основными отличительными признаками двигательного навыка является

Основными отличительными признаками двигательного навыка является

Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон — физическое образование, под которым понима­ется «системное освоение человеком рациональных способов уп­равления своими движениями, приобретение таким путем необ­ходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и свя­занных с ними знаний» (Л. П. Матвеев, 1983).

В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способнос­ти управлять своими движениями, а также в целях познания зако­номерностей движений своего тела. Обучают также правильному выполнению движений, используемых в качестве общеразвивающих упражнений для управления физическим развитием. И нако­нец, учащихся обучают технике двигательных действий, необхо­димых в труде, быту или на спортивной тренировке.

При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем, по мере даль­нейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.

Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью их освоенности, т.е. способами управления со стороны сознания человека.

Двигательное умение – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.

Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: необходимого объема знаний о технике действия; наличия двигательного опыта; достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе управления движениями.

Характерными признаками двигательного умения являются:

– Управление движениями происходит неавтоматизировано.

– Сознание ученика загружено контролем каждого движения.

– Невысокая быстрота выполнения действия.

– Действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления.

– Неустойчивостью к действию сбиваю­щих факторов.

– Нестабильность результатов действия.

Роль двигательных умений в физическом воспитании может быть различной. В одних случаях умения доводят до навыков, если необходимо добиться совершенного владения техникой двигатель­ного действия. В других случаях двигательные умения вырабатыва­ются без последующего перевода их в навыки. В этом случае они являются как бы вспомогательными. Так, например, в ряде случа­ев материал школьной программы по физической культуре может быть усвоен именно на уровне умения.

Двигательные умения имеют большую образовательную цен­ность, поскольку главным в них является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений.

Дальнейшее совершенствование двигательного действия при многократном повторении приводит к автоматизированному его выполнению, т.е. умение переходит в навык. Это достига­ется постоянным уточнением и коррекцией движения. В результа­те появляется слитность, устойчивость движения, а главное — автоматизированный характер управления движением.

Двигательный навык — это такая степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания).

При навыке сознание направлено главным образом на узловые компоненты действия: восприятие изменяющейся обстановки и конечные результаты действия. Так, занимающиеся сосредоточи­вают свое внимание во время бега в основном на контроле за скоростью; при передвижении на лыжах — на изменении рельефа.

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

Рис. 2.4. Характерные особенности двигательных умений и навыков и переход умения в навык (Мазниченко, 1984).

Эффективность процесса обучения, продолжительность пере­хода от умения до уровня навыка зависят от:

1) двигательной одаренности (комплекс способностей к нескольким видам деятельности) и двигательного опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее обра­зуются новые движения);

2) возраста обучающегося (дети осваи­вают движения быстрее, чем взрослые);

3) координационной слож­ности двигательного действия (чем сложнее техника движения, тем длительнее процесс обучения);

4) профессионального мас­терства преподавателя;

5) уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося и др.

Источник

Тест по физической культуре по теме : «Двигательные умеия и навыки»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Двигательные умения и навыки»

1. Что такое двигательное умение

а) еще окончательно не сформированный двигательный навык

б) способность выполнять двигательное действие, концентрируя внимание на каждом входящем в него движении

в) усвоенный субъектом способ выполнения действия

2. Что такое двигательный навык

а) выполнение двигательного действия автоматизировано, то есть при минимальном контроле со стороны сознания за основами спортивной техники

б) способность выполнять действие, акцентируя внимание на условиях и результатах действия, а не на отдельных движениях. его составляющих

в) приобретенное в результате обучения и повторения умение разрешать трудную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью и скоростью

3. Двигательными умениями и навыками принято называть

а) способность выполнять упражнения без активизации внимания;

б) правильное выполнение двигательных действий;

в) способы управления двигательными действиями.

4. Двигательные умения характеризуются:

а) автоматизмом при осуществлении операций;

б) стереотипностью параметров действий;

в) нестандартностью параметров и результатов действия

5. Отличительным признаком навыка является.

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;

б) направленность сознания на реализацию цели действия;

в) нестандартность параметров и результатов действия;

г) растянутость действия во времени

6. Отличительным признаком умения является.

а) нестандартность параметров и результатов действия;

б) участие автоматизмов при осуществлении операций;

в) стереотипность параметров действия;

г) сокращение времени выполнения действия.

7. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена.

а) биомеханическими характеристиками двигательного действия;

б) закономерностями формирования двигательных навыков;

в) соотношением методов обучения и воспитания;

г) индивидуальными особенностями обучаемого.

8. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу.

а) физического развития;

б) физического воспитания;

в) физической культуры;

г) физического совершенства.

9. Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как.

а) главное звено техники;

10. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется:

а) от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач;

а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

б) выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

в) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

12. Основу двигательных способностей составляют.

а) двигательные автоматизмы;

б) сила, быстрота, выносливость;

в) гибкость и координированность;

г) физические качества и двигательные умения.

13. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть.

б) главным звеном техники;

в) деталями техники;

14. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большой эффективностью, принято называть.

а) формой физического упражнения;

б) моделью техники движений;

в) соотношением методов обучения и воспитания;

г) индивидуальными особенностями обучаемого.

15.Техникой физических упражнений принято называть…

а) совершенные формы двигательных действий.

б) способ целесообразного решения двигательной задачи.

в) способ организации движений при выполнении упражнений.

г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений

16. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу

а) физической культуры.

б) физического развития.

в) физического воспитания.

г.) укрепления здоровья.

17. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным, принято называть…

а) деталями техники.

б) главным звеном техники.

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

Номер материала: ДБ-1493350

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Общая характеристика двигательного навыка

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

Общая характеристика двигательного умения

Умение выполнять то или иное двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок:

— минимума основных знаний о технике действия;

— наличия двигательного опыта;

— достаточного уровня физической подготовленности;

— многократных повторений изучаемых действий.

Для двигательного умения характерно постоянное совершенствование способа выполнения действия при осмысленном подходе к процессу управления движениями. Данная особенность и составляет сущность двигательного умения.

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ – это такой уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления.

Характерными признаками двигательного умения являются:

— управление движениями происходит неавтоматизированно;

— сознание загружено контролем каждого движения;

— невысокая быстрота выполнения действия;

— действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления;

— относительная расчленённость движений;

— непрочное запоминание действия.

В процессе обучения движениям умения, зачастую, несут вспомогательную функцию:

во-первых, формирование умений является предпосылкой для последующего формирования двигательных навыков;

во-вторых, умения выступают в качестве подводящих упражнений для последующего разучивания более сложных двигательных действий.

Дальнейшее совершенствование двигательного действия при его многократном повторении, уточнении и коррекции приводит к автоматизированному его выполнению. В результате появляется слитность, устойчивость движения. Таким образом, умение переходит в навык.

Для двигательного навыка характерно выполнение движения со значительно меньшим контролем сознания за деталями техники. Сознание направлено, главным образом, на узловые компоненты действия, восприятие изменяющейся обстановки и конечные результаты действия. Данная особенность и составляет сущность двигательного навыка.

Опытные лыжники сосредотачивают своё внимание на изменении рельефа местности, темпе прохождения дистанции, усилии при отталкивании; метатели копья – на выполнении мощного финального усилия и т.д.

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК – это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой надёжностью исполнения.

Характерными признаками двигательного навыка являются:

— автоматизированное управление движениями;

— слитность движений (объединение ряда элементарных движений в единое целое);

— отсутствие излишнего напряжения мышц;

— высокая быстрота выполнения действий;

— экономичность и точность движений;

— высокая устойчивость действия;

Навык, если он сформирован и достаточно закреплён, не исчезает даже при длительных перерывах.

Человеку, умеющему плавать, ездить на велосипеде, играть в теннис и т.п., даже после многолетнего перерыва не нужно заново учиться этим двигательным действиям.

Таким образом, в процессе обучения двигательному действию изменяется характер управления движениями. В результате повышается уровень овладения двигательным действием:

первым (начальным) уровнем овладения действием является двигательное умение;

вторым – двигательный навык.

Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от уровня умения до уровня навыка зависит от следующих факторов:

· двигательной одарённости (врождённые способности) и двигательного опыта (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее образуются новые движения);

· возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее, чем взрослые);

· координационной сложности двигательного действия (чем сложнее техника движения, тем длительнее процесс обучения);

· профессионального мастерства преподавателя;

· уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося.

Процесс совершенствования сформированного двигательного навыка бесконечен. Его основная задача – научить человека свободно владеть навыками в любых условиях. Только в этом случае навык получит свою практическую ценность.

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

Академик К.Д. Ушинский отмечал, что если бы человек не имел способности к навыку, то он не смог бы продвинуться ни на одну ступень в своём развитии, задерживаемый бесчисленными трудностями, которые можно преодолеть только навыком, освободив ум и волю для новых работ и для новых побед.

Источник

Тесты для контроля учителей физической культуры

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть фото основными отличительными признаками двигательного навыка является. Смотреть картинку основными отличительными признаками двигательного навыка является. Картинка про основными отличительными признаками двигательного навыка является. Фото основными отличительными признаками двигательного навыка является

Описание разработки

Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:

Результатом физической подготовки являются:

Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:

Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:

К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:

На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат:

Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:

Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:

Направленное формирование личности в процессе физического воспитания. Совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария, называется:

Определенные способы педагогического воздействия на занимающихся физической культурой и спортом или взаимодействия с ними в целях формирования и развития у них качеств, необходимых для успешного выполнения социальных ролей и достижения личностно значимых целей, называются:

Совокупность приемов, операций и других действий педагога по физической культуре и спорту по использованию воспитательного инструментария в профессиональной деятельности характеризует:

Основу методов воспитания составляют:

В отечественной педагогике главным методом воспитания являются:

В процессе воспитания при убеждении “делом” наиболее часто используются следующие приемы:

Источник

Основными отличительными признаками двигательного навыка является

Для двигательного навыка характерно выполнение движения со значи­ тельно меньшим контролем сознания за деталями техники. Сознание направле­ но, главным образом, на узловые компоненты действия, восприятие изменяю­щейся обстановки и конечные результаты действия. Данная особенность и со­ ставляет сущность двигательного навыка.

Характерными признаками двигательного навыка являются:

· автоматизированное управление движениями;

· слитность движений (объединение ряда элементарных движений

· отсутствие излишнего напряжения мышц;

· высокая быстрота выполнения действий;

· экономичность и точность движении;

· высокая устойчивость действия;

В результате повышается уровень овладевания дви г ательным действием:

первым (начальным) уровнем овладения действием является движение умение;

вторым двигательный навык. Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависит от следующих факторов:

• двигательной одарённости (врождённые способности), (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее образуются новые навыки ):

• возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее;

• координационной сложности двигательного действия (чем сложнее движения, тем длительнее процесс обучения);

• профессионального мастерства преподавателя;

• уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося.
Процесс совершенствования сформированного двигательного навыка

Академик К.Д. Ушинский отмечал, что если бы человек не имел способность к навыку, то он не смог бы продвинуться ни на одну ступень в своём раз­ витии, задерживаемый бесчисленными трудностями, которые можно преодолевать тлько навыком, освободив ум и волю для новых работ и для новых побед.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *