основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии
Статья на тему: «Классификация методов обучения технологии»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Классификация методов обучения технологии.
В общей теории обучения, или дидактике, раскрываются различные подходы к классификации методов обучения: по источнику знаний учащихся, по характеру их познавательной деятельности и т.д.
В обучении технологии, в теории и на практике, распространена классификация методов обучения по источнику знаний учащихся. Учащиеся овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками через словесное восприятие, непосредственное чувственное восприятие и практическую деятельность. Словесное восприятие технологических знаний учащимися осуществляется через слово учителя или письменное слово учебной книги. В основе чувственного восприятия лежит образ технического объекта, явления или процесса. Овладение знаниями, умениями и навыками через практическую деятельность особенно характерно для технологического обучения, так как сами технические знания, как уже отмечалось, носят во многом практическую направленность и поддаются усвоению главным образом через практику.
Методы обучения технологии классифицируются на три основные группы.
В первую группу входят методы преподавания технологии, в которых источником знаний для учащихся является слово учителя или письменное слово учебной книги. Это методы словесного сообщения и закрепления технико-технологических знаний.
Суть обучающего характера беседы заключается в том, что ученики, конструируя ответы на вопросы учителя, анализируют известные им факты, сопоставляют их. Неточные и неправильные ответы отдельных учеников поправляются другими учениками или учителем. Знания учащихся тем самым углубляются, закрепляются и систематизируются.
Работа с учебником и книгой. При самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по изучению технологии основным источником знаний является учебник, другая учебная и популярная научно-технологическая литература.
Особо важную роль в обучении играет учебник. Он выполняет в учебном процессе целый ряд функций. Главные среди них: информационная, то есть сообщение технико-технологических сведений, и функция трансформации технических знаний в познавательные действия учащихся. Эти функции учебника дают основу для построения процесса изучения технологии, что и как изучать. По сути дела, учебник является моделью учебного процесса.
— При работе с учебной книгой деятельность учащихся направлена на восприятие и осмысление печатного слова, иллюстраций и других изображений технических объектов и явлений. Это восприятие осуществляется при помощи зрительного : анализатора, а не слухового, как при устном изложении знаний учителем. В работе участвуют другие центры коры головного мозга. Это важный момент в обучении и развитии учащихся.
Для того, чтобы использовать учебную книгу для целей обучения, нужно предварительно научить учащихся работать с книгой. Эта работа предполагает установление целей чтения, деление учебного материала на части, нахождение логических связей между отдельными частями текста, установление степени соподчинения рассматриваемых в нем фактов и обобщений, конспектирование отдельных главных положений, повторное чтение.
Требования к устному изложению знаний учителем:
1) речь учителя технологии должна быть грамотной, ясной и хорошо доступной для понимания учащимися;
2) изложение должно быть четким, а выводы и обобщения доказательными. Для этого используется сравни¬тельный анализ рассматриваемых технических явле¬ний и процессов, применяются различные средства на¬глядности;
3) подобранные факты и приемы должны убедительно раскрывать сущность изучаемых вопросов;
4) темп изложения должен быть таким, чтобы ученики могли, при необходимости, записать определения от¬дельных понятий, формулы и пр.;
5) внимание учащихся должно быть сосредоточено на восприятии излагаемого учителем учебного материала.
1) хорошая видимость всех деталей демонстрируемого объекта каждому ученику;
2) показ реальных и условных изображений технических объектов и явлений должен отражать наиболее существенные стороны этих объектов и явлений;
3) необходимость сочетания показа с объяснением, обращения внимания учащихся на главные моменты.
Методы практической работы учащихся
В обучении технологии методы практической работы учащихся играют доминирующую роль. Это связано с тем, что, как уже отмечалось неоднократно, сами технические знания носят практический характер. Технологические умения и навыки нельзя сформировать, не используя практические методы обучения.
Тест «Методика преподавания технологии «
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методика преподавания технологии
Выбрать правильный ответ
Принципы обучения, отражающие систему исходных основных положений и требований к процессу
обучения технологии, и показывающие его специфику называются
Выбрать правильный ответ
Дидактические пути формирования трудовых практических умений и навыков называется
Выбрать правильный ответ
Предметом методики преподавания технологии является
процесс трудового обучения
процесс воспитания школьников
система школьного образования
Выбрать правильный ответ
Способ выполнения учащимися технико-технологических действий, ставших в результате
повторения автоматизированными, называется
Выбрать правильный ответ
Использованная в учебном процессе по технологии окружающая действительность в виде предметов,
явлений и людей называется
Выбрать правильный ответ
Основным показателем профессиональной специфики деятельности учителя технологии является
умение выполнять технологические операции
интеграция дисциплин психолого-педагогического и инженерно-технического цикла
Выбрать правильный ответ
Групповой поиск решения технической задачи на уроке технологии называется
8. Задание Выбрать правильные ответы
Метод проектов является
формой организации учебного процесса
формой итогового или промежуточного контроля
Установить соответствие уровней усвоения содержания учебного материала по технологии
Ознакомительный— У учащихся формируются общие представления об изучаемом материале
способны четко его воспроизвести
знания о технологических процессах в решении учебно-производственных заданий
свободно используют в различных учебно-производственных условиях.
Деятельность носит поисковый характер
Установить соответствие учебно-методического комплекса по предмету и их содержанием
1.Документы Государственного стандарта
2. Рабочий учебный план
3. Рабочая учебная программа
Дидактические средства на занятиях
1. Наглядные пособия
2. Технические средства обучения
3. Раздаточный материал для работы учащихся
Средства обучения для учащихся
1. Учебник, учебное пособие
3. Руководство по выполнению лабораторно-
4. Справочник профессиям и специальностям
Методические пособия для учителя
1. Частная методика
2. Методические пособия и рекомендации
3. Методические разработки
4. Материалы научно-технической и педагогической информации на занятиях
Установить соответствие видов домашней учебной работы по технологии и их содержанием
ответы на вопросы по изучению технической литературы.
Письменные— Решение количественных задач, расчеты, составление обобщающих
таблиц, разработка технологических карт, составление отчетов о
выполнении лабораторно-практических работах.
мастерских, разработка оригинальных инструментов, приспособлений
для выполнения заданий экспериментального характера.
экономическое обоснование, практическое выполнение учебно- производственных работ.
Установить соответствие видов наглядных пособий по технологии и их содержанием
приспособления, образцы материалов, образцы деталей и изделий.
Изобразительные— Плакаты, схемы, таблицы, фотографии, иллюстрации из книг, слайды,
коллекции, тематические щиты.
Установить соответствие видов карточек-заданий по технологии и их содержанием
правильные, вопрос и несколько ответов в произвольном порядке.
чисел, элементов, линий и т.д.
Конструктивные— Предложение сформулировать правило, закономерность, написать
формулу, составить схему, выполнить чертеж.
На соотнесение— Несколько вопросов и несколько правильных ответов на них
расположенных в произвольном порядке.
Типовые задания— Условия, данные, собственно задание.
Установить соответствие компонентов и их содержанием технологической подготовки
Технология: Структура, осуществление, контроль, регулирование, наладка технологических процессов. Техника безопасности, производственная санитария и гигиена.
Материалы: Сведения о видах, способах получения, физических, механических, химических, технологических и других свойствах обрабатываемых и применяемых материалов.
Организация и экономика: Сведения об организации труда и производства, управление экономикой производства для различных отраслей профессий и специальностей
Установить правильную последовательность этапов порядка оформления лабораторно- практической работы по технологии
2. номер лабораторно-практической работы
5. вопросы, на которые необходимо ответить
6. ответы на вопросы и отчет
7. использованная литература
? нет ответа 16. Задание
Установить правильную последовательность письменной инструкции по выполнению
практической работы на первом этапе обучения
перечень использованной литературы
сообщение, в котором кратко раскрываются теоретические вопросы, имеющие прямое
отношение к выполняемой работе
перечень оборудования для работы
содержание указания по составлению отчета
тема работы последовательность выполнения работы
описание устройства и работы оборудования ?
Установить правильную последовательность этапов составления технологической карты на
объекты труда по технологии
1. охарактеризовать объект труда, его назначение
2. составить эскиз изделия
3. определить последовательность изготовления и её варианты
4. выбрать оптимальный вариант выполнения изделия
5. заготовить форму технологического документа
6. выполнить технологическую документацию
? нет ответа? 18. Задание
Установить правильную последовательность этапов комбинированного занятия по технологии
1) вводный инструктаж
2) сообщение темы и цели занятия
3) повторение пройденного материала
4) организация учащихся
5) сообщение нового материала
6) текущий инструктаж
7) практическая работа
8) закрепление нового материала
9) практическая работа (продолжение)
10) заключительный инструктаж
11) уборка рабочих мест и мастерской ?
Вставить пропущенное слово
формирование представлений о правильном и безопасном выполнении этих действий
Вставить пропущенное слово
Подготовка учителя технологии к занятиям состоит из 3 этапов
Вставить пропущенное слово
Вставить пропущенное слово
Вставить пропущенное слово
Вставить пропущенное слово
Вставить пропущенное слово
Трудовые качества наиболее успешно формируются на занятиях по технологии, так как
способствуют успешному участию учащихся в будущей трудовой деятельности
Вставить пропущенное словосочетание
людей, которая может быть использована в учебном процессе для повышения его
Всего комментариев: 3
Порядок вывода комментариев:
0
Ответы на вопросы по методике преподавания технологии от посетителя сайта.
16. Установить последовательность письменной инструкции на первом этапе обучения
5- последовательность выполнения работы
18. Установить правильную последовательность этапов комбинированного занятия по технологии
11- уборка рабочих мест и мастерской
0
http://onlinetestpad.com/ru-ru/User/19271/Page/837 Тесты онлайн
0
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-408486
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Приемы и методы развития самостоятельности у младших школьников на уроках технологии»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Office Word (2).docx
Приемы и методы развития самостоятельности у младших школьников на уроках технологии
На сегодняшний день главной задачей образования и общества является воспитание подлинно духовной, интеллигентной личности. Образование, более чем прежде должно быть направлено на развитие интеллектуального и духовного потенциала личности, ее социализацию.
Актуальность постановки проблемы развития самостоятельности у младших школьников обусловлена тем, что в условиях модернизации общего образования необходимо реализовать качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель массовой начальной школы с целью общего развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться. Задачей в современных условиях является реализация в учебном процессе максимальной самостоятельности учащихся начальных классов. Анализ исследований по проблемам эффективности и оптимизации обучения, а также практики работы школ позволяет убедиться, что одним из главных условий повышения качества обучения является развитие у младших школьников самостоятельности, умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.
Концепция модернизации российского образования выдвигает, прежде всего, новые социальные требования к системе школьного образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, инициативные и самостоятельные, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
На уроках по технологии основное внимание традиционно уделяется развитию руки, главным образом – освоению приемов практической деятельности по обработке материалов. Методика обучения представлена в большинстве случаев, так, будто действия руки и интеллект существуют по отдельности, лишь отчасти пересекаясь. Таким образом, важнейший общеобразовательный пласт – предметно – практическая деятельность выведен из образовательного процесса. Именно это составляет основное противоречие новой школы.
В обучении на уроках технологии преобладающим методом является прямой показ практических действий педагогом и копирование, повторение их учениками. При такой системе обучения внутренняя, ориентировочная часть действия остается от ребенка скрытой, приемы самостоятельности развиваются незначительно. Необходимо создание обновленной системы обучения, в которой главное внимание будет обращено не на внешнюю (практическую, исполнительскую) часть способов работы, а на внутреннюю (умственную, познавательную, самостоятельную).
Самостоятельность не является врожденной чертой, она формируется по мере взросления ребенка.
Самостоятельность детей младшего школьного возраста сочетается с их зависимостью от взрослых, причем данный возраст может стать переломным, критическим для формирования этого качества личности. С одной стороны, доверчивость, послушание и открытость, если они чрезмерно выражены, могут сделать ребенка зависимым, несамостоятельным, задержать развитие данного качества личности. С другой стороны, слишком ранний упор только на самостоятельность и независимость может породить непослушание и закрытость, осложнить для ребенка приобретение значимого жизненного опыта через доверие и подражание другим людям. Для того чтобы ни та, ни другая из этих нежелательных тенденций не проявилась, необходимо сделать так, чтобы воспитание самостоятельности и зависимости. Самостоятельность как качество личности характеризуется высоким уровнем осознанной деятельностью, которую осуществляет ребенок без посторонней помощи.
Развитие самостоятельности у младших школьников во многом зависит от тех приемов и методов, которые использует педагог на уроках технологии.
Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без сопутствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения учащимися определенного содержания учебного материала.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1) Словесные методы обучения – позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблему и указать пути их решения. С помощью слова педагог может вызвать в сознании детей яркие картины прошлого, настоящего и будущего человечества. Слово активизирует воображение, память, чувства учащихся.
К словесным методам обучения относят рассказ, беседа, лекция. В процессе их применения педагог посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а ученики посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его усваивают.
Этот метод применяется на всех этапах обучения.
Возможно несколько видов рассказа: рассказ-вступление, рассказ-изложение, рассказ-заключение. Цель первого – подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, которое может быть проведено другими методами, например беседой. Этот вид рассказа характеризуется относительной краткостью, яркостью, занимательностью и эмоциональностью изложения, позволяющими вызвать интерес к новой теме, возбудить потребность в ее активном усвоении. Во время такого рассказа сообщаются задачи деятельности учеников на уроке.
Во время рассказа-изложения педагог раскрывает содержание новой темы, осуществляет изложение по определенному логически развивающемуся плану, в четкой последовательности, с вычленением главного, с приведением иллюстраций и примеров.
Рассказ-заключение обычно проводится в конце занятия. В нем резюмируются главные мысли, делаются выводы и обобщения, даются задания для дальнейшей самостоятельной работы по теме.
Лекция – монологический способ изложения материала. На занятиях по декоративно-прикладному искусству используется очень редко.
Беседа – диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.
Беседа относится к наиболее старым методам дидактической работы. В зависимости от конкретных задач, содержание учебного материала, уровня творческой познавательной деятельности учащихся, места беседы в дидактическом процессе выделяют различные виды бесед.
В ходе беседы вопросы могут быть адресованы одному ученику (индивидуальная беседа) или учащимся всей группы (фронтальная беседа).
Успех проведения бесед во многом зависит от правильности постановки вопросов. Вопросы задаются педагогом всему классу, чтобы все учащиеся готовились к ответу. Вопросы должны быть краткими, четкими, содержательными, сформулированными так чтобы будили мысль ученика.
В целом, метод беседы имеет следующие преимущества: активизирует учащихся, развивает их память и речь, имеет большую воспитательную силу, является хорошим диагностическим средством.
Еще одним из распространенных словесных методов является объяснение – это монологическая форма изложения. К объяснению, на занятиях по декоративно-прикладному искусству, чаще всего прибегают при изучении новых технологий, при изготовлении новых работ.
2) Наглядные методы обучения используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Их можно разделить на 2 большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.
Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, технологических карт, зарисовок.
Метод демонстраций связан с демонстрацией приборов, инструментов, презентаций, изделия.
Такое подразделение средств наглядности является условным; оно не исключает возможности отнесение отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных.
При использовании наглядных методов обучения, необходимо соблюдать ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в соответствующий момент занятия; наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет; необходимо детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала.
Особенностью наглядных методов обучения является то, что они обязательно предполагают в той или иной мере сочетания их со словесными методами.
Существуют разнообразные формы связи слова и наглядности. А дать каким – то из них полное предпочтение было бы ошибочно, так как в зависимости от особенностей задач обучения, содержания темы, характера имеющихся наглядных средств, а так же уровня подготовленности учеников необходимо в каждом конкретном случае избирать их наиболее рациональное сочетание.
Использование наглядных методов обучения на занятиях по декоративно-прикладному творчеству сужается минимальным использованием словесных методов обучения.
3) Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Этими методами формируют практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.
Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Характер и методика упражнений зависит от возраста учащихся и изучаемого материала.
Упражнения по своему характеру подразделяются на устные, письменные и учебно-трудовые. При выполнении каждого из них учащиеся совершают умственную и практическую работу.
По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнении выделяют: упражнения по воспроизведению известного с целью закрепления – воспроизводящие упражнения; упражнения по применению знаний в новых условиях – тренировочные упражнения.
Устные упражнения способствуют развитию логического мышления, памяти, речи и внимания учащихся.
Письменные упражнения используются для закрепления знаний и выработки умений в их применении. Использование их способствует развитию логического мышления, культуры, самостоятельности в работе. Письменные упражнения могут сочетаться с устными и графическими.
К графическим упражнениям относятся работы учащихся по составлению схем, чертежей, графиков, плакатов. Они обычно выполняются одновременно с письменными. Применение их помогает учащимся лучше воспринимать, осмысливать и запоминать учебный материал, способствует развитию пространственного воображения.
Графические работы в зависимости от степени самостоятельности учащихся при их выполнении могут носить воспроизводящий, тренировочный или творческий характер.
Упражнения являются эффективными только при соблюдении ряда правил: сознательный подход учащихся к их выполнению; соблюдение последовательности в выполнении упражнений – сначала упражнения по заучиванию и запоминанию материала, затем – на воспроизведение – на применение ранее усвоенного – на самостоятельный перенос изученного в нестандартные ситуации – на творческое применение, с помощью которого обеспечивается включение нового материала в систему уже усвоенных знаний, умений и навыков.
4) Репродуктивные методы. Репродуктивный характер мышления предполагает активное восприятие и запоминание сообщаемой педагогом информации. Применение этих методов невозможно без использования словесных, наглядных и практических методов и приемов обучения, которые являются как бы материальной основой этих методов.
При репродуктивном построении рассказа учитель в готовом виде формулирует факты, определения понятий, акцентирует внимание на главном, которое необходимо усвоить особенно прочно.
Репродуктивно организованная беседа проводится таким образом, что педагог в ходе нее опирается на уже известные факты, на ранее полученные знания и не ставит задачи обсуждения каких-то гипотез, предположений.
Практические работы репродуктивного характера отличаются тем, что в ходе их ученики применяют по образцу ранее или только что усвоенные знания. При этом в ходе практической работы ученики не осуществляют самостоятельного приращения знаний. Репродуктивные упражнения особенно эффективно содействуют отработке практических умений и навыков, так как превращение умения в навык требует неоднократных действий по образцу.
В целом же репродуктивные методы обучения не позволяют в должной мере развивать мышления учеников и особенно самостоятельность, гибкость мышления; формировать у учеников навыки поисковой деятельности. При чрезмерном применении эти методы способствуют формализации процесса усвоения знаний, а порой и просто зубрежке. Одними репродуктивными методами невозможно успешно развивать и такие качества личности, как творческий подход к делу, самостоятельность. Все это не позволяет их активно применять на занятиях по декоративно-прикладному искусству, а требует применять наряду с ними еще и методы обучения, обеспечивающие активную поисковую деятельность учеников.
5) Проблемно-поисковые методы обучения применяются в ходе проблемного обучения. При использовании проблемно-поисковых методов обучения педагог использует такие приемы: создает проблемную ситуацию (ставит вопросы, предлагает задачу, экспериментальное задание); организует коллективное обсуждение возможных подходов к разрешению проблемной ситуации; подтверждает правильность выводов; выдвигает готовое проблемное задание.
Ученики, основываясь на прежнем опыте и знаниях, высказывают предположения о путях разрешения проблемной ситуации, обобщают ранее приобретенные знания, выявляют причины явлений, объясняют их происхождение, выбирают наиболее рациональный вариант разрешения проблемной ситуации.
Ценным видом проблемных практических работ являются исследовательские работы, в ходе которых ученики, самостоятельно выясняют и предоставляют факты.
К слабым сторонам поисковых методов не позволяющих сделать их единственным видом обучения, по сравнению с репродуктивными, следует отнести: значительно большие расходы времени на изучение материала, недостаточную эффективность их при решении задач формирования умений и навыков, особенно трудового характера, где показ и подражание имеют большое значение.
Проблемно-поисковые методы применяются преимущественно с целью развития навыков учебно-познавательной творческой деятельностью, они способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями.
6) Методы самостоятельной работы и работы под руководством педагога выделяются на основе оценки меры самостоятельности учеников в выполнении учебной деятельности, а так же степени управления этой деятельностью со стороны педагога.
Когда ученик выполняет свою деятельность без непосредственного руководства со стороны педагога, говорят о том, что в учебном процессе применяется метод самостоятельной работы. Когда методы применяются при активном управлении действиями учеников со стороны учителя, классифицируется как методы учебной работы под руководством педагога.
Самостоятельная работа выполняется как по заданию педагога при посредственном управлении ею, так и по собственной инициативе ученика, без указаний и инструктажа педагога.
Путем использования разнообразных видов самостоятельной работы у учеников необходимо выработать: некоторые самые общие приемы ее рациональной организации, умение планировать работу, четко ставить систему задач предстоящей работы, умело избирать способы наиболее быстрого и экономного решения поставленных задач, умелый и оперативный самоконтроль за выполнением задания, умение быстро вносить коррективы в самостоятельную работу, умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале ее.
Таким образом, мы видим, что самые распространенные методы на занятиях по декоративно-прикладному искусству это метод самостоятельной работы в сочетании с проблемно-поисковым методом.
6. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.
9. Батышев А.С. Практическая педагогика для начинающего преподавателя. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. – 200с.
15. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др.; Под ред. А.С.Роботовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208с.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.