остер очень страшная история
Сказка «Школа ужасов»
Захватывающая сказка Г. Остера «Школа ужасов» обязательно понравится юным читателям, которые регулярно посещают это учебное заведение. Они поймут, что обычная школа — это очень тихое и спокойное место, по сравнению со школой ужасов. Там в кабинете биологии преподает настоящий скелет, учительница физкультура — ведьма, а тряпка для вытирания доски жаждет свежей крови непослушных детей. Как же учиться в таком жутком и опасном месте?
Школа ужасов
Один шестиклассник шёл из школы мимо помойки и нашёл там толстую старинную книгу про то, как надо вызывать демонов на дом. Родители шестиклассника ещё не вернулись с работы, и мальчик подумал, что, пока дома никого нет, надо вызвать на минуточку какого-нибудь демона, а то мама с папой придут и не разрешат.
Сначала шестиклассник хотел вызвать демона огня, но оказалось, что для этого надо поджечь на полу шестнадцатиконечную звезду, сложенную из шестисот шестидесяти шести спичек. Спичек у мальчика не хватило, и он стал перелистывать страницы книги, чтобы узнать, как вызывать каких-нибудь других демонов. К сожалению, все способы были очень трудные: надо было иметь под рукой всяких сушёных змей и варёных жаб. Кроме того, нужны были скелеты чёрных кошек, черепа белых крокодилов и разные настои ядовитых трав.
Ничего этого у мальчика не было. Только учебники и тетради. К счастью, на последней странице мальчик нашёл один не очень трудный способ. Надо было положить на пол стопочкой шесть никем ещё не читанных учебников для шестого класса, на них шесть чистых тетрадей, а сверху шесть незаточенных карандашей. И когда из шести учебников, шести тетрадей и шести карандашей сложится магическое число 666, воскликнуть:
Откройся, бездна, книг полна!
Ученья демон, встань со дна!
По лестнице вверх плыл призрак высокой старухи в белом саване. Пятиклассник пригляделся, и ноги у него обмякли. У белой старухи оказалось знакомое лицо. Мимо пятиклассника, не касаясь ступенек, со звякающим ведром и в развевающемся саване, проплывала старая школьная уборщица, про которую мальчик точно знал, что эта бабушка уже умерла.
Призрак уборщицы медленно приблизился к кровавой надписи, которая в лунном свете казалась совершенно чёрной, вынул из ведра тряпку и одним движением смахнул надпись со стены.
Затем призрак быстро повернулся к пятикласснику и гулким загробным голосом, который эхом прокатился по тёмной пустой школе, сказал:
— Если ты, разбойник, ещё хоть раз стены в школе измажешь, я тебе не просто уши оборву, я тебя с собой заберу. На тот свет. И будешь ты там, в загробном мире, вечно бродить с ведром и оттирать со стен кровь всех злодейски замученных и невинно убиенных. Вот этой тряпкой.Одна школа стояла неподалёку от кладбища. Однажды дети пришли утром на занятия и увидели, что все учителя в школе новые и директор тоже новый. Дети стали спрашивать, где их прежние учителя, но новый директор сказал, чтобы они немедленно без всяких разговоров шли в классы, потому что во время занятий учащиеся не должны задавать преподавателям посторонние вопросы.
На уроках новые учителя не ставили никому отметок и ничего не объясняли. Только молча сидели за своими столами. Как мумии. Не шевелились и смотрели прямо перед собой. Когда раздавался звонок на перемену, они осторожно, как будто боясь развалиться на части, вставали, неторопливо выходили из классов и ровными, размеренными шагами шли в учительскую. Новые учителя двигались так медленно, что некоторые за время перемены даже не успевали добраться до учительской. Услышав звонок на урок, они вздрагивали, останавливались, на мгновение замирали, словно прислушивались, а потом поворачивались в другую сторону и такими же размеренными шагами возвращались обратно в класс.
Когда занятия наконец-то кончились, испуганные дети разбежались по домам и сразу же стали просить своих пап и мам, чтобы они перевели их в какую-нибудь другую школу, потому что в эту они больше ходить не хотят.
Но папы и мамы строгими, какими-то чужими, незнакомыми голосами сказали своим детям, что даже никаких разговоров об этом быть не может, потому что это совершенно невозможно и абсолютно исключено.
Дети умоляющими глазами посмотрели на своих родителей и вдруг увидели, что папы и мамы у них совсем не те, которые были раньше, а совершенно другие. Тоже новые.Одному мальчику на уроке природоведения сказали, что если он найдёт под вишнёвым деревом косточку и посадит её в землю, то вырастет дерево, которое будет приносить плоды. По дороге из школы мальчик нашёл под вишнёвым деревом косточку, принёс домой и посадил в горшочек с землёй. А это была косточка от хвоста скелета мёртвой чёрной кошки.
Через несколько дней из земли показался хилый и бледный росток. Мальчик заботился о нём, как родная мать. Каждое утро, уходя в школу, поливал из чайника, а вечером разрыхлял землю вокруг ростка карандашом и измерял его линейкой.
Папе и маме, которые всё время спрашивали, что же он такое выращивает, мальчик сказал, что это будет для них большой сюрприз. И действительно, с каждым днём бледный росток делался всё больше и толще, а на самом кончике у него уже стали появляться чёрные волоски.
Однажды ночью мальчику явились во сне две серые мыши и одна белая. Серые мыши встали на задние лапки и сказали:
— Мальчик, среди нас есть белая мышь, которой открыто будущее. И ей было видение, как по полу, стенам и даже по потолку квартиры, в которой мы с тобой живём, течёт что-то красное. Она боится, что это кровь. Проснись скорей и выкинь свою гадость, которую ты выращиваешь, а иначе всех нас, живущих под одной крышей, в самом ближайшем будущем ждёт ужасная и неминуемая гибель.
— Нет, — сказал мальчик мышам в своём сне. — Не проснусь. И не выкину. Нас ждёт не гибель, а вареники с вишнями. А то, что в этом вашем ближайшем будущем по стенам течёт, не кровь, а вишнёвый сок.
Белая мышь взглянула на мальчика тоскливыми глазами, безнадёжно вздохнула и медленно пошла прочь. А серые мыши заплакали. И тоже поплелись. За ней следом.
Утром мальчик встал и заметил, что все стены его квартиры забрызганы кровью. Мёртвая чёрная кошка, которая выросла из косточки своего собственного хвоста, выбралась из земли, позавтракала мышами, а на закуску побаловала себя родителями мальчика. Сначала папой, потом мамой. Самого мальчика мёртвая кошка пока не тронула, потому что была ему благодарна. За то, что мальчик её вырастил. Кошка даже оставила ему на тумбочке возле кровати записку:
Спасибо тебе, мальчик.
Я скоро вернусь.Однажды во время большой перемены три школьника и две школьницы играли на школьном дворе и обнаружили в стене школы небольшую железную дверь, на которой было написано «220 и 127». А сверху, над этими цифрами, на двери были нарисованы череп и кости.
Дети знали, что если на двери нарисованы череп и кости, значит, в неё входить нельзя, но что означают цифры «220 и 127», ни мальчики, ни девочки не знали. Им стало очень интересно.
Дети толкнули железную дверь, и она легко, без всякого зловещего скрипа, открылась. За небольшой железной дверью оказалась полная темнота.
Сначала в эту темноту смело шагнули три мальчика, а следом за ними осторожно вошли две девочки.
У одного мальчика был с собой фонарик, и в его слабом луче дети увидели, что перед ними лежит огромная груда костей и небольших черепов. На некоторых черепах волосы были короткие, а на других длинные. Детям стало страшно, и они захотели убежать, но оказалось, что железная дверь за их спинами уже давно закрылась и больше не открывается. А снаружи на небольшой железной двери под черепом и костями появились другие цифры: «223 и 129».
Одна учительница истории шла после уроков по опустевшему школьному коридору и вдруг увидела, что между дверями 5«А» и 5«Б» классов появилась ещё одна новая дверь, на которой написано: 5«Ж». Учительница очень удивилась и заглянула в эту дверь. Там, в классе, за обычными школьными партами спокойно сидели какие-то незнакомые дети. Когда учительница вошла, они встали и сказали хором:
— Здравствуйте, Елена Сергеевна!
— Откуда вы знаете, как меня зовут? — улыбнулась учительница.
— А мы вообще всё знаем, — сказал один мальчик со странными оранжевыми глазами. — Спросите нас и сами увидите.
Учительница разрешила ученикам сесть и задала им несколько вопросов по истории. Оказалось, что дети действительно могут ответить на любой вопрос. Без запинки.
Учительница уже собиралась похвалить пятиклассников, но тут мальчик с оранжевыми глазами поднял руку.
— Елена Сергеевна, — сказал он, — что это вы нас всё время про прошлое спрашиваете? Вы про будущее тоже спросите.
— Будущее, — улыбнулась Елена Сергеевна, — ещё не случилось, поэтому его в школе не проходят.
— А мы, — сказал мальчик с оранжевыми глазами, — будущее уже проходили. Вот, например, завтра вечером вы, Елена Сергеевна, встретитесь с одним своим знакомым и пойдёте с ним в театр.
Учительница перестала улыбаться. Она действительно собиралась пойти в театр с одним своим хорошим знакомым, но как неизвестно откуда взявшиеся пятиклассники смогли про это узнать?
— Можно я, можно я?! — тянула руку одна девочка с такими же странными оранжевыми глазами, как у мальчика. — Можно я?!
— Что ты хочешь спросить? — повернулась к девочке учительница.
— Не спросить, а ответить, — вскочила девочка и затараторила: — Завтра в театре, Елена Сергеевна, у вас украдут сумочку в гардеробе, но вы не очень огорчитесь, потому что ваш знакомый, провожая вас домой, сделает вам предложение. Выйти за него замуж. Вы согласитесь и поженитесь с ним. А через год у вас родится сыночек. И этот ребёночек, как только подрастёт, доставит вам много огорчений. Особенно когда будет в пятом классе учиться. Вы, Елена Сергеевна, с этим своим сыночком столько горя хлебнёте, он вас, Елена Сергеевна, в буквальном смысле этого слова, в могилу сведёт. Раньше времени. И вы скончаетесь, то есть умрёте двадцать пятого октября…
— Нет, нет. Ошибка. Неправильно, — зашумели в разных углах класса пятиклассники.
— Простите, — поправилась девочка с оранжевыми глазами, — не двадцать пятого октября, а восьмого ноября… э… э…. Ой! — смутилась девочка и вдруг вся покраснела. — Я, я, кажется, год забыла…. Но я учила. Честное слово, всё выучила.
В классе взметнулся целый лес рук.
— Я, я знаю! Меня спросите! — кричали все пятиклассники разом. А выше всех тянул руку мальчик с оранжевыми глазами, такими же, как у девочки.
Елена Сергеевна в ужасе попятилась к двери и выскочила из класса. Она оказалась в школьном коридоре, а дверь с надписью 5«Ж» исчезла. Вместо неё между 5«А» и 5«Б» классами снова была простая коридорная стена.
Учительница истории бегом выбежала из школы, села в автобус и поехала домой. А на следующий день ни в какой театр со своим хорошим знакомым не пошла. Осталась сидеть дома.Одна девочка писала в классе диктант. Вдруг из парты высунулись волосатые пальцы, выхватили у девочки ручку и ловко исправили в её диктанте три ошибки. Это случилось так быстро, что девочка даже испугаться не успела. Потом, когда диктант кончился и учительница собрала тетрадки, девочка вся побледнела, задрожала и выбежала из класса. Без разрешения.
Ночью девочка плохо спала, даже несколько раз вскрикивала во сне, потому что ей снились кошмары. Но на следующее утро, когда девочка получила за диктант пятёрку, она немножко успокоилась и подумала, что, наверное, волосатые пальцы не хотели ничего плохого, наоборот, старались ей помочь.
Через несколько дней была контрольная по математике. Девочка не смогла решить задачу про трубы, из которых всё время лилась вода, и вспомнила про пальцы. Она осторожно поскребла ногтями по парте и услышала, как из парты ей в ответ тоже тихонечко поскребли.
Девочка положила ручку на тетрадку, и в тот же миг из парты выскользнули волосатые пальцы. Быстро записали в тетрадь решение задачи и нырнули обратно. В парту.
С тех пор на контрольных и диктантах девочка стала получать одни пятёрки. А вот за домашние задания ей частенько доставались двойки. Потому что эта девочка никогда никаких домашних заданий не делала. Ей было ужасно лень.
Однажды девочке в голову пришла соблазнительная мысль. Она принесла в школу небольшую клетку для птиц и на перемене, когда все вышли из класса, поставила её на парту. В открытую клетку девочка положила ручку, тетрадь и поскребла по парте ногтями.
Как только волосатые пальцы оказались в клетке, девочка захлопнула дверцу. И замотала клетку платком.
Дома девочка не выпустила пальцы из клетки. Она поставила клетку на свой стол и сунула в неё тетрадь с невыполненным домашним заданием. Но волосатые пальцы не стали его выполнять. Выпихнули тетрадь наружу, отбежали в угол клетки и притихли. Как неживые.
Девочка рассердилась и снова засунула в клетку тетрадь. Пальцы растопырились, а потом ловко сложились и показали девочке маленькую волосатую фигу.
Рассвирепевшая девочка пригрозила пальцам кошкой. Но они не испугались. Схватили кошку за хвост, втянули в клетку и чуть не разорвали мяукающее животное на мелкие клочки.
Девочка испугалась, но было уже поздно. Волосатые пальцы выбрались из развалившейся клетки и стали подбираться к девочке.
Не хочется рассказывать, чем кончилась эта ужасная история. Скажу только одно — в школу девочка больше уже не пришла.Одна пятиклассница училась в четырёхэтажной школе. Её класс был на последнем верхнем этаже, поэтому каждый день, входя в школу, девочка поднималась по школьной лестнице на четвертый этаж, а после занятии спускалась с четвёртого этажа вниз и шла домой. Однажды, выйдя из школы, пятиклассница оглянулась и заметила, что её школа погрузилась в землю на один этаж и стала трёхэтажной. Девочка подумала, что это ей так показалось, но на следующий день оказалось, что её класс находится уже не на четвёртом, а на третьем, последнем этаже. А когда после уроков пятиклассница вышла из школы, она увидела, что за время занятий её школа погрузилась в землю ещё на один этаж и стала уже двухэтажной.
Вечером, когда родители девочки вернулись с работы, она рассказала им про свою школу и попросила разрешения больше в эту школу не ходить.
Но мама и папа ей, ясное дело, не поверили. Сказали, чтобы она не морочила им голову и немедленно садилась за уроки.
— Ну можно, — стала просить девочка, — мне хотя бы завтра остаться дома?
— Нет, — сказали родители. — Конечно, нельзя. Потому что ты должна учиться.
На другое утро девочка поднялась в свой пятый класс на последний, второй этаж и стала учиться. Однако знания не лезли ей в голову. Весь первый урок пятиклассница нервничала, вздрагивала и, вместо того чтобы слушать учительницу, прислушивалась к разным посторонним звукам. Ей было очень страшно. Но на втором уроке была контрольная по математике. Девочка стала решать трудные задачи и постепенно забыла свой страх. А после уроков, когда она вышла из школы и оглянулась, её школа была уже одноэтажной.
Утром пятиклассница пришла к своей одноэтажной школе пораньше. Остановилась на другой стороне улицы, напротив школы, и стала смотреть, что будет. В школе прозвенел звонок, но девочка не пошла на уроки.
Вдруг кто-то крепко взял пятиклассницу за плечо. Она подняла голову и увидела директора своей школы.
— Почему не на занятиях? — строгим голосом спросил директор.
Девочка не знала, что ей ответить, и поэтому промолчала.
— Может, у тебя температура? — спросил директор совсем другим, участливым голосом.
— Нет, — сказала пятиклассница, — температуры у меня нет.
— В таком случае, — нахмурился директор, — придётся тебя наказать. Идём.
Девочка вздохнула и, опустив голову, пошла за директором. К школе. Они перешли улицу, и директор ахнул.
Пятиклассница посмотрела и тоже ахнула. На месте школы никакой школы не уже было. Совсем ничего. Одно только ровное, голое и пустое место.
Через несколько месяцев, когда пятиклассница пришла в себя от пережитого ужаса, родители отправили её учиться в новую школу. А директор так и не смог оправиться от своего потрясения. И хотя ему несколько раз предлагали возглавить ещё какую-нибудь школу, он больше ни в какую школу ходить не захотел. Нашёл себе другую работу.Одна третьеклассница в четверг была дежурной по классу, и учительница послала её намочить тряпку, чтобы протереть школьную доску. Девочка намочила тряпку, но когда она подошла с этой тряпкой к доске, тряпка оказалась совершенно сухая. Девочка снова намочила тряпку, но тряпка опять высохла. Так быстро, что девочка снова даже не успела дойти до школьной доски.
Девочка хотела в третий раз намочить тряпку, но, как только она подошла к крану с водой, тряпка тихонько прошуршала:
— Не мочи меня водой. Смочи меня своей кровью, девочка!
Третьеклассница испугалась и хотела отбросить тряпку, но тряпка прилипла к её руке и не стряхивалась.
Пришлось девочке уколоть палец булавкой и смочить тряпку своей кровью.
После уроков девочка пришла из школы домой, открыла портфель, чтобы достать оттуда тетрадки, и вскрикнула от ужаса.
— Тише, не кричи, — прошуршала школьная тряпка, которая оказалась на дне портфеля. — Видишь, какая я сухая. Смочи меня своей кровью, девочка.
Девочка уколола булавкой другой палец и смочила тряпку, но этого хватило ненадолго. Вскоре тряпка снова высохла и опять зашуршала:
— Кровь, мне нужна кровь! Смочи меня своей кровью, девочка.
К вечеру у девочки были исколоты уже почти все пальцы, а сама она стала бледная и слабая, потому что потеряла очень много крови.
Перед тем как лечь спать, девочка уколола булавкой свой последний мизинец, и несколько капель крови упали мимо тряпки на пол.
— Эй, ты! Осторожно! — сердито прошуршала тряпка. — Береги кровь, в тебе её уже мало осталось.
Ровно в полночь тряпка стала будить заснувшую девочку и требовать новой крови.
— Слышишь, слышишь, как я высохла, — зловеще шуршала тряпка в полной темноте. — Вставай, девочка, мне нужна твоя кровь, кровь, кровь!
Но девочка только повернулась на другой бок и проворчала:
— Нет уж, фигушки. Уже полночь. Четверг кончился. А в пятницу дежурная не я, а Нинка Клюквина с третьей парты. Вот утром принесу тебя в школу — к ней и приставай.У одних папы и мамы было три сына: старший, средний и младший. Когда старшему сыну пришло время учиться, родители купили ему портфель, дали букет цветов и отвели в школу с коричневой крышей, которая стояла неподалёку от их дома.
Мальчик пошёл в первый класс и не вернулся.
На следующий год пришло время учиться среднему брату. Ему тоже купили портфель, букет и отвели его в ту же самую школу. В первый класс. Но он тоже не вернулся. Пропал. Точно так же, как его старший брат.
На третий год, когда пришло время покупать портфель и букет младшему брату, мама заплакала и сказала, что не хочет отдавать своего последнего сына в первый класс. Папа уже был готов с ней согласиться, но мальчик сказал:
— Не бойтесь. Ведите меня в школу. Я не пропаду.
Утром папа с мамой отвели его в ту же самую школу с коричневой крышей, вернулись домой и сели горевать. Родители горевали до самого обеда, говорили друг другу, что их последний ребёнок тоже, наверное, не вернётся из школы, и они, видимо, останутся теперь совсем без детей.
А их младший сын в это время сидел в первом классе на уроках и слушал, что учительница рассказывает ему про буквы и цифры, и всё время внимательно поглядывал по сторонам. Когда последний урок стал заканчиваться, мальчик, как будто нечаянно, уронил на пол карандаш, полез за ним под парту и там спрятался.
Зазвенел звонок, и все ученики начали выходить из класса. Мальчик надеялся, что его никто не заметит, но учительница подошла к парте и сказала:
— Вылезай, голубчик. Пойдём, я отведу тебя в наш школьный музей.
Учительница крепко взяла мальчика за руку, провела его по опустевшим школьным коридорам и привела к запертым дверям. Не выпуская руки мальчика, учительница достала из кармана юбки ключ, повернула его в замке, и двери открылись.
Мальчик думал, что за дверями окажется какой-нибудь тёмный и тесный подвал, но там оказалась просторная и светлая комната. На всех четырёх стенах в больших и красивых рамах висели цветные фотографии школьных учителей, а посредине комнаты тесной толпой на маленьких подставочках стояли белые каменные скульптуры учеников.
Одна подставочка была пустая. Учительница велела мальчику стать на эту подставочку и ничего не трогать.
— А я, — сказала она, — скоро вернусь.
Но как только учительница вышла из комнаты, мальчик спрыгнул с подставочки и спрятался за одну из скульптур. Эта скульптура была очень похожа на его старшего брата. А рядом, такой же белый, каменный и неподвижный, стоял его средний брат.
Учительница вернулась в комнату, поглядела на пустую подставочку и рассердилась.
— Вот непоседа! Ни минуты не может спокойно постоять на одном месте! Ну ничего, скоро он у меня надолго успокоится, — сказала учительница и вытащила из кармана юбки табличку, на которой было написано:
Самый спокойный ученик нашей школы.
Мальчик, который прятался за своими каменными братьями, посмотрел и заметил, что на шеях его братьев и всех других белых скульптур тоже висят такие же самые таблички. Мальчик сдёрнул с братьев таблички, и в тот же миг оба его брата перестали быть каменными, подпрыгнули, радостно закричали и стали бегать по комнате.
Учительница растопырила руки, хотела поймать всех трёх братьев сразу, но они, ловко увёртываясь от погони, поснимали таблички и с остальных скульптур. И все белые скульптуры сразу же превратились в счастливых, шумно радующихся мальчиков.
Григорий Остер: Школа ужасов
Здесь есть возможность читать онлайн «Григорий Остер: Школа ужасов» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. год выпуска: 2001, категория: Детская фантастика / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Школа ужасов: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Школа ужасов»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Григорий Остер: другие книги автора
Кто написал Школа ужасов? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Школа ужасов — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Школа ужасов», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
От изготовителя fb2
Данный файл содержит почти безкартиночный текст.
Дабы испугаться, как следует, следует купить бумажную книгу.
Один шестиклассник шёл из школы мимо помойки и нашёл там толстую старинную книгу про то, как надо вызывать демонов на дом. Родители шестиклассника ещё не вернулись с работы, и мальчик подумал, что, пока дома никого нет, надо вызвать на минуточку какого-нибудь демона, а то мама с папой придут и не разрешат. Сначала шестиклассник хотел вызвать демона огня, но оказалось, что для этого надо поджечь на полу шестнадцатиконечную звезду, сложенную из шестисот шестидесяти шести спичек. Спичек у мальчика не хватило, и он стал перелистывать страницы книги, чтобы узнать, как вызывать каких-нибудь других демонов. К сожалению, все способы были очень трудные: надо было иметь под рукой всяких сушёных змей и варёных жаб. Кроме того, нужны были скелеты чёрных кошек, черепа белых крокодилов и разные настои ядовитых трав. Ничего этого у мальчика не было. Только учебники и тетради. К счастью, на последней странице мальчик нашёл один не очень трудный способ. Надо было положить на пол стопочкой шесть никем ещё не читанных учебников для шестого класса, на них шесть чистых тетрадей, а сверху шесть незаточенных карандашей. И когда из шести учебников, шести тетрадей и шести карандашей сложится магическое число 666, воскликнуть:
Откройся, бездна, книг полна!
Ученья демон, встань со дна!
Шестиклассник, не долго думая, так и сделал. И мгновенно в полу его квартиры открылась мрачная дыра. Но не к нижним соседям, а в потусторонний мир знаний. И из этого кошмарного мира по пояс высунулось чудовищное существо. Демон учёбы. Глаза его пылали жаждой знаний, а когтистые пальцы тянулись к шестикласснику.
— А! — раздался хриплый голос чудовища. — Так это ты меня вызвал?! Ну что ж, хорошо! Я сделаю тебя лучшим учеником в твоей школе, а ты за это отдашь мне свою душу. Согласен?
В тот же миг раздался железный скрежет, и двери квартиры стали медленно открываться. Скрежетал ключ в замке, потому что пришли родители. С работы. Шестиклассник побледнел. Он испугался, что папа с мамой увидят, чем он тут занимается, замахал на демона руками и зашептал:
— Берите! Берите всё, что хотите, только исчезайте скорей.
И демон учёбы исчез. Провалился в пол. Бездна знаний тут же закрылась, и родители ничего не заметили. А буквально на следующий день их сын стал круглым отличником. И до самого окончания школы учился на одни пятёрки. Не то что тройки, у него даже ни одной четвёрки до самого последнего класса никогда не было. За это на выпускном вечере ему вручили золотую медаль. Сын принёс своё золото домой папе с мамой, положил перед ними на стол и упал бездыханный. Он лежал на полу как живой, но не дышал.
Вызвали «скорую помощь», но доктор сказал родителям, что их сын уже не сможет жить, потому что в его теле больше нет души, а жить без души невозможно.
В одной школе охранником работал маньяк. У него была мания: после звонка на занятия хватать всех опоздавших и откручивать им головы. Насмерть. Директор школы знал, что охранник у него маньяк, но нарочно не увольнял охранника с работы, чтобы в школу никто не опаздывал. Действительно — ученики в эту школу старались не опаздывать, поэтому охранник-маньяк никак не мог открутить кому-нибудь голову и от этого часто страдал. Тосковал, скрежетал зубами и даже иногда втихомолку плакал.
Однажды директор школы сам нечаянно проспал и опоздал к звонку на уроки. Чтобы не попасться в руки охранника, директор решил забраться в свой кабинет через окно. А кабинет был на четвёртом этаже. Когда директор долез по стене до третьего этажа, он поскользнулся, упал и вывихнул ногу. Но всё равно кинулся наутёк. Ползком. Потому что понимал, что сейчас будет.
Охранник заметил упавшего сверху и отползающего от школы директора, обрадовался и погнался за ним.
Директор понял, что с вывихнутой ногой ему далеко не уползти, приподнялся на руках и крикнул охраннику, что тот уволен.
Охранник-маньяк сразу остановился, заплакал и перешёл работать в какую-то другую школу. Не в вашу ли?
Однажды в третий класс на урок математики пришла незнакомая учительница в красном платье.