основные вокально хоровые навыки

Развитие певческих навыков дошкольников. Вокально-хоровая работа

основные вокально хоровые навыки. Смотреть фото основные вокально хоровые навыки. Смотреть картинку основные вокально хоровые навыки. Картинка про основные вокально хоровые навыки. Фото основные вокально хоровые навыки светлана горбунова
Развитие певческих навыков дошкольников. Вокально-хоровая работа

Вокально-хоровая работа для развития певческих навыков дошкольникoв

Вначале занятия напоминаем детям как нужно сидеть во время занятия пением.

Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. При обучении детей пению надо следить за тем, как дети сидят, стоят, держат голову, корпус, как открывают рот.

Упражнения для формирования правильной певческой установки: «Сидит дед» М. Картушиной; «Ветер», «Медведь».

На этапе формирования вокально-хоровых навыков в работу включаются одновременно все элементы вокально-хоровой техники, а в дальнейшем они углубляются. Их последовательность выглядит так.

Вокально-хоровые навыки:

Вначале занятия провожу работу по подготовке голосового аппарата и всего организма к пению. Для этой цели использую дыхательную гимнастику, вокальные распевки.

Данные упражнения позволяют подготовить голосовой аппарат ребенка к пению, что предотвращает перенапряжение голосовых связок. Таким образом активизируются все вокальные навыки и музыкальный слух. К тому же в процессе выполнения данных упражнений укрепляется здоровье детей.

Дыхание – один из основных факторов голосообразования. Певческое дыхание требует усилий. Оно сoстоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха. Овладеть навыком певческого дыхания детям помогают упражнения, которые делятся на упражнения без звука, звукoвые упражнения, упражнения под музыку. Эти упражнения способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, а также осуществляют массаж внутренних органов, насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему. Но нельзя на занятиях использовать более 2 упражнений на развитие дыхания.

Вот некоторые, наиболее любимые детьми упражнения для развития певческого дыхания:

упражнения без звука: «Дирижер», «Быстро-медленно», «Мороз», упражнения с листком бумаги, «Понюхать цветок» и т. д. ;

звуковые упражнения: «Воздушный шар», «Пузырь», «Котенок и шар», пальчиковая игра «Воздушный шар» и т. д. ;

упражнения под музыку: «Свеча», губная вибрация, комплексы дыхательных упражнений с движениями, «Чайник», «Кастрюля-хитрюля» и т. д.

Звукообразование при правильной постановке голоса должно быть естественным, звонким и лёгким, детям нужно петь без напряжения. Для правильного звукообразования большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого нёба с маленьким язычком). Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность.

Для этого нужно с раннего возраста учить детей протягивать отдельные звуки, концы музыкальных фраз. Например, в русской народной песне «Петушок» петь протяжно последний слог, в слове «петушок» или в песне «Корова» М. Раухвергера последний слог в слове «по лужку».

Протяжность в пении зависит от правильно взятого дыхания и от преобладания гласных, что характерно для народных песен (Во поле береза стояла). Развитию протяжности помогает пение песен, написанных в умеренных темпах, а также разучивание песен сначала в замедленном темпе. Упражнения для работыправильного звукообразования: «Колокол», «Саксофон», «Игра с мячом», пение с закрытым ртом, Упражнения по методу Д. Огороднова на раскрепощение подбородка, «Сидит филин», чистоговорки.

Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение. Дикция – четкость произношения текста. Это непременное условие вокального, хорового исполнения. Многие дошкольники имеют проблемы с произношением звуков. Одним из эффективных методов коррекции речевых нарушений является регулярное использование в процессе пения вокально-артикуляционных упражнений, цель которых – выработка четкости, правильности работы всего артикуляционного аппарата. Практика пения таких упражнений усиливает эффективность логопедической работы, т. к. процесс пения, как и речевой, основан на работе одних и тех же групп мышц.

Цель вокально-артикуляционныхупражнений реализуется в задачах:

1. освобождение артикуляционных мышц от напряженности

2. развитие подвижности, моторики артикуляционного аппарата

3. преодоление дефектов произношения, мешающих не только звучанию певческого голоса, но и речи

4. развитие способности петь связно, при этом четко произнося согласные звуки

5. развитие способности петь интонационно чисто

6. овладение приемами произношения текста для улучшения вокальных качеств голоса.

При работенад дикцией хорошо показал себя прием утрированного показа артикуляции педагогом:

Артикуляционная гимнастика. Основная цель – выработка полноценных определенного положения органов артикуляционного аппарата. В результате этой работы у детей повышаются показатели уровня развития речи, певческих навыков, улучшаются память, внимание.

Озвученная артикуляционная гимнастика. Упражнения «Ручеек», «Мотоцикл».

Музыкальные пальчиковые игры сочетают пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики. Упражнения Е. Железновой, М. Картушиной.

Проговаривание и пропевание скороговорок в разном характере, темпе, с использованием звучащих жестов (по К. Орфу). В работенад скороговорками помогают следующие приемы:

Отмечание метрической пульсации хлопками

Чередование хлопков и шлепков по бедрам

Щелчки на первое произнесение скороговорки и шлепки на второе

Проговаривание текста в ускоряющемся темпе

Проговаривание текста в разной динамике – от шепота до почти крика (нарастание динамики показываем жестом)

Чтение скороговорок по подгруппам, проговаривание каноном

Пропевание скороговорок в качестве распевок по полутонам.

6. Вокальные упражнения на гласные.Методика проведения: дети пропевают только гласные буквы.

7. Пневмопластические упражнения направлены на работу артикуляционного аппарата с опорой на дыхание. Каждое упражнение произносится на одном дыхании, как можно дольше.

Работу над интонированием начинаю с понятия высоты звука. Чистота интонации требует постоянной работы над совершенствованием слуха. Для чистоты интонирования мелодии использую транспонирование мелодии в удобную ребенку тональность. Хорошо работают упражнения на звукоподражание. Желательно,чтобы мелодия шла сверху вниз: это сразу дает настройку голосового аппарата на высокое звучание.

Чтобы дети могли легко определить направление движения мелодии, использую моделирование (показ движения рукой, дидактические игры).Пособия: «живые картинки» с движущими деталями (упражнения «Лесенка», «Качели», «Пой со мной».). Также для налаживания чистоты интонации в пении, использую систематическое повторение выученных песен с сопровождением и a cappella, упражнение «рисуем голосом»

Этот вид деятельности представляет собой свободное скольжение голосом по нарисованным линиям. Прежде чем начать работать с нарисованными моделями, дети пробуют изображать голосом завывание вьюги, ветра, полет жука или птицы, прыжки лягушек, подпрыгивающий мяч, капли дождя, падающие звезды. Это способ, который учит ребенка самостоятельно управлять линией движения голоса, направляя ее по своему. В дальнейшем такие модели исполняются по рисунку и по руке педагога, показывающей, в каком направлении вести голос. Исполнение спокойное и неторопливое, без резких выкриков, с мягким вдохом и выдохом.

Стройное, чистое пение в унисон закладывает основы ансамбля. В пении хором приучаю детей слушать себя и других, сливаться с общим пением. Это достигается акцентом внимания на одновременном вступлении, выдерживании общего темпа, окончании пения фраз. Следует стремиться к выразительности пения, выстраиванию ансамбля.

Ансамбль достигается постепенно. Малыши вначале года включаются в пение после вступления педагога, а в конце года начинают песню по окончании вступления.

Заметный результат в формировании навыков ансамбля у детей даёт приём пения «цепочкой». Малыши осваивают его, «играя с песенкой». Для такой игры подходят песенки с повторяющимися музыкальными фразами, (рнп «Петушок», «Зайчик».).В средней группе используются разнообразные варианты перекличек: пение «по цепочке», дуэтом, трио, поочерёдное пение. В такой же последовательности совершенствуем ансамблевый строй и у детей старших групп. Здесь добавляются «Эхо» и «пение про себя». Такая работа имеет цель – научить детей интонационно точно исполнять мелодии при пении в унисон.

В развитии певческих навыков придаётся большое значение песенной импровизации. Стремление к песенному творчеству проявляется у детей рано, начиная с 3-4 лет. В старших группах продолжается работа по закреплению навыков, полученных детьми в младшем возрасте, но на более качественном уровне. Главная цель – расширить музыкальный опыт детей, сформировать навык самостоятельных импровизаций, помочь детям преодолеть неуверенность, развить воображение, внимание, память.

Дети увлечённо импровизируют и пробуют рисовать песни графически. К примеру, песню плавного, напевного характера, рисуют волнистой непрерывной линией; высокое и низкое звучание песни отмечают восходящими или нисходящими линиями; песенки, построенные на чередовании долгих и коротких звуков, рисуют длинными и короткими линиями.

«Обезьянки» (Автор неизвестен).

Проснулись утром обезьянки, потянулись, улыбнулись, зевнули, покорчили в зеркало рожицы, помахали друг другу. Решили почистить зубы. Сорвали банан, пожевали, и вдруг обезьянка Чи-чи отняла банан у обезьянки Чу-чу. Чи-чи стало весело (веселые губы, а Чу-чу стало грустно (грустные губы). Затем обезьянки стали щелкать орешки, спрятали их за щечку, потом за другую. Потом они увидели ёжика и стали дышать как он. Ёжик подарил им по цветку, и они захотели его понюхать. Тут подъехал крот на автомобиле и предложил им покататься. От радости обезьянки стали целовать свой носик, щечки, подбородок, лобик и все вокруг. Обезьянки стали пускать мыльные пузыри. Потом обезьянки стали качаться на качелях (голосом глиссандо) и раскачали старый баобаб (покряхтеть голосом).

Вывод: играйте с детьми на уроках как можно больше, ведь если создать ребенку игровую ситуацию, красочно описать то, что ему нужно сделать, то и учебный процесс будет происходить гораздо быстрее и легче.

Все вокальные навыки тесно связаны между собой. Работа над ними ведется одновременно, а навыки развиваются постепенно.

Формирование вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста «Формирование вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 30» г. Сыктывкар.

Развитие певческих навыков и умений у детей дошкольного возраста Пение, наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольников. Дети любят петь. Поют охотно и с удовольствием. В процессе.

Опыт работы «Значение перспективного планирования в формировании навыков культуры поведения у старших дошкольников» Содержание. Введение: Актуальность проблемы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста …. 2 Глава.

Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкальные игры и упражнения. Каждый человек, родившись, получает.

Развитие певческих умений и навыков с использованием музыкально-дидактических игр и упражнений. 1 слайд «Развитие певческих умений и навыков с использованием музыкально-дидактических игр и упражнений в регламентированной и нерегламентированной.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста певческих навыков в театрализованной деятельности Музыкальное искусство постоянный спутник человека во всей его жизни. Из всего многообразия музыкального искусства я выделяю пение. Именно.

Эффективные упражнения по формированию и развитию вокально-хоровых навыков у дошкольников. В помощь музыкальным руководителям В данных упражнениях постепенно формируются навыки широкого дыхания, чистого унисона, протяжного, напевного звука, точного интонирования,.

Вокально-хоровая работа в детском саду по М. Ю. Картушиной Немецкий музыковед Курт Закс, живший в прошлом веке, говорил, что музыка начинается с пения. Ещё несколько десятилетий назад жизнь малыша.

Источник

Вокально-хоровые навыки и методы вокального обучения детей

основные вокально хоровые навыки. Смотреть фото основные вокально хоровые навыки. Смотреть картинку основные вокально хоровые навыки. Картинка про основные вокально хоровые навыки. Фото основные вокально хоровые навыки Ольга Швец
Вокально-хоровые навыки и методы вокального обучения детей

Навык- это частично автоматизированный способ выполнения действия, являющегося компонентом певческого акта.

Певческая установка. Под термином певческая установка понимают комплекс обязательных требований, способствующих правильному звукообразованию.

Певческая установка состоит из многих внешних приёмов и навыков. В хоровом пении обычно рекомендуют петь стоя или сидеть прямо, но не напряжённо, не сутулясь, подтянуто. Прямое и собранное положение корпуса.

Равномерная опора на обе ноги, свободно опущенные руки, развёрнутая грудь, голова держится прямо, не напряжённо,- считается правильным положением корпуса.

При положении сидя не следует класть ногу на ногу, так как это стесняет движение. Рот в пении служит «раструбом» посредством, которого вокальный звук получает своё направление. Поэтому основное положение рта должно быть широким и открытым.

Большинство начальных упражнений для развития певческой установки (особенно с младшими детьми) направлено на организацию правильного положения корпуса и вокального аппарата.

Это имеет важное значение в репетиционной работе хора, так как настраивает юных певцов на трудовой лад и строгую дисциплину.

Певческая установка непосредственно связана с навыком певческого дыхания. Вокальная педагогика рассматривает в качестве наиболее целесообразного для пения грудобрюшное дыхание, а также варианты смещений грудного и брюшного дыхания в зависимости от индивидуальных особенностей певца. Грудобрюшное дыхание предусматривает при вдохе расширение грудной клетки в средней и нижней её части с одновременным снижением купола диафрагмы, сопровождаемым расширением передней стенки живота. При формировании у детей правильных навыков дыхания необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, что свидетельствовало бы о применении детьми поверхностного, так называемого ключичного дыхания.

Дыхание обычно рассматривают в трёх его составляющих элементах: вдох, мгновенная задержка дыхания и выдох. Вдох должен производиться без шумно. Задержка дыхания непосредственно мобилизует голосовой аппарат к началу пения. Выдох должен быть совершенно спокойным, без всякого намёка на насильственное «выталкивание» взятого в лёгкие воздуха.

Не стоит переполнять грудную клетку воздухом. В работе с хоровым коллективом уместны рекомендации делать вдох, как бы ощущая при этом нежный аромат цветка, а выдох так. Как чтобы пламя свечи, расположенной у рта не шелохнулось. Чрезвычайно важно развивать у юных певцов способность экономно расходовать дыхание.

Характер певческого дыхания отражается на характере звучания голоса певца. Плавное, спокойное, лёгкое дыхание способствует достижению красивого, лёгкого звука.

Жёсткое, напряжённое дыхание рождает жёсткий и напряжённый звук. Нельзя усиливать напор воздушного столба. Это приводит к резкости и крикливости, а также становится причиной завышения звука.

При выполнении быстрых пассажей и технических, подвижных мелодий дыхание должно быть лёгким, но очень активным.

Возобновление дыхания всеми певцами должно производиться в установленные и отмеченные в мелодии моменты.

В тех случаях, когда продолжительность звучания фразы превышает физические возможности певческого голоса, применяется цепное дыхание.

Основные рекомендации при применении цепного дыхания:

• Не делать вдох одновременно с рядом стоящим;

• Не делать вдох на стыке музыкальных фраз, а лишь по возможности внутри длинных нот;

• Брать дыхание быстро и незаметно;

• Вливаться в общее звучание без акцента, с мягкой атакой (началом) звука, интонационно точно;

• Чутко прислушиваться к пению своих соседей и общему звучанию;

• Звук при атаке осуществляется интонационно точно, без глиссандо.

Принцип воспитывающего обучения пения очень важен, его цель всестороннее развитие личности.

Гигиена и охрана детского голоса

Развитие детского голоса зависит от того, насколько правильно певец пользуется им. В связи с этим необходимо помнить об основных принципах, нарушающих нормальную работу голосовых органов.Нередко многие дети поют в несвойственной их голосу тесситуре: высокой или низкой.

Обладатели высоких голосов подлаживаются под низкие и поют произведения для этих голосов. Бывает и наоборот.

Очень часто начинающие певцы, пытаясь увеличить свой диапазон, самостоятельно упражняются на верхних нотах, не умея этим пользоваться.

Во время пения в активную работу вовлекаются все органы, участвующие в голосообразовании. На них ложится нервно-мышечная нагрузка. Положение усугубляется тем, что на первых порах ещё нет чёткой согласованности в работе отдельных органов.

Недостаточная или чрезмерная активность одних органов может повлечь перенапряжение или нарушение в работе других органов.

Так, к примеру, бывает при отсутствии опоры дыхания, когда нарушается нормальная работа мышц гортани и, в частности, голосовых складок, они перенапрягаются, и наступает утомление.

Быстрая утомляемость свойственна начинающим певцам.

Поэтому режим занятий с ними не должен строиться с учётом этой особенности.

Первые индивидуальные занятия не должны превышать 20 минут с небольшим перерывом после 5- 10 минут пения. Природная выносливость у разных людей различна, и в каждом случае надо подходить индивидуально.

Все изменения, происходящие в организме певца, так или иначе, влияют на его голос. Общее состояние здоровья иногда определяет возможность занятий пением. При всех хронических заболеваниях, вызывающих общую слабость, недомогание и вялость, занятия пением не будут результативными. Голос хорошо звучит только тогда, когда певец здоров, бодр и в хорошем настроении.

Таким образом, успешная работа и точность воспроизведения звуков при пении возможна при согласовании музыкального слуха и голоса, и охране детского голоса.

Работа по развитию певческого голоса детей младшего школьного возраста с помощью вокальных упражнений

Одна из основных задач учителя музыки- поиск такой формы работы с детьми, которая обеспечивала бы высокую результативность репетиционного процесса и позволяла бы сохранять устойчивое внимание и интерес детей к пению.

1.В упражнениях я использую три важных компонента: зрительный, слуховой и двигательный. Вот, например,ручные знаки: сжатый кулачок- поётся «раз»— это первая ступень лада, кисть вверх по диагонали- «два»— это вторая ступень лада, рука ладонью по горизонтали- «три»— это третья ступень лада и т. д.

2. Дыхательная гимнастика

За продолжительную работу с детьми мной собран большой материал по тренировке дыхания. В своей практике я использую дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой и артикуляционную гимнастику В. В. Емельянова, как оздоровительное средство.

Парадоксальное дыхание- это сознательно проводимая серия мощных вдохов на сжатых долях лёгких. Такие мощные вдохи должны чередоваться с абсолютно пассивным выдохом. Активный вдох проводится всегда эмоционально и резко. Выдох – сам собой.

Такая гимнастика не только восстанавливает певцам дыхание и голос,но и в целом благотворно действует на весь организм:

• Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

• Улучшает дренажную функцию бронхов;

• Устраняет некоторые изменения в бронхолегочной системе;

• Способствует рассасыванию воспалительных образований;

• Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровообращении;

• Налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет вест аппарат кровообращения;

• Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус.

Такая гимнастика показана всем детям и подросткам как метод профилактики.

3. Звуковая гимнастика и самомассаж активных точек

Используется для воспитания не только речевого голоса, но и певческого. Это отличное средство для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей и других органов.

Снимает напряжение артикуляционной и мимической мускулатуры.

Необходимо массировать точки с подключением «звуковой волны». Звучание должно быть на звонких щелевых-«Ж», «З», «В» и в сонорных «М», «Н», «Л», «Р». Полезно проводить массаж до репетиции или выступления и дома по утрам.

4. Артикуляционая гимнастика

• Покусайте кончик языка, повторите это 4-8 раз, пока не почувствуете что активизировалась работа слюноотделения.

«Шинковать язык», т. е. покусывая язык, постепенно его высовывать так, чтобы вы стали покусывать середину языка. 4-8 раз

• Пожевать язык попеременно на одной и на другой стороне рта.

• Пощёлкать языком, меняя размеры и конфигурацию рта.

• Попротыкать языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки. Упражнение «Иголочка». Повторить несколько раз.

• Провести языком между дёснами и губами. Упражнение «Щёточка», как бы чистим языком зубы.

• Занимаемся губами. Покусываем нижнюю губу от одного края к другому, потом верхнюю.

• Выворачиваем губу. Придавая лицу обиженный вид.

• Вытягиваем губы трубочкой вперёд, рисуем губами круг и квадрат.

• Без скольжения пальцев по коже продавливаем круговыми движениями пальцев всё лицо.

• Проводим массаж лицевой мускулатуры. Постукивая кончиками пальцев по лицу. Чтобы было слышно и было больно.

• Поставить указательные пальцы под глазами на мышцы щёк и ощутить, что эти мышцы двигаются.

В методике В. В. Емельянова по которой я работаю, существуют свои условные обозначения, такие как, ххх- шумовой режим работы голосовых связок (скрип, шорох- «штро-бас»).

5. Начальные игровые упражнения вызывают у детей интерес к занятиям.

6. Упражнение «Бронтозавр».

Можно улучшить качество звука в музыкальных произведениях, используя отдельные фонопедические приемы прямо на произведениях после освоения нотного текста.

Прохождение произведения с помощью вибрации губ: брррр.

• Прохождение способом продувания с глиссандо, выдувание через губы,сложенные трубочкой и сильно вытянутые вперед: уууууу.

• Прохождение произведения с нейтральным гласным.

• Прохождение с литературным текстом при вытянутых губах (уточка) для затемнения звука.

Пение занимает ведущее место в системе музыкально- эстетического воспитания детей. Песня сопровождает человека с самого раннего детства. Она воздействует на его чувства, занимает досуг.

Музыкальное развитие детей зависит от форм музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями.

К формам организации музыкальной деятельности детей относятся занятия музыкой, музыка в повседневной жизни школы, и музыкальное воспитание в семье.

Певческий голос часто сравнивают с музыкальным инструментом, который ребёнок может использовать с малых лет.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально- слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. Решение задач музыкального воспитания и развития музыкально-эстетической культуры возможно только при условии достижения школьниками художественного исполнения музыкального репертуара. Выразительное исполнение непременно эмоциональное, в нём должна чувствоваться глубина понимание музыкальных образов.

Дети, регулярно занимающиеся пением, укрепляют своё физическое и психическое здоровье, а сами занятия певческой деятельностью способствуют росту культуры детей, их духовно- нравственному, умственному и физическому совершенствованию.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

основные вокально хоровые навыки. Смотреть фото основные вокально хоровые навыки. Смотреть картинку основные вокально хоровые навыки. Картинка про основные вокально хоровые навыки. Фото основные вокально хоровые навыкиФотоотчет вокально-эстрадной студии «Музыкальная капель» В этом году в Доме творчества открылась новая вокально-эстрадная студия «Музыкальная капель» под руководством педагога Елены Анатольевны.

основные вокально хоровые навыки. Смотреть фото основные вокально хоровые навыки. Смотреть картинку основные вокально хоровые навыки. Картинка про основные вокально хоровые навыки. Фото основные вокально хоровые навыкиФотоотчёт «Как мы ходили на концерт вокально-эстрадной студии «Звёздный час» В понедельник, 23 апреля, я со своими воспитанниками были на отчётном концерте вокально-эстрадной студии «Звёздный час». Желающих пойти.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

основные вокально хоровые навыки. Смотреть фото основные вокально хоровые навыки. Смотреть картинку основные вокально хоровые навыки. Картинка про основные вокально хоровые навыки. Фото основные вокально хоровые навыкиОтчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

основные вокально хоровые навыки. Смотреть фото основные вокально хоровые навыки. Смотреть картинку основные вокально хоровые навыки. Картинка про основные вокально хоровые навыки. Фото основные вокально хоровые навыкиУчастие воспитанников вокального кружка «Соловушка» в презентации нотного сборника «Мой Краснодар, тебя я песней славлю!» В нашем ДОУ в рамках дополнительного образования ведётся большая работа по музыкально-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

основные вокально хоровые навыки. Смотреть фото основные вокально хоровые навыки. Смотреть картинку основные вокально хоровые навыки. Картинка про основные вокально хоровые навыки. Фото основные вокально хоровые навыкиСценарий новогоднего праздника в детской вокально-хоровой студии Предлагаю Вашему вниманию мероприятие народной детской хоровой студии «РОВЕСНИК», куда вот уже более 6 лет ходят мои дети: дочь Катерина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *