали для нефтепромыслового оборудования, обсадные трубы и муфты с резьбовыми соединениями класса «Премиум», газовые баллоны различного назначения. Продукция ОМЗ поставляется как российским, так и зарубежным потребителям.

Гордостью любого предприятия являются люди, поэтому День рождения завода – это праздник всего трудового коллектива: тех, кто его строил, развивал и продолжает развивать в настоящее время. На предприятии работает более 2100 человек, средний возраст сотрудников — 42 года. Многие из них в честь праздника были отмечены наградами самого разного уровня.

Временно исполняющий полномочия главы города Василий Козупица пожелал ветеранам, руководству и всему трудовому коллективу новых успехов и достижений, а предприятию – стабильной работы и процветания!

Источник

ОРСК-Официальный портал Администрации города Орск

• Телефон Горячей линии отдела по труду

Орскому машиностроительному заводу – 78

Вы здесь

Орский машиностроительный завод зарождался в сложное для страны время. Ожесточенная битва шла не только на фронтах Великой Отечественной войны, но и глубоко в тылу. В августе 1941 года на базе эвакуированного в Орск Днепропетровского завода № 79 им. К. Е. Ворошилова начинается строительство нового предприятия. Через 2 месяца 11 октября 1941 года на Орском машиностроительном заводе изготовлена и отгружена первая партия корпусов артиллерийских снарядов для фронта. Этот день считается официальной датой рождения ОМЗ.

Сегодня ОМЗ входит в состав нефтесервисного подразделения Трубной Металлургической Компании (ТМК) – одного из ведущих поставщиков трубной продукции для нефтегазового сектора. Завод производит более 500 видов замков для бурильных труб, использующихся в России и за рубежом, комплектующие детали для нефтепромыслового оборудования, обсадные трубы и муфты с резьбовыми соединениями класса «Премиум», газовые баллоны различного назначения. Продукция ОМЗ поставляется как российским, так и зарубежным потребителям.

Гордостью любого предприятия являются люди, поэтому День рождения завода – это праздник всего трудового коллектива: тех, кто его строил, развивал и продолжает развивать в настоящее время. На предприятии работает более 2100 человек, средний возраст сотрудников — 42 года. Многие из них в честь праздника были отмечены наградами самого разного уровня.

Временно исполняющий полномочия главы города Василий Козупица пожелал ветеранам, руководству и всему трудовому коллективу новых успехов и достижений, а предприятию – стабильной работы и процветания!

Источник

Три четверти века за плечами. Коллектив Орского Машиностроительного завода отмечает юбилей

орский машиностроительный завод история. Смотреть фото орский машиностроительный завод история. Смотреть картинку орский машиностроительный завод история. Картинка про орский машиностроительный завод история. Фото орский машиностроительный завод история

Сегодня свой 75-летний юбилей отмечает Орский машиностроительный завод – одно из крупнейших предприятий нашего города. Днем его рождения считается 11 октября 1941 года, когда наспех возведенные цеха покинула первая партия продукции – ящики с корпусами для артиллерийских снарядов, которые так нужны были стране в те страшные времена…

Страницы славной истории

В Орск, находившийся в глубоком тылу, машзавод был эвакуирован из Днепропетровска в самом начале Великой Отечественной войны. Пришли сюда эшелоны с оборудованием и персоналом, стали строиться на новом месте корпуса, цеха. Это сейчас предприятие находится практически в центре города, а тогда здесь была окраина, неуютная степь. Но времени на раскачку не было – страна остро нуждалась в боеприпасах. И приехавшие люди вместе с местными жителями совершили настоящий трудовой подвиг: работая день и ночь, невзирая на погоду, голод, страшные вести с фронта, они сумели в рекордные сроки запустить производство. В течение всех четырех лет станки не останавливались. За время войны Орский машиностроительный завод выпустил 1 миллион 327 тысяч корпусов для артиллерийских снарядов крупного калибра! Почти полтора миллиона выстрелов произвели наши солдаты по вражеским войскам и технике благодаря орским труженикам! В память о тех героических временах у заводской проходной установлена пушка-гаубица с памятной надписью «Труженикам завода за стойкость и веру в тяжёлый для Родины час».
После долгожданной Победы производство было переведено на мирные рельсы. Уже летом 1945 года здесь стали производиться бороны и плуги для конных упряжек и запчасти сельхозмашин. В 1961 году, когда наша страна открыла всему миру двери в космос, на машиностроительном заводе началась масштабная модернизация производства. В кратчайшие сроки были построены новые кузнечный и инструментальный цеха, значительно увеличилась мощность механосборочных производств. Завод освоил десятки наименований новой продукции. Здесь стали выпускаться буровые замки, которые поставлялись во все нефтедобывающие республики СССР, а также зарубежные страны – ГДР, Кубу, Алжир, Тунис, Эфиопию, Ирак, Афганистан, Индию и другие. Не забывали машиностроители и своей недавней истории – в 70-80 годы доля продукции, выпускаемой для военно-промышленного комплекса страны, составляла порядка 90 процентов от общего производства.
В начале 90-х, когда страна начала болезненный переход к рыночной экономике. В рамках выживания в таких условиях здесь стали производиться пилорамы, металлопластиковые баллоны высокого давления, запчасти для мощных грузовиков и комбайнов. И завод боролся, жил и выстоял и уже в 2004-м завод стал обладателем Золотого и Серебряного дипломов программы «100 лучших товаров России», лауреатом международных, российских и областных выставок как производитель буровых замков и запчастей для бурового оборудования, а также газовых баллонов, гидроцилиндров, огнетушителей. Еще два года спустя он одержал победу в конкурсе «Лидер экономики-2006» среди предприятий Оренбургской области в номинации «За динамичное и эффективное развитие» и продолжает сегодня удерживать позиции лидера в машиностроительной отрасли. В 2006 году Орский машиностроительный завод вошел в состав Трубной Металлургической Компании, и это стало новой страницей в истории предприятия.

Уверенный взгляд в будущее

Люди – главная ценность

Уважаемые труженики завода!
Поздравляю вас с 75-летием Орского машиностроительного завода!
Несколько поколений заводчан писали историю родного предприятия, с энтузиазмом работали, достойно преодолевали трудности, достигали новых успехов и хранили лучшие традиции. Сегодня мы продолжаем заполнять новые страницы летописи ОМЗ в составе Трубной Металлургической Компании, приумножая производственные успехи и потенциал дальнейшего роста завода и компании в целом.
Примите искренние слова признательности за ваш добросовестный труд и ответственное отношение к делу. Желаю всем крепкого здоровья, благополучия, счастья вам и вашим близким!

В. Кочешков,
управляющий директор АО
«Орский машиностроительный завод»

Источник

О предприятии

История

История

В августе на базе эвакуированного в г. Орск Днепропетровского завода №79 им. К. Е. Ворошилова начинается строительство Орского машиностроительного завода
11 октября на Орском машиностроительном заводе изготовлена и отгружена первая партия корпусов артиллерийских снарядов для фронта. Этот день считается официальной датой рождения ОМЗ.

1 миллион 327 тысяч корпусов артиллерийских снарядов крупного калибра изготовили и поставили фронту за годы Великой Отечественной войны заводчане. В память об этом трудовом подвиге у здания заводского управления установлена пушка-гаубица с памятной надписью «Труженикам завода за стойкость и веру в тяжёлый для Родины час».

Начало первой конверсии завода. В сжатые сроки завод осваивает производство мирной продукции: буровых замков, борон, конных плугов и запчастей для сельскохозяйственных машин.

на предприятии начинается глобальная реконструкция. Осваиваются новые виды специзделий.

Введен в строй новый кузнечно-прессовый цех, задействованы мощности механосборочных цехов, закончено строительство многопрофильного инструментального цеха.
В этот период доля продукции ОМЗ, выпускаемой для военно-промышленного комплекса страны, составляла порядка 90% от общего производства.
Параллельно с выполнением заказа ВПК ОМЗ выпускал гражданскую продукцию, в том числе буровые замки, которые поставлялись во все нефтедобывающие республики СССР, а также зарубежные страны – Кубу, Алжир, Тунис, Эфиопию, Ирак, Афганистан, Индию, Германию и другие.

На заводе начинается 100 % конверсия производства.

Освоен выпуск пилорам, изготовлены первые образцы металлопластиковых газовых баллонов высокого давления.

Запущена линия механической обработки корпусных деталей и начат выпуск телескопических гидроцилиндров для самосвала «КамАЗ». Произведено более 10 тысяч газовых баллонов и проведена их сертификация в Аргентине и Канаде.

освоен серийный выпуск гидроцилиндров для комплектации комбайнов «Енисей» и «Руслан» Красноярского комбайнового завода.

заводская система качества сертифицирована по международным стандартам ISO 9001-2000. В этом же году предприятие первым в России получило лицензию-сертификат Американского института нефти на право производства приварных замков для бурильных труб по международному стандарту качества API Spec 7.

ОМЗ получил сертификат французской организации «Бюро Веритас-Русь», подтверждающий соответствие газовых баллонов, выпускаемых заводом, международному стандарту ISO 11439.
Завод становится обладателем Золотого и Серебряного дипломов программы «100 лучших товаров России», лауреатом международных, российских и областных выставок как производитель буровых замков и запчастей для бурового оборудования, а также газовых баллонов, гидроцилиндров, огнетушителей различной модификации.

На предприятии внедрена корпоративная информационная система (КИС) «Скала» в области управления материальными и финансовыми ресурсами.

завод побеждает в VI ежегодном конкурсе «Лидер экономики-2006» среди предприятий Оренбургской области в номинации «За динамичное и эффективное развитие» и удерживает позиции лидера в течение последующих двух лет.

Орский машиностроительный завод вошел в состав Трубной Металлургической Компании.

В соответствии с решением ТМК на ОМЗ было открыто производство обсадных труб с резьбовым соединением класса «Премиум».

ОМЗ первым из российских предприятий ТМК освоил изготовление обсадных труб с премиальным резьбовым соединением ULTRA, разработанным в американском дивизионе Компании.

в кузнечнопрессовом производстве введён в эксплуатацию роботизированный штамповочный комплекс для производства штампованных заготовок буровых замков. Совместно с автоматизированной линией для термообработки заготовок буровых замков, которая была запущена в 2013 году, штамповочный комплекс составляет единую технологическую линию.
Введены в эксплуатацию 5 токарных станков с ЧПУ для чистовой механообработки и нарезки резьбы в механообрабатывающем производстве буровых замков.

Источник

Орские снаряды разбили врага

11 октября 1941 года считается официальной датой рождения Орского машиностроительного завода (ОАО «ОМЗ»). Именно тогда была изготовлена и отгружена первая партия корпусов артиллерийских снарядов для фронта.

орский машиностроительный завод история. Смотреть фото орский машиностроительный завод история. Смотреть картинку орский машиностроительный завод история. Картинка про орский машиностроительный завод история. Фото орский машиностроительный завод история

Пришла война. В глубокий тыл пришло сообщение о том, что на базу строящегося завода в Орске будет эвакуирован Днепропетровский машиностроительный завод № 79 им. К. Е. Ворошилова. К моменту выгрузки прибывшего оборудования на месте будущего оборонного предприятия возвышалось лишь несколько недостроенных корпусов без перекрытий, кровли и полов. Отсутствовало электроснабжение, отопление, водопровод, канализационная система, не было ни складских помещений, ни подъездных дорог. Проезд машин по территории, вдоль и поперёк изрытой траншеями, представлялся практически невозможным. Существовала одна-единственная коротенькая железнодорожная ветка, но весьма ограниченные маневренные возможности сводили её КПД к нулю. В таких условиях в преддверии суровой уральской зимы предстояло в кратчайшие сроки достроить завод, продукцию которого так ждал фронт.

Разгрузка прибывающего оборудования, в основном металлорежущего профиля, шла вручную такелажным способом на открытой площадке. Многотонные станки и механизмы к месту монтажа передвигались по территории с помощью ломов, верёвок, примитивных катков из брёвен и труб. Главный механик завода Шибаева вспоминала: «. Все технические вопросы решались одновременно, на ходу. Службой главного механика выдавались задания начальникам цехов на производство такелажа оборудования с места разгрузки и установку на фундамент. Было организовано несколько такелажных бригад, которые круглосуточно, 11-часовыми сменами, вручную с помощью лаг, ломов, катков из труб и проката перетаскивали станки. Вес отдельного оборудования составлял от 1 до 15 тонн. А всего прибыло около 500 единиц».

орский машиностроительный завод история. Смотреть фото орский машиностроительный завод история. Смотреть картинку орский машиностроительный завод история. Картинка про орский машиностроительный завод история. Фото орский машиностроительный завод история

С каждым днём площади заводских цехов всё плотнее заполнялись токарными, фрезерными и сверлильными станками, устанавливалось кузнечно-прессовое оборудование. Постепенно налаживалась производственно-технологическая цепочка.

В начале 1942 года в ритме нового завода всё чаще стали происходить ощутимые сбои: давал знать о себе дефицит штамповочных заготовок, остро сказывалось отсутствие собственного прессового цеха (лишь по этой причине в первой половине 1942 года простои в основных цехах достигали 40% рабочего времени).

В конце января 1942 года Государственный Комитет Обороны принимает решение о строительстве на Орском заводе прессового цеха на пять пар прессов. В самый разгар боёв под Сталинградом началось его строительство.

В рекордно короткий срок (всего за 5 месяцев) цех был построен и введён в эксплуатацию. Уже в июле 1942 года начался пробный выпуск штамповок корпусов снарядов. Всего за годы войны было отштамповано 1 миллион 327 тысяч корпусов артиллерийских снарядов крупного калибра.

Пока шло строительство цеха, прессовое оборудование начало поступать с других заводов Наркомата боеприпасов СССР. Так, в числе переданных предприятию оказалась автоматическая гидропневматическая станция большой мощности производства фирмы «Шкода», эвакуированная из Донбасса. С её наладкой и пуском связана одна из наиболее ярких вех в истории завода.

Для большинства инженеров это оборудование заграничного производства показалось настоящей диковинкой. Автоматика его работала на основе фотоэлементов, о которых в то время в нашей стране ничего еще толком не знали. К тому же фотоэлементы, а также часть аппаратуры были утрачены, отсутствовала и техдокументация. Для того чтобы определить, каких деталей не хватает, нужно было восстановить схему управления. Из воспоминаний бывшего начальника конструкторского бюро отдела главного механика Феля: «…Пуск гидроаккумуляторной станции решал дальнейшую судьбу завода. Только неиссякаемая энергия и находчивость наших людей могли решить проблему. Работа проводилась практически без выхода за пределы завода. Вместо командаппарата с фотореле был принят вариант ртутного индикатора. Лишь в одном из учебных пособий сумели найти его принципиальную схему. Первый образец ртутного индикатора, разработанный инженером-конструктором Б. Л. Германом, был вполне работоспособным, но его габаритные характеристики не выдерживали серьёзной критики. Автором разработки второго ртутного индикатора стал конструктор Е. П. Бакланов. Был найден наиболее оптимальный вариант датчика, который устойчиво и исправно прослужил многие годы вплоть до пуска новой станции».

Лозунг «Все для фронта, все для победы!» вдохновлял заводчан на самопожертвования и трудовые подвиги. 14 июля 1943 года токарь П. А. Кочетов образцово подготовил рабочее место, применив особое приспособление, и установил рекорд, выполнив сменную 11-часовую норму на 509%. 24 августа 1943 года по всему заводу разнеслась весть о строгальщике Алексее Хайло, который первым перешагнул рубеж 1000% нормы выработки.

Круглые сутки велось жилищное строительство. 1175 работников и более 2000 членов их семей, эвакуированные с Украины, оказались на орской земле буквально без крыши над головой. Спешно строились землянки, дома барачного типа, местные жители поселяли людей в свои дома.

орский машиностроительный завод история. Смотреть фото орский машиностроительный завод история. Смотреть картинку орский машиностроительный завод история. Картинка про орский машиностроительный завод история. Фото орский машиностроительный завод история

Чтобы облегчить труд работников и хоть как-то увеличить и разнообразить их скудный продовольственный рацион, в марте 1942 года на заводе создаётся отдел рабочего снабжения (ОРС), состоящий из трёх примитивных магазинов, бывших ранее в ведомстве Орского торга, и одной столовой. В 1942 году ОРС обзаводится собственным хозяйством, где на 400 гектарах пашни засеиваются пшеница, ячмень, овёс, бахчевые культуры, картофель и овощи. Широкое развитие получило и индивидуальное огородничество. Появляется собственная животноводческая ферма, состоящая на первых порах из 35 голов крупного рогатого скота, 37 единиц конского поголовья, 146 голов овец и 52 голов свиней. Продукцией подсобного хозяйства, в первую очередь, снабжались детский сад и заводская столовая. Особо нуждающимся семьям (семьям фронтовиков, погибших воинов) постоянно оказывалась материальная помощь. Все эти меры помогли пережить коллективу завода наиболее суровые голодные годы военной поры.

С чувством честно и до конца исполненного долга праздновал День Победы коллектив Орского машзавода. Заводчане внесли свой значительный вклад в разгром фашистских захватчиков, изготовив и отгрузив на фронт более миллиона корпусов артиллерийских снарядов. 29 работников завода были награждены орденами и медалями. В декабре 1945 года 1587 работников завода были награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». В память о своем трудовом подвиге у здания заводского управления установлена пушка-гаубица с памятной надписью «Труженикам завода за стойкость и веру в тяжёлый для Родины час».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *