оснащение кабинета истории и обществознания по фгос
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИСТОРИИ
на 20___/20___ учебный год
Основное назначение кабинета :
— обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
— создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
— оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ.
— совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
— обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 5-11-х классов;
— развитие творческих способностей обучающихся;
Основное содержание деятельности кабинета истории:
— совершенствование форм и методов преподавания предметов общественно-научного цикла;
— освоение и введение в программу преподавания общественных дисциплин новых педагогических технологий;
— систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания истории в основной и средней школе;
— организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала;
— применение информационных технологий на уроках истории,
— организация работы по созданию мультимедийных проектов.
Положение об учебном кабинете истории, обществознания в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Положение об учебном кабинете истории, обществознания
в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Развивающая среда в помещении учебного кабинета истории, обществознания способствует:
— переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ;
— формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;
— формированию коммуникативной культуры учащихся;
— формированию системы универсальных учебных действий;
— развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу;
— воспитанию высокоорганизованной личности.
На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности.
2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
2.1. Учебный кабинет истории, обществознания оснащен полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
2.2. В учебном кабинете истории, обществознания должны быть в наличие нормативные документы, регламентирующие деятельность по реализации основной образовательной программы основного общего образования:
— федеральный государственный стандарт по предметам базисного учебного плана (далее БУП);
— образовательные программы по предметам БУПа;
-учебные программы по предметам БУПа;
-планируемые результаты обучения по предметам БУПа;
-расписание учебных занятий по обязательной программе, включая часы внеурочной деятельности;
— комплекс материалов для диагностики качества обучения по предметам БУПа;
— материалы для проведения стартовых, текущих, рубежных, годовых диагностических работ, в том числе в электронном виде;
— мониторинговые материалы за уровнем сформированности предметных, метапредметных навыков обучающихся.
— аннотированные перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам БУПа;
— аннотированные перечни аудиозаписей, слайдов, видеофильмов по содержанию предметов БУПа;
2.4. Укомплектованность кабинета техническими средствами:
— компьютер с программным обеспечением, модемом, подключением к Интернету, находящийся в локальной управленческой сети, с ЖК-монитором;
3. Руководство учебным кабинетом
Заведующий учебным кабинетом должен:
3.1. Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно ФГОС второго поколения.
3.2. Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебному кабинету.
3.3. Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями.
3.4. Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета.
3.5. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.
3.6. Организовывать внеклассную работу по предметам, отражать её в расписании работы кабинета.
3.7. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа.
Акт оценивания учебно-материальной базы
__________________________ ОШ Нижнегорского района
Мы, нижеподписавшиеся, председатель комиссии –
зам. директора по УВР___________________________,
члены комиссии ___________________________________________________________________________________
составили настоящий акт в том, что учебно – материальная база кабинета __________________
соответствует следующим результатам оценивания:
Максимальное количество баллов – 154 б.
Содержание учебно-материальной базы
Положение о кабинете
Правила безопасности при проведении учебно-воспитательного процесса. План эвакуации.
Перспективный план оборудования кабинета
Расписание уроков и внеклассных занятий
План работы кабинета на 2014 – 2015 уч.г.
ОБОРУДОВАНИЕМ И МЕБЕЛЬЮ
Рабочий комплект мебели для учащихся и учителя и его сохранность
магнитная основа для учебно-наглядных пособий
Секционный шкаф для хранения учебного материала, мебель
Технические средства обучения
— комплект ТСО (мультимедийные средства обучения, компьютер, видеомагнитофон, аудио-магнитофон, телевизор, диапроектор, эпипроектор)
— экранно-звуковые пособия (диски, видеокассеты, диафильмы, аудиокассеты, диапозитивы, грампластинки, слайды)
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Примерные программы по предмету (история, обществознание), Программы элективных курсов по профилю.
Рабочие программы по предмету.
Учебники на каждого учащегося и учителя в достаточном количестве
Библиотечка методической и специальной литературы (0.2 балла за 1 экзем
— КИМ по предмету, сборники заданий олимпиад, тестов.
— материалы перспективного педагогического опыта
— количество собранных предметов и описаний к ним (1предмет+ 1 описание) 0,1 б. за 1 предмет
— творческие работы учащихся (рефераты, работы МАН, конкурсные работы )
— профориентация по предмету
— разработки внеклассных мероприятий и пр. ( правовой лекторий для учащихся, родителей).
Учебно-научные пособия (сохранность и изготовление)
опорные схемы (пятьдесят) 0,1 б. за 1 схему.
-словари всех типов, справочники, иная информационно-справочная литература
-набор памяток-ориентиров для организации системно – деятельностного подхода учащихся на уроке.
-научно-иллюстративный материал (карточки, ребусы и т.д.) необходимый для организации работы на уроках и во внеклассной работе
Дидактический и раздаточный материал.
Научная организация труда
-Правила поведения учащихся в кабинете, инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, план эвакуации
— критерии оценивания знаний учащихся
— выставка работ учащихся.
— материалы по темам урока
— ориентировочные задания к оцениванию знаний учащихся
— дополнительная информация по учебной программе (книги, журналы, энциклопедии)
— календари знаменательных дат
— Уголок по теме: « Моя малая Родина».
Экспозиция учебного кабинета
Демонстрационные таблицы по истории.
IV. ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
Табличка на входной двери с указанием кабинета, цифровое обозначение закрепленного класса («7-А»)
Портреты выдающихся деятелей истории России, первооткрывателей земли русской, всеобщей истории (комплект)
V ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
Добавляются учебному кабинету за организацию инновационной деятельности, создание улучшенных условий по организации учебно-воспитательного процесса, оригинальность подходов в оборудовании и оформлении
Всего баллов: Всего %
Председатель комиссии: ____________________________
Члены комиссии: ____________________________
Кабинет истории
Хорошо оборудованный кабинет истории создается годами, совершенствуется и дополняется учебными пособиями, аппаратурой, дидактическими материалами в зависимости от методических приемов и педагогических предпочтений преподавателя.
Для рассмотрения различных тем из курсов истории и обществознания требуются абсолютно разные подходы, используются разнообразные средства обучения.
Во многих образовательных учреждениях (ОУ) работают этнографические или исторические музеи, универсальные или посвященные определенным периодам.
Возможность прикоснуться к предметам пережившим века, увидеть своими глазами грубую обработку металлических или каменных изделий, оказывает огромное воспитательное влияние и стимулирует возникновение интереса к предмету у учащихся, наглядно демонстрируя уровень развития технологий другого времени и образ жизни предыдущих поколений.
Оформление кабинета истории
Внутренний вид учебного помещения регламентирован:
· Санитарными нормами. Это – условия освещенности, возможная заполняемость помещения, правила уборки и проветривания, а также ряд требований к используемой мебели.
· Образовательным стандартом. Вид кабинета истории должен способствовать достижению нужного качества образования.
· Внутри школьными нормативными актами. Это может быть Положение об учебном кабинете, приказ директора или другие документы.
· Правилами эстетики. Привлекательный и спокойный дизайн необходим для создания благоприятной психологической и рабочей обстановки.
Внутреннее убранство зависит от желаний педагога и отражает его мнение о наиболее важных методических моментах преподавания, внеклассной работы с учащимися.
Не рекомендуется использование слишком большого числа экспозиций. Лучше использовать меньшее их количество, но хорошо продумать дизайн элементов в виде текста, диаграмм, таблиц, иллюстраций или использовать частично или полностью сменные экспозиции в зависимости от изучаемых тем, чтобы добиться емкости, системности и логичности в подаче информации. Таким образом удастся добиться лучшей запоминаемости материала учащимися.
Оснащение кабинета истории.
Оснащенность помещения имеет несколько аспектов:
· Инженерно-технический. Это наличие необходимых архитектурных и инженерных приспособлений для обеспечения образовательного процесса – количество розеток, светильников, сантехники, отопления, окон и средств их затемнения, покрытие стен, пола, потолка.
· Дизайн помещения. К нему относится расположение мебели, организация рабочих мест учащихся и учителя. Так, стоит рассчитывать необходимое количество глухих и открытых шкафов для систематизированного хранения пособий, закрытых витрин и открытых стеллажей в школьных исторических и этнографических музеях, столики и кронштейны для технических средств и многое другое. Рабочие места должны быть удобными, безопасными, содействующими наиболее продуктивному течению образовательного процесса.
· Методический. Этот аспект полностью зависит от преподавателя. Вопросы использования определенных средств обучения, дополнительных материалов, пособий и организация учебного процесса зависят от педагогических приемов, общей эрудиции, увлеченности и таланта преподавателя. По его выбору и с учетом финансовых возможностей ОУ решаются вопросы приобретения необходимого оборудования, печатных материалов и пособий.
Оборудование для кабинета истории.
Согласно действующему приказу Мин образования РФ от 27-12-93 529 и письму, содержащему рекомендованный перечень оборудования для учебных кабинетов от 01.04.2005 № 03417 кабинет истории должен быть оборудован в соответствии с требованиями ФГОС, а именно:
· Предоставлять возможности совершения универсальных учебных действий учащимися. То есть – иметь интернет для поиска нужной информации, программное обеспечение для творческой деятельности, контроля знаний – например, софт для работы с лентой времени, построения генеалогических древ, диаграмм, создания тестов преподавателем.
· Быть интегрированным в образовательную среду ОУ. Иметь свой сайт на сервере школы или страничку на ее сайте. Осуществлять связь родителей и учеников с преподавателем во внеурочное время.
· Иметь необходимую аппаратную и программную базу для организации процесса обучения – акустическую систему, проекторы, экраны, интерактивную доску, оргтехнику, средства для записи и воспроизведения мультимедиа.
Материалы в кабинет истории
Информационная среда кабинета истории должна содержать в себе следующие компоненты:
· Демонстрационные печатные материалы для постоянного экспонирования и использования во время уроков. Это таблицы, карты, схемы, иллюстрации, портреты историков.
· Методические пособия. Это литература для учителя, дидактические раздаточные материалы, комплекты контрольно-измерительных материалов для диагностики уровня знаний.
· Библиотека. Допускается наличие ее на цифровых носителях, если имеется аппаратура для считывания информации. Это небольшая классная библиотека, содержащая словари, справочники, учебники, хрестоматии, Конституцию РФ и другую литературу.
· Результаты творческой деятельности учащихся. Эссе, рефераты, отчеты о походах и экспедициях, итоги научных изысканий.
· Иллюстративный материал на цифровых носителях. Это фильмы, презентации, аудио и видео ролики, слайды.
· Наглядные пособия. К ним относятся экспонаты школьных музеев.
ФГОС кабинета истории
Образовательный стандарт определяет цели и результаты изучения курса исторических наук в среднем образовании, как:
· Формирование культурной, этнической, гражданской и социальной самоидентификации личности.
· Развитие чувства патриотизма, социальной ответственности, гражданственности.
· Формирование общей картины развития человеческого общества от древности до наших дней, понимания роли общества и личности в цепи исторических событий, закономерностей развития социума.
· Овладение знаниями и опытом цивилизационного подхода к оценке событий, умением мирно сосуществовать в современном мультикультурном, много конфессиональном, интернациональном мире.
· Обучение навыкам поиска, анализа, оценки и сопоставления информации и ее источников.
Для достижения этих целей необходимо материально-техническое оснащение, способное обеспечить:
· Творческую деятельность школьников, участие их в исторических исследованиях.
· Доступ к информации для ее изучения, анализа, переработки.
· Самостоятельный опыт универсальных учебных действий
· Размещение результатов своей практической деятельности в информационной среде образовательного учреждения.
Стенды в кабинет истории
Временные или постоянные настенные экспозиции в кабинете истории должны:
· Быть видны и читабельны с любого рабочего места в помещении.
· Содержать нужную информацию по изучаемой теме – данные для запоминания, даты, портреты исторических личностей.
· Быть информационно емкими.
Существует много их разновидностей:
· Постоянной экспозиции с несменяемой информацией. Выполняются в виде плакатов, лент, напечатанных на жесткой или полужесткой основе.
· Сменные. На пластиковой основе крепятся прозрачные карманы, в которые вставляются листы бумаги или фотографии стандартного размера.
· В настоящее время разработаны и уже выпускаются промышленностью электрифицированные интерактивные стенды, выводящие на подсвеченной поверхности данные в зависимости от выбранного варианта запроса. Подобные устройства могут быть оснащены пультом дистанционного управления, программным обеспечением, обеспечивающим такие режимы работы как «демонстрация» или «виртуальный докладчик», а также системой блокировки и автоматического распознавания, позволяющей ограничивать доступ к управлению.
Паспорт кабинета истории
Паспортизация учебных помещений производится ежегодно с целью проверки готовности к образовательному процессу, планирования нагрузки, имущественного учёта, определения ответственных за поддержание функциональности помещения.
Документ должен содержать исчерпывающую информацию об учебном помещении:
· Имена ответственных. Заведующим назначается преподаватель, также за ним закрепляется один из классов.
· Инженерно-техническую. Сведения о площади, объеме, освещенности, архитектурных особенностях, электропроводке, сантехнике, возможности вентиляции.
· Имущественную. Документ отражает количество, вид и расположение мебели, стационарного оборудования, наличие кронштейнов, подсветки доски или дополнительного освещения. В виде списков оформляются данные о переносном оборудовании, настенных объектах, дополнительных экспозициях.
· Методическую. Списки учебных пособий, литературы, плакатов, карт, схем, раздаточных и дидактических материалов.
Качество образования зависит от таланта педагога, умеющего использовать в работе огромное количество дополнительного материала, преподносить его в доступном виде, в том числе, в качестве элементов дизайна учебного помещения, мотивируя интерес учащихся к самостоятельным внеурочным занятиям.
И в окончание, предлагаем посмотреть видео ролик про кабинет истории и варианты его оснащения:
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района
имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста»
Ямковая Инна Викторовна
ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИСТОРИИ
Основное назначение кабинета истории :
— обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
— создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
— оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ).
— совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
— обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 5-11-х классов;
— развитие творческих способностей обучающихся;
Основное содержание деятельности кабинета истории:
— совершенствование форм и методов преподавания предметов общественно-научного цикла;
— освоение и введение в программу преподавания общественных дисциплин новых педагогических технологий;
— систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания истории в основной и средней школе;
— организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала;
— применение информационных технологий на уроках истории,
— организация работы по созданию мультимедийных проектов.
— организация и проведение внеурочной деятельности
ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
1. ИСТ.6 1.ИСТ.9 1.ИСТ.7 1.ОБЩ 10 1.ИСТ.8
2.ИСТ.9 2.ИСТ.6 2.ИСТ.5 2. ОБЩ.7 2.ОБЩ.9
4.ОБЩ 8 4. ИСТ.5 4.ИСТ.8 4.общ. в с. м. 4.———
5.ИСТ 7 5.ист 11 5.—— 5.ИСТ.10 5.———
7.вн.деят. 7. Конс.ОГЭ 7.осн. прав. 7.моя проф.
Анализ работы кабинета
за 2016-2017 учебный год
Кабинет использовался для работы для 5-11 классов.
За текущий учебный год:
Своевременно менялся материал на стендах в классе.
Проводился текущий наглядного материала.
Осуществлялась посадка комнатных растений.
В течение учебного года приобретался методический материал УМК
План работы кабинета на 2017-2018 учебный год
Следить за сохранностью мебели, оборудованием в кабинете.
Пополнить кабинет и школу новыми наглядными пособиями.
Оснащение кабинета истории и обществознания по фгос
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”
перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исход я из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение № 1);
критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение № 2).
2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2016 г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2016 г., регистрационный № 41705).
Министр | О.Ю. Васильева |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2019 г.
Регистрационный № 56982
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 г. № 465
Перечень
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 г. № 465
Критерии
формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и требований к функциональному оснащению
2. Критериями являются:
возможность формирования средств обучения и воспитания в функциональносвязанные системы (модули) под конкретные виды деятельности обучающихся, соответствующие реализуемым образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования;
возможность использования средств обучения и воспитания для выполнения различных функций обучения и воспитания;
доступность использования средств обучения и воспитания всеми категориями обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
безопасность использования средств обучения и воспитания.
3. На основании Критериев, указанных в пункте 2 настоящего приложения, должен быть сформирован перечень средств обучения и воспитания.
4. В зависимости от реализуемых общеобразовательных программ функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов:
комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций;
комплекс оснащения классов образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, и предметных кабинетов;
комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности.
5. Комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций включает в себя не монтируемые при строительстве общеобразовательной организации средства обучения и воспитания общих помещений для всей общеобразовательной организации: входной зоны и гардероба, библиотеки, актового зала, столовой, спортивного комплекса, кабинетов руководящих и педагогических работников.
Дополнительно к оснащению общих и административных помещений общеобразовательных организаций могут комплектоваться кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, коридоры и рекреации, игровые (в качестве отдельного помещения или рекреации), серверная.
Функциональное назначение указанного комплекса предполагает обеспечение безопасного содержания и ухода за детьми (питание, первичное медицинское обслуживание, информационное обеспечение, хранение личных вещей), проведение общешкольных мероприятий, реализацию образовательных проектов, создание единой информационной сети, управление и обеспечение безопасности общеобразовательной организации.
6. Комплекс оснащения кабинетов образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, и предметных кабинетов формируется образовательными организациями в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой и может включать комплектацию отдельных кабинетов по каждому предмету или интегрированных кабинетов по нескольким предметам или предметным областям.
Дополнительно к оснащению кабинетов для реализации образовательных программ начального общего образования могут комплектоваться вариативные модули, включая мобильный компьютерный класс, проектную лабораторию образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования.
Комплекс оснащения предметных кабинетов является вариативным (выбирается в соответствии с профильным образованием), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (состоит из комплексных модулей, позволяющих полностью обеспечить одну или несколько образовательных функций).
6.1. Оснащение кабинетов гуманитарного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:
а) оснащение кабинета русского языка, кабинета литературы; кабинета родного языка, кабинета родной литературы; кабинета иностранного языка, кабинета второго иностранного языка; лингафонного класса; мобильного лингафонного класса;
или кабинета русского языка и литературы; кабинета родного языка и родной литературы; кабинета иностранного языка (лингафонный кабинет), кабинет иностранного языка с мобильным лингафонным кабинетом;
иные варианты интеграции кабинетов;
б) оснащение кабинета истории, кабинета обществознания; кабинета географии; кабинета изобразительного искусства и мировой художественной культуры; кабинета музыки;
или кабинета истории и обществознания; кабинета географии и экономики; кабинета изобразительного искусства, мировой художественной культуры и черчения; кабинета музыки;
иные варианты интеграции кабинетов.
6.2. Комплекс оснащения кабинетов естественно-научного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:
кабинет физики (включая оснащение кабинета физики, лаборантской, лаборатории); кабинет химии (включая оснащение кабинета химии, лаборантской, лаборатории); кабинет биологии (включая оснащение кабинета биологии, лаборантской, лаборатории); кабинет математики; кабинет информатики; кабинет технологии (кройка и шитье); кабинет технологии (домоводство); кабинет технологии (слесарная мастерская); кабинет технологии (столярная мастерская); кабинет технологии (робототехника); кабинет основ безопасности жизнедеятельности; мобильный компьютерный класс;
или кабинет естествознания (включая кабинет естествознания, естественно-научную лабораторию, лаборантскую); кабинет математики и информатики на базе стационарного или мобильного компьютерного класса; кабинет технологии для мальчиков (по выбору общеобразовательной организации); кабинет технологии для девочек (по выбору общеобразовательной организации); кабинет основ безопасности жизнедеятельности;
или иные варианты комплектации кабинетов и лабораторий.
7. Комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности является вариативным (осуществляется по выбору общеобразовательной организации), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (включает оснащение одной или нескольких лабораторий и студий, в том числе естественно-научной и инженерной лаборатории, оснащение студии дизайна, издательского центра, фото- и (или) телестудии).
1 В редакции Изменения № 1, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. № 22 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2007 г., регистрационный № 9615), Изменений № 2, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. № 48 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2010 г., регистрационный № 17481), Изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 116 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2010 г., регистрационный № 18748), постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 июня 2016 г. № 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный № 43153).
2 В редакции Изменений № 1, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный № 22637), Изменений № 2, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный № 31751), Изменений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный № 40154), постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2019 г. № 8 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный № 54764).
3 В редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 марта 2019 г. № 6 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2019 г., регистрационный № 54310).
4 В редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный № 22540), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный № 26993), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35916), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2015 г. № 507 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2015 г., регистрационный № 37714), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40936).
5 В редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35915), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937).
6 В редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный № 35953), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный № 41020), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2017 г. № 613 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г., регистрационный № 47532).
Обзор документа
Минпросвещения составило новый перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации программ начального, основного и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении школ в целях реализации мероприятий по содействию созданию в регионах новых мест. Пересмотрены критерии формирования перечня.
Норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания повышен до 198 тыс. руб.
Ранее изданный приказ по этим вопросам утратил силу.