основные идеи мартина лютера 7 класс история

Презентация по истории на тему «Лютеранство. Идеи Мартина Лютера» (7 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лютеранство. Идеи Мартина Лютера Выполнил учитель истории и обществознания Гребнева А.С. Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Реформации Г. Абакан Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана «Средняя общеобразовательная школа №12»

Мартин Лютер (1483-1546 гг.) родился в Саксонии, окончил университет, в 1512 г. получил степень магистра богословия. Основные произведения: «К христианскому дворянству немецкой нации», «О светской власти», «О рабской воле», «О вавилонском пленении церкви», «О свободе христианина». В 1517г. Лютер обнародовал 95 тезисов об индульгенциях.

К 1519 г. кардинально разошелся во взглядах с католической церковью и сформулировал свою позицию в программных произведениях, которые благодаря развитию книгопечатания получили широкую известность. В 1521 г. он отверг требования отречься от своего учения, за что императором был осужден как еретик, а годом раньше папа отлучил его от церкви. Во время Крестьянской войны (1524-1526 гг.) Лютер не только не поддержал восстание, но и выступил с резким его осуждением, призвав власти к его подавлению. Последние годы жизни тяжело болел и скончался в 1546 г.

95 тезисов об индульгенциях

Соотношение духовной и светской власти.

Сама эта концепция не была новой, она была сформулирована еще в труде А. Аврелия «О граде Божьем». Разграничивая религиозную и светскую сферы, Лютер считал, что религиозная сфера находится вне юрисдикции государства, а светская власть занимается экономикой, политикой, просвещением народа, и не имеет права навязывать человеку какое-либо мировоззрение.

Государство. М. Лютер считал, что государство есть создание разума, и деятельность христианского государства не может расходиться с интересами христианской церкви. Необходимость государства обусловлена греховной природой человека. Если бы человеческое общество состояло исключительно из истинных христиан, то это означало бы отсутствие необходимости в государстве, законах, наказаниях. Но так как христианский мир далек от этого, то и возникает потребность в государстве. При этом институты государственной власти освящены божественным авторитетом, поэтому подданные не имеют права на сопротивление власти.

Право. Этим высказыванием М. Лютер не только освободил светскую власть от церкви, но и мирское (гражданское) право от опеки канонического права. Однако он предупреждал, что мирское право не может учесть всего многообразия общественных коллизий, и поэтому не должно возводиться в абсолют. Светской власти естественное право дозволяет управлять лишь внешним поведением людей, имуществом и вещами.

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история

Номер материала: ДБ-074985

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Основные идеи Мартина Лютера

В разделенной на десятки мелких государств Германии не существовало крепкой королевской власти, способной защитить ее от церковников. Из разъединенной Гер­мании в папские сундуки регулярно перетекали огромные суммы денег. Страну буквально наводнили папские продавцы индульгенций. Челове­ком, из уст которого прозвучал призыв прекратить циничную торговлю, стал Мартин Лютер (1483-1546).

Мартин Лютер родился в Саксонии в семье горного мастера. В 18 лет способный юноша потупил в Эрфуртский университет — знаменитый центр гуманистического образования. Отец хотел видеть сына юристом, но Лютер избрал себе другую судьбу. Глубокая вера привела его в стены августинского монастыря. Став монахом, Лютер вел очень аскетическую жизнь. Однажды даже пришлось сломать двери кельи, за которыми истощенного чрезмерными молитвами молодо­го монаха обнаружили на полу без сознания. Однако вскоре пришло разочарование в мона­шестве. Осуществив путешествие в Рим, Лютер был поражен вопиющим богатством католи­ческой церкви. Он много времени уделял размышлениям на тему служения Господу, увлекался трудами выдающегося средневеко­вого философа Аврелия Августина. Лютер оставил монастырь и начал препо­давать теологию в Виттенбергском универ­ситете. Один из его знакомых предрекал Лютеру необычное будущее: «Он в Церковь внесет большие преобразования».

31 октября 1517 г. Лютер прибил к дверям замковой церкви в Вит­тенберге «95 тезисов против индульгенций». Это были 95 возражений молодого профессора против права пап прощать грешников, купивших отпущение грехов. В считанные дни он стал известен всей Германии. Вокруг Лютера сплотились единомышленники. От критики индульген­ций они перешли к осуждению папства и католической церкви в целом.

Над Лютером нависла угроза обвине­ния в ереси, однако он непреклонно стоял на своем. В 1520 г. Папа издал буллу об отлучении бунтовщика от церкви. Лютер прилюдно сжег ее во дворе университета. Это означало окон­чательный разрыв с Римом. Его популяр­ность на родине была невероятной.

Папский посол сообщал в Рим: «Девять десятых в Германии кричат “Лютер”, а одна десятая по крайней мере — “Смерть римскому двору!”».

Главная идея Лютера заключалась в том, что человек спасается лишь верой в Бога. По убеждению Лютера, верующие всегда прямо связаны с Хри­стом, необходимости в посредничестве священника не существует. Каждый христианин имеет право сам свободно предстать перед Богом. Католический клир предлагалось упразднить, богатства церкви секуляризовать, монастыри за­крыть, а монашеские ордена распустить. Однако это вовсе не означало уничтожения церкви. Она лишь должна была стать совсем другой, намного более простой. Священники могли жениться, носить обычную одежду, подчиняться общим для всех зако­нам. Лютеранская церковь освобождалась от икон и скульптурных изо­бражений Христа и Богоматери, их почитание Лютер объявил идолопо­клонством, которое лишь отвлекает от подлинной веры. Он предложил из семи таинств оставить только два, описание которых содержится в Библии, — крещение и причастие, а все прочие считал более поздними выдумками церкви.

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история
Дверь замковой церкви в Виттенберге
основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история
Библия. Перевод М. Лютера. 1534 г.

Лютер также провозгласил Библию единственным авторитетом для хри­стиан как в церковной, так и в повседневной жизни. По его мнению, каж­дый верующий должен был регулярно ее читать и размышлять над ней.

Чтобы сделать Библию доступной каждому, Лютер перевел ее на немецкий язык. Пышное, но малопонятное обычным прихожанам бого­служение на латыни он предложил заменить проповедью на родном языке. Труды Лютера, написанные по-немецки, печатались большими тиражами и молниеносно расходились по всей стране. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Протесты в адрес Папы все громче звучали по всей Германии. Рев­ностный католик император Карл V решил вмешаться в дело. В 1521 г. он вызвал Лютера в рейхстаг в город Вормс. Там «еретику» предложили отречься от своих взглядов, но Лютер отказался это сделать. Он не желал идти против собственной совести, а свою непоколебимость выра­зил во фразе: «На том стою и не могу иначе».

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история
Мартин Лютер в рейхстаге в Вормсе. Гравюра. 1557 г.

Император, поддерживая Папу, настоял на принятии решения о пре­следовании поборников новой ереси. Реформация уже обрела множество сторонников. К ней присоединились все слои немецкого населения — дво­рянство, бюргерство, крестьянство. По стране прокатилась волна город­ских восстаний, в ходе которых громили церкви и монастыри, уничтожа­ли иконы и статуи, нападали на монахов и священников. Начав с реформы церкви, городская беднота и крестьянство надеялись обновить мир и уста­новить в нем справедливость.

Источник

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 9 Реформация и Крестьянская война в Германии

Стр. 84. Ключевые вопросы

№ 1. Как началось движение, нарушившее господство Католической церкви в странах Западной Европы?

В XV-XVI веках германскими землями управляли князья, постоянно соперничающие друг с другом. Власть императора Священной Римской империи была номинальной. Многие германские земли принадлежали Церкви, что препятствовало объединению страны. В отличие от централизованных Франции и Англии, Германия продолжала отправлять в Рим огромные средства. Движение возникло в результате распространения идей Лютера и начавшейся Крестьянской войны в Германии.

Начавшиеся церковные преобразования были умеренными, а император попытался остановить этот процесс, в результате, в 1529 году сторонники Лютера заявили ему свой протест, что стало стартом движения

№ 2. Какое влияние оно оказало на европейское общество?

В 1555 году в Аугсбурге был подписан религиозный мир. Император признал право князей самим решать, какой будет Церковь в их государствах. Это надолго закрепило раздробленность Германии. Протестантскими стали в основном княжества, расположенные на севере Германии. Идеи Лютера проникли во Францию, Нидерланды, Австрию, Венгрию. Лютеранство стало официальной религией в Дании и подвластных ей Норвегии и Исландии, а также в Швеции с принадлежавшими ей Финляндией и прибалтийскими землями.

Реформация привела к возникновению новых течений в христианстве и самостоятельных национальных церквей, не признающих верховенство Папы Римского. Реформация способствовала подъему уровня образования, развитию национальных языков и культур, но в тоже время она вызвала религиозный раскол Европы, последствия которого до сих пор имеют значение для мировой истории.

Стр. 88. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

МАРТИН ЛЮТЕР. «К ХРИСТИАНСКОМУ ДВОРЯНСТВУ НЕМЕЦКОЙ НАЦИИ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ХРИСТИАНСТВА» (1520)

№ 1. В чём состоит главная мысль приведённого текста?

Главная мысль заключается в том, что духовное сословие и Папа не нужны, так как все христиане уже принадлежат к духовному сословию через крещение

№ 2. Какую роль в христианской общине Лютер отводил священникам?

Священник был должностным лицом, который служил бы в интересах общества. Его можно было сместить с должности, при этом он не принадлежал бы к особому сословию. Когда его смещают, священник такой же крестьянин или горожанин.

Стр. 95. Вопросы и задания после параграфа

№ 1. Охарактеризуйте причины Реформации в Германии. Какие из них были связаны с политикой папства, а какие отражали менявшееся отношение людей к вере?

Начиная с XIV-XV веков начинают встречать отпор претензии римских Пап, считавших себя наместниками Иисуса Христа. Возмущение вызывали и огромные богатства, накопленные Католической церковью, так как это нарушало идеалы раннего христианства. Многие верующие критиковали занятие священников торговлей и ростовщичеством для увеличения доходов. Особенной критике подвергалась торговля индульгенциями — документами, отпускающими грехи. Богатства Церкви вызывали зависть монархов и дворян, желавших присвоить церковное имущество. Почву для Реформации подготовили и гуманисты, высмеивавшие пороки духовенства. Бюргерство настаивало на прощении церковных обрядов, которые обходились им слишком дорого. Повышение грамотности и роста самосознания горожан привело к требованию перевода Библии на национальные языки.

№ 2. Объясните, почему поступок М. Лютера, направленный против продажи индульгенций, в короткие сроки породил широкое реформационное движение.

Потому что многие слои общества в немецких землях были недовольны Церковью и её политикой, и поступок Лютера послужил поводом к выражению недовольства.

Верующие сомневались в правильности этого учения. Идеи Лютера совпадали с мнениями и недовольством Католической церкви, что способствовало реформационному движению

№ 3. Раскройте основные положения учения М. Лютера.

Главная идея Лютера заключалась в том, что каждый человек спасается только своей искренней верой в Бога и не нуждается в посредничестве Церкви. Сословие священников следует упразднить, монашеские ордены распустить, а богатства Церкви секуляризировать. Единственным авторитетом является Библия. Из семи таинств он предлагал оставить крещение и причащение, упомянутые в Библии. Почитание икон, святых, поклонение мощам и кресту объявлялось идолопоклонством.

№ 4. Проведите обмен мнениями по вопросу: «Кто и почему поддержал Лютера?» Выскажитесь от имени представителей основных групп немецкого общества: рыцарства, бюргерства (горожан), крестьян.

Дворянство мечтало, чтобы Германия стала сильным и независимым от Рима государством. Крестьяне стремились изменить мир, сделав его справедливым.

Дворянство: «Мы хотим видеть Германию сильным государством, свободным от власти Рима, где ему принадлежала бы ведущая роль. Лютер призывает освободить наше государство от власти Папы Римского».

Крестьянство и бюргерство: «Мы хотим сделать мир справедливым, а начать нужно с церкви. Лютер стремится к созданию справедливой церкви».

№ 5. Составьте характеристику Крестьянской войны в Германии по плану: годы; участники, руководители; требования восставших; формы борьбы; причины поражения.

— дворяне. Выступали за ограничение власти князей, централизацию страны, усиление власти императора и присвоение церковного имущества.

— горожане. Стремились отменить внутренние границы между германскими землями и таможенные пошлины, ввести единую монету, систему общих мер и весов.

Одним из руководителей был Томас Мюнцер.

В мае 1525 года восставшие были разбиты, а Мюнцер казнён.

— разногласия среди восставших

— разрозненность крестьянских отрядов

— хорошее вооружение армии князей, которое позволило быстро подавить восстание.

№ 6. Составьте исторический портрет М. Лютера по примерному плану: основные вехи биографии; личные качества; цели его деятельности и способы их достижения; важнейшие деяния; место в истории своей страны, Европы.

Мартин Лютер родился в Саксонии 10 ноября 1483 года. Он происходил из крестьянского сословия и получил в семье строгое религиозно-нравственное воспитание. В 1501 г. Лютер поступил в Эрфуртский университет, где изучал право. В 1502 г. Лютер получил степень бакалавра, а в 1505 г. магистра философии. В 1507 году он стал монахом-августинцем в Эрфурте. Совершив в 1511 году путешествие в Рим, Лютер увидел глубокую испорченность католического духовенства.

В 1517 году Лютер прибил к дверям церкви Виттенберга 95 тезисов, успех которых был чрезвычайный. В 1519 г. совершился окончательный разрыв между Лютером и римской церковью. Смелый религиозный реформатор, Лютер, однако, твердо стоял за существующий политический строй, резко осуждая попытки к его изменению. Таким образом, он явился горячим противником Мюнцера, а во время Крестьянской войны горячо осуждал действия крестьян. Пылкий, порывистый, подчас неумеренно резкий, когда дело касалось его религиозных убеждений, в частной жизни Мартин Лютер отличался ясностью духа, добродушным юмором, веселым нравом и теплым, сострадательным отношением к людям. До самой своей смерти Лютер продолжал действовать в Виттенберге в качестве проповедника. Он умер 18 февраля 1546 г. в Эйслебене, городе, в котором родился.

№ 7. Рассмотрите проблему. Как идеи, высказанные и проповедовавшиеся конкретным человеком — М. Лютером, превратились в целое религиозное течение, распространившееся в ряде германских и других европейских земель? Какие обстоятельства и события вы считаете важнейшими в этом процессе?

Важными обстоятельствами является стремление усилить германское государство, посредством “скидывания со своих плеч” Рима и папской власти. Распространение идей гуманизма заложило глубинные основы для будущих преобразований.

Источник

Начало реформации

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история

Всего получено оценок: 181.

Всего получено оценок: 181.

Одним из ключевых процессов раннего Нового времени стала реформация в Европе. Она привела к расколу западного христианства, экономическому усилению северной части Европы, к первым буржуазным революциям.

Причины Реформации

В Европе периода Средних Веков церковь играла важнейшую роль в жизни общества и хорошо сочеталась с феодальным строем и его феодальной лестницей, от короля до рыцаря или от Папы Римского до приходского священника.

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс историяРис. 1. Мартин Лютер.

Церковь была крупным землевладельцем, ей принадлежало около трети обрабатываемых земель. В XIV-XV веке в ряде развитых регионов Европы началось формирование городской прослойки – буржуазии. Она нуждалась в новой идеологии, а роль таковой выполняла религия в тот период истории. Католическая церковь им казалась слишком дорогостоящей и сложной. Им мешало монастырское землевладение, пышные соборы и дорогостоящая организация. Так возникла идейная, социальная и экономическая основа Реформации.

Идеи близкие к Реформации можно наблюдать у участников гуситского движения в Чехии в первой трети XV века. Оно развивалось под влиянием идей Джон Виклифа из Оксфордского университета. И Джон Виклиф, Ян Гус были объявлены еретиками и сожжены на костре католиками.

Деятельность Мартина Лютера

Началом Реформации в Германии следует считать 1517 год, когда богослов Мартин Лютер выступил против морального разложения духовенства и изложил 95 тезисов с критикой католического богословия. Объектами его критики стала продажа индульгенций. Основной идеей Мартина Лютера было то, что спасение души происходит не через церковь и обряды, а через веру, которую ему дарует непосредственно Бог. Роль единственного источника религиозной истины он отвел Священному Писанию, а не постановления церкви и декретами Папы Римского.

В 1520 году он сжег папскую буллу с осуждением его взглядов, а с 1521 католики начали репрессии против сторонников Мартина Лютера. В 1521-22 Мартин Лютер скрывался в замке Вартбург даже перевел Библию на немецкий язык с латыни. Протестанты также выступали против целибата – безбрачия духовенства.

В 1523 произошло восстание некоторых рыцарей Священной Римской империи, к которым присоединились крестьяне. Эти события вошли в историю, как Крестьянская война 1524-1526. Ее лидером стал протестантский проповедник Томас Мюнцер.

В 1525 протестанты победили в Восточной Пруссии, где светским правителем стал магистр Тевтонского ордена. С 1527 года центром Реформации стал университет в Марбурге.

После нее у протестантов произошло разделение на сторонников Мартина Лютера и Ульриха Цвингли. Позже в самостоятельные направления Реформации выделились англиканство, кальвинизм и анабаптизм.

основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть фото основные идеи мартина лютера 7 класс история. Смотреть картинку основные идеи мартина лютера 7 класс история. Картинка про основные идеи мартина лютера 7 класс история. Фото основные идеи мартина лютера 7 класс история

Что мы узнали?

Реформация в Европе стала одним из поворотных моментов ее развития в XVI веке. Она привела к ослаблению позиций католичества, кровопролитным войнам и переводу Библии на немецкий и другие языки. В школьном курсе этот период истории проходят, как правило, в 7 классе.

Источник

История 7 класс помогите! 1)Перечислите основные требования Мартина Лютера!!

Основополагающие принципы учения Лютера: sola fide, sola gratia и sola Scriptura (спасение только верой, благодатью и Библией) [9].

Одним из центральных и востребованных положений философии Лютера считается концепция «призвания» (нем. Berufung). В противоположность католическому учению о противопоставлении мирского и духовного, Лютер полагал, что и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется благодать Бога [10]. Бог предназначает человека к определённому виду деятельности посредством вложенного таланта или способности и долг человека прилежно трудиться, исполняя свое призвание. Причем в глазах Бога нет труда благородного или презренного [11].

Труды монахов и священников, какими бы тяжкими и святыми они ни были, ни на йоту не отличаются в глазах Бога от трудов крестьянина в поле или женщины, работающей по хозяйству

Сама концепция «призвания» появляется у Лютера в процессе перевода фрагмента Библии на немецкий язык (Сирах 11:20-21): «пребывай в труде (призвании) своем» [12]
Бугенхаген проповедует на похоронах Лютера

Основной мыслью тезисов было показать, что священники не являются посредниками между Богом и человеком, они лишь должны направлять паству и являть собой пример истинных христиан. «Человек спасает душу не через Церковь, а через веру» — писал Лютер. Он опровергал догмат божественности личности папы, что было ярко продемонстрировано в дискуссии Лютера со знаменитым богословом Иоганом Экком в 1519 году. Опровергая божественность папы, Лютер ссылался на греческую, т. е православную церковь, которая также считается христианской и обходится без папы и его безграничных полномочий. Лютер утверждал непогрешимость Священного Писания, а авторитет Священного предания и соборов ставил под сомнение.

Лютер учил, что «мёртвые ничего не знают» (Эккл. 9:5)[13]. Кальвин возражает против него в своем первом теологическом труде «Сон душ» (1534)[14].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *