ошо и вивек история любви
Ошо и вивек история любви
Центр медитации «Osho Mevlana» запись закреплена
ОБ ОШО, ВИВЕК И О ЛЮБВИ
«Вивек была помощницей Ошо. Ее отношения с Ошо начались очень-очень давно, в какой-то из прошлых жизней, о чем Ошо сам говорил нам на дискурсах. Вивек тоже помнила свои предыдущие воплощения. Она была мистической женщиной-ребенком. Родившись под знаком Рыб, управителем которого является Нептун, она обладала всеми характерными качествами этого знака и планеты. У нее были бездонные синие глаза. Она всегда была рядом с Ошо, изо дня в день.»
«Зная, как близки были Ошо и Вивек в течение многих лет, было удивительно, что ее отъезд никак не сказался на Ошо. Он был таким же, как всегда, будто ничего не случилось. Никогда еще я не видела человека, состояние которого никогда не менялось, что бы ни происходило вокруг. Он всегда излучал спокойствие и уверенность. Перепады настроения – это не про него. Он был похож на неизменную реку бытия.
«Я напоминала себе много раз, что я с Ошо не для того, чтобы выйти замуж или создать совершенные отношения с кем-нибудь. Если бы я хотела этого, я могла бы остаться дома в Корнуоле и успокоиться с каким-нибудь прекрасным фермером или рыбаком. Во время наших шести месяцев в Бомбее я заметила, что Миларепа и Вивек оба стали раздражительными. Они не выказывали никакого интереса друг к другу с тех пор, как они были в Уругвае, и Вивек была счастлива с Рафией. Но Рафии не было, и я заметила, что что-то подавляется между ними, и атмосфера была напряженной. Они были несчастливы, и тогда однажды ночью я просто ушла, осталась ночевать в квартире друзей и не пришла домой. Они оба были так счастливы на следующий день, что это изменило всю атмосферу вокруг каждого. Я никогда не сказала им, что я ушла просто, чтобы уйти с дороги, и они ничего не сказали мне тоже, но просто увидеть, что два хороших друга счастливы из-за такого маленького события, было как прорыв для меня.»
Ошо и вивек история любви
Это душа, опять вернулась к нему, но уже в качестве саньясинки и ученицы, когда он стал Просветлённым.
Интервью с Ма Йога Вивек(позже известной как Ма Прем Нирвано)
Декабрь 17-ое, 1978 г.
Интервью былов взято во время чаепития после полудня, в кухне где готовилась пища Бхагавану. Ма Йога Аста нарезала овощи, Ма Ананд Ниргун очищала бобы, а Вивек и я сидели на полу и попивая чай, интервью началось.
Cуддха: Можешь рассказать свою историю, как ты пришла к Бхагавану?
Вивек: Ммм, как я пришла. Ок, это было в 1971 году. Вообще-то это началось в 1970 году когда я жила в Европе, во Франкфурте. В один прекрасный день Индиец пришел в наш дом и никто из нас не знал его, он не был чьим-либо другом, он просто зашел. Мы все подумали что он был другом кому-то другого, и другие думали что он был другом кому-то и так далее.
Он просто остался на ночь и следующим утром когда мы все собрались вместе на завтрак, мы все сказали друг другу: «Ну, кто же он?»(Vivek смеется над шуткой) и ни один из нас не знал кем он был. Но он был так прекрасен и он хорошо вписывался в нашу компанию, что мы решили, что он может остаться. Мы спросили его как он пришел, и он сказал что просто гулял и проходил мимо дома и почувствовал что надо зайти и зашел.
Он остался на несколько месяцев и затем однажды он решил, что вернется домой, обратно в Индию. И когда он сказал это, внезапно у меня появилось беспричинное ощущение, просто ощущение что я собираюсь поехать с ним. Когда я сказала это, все были ошарашены, потому что у меня была стабильная робота, собственная квартира. и я была очень искренняя.
Потому когда они услышали, что я собираюсь уехать в Индию они.
Cуддха: На самом деле, к тому времени он не был таким странным. Он был достаточно прелестен. Затем когда пришло мое время уходить, люди все еще не верили мне. Я взяла и упаковала все мои сумки, продала квартиру, бросила работу и все равно никто реально не верил, что я это сделаю. И этот день пришел, они привезли нас в аэропорт, и.. я не знаю почему, но у меня было ощущение что я собираюсь поехать с ним.
И я не знала что делать. Я думала самое большее я посещу Гималаи, поеду в горы, но у меня не было никаких идей на этот счет. Я чувствовала себя подобно возвращающейся. И затем когда я добралась до Бомбея. (задумчиво). когда я приехала в Бомбей я все еще не знала что я делаю. Я чувствовала себя как будто возвращаюсь назад. И первая вещь которую я увидела в Бомбее была крыса! Эта большая крыса которая сидела прямо на наших ногах! Это было действительно ошеломляюще; это была первая крыса которую я увидела.
Cуддха: Первая крыса которую ты когда-либо видела! О Боже!
Cуддха: О, я не могу вынести это!
Cуддха: Ты тоже делала ее?
Вся кухня в унисон: Оооох, Ооох
Cуддха: Да, это так прекрасно.
Вивек: И ты даже не знала почему плачешь! Я просто сидела там и рыдала. И слезы падали и у меня началось слюнотделение. Это было очень забавно, потому что один человек сидел вблизи меня и у него был носовой платок на полу и я хотела заполучить его! Но я не могла пошевелиться чтобы достать его, я не могла пошевелить даже рукой. Я смотрела на себя и я не могла ничего сделать и просто плакала и плакала!
Cуддха: У тебя уже был подобный опыт раньше?
Cуддха: Помнила ли ты сознательно все что связано с Бхагаваном до этого?
Cуддха: Ты была удивлена тем что происходило?
Cуддха: Я начала ощущать себя немного дезориентированной, слушая что говорит Вивек. Потому что этот опыт она очевидно имела различные ощущения времени и пространства. Я могла почувствовать это потому как она говорит.
Cуддха: Тебе понравился опыт смерти? Ты помнишь, ты боялась или ты просто была в бессознательном состоянии?
Вивек: Я сражалась все время. Бхагаван сказал что я сражалась потому что хотела быть с ним и я не хотела покидать его. Это было.
В любом случае, я вернулась! (говорит через слезы). Как раз перед опытом смерти, я пообещала ему что он позовет меня назад, что где бы я ни была он вернет меня обратно, и я пообещала ему что(улыбаясь) он. не будет с другой женщиной, что он не женится! Этого я не помню, это то что он рассказывал мне.
Cуддха: (задумчиво) Он сдержал обещание.
Вы, кажется, пропагандируете преданность и непривязанность в любви, будь то в любви к Учителю или в любви к возлюбленной. Я не понимаю, как можно быть преданным и быть непривязанным в одно и то же время.
Фактически, они всегда случаются вместе, они не могут случаться раздельно. Разделить их невозможно, потому что это две стороны одной и той же монеты: преданность и непривязанность. Если вы привязаны, то это не преданность. Тогда вы используете другого в своих целях, потому что это привязанность.
Вы любите человека и говорите: «Я предан ему, я привязан к нему». Что означает привязанность? Она означает, что вы используете другого для себя, вы используете другого как средство. Как можно быть преданным средству? Преданность может быть только по отношению к цели, не по отношению к средству. Вы не можете быть преданным автомобилю, вы не можете быть преданным зданию. Это средства; они должны использоваться. Вы можете быть преданным только по отношению к другим лицам, потому что каждый человек является целью.
Привязанность и любовь никогда не идут рядом; преданность и привязанность никогда не идут вместе. Любовь идет вместе с непривязанностью. Тогда любовь имеет чистоту иного мира. Тогда любовь является абсолютной сущностью, абсолютной чистотой, невинностью. И тогда имеет место преданность. Эта преданность является вечной.
OSHO
Ошо и вивек история любви
» Если это возможно, если ты любишь человека и живёшь с ним или с ней всю жизнь, будет расти огромная близость, и любовь будет давать тебе более и более глубокие откровения. Это невозможно, если ты продолжаешь слишком часто менять партнеров. Это всё равно что постоянно пересаживать дерево с одного места на другое; тогда у него нет никаких корней. Чтобы вырастить корни, дереву нужно оставаться на одном месте. Тогда корни растут глубже; тогда дерево становится сильнее. «
История любви Ошо и Вивек — потрясает своею глубиной и человечностью. Любовь, длиной в две жизни соединила их души и оставила на земле яркий свет их глаз и огонь сердец. Это мистическая и одновременно такая живая и земная любовь. Их союз, их слияние могут нам о многом рассказать. Кому-то послужить примером, кому-то предостережением, а кому-то добрым и мудрым советом. Каждый, кто окажется готов впустить в свое сердце энергию этой любви, сможет найти для себя родное, понятное и такое близкое сердцу и душе. Я предлагаю Вам прикоснуться с почтением к чувствам этих людей и отдать дань уважению их любви. Любви, длиной в две жизни…
Если Вы станете искать в Интернете сведения об этой любви, прошу Вас – не торопитесь с выводами. Не поддавайтесь первому желанию навесить общие ярлыки и махнуть рукой с сожалением. История союза Ошо и Вивек – мистична и невероятно человечна. Она далеко не сказочная. Она настолько реальна, что могла бы произойти с каждым из нас. И если Вы внимательно всмотритесь в их лица, вдумаетесь в их слова и прислушаетесь к своим чувствам и ощущениям, Вы сможете уловить ту радость и то невероятное счастье, что дало слияние этих душ. И так же, Вы сможете уловить оттенки смятения, боли, тоски и страха… Я очень Вас прошу — будьте бережны и аккуратны с историей любви Ошо и Вивек. Любви, длиной в две жизни…
«Любовь выглядит как отношения, но начинается в глубоком одиночестве. Любовь выражает себя как бытие вместе, но источник любви не в бытии вместе; источник любви в медитации. Когда ты абсолютно счастлив в своём одиночестве – когда тебе совершенно не нужен другой, когда другой не является потребностью – тогда ты способен к любви. Если другой является твоей потребностью, ты можешь только эксплуатировать, манипулировать, доминировать, но не можешь любить. «
Время делает все труднее и труднее поиск хоть каких-то объективных сведений о союзе Ошо и Вивек. О том, как они жили, что их радовало и тревожило, расцвечивало сердца радугой и заслоняло солнце облаками.
Не спешите делать выводы…
В этой уникальной и в тоже время. такой «земной» истории можно найти глубокую мудрость для каждого из нас.
Если вдруг Вам удастся что-то дополнить к этой информации, я буду рад если вы направите свои материалы и мне.
Быть может и Вам вдруг захочется согреть своим теплом и вниманием Вивек — милую, таинственную женщину-ребенка с большими голубыми глазами и всеми качествами Нептуна, присущими знаку Рыб. Сказать слова признательности и благодарности Женщине, на протяжении двух жизней подряд искренне дарившей тепло и заботу возлюбленному Мастеру…
Я верю, что однажды, нам удастся почувствовать отклик души Вивек.
Я верю, что она счастлива и теперь уже навсегда вместе с тем, кого полюбила до скончания веков!
— Свамиджи Ананд Арун рассказывает о взаимоотношениях между ОШО и Вивек, об их мистической любви длиной в две жизни. 27м. 45с.
— Свамиджи Ананд Арун продолжает рассказ о любви ОШО и Вивек, о характере и жизни Вивек, а также о ее трагической смерти. 27м. 18с.
ОШО. Мгновения вечности
ОШО и Вивек. Любовь длиной в две жизни
История любви Ошо и Вивек – потрясает своею глубиной и человечностью. Любовь, длиной в две жизни соединила их души и оставила на земле яркий свет их глаз и огонь сердец. Это мистическая и одновременно такая живая и земная любовь. Их союз, их слияние могут нам о многом рассказать. Кому-то послужить примером, кому-то предостережением, а кому-то добрым и мудрым советом. Каждый, кто окажется готов впустить в свое сердце энергию этой любви, сможет найти для себя родное, понятное и такое близкое сердцу и душе. Я предлагаю Вам прикоснуться с почтением к чувствам этих людей и отдать дань уважению их любви. Любви, длиной в две жизни…
Если Вы станете искать в Интернете сведения об этой любви, прошу Вас – не торопитесь с выводами. Не поддавайтесь первому желанию навесить общие ярлыки и махнуть рукой с сожалением. История союза Ошо и Вивек – мистична и невероятно человечна. Она далеко не сказочная. Она настолько реальна, что могла бы произойти с каждым из нас. И если Вы внимательно всмотритесь в их лица, вдумаетесь в их слова и прислушаетесь к своим чувствам и ощущениям, Вы сможете уловить ту радость и то невероятное счастье, что дало слияние этих душ. И так же, Вы сможете уловить оттенки смятения, боли, тоски и страха… Я очень Вас прошу – будьте бережны с историей любви Ошо и Вивек. Любви, длиной в две жизни…
Время делает все труднее и труднее поиск хоть каких-то объективных сведений о союзе Ошо и Вивек. О том, как они жили, что их радовало и тревожило, расцвечивало сердца радугой и заслоняло солнце облаками. То немногое, что удалось найти, я разместил по указанным ниже ссылкам.
Не спешите делать выводы… В этой уникальной и в тоже время. такой “земной” истории можно найти мудрость для каждого из нас.
P.S. Быть может и Вам вдруг захочется согреть своим теплом и вниманием Вивек – милую, таинственную женщину-ребенка с большими голубыми глазами и всеми качествами Нептуна, присущими знаку Рыб. Сказать слова признательности и благодарности Женщине, на протяжении двух жизней подряд искренне дарившей тепло и заботу возлюбленному Мастеру…
Я верю, что однажды, нам может удастся почувствовать отклик души Вивек. Я верю, что она счастлива и теперь уже навсегда вместе с тем, кого полюбила до скончания веков!
Ошо и вивек история любви
Лама Кармапа, последний глава Карьюгупты (или Красная Шапка), секты тибетских буддистов, говорит:
«Ошо — это величайшая, после Будды, инкарнация в Индии. Он и есть живой Будда».
В самом деле, Ошо предлагает провидческий, блестяще выстроенный план создания нового человечества, а также нового мира.
Ошо — это не живой человек. Ошо — явление. Никто не может точно уяснить себе его естество и, следовательно, его невозможно описать словами. Ошо — как солнце, ярко сияющее, мощное, освещающее и питающее. Подобно тому, как мы видим все в свете, излучаемом солнцем, но не можем видеть самого солнца, точно так же мы улавливаем реальное существование света, приносимого Ошо, но неспособны понять природу его самого.
Ошо — «пробужденный», «просветленный», тот, кто способен проникнуть в сущность вещей чистым сознанием, а не через какое-то умственное представление. Он показывает, что физическое страдание есть создание разума, а также то, что возможно выйти за рамки разума. Несмотря на то, что история его необычной жизни не поддается описанию словами, как ни мало мы способны понять ее, его жизнь способна побудить нас на поиски такого же источника радости и божественности, мира и творчества, которые в нас заложены.
Ошо — настоящий мятежник, а не просто нонконформист. Он не из тех мнимых борцов «против всех», что кидаются из крайности в крайность. Он всегда пребывает в равновесии.
Ошо — не тот бунтарь, который, согласно определению словаря, отстаивает что-то или борется против кого-то. На самом деле бунт Ошо по своей природе — это отстаивание чего-то, но и это дает половинчатое, неполное представление. Ошо не только боролся против того, что представлялось ему неправильным, он не только ниспровергал устаревшее, ущербное, недейственное, он также открывал новые перспективы, проливал новый свет, в котором мы могли бы с большей ясностью и пониманием увидеть самих себя и мир вокруг нас. Он завершил вторую составляющую своего бунта, он создал новый взгляд на человечество, которое могло бы жить куда более благополучной жизнью.
Вот почему Ошо — самодостаточное явление, определяющее единственно самого себя. В то время, как, с одной стороны, его бунт направлен на разрушение шизофренического состояния человечества — состояния, при котором имеет место расхождение и противоречие между материальным и духовным, между телом и сознанием, а с другой стороны, он поделился с нами всеохватным просветленным взглядом на жизнь во всей ее цельности, ведомой сознательным отношением и пониманием, любовью и медитацией, Зорбой[1] и Буддой.
У него нет ни карты, ни проводника, каждый следующий момент для него в новинку. В каждую следующую минуту он прибывает в новое место, к новым впечатлениям, к новой истине и к своему новому на нее взгляду. Воистину, его жизнь и труд — это лила[2]. Лила находится там, где невозможно найти логического объяснения вне ее, она выше логики и рациональных объяснений, это спонтанная, экзистенциальная, внерациональная, Божественная Игра Абсолютного Разума.
Ошо бунтарь потому, что он бросает вызов условностям и запретам, существующим в человеческом обществе — так, как может сделать только он, в то время, которое пожелает, и в месте, выбранном им самим. Бунтарь не страшится делать то, что Запрещено, потому что это совершается в интересах будущего человечества. В сущности, бунтарь показывает, как это показывал Ошо силой своего провидения, что он и является будущим человечества.
Бунтарь всегда одинок в своей борьбе с ложью, с жизненным негативом и лицемерием. Ошо говорит:
«Я един в большинстве».
Мы не можем подобрать для него какую-либо категорию.
«Я сам себе категория», —
провозглашает Ошо. Все бунтари равны только сами себе — Будда, Сократ, Иисус, Кабир[3], Мира[4], — все они мистики, единственные в своем бунте и в своих провидениях. Таких бунтарей Ошо называет «самой солью земли».
Изначально Ошо — ученый, исследующий душу. Он не религиозный человек, но все его существование пронизано религиозностью. Он не советует нам посвящать нашу жизнь поискам Бога, но скорее учит нас распространять божественное вокруг себя через медитацию, любовь и познание. Таким образом его послание говорит: будьте свободны от оков прошлого, ищите свой собственный путь и действуйте на свой страх и риск.
«Один человек против всей истории человечества» —
так Ошо описывает самого себя. И, совершенно естественно, он предположил, что будет совершенно неверно понят. Он говорит:
«Люди всегда понимали меня неправильно — возможно, такова моя судьба»
И чаще всего это непонимание происходило из-за того, что большинство людей видели только один кадр из того, что было целым захватывающим фильмом. Они видели скорее лужицу, а не поток сознания. По мере того, как проходит время, и наше понимание того, что несет этот поток, расширяется, мы все лучше понимаем, что самое изумительное в этом — сам процесс.
Да, истина всегда была где-то здесь, она всегда рядом. Но ее форма подогнана под сиюминутные потребности — так, чтобы помочь его слушателям в этот самый момент двигаться вперед, отодвигаться от «всей истории», в ловушку которой, как он видел, были пойманы люди, двигаться к тому, что он описывает как возможность наступления «Золотого Будущего».
В ранний период своей деятельности он представляется как еще один Дж. Кришнамурти[6] в противовес мастерам, ученикам, методикам и тому подобному. Но сейчас он признан разрушителем, который ниспровергает современные ему общепринятые взгляды — будь то Маркс или Ганди, материализм или социализм. Однако похоже, что Ошо открывает для себя то обстоятельство, что люди, способные поверить ему, все еще являются пленниками религиозных представлений. Значит, он восстает против религии.
Я слышал забавную историю о том, как в конце шестидесятых Ошо повернул в свою пользу беседу о Кришне в Мумбае (тогда — Бомбее). Привратник удивленно спросил его, верно ли то, что он собирается говорить о Кришне, поскольку «вы были здесь два года назад и выступали против Кришны».
Ошо ответил: «Да, но если я буду высказываться против Кришны, никто не придет, поэтому я буду выступать в защиту Кришны. А если вы станете кому-то пересказывать этот наш разговор, я буду все отрицать!»
Таким образом, чтобы не впадать в сомнения, как это случалось с Кришнамурти, Ошо начинает с веры, полагая ее истинным основанием разумного сомнения. Но об этом времени его жизни он говорит совершенно откровенно:
«…Но сейчас я просто говорю о моей собственной истине, потому что я могу поверить в то, что вы меня поймете, что вы не нуждаетесь в каких-то посредниках, таких как Иисус, Махавира[7], Будда, Кришна. Я могу говорить с вами напрямую, непосредственно. Мне не нужно играть словами».
«…Те игры, в которые я вынужден был играть, были греховной необходимостью, иначе у меня не было бы возможности найти вас. Вы думаете, вы пришли бы к атеисту, аморальной личности, безбожнику, человеку, отрицающему религию? Если вы зададите себе самим этот вопрос, вы поймете, почему мне пришлось использовать религию и религиозную терминологию. Я проделывал это против моего желания и только для вас. Все это проделывалось мною много раз, но теперь в этом нет необходимости».
Зорба — герой романа Никоса Казанзакиса и фильма продюсера и режиссера Михалиса Какояниса «Грек Зорба», живущего незамысловатой жизнью «здесь и сейчас», внутренне свободного от комплексов и запретов. Зорба, слуга богатого человека, показывает своему не умеющему получать от жизни удовольствие хозяину, что на свете есть радость и веселье, свобода выбора и пр. Зорба-Будда — это найденный Ошо синтез человека свободного от каких-либо искусственных запретов (Зорбы) с человеком просветленным (Буддой). Традиционные моральные устои для него неважны, но при этом он поступает нравственно, в согласии с совестью и свободой воли.
Лила (leela) — самая популярная в Индии настольная игра, направленная на сосредоточение и установление контроля над разумом, подготовительный этап к медитации. Игровое поле игры состоит из 72 клеток (72 изначальных состояний бытия, «периодическая система элементов сознания»). Клетки определенным образом соединены стрелами и змеями. Стрелы возносят на верхние уровни, змеи возвращают к началу. Цель игры — попасть на клетку под номером 68, клетку Космического Сознания.
Кабир Дас (1440–1518) — средневековый индийский поэт-мистик, святой, занимающий уникальное место в религиозной мысли Индии, покровитель универсальной религии, или религии Человека. Противник всех видов общественной дискриминации. В настоящее время в мире проживает до 1 млн его последователей.
Мира, Мирабай (Meera, Meerabai, 1499–1547) — великая индийская святая и поэтесса-мистик, виднейшая представительница кришнаитской поэзии. Основная тема творчества поэтессы — ее всепоглощающая любовь к Кришне. (Примечание переводчика.)
«Сат Чит Ананд» — название одной из книг Ошо. На санскрите соответственно обозначают «бытие», «знание» и «блаженство». В различных школах индуистской философии сложное слово «сатчитананда» используется для описания природы безличного бога — Бхагвана. Каждый из атрибутов бога считается тождественным трем другим, а их разделение в человеческом сознании уводит от божественного понятия красоты в сторону ее материального понимания.
Кришнамурти, Джидду (1895–1986) — известный оратор, выступавший на философские и духовные темы. В их число входили: психологическая революция, природа сознания, медитация, межличностные отношения, пути достижения позитивных изменений в обществе. Провел жизнь в путешествиях, выступая перед различными аудиториями. Он неоднократно подчеркивал необходимость революции сознания каждого индивида и то, что такие изменения не могут быть достигнуты с помощью внешних сил — будь то религия, политика или общество.
Махавира, Джина Махавира (599–527 г. до н. э.) — старший современник Будды Гаутамы, основатель джайнизма и джайнистской философии, проповедник. Джайнизм проповедует непричинение вреда всем живым существам. Философия и мораль джайнизма основаны на самосовершенствовании души для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства.