основные идеи просветителей таблица 7 класс история
1. Прочитайте высказывание немецкого философа Иммануила Канта (1724-1804), письменно выполните задание и ответьте на вопросы
1) Почему XVIII век получил название «век Просвещения»?
Человек стал развивать свои умственные способности
2) Что понимает И. Кант под «несовершеннолетием человека»?
Неспособность мыслить без чьей-либо помощи
3) Приведите примеры, кто «руководил рассудком человека» в период его «несовершеннолетия»
Когда Петр вступил на престол, вместо него правила София
4) Какой смысл вкладывает И. Кант в понятие «Просвещение»?
Это время, когда разум человека «расцветает»
2. Заполните таблицу
Мыслители эпохи Просвещения Основные идеи их учения и главные ценности Джон Локк (1632-1704) — создал учение о естественных, прирожденных правах человека: на жизнь, свободу и собственность
— говорил о необходимости расзделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной
— изложил политические взгляды в книге «О духе законов»
— развил учение Локка о разделении властей
— выступал за свободу торговли землей
— утверждал, что главным источником богатства является труд
3. Установите соответствие между именами просветителей и идеями, высказанными ими: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Будьте внимательны: одному и тому же простветителю могут принадлежать две идеи
Просветители Высказанные ими идеи 1) «Добрый король есть лучший подарок, какой небо может дать земле»
2) «Люди являются. по природе свободными, равными и независимыми»
4) «Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем»
5) «Каждый отдельный человек старается употребить свой капитал так, чтобы продукт его обладал наибольшей стоимостью»
7) «труд есть неизбежная обязанность общественного человека»
8) «Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении. были соединены эти три власти. «
§ 20. Великие просветители Европы
ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ по Новой истории Юдовская 7 ◄
Вопрос перед параграфом “Великие просветители Европы”
Какие научные идеи XVII в. способствовали развитию новых взглядов на мир и общество?
Научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество:
– учение о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность.
– Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.
– Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества
Вопросы к параграфу
Вопрос 1. Назовите главные идеи эпохи Просвещения. Какие из них, по вашему мнению, воплощены в жизнь в наше время?
Главные идеи эпохи Просвещения:
В наше время воплощены идеи равенства людей перед законом, необходимости и обязательности образования.
Вопрос 2. Заполни те таблицу «Основные идеи просветителей». Графы таблицы: «Просветители», «Страна», «Основные идеи».
Вопрос 3. Какие права человека просветители называли естественными?
Великие просветители Европы выделяли три важнейших права и называли их естественными, неотчуждаемыми. Это права на жизнь, на свободу, на собственность.
Вопрос 4. Сравните теории Дж. Локка и Ш. Монтескьё о разделении властей. Используя знания, полученные на уроках обществознания, объясните, каков смысл этого понятия в современном обществе.
Джон Локк впервые говорит о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной. Он считал, что законодательную власть надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству.
Монтескьё развил идею разделения властей, выделил 3 ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть должна принадлежать народу, выбирающему парламент, где представлены состоятельные слои населения; исполнительная — монарху, назначающему правительство, а судебная власть — независимым судьям.
Вопрос 5. В чём заключается значение идей просветителей для XVIII в. и для нашего времени?
Для XVIII в. значение идей просветителей было огромным. Идеи отвечали духу времени. Времени, когда зарождающиеся капиталистические отношения входили в противоречие с абсолютистскими режимами, пережитками феодализма.
Появляющаяся буржуазия требовала прав, выступала против сословных ограничений и привилегий, поэтому подхватывала идеи просветителей о равенстве всех людей перед законом, о праве на свободу и стремлению к счастью.
В современном мире идеи просветителей также продолжают своё существование в виде идеи разделения властей, гуманистических идей равенства всех людей, необходимости образования, веры в могущество разума человека.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Почему Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве?
Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве исходя из идеи равенства всех людей и неприятия тирании. Чтобы избежать сосредоточения всей полноты власти в руках одного человека, была разработана идея разделения властей на 3 ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Так как люди равны, то законодательная власть должна принадлежать народу, который выбирает парламент. В парламенте представлены все слои общества.
Вопрос 2. Как вы понимаете высказывание: Вольтер «был больше, чем человек. Он был веком»? Подумайте, что из учения Вольтера актуально и сегодня. Обсудите ваше мнение с одноклассниками.
Творчество Вольтера наиболее полно отражало основные устремления времени, что весь XVIII век стали отождествлять с Вольтером. Кроме этого, Вольтер много путешествовал по Европе, везде распространяя идеи Просвещения, был в самой гуще политических процессов в Европе и вёл переписку со многими монархами, тем самым оказывая определённое влияние на политику. Его идеи имели огромное влияние на претендовавших на “просвещённость монархов и их приближённых” и находили свою аудиторию в среде прогрессивной общественности того времени.
Сегодня могут быть актуальны следующие идеи Вольтера:
Вопрос 3. Изложите основные положения учения Ж.-Ж. Руссо о причинах общественного неравенства. С какими из его положений вы можете согласиться? Какие из них актуальны и сегодня?
Согласно идеям Ж.-Ж. Руссо, причиной общественного неравенства стало появление частной собственности, приведшей к угнетению бедных богатыми, слабых сильными. Оно привело к имущественному расслоению и появлению богатых и бедных, что обусловило появление общественного неравенства.
Следующей ступенью стало появление неравенства политического, что связывается с возникновением законов, судов, т.е. с фактическим возникновением публичной власти, что привело к созданию монархий.
И, наконец, неравенство достигает высшей степени при перерождении государства в деспотию, т.е. превращение власти, основанной на законах, в неограниченную. Актуальными идеями на сегодняшний день остаются идеи всеобщего избирательного права, ограничения частной собственности, а также уравнение крайностей богатства и бедности.
Вопрос 4. Изложите взгляды А. Смита на хозяйственное развитие. С какими положениями его учения вы согласны, какие вызывают у вас сомнение и почему?
А. Смит считал, что стремление людей улучшать своё материальное положение способно привести общество к благосостоянию. Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни. Он выступал за свободу торговли землёй, подчёркивая, что земля должна переходить в руки собственников, способных использовать её экономично, утверждал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд.
Вопрос 5. Обсудите с одноклассниками, существует ли преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV-XVI вв. и просветителей XVIII в.
Преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV – XVI вв. и просветителей XVIII в. существует. Во взглядах на человека и гуманисты XV – XVI вв., и просветители XVIII, считали, что центром мироздания является человек с его неотъемлемым правом на жизнь и свободу, а также утверждали, что человек рождается свободным и равным.
Кроме того, познание природы человеком рассматривалось как единственный способ приобретения знаний. В эпоху Просвещения происходил отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. Впервые в истории был поставлен вопрос о практическом использовании достижений науки в интересах общественного развития.
Во взглядах на общество гуманисты XV – XVI вв., как и просветители XVIII века, призывали к построению гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Утверждалось, что общество должно быть построено на принципах равенства, свободы и естественных прав человека.
Вопрос к документу
Какие черты традиционного общества подвергнуты критике в приведённых статьях из «Энциклопедии…*?
В статьях «Энциклопедии…» критике подвергнуты католическая церковь, живущая за счет трудящихся слоёв, угнетение крестьянства налогами, барщиной. Т. е. критикуется сословное разделение общества, неравенство людей.
Дополнительный материал по теме: Великие просветители Европы” можно посмотреть здесь.
Великие просветители Европы, мир художественной культуры Просвещения – кратко в таблице для 7 класса
XVIII век стал для Европы эпохой просвещения. Он дал мировой истории и культуре плеяду деятелей: философов, экономистов, педагогов. Эти люди создали идеи либерализма, рыночной экономики и различных гражданских свобод. Кратко мир художественной литературы просвещения изучают в школьном курсе истории 7 класса.
Джон Локк
Список великих просветителей Европы можно начать с англичанина Джона Локка. Годы его жизни — 1632–1704.
Он издал ряд трудов, в том числе:
Локк работал над теорий познания. Например, вывел принцип эмпирии, то есть первичность ощущений относительно разума человека. К идеям Локка относилось и право на собственность, в том числе и на интеллектуальную. Он был сторонником теории общественного договора и теоретиком гражданского общества, а также демократического устройства государства. Локк первым из философов допустил разделение властей на исполнительную, федеративную и законодательную. Именно ему принадлежала идея о правомерности восстания населения против власти тирана.
На философию Джона Локка оказали влияние французский философ Рене Декарт, английский философ Томас Гоббс и математик Ньютон. Сам он был сторонником конституционной монархии, которая фактически установилась в Англии с 1688 года после Славной революции.
Монтескье и Адам Смит
Француз Шарль Луи Монтескье жил с 1689 по 1755 год. Он был членом Академии наук Франции, Королевского общества по развитию знаний о природе в Лондоне, и в качестве иностранца был принят и в Берлинскую академию наук. В 1751 году он стал автором первой энциклопедии. В его трудах и воззрениях заметно влияние Джона Локка и Адама Смита. Он считается одним из основоположников теории представительной демократии, а также одним из основателей идеологии либерализма. Современная система разделения властей также была разработана этим ученым.
К XVIII веку относится и появление классической политической экономии. Одним из ее основоположников стал Адам Смит. Он жил в Шотландии с 1723 по 1790 год и входил в научные общества не только Эдинбурга, но и Лондона.
Он смог объяснить работу свободного рынка, исходя из внутренних экономических механизмов, а не из управления политическими властями. Рыночные отношения он считал естественными, так как они обеспечивают богатство и благополучие. В частной собственности он видел систему естественной свободы каждого отдельного человека. Он также стал критиком теории, которая объясняет стоимость товара его полезностью. Одной из самых известных его работ стала «Богатство народов». В ней был обоснован знаменитый принцип «laissez-faire», то есть свободы экономического развития.
Некоторых других великих европейских просветителей можно представить в таблице:
Деятель
Сфера интересов
Основоположник свободомыслия и вольнодумства
Создал учение о том, что вся власть принадлежит народу, его труды оказали влияние на декабристов в Российской империи в первой половине XIX века
Немецкий философ, основатель немецкой классической философии
Именно Адаму Смиту принадлежит утверждение о «невидимой руке» рынка. Суть ее в том, что выгода достигается при условии удовлетворения чужих потребностей. Следовательно, «невидимая рука» заставляет производителей адаптироваться к интересам людей.
Что мы узнали?
Великие просветители Европы создали и продвигали идеи либерализма, рыночной экономики и гражданских свобод. Большой вклад в развитие общественно-политической и философской мысли Европы внесли Джон Локк, Адам Смит, Монтескье, Вольтер.
Основные идеи просветителей таблица 7 класс история
Подробное решение Параграфы § 20 по истории для учащихся 7 класса, авторов А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина 2014
Вопросы в начале параграфа
Вопрос. Какие научные идеи XVII в. способствовали развитию новых взглядов на мир и общество?
Научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество:
— учение о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность.
— Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.
— Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества
Вопросы к концу параграфа
Вопрос 1. Назовите главные идеи эпохи Просвещения. Какие из них, по вашему мнению, воплощены в жизнь в наше время?
Главные идеи эпохи Просвещения:
— Идея равенства всех людей перед законом, перед человечеством.
— Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.
— Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества
— Решающая роль образования для развития общества.
— Неисчерпаемые силы и возможности человека.
В наше время воплощены идеи равенства людей перед законом, необходимости образования
Вопрос 2. Заполни те таблицу «Основные идеи просветителей». Графы таблицы: «Просветители», «Страна», «Основные идеи».
Основные идеи просветителей.
Вопрос 3. Какие права человека просветители называли естественными?
Просветители выделяли 3 важнейших права и называли их естественными, неотчуждаемыми. Это права на жизнь, на свободу, на собственность.
Вопрос 4. Сравните теории Дж. Локка и Ш. Монтескьё о разделении властей. Используя знания, полученные на уроках обществознания, объясните, каков смысл этого понятия в современном обществе.
Джон Локк впервые говорит о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной. Он считал, что законодательную власть надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству. Монтескьё развил идею разделения властей, выделил 3 ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть должна принадлежать народу, выбирающему парламент, где представлены состоятельные слои населения; исполнительная — монарху, назначающему правительство, а судебная власть — независимым судьям.
Вопрос 5. В чём заключается значение идей просветителей для XVIII в. и для нашего времени?
Для XVIII в. значение идей просветителей было огромным. Идеи отвечали духу времени. Времени, когда зарождающиеся капиталистические отношения входили в противоречие с абсолютистскими режимами, пережитками феодализма. Появляющаяся буржуазия требовала прав, выступала против сословных ограничений и привилегий, поэтому подхватывала идеи просветителей о равенстве всех людей перед законом, о праве на свободу и стремлению к счастью. В современном мире идеи просветителей также продолжают своё существование в виде идеи разделения властей, гуманистических идей равенства всех людей, необходимости образования, веры в могущество разума человека.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Почему Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве?
Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве исходя из идеи равенства всех людей и неприятия тирании. Чтобы избежать сосредоточения всей полноты власти в руках одного человека, была разработана идея разделения властей на 3 ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Так как люди равны, то законодательная власть должна принадлежать народу, который выбирает парламент. В парламенте представлены все слои общества.
Вопрос 2. Как вы понимаете высказывание: Вольтер «был больше, чем человек. Он был веком»? Подумайте, что из учения Вольтера актуально и сегодня. Обсудите ваше мнение с одноклассниками.
Творчество Вольтера наиболее полно отражало основные устремления времени, что весь XVIII век стали отождествлять с Вольтером. Кроме этого, Вольтер много путешествовал по Европе, везде распространяя идеи Просвещения, был в самой гуще политических процессов в Европе и вёл переписку со многими монархами, тем самым оказывая определённое влияние на политику. Его идеи имели огромное влияние на претендовавших на «просвещённость монархов и их приближённых» и находили свою аудиторию в среде прогрессивной общественности того времени.
Сегодня могут быть актуальны следующие идеи Вольтера:
1) любой закон предполагает равенство людей, и их естественное право на жизнь, свободу и собственность.
2) главной причиной несовершенства и социальных проблем общества являются невежество, предрассудки и подавление свободомыслия.
3) церковь должна быть отделена от государства, чтобы предотвратить ее влияние на неокрепшие умы.
Вопрос 3. Изложите основные положения учения Ж.-Ж. Руссо о причинах общественного неравенства. С какими из его положений вы можете согласиться? Какие из них актуальны и сегодня?
Согласно идеям Ж.-Ж. Руссо, причиной общественного неравенства стало появление частной собственности, приведшей к угнетению бедных богатыми, слабых сильными. Оно привело к имущественному расслоению и появлению богатых и бедных, что обусловило появление общественного неравенства. Следующей ступенью стало появление неравенства политического, что связывается с возникновением законов, судов, т.е. с фактическим возникновением публичной власти, что привело к созданию монархий. И, наконец, неравенство достигает высшей степени при перерождении государства в деспотию, т.е. превращение власти, основанной на законах, в неограниченную. Актуальными идеями на сегодняшний день остаются идеи всеобщего избирательного права, ограничения частной собственности, а также уравнение крайностей богатства и бедности.
Вопрос 4. Изложите взгляды А. Смита на хозяйственное развитие. С какими положениями его учения вы согласны, какие вызывают у вас сомнение и почему?
А. Смит считал, что стремление людей улучшать своё материальное положение способно привести общество к благосостоянию. Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни. Он выступал за свободу торговли землёй, подчёркивая, что земля должна переходить в руки собственников, способных использовать её экономично, утверждал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд.
Вопрос 5. Обсудите с одноклассниками, существует ли преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV-XVI вв. и просветителей XVIII в.
Вопросы к документу
Какие черты традиционного общества подвергнуты критике в приведённых статьях из «Энциклопедии. *?
В статьях «Энциклопедии…» критике подвергнуты католическая церковь, живущая за счет трудящихся слоёв, угнетение крестьянства налогами, барщиной. Т.е. критикуется сословное разделение общества, неравенство людей.
Таблица история 7 класс тема: идеи просветителей Пожалуйста***
Шарль Луи Монтескье (1689-1755). Противник деспотизма, защитник свободы. Свобода – право делать то, что дозволено законом. Разработал учение о разделении властей и трех ветвях власти: исполнительной, законодательной и судебной. Отрицание абсолютной монархии как формы правления и замена ее монархией конституционной (по образцу английской). Осуждение беспощадной налоговой системы, разоряющей народ. Защита неприкосновенности частной собственности и личной свободы граждан.
Жан-Жак Руссо (1712-1778). Источник неравенства и всех бедствий в обществе – частная собственность.
Народ – источник власти. Идеал общественного устройства – демократическая республика мелких собственников. Необходимость уравнять крайности богатства и бедности.Энциклопедисты. Неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий, равенство всех пред законом. Подвергли критике абсолютную монархию и призывали к ее отмене, обличали королевский двор. Выступали против католической церкви и религии. Подняли голос в защиту крестьянства, лишенного земли и задавленного налогами. Выступали в защиту частной собственности и свободы предпринимательства, за развитее промышленности и торговли.
Адам Смит (1723-1790). Считал, что только рыночное хозяйство может сделать человека свободным и независимым. Люди вырабатывают в себе чувство справедливости, находясь, друг с другом в отношениях производителя и потребителя. Главным мотивом в деятельности человека является личный интерес, но, действуя в своих интересах, человек служит и обществу. Для пользы государства «нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении». Главным источником народного благосостояния является труд.
Жак Тюрго (1727-1781). Считал необходимыми экономические реформы, проведение которых разрушит старую традиционную систему. Выступал за полную свободу конкуренции, ничем не ограниченную свободу хозяйственной жизни. Выступал за свободную торговлю хлебом и мукой, за упразднение средневековых ремесленных цехов и купеческих гильдий, за реформу налогообложения.
Шарль Луи Монтескье (1689-1755). Противник деспотизма, защитник свободы. Свобода – право делать то, что дозволено законом. Разработал учение о разделении властей и трех ветвях власти: исполнительной, законодательной и судебной. Отрицание абсолютной монархии как формы правления и замена ее монархией конституционной (по образцу английской). Осуждение беспощадной налоговой системы, разоряющей народ. Защита неприкосновенности частной собственности и личной свободы граждан.
Жан-Жак Руссо (1712-1778). Источник неравенства и всех бедствий в обществе – частная собственность.
Народ – источник власти. Идеал общественного устройства – демократическая республика мелких собственников. Необходимость уравнять крайности богатства и бедности.Энциклопедисты. Неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий, равенство всех пред законом. Подвергли критике абсолютную монархию и призывали к ее отмене, обличали королевский двор. Выступали против католической церкви и религии. Подняли голос в защиту крестьянства, лишенного земли и задавленного налогами. Выступали в защиту частной собственности и свободы предпринимательства, за развитее промышленности и торговли.
Адам Смит (1723-1790). Считал, что только рыночное хозяйство может сделать человека свободным и независимым. Люди вырабатывают в себе чувство справедливости, находясь, друг с другом в отношениях производителя и потребителя. Главным мотивом в деятельности человека является личный интерес, но, действуя в своих интересах, человек служит и обществу. Для пользы государства «нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении». Главным источником народного благосостояния является труд.
Жак Тюрго (1727-1781). Считал необходимыми экономические реформы, проведение которых разрушит старую традиционную систему. Выступал за полную свободу конкуренции, ничем не ограниченную свободу хозяйственной жизни. Выступал за свободную торговлю хлебом и мукой, за упразднение средневековых ремесленных цехов и купеческих гильдий, за реформу налогообложения.
Шарль Луи Монтескье (1689-1755). Противник деспотизма, защитник свободы. Свобода – право делать то, что дозволено законом. Разработал учение о разделении властей и трех ветвях власти: исполнительной, законодательной и судебной. Отрицание абсолютной монархии как формы правления и замена ее монархией конституционной (по образцу английской). Осуждение беспощадной налоговой системы, разоряющей народ. Защита неприкосновенности частной собственности и личной свободы граждан.
Жан-Жак Руссо (1712-1778). Источник неравенства и всех бедствий в обществе – частная собственность.
Народ – источник власти. Идеал общественного устройства – демократическая республика мелких собственников. Необходимость уравнять крайности богатства и бедности.Энциклопедисты. Неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий, равенство всех пред законом. Подвергли критике абсолютную монархию и призывали к ее отмене, обличали королевский двор. Выступали против католической церкви и религии. Подняли голос в защиту крестьянства, лишенного земли и задавленного налогами. Выступали в защиту частной собственности и свободы предпринимательства, за развитее промышленности и торговли.
Адам Смит (1723-1790). Считал, что только рыночное хозяйство может сделать человека свободным и независимым. Люди вырабатывают в себе чувство справедливости, находясь, друг с другом в отношениях производителя и потребителя. Главным мотивом в деятельности человека является личный интерес, но, действуя в своих интересах, человек служит и обществу. Для пользы государства «нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении». Главным источником народного благосостояния является труд.
Жак Тюрго (1727-1781). Считал необходимыми экономические реформы, проведение которых разрушит старую традиционную систему. Выступал за полную свободу конкуренции, ничем не ограниченную свободу хозяйственной жизни. Выступал за свободную торговлю хлебом и мукой, за упразднение средневековых ремесленных цехов и купеческих гильдий, за реформу налогообложения.
Шарль Луи Монтескье (1689-1755). Противник деспотизма, защитник свободы. Свобода – право делать то, что дозволено законом. Разработал учение о разделении властей и трех ветвях власти: исполнительной, законодательной и судебной. Отрицание абсолютной монархии как формы правления и замена ее монархией конституционной (по образцу английской). Осуждение беспощадной налоговой системы, разоряющей народ. Защита неприкосновенности частной собственности и личной свободы граждан.
Жан-Жак Руссо (1712-1778). Источник неравенства и всех бедствий в обществе – частная собственность.
Народ – источник власти. Идеал общественного устройства – демократическая республика мелких собственников. Необходимость уравнять крайности богатства и бедности.Энциклопедисты. Неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий, равенство всех пред законом. Подвергли критике абсолютную монархию и призывали к ее отмене, обличали королевский двор. Выступали против католической церкви и религии. Подняли голос в защиту крестьянства, лишенного земли и задавленного налогами. Выступали в защиту частной собственности и свободы предпринимательства, за развитее промышленности и торговли.
Адам Смит (1723-1790). Считал, что только рыночное хозяйство может сделать человека свободным и независимым. Люди вырабатывают в себе чувство справедливости, находясь, друг с другом в отношениях производителя и потребителя. Главным мотивом в деятельности человека является личный интерес, но, действуя в своих интересах, человек служит и обществу. Для пользы государства «нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении». Главным источником народного благосостояния является труд.
Жак Тюрго (1727-1781). Считал необходимыми экономические реформы, проведение которых разрушит старую традиционную систему. Выступал за полную свободу конкуренции, ничем не ограниченную свободу хозяйственной жизни. Выступал за свободную торговлю хлебом и мукой, за упразднение средневековых ремесленных цехов и купеческих гильдий, за реформу налогообложения.
Mail.RuПочта3Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск
Все проекты
mudugayeva@inbox.ru
выход
Ответы Mail.Ru
Поиск по вопросам
Мы запустили
экспертные аккаунты
для бизнеса
100
Добро пожаловать на Ответы Mail.Ru!
Подробнее
Домашние задания
Русский язык
Литература
Математика
Алгебра
Геометрия
Иностранные языки
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
География
Информатика
Экономика
Другие предметы
Вопросы-лидеры
решение задач с геометрическими фигурами
1 ставка
Лидеры категории
Nika
Высший разум
Вахит Шавалиев
Высший разум
Ирина Робертовна Махракова
Высший разум
•••
Таблица история 7 класс тема: идеи просветителей Пожалуйста***
наталья шевчукова Ученик (146), Вопрос решён 3 года назад
Дополнен 3 года назад
Надо оч кратко только мыслитель и его страна и основные идеи
- основные идеи монтескье история 7 класс
- основные иконописные школы древней руси