основатель кфс биография когда основал
Гарланд (Полковник) Сандерс
Фото Все
Полковник Сандерс — биография
Полковник Сандерс – человек, которому пытаются подражать американцы. Он выбился из нищеты и стал миллионером, воплотив в жизнь свою мечту.
Семья и детство
Дэвид Харланд Сандерс родился в Генривилле (штат Индиана) 9 сентября 1890 года. В шестилетнем возрасте мальчик скоропостижно теряет любимого отца. Финансовые проблемы вынуждают мать идти на работу, дабы заработать на кусок хлеба.
Фото: полковник Сандерс
Маленький ребенок становится старшим в семье, берет ответственность за воспитание младших брата и сестру на себя. Именно в данный период жизни парень открывает для себя бескрайний мир кулинарии. Семья и родственники отметили способности ребенка к поварскому ремеслу, однако только через десятки лет кулинарное мастерство принесет Сандерсу реальную прибыль.
Трудности жизни и первая любовь
Вскоре мама влюбляется и выходит замуж. Дэвиду приходится самостоятельно зарабатывать деньги. Парень меняет десятки работ, осваивает несколько профессий. Сандерс работал продавцом автопокрышек, страховым агентом, фермером, кочегаром паровоза, автослесарем, капитаном парома, кондуктором. Однако ни одна специальность не пришлась по душе. Единственная сфера деятельности, которая запомнилась молодому человеку – кочегар. В этот период жизни Дэвид встречает и влюбляется в прекрасную девушку Клавдию, которая будет поддерживать его всю супружескую жизнь.
На пути к успеху
Проходит большая часть жизни, Сандерсу сорок лет, он разочарован в жизни. Постоянная нехватка денег, отсутствие перспектив, заставляют мужчину изменить мировоззрение. Харланд решается открыть собственное дело – автосервис на трассе, соединяющей север и юг страны. Автомастерская пользовалась большим спросом у владельцев машин. Предприятие начало приносить хорошую прибыль.
Работая в мастерской, Сандерс замечает тенденцию, которая в будущем принесет ему миллионы. Большинство автотуристов путешествуют голодными. Дэвид решается рядом с мастерской открыть мини столовую, где самостоятельно жарит куринных цыплят, сдабривая блюда уникальными приправами собственного приготовления.
Почему «Полковник»?
Жареные цыплята пользовались огромной популярностью. Семейный бюджет Сандерсов пополнился очередным источником дохода. Курицы Дэвида настолько полюбились американцам, что получили название «Национальное блюдо штата». В награду Сандерс от губернатора получает звание «Кентукского полковника».
Надежда и упорство
Вскоре белая полоса жизни заканчивается. Власти построили новую автомобильную трассу, которой отдали предпочтение большинство клиентов Дэвида. Предприниматель окончательно отчаивается, ведь ему уже 62 года. Он вновь пытается собраться с мыслями, чтобы определить стратегию выхода из создавшегося кризиса.
Решение приходит само собой – выручает вновь жареный цыплёнок. Бизнесмен собирает чемоданы, отправляясь колесить Америку. Он посещает рестораны и заведения общественного питания, где предлагает к реализации собственный уникальный рецепт жареной курицы. Пожилому кулинару постоянно отказывают.
История успеха
После нескольких месяцев безрезультативных скитаний Сандерс находит своего первого клиента, который предложил Дэвиду 5 центов с каждого проданного цыплёнка. Предприниматель соглашается и продолжает дальше путешествовать по США со своим кулинарным предложением. В начале 60-х годов курицы Сандерса продаются в сотнях ресторанов Америки.
Наконец Дэвид самореализовался, как бизнесмен. Он полностью доволен результатами своей деятельности, отдавшись непревзойденному кулинарному таланту. В 70 лет торговая марка «Kentucky Fried Chicken» покоряет пик популярности, и полковник Сандерс продает бренд международным инвесторам за два миллиона долларов. Новые хозяева уговаривают Дэвида остаться на посту руководителя маркетинга и продаж, он соглашается.
Конец жизненного пути
Сандерс Харланд умер в возрасте 90 лет в 1980 году. Остаток жизни полковник посвятил отдыху – развлекался, играл в гольф, много путешествовал. Также совместно с супругой он занимался развитием своего нового ресторана «Claudia Sanders’ Dinner House». Все мечты предпринимателя сбылись – ему удалось наполнить жизнь смыслом и стать счастливым.
Трагическая жизнь и борьба полковника Сандерса, лицо KFC.
Это история человека, который произвел революцию в индустрии быстрого питания и утонул в своем успехе. История о человеке, который получил то, что хотел, после долгой жизни борьбы. В итоге все забыли, кем он был на самом деле.
Единственное, за что мир действительно его знает, это его лицо на упаковке KFC. И нелепая и неуважительная реклама, связанная с ним.
Это история полковника Сандерса. Человека, который основал одну из самых известных и успешных сетей быстрого питания в мире, Kentucky Fried Chicken (KFC).
Начал работать молодым
Сандерс с детства вел тяжелую жизнь. Он родился в 1890 году в четырехкомнатном доме в Хенривилле, штат Индиана. Его отец был фермером, пока не сломал ногу. Затем он стал мясником. Он умер в 1895 году, оставив свою жену и 5-летнего Сандерса заботиться о младших брате и сестре.
Сандерс в детстве работал поваром, чтобы прокормить своих младших братьев и сестер. К тому времени, когда ему исполнилось 10 лет, он уже был достаточно самостоятельным. Его мать обычно уезжала искать работу, иногда на несколько дней. И Сандерс был за хозяина дома в ее отсутствие.
Он начал работать батраком после того, как ему исполнилось 10 лет. Затем он бросил школу и начал жить на ферме. Ему было всего 14 лет, когда он отправился в Южную Индиану, где некоторое время рисовал. А затем вернулся к сельскому хозяйству.
В поисках призвания
Сандерс работал на разных работах на протяжении всей своей юности. В 1906 году он стал кондуктором трамвая в компании своего дяди в Нью-Олбани. Он подделал дату своего рождения и записался в армию. Прослужив год на Кубе, а затем был с честью уволен по окончании срока службы. Некоторое время он работал помощником кузнеца. А через пару месяцев снова переехал и стал уборщиком на железной дороге.
Он работал пожарным на паровой машине в течение 3 лет, пока его не уволили за неподчинение. В то время ему было всего 19 лет, и он уже работал на нескольких работах. В 1909 году он женился на Джозефине Кинг, женщине, от которой у него родилось 3 ребенка. Он работал, попутно получая юридическое образование.
Жизнь его семьи была тяжелой, они едва сводили концы с концами. Казалось, что все изменится к лучшему, когда Сандерс начнет заниматься юридической практикой. Однако его карьера адвоката резко оборвалась после того, как он избил своего собственного клиента в суде.
Снова банкрот
После этого будущий полковник Сандерс работал на разных работах. Он снова стал рабочим. Некоторое время после этого он работал страховым агентом. А затем основал паромную компанию, в которой был мелким акционером. Компания мгновенно добилась успеха и заработала много денег.
Оставив дело в надежных руках, Сандерс нашел работу в Торговой палате. Из которой так же вскоре уволился из-за своей неспособности сосредоточиться на работе. Он продал свои акции паромной компании и открыл бизнес по производству ацетиленовых ламп.
Бизнес был очень плохим решением. Так как вскоре после появления электрических ламп его компания обанкротилась из-за отсутствия спроса и наличия лучшей альтернативы.
Сандерс работал на нефтяных вышках, то на одной, то на другой. Пока не разразилась Великая Депрессия и не оставила его полностью безработным. Только в 1930 году ему удалось найти работу в нефтяной компании “Шелл”.
Именно здесь Сандерс впервые начал продавать продукты питания. Он представил свой рецепт жареной курицы, который принес ему славу по всему Кентукки.
Рождение KFC
В 1939 году Сандерс купил мотель в Эшвилле, штат Северная Каролина. Его прежний отель в Кентукки сгорел во время пожара, и ему пришлось его отстраивать заново. Он усовершенствовал свой рецепт курицы в Эшвилле, используя скороварку вместо сковороды. Чтобы сделать курицу более хрустящей и нежной.
Поскольку газа стало не хватать, а туризм сильно сократился из-за Второй мировой войны, Сандерс был вынужден закрыть свой мотель в Эшвилле. В конце концов он продал его и вернулся в свой ресторан в Кентукки. Он развелся со своей женой в 1947 году и женился на своей любовнице Клаудии в 1949 году.
Сандерс занимался франчайзингом и сумел найти пару франшиз. Однако он не хотел всерьез заниматься этим. Так как чувствовал, что его ресторан в Кентукки навсегда останется прибыльным. Однако, когда шоссе, рядом с которым оно находилось, закрылось, Сандерс снова был близок к банкротству. 65-летний мужчина начал свою очередную борьбу за выживание.
Борьба за выживание
Он путешествовал по всей территории США, в основном в поисках ресторанов, готовых взять его секретный рецепт за 4-процентную долю от прибыли. Вскоре под названием корпорации KFC у Сандерса появилось так много франшиз, что они стали хитом.
Теперь уже сами рестораны начали обращаться к нему, желая стать франшизой под его весьма успешным брендом. Его слава привлекла в этот бизнес множество акул. Сандерсу становилось все труднее и труднее справляться со всеми франшизами. Так как к тому времени ему было 73 года.
Продажа бизнеса
В конце концов он продал бизнес после того, как друзья и семья убедили его сделать это. Он попытался открыть небольшой ресторан.
Он и его жена открыли новый ресторан под названием “Клаудия Сандерс, Дама полковника”, и попытались расширить его в сеть. Конечно, KFC подала на него в суд за это, так как они владели брендом Sanders, а также рецептом. В конце концов Сандерс продал ресторан, чтобы избежать дальнейших судебных разбирательств.
Культовый образ
В 1950 году губернатор Кентукки присвоил Сандерсу звание полковника. Но и эту роль он тоже превратил в шутку. Он отрастил козлиную бородку и носил черный сюртук, который позже сменил на свой культовый белый костюм.
За последние двадцать лет своей жизни это был единственный наряд, который он носил на публике. Он выкрасил усы в тон своим седым волосам. И вот мы получаем образ полковника, который так популярен в наши дни. KFC начала использовать анимированные версии Сандерса в конце 90-х годов в качестве своего рода талисмана.
В конце концов они начали нанимать комиков на роль Сандерса. Чтобы развить интерес к Сандерсу как персонажу. Многие считают это неуважением, потому что в конце своих дней у Сандерса были натянутые отношения с KFC.
Тем не менее KFC остается одним из лучших ресторанов быстрого питания в мире. Сандерс умер как один из самых успешных людей в 1980 году. После целой жизни борьбы и неудач он достиг всего, чего желал. Что может являться источником вдохновения для всех нас.
История успеха. Харланд «Полковник» Сандерс – он же KFC
Кто сказал, что успеха надо добиваться смолоду? Мол именно в это время люди находят свое призвание, открывают фирмы и пишут первые книги. А в 40 лет поздно начинать карьеру и бизнес. А в 60 лет вообще пора на покой, засесть на даче и выращивать овощи для внуков. Ничего подобного. Можно путь к успеху и большим деньгам начать в 40, в 50 и даже позже 60 лет. И история Харланда Сандерса, известного как Полковник Сандерс тому подтверждение. Тем более что вы все его знаете. Его физиономия одна из самых известных в мире: чуть ли не ежедневно мы видим его на вывесках знаменитой сети быстрого питания.
Харланд Дэвид Сандерс родился 9 сентября 1890 года в достаточно богатой американской семье. Но когда мальчику было пять лет, умер его отец, и матери пришлось пойти работать, чтобы прокормить семью. На плечи маленького Харланда возлегла обязанность приготовления еды в доме. В этом занятии он проявил явный талант, но, ни он и никто не думал что в этом его призвание. А в школе по всем предметам он был круглым двоечником, да еще и часто пропускал занятия. Неудивительно, что в 7 классе его выгнали. К тому же мать вторично вышла замуж, с отчимом у подростка не сложились отношения, тот его бил и пацан ушел к дяде. Уже в 12 лет юный Сандерс был полностью самостоятельным творцом своей судьбы, работал где придется. В 15 лет ему пришло в голову, что неплохо было бы послужить в армии. Приписав себе лишний год, он попал на Кубу, где в то время как раз были волнения. Правда, вместо пороха молодой солдат изведал другие запахи – его постоянной обязанностью была чистка конюшен (так что звание полковника он получил не в армейские годы). Так он доблестно отслужил положенные годы, переболел тропической болезнью, похудел на 20 кг и вернулся на родину, полный сил и желания покорить этот мир.
Харланд Сандерс в молодости
Но мир не спешил покоряться. Кому на фиг нужен молодой и больной дембель, без связей, без работы, без образования и профессии. На товарняке добрался до города Сент-Луиса, штат Миссури, где устроился помощником кузнеца. Но долго не задержался, и оттуда его выгнали. Потом перепробовал уйму профессий – мыл поезда на железнодорожной станции, служил кондуктором междугороднего трамвая, грузчиком на мебельной фабрике, слесарем в автомастерской, капитаном парома, директором шиномонтажа и даже практикантом юридических курсов в местном суде, однако добиться успеха так и не мог. Правда, за это время кое-как заочно закончил университет.
В общем, к сорока годкам у Харланда Сандерса ничего не было – ни дома, ни семьи, ни денег, ни нормальной работы и профессии. Даже жена, измученная безденежьем, ушла, забрав двух дочек. Напоследок обозвав Сандерса муд. м и неудачником. Ладно муд..к, но неудачник это в США самое сильное и позорное оскорбление. В общем, полная безнадега и задница.
Сидел однажды в забегаловке и размышлял: что лучше бросится под поезд или повесится. Но тут по радио услышал фразу: «В сорок лет жизнь только начинается. Делайте то, что умеете делать лучше всего». А он толком делать ничего не умел. Хотя вспомнил: в детстве его хвалили за вкусную жаренную курицу.
У Сандерса было несколько сотен баксов которые он скопил к 40 годам. Он решил открыть автомастерскую и присмотрел для этого один перспективный участок федеральной магистрали. А при мастерской маленькую закусочную на один столик. Помогла ему в этом новая пассия Клавдия Прайс – девица тоже без работы и перспектив, но с парой сотен долларов.
Харланд Сандерс с женой Клавдией на кухне
На домашней кухне он готовил еду и приносил ее в столовую, в которой было всего лишь шесть стульев и один стол. Фирменным блюдом Сандерса стала курица, прожаренная под давлением в особых приправах. Она настолько полюбилась посетителям, что скоро кафе явно «переросло» автомастерскую, и вскоре рядом с ней был построен новенький мотель с полноценным рестораном на 140 мест. Чтобы быстрее обслужить посетителей он придумал ноу-хау: стал жарить курицу не на сковородке, а в скороварке. И кстати получилось неплохо: жаренные курицы настолько полюбились американцам, что получили название «Национальное блюдо штата». В награду Сандерс от губернатора получает почетное звание «Кентукского полковника».
Но когда Полковнику исполнилось 65 лет, весь его бизнес рухнул. Из-за открытия новой межштатной автомагистрали I-75 резко сократилось количество посетителей придорожного ресторана – жуткие убытки. В очередной раз Сандерс остался у разбитого корыта, но у него осталась одна ценность, наработанная за эти годы – уникальный секрет хрустящей жареной курочки. Все эти годы он, как предчувствовал, держал его в секрете. И теперь пожилой полковник в белом костюме, сняв пенсионные деньги, начал ездить по стране, пытаясь продать рецепт. Более тысячи раз он получал отказ! Но терпение и вера в себя в очередной раз победили. Один из известных рестораторов в Солт-Лейк-Сити Пит Герман увидел потенциал в седом стильном полковнике с его невероятно вкусной курицей и решил вложить в это предприятие деньги. Он предложил Сандерсу 5 центов с каждого проданного цыпленка.
Вскоре, в 1952 году был открыт первый ресторан «Kentucky Fried Chicken» (KFC). По прошествии нескольких лет «кентуккийские жареные цыплята» уже продавались в более чем 200 ресторанах США и Канады. Интересен тот факт, что от данного рецепта отказались 1009 раз, прежде чем он стал признанным во всем мире. Улыбающееся лицо полковника в очках и с галстуком-ленточкой стало логотипом компании и за 60 с лишним лет ее существования это изображение не менялось.
В 1964 году инвесторы предложили 74-летнему Харланду Сандерсу продать франшизу KFC, которая насчитывала более 600 закусочных в нескольких странах мира. Пожилой владелец согласился. Он получил на руки 2 миллиона долларов и остался представителем компании с годовым окладом в 250 тысяч долларов.
Еще 10 лет Полковник Сандерс ездил по миру в белоснежном костюме, рекламируя компанию. В 84 года он полностью отошел от дел, воплотив в жизнь свою американскую мечту. И все эти годы с ним рядом была его жена Клавдия, пережившая вместе с ним все его взлеты и падения.
Харланд Дэвид Сандерс умер 16 декабря 1980 года в 90-летнем возрасте. Его с почестями похоронили в неизменном белоснежном костюме с черной бабочкой. За несколько лет до этого, согласно опросам, он был вторым по узнаваемости человеком в мире. Сегодня его детище KFC – это гигант общественного питания, по объему уступающий только компании McDonald’s. Что же касается фирменного рецепта «Курочки из Кентукки», то он до сих пор является коммерческой тайной. Во все филиалы смесь для обжарки доставляют уже готовой, и о составе ее известно только то, что рассказывал в интервью сам полковник: 11 ингредиентов, каждый из которых можно найти на любой кухне.
Так что можно добиться успеха и в 40 и даже в 65 лет. Главное не отчаиваться и делать то, что вы умеете делать лучше всего.
История KFC: создание и развитие бренда
Рестораны KFC, ранее называвшиеся Kentucky Fried Chicken («Кентуккская Жареная Курица»), стали полноценной сетью уже в 50-х годах 20 века, еще до своих конкурентов McDonald’s.
Предприятия KFC специализируются на изготовлении куриных блюд по оригинальным рецептам с большим количеством приправ, состав которых является коммерческой тайной компании. По популярности продукты на основе курицы успешно конкурируют с гамбургерами в сегменте фастфуда.
Головной офис KFC с начала создания сети и до сих пор работает в Луисвилле, Кентукки.
Гарланд Дэвид Сандерс родился в 1890 году в Генривилле, Индиана. Детство его проходило нелегко. В 5 лет у Гарланда умер отец, а матери приходилось трудиться допоздна на консервной фабрике, чтобы обеспечить питанием и одеждой осиротевших детей. Маленький Гарланд приглядывал за младшими братьями и сестрами. Кроме того, в его обязанности входило кормление. Именно по этой причине Сандерс рано научился готовить, что в дальнейшем обусловило его интерес к собиранию оригинальных рецептов блюд и собственным экспериментам.
В 13 лет Гарланд Сандерс переехал из дома, где провел свое детство, и начал жить один, самостоятельно добывая деньги. В возрасте 16 лет его призвали в армию Соединенных Штатов Америки. По завершении срока службы Гарланд путешествовал по штатам. В этих поездках он начал собирать рецепты и готовить своим друзьям понравившиеся экзотические блюда, которые те охотно пробовали.
С 1900 по 1924 годы Гарланд Сандерс работал помощником фермера, кондуктором в общественном транспорте и пробовал себя во многих других специальностях.
В 1930 году Гарланд Дэвид Сандерс, которому тогда исполнилось 40 лет, выкупил автозаправку у компании Shell в Корбине, Кентукки, где позднее запустил свое первое кафе «Sanders Court and Cafe» («Двор и кафе Сандерса»), переоборудовав кладовку автозаправочной станции в небольшую столовую. Меню этой подсобной столовой не отличалось особой оригинальностью и состояло из стейков, ветчины и напитков.
В 1934 году Гарланд Сандерс выкупил вторую бензозаправку, располагавшуюся на противоположной стороне шоссе. В ее помещениях он разместил столовую уже на 6 столов. Стремясь преуспеть в ресторанном деле, Сандерс прошел 8-недельное обучение на курсах управления ресторанами университета Корнелла.
После этого он впервые ввел в меню жареную курицу, приготовленную по собственному оригинальному рецепту с травами и специями. Она пользовалась большой популярностью у посетителей заправки, а со временем в столовую стали наведываться и люди с целью просто перекусить. Известность заведения возрастала.
Технология приготовления, «11 трав и специй»
В 1935 году за активное участие в развитии придорожного питания Сандерс был награжден «Орденом кентуккских полковников».
В 1937 году Гарланд Сандерс расширил «Sanders Court and Cafe» и столкнулся с серьезной проблемой. Обжарка курицы на сковороде занимала дольше получаса, что оказывалось слишком долго для посетителей на автомобилях, но при заблаговременном приготовлении часть порций пропадала, что приводило к недовольству клиентов и потере денег. Гарланд Сандерс начал искать способы сокращения времени приготовления без потери вкусовых качеств.
В 1939 году в Соединенных Штатах Америки появилось кухонное новшество — скороварки, которые тогда предназначались только для приготовления овощей. Сандерс начал применять этот электроприбор для обжарки куриного мяса, что сразу уменьшило время приготовления вдвое и значительно увеличило выручку заведения.
В 1940 году Гарланд Сандерс усовершенствовал свою технологию приготовления куриного мяса, создав оригинальный рецепт «11 трав и специй». В его список ингредиентов входят соль, перец. Другие компоненты не разглашаются. Позже Гарланд Сандерс выкупил придорожный мотель, что еще увеличило поток клиентов и позволило расширить бизнес.
В 1950 году Гарланд Дэвид Сандерс стал популярной личностью в Кентукки и был награжден титулом «Полковника Кентукки», что стало началом создания нового имиджевого образа. Гарланд Сандерс отрастил эспаньолку, начал носить сюртуки, а затем — белые костюмы, галстуки-боло и называться полковником. Именно тогда появилось историческое изображение, украшающее и поныне продукцию бренда KFC.
Кафе пользовались большой популярностью благодаря вкусному меню и увеличивающейся известности их владельца, но основными посетителями «Sanders Court and Cafe» продолжали оставаться автомобилисты, проезжающие по шоссе. И когда в 1955 году стал известен план строительства новой автомагистрали I-75, Гарланд Сандерс сразу понял, что шоссе пойдет в объезд его предприятия, что означало потерю большей части клиентов в ближайшем будущем.
Тогда Сандерс продал автозаправки, кафе и мотель и поехал по соседним штатам США, предлагая рестораторам купить права на использование рецептов его оригинальных блюд. Тогда он впервые начал думать о создании франшизы. Первое время Полковник Сандерс сам искал франчайзинговых партнеров и заключал договора, по которым франчайзи начисляли ему по 5 центов за каждого проданного цыпленка, приготовленного по его рецепту.
Пит Харман, первый франчайзи
Становление KFC как мощной международной торговой марки связано с успешностью первых партнеров.
Первый франчайзинговый договор Полковник Сандерс заключил в 1952 году с Питом Харманом из Солт-Лейк-Сити, Юта. Договор позволял ему добавить в меню собственных заведений блюда по рецептам Сандерса, и давал право использовать торговую марку «Кентуккская Жареная Курица» и имидж владельца компании.
В год включения нового продукта в меню выручка в заведениях Пита Хармана возросла втрое: 75% прироста произошло за счет «Цыплёнка Сандерса». Население Юты восприняло кентуккскую курицу как экзотику и разглядело в ней выражение гостеприимности жителей южных штатов.
Логотип Kentucky Fried Chicken разработал художник Дон Андерсон по заказу Пита Хармана. Гарланд Сандерс согласился с наименованием, чтобы закрепить представление об отличии своего куриного блюда от классического жареного на жире «Южного цыплёнка», входящего в меню большинства других ресторанов США.
Пит Харман был тем, кто официально зарегистрировал уже закрепившийся у него в заведении лозунг «It’s finger lickin′ good» («Вкусно так, что пальчики оближешь»), немного позже введенный во всех других точках. В 1957 году он также придумал концепт «обеда в ведёрке» за 3,5 доллара, включающего кусочки цыпленка, булочки и соус. Идея пришла ему в голову совершенно случайно, когда он получил от Гарланда Сандерса партию из 500 бумажных ведерок с предложением их как-нибудь использовать. Ведерки достались Сандерсу по ошибке, когда поставщик тары перепутал заказ.
В 1960 году сеть Kentucky Fried Chicken насчитывала уже 200 точек, раскиданных по стране. А в 1963 году их стало 600.
В 50-е годы самым успешным франчайзи стал Дэйв Томас, впервые установивший рядом с кафе табличку с вращающимся ведёрком. Позже эта идея использовалась другими концессионерами бренда. Введение «Цыплёнка Сандерса» в меню ресторанов Дейва Томаса произвело фурор с самого первого дня. Клиенты выстаивали огромные очереди, чтобы перекусить в его заведении быстрого питания.
Дэйв Томас стал инициатором реализации идеи курицы «на вынос», предложенной Питом Харманом. А метод ведения бухгалтерии Томаса распространился с помощью Полковника Сандерса на другие франчайзинговые заведения «Кентуккской Жареной Курицы». В 1968 году Дэйв Томас продал собственные акции за 1 миллион долларов, став территориальным руководителем организации.
В 1969 году Дэйв Томас создал свою собственную сеть заведений фастфуда — Wendy′s.
В 1964 году Гарланд Сандерс, которому исполнилось 74 года, продал компанию, владеющую 600 ресторанами в Соединенных Штатах Америки, группе инвесторов, которую возглавляли Джон Янг Браун и Джек Мэсси, за 2 миллиона долларов.
Кроме выплаты 2 миллиона долларов договор обеспечивал основателю компании перечисление ежегодной пенсии и оставлял за ним функции управления отделом качества и статус «живого товарного знака». Помимо этого, Полковник Сандерс остался правообладателем канадских франшиз и еще долго занимался бизнесом.
Джон Браун и Джек Мэсси унифицировали процедуры ранее разнородного предприятия. С введением новых стандартов, все франчайзи удалили из меню дополнительные блюда, оставив только оригинальные продукты Kentucky Fried Chicken. Предприятие начало расти в ускоренном темпе благодаря реализации только куриных блюд, ради которых концессионеры и приобретали франшизы. Также все рестораны изменили свое оформление. Их украсили бело-красные полоски с мансардами.
В 1976 году Полковник Сандерс признан 2-м по узнаваемости рекламным персонажем в мире. Он умер в 1980 году в возрасте 90 лет.
После смерти Гарланда Сандерса Kentucky Fried Chicken не единожды поменяла собственников.
В 70-х годах бренд купила компания Heublein, позже поглощенная табачно-пищевой группой R. J. Reynolds. R., которая затем была продана PepsiCo.
В 1997 году сети ресторанов PepsiCo отделились в Tricon Global Restaurants, позже сменившую название на в Yum! Brands. С этого времени торговая марка KFC приобрела максимальную известность.
Выход на международный рынок
Выход Kentucky Fried Chicken на мировой рынок произошел в 1965 году. В Англии в городе Фишергейт прошло открытие первой зарубежной точки бренда. Затем франчайзинговые рестораны продолжили открываться в Мексике и на Ямайке.
В 70-80-е годы Kentucky Fried Chicken активно расширяла территорию сети за границей Америки, открывая точки на японском и австралийском рынках. Особый фурор в то время бренд произвел в Японии.
В 1987 году Kentucky Fried Chicken первой из всех западных предприятий открыла рестораны в КНР. Китайское подразделение KFC — самая крупная секция бренда.
Уже к 1993 году 50 % от общей выручки компании составлял оборот зарубежных заведений KFC. Тогда переименованный бренд стал сильнейшим игроком на рынках азиатских стран.
В 1991 году наименование торговой марки сокращено до KFC. Старый слоган заменили «Nobody does chicken like KFC» («Никто не готовит курицу так, как KFC») и «So good» («Так здорово»).
В список меню ввели бургеры, сэндвичи, салаты, картофель фри и газированные напитки. Позже бренд запустил еще несколько новых продуктов: острые крылышки, попкорн из курицы, живчик. Также введено утреннее меню.
К 1993 году сеть KFC включала в себя 9,5 тысяч точек, половина из них работала в Соединенных Штатах Америки. В этом же году бренд столкнулся с высокой конкуренцией: в отличие от более бюджетного меню McDonald’s, KFC не предлагал посетителям блюд ценой до 1,5 долларов.
Сейчас 20,5 тысяч заведений KFC работают в 130 странах. Меню значительно расширено.
Торговая марка KFC пришла в Россию в 1993 году, однако длительное время рестораны открывались не под своим брендовым наименованием. Yum! Brands заключила партнерский договор с предприятием «Росинтер», входящим в состав корпорации «Ростик Групп». Вследствие этого партнерства в России кафе KFC открывались под вывеской «Ростик’с».
Первый «Ростик’с» появился в ГУМе. Очень быстро развивающаяся сеть начала конкурировать с «Макдоналдс». Однако в 1998 году «Ростик’с» временно закрылись из-за финансовых сложностей.
Первый франчайзи в России
Кафе «Ростик’с» вернулись в Россию благодаря заключению первого франчайзингового договора. В 2000 году франчайзинговым партнером KFC стал Talisfood. Его первая точка «Ростик’с» открылась на Арбате.
В продолжении нескольких лет кафе «Ростик’с» открывались как компанией «Росинтер», так и российскими партнерами-франчайзи KFC.
В 2005 году Yum! Brands и «Ростик Групп» сообщили о заключении нового договора о сотрудничестве. Кафе поменяли свое наименование на «Ростик’с-KFC». Первая точка под этой вывеской заработала в 2006 году.
Появление ресторанов KFC
В 2010 году компания Yum! Brands стала единоличным владельцем сети «Ростик’с-KFC». KFC как самостоятельная торговая марка пришла в Россию в 2011 году, когда сеть насчитывала 150 кафе.
В 2017 году KFC, владеющая уже 180 собственными и 400 франчайзинговыми заведениями в России, оповестила СМИ о рефранчайзинге бренда. В соответствии с новой мировой стратегией продвижения бренда, предприятие начало сокращать количество собственных точек, продавая и передавая их в управление концессионерам. К концу 2018 года KFC планирует оставить себе всего 50 точек. А к концу 2020 компания рассчитывает на открытие до 1000 новых франчайзинговых точек.
В 2017 году выручка KFC в России и странах СНГ увеличились на 24 %.
Сейчас в России работает 650 точек KFC: 270 из них в Москве.
Российскую сеть сейчас развивают 38 концессионеров. Самые крупные партнеры бренда в России: AmRest — 120 точек, The Caspian International Restaurants Company — 35, и «Сити ресторантс» — 34.
Международная группа AmRest владеет, помимо KFC, еще 65 точками известных торговых марок.
Компания «Сити Ресторантс» открыла первое кафе KFC в 2002 году под наименованием «Ростик’с». Помимо KFC она также является концессионером Il Patio, «Планета Суши», Pizza Hut и других популярных брендов.
Последним франчайзи KFC в России стала компания «Гарант Инвест», заключившая с торговой маркой 3-летнее соглашение, по которому будет открывать торговые точки в Москве. «Гарант Инвест» ранее занималась развитием банков и торговых центров, а также продуктовых супермаркетов «Мой магазин». По новой стратегии ресурсы компании будут направлены на открытие заведений общественного питания. так как в этой сфере наблюдается высокий рост.
Покупка франшизы KFC в 2018 году
Купить российскую франшизу KFC могут только те потенциальные партнеры, которые обладают инвестициями для открытия от 3 точек в течение максимум пары лет, а лучше — сразу нескольких ресторанов в одном городе или области. Компания составляет план по развитию сети в регионах России и ищет концессионеров, которые смогут его реализовывать. Это позволяет мировому бренду создавать сеть с помощью самых сильных, финансово надежных партнеров.
Паушальный взнос составляет 45 000 долларов. Роялти — 6 % от оборота точки. Маркетинговый взнос — еще 4 %. Локальные маркетинговые расходы — 1 %.
KFC — одна из самых популярных торговых марок, уступающая по ежегодной выручке только «Макдоналдс». Также соперником KFC является бренд Burger King. Однако «Макдоналдс» и Burger King работают в формате бургерных, тогда как KFC — куриный ресторан. И в этой категории у торговой марки конкурентов нет, поэтому покупка франшизы бренда — очень выгодное вложение средств.
Ответы на часто задаваемые вопросы при покупке франшизы
Как расшифровывается KFC?
Кто основатель и создатель сети заведений KFC?
Компания KFC была основана американским предпринимателем Харландом Сандерсом. Автором же известнейшего бренды «Kentucky Fried Chicken» стал художник-оформитель Дон Андерсон, который был нанят Харманом, управляющим одного из крупнейших ресторанов «Utah Fried Chicken», который впоследствии переименовался в «Kentucky Fried Chicken».
Сколько лет KFC присутствует на рынке заведений общественного питания?
Первый свой ресторан Сандерс открыл в 1930 году, точнее это была маленькая столовая. История же сети ресторанов под брендом KFC начинается с 1952 года, когда впервые Харман (управляющий крупнейшего ресторана) применил название Kentucky Fried Chicken для своего ресторана, а в 1957 у него же родилась концепция «полноценного обеда в ведёрке». Биограф Сандерса назвал Хармана «виртуальным сооснователем сети». В 1960 году под брендом Kentucky Fried Chicken функционировало более 200 ресторанов, а через пару лет их количество увеличилось до шестисот.
Где было открыто первое заведение KFC в России?
Первый ресторан KFC в России открылся в 1993 году в Москве в ГУМе. На то время компания работала в России в сотрудничестве с фирмой «Росинтер». В связи с финансовыми трудностями в 1998 году KFC покинуло страну, вернувшись лишь в 2000 году, когда на Арбате открылся ресторан сети KFC, управляемый франчайзи Talisfood.
Как раньше назывались заведения KFC?
Первый ресторан, открытый Сандерсом в 1930 году назывался «Sanders Court and Cafe». Название бренда Kentucky Fried Chicken появилось намного позже, в 1952 году.
KFC это ресторан или кафе?
Топ-20 франшиз с инвестициями до 500 тысяч рублей
Топ-10 франшиз с самым быстрым возвратом инвестиций
Как открыть франшизу. Советы для начинающих франчайзи
Интервью с франчайзером Сергеем Молоковым: преимущества франшизы «ЭИ дети»
Что такое франшиза. Плюсы и минусы бизнеса по франшизе
Инвестиции от 50 000 руб.
Инвестиции от 60 000 руб.
Инвестиции от 50 000 руб.
Инвестиции от 160 000 руб.
Поиск франшизы в каталоге по фильтру
Развернуть
Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
Официальный каталог франшиз.
Открыть свой бизнес легко
Следите за нами в социальных сетях:
topfranchise © 2012-2021. All Rights Reserved