основные навыки работы в excel

Как работать в Excel. Почему необходимо купить майкрософт офис

Программа Excel является одной из самых распространенный в наши дни. Она применяется на различных предприятиях для ведения бухгалтерского учета, составления таблиц, диаграмм, формул.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Что представляет собой программа Excel

Основы программы эксель необходимо знать в первую очередь экономистам и бухгалтерам. Именно они в большинстве своем работают с этим приложением.

Она имеет вид таблицы, в которую вносятся различные данные: цифры, слова. Благодаря функциям предоставляется возможность выполнять различные манипуляции с числами: умножать, делить, плюсовать, отнимать, прописать формулу.

Необходимость программы заключается в первую очередь в вычислениях. Хотя большая часть людей убеждена, что главное ее предназначение — рисование таблицы.

Чтобы непросто расчертить таблицу с внесенными числами и словами, но также производить вычисления с ними, рекомендуют использовать Microsoft Excel. Просто же для рисования таблицы без каких-либо вычислений можно применить Microsoft Word.

Эксель более сложная программа, чем Ворд. Начинать работать с ней лучше после того, как Word будет полностью освоен. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее или купить майкрософт офис https://softstate.ru/category/microsoft/office/. Для ее досконального изучения понадобится немало времени. Но в большинстве случаев, чтобы освоить основы работы в эксель достаточно обладать базовыми навыками.

Для запуска в левом нижнем экране монитора следует нажать кнопку под названием «пуск». В открывшемся списке выбрать раздел «все программы». В появившемся новом списке клацнуть на пункт » Microsoft Office» (если данного перечня не будет, значит программа не установлена на персональном компьютере). Открыть Microsoft Excel. Современной версией считается 2007-2016.

Как работать с таблицей Excel

Программа Excel является самой удобной для работы с таблицами. Рабочая область имеет вид множества ячеек, в которые следует заносить требуемые данные. Также предоставляется возможность их форматировать, строить графики, диаграммы.

Заполнение и работа с таблицей Excel

Спешить при работе с таблицами эксель не стоит. Создание выполняется различными методами, каждый предназначен для определенной цели. Столбцы обозначаются латинскими буквами, строки — цифрами. Для выделения всего столбца следует левой кнопкой мыши щелкнуть по его названию. Соответственно для выделения строки необходимо выполнить такое же действие, но только по ее имени.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Чтобы выделить одновременно несколько столбцов, надобно левой кнопкой мыши щелкнуть по названию, перетащить на несколько колонок, при этом удерживая ее. Также можно данное действие выполнить с помощью специальных «горячих» клавиш: Ctrl + пробел (выделить столбец), Shift + пробел (выделение строки).

Может случиться, что информация при заполнении таблицы просто не помещается в ней. В таком случае возможно изменить ее границы:

Для возвращения первоначального вида следует нажать «отмена» или Ctrl + Z. Чтобы вернуть высоту строки следует выполнить: Главная — Формат — Автоподбор высоты строки. Для столбцов: Форма — Ширина по умолчанию.

Чтобы создать таблицу с формулами необходимо следовать пошаговой инструкции:

Саму таблицу можно отредактировать: выделить жирным шапку, поменять шрифт, установить по центру необходимые названия.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Создание таблицы Excel

Для создания динамической таблицы эксель следует выполнить такие шаги:

Введение данных происходит следующим образом:

Необходимость программы Excel

При помощи данной программы возможно выполнить расчет рентабельности акционных бумаг, рассмотреть несколько вариантов, при помощи которых можно будет быстрее погасить кредит, высчитать окончательную стоимость, потраченную на ремонт амортизации транспортного средства, спрогнозировать различные будущие показатели прогресса, сделать фильтрацию большого объема информации, легко работать с базами данных, составлять сводные таблицы.

Программа эксель пригодится практически в любой сфере деятельности. Она актуальная даже для выполнения школьных заданий, особенно в том случае, если нет под рукой калькулятора.

Источник

5 обязательных навыков работы с MS Office

Опубликовано Михаил Непомнящий в 09.12.2016 09.12.2016

Типовых навыков на каждый день при работе с офисными документами не так уж и много. Набирать текст и редактировать данные – это самое простое и очевидное, однако есть не менее обходимые вещи, которые пригодятся каждому.

Разумеется, в разных областях своя специфика и свой комплект необходимых навыков. Тем не менее, есть набор распространённых функций по работе с приложениями Word и Excel, которые являются неизменными спутниками в любых областях. В первую очередь они значительно экономят время, а значит делают нас эффективнее. Именно такие возможности мы и рассмотрим.

10 самых важных формул Excel

10 самых важных формул Excel
Общее количество функций для работы с электронными таблицами Excel великое множество, но есть 10 наиболее ходовых.
Подробнее

Автозаполнение данных в Excel

Возможность автоматического заполнения ячеек – одна из наиболее приятных опций электронной таблицы Excel (по крайней мере, из числа тех, что доступны каждому). Данное решение подойдет для равномерно изменяющихся данных, таких как числа, порядковые номера или даты, причем они могут идти как по возрастающей, так и по убывающей.

Например, введите в ячейку какое-либо наименование вместе с его номером, после чего захватите курсором мыши край правого нижнего угла (курсор должен изменить вид) и потяните его вниз (или в сторону) на столько ячеек, на сколько необходимо использовать автоматическое заполнение. Скажем, если вы ввели значение «Запись №1», то последующие ячейки будут заполнены аналогичным значением с изменением нумерации на единичку.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Если же необходимо, чтобы значение порядкового номера менялось с другим шагом, то заполните две ячейки (например, «Запись №1» и «Запись №3»), затем выделите их обе и вновь захватите курсором мыши край нижнего правого угла выделенной области и потяните вниз. В таком случае следующая клетка заполнится значением «Запись №5», затем «Запись №7» и так далее.

Аналогичным образом при вводе даты можно автоматически заполнить последующие ячейки последовательно увеличивающимися значениями.

Автозаполнение формул Excel

Не менее полезной опцией является возможность автоматического заполнения формул. Например, вы подсчитываете среднее значение конкретной колонки из чисел и хотите сделать то же самое с соседними колонками.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Управление данными при помощи Сводной таблицы

Еще одна удобная функция в редакторе электронных таблиц Excel – это использование инструмента «Сводная таблица». Соответствующая кнопка находится во вкладке ленточного меню «Вставка». Просто выделите всю область таблицы, включая заголовки, и нажмите на кнопку «Сводная таблица». Приложение автоматически проанализирует ваши данные и предложит вам различные варианты представления сводной таблицы.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Данная опция позволяет вам выбрать конкретные колонки, которые вы хотите использовать в новой таблице для анализа, их порядковое расположение, а также возможность добавления или изменения формул под конкретные нужды. Хотите сложить все значения или вывести их среднее арифметическое? Минимум или максимум? Для сводных таблиц это не проблема.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Использование данного инструмента позволит сэкономить значительное количество времени. Создание аналогичных таблиц вручную потребовало бы самостоятельного переформатирования данных и написания новых формул. «Сводная таблица» Excel делает это автоматически.

Как найти бесплатные видео по Microsoft Office 2016

Как найти бесплатные видео по Microsoft Office 2016
Компания Microsoft регулярно выпускает пособия для объяснения новых возможностей своего пакета Office, в том числе и на русском языке.
Подробнее

Использование колонтитулов в Word

Когда в текстовых документах необходимо использовать повторяющиеся элементы внизу и вверху страницы, то логично использовать инструмент колонтитулов. Добавляется он через ленточное меню «Вставка» — и соответствующие кнопки из области «Колонтитулы».

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Просто выбрав один из предлагаемых шаблонов, один раз отредактируйте его и соответствующие значения будут отображаться на каждой странице документа. Особой прелестью данного инструмента является возможность отредактировать значение колонтитула на одной из страниц, после чего он автоматически изменится и на всех остальных.

При выделении области колонтитула в ленточном меню появляется дополнительная вкладка «Конструктор», на которой можно отрегулировать расстояния от верхнего и нижнего края колонтитула относительно других элементов, указать использование разных колонтитулов для четных и нечетных страниц, а также особый колонтитул для первой страницы.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Если же вам нужны разные колонтитулы в разных частях документа, то просто воспользуйтесь опцией разделения документа на разделы (через ленточное меню «Макет» — «Разрывы») и для каждого из них настройте свой колонтитул.

Управление макетом Word

Наконец, еще один необходимый инструмент Microsoft Office, с которым должен быть знаком каждый пользователь, это настройки макета документа. Прежде всего сюда относится нумерация страниц. Самое необходимое находится во вкладке «Вставка» — в уже знакомой нам области «Колонтитулы». По нажатию на кнопку «Номер страницы» открывается дополнительный список с вариантами вставки. При этом для каждого из вариантов – вверху, внизу, на полях – предлагаются наглядные шаблоны.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Другие особенности внешнего вида страницы попали на вкладку меню «Макет». Здесь можно изменить поля страницы, ориентацию – альбомную или книжную, размер страницы, вставить колонки, разрывы в документе и многое другое.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Нельзя также оставить без внимания вкладку «Дизайн». Здесь есть множество шаблонных заготовок, а также область «Фон страницы», где можно создать подложку документу, изменить цвет страниц и задать ему цветные границы.

Источник

Основные навыки работы в excel

Таблицы Excel — очень мощный инструмент. В них больше 470 скрытых функций. Поначалу это пугает: кажется, на то, чтобы разобраться со всем, уйдут годы. На самом деле это не так. Всего десятка функций и горячих клавиш уже хватит для того, чтобы сильно упростить себе жизнь. Расскажем о некоторых из них (скоро стартует второй поток курса «Магия Excel»).

Интерфейс

Настраиваем панель быстрого доступа

Начнем с самого простого — добавления самых часто используемых опций на панель быстрого доступа. Чтобы сделать это, заходите в параметры Excel — «Настроить ленту» — и ищите в параметрах «Панель быстрого доступа».

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Опции, перенесенные на панель быстрого доступа, будут доступны при работе со всеми вашими книгами Excel (хотя можно ее настроить и отдельно для любой книги). Так что если пользуетесь какими-то командами и инструментами постоянно — добавляйте их туда.

Другой вариант — просто щелкнуть по инструменту на ленте правой кнопкой мыши и нажать «Добавить…»:

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Перемещаемся по ленте без мышки

Нажмите на Alt. На ленте инструментов появились цифры и буквы — у каждого инструмента на панели быстрого доступа и у каждой вкладки на ленте соответственно:

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Нажмите на клавиатуре любую из букв — попадете на соответствующую вкладку на ленте, а там каждый инструмент в свою очередь тоже будет подписан. Так можно быстро вызвать нужные опции, не трогая мышку.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Ввод данных

Теперь давайте рассмотрим несколько инструментов для быстрого ввода данных.

Автозамена

Если вам часто нужно вводить какое-то словосочетание, адрес, емейл и так далее — придумайте для него короткое обозначение и добавьте в список автозамены в Параметрах:

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Прогрессия

Если нужно заполнить столбец или строку последовательностью чисел или дат, введите в ячейку первое значение и затем воспользуйтесь этим инструментом:

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Протягивание

Представьте, что вам нужно извлечь какие-то данные из целого столбца или переписать их в другом виде (например, фамилию с инициалами вместо полных ФИО). Задайте Excel одну ячейку с образцом — что хотите получить:

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Выделите все ячейки, которые хотите заполнить по образцу, — и нажмите Ctrl+E. И магия случится (ну, в большинстве случаев).

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Проверка ошибок

Проверка данных позволяет избежать ошибок при вводе информации в ячейки.

Какие бывают типовые ошибки в Excel?

Инструмент проверки данных

Чтобы использовать инструмент проверки данных, нужно выделить ячейки, к которым хотите его применить, выбрать на ленте «Данные» → «Проверка данных» и настроить параметры проверки в диалоговом окне:

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Если в графе «Сообщение об ошибке» вы выбрали вариант «Остановка», то после проверки в ячейки нельзя будет ввести значения, не соответствующие заданному правилу.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Если же вы выбрали «Предупреждение» или «Сообщение», то при попытке ввести неверные данные будет появляться предупреждение, но его можно будет проигнорировать и все равно ввести что угодно.

Еще неверные данные можно обвести, чтобы точно увидеть, где есть ошибки:

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Удаление пробелов

Для удаления лишних пробелов (в начале, в конце и всех кроме одного между слов) используйте функцию СЖПРОБЕЛЫ / TRIM. Ее единственный аргумент — текст (ссылка на ячейку с текстом, как правило).

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Если после очистки данных функцией СЖПРОБЕЛЫ или другой обработки вам не нужен исходный столбец, вставьте данные, полученные в отдельном столбце с помощью функций, как значения на место исходных данных, а столбец с формулой удалите:

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Дата и время

За любой датой в Excel скрывается целое число. Датой его делает формат.

Аналогично со временем: одна единица — это день, а часть единицы (число от 0 до 1) — время, то есть часть дня.

Это не значит, что так имеет смысл вводить даты и время в ячейки, вводите их в любом из стандартных форматов — Excel сразу отформатирует их как даты:

Вычесть из одной даты другую, чтобы получить разницу в днях (результатом вычитания будет число — количество дней.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Прибавить к дате число — и получить дату, которая наступит через соответствующее количество дней.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Поиск и подстановка значений

Функция ВПР / VLOOKUP

Функция ВПР / VLOOKUP (вертикальный просмотр) нужна, чтобы связать несколько таблиц — «подтянуть» данные из одной в другую по какому-то ключу (например, названию товара или бренда, фамилии сотрудника или клиента, номеру транзакции).

=ВПР (что ищем; таблица с данными, где «что ищем» должно быть в первом столбце; номер столбца таблицы, из которого нужны данные; [интервальный просмотр])

У нее есть два режима работы: интервальный просмотр и точный поиск.

Интервальный просмотр — это поиск интервала, в который попадает число. Если у вас прогрессивная шкала налога или скидок, нужно конвертировать оценку из одной системы в другую и так далее — используется именно этот режим. Для интервального просмотра нужно пропустить последний аргумент ВПР или задать его равным единице (или ИСТИНА).

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

В большинстве случаев мы связываем таблицы по текстовым ключам — в таком случае нужно обязательно явным образом указывать последний аргумент «интервальный_просмотр» равным нулю (или ЛОЖЬ). Только тогда функция будет корректно работать с текстовыми значениями.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Функции ПОИСКПОЗ / MATCH и ИНДЕКС / INDEX

У ВПР есть существенный недостаток: ключ (искомое значение) обязан быть в первом столбце таблицы с данными. Все, что левее этого столбца, через ВПР «подтянуть» невозможно.

Функция ПОИСКПОЗ / MATCH определяет порядковый номер значения в диапазоне. Ее синтаксис:

=ПОИСКПОЗ (что ищем; где ищем ; 0)

На выходе — число (номер строки или столбца в рамках диапазона, в котором находится искомое значение).

ИНДЕКС / INDEX выполняет другую задачу — возвращает элемент по его номеру.

=ИНДЕКС(диапазон, из которого нужны данные; порядковый номер элемента)

Соответственно, мы можем определить номер строки, в котором находится искомое значение, с помощью ПОИСКПОЗ. А затем подставить этот номер в ИНДЕКС на место второго аргумента, чтобы получить данные из любого нужного нам столбца.

Получается следующая конструкция:

=ИНДЕКС(диапазон, из которого нужны данные; ПОИСКПОЗ (что ищем; где ищем ; 0))

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Оформление

Нужно оформить ячейки в книге Excel в едином стиле? Для этого есть одноименный инструмент — «Стили».

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

На ленте инструментов нажмите на «Стили ячеек» и выберите подходящий. Он будет применен к выделенным ячейкам:

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

А самое главное — если вы применили стиль ко многим ячейкам (например, ко всем заголовкам на 20 листах книги Excel) и захотели что-то переделать, щелкните правой кнопкой мыши и нажмите «Изменить». Изменения будут применены ко всем нужным ячейкам в документе.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

На курсе «Магия Excel» будет два модуля — для новичков и продвинутых. Записывайтесь →

Источник

Как научиться работать в Excel самостоятельно

Microsoft Excel – чрезвычайно полезная программка в разных областях. Готовая таблица с возможностью автозаполнения, быстрых расчетов и вычислений, построения графиков, диаграмм, создания отчетов или анализов и т.д.

Инструменты табличного процессора могут значительно облегчить труд специалистов из многих отраслей. Представленная ниже информация – азы работы в Эксель для чайников. Освоив данную статью, Вы приобретете базовые навыки, с которых начинается любая работа в Excel.

Инструкция по работе в Excel

Книга Excel состоит из листов. Лист – рабочая область в окне. Его элементы:

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Чтобы добавить значение в ячейку, щелкаем по ней левой кнопкой мыши. Вводим с клавиатуры текст или цифры. Жмем Enter.

Значения могут быть числовыми, текстовыми, денежными, процентными и т.д. Чтобы установить/сменить формат, щелкаем по ячейке правой кнопкой мыши, выбираем «Формат ячеек». Или жмем комбинацию горячих клавиш CTRL+1.

Для числовых форматов можно назначить количество десятичных знаков.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Для форматов «Дата» и «Время» Excel предлагает несколько вариантов изображения значений.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Отредактируем значение ячеек:

Для удаления значения ячейки используется кнопка Delete.

Чтобы переместить ячейку со значением, выделяем ее, нажимаем кнопку с ножницами («вырезать»). Или жмем комбинацию CTRL+X. Вокруг ячейки появляется пунктирная линия. Выделенный фрагмент остается в буфере обмена.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Ставим курсор в другом месте рабочего поля и нажимаем «Вставить» или комбинацию CTRL+V.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Таким же способом можно перемещать несколько ячеек сразу. На этот же лист, на другой лист, в другую книгу.

Чтобы переместить несколько ячеек, их нужно выделить:

Чтобы выделить столбец, нажимаем на его имя (латинскую букву). Для выделения строки – на цифру.

Для изменения размеров строк или столбцов передвигаем границы (курсор в этом случае принимает вид крестика, поперечная перекладина которого имеет на концах стрелочки).

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Чтобы значение поместилось в ячейке, столбец можно расширить автоматически: щелкнуть по правой границе 2 раза.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Чтобы сохранить ширину столбца, но увеличить высоту строки, нажимаем на ленте кнопок «Перенос текста».

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Чтобы стало красивее, границу столбца Е немного подвинем, текст выровняем по центру относительно вертикали и горизонтали.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Объединим несколько ячеек: выделим их и нажмем кнопку «Объединить и поместить в центре».

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

В Excel доступна функция автозаполнения. Вводим в ячейку А2 слово «январь». Программа распознает формат даты – остальные месяцы заполнит автоматически.

Цепляем правый нижний угол ячейки со значением «январь» и тянем по строке.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Апробируем функцию автозаполнения на числовых значениях. Ставим в ячейку А3 «1», в А4 – «2». Выделяем две ячейки, «цепляем» мышью маркер автозаполнения и тянем вниз.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Если мы выделим только одну ячейку с числом и протянем ее вниз, то это число «размножиться».

Чтобы скопировать столбец на соседний, выделяем этот столбец, «цепляем» маркер автозаполнения и тянем в сторону.

Таким же способом можно копировать строки.

Удалим столбец: выделим его – правой кнопкой мыши – «Удалить». Или нажав комбинацию горячих клавиш: CTRL+»-«(минус).

Как работать в Excel: формулы и функции для чайников

Чтобы программа воспринимала вводимую в ячейку информацию как формулу, ставим знак «=». Например, = (2+3)*5. После нажатия «ВВОД» Excel считает результат.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Последовательность вычисления такая же, как в математике.

Формула может содержать не только числовые значения, но и ссылки на ячейки со значениями. К примеру, =(A1+B1)*5, где А1 и В1 – ссылки на ячейки.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Чтобы скопировать формулу на другие ячейки, необходимо «зацепить» маркер автозаполнения в ячейке с формулой и протянуть вниз (в сторону – если копируем в ячейки строки).

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

При копировании формулы с относительными ссылками на ячейки Excel меняет константы в зависимости от адреса текущей ячейки (столбца).

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Чтобы сделать ссылку абсолютной (постоянной) и запретить изменения относительно нового адреса, ставится знак доллара ($).

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

В каждой ячейке столбца С второе слагаемое в скобках – 3 (ссылка на ячейку В1 постоянна, неизменна).

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Значительно расширяют функционал программы встроенные функции. Чтобы вставить функцию, нужно нажать кнопку fx (или комбинацию клавиш SHIFT+F3). Откроется окно вида:

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Чтобы не листать большой список функций, нужно сначала выбрать категорию.

Когда функция выбрана, нажимаем ОК. Откроется окно «Аргументы функции».

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Функции распознают и числовые значения, и ссылки на ячейки. Чтобы поставить в поле аргумента ссылку, нужно щелкнуть по ячейке.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Excel распознает и другой способ введения функции. Ставим в ячейку знак «=» и начинаем вводить название функции. Уже после первых символов появится список возможных вариантов. Если навести курсор на какой-либо из них, раскроется подсказка.

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

Дважды щелкаем по нужной функции – становится доступным порядок заполнения аргументов. Чтобы завершить введение аргументов, нужно закрыть скобку и нажать Enter.

Аргумент функции КОРЕНЬ – ссылка на ячейку A1:

основные навыки работы в excel. Смотреть фото основные навыки работы в excel. Смотреть картинку основные навыки работы в excel. Картинка про основные навыки работы в excel. Фото основные навыки работы в excel

ВВОД – программа нашла квадратный корень из числа 40.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *